Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегии эффективного менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
    Сущность менеджмента
    Сущность понятия «менеджмер»
    Организационные структуры
    Стратегические и практические планы в системе менеджмента
    Стратегии эффективного менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Быстрая трансформация экономики России на принципиально новых условиях хозяйствования вызвала глубокий и  затяжной социально-экономический  кризис, выход из которого предполагает коренную структурную перестройку прежде всего базовых отраслей материального производства, повышение инвестиционной активности. Экономика переходного периода включает в себя преобразование всего комплекса отношений собственности, структурную перестройку, социальную переориентацию, интеграцию национальной экономики в систему мирового хозяйства и т.д. Все эти преобразования немыслимы без изменения и совершенствования системы, форм и методов управления.
В современных  условиях одним из приоритетных направлений  перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений и других хозяйственных  организаций, является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента  как науки к практике управления в целях обеспечения конкурентоспособности  объектов в условии рыночных отношений. Это не механический процесс перенесения  опыта фирм Запада на российские условия, а творческий поиск новых решений.Это предъявляет высокие требования к подготовке специалистов - менеджеров.
Менеджмент –  это особая динамическая организация  управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность менеджмента
     В зарубежной и отечественной литературе существует множество трактовок  понятия «менеджмент».
     Менеджмент  – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального  использования ресурсов.
     Менеджмент  – это особая динамическая организация  управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды.
     В общедоступном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
       Термин «управление» шире термина  «менеджмент», т.к. применяется к  различным сферам и видам человеческой  деятельности. Термин «менеджмент»  применяется к управлению социально-экономическими  процессами на уровне организации,  действующей в рыночных условиях.
                Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики.
           Менеджмент как тип рыночного управления имеет следующие отличительные черты:
- ориентация  на человека;
- ориентация  на потребителя;
- полная ориентация на рынок;
- постоянное  совершенствование системы управления  организацией. 

2. Сущность понятия «Менеджер»
     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением (менеджерами).
     Менеджер  – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения  по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.
Особенности управленческого  труда:
Труд менеджера  носит преимущественно умственный и творческий характер.
У менеджеров особый предмет труда – информация, преобразуя которую, они принимают различные  решения.
Результат деятельности менеджеров оценивается по достижению поставленных целей.В соответствии с современной системой взглядов на менеджмент суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций (видов деятельности), среди которых выделяют следующие:
Стратегическая. Устанавливает на основе анализа  цели организации, координирует процесс  разработки стратегии и составления  планов.
Экспертно-инновационная. При ее реализации менеджер направляет разработку и внедрение новых  видов продукции, создает условия  для соответствующей перестройки  организации и системы управления ею.
Административная:
- контрольная  подфункция;
- организационная  подфункция;
- направляющая  подфункция;
- кадровая подфункция;
- стимулирующая  подфункция.
Коммуникационная. Проведение совещаний, прием посетителей, распределение информации, проведение переговоров, деловое представительство.
Социальная. Руководитель создает в организации благоприятный  морально-психологический климат, поддерживает существующие традиции и создает  новые. Специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают особые требования, предъявляемые к менеджерам. В зарубежной и отечественной литературе по проблемам управления приводятся самые различные наборы качеств, необходимых управляющим. По мнению классика научного менеджмента Ф.У. Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами, как «ум, образование, специальные и технические познания, физическая сила и ловкость, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье». 
 

3. Организационные структуры 

     Организационная структура предприятия (организации, фирмы) – это её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций.
     Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого.
     Элементами  структуры являются отдельные работники, службы, отделы и др. звенья, а отношения  между ними поддерживаются благодаря  горизонтальным и вертикальным связям.
Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются одноуровневыми.
Вертикальные  связи – связи подчинения, необходимость  в них возникает при наличии  нескольких уровней управления.

 
Рисунок 1. Схема организационной структуры 

Решение о выборе структуры организации в основном принимается менеджерами высшего  звена. Их задача состоит в том, чтобы  выбрать ту структуру, которая лучше  всего отвечает целям и задачам  организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя следующие этапы:
1. Формирование  общей структурной схемы (определяются  главные характеристики организации,  направления деятельности).
2. Разработка  состава основных подразделений  и связей между ними.
3. Регламентация  организационной структуры (предусматривает  разработку количественных характеристик  аппарата управления и процедур  управленческой деятельности).
Типы организационных  структур
В современной  теории и практике менеджмента выделяют два типа организационных структур:
- бюрократический;
- органический.
Особенностями бюрократического типа являются: рациональность, ответственность, иерархичность.
Виды бюрократических  структур управления организацией:
Линейная структура.
Функциональная  структура.
Линейно-функциональная структура (является наиболее распространенной).
Линейно-штабная  структура.
Дивизиональная структура.
Органические  структуры возникли как антипод  бюрократическим.
Принципиальные  отличия органических структур:
1. Высокая гибкость.
2. Меньшая связанность  правилами и нормами.
3. Использование  в качестве базы групповой  организации труда.
Виды органических структур:
Проектные структуры.
Матричная структура.
Бригадная структура. 

4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
     Понятие стратегии пришло в теорию и практику менеджмента из военной сферы  в 70-х годах XX века.
Стратегия (strategy) – Общий всесторонний план достижения цели.
Стратегия –  генеральная программа действий (общий комплексный план) организации, устанавливающий приоритеты проблем, ресурсов и последовательность шагов  для обеспечения осуществляемой миссии и достижения стратегических целей организации.
Тактика – краткосрочные  планы организации.
Стратегическое  планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для  определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Процесс перспективного планирования в современных организациях (предприятиях) включает в себя долгосрочное и стратегическое планирование. Долгосрочное планирование основано на экстраполяции  сложившихся тенденций развития, т.е. построение планов осуществляется от прошлого к будущему.
Отличительным принципом стратегического планирования является построение планов от настоящего к будущему. Важное место в нем  отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение  тех тенденций, опасностей, возможностей, которые способны изменить сложившиеся  тенденции.
 
5.Стратегии эффективного менеджмента 

     Анализ  внешней среды позволяет организации  своевременно спрогнозировать появление  угроз и возможностей, разработать  ситуационные планы на случай возникновения  непредвиденных обстоятельств, разработать  стратегию, которая позволит организации  достигнуть целей и превратить потенциальные  угрозы в выгодные возможности.
Анализ сильных  и слабых сторон организации производят по 5 основным направлениям:
кадры;
организация общего управления;
производство;
маркетинг;
финансы.
Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить связи между ними, которые могут быть использованы для формирования стратегии организации.
Стратегические  альтернативы.
Перед организацией стоят 4 основные стратегические альтернативы:
1. ограниченный  рост;
2. рост;
3. сокращение.
Стратегия ограниченного  роста – стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статичной  внешней средой.
Стратегия роста  – стратегия, при которой уровень  краткосрочных и долгосрочных целей  каждого года значительно увеличивается  по отношению к показателям предыдущего  года.
Стратегия сокращения – стратегическая альтернатива, которая  характеризуется установлением  целей ниже достигнутого уровня или  исключением некоторых направлений  деятельности.
Существует несколько  вариантов стратегии сокращения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.