На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптовый товарооборот и прибыль предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

       Вопрос 1. Оптовый товарооборот, его значение. Виды оптового товарооборота, их преимущества и целесообразность применения

 
      Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
      Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
      - назначению;
      - форме организации товародвижения.
      В зависимости от назначения оптовый  товарооборот разделяется на:
      - оптовый товарооборот по реализации;
      - внутрисистемный оптовый товарооборот.
      Оптовый товарооборот по реализации — это  продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
      Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и крупным коммерческим структурам.
      Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.
      Сумма двух видов оптового товарооборота  составляет валовой оптовый товарооборот.
      В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:
      - складской;
      - транзитный.
      Складской оптовый товарооборот — эта продажа  товаров со складов оптовых торговых предприятий.
      Транзитный  оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно  розничной торговле, минуя складские звенья.
      Транзитный  оптовый товарооборот в свою очередь  подразделяется на:
      - транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);
      - транзитный товарооборот с участием в расчетах.
      Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара.
      Сумма складского и транзитного товарооборота  с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах.
         Цель  анализа - объективная оценка работы и выявление резервов улучшения  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения.
         Задачи:
         - дать оценку выполнения плана  оптового товарооборота и поставки  товаров покупателям;
         - изучить их в динамике;
         - выявить и измерить влияние  основных факторов на оптовый  товарооборот;
         - установить причины недостатков  торгово-коммерческой деятельности  и различные меры по их устранению.
         Этапы анализа:
         1. Анализ выполнения плана и  динамики оптового товарооборота:
         - оценивается степень выполнения  плана и динамика оптового  товарооборота; анализ состава,  ассортимента и структуры товарооборота  по отдельным покупателям;
         - выполнение плана оптового товарооборота  по составу виды оптовой реализации: складская и транзитная с участием в расчётах;
         - проводится оценка выполнения  плана оптового товарооборота  по товарным группам и по  формам оптовой реализации (например, обувь
         - оптовый товарооборот может изучаться  также и по направлениям реализации  товаров (по рыночным и внерыночным фондам).
         Рыночные  фонды - отпуск предприятиям розничной  торговли и общественного питания  для продажи населению.
         Внерыночные фонды - отпуск предприятиям для производственных нужд.
         2. Анализ равномерности поставки  по кварталам, месяцам, декадам.
         3. Анализ рациональности товародвижения (с помощью методов математического  программирования: симплексный, распределительный,  метод потенциалов, т.е. транспортная  задачи.
         4. Анализ влияния факторов на  выполнение плана и динамику  оптового товарооборота.
         Факторы:
         - от обеспеченности и использования  товарных ресурсов:
         - от обеспеченности требуемыми  ресурсами и повышения эффективности  труда;
         - от состояния, развития и эффективности  использования МТБ оптового предприятия.
         5. Проводят оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота.

      Вопрос  2. Основные направления использования прибыли предприятия. Расчет налогооблагаемой прибыли

 
     Права и возможности в распределении  и использовании прибыли имеют  большое значение для любого хозяйствующего субъекта, так как прибыль выступает основным источником финансового, производственного и социального развития, материального развития его работников.
     Система распределения и использования  прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых, материально заинтересовывать в увеличении прибыли.
     Порядок распределения и использования  прибыли коммерческого предприятия  определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли.
     Действующий порядок распределения прибыли соответствует нынешнему этапу становления рыночных отношений, т. е. предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
     В законе «О предприятиях в Российской Федерации» в статье 62 записано: «Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли если иное не предусмотрено Уставом».
     Государственное воздействие на выбор направлений  использования чистой прибыли осуществляется через налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.
     В России система присвоения прибыли сориентирована на действующую за рубежом.
     Общим для всех предприятий независимо от форм собственности и видов  деятельности является распределение прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели :
     1 ) платежи в бюджет;
     2) отчисления во внебюджетные фонды,  созданные по решению правительства  или местных органов власти;
     3) формирование фонда накопления;
     4) создание фонда потребления;
     5) благотворительные цели;
     6) другие цели (накопление средств  для выкупа имущества и т.п.).
