На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления развития внешнеторговой политики РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                     Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1 Теоретические аспекты внешнеторговой политики………………………………..4

1.1 Понятие и  сущность внешнеторговой политики…………………………………4

1.2 Основные направления и инструменты внешнеторговой политики……………7
2 Анализ влияния внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала РК………………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ внешнеторговой  политики РК…………………………………………..14
3 Основные направления развития внешнеторговой политики РК………………..23
3.1 Преимущества  и недостатки внешнеторговой  политики РК…………………..23

Заключение……………………………………………………………………………27

Список использованных источников………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Становление внешнеэкономической и внешнеторговой политики связано с приобретением  государственной независимости  и проведением экономических  реформ. Самостоятельная внешнеторговая политика - это необходимое условие  вхождения республики в мировое  сообщество. А развитие внешнеэкономических  связей, в свою очередь, подталкивает развитие рыночных отношений, способствует конкуренции.
     Внешнеторговая политика Казахстана является составной частью государственной экономической политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на регулирование сектора торговли.
     При этом государственная внешнеторговая политика, должна соответствовать изменениям внутренних и внешних условий, максимизировать выгоды от глобализации и сокращать ее угрозы.
     Активизация участия Казахстана в мировом хозяйстве, протекающих в нём процессов должно оказать благотворное влияние на его экономику, позволить получить дополнительные стимулы, приступить к структурной перестройке внутренней экономике и внешнеполитических связей, приспособить национальные экономические механизмы к современным требованиям и таким образом ускорить создание цивилизованного рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты  внешнеторговой политики 

     1.1 Понятие и сущность  внешнеторговой политики 
 

     Внешнеэкономическая политика часто используется для достижения определенных политических целей и, поэтому с полным правом считается составной частью внешней политики государства.
     Таким образом, внешнеэкономическая политика имеет две стороны: защитную и  наступательную. Она осуществляется с помощью определенного арсенала мер, которые, весьма условно, могут  быть подразделены также на защитные и наступательные.
     Как известно из экономической истории, в различные периоды своего развития отдельные государства проводили  ту внешнеторговую политику, которая  на данном этапе в наибольшей степени  соответствовала конкретной ситуации, существовавшей в данной стране. Первые попытки создания стройной концепции  в области экономического развития государства и его внешнеторговой, политики имели место в период ликвидации феодальной раздробленности  в Европе, создания централизованного  государства и образования национального  рынка.
     Учитывая  тот факт, что основой экономики  феодального общества был купеческий капитал, для которого синонимом  богатства являлись деньги, была сформулирована и соответствующая политика, получившая название меркантилизма. Ее сторонники исходили из того, что богатство  государства, которое они отождествлял и с денежным капиталом, зависит  от максимально возможного накопления денег (золота и серебра). Поэтому, считали  они, внешняя торговля должна быть ориентирована  на накопление драгоценных металлов путем проведения политики ограничения  импорта и расширения экспорта с  помощью вмешательства государства  и его контроля за состоянием внешней  торговли. Основным средством ограничения  доступа иностранных товаров  на внутренний рынок были таможенные пошлины Одновременно в колонии  могли ввозиться товары только из метрополии. На пути поставок из других стран возводились ограничительные, а часто и просто запретительные барьеры.
     По  мере развития производительных сил  и перехода к мануфактурному, а  затем и капиталистическому способ производства политика меркантилизма  постепенно трансформировалась в политику протекционизма, задачей которой  было уже не накопление денег государством, а покровительство национальной экономике. В основу протекционистской  политики было положено стремление защитить внутреннюю экономику с помощью  таможенных пошлин и количественного  ограничения импорта, а иногда и  экспорта.
     По  мере развития капиталистического способа  производства политика протекционизма вступала во все большее противоречие с интересами капиталистического производителя, стремившегося к экспансии и  захвату новых рынков сбыта. Особенно остро эта проблема встала после  промышленного переворота в Англии. Применение первых машин привело  к сокращению издержек и увеличению объема производства. Однако на пути реализации резко возросших объемов значительно  более дешевых товаров стояли созданные политикой протекционизма препятствия, приведшие на практике к разделению мировой торговли на сектора, объединявшие метрополии и связанные с ними колониальные страны.
     Эти объективные потребности развития капиталистического способа производства привели к возникновению новой  концепции, так называемой теории "свободы  торговли" классиков английской политической экономии А.Смита и  Д. Рикардо. Главная идея их учения состояла в том, что наибольшую выгоду получают страны, активно участвующие в  международном разделении труда  на основе издержек производства или, как они выражались, затрат труда (абсолютных — по А. Смиту и относительных  — по Д. Рикардо). В дальнейшем взгляды  Д. Рикардо были развиты шведскими  учеными Э. Хекшером и Б. Олиным, сформулировавшими  так называемую теорию факторов производства, а также целым рядом других ученых — сторонников неолиберальной школы.
     Суть  взглядов сторонников ''свободной торговли" прямо противоречила взглядам меркантилистов и представителей протекционизма, так  как либералы рекомендовали государству  максимально ограничить вмешательство  в экономику, в том числе и  во внешнюю торговлю. Оно допускалось  лишь в редких случаях: обеспечение  безопасности и укрепление обороноспособности страны или для нейтрализации  государственной поддержки экспорта, осуществляемой другим государством.
     В торгово-политической практике широко используются оба направления внешнеэкономической  политики — как протекционизм, так  и свобода торговли. При этом в "чистом виде" они практически  никогда не используются. Тем не менее, можно весьма грубо сформулировать причины, определяющие позицию государства  в проведении той или иной политики, т. е. влияющие на решение вопроса: "протекционизм  или свобода торговли?"
     Политика  протекционизма проводилась государством в те периоды, когда внутренняя экономика  данной страны или ее отдельные отрасли  были не достаточно конкурентоспособны на мировом рынке, а поэтому нуждались  в помощи государства, которое и  создавало систему защиты слабых отраслей, используя для этого  определенный набор торгово-политических средств.
     Напротив, когда экономика одной из стран  вырывалась вперед в своