Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптовый товарооборот и прибыль предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.10.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

       Вопрос 1. Оптовый товарооборот, его значение. Виды оптового товарооборота, их преимущества и целесообразность применения

 
      Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
      Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
      - назначению;
      - форме организации товародвижения.
      В зависимости от назначения оптовый  товарооборот разделяется на:
      - оптовый товарооборот по реализации;
      - внутрисистемный оптовый товарооборот.
      Оптовый товарооборот по реализации — это  продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
      Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и крупным коммерческим структурам.
      Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.
      Сумма двух видов оптового товарооборота  составляет валовой оптовый товарооборот.
      В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:
      - складской;
      - транзитный.
      Складской оптовый товарооборот — эта продажа  товаров со складов оптовых торговых предприятий.
      Транзитный  оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно  розничной торговле, минуя складские звенья.
      Транзитный  оптовый товарооборот в свою очередь  подразделяется на:
      - транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);
      - транзитный товарооборот с участием в расчетах.
      Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара.
      Сумма складского и транзитного товарооборота  с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах.
         Цель  анализа - объективная оценка работы и выявление резервов улучшения  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения.
         Задачи:
         - дать оценку выполнения плана  оптового товарооборота и поставки  товаров покупателям;
         - изучить их в динамике;
         - выявить и измерить влияние  основных факторов на оптовый  товарооборот;
         - установить причины недостатков  торгово-коммерческой деятельности  и различные меры по их устранению.
         Этапы анализа:
         1. Анализ выполнения плана и  динамики оптового товарооборота:
         - оценивается степень выполнения  плана и динамика оптового  товарооборота; анализ состава,  ассортимента и структуры товарооборота  по отдельным покупателям;
         - выполнение плана оптового товарооборота  по составу виды оптовой реализации: складская и транзитная с участием в расчётах;
         - проводится оценка выполнения  плана оптового товарооборота  по товарным группам и по  формам оптовой реализации (например, обувь
         - оптовый товарооборот может изучаться  также и по направлениям реализации  товаров (по рыночным и внерыночным фондам).
         Рыночные  фонды - отпуск предприятиям розничной  торговли и общественного питания  для продажи населению.
         Внерыночные фонды - отпуск предприятиям для производственных нужд.
         2. Анализ равномерности поставки  по кварталам, месяцам, декадам.
         3. Анализ рациональности товародвижения (с помощью методов математического  программирования: симплексный, распределительный,  метод потенциалов, т.е. транспортная  задачи.
         4. Анализ влияния факторов на  выполнение плана и динамику  оптового товарооборота.
         Факторы:
         - от обеспеченности и использования  товарных ресурсов:
         - от обеспеченности требуемыми  ресурсами и повышения эффективности  труда;
         - от состояния, развития и эффективности  использования МТБ оптового предприятия.
         5. Проводят оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота.

      Вопрос  2. Основные направления использования прибыли предприятия. Расчет налогооблагаемой прибыли

 
     Права и возможности в распределении  и использовании прибыли имеют  большое значение для любого хозяйствующего субъекта, так как прибыль выступает основным источником финансового, производственного и социального развития, материального развития его работников.
     Система распределения и использования  прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых, материально заинтересовывать в увеличении прибыли.
     Порядок распределения и использования  прибыли коммерческого предприятия  определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли.
     Действующий порядок распределения прибыли соответствует нынешнему этапу становления рыночных отношений, т. е. предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
     В законе «О предприятиях в Российской Федерации» в статье 62 записано: «Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли если иное не предусмотрено Уставом».
     Государственное воздействие на выбор направлений  использования чистой прибыли осуществляется через налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.
     В России система присвоения прибыли сориентирована на действующую за рубежом.
     Общим для всех предприятий независимо от форм собственности и видов  деятельности является распределение прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели :
     1 ) платежи в бюджет;
     2) отчисления во внебюджетные фонды,  созданные по решению правительства  или местных органов власти;
     3) формирование фонда накопления;
     4) создание фонда потребления;
     5) благотворительные цели;
     6) другие цели (накопление средств  для выкупа имущества и т.п.).
     Парламентом внесены изменения и дополнения в законы России по вопросу налогообложения. С учетом этих изменений определены следующие виды общегосударственных и местных налогов и сборов :
     а) налог на добавленную стоимость;
     б) акцизы;
     в) налог на прибыль и доходы;
     г) налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);
     д) налог на недвижимость;
     е) земельный налог (плата за землю);
     ж) налог на топливо;
     з) транзитный налог;
     и) государственная пошлина и сборы;
     к) подоходный налог с граждан;
     л) отчисления во внебюджетные фонды на содержание жилого фонда.
     м) сбор в государственный фонд поддержки  экспортеров.
     Перечень  и методика исчисления налогов может изменяться по решению законодательных органов,
     Чистый  доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский  доход) используется для формирования:
     - фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала);
     - фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия);
     - резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.
     Размер  фондов жестко не регламентируется, за исключением отдельных направлений  их использования.
     Фонд  накопления и фонд потребления - это  фонды специального назначения. Они  образуются, если это предусмотрено  учредительными документами. Фонд накопления создается для финансирования производственного  развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию предприятия, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов, предназначенных для культурно-просветительных работ, на пополнения собственных оборотных средств и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т. п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущественного состояния предприятия, увеличения собственных его средств.
     Фонд  потребления - источник средств, зарезервированных  хозяйственным субъектом для  осуществления мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели:
     - на выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;
     - на выплату пособий;
     - на оплату проезда;
     - на выдачу беспроцентных ссуд;
     - на установление надбавок к пенсиям работающим пенсионерам;
     - единовременные поощрения работников;
     - установление трудовых и социальных льгот;
     - на выплату дивидендов по ценным бумагам.
     Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом  на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Акционерное общество в резервный фонд дополнительно зачисляет эмиссионный доход,, т. е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит использованию и распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.
     Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.
     В некоторых государствах, и в частности  в России, резервный фонд не должен превышать 50 % облагаемой налогом прибыли, а размер фонда от 10 до 25% уставного капитала.
     Отдельные предприятия, добровольные объединения  могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения  прибыли. Такое отличие обусловлено  спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности.
     Планирование  распределения прибыли осуществляется в два этапа:
     на  первом определяется потребность в  прибыли по следующим направлениям ее использования:
     а) для финансирования развития материально-технической  базы предприятия - авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);
     б) для финансирования прироста собственных  оборотных фондов - авансирование  собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных средствах можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
     в) для создания финансовых резервов. Потребность в финансовых резервах определяется двумя способами: или  как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный в учредительных  документах, или исходя из потребности  в финансах в связи с ростом и расширением деятельности предприятия.
     г) для погашения долгосрочных и  среднесрочных кредитов банка и  уплаты процентов по ним. Потребность  в этих ресурсах определяется договором  и условиями получения и погашения  этих кредитов;
     д) для погашения прочих видов кредитных обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;
     е) использование прибыли для приобретения кредитных обязательств, акций других предприятий определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных  целевых установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.);
     ж) для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема това-рооборота, либо в абсолютной сумме;
     з) для обеспечения социального  развития предприятия и повышения  материальной заинтересованности работников с учетом потребности в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения принципа «участия» в прибыли;
     и) для обеспечения выполнения налоговых  обязательств перед государством;
     к) для выплаты дивидендов (если такие  расходы предусмотрены учредительными документами). Экономической основой  выплаты дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, по мнению многих специалистов, является то, что их владельцы выступают кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли в виде дивидендов, которая соответствует цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от использования дополнительного капитала в планируемом периоде пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).
     Исходя  из этих экономических посылок, максимальный размер фонда дивидендов будет равен:
МФД=ДПЗК =МЧПЕК(К1- Ко),
где МФД - максимальный размер фонда дивидендов;
   ДПЗК - прирост прибыли за счет увеличения заемного капитала;
   МЧПЕК - масса чистой прибыли предприятия (после уплаты налогов, расчета с  кредиторами) на единицу имеющегося в его распоряжении имущества и средств (капитала) в базовом периоде;
   Ki, Ко - соответственно стоимостная  оценка имущества и средств  (капитала), имеющегося в планируемом  и базовом периоде, тыс. р.
     В акционерных обществах сумма  средств, резервируемая для выплаты дивидендов, определяется умножением нормы дивиденда на стоимость акции.
     Большинство компаний (акционерных обществ) в  виде дивидендов выплачивает относительно постоянную сумму прибыли. Она увеличивается  только тогда, когда компания абсолютно  уверена, что она в планируемом году значительно увеличит прибыль. Так же неохотно компания идет и на уменьшение суммы выплат дивидендов при краткосрочном снижении прибыли.
     На  формирование политики в области  дивидендов влияют следующие факторы:
     - правовые ограничения (дивиденды можно выплачивать только из полученной прибыли в отчетном или прошлом периодах, дивиденды нельзя выплачивать, если компания неплатежеспособна и т. п.);
     - налоговые ограничения (в течение срока, когда компания направляет средства на пополнение основного капитала, акционеры не облагаются налогом до тех пор, пока они не продадут акции и не получат доход в виде разницы между номинальной и реальной стоимостью акций). Налоговым законодательством запрещается накапливать большие суммы прибыли для этих целей, что часто связано с желанием уберечь акционеров от налогов;
     - обязательства, вытекающие из договора (различного рода ограничения, лимиты, например, в учредительных документах может быть записано, что дивиденды не будут выплачиваться до тех пор, пока прибыль компании не достигнет определенного размера, и т. п.);
     - ликвидные активы (наличные средства, необходимые для выплаты дивидендов не только за отчетный, но и за прошлый периоды; вложение средств в развитие производства и т. п.);
     - возможность получения займов;
     - перспективы роста предприятия, общества, компании;
     - темпы инфляции и др.
     На  втором этапе сравнивается сумма  потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с  возможностями предприятия по ее получению.
     Общая сумма потребности в прибыли по основным вышеперечисленным направлениям ее использования представляет собой один из вариантов величины целевой прибыли предприятия.
     Окончательные решения по планируемым направлениям использования прибыли принимаются  после утверждения плана прибыли с учетом возможностей ее получения. Если - план прибыли меньше или больше прогнозируемой прибыли исходя из потребности в ней, то это дает основание для уточнения величины прибыли, направляемой в соответствующие каналы ее использования.
     Каждое  предприятие ежегодно составляет плановые сметы и сметы фактического использования фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление средств в отчетном году, расходы по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы анализируется на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведенных расходов.
     Базой налогообложения по налогу на прибыль  организаций является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Если прибыль подлежит обложению по ставкам, отличным от ставки 24%, то база исчисляется плательщиком отдельно. Плательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Доходы и расходы должны учитываться в денежной форме. Доходы, полученные в натурально-вещественной форме, пересчитываются в денежную форму по цене сделки между покупателем и продавцом (плательщиком). Налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно и содержит следующие данные:
     1. Период, за который определяется  налоговая база.
     2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:
     - выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от реализации имущества, имущественных прав;
     - выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации покупных товаров;
     - выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
     - выручка от реализации основных средств;
     - выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.
     Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму  доходов от реализации, в том числе:
     - расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производств, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав. При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода;
     - расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся
     на организованном рынке;
     - расходы, понесенные при реализации покупных товаров;
     - расходы, связанные с реализацией основных средств;
     - расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
     4. Прибыль (убыток) от реализации (п. 2-3), в том числе:
     - прибыль от реализации товаров (работ услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав;
     - прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
     - прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
     - прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
     - прибыль (убыток) от реализации основных средств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.