     Парламентом внесены изменения и дополнения в законы России по вопросу налогообложения. С учетом этих изменений определены следующие виды общегосударственных и местных налогов и сборов :
     а) налог на добавленную стоимость;
     б) акцизы;
     в) налог на прибыль и доходы;
     г) налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);
     д) налог на недвижимость;
     е) земельный налог (плата за землю);
     ж) налог на топливо;
     з) транзитный налог;
     и) государственная пошлина и сборы;
     к) подоходный налог с граждан;
     л) отчисления во внебюджетные фонды на содержание жилого фонда.
     м) сбор в государственный фонд поддержки  экспортеров.
     Перечень  и методика исчисления налогов может изменяться по решению законодательных органов,
     Чистый  доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский  доход) используется для формирования:
     - фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала);
     - фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия);
     - резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.
     Размер  фондов жестко не регламентируется, за исключением отдельных направлений  их использования.
     Фонд  накопления и фонд потребления - это  фонды специального назначения. Они  образуются, если это предусмотрено  учредительными документами. Фонд накопления создается для финансирования производственного  развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию предприятия, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов, предназначенных для культурно-просветительных работ, на пополнения собственных оборотных средств и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т. п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущественного состояния предприятия, увеличения собственных его средств.
     Фонд  потребления - источник средств, зарезервированных  хозяйственным субъектом для  осуществления мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели:
     - на выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;
     - на выплату пособий;
     - на оплату проезда;
     - на выдачу беспроцентных ссуд;
     - на установление надбавок к пенсиям работающим пенсионерам;
     - единовременные поощрения работников;
     - установление трудовых и социальных льгот;
     - на выплату дивидендов по ценным бумагам.
     Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом  на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Акционерное общество в резервный фонд дополнительно зачисляет эмиссионный доход,, т. е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит использованию и распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.
     Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.
     В некоторых государствах, и в частности  в России, резервный фонд не должен превышать 50 % облагаемой налогом прибыли, а размер фонда от 10 до 25% уставного капитала.
     Отдельные предприятия, добровольные объединения  могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения  прибыли. Такое отличие обусловлено  спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности.
     Планирование  распределения прибыли осуществляется в два этапа:
     на  первом определяется потребность в  прибыли по следующим направлениям ее использования:
     а) для финансирования развития материально-технической  базы предприятия - авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);
     б) для финансирования прироста собственных  оборотных фондов - авансирование  собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных средствах можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
     в) для создания финансовых резервов. Потребность в финансовых резервах определяется двумя способами: или  как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный в учредительных  документах, или исходя из потребности  в финансах в связи с ростом и расширением деятельности предприятия.
     г) для погашения долгосрочных и  среднесрочных кредитов банка и  уплаты процентов по ним. Потребность  в этих ресурсах определяется договором  и условиями получения и погашения  этих кредитов;
     д) для погашения прочих видов кредитных обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;
     е) использование прибыли для приобретения кредитных обязательств, акций других предприятий определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных  целевых установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.);
     ж) для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема това-рооборота, либо в абсолютной сумме;
     з) для обеспечения социального  развития предприятия и повышения  материальной заинтересованности работников с учетом потребности в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения принципа «участия» в прибыли;
     и) для обеспечения выполнения налоговых  обязательств перед государством;
     к) для выплаты дивидендов (если такие  расходы предусмотрены учредительными документами). Экономической основой  выплаты дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, по мнению многих специалистов, является то, что их владельцы выступают кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли в виде дивидендов, которая соответствует цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от использования дополнительного капитала в планируемом периоде пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).
