На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная и производственная структура предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТЕТУТ
      КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА 

      Факультет: Гуманитарный
      Специальность: Коммерция(торговое дело)
      Дисциплина: Экономика предприятия 
 
 
 

      Структуры предприятия
      МИКХиС 
 
 
 

    Выполнил: Водянов О.Н.
    Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Москва 2006 г.
    Содержание 

 

            Введение

 
    В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену рыночной экономики – предприятию, фирме. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы применения современной, высокопроизводительной техники и технологии, экономного расходования ресурсов. На предприятии, фирме добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
    Тема  курсовой работы была выбрана на основании того, что современному студенту-экономисту необходимо знать и понимать, что такое фирма, какова ее общая структура,  так как эти знания помогут ему в дальнейшей работе.
    При написании данной работы были использованы  учебники и учебные пособия, содержащие информацию по выбранной теме. В рассмотренной литературе присутствуют несколько взглядов относительно общей структуры фирмы, изложенных языком различной степени сложности. Большую помощь при написании работы оказал учебник «Экономика предприятия» под редакцией В. М. Семёнова. В этой книге шире и разнообразнее, чем в другой экономической литературе, представлен материал по общей структуре фирмы, и поэтому он был взят как основа работы.
    Основная  цель данной работы – рассмотрение общей структуры фирмы и ее формирования. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
      рассмотреть понятия: «фирма», «общая структура фирмы»;
      дать характеристику общей структуре фирмы;
      рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование общей структуры фирмы, а также рассмотреть направления его совершенствования.
 

    1. Структурный подход к изучению фирмы как социально-экономической системы

 
    В последние годы мы все чаще используем термин «фирма». Первоначально термин «фирма» (от  итальянского  firma  –  подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне – это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью.
    К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю очень точно сформулировали определение фирмы: «Фирма – организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями» [2, словарь понятий и терминов]. Следует к этому добавить определение Б. И. Кузина: «Фирма изначально рассматривается как основной объект рыночных отношений, органически сочетающий в себе функции собственности и хозяйствования и несущий имущественную ответственность» [10, с. 4].
    Л. А. Бирман в своём учебном пособии по экономике фирмы пишет, что фирма – это разновидность организации, приспособленной к условиям рыночной экономики. Организацией принято считать общность людей, имеющих единую цель, которые осуществляют совместную сознательную деятельность по достижению этой цели под руководством группы людей или одного человека. В зависимости от наличия юридического оформления (устав; регистрация в налоговых и муниципальных органах; законодательное решение о создании) организации делятся на формальные (завод, институт, банк) и неформальные (фан-клуб, самодеятельная туристическая группа, клуб по интересам). Фирма принадлежит к формальным организациям, цель существования которой – получение прибыли. [1, с. 3]
    В научной и учебной литературе наряду с понятием «фирма» широко используется понятие «предприятие». Оба термина схожи и обозначают один и тот же объект, в основном, промышленную или торговую организацию. Но в России под фирмой чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в неё обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями [9, с.26].
    Изучение  любой системы, обусловленной объективным  существованием целостных комплексов элементов в материальном мире, предполагает наличие объекта исследования, исследователя и цели. Наличие двух последних приводит к тому, что один и тот же реально существующий объект становится источником выявления целого ряда систем. Например, одна и та же фирма с точки зрения юриста, социолога и экономиста – это разные системы. Аналогичным образом определение систем может изменяться с изменением цели наблюдения.
    Как известно, системы классифицируются по степени сложности. Фирма, как и многие другие объекты социально-экономического класса, относится к сверхсложным (большим) системам, которые не поддаются полному, исчерпывающему описанию, являются вероятностными и проявляют свойства, не вытекающие непосредственно из свойств, составляющих систему элементов. Кроме того, фирма как объект изучения относится к классу целенаправленных систем, стремящихся к целесообразному поведению, к достижению наиболее предпочтительных состояний.
    Неограниченная  сложность предприятия, фирмы как системы предопределяет и методологию его исследования. Ее важнейшей особенностью является неразрывное единство двух подходов: функционального (поведенческого) и структурного.
    В соответствии с поставленной целью  исследования фирмы как социально-экономической системы её «выделение» из окружающего мира образует две составляющих: собственно система (фирма) и внешняя среда. Система связана с внешней средой двояким образом: внешняя среда воздействует на систему через входы последней, а система воздействует на внешнюю среду через свои выходы.
    Входы фирмы характеризуются, например, наличием ресурсов, их стоимостью, регулярностью поставок и т. д. Параметры выхода фирмы отражают потоки произведенных товаров и услуг.
    Функция системы проявляется в ее поведении, и при функциональном подходе исследователя интересует не столько то, из чего состоит система, сколько то, как она себя ведет.
    Структурный анализ фирмы значительно расширяет возможности её изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во-вторых, при знании структуры появляется возможность воздействия не только на входы системы производства, но и на ее внутренние состояния в соответствии с целевой функцией. В-третьих, наличие структурных описаний существующих фирм является необходимой предпосылкой для совершенствования существующих структур и создания новых.
    Структурный анализ фирмы как целостного комплекса взаимодействующих элементов вместе с их свойствами и взаимоотношениями ставит своей задачей, прежде всего, выявление этих элементов. Всякую сложную систему, как известно, можно разложить на подсистемы. Их выделение производится в соответствии с целью наблюдения. В соответствии с многообразием целей исследования фирмы как социально-экономической системы неограниченной сложности существует многообразие структур фирмы.
    Производственный  процесс, осуществляемый на предприятии, фирме, как известно, есть процесс создания определенных материальных благ, основными элементами которого являются целесообразная деятельность, или сам труд, предметы и средства труда. В соответствии с этим изучаются материально-технические и организационные структуры производства. Первые характеризуются материальными элементами производственной системы и соотношениями между ними. Они, как правило, являются предметом изучения технических дисциплин. Организационные структуры отражают процессы разделения труда между людьми, их группировку в производстве, определяющую последовательность и очередность работ, сочетания производственных процессов во времени. Эти структуры изучаются организационно-экономическими дисциплинами.
    Таким образом, можно сделать следующие  выводы по данной главе. Во-первых, «фирма – организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями». Во-вторых, в научной и учебной литературе наряду с понятием «фирма» широко используется понятие «предприятие». Оба термина в целом схожи. В-третьих, структурный анализ фирмы значительно расширяет возможности её изучения. Он позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ. При знании структуры появляется возможность воздействия на внутренние состояния системы производства. Наличие структурных описаний существующих фирм является необходимой предпосылкой для совершенствования существующих структур и создания новых. 
 
 
 
 
 
 
 

 

    2. Характеристика общей структуры фирмы

 
    Современная фирма представляет собой сложную экономическую систему, в которой лежит взаимодействие материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Фирма состоит из отдельных структурных подразделений, обеспечивающих ее развитие [3, с. 59]. То есть, можно сказать, что, как всякая организация, фирма обладает структурой.
    Под общей структурой фирмы понимается комплекс производственных и обслуживающих подразделений, а также организационных звеньев управления предприятиями, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между этими подразделениями по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
    Поскольку выше было определено, что фирма, как  правило, включает в себя одно или  несколько предприятий, общую структуру  фирмы можно представить в  следующем виде:

      Рис. 1 Общая структура фирмы
    Как видно на рис. 1, в состав фирмы, предприятий, её составляющих, входят два крупных блока подразделений: производственные, а также управленческие и обслуживающие.
    Ведущую роль в составе производственных подразделений играют основные цеха и производственные участки. В них выполняются операции по непосредственному изготовлению основной продукции, предназначенной для продажи.
    Производственные  подразделения, предназначенные для  обслуживания своей продукцией и услугами основных цехов и участков, называются вспомогательными. К ним относятся подразделения по обеспечению тепловой и электрической энергией, по ремонту оборудования, изготовлению инструмента, технологической оснастки и др.
    Подразделения, обеспечивающие нормальное функционирование всех основных и вспомогательных цехов и участков, называются обслуживающими. К ним можно отнести складское хозяйство, внутрифирменный транспорт, связь.
    Состав  и взаимосвязь основных и вспомогательных  цехов, а также обслуживающих хозяйств производственного назначения называют производственной структурой фирмы (предприятия). Она является составной частью общей структуры фирмы. Такая структура зависит от вида и объёма выпускаемой продукции, форм специфики и характера межфирменной кооперации, форм организации труда на фирме и других факторов. Производственная структура предприятия представлена на рис. 2.
    Социально-бытовые  подразделения обеспечивают соответствующие  нужды работников фирмы, а также  членов их семей (жилищно-эксплуатационные конторы, столовые, ясли и детские сады, медсанчасти и др.). В последние годы наблюдается тенденция освобождения фирм и предприятий от несвойственных им социально-бытовых подразделений и передача их местным муниципальным органам. 


      Рис. 2 Производственная структура предприятия 

    В составе управленческих и обслуживающих подразделений ведущую роль играет управление фирмой. Состав и взаимосвязь органов управления составляют организационную структуру фирмы. Она представлена на рис. 3.

      Рис. 3 Типовая организационная структура фирмы 

    Структура органов управления фирмой складывается в зависимости от размера фирмы, характера выпускаемой продукции, особенностей маркетинга и др. [10, с. 12-13].
    Общая структура фирмы – интегрированный  комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому её схема должна отражать и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и распределение производства между предприятиями фирмы, и целевую ориентацию сбыта продукции, и многое другое. В общей структуре фирмы должны быть отражены условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей фирмы, а также создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
    Эффективность действующей общей структуры  фирмы определяется результатом  её работы, т. е.  прибылью, полученной от реализации товаров и услуг [9, с. 29].
    Подводя итоги данной главы, нужно отметить, что общая структура фирмы – это её подразделения, зависящие от специфики производства, его масштабов, желания руководства. В состав фирмы, предприятий, её составляющих, входят два крупных блока подразделений: производственные, а также управленческие и обслуживающие. К первым относятся: основные и вспомогательные цеха, производственные участки и обслуживающие хозяйства производственного назначения. Ко вторым относятся: управление фирмой, охрана и социально-бытовые подразделения. 
 
 
 
 
 

 

    3. Основные факторы, влияющие на формирование общей структуры фирмы

 
    Общая структура фирмы определяется следующими основными факторами:
    размером фирмы;
    отраслевой принадлежностью;
    уровнем технологии и специализации фирмы.
    Какой-либо устойчивой стандартной структуры  не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов. Наряду с этим при всем многообразии структур все производственные фирмы имеют идентичные функции, главные из которых – изготовление и сбыт продукции. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, фирма должна иметь в своем составе цехи или мастерские по изготовлению основной продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и по обслуживанию производственного процесса. Помимо того, каждая фирма независимо от её размеров, отраслевой принадлежности и уровня специализации ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует её сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования, энергоресурсов. Наконец, чтобы каждый, работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным – фирме, в целом, нужны управляющие органы. На эти органы возлагается задача определения долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья фирмы, таким образом, связаны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.
    Непосредственное  влияние на структуру внутренних подразделений фирмы оказывают ее масштабы. Для выполнения разнообразных обязанностей на крупных и средних по размеру фирмах создаются специальные структурные подразделения – отделы, цехи. На малых фирмах указанные обязанности распределяются среди персонала – по взаимной договоренности или же выполняются сторонними организациями по договору. На крупном объекте функции какого-либо конкретного производственного объекта, как правило, разделяются на более мелкие конкретные обязанности отдельных подразделений. Отделы и лаборатории, например, непосредственно классифицируются в зависимости от конкретных задач. Так, группа отделов может включать до десятка отделов главного конструктора (химика, металлурга) по каждому изделию, которое серийно выпускается фирмой. Кроме того, могут создаваться отделы главного технолога, главного механика, главного модельера и т. д. Заместителей директора при этом становится значительно больше, чем работников, занятых на малом предприятии.
    В отличие от крупных фирм функции структурных звеньев малых фирм не дифференцируются, а наоборот, интегрируются иногда до такой степени, что даже у директора не оказывается ни одного заместителя, а во время его отсутствия функции руководителя берет на себя главный бухгалтер или, скажем, мастер. Последние, также могут совмещать множество функций, включая материально-техническое обеспечение фирмы, сбыт продукции, организацию ремонта оборудования, транспорта и пр.
    Отраслевая  принадлежность почти всегда в той или иной мере оказывает влияние на структуру фирмы и её размеры. Эти два фактора – отрасль производства и размер фирмы – во многом связаны. Например, невозможно создать малую фирму по изготовлению многих видов машин и материалов, таких как самолёты, автомобили, тракторы, прокатные станы, химические удобрения, локомотивы, суда и ряд других. Эта продукция создается только на крупных фирмах и предприятиях. Технология её изготовления не укладывается в рамки малого или даже среднего производственного звена. Вступает в силу принцип естественной монополии, когда объективно сама технология, и организация производства создают монополиста. В то же время совершенно нецелесообразно создавать крупные объекты по бытовому обслуживанию населения – мастерские по ремонту обуви, индивидуальному пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др.
    Структура фирмы во многом складывается непосредственно под воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем более разветвленной и громоздкой оказывается структура фирмы, а, следовательно, и крупнее её размеры.
    Для машиностроительных предприятий характерна в целом сложная, многоступенчатая технология, а потому и наиболее громоздкая структура. Напротив, для автотранспортной организации достаточно иметь гараж для транспортных средств с небольшой ремонтной мастерской и диспетчерскую. Фирмы, продукция которых при изготовлении не требует использования сложной технологии, преобладают в легкой и пищевой промышленности, на автомобильном транспорте, в бытовом обслуживании. Выпечка хлеба, пошив одежды, транспортировка грузов и перевозка пассажиров на автомобилях не требуют использования такого большого количества разнообразного оборудования и привлечения высококвалифицированных специалистов различных отраслей знаний, как, например, при изготовлении самолёта или автомобиля. Поэтому в этих отраслях возможна организация малых объектов с упрощенной организацией производства, допускается индивидуальная и семейная производственная деятельность.
    К одной из важнейших отраслевых особенностей структуры фирмы относится территориальное размещение производственных единиц. В отраслях обрабатывающей промышленности производственные цеха, как правило, размещаются на одной площадке, поскольку связаны между собой технологическим процессом, жёсткими транспортными устройствами и не зависимы от природно-климатических условий. В добывающих отраслях промышленности размещение шахт, скважин, разрезов полностью зависит от места залегания ископаемых. Поэтому эти предприятия, как правило, разбросаны на большой территории. Помимо дискретных транспортных связей других прямых контактов с отдельными производственными точками здесь не создается.
    Структура и специализация сельскохозяйственных организаций в значительной мере определяются размерами принадлежащих предприятию земельных угодий и природно-климатическими условиями. Несмотря на то, что основную массу товарной продукции на внутренние и мировые рынки поставляют крупные сельскохозяйственные предприятия, наряду с ними могут свободно уживаться малые, семейные фирмы. Крупные фирмы в сельском хозяйстве – это, как правило, многопрофильные хозяйства зернового, животноводческого и плодоовощного направления. Часто они располагают мощной технической базой с полным набором необходимых сельскохозяйственных и транспортных машин и механизмов, мастерскими по ремонту. Многие из них имеют фабрики и мастерские по переработке сельскохозяйственной продукции и другие подсобные и кустарные промыслы, которые технологически и организационно независимы и могут размещаться на отдельных участках.
    Отдаленность  между структурными подразделениями и большая протяжённость производственных площадей характерны для строительных фирм, а также организаций железнодорожного и водного транспорта, шоссейно-дорожного хозяйства. Подрядные строительные организации размещают возводимые ими объекты в соответствии с пожеланиями заказчиков независимо от какой-либо местной внутренней структуры. Отдельные строительные участки предприятий действуют самостоятельно, а расстояние между ними может измеряться десятками и сотнями километров. Общее между ними – это лишь единое финансовое, административно-хозяйственное управление и техническое обслуживание. В структуру предприятий железнодорожного, автомобильного, водного и трубопроводного транспорта входят станции, причалы, ремонтные базы и ангары для подвижного состава. Объекты этих отраслей, их дорожное хозяйство организуются исключительно по территориальному признаку: по отрезкам дорог, водных путей (например, Волжское пароходство, Байкало-Амурская железная дорога, Московская кольцевая автодорога и т. д.). Эти предприятия включают не только магистрали, определяющие их название, но также весь арсенал средств, необходимых для обеспечения нормальной работы транспортных коммуникаций [5, с. 24-29].
    Необходимо  отметить, что вышеназванные факторы  характерны в основном для производственной структуры фирмы. Теперь следует перейти к рассмотрению факторов, влияющих на формирование структуры управления (она входит в общую структуру фирмы наряду с производственной).
    Главный фактор, определяющий возможные контуры и параметры структуры управления – сама фирма. Известно, что фирмы различаются по многим критериям. Большое разнообразие фирм в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, и т. д. Очевидно, что структура управления крупными фирмами более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредотачиваются в руках одного-двух членов фирмы (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста фирмы, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа коих требует координации и контроля.
    Важно обратить внимание на сопряжение структуры  управления с фазами жизненного цикла фирмы. На стадии зарождения фирмы управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования фирмы структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе другая компания, приспосабливающая структуру управления к той фазе жизненного цикла, в которой она находится).
    На  формирование структуры управления также оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют фирмы. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, (концерна, ассоциации и т.п.) происходит перераспределение управленческих функций (часть функций централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Если фирма остаётся самостоятельной и независимой, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных фирм (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ей приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.
    Важный  фактор формирования управленческих структур – уровень развития на фирме информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне фирмы локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровне. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.
    Можно отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа фирм, которые в западной литературе получили название "виртуальных" компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) фирм, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся прозрачными, и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом.
    Итак, по данной главе можно сделать следующий вывод. Общая структура фирмы определяется следующими основными факторами: размером фирмы; отраслевой принадлежностью; уровнем технологии и специализации фирмы; сопряжением структуры управления с фазами жизненного цикла фирмы; изменениями организационных форм, в которых функционируют фирмы; уровнем развития на фирме информационной технологии. 
 
 
 

 

    4. Направления совершенствования формирования общей структуры фирмы

 
    Рыночные  условия производства и реализации продукции фирм предопределяют особые подходы к выбору путей совершенствования общей структуры фирмы.
    В условиях динамично изменяющегося спроса на продукцию фирм, достижений научно-технического прогресса, позволяющих, с одной стороны, улучшить потребительские свойства товаров и, с другой, обеспечить меньшие затраты ресурсов, – развитие общей структуры фирмы затрагивает и совершенствование всех ее элементов. С этим связаны изменения методов и форм организации производства для более эффективного использования новейших достижений науки и техники в производственном процессе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.