На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение
   Что такое коммерция? Умение перепродать  дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно  шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
   Коммерция – вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
   Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.  
Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.  
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.  
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

   Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
   Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения  – смене формы стоимости:
   Д – Т и Т’ – Д’
   Из  этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более  широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.  
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

   Целью курсовой работы является совершенствование  организации розничной торговли ИП «Бубнов».
   I.Теоретические основы розничной торговли. 

   1.1 Сущность и функции розничной торговли. 

   Торговля  сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся  благополучие потребительского рынка  товаров и услуг не вполне отражают истинное положение. На потребительском рынке страны за последние годы произошли значительные изменения. Они обусловлены, в первую очередь, ростом реальных располагаемых доходов населения, подъемом реального сектора экономики. Немаловажным фактором развития сферы торговли явилось совершенствование форм торгового обслуживания на основе укрупнения предприятий розничной торговли и постепенное преобразование отрасли в современную индустрию сервиса. Именно это обстоятельство обусловило формирование оборота розничной торговли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли обслуживания населения.
   Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.
   Данный  вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.
   Согласно  ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.
   Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
   · удовлетворение потребностей населения  в товарах;
   · доведение товаров до покупателей  путем организации пространственного  их перемещения и подачи к местам продажи;
   · поддержание баланса между предложением и спросом;
   · воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
   · совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
   Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
   Услуга  розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
   Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
   Услуги  розничной торговли включают:
   1. реализацию товаров;
   2. оказание помощи покупателю в  совершении покупки и при ее  использовании;
   3. информационно-консультационные услуги;
   4. создание удобств покупателям.
   Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
   · формирование ассортимента;
   · приемка товаров;
   · обеспечение хранения;
   · предпродажная подготовка;
   · выкладка товаров;
   · предложение товаров покупателю;
   · расчет с покупателем;
   · отпуск товара.
   К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
   · прием и исполнение заказов на товары;
   · организацию доставки товаров;
   · упаковывание купленных в магазине товаров;
   · комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся  в наличии товаров, в том числе  по заказам;
   · оценку и прием на комиссию вещей  на дому у комитентов;
   · оценку ювелирных изделий на дому;
   · оценку антиквариата на дому;
   · прием стеклопосуды;
   · реализацию товаров в кредит;
   · организацию работ по послепродажному  обслуживанию;
   · организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных  работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
   · предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;
   · предоставление кабин для зарядки  фотоаппаратов.
   Информационно-консультационные услуги включают:
   · предоставление информации о товарах  и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;
   · консультации специалистов по товарам;
   · проведение рекламных презентаций  товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
   В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:
   · организация и создание мест отдыха;
   · предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса  товаров для детей);
   · гарантированное хранение купленных  товаров;
   · прием и хранение вещей покупателей;
   · организация питания покупателей;
   · реализация продуктов питания с потреблением на месте;
   · парковка личных автомашин покупателей  на организованную стоянку у магазина.

   1.2. Роль и значение  розничной торговли  в рыночных условиях.

   В настоящее время особое место  в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
    Розничная  торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
   Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
     Социальное значение розничной  торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
   Наличие среди предприятий розничной  торговли разных типов магазинов  является одним из важных показателей  состояния розничной торговли в  рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
     Розничная торговля - одна из наиболее  значительных для общества отраслей  хозяйства. В России насчитывается  1,4 млн. розничных торговцев. В  сфере розничной торговли занято  около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние годы в России численность работников торговли возросла,  в то время как численность производственных рабочих сократилась.
   Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
     Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.
   Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные  для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.
   Производство a Оптовик a Розничная торговля a Потребитель
   Рисунок 1- Канал распределения продукции
   Как видно из рис.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения.
    Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
    Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
    Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
    Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку.
   Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости  продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.
   Следует обратить особое внимание на то, что  основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а  также среда, в которой она  существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий. 

   1.3 Принципы и методы  управления коммерческой  деятельностью торгового  предприятия
   Деятельность  торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
   Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях  придания деятельности предприятия  коммерческой направленности и получения  определенных результатов.
   По  мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия  присутствуют две стороны: управляющие  и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.
   Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.
   Рыночная  система управления приобрела особую значимость в России в связи с  переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
   -экономические  законы рынка;
   -динамизм  потребительского рынка;
   -иерархическое  построение структуры управления  с ориентацией на стратегический  курс в деятельности предприятия;
   -организованность  предприятия, определяемая его  интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
   -исходные  и результирующие параметры.
   А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании  потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».
   Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.
   Управление  коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей  внести опре­деленную упорядоченность  в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
   В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой.
   Этим  определяется новый качественный уровень  и экономический рост рынка. Соответствующим  образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
   Коммерческая  деятельность торговых предприятий  имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные  и реализованные одними торговыми  предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями.
   Это обусловлено факторами внешней  среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями  потребительского рынка.
   Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
   Управление  коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
   Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны  определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
   Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
   Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация  управления коммерческой деятельностью  должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
   Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
   Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
   Обеспечение исполнительной информацией. Выработка  и принятие управленческих решений  основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс информационного обеспечения.
   Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целoстную систему управления торговым предприятием.
   Методы  управления - это способы воздействия  на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
   Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.
   Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие тре­бования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.
   Экономические методы в своем определении опираются  на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой. Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.
   Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового  предприятия и рыночной среды.
   1.4 Классификация предприятий розничной торговли.
   В основу классификации розничных  торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:
   · Особенности устройства;
   · Форма торгового обслуживания;
   · Тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
   · Функциональные особенности предприятия;
   · Форма собственности;
   · Вид предприятия.
   По  особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п.
   Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
   Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.
   Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.
   К мелкорозничной торговой сети относятся  и передвижные средства развозной  и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.
   Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.
   Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
   Торговые  автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т.д.)
   Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. Различают следующие формы торгового обслуживания: самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.
   Самообслуживание  - это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.
   Социальный  и экономический эффект самообслуживания заключается в том, что эта форма дает возможность существенно сократить ту часть издержек потребления, которая связана с покупкой товаров и, следовательно, увеличить свободное время покупателей.
   Продажа товаров по образцам - это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.
   Особенности этой формы обслуживания заключаются в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового поставщика. Это позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком ассортименте.
   Продажа товаров по каталогам - это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность совершить покупку, выбрав товар по каталогу в магазине, в почтовом отделении связи, на оптовом предприятии. Продажа по каталогам может применяться как для непродовольственных, так и для продовольственных товаров.
   Экономическая выгода магазинов от продажи продовольственных  товаров по каталогам обуславливается  получением дополнительного товарооборота на тех же торговых площадях, возможностью рационально использовать труд работников магазина.
   Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, - это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец.
   Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслуживанием, существенно замедляют  торговый процесс, увеличивают затраты времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую пропускную способность. В них менее эффективно используется торговая площадь, выше затраты ручного труда, требуется большая численность продавцов.
   С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
   Встроенный  магазин - магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и не более чем на 6 м -со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).
   Встроенно-пристроенный магазин - магазин, помещения которого располагаются в габаритах магазин жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м - со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).
   Пристроенный  магазин - магазин, ограждающая стена (или стены) которого являются общими или смежными со стенами жилого здания.
   С учетом функциональных особенностей различают следующие разновидности розничной торговли:
   1. торговля через стационарную  торговую сеть;
   2. торговля через передвижную торговую  сеть;
   3. торговля пересылкой (оплаченных, заказанных) товаров.
   Стационарная  торговая сеть является основой розничной торговли. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Вся стационарная сеть состоит из объектов розничной и мелкорозничной торговли.
   Стационарные  объекты розничной торговли:
   1. магазины;
   2. павильоны, имеющие торговый зал.
   Стационарные  объекты мелкорозничной торговли:
   1. палатки;
   2. киоски;
   3. торговые автоматы.
   Передвижная торговля является нестационарной и представляет собой торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.
   Передвижные средства разносной и развозной  торговли:
   1. тележки;
   2. автолавки;
   3. фургоны;
   4. лотки;
   5. магазины-вагоны и магазины-суда
   По  форме собственности, предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы .
   Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, автозаправочные станции и т.д. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.
   Торговая  сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.
   Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.
   Арендуемый  отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.
   Кооперативы розничной торговли. Они могут создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение независимых розничных торговцев в кооператив позволяет существенно снизить многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.
   Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. С учетом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
   Универсальные - реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров.
   Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные)
   Комбинированные - реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.)
   Смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Анализ  коммерческой деятельности  ИП «Бубнов А. А.»
     2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «Бубнов А.А.»
     ИП  «Бубнов А. А.» находится по адресу: Саратовская область, город Маркс. ул.Советская, д. 106. Индивидуальный предприниматель в лице Бубнова Александра Алексеевича зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством РФ.
     Предприниматель имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак, эмблему, штампы и другие реквизиты.
     Основной  задачей  торгового предприятия  является  закупка и продажа  товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном  уровне издержек обращения и получения  достаточно высокого уровня прибыли. 
     В целом организационно – управленческая структура магазина «Левша» выглядит следующим образом (рисунок 1 ): 


Рисунок 1- Организационно - управленческая структура ИП Бубнов А. А
  

     Высшим  органом управления ИП является директор Бубнов Александр Алексеевич. В его компетенции вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение плановых и отчетных документов, определение условий оплаты труда сотрудников, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
       Исполнительным органом магазина является директор. Он решает вопросы по разработке, реализации и достижению, поставленных перед предприятием и его руководящим составом целей, политики предприятия, а также организации и руководства текущей деятельности фирмы, распоряжению имуществом, найму и увольнению персонала.     Директор занимается коммерческой деятельностью фирмы, непосредственным образом участвует в переговорах с поставщиками, заключает сделки. Контроль над товародвижением, закупками товаров осуществляет менеджер по закупкам, он же определяет ассортиментную политику фирмы.
     Каждый  продавец в свою смену ответственный  перед директором. Основной его задачей  является помощь покупателям в выборе товаров, а также контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств.
     Бухгалтер несет ответственность за финансовый учет и отчетность.
Товаровед определяет соответствие качества материальных ресурсов нормативным документам и  заключенным договорам, ведет оперативный учет ценностей, также осуществляет связи с поставщиками и потребителями продукции и осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складе.
Часы  работы с 9.00 до 21.00. Площадь торгового зала составляет 380м2.   Работа с поставщиками осуществляется следующим образом: товаровед еженедельно снимает фактический остаток по товарам и составляет заявку. 
 

       Анализ трудовых ресурсов и фонда оплаты труда ИП Бубнов А.А.
     Хозяйственная ситуация в России резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе за качество и профессионализм рабочей силы. К трудовым ресурсам предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, особенно руководящих, постоянно заботится о своей квалификации.
   ИП Бубнов А. А. как предприятие с относительно небольшой численностью работников не имеет кадровую службу. Отбор новых сотрудников проводится с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок.
     Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по трудовым местам, обеспечение оптимальных условий работы.
     Трудовые  ресурсы – это население в  трудоспособном экономически активном возрасте (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины в возрасте 16-54года), исключая неработающих и инвалидов 1 и 2 групп и пенсионеров по льготному списку. К трудовым ресурсам относятся работающие пенсионеры и подростки. Трудовые ресурсы характеризуются по половозрастному, образовательному, профессиональному составу, общему и специальному стажу работы. В составе трудовых ресурсов выделяют собственников (акционеров) и наемных работников.  По занимаемым должностям в составе
        Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями. Руководящий персонал формируется по принцип команды, предполагающей совместимость и нацеленность на работу. Общая численность и состав персонала отражены в таблице 1.
             Таблица1- Численность и состав персонала ИП Бубнов А.А.
 