     Исходя  из этих экономических посылок, максимальный размер фонда дивидендов будет равен:
МФД=ДПЗК =МЧПЕК(К1- Ко),
где МФД - максимальный размер фонда дивидендов;
   ДПЗК - прирост прибыли за счет увеличения заемного капитала;
   МЧПЕК - масса чистой прибыли предприятия (после уплаты налогов, расчета с  кредиторами) на единицу имеющегося в его распоряжении имущества и средств (капитала) в базовом периоде;
   Ki, Ко - соответственно стоимостная  оценка имущества и средств  (капитала), имеющегося в планируемом  и базовом периоде, тыс. р.
     В акционерных обществах сумма  средств, резервируемая для выплаты дивидендов, определяется умножением нормы дивиденда на стоимость акции.
     Большинство компаний (акционерных обществ) в  виде дивидендов выплачивает относительно постоянную сумму прибыли. Она увеличивается  только тогда, когда компания абсолютно  уверена, что она в планируемом году значительно увеличит прибыль. Так же неохотно компания идет и на уменьшение суммы выплат дивидендов при краткосрочном снижении прибыли.
     На  формирование политики в области  дивидендов влияют следующие факторы:
     - правовые ограничения (дивиденды можно выплачивать только из полученной прибыли в отчетном или прошлом периодах, дивиденды нельзя выплачивать, если компания неплатежеспособна и т. п.);
     - налоговые ограничения (в течение срока, когда компания направляет средства на пополнение основного капитала, акционеры не облагаются налогом до тех пор, пока они не продадут акции и не получат доход в виде разницы между номинальной и реальной стоимостью акций). Налоговым законодательством запрещается накапливать большие суммы прибыли для этих целей, что часто связано с желанием уберечь акционеров от налогов;
     - обязательства, вытекающие из договора (различного рода ограничения, лимиты, например, в учредительных документах может быть записано, что дивиденды не будут выплачиваться до тех пор, пока прибыль компании не достигнет определенного размера, и т. п.);
     - ликвидные активы (наличные средства, необходимые для выплаты дивидендов не только за отчетный, но и за прошлый периоды; вложение средств в развитие производства и т. п.);
     - возможность получения займов;
     - перспективы роста предприятия, общества, компании;
     - темпы инфляции и др.
     На  втором этапе сравнивается сумма  потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с  возможностями предприятия по ее получению.
     Общая сумма потребности в прибыли по основным вышеперечисленным направлениям ее использования представляет собой один из вариантов величины целевой прибыли предприятия.
     Окончательные решения по планируемым направлениям использования прибыли принимаются  после утверждения плана прибыли с учетом возможностей ее получения. Если - план прибыли меньше или больше прогнозируемой прибыли исходя из потребности в ней, то это дает основание для уточнения величины прибыли, направляемой в соответствующие каналы ее использования.
     Каждое  предприятие ежегодно составляет плановые сметы и сметы фактического использования фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление средств в отчетном году, расходы по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы анализируется на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведенных расходов.
     Базой налогообложения по налогу на прибыль  организаций является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Если прибыль подлежит обложению по ставкам, отличным от ставки 24%, то база исчисляется плательщиком отдельно. Плательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Доходы и расходы должны учитываться в денежной форме. Доходы, полученные в натурально-вещественной форме, пересчитываются в денежную форму по цене сделки между покупателем и продавцом (плательщиком). Налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно и содержит следующие данные:
     1. Период, за который определяется  налоговая база.
     2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:
     - выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от реализации имущества, имущественных прав;
     - выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации покупных товаров;
     - выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации основных средств;
     - выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.
     Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму  доходов от реализации, в том числе:
     - расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производств, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав. При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода;
     - расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся
     на организованном рынке;
     - расходы, понесенные при реализации покупных товаров;
     - расходы, связанные с реализацией основных средств;
     - расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
     4. Прибыль (убыток) от реализации (п. 2-3), в том числе:
     - прибыль от реализации товаров (работ услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав;
     - прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
     - прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
     - прибыль (убыток) от реализации основных средств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.