На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегии эффективного менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
    Сущность менеджмента
    Сущность понятия «менеджмер»
    Организационные структуры
    Стратегические и практические планы в системе менеджмента
    Стратегии эффективного менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Быстрая трансформация экономики России на принципиально новых условиях хозяйствования вызвала глубокий и  затяжной социально-экономический  кризис, выход из которого предполагает коренную структурную перестройку прежде всего базовых отраслей материального производства, повышение инвестиционной активности. Экономика переходного периода включает в себя преобразование всего комплекса отношений собственности, структурную перестройку, социальную переориентацию, интеграцию национальной экономики в систему мирового хозяйства и т.д. Все эти преобразования немыслимы без изменения и совершенствования системы, форм и методов управления.
В современных  условиях одним из приоритетных направлений  перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений и других хозяйственных  организаций, является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента  как науки к практике управления в целях обеспечения конкурентоспособности  объектов в условии рыночных отношений. Это не механический процесс перенесения  опыта фирм Запада на российские условия, а творческий поиск новых решений.Это предъявляет высокие требования к подготовке специалистов - менеджеров.
Менеджмент –  это особая динамическая организация  управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность менеджмента
     В зарубежной и отечественной литературе существует множество трактовок  понятия «менеджмент».
     Менеджмент  – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального  использования ресурсов.
     Менеджмент  – это особая динамическая организация  управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды.
     В общедоступном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
       Термин «управление» шире термина  «менеджмент», т.к. применяется к  различным сферам и видам человеческой  деятельности. Термин «менеджмент»  применяется к управлению социально-экономическими  процессами на уровне организации,  действующей в рыночных условиях.
                Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики.
           Менеджмент как тип рыночного управления имеет следующие отличительные черты:
- ориентация  на человека;
- ориентация  на потребителя;
- полная ориентация на рынок;
- постоянное  совершенствование системы управления  организацией. 

2. Сущность понятия «Менеджер»
     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением (менеджерами).
     Менеджер  – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения  по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.
Особенности управленческого  труда:
Труд менеджера  носит преимущественно умственный и творческий характер.
У менеджеров особый предмет труда – информация, преобразуя которую, они принимают различные  решения.
Результат деятельности менеджеров оценивается по достижению поставленных целей.В соответствии с современной системой взглядов на менеджмент суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций (видов деятельности), среди которых выделяют следующие:
Стратегическая. Устанавливает на основе анализа  цели организации, координирует процесс  разработки стратегии и составления  планов.
Экспертно-инновационная. При ее реализации менеджер направляет разработку и внедрение новых  видов продукции, создает условия  для соответствующей перестройки  организации и системы управления ею.
Административная:
- контрольная  подфункция;
- организационная  подфункция;
- направляющая  подфункция;
- кадровая подфункция;
- стимулирующая  подфункция.
Коммуникационная. Проведение совещаний, прием посетителей, распределение информации, проведение переговоров, деловое представительство.
Социальная. Руководитель создает в организации благоприятный  морально-психологический климат, поддерживает существующие традиции и создает  новые. Специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают особые требования, предъявляемые к менеджерам. В зарубежной и отечественной литературе по проблемам управления приводятся самые различные наборы качеств, необходимых управляющим. По мнению классика научного менеджмента Ф.У. Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами, как «ум, образование, специальные и технические познания, физическая сила и ловкость, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье». 
 

3. Организационные структуры 

     Организационная структура предприятия (организации, фирмы) – это её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций.
     Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого.
     Элементами  структуры являются отдельные работники, службы, отделы и др. звенья, а отношения  между ними поддерживаются благодаря  горизонтальным и вертикальным связям.
Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются одноуровневыми.
Вертикальные  связи – связи подчинения, необходимость  в них возникает при наличии  нескольких уровней управления.

 
Рисунок 1. Схема организационной структуры 

Решение о выборе структуры организации в основном принимается менеджерами высшего  звена. Их задача состоит в том, чтобы  выбрать ту структуру, которая лучше  всего отвечает целям и задачам  организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя следующие этапы:
1. Формирование  общей структурной схемы (определяются  главные характеристики организации,  направления деятельности).
2. Разработка  состава основных подразделений  и связей между ними.
3. Регламентация  организационной структуры (предусматривает  разработку количественных характеристик  аппарата управления и процедур  управленческой деятельности).
Типы организационных  структур
В современной  теории и практике менеджмента выделяют два типа организационных структур:
- бюрократический;
- органический.
Особенностями бюрократического типа являются: рациональность, ответственность, иерархичность.
Виды бюрократических  структур управления организацией:
Линейная структура.
Функциональная  структура.
Линейно-функциональная структура (является наиболее распространенной).
Линейно-штабная  структура.
Дивизиональная структура.
Органические  структуры возникли как антипод  бюрократическим.
Принципиальные  отличия органических структур:
1. Высокая гибкость.
2. Меньшая связанность  правилами и нормами.
3. Использование  в качестве базы групповой  организации труда.
Виды органических структур:
Проектные структуры.
Матричная структура.
Бригадная структура. 

4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
     Понятие стратегии пришло в теорию и практику менеджмента из военной сферы  в 70-х годах XX века.
Стратегия (strategy) – Общий всесторонний план достижения цели.
Стратегия –  генеральная программа действий (общий комплексный план) организации, устанавливающий приоритеты проблем, ресурсов и последовательность шагов  для обеспечения осуществляемой миссии и достижения стратегических целей организации.
Тактика – краткосрочные  планы организации.
Стратегическое  планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для  определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Процесс перспективного планирования в современных организациях (предприятиях) включает в себя долгосрочное и стратегическое планирование. Долгосрочное планирование основано на экстраполяции  сложившихся тенденций развития, т.е. построение планов осуществляется от прошлого к будущему.
Отличительным принципом стратегического планирования является построение планов от настоящего к будущему. Важное место в нем  отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение  тех тенденций, опасностей, возможностей, которые способны изменить сложившиеся  тенденции.
 
5.Стратегии эффективного менеджмента 

     Анализ  внешней среды позволяет организации  своевременно спрогнозировать появление  угроз и возможностей, разработать  ситуационные планы на случай возникновения  непредвиденных обстоятельств, разработать  стратегию, которая позволит организации  достигнуть целей и превратить потенциальные  угрозы в выгодные возможности.
Анализ сильных  и слабых сторон организации производят по 5 основным направлениям:
кадры;
организация общего управления;
производство;
маркетинг;
финансы.
Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить связи между ними, которые могут быть использованы для формирования стратегии организации.
Стратегические  альтернативы.
Перед организацией стоят 4 основные стратегические альтернативы:
1. ограниченный  рост;
2. рост;
3. сокращение.
Стратегия ограниченного  роста – стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статичной  внешней средой.
Стратегия роста  – стратегия, при которой уровень  краткосрочных и долгосрочных целей  каждого года значительно увеличивается  по отношению к показателям предыдущего  года.
Стратегия сокращения – стратегическая альтернатива, которая  характеризуется установлением  целей ниже достигнутого уровня или  исключением некоторых направлений  деятельности.
Существует несколько  вариантов стратегии сокращения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.