Показатели
Годы Отклонение 2009г от 2006г
2006г. 2007г. 2008г. 2009г Абс.,+/- Относит.,%
1 2 3 4 5 6 7
Среднесписочная численность работников, чел: в т.ч.: 10 11 15 15 5 50
Работники торговли, чел 7 8 12 12 5 71,4
Служащие, чел 3 3 3 3 - -
 
       Среднесписочная численность за  анализируемый период увеличилась  на 5 человек в связи с расширением  торгового предприятия. Количество  работников торговли и служащих  стабильное.
      График  динамики численности работников предприятия  представлен на рисунке 2 

             
Рисунок 2- Динамика численности трудовых ресурсов 

Оплата за труд является одним из важнейших стимулов для работников при реализации намеченных планов предприятия. Основным источником выплат заработной платы является запланированный фонд оплаты труда, который формируется за счет себестоимости выпускаемой или реализуемой продукции. Это означает, что увеличение заработной платы путем увеличения размера вышеуказанного фонда будет приводить к увеличению себестоимости и, соответственно, к уменьшению конкурентоспособности выпускаемой или реализуемой продукции 

     Таблица2-Динамика фонда оплаты труда
 
       Показатель
Годы Отклонение 2009 г от 2006 г
2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Абс.,+/- Относит.,%
           1 2 3 4 5 6 7
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 720 897,6 1350 1350 630 87,5
Среднесписочная численность работников, чел. 10 11 15 15 5 50
Среднегодовая заработная плата, тыс.руб. 6 6,8 7,5 7,5 1,5 25
 
Фонд  оплаты труда в 2009 году по сравнению с 2006 увеличился на 630 тыс.руб. Увеличение ФОТ произошло из-за увеличения численности работающих предприятия, увеличения сверхурочных работ. Среднемесячная зарплата увеличилась на 1,5 тыс.руб. или на 25%.
  Для непосредственной оценки эффективности использования трудовых ресурсов на торговых предприятиях применяется показатель «производительность труда».
     Рост  производительности  труда имеет  большое значение для предприятия, так как он позволяет:
- увеличить  объем реализации, и, следовательно, размер прибыли;
-снизить  затраты на реализацию продукции,  если рост производительности  труда опережает рост средней  заработной платы;
-повысить  конкурентоспособность предприятия  и обеспечить финансовую устойчивость  предприятия.
  

Таблица 3 - Производительность труда магазина ИП Бубнов А.А.
 
Показатель
Годы Отклонение 2009г от 2006г
2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Абс.,+/- Относит.,%
1 2 3 4 5 6 7
Розничный товарооборот, тыс.руб. 6021,0 6975,0 8237,0 7301,0 1280 21,3
Среднесписочная численность работников, чел 10 11 15 15 5 50
Производительность  труда на одного работника, тыс.руб. 602,1 634,1 549,1 486,7 -115,4 -19,2
Производительность  труда на одного работника торговли, тыс.руб. 860,1 871,9 686,4 608,4 -251,7 -29,3
 
        Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что производительность труда на одного работника в 2009 г снизилась на 115,4 тыс.руб. , по сравнению с 2006 годом, производительность труда на одного работника торговли в 2009 году снизилась на 251,7 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом.
     Рассматривая  в целом трудовые ресурсы магазина можно сделать выводы:
     -  среднесписочный состав работников увеличился на 50%, что составило увеличение на 5 человек.
     -  производительность труда с каждым годом растет, что является положительным моментом в деятельности магазина.
     -  отрицательным моментом является отсутствие кадровой службы.  

     2.3. Анализ основных экономических показателей. 

          Осуществление коммерческого предпринимательства  связано с использованием средств  труда, необходимых для продвижения, хранения и реализации товаров и услуг.  Основные производственные фонды – это та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукт постепенно, по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений.
      Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в  процессе производства, сохранение первоначального  внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. 

Таблица 4- Основные средства ИП Бубнов А. А.
 
Наименование.
Годы Отклонение 2009г от 2006г
2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Абс.,+/- Относит.,%
            1 2 3 4 5 6 7
Здания  и сооружения, тыс.руб. 896 1006 1219 1219
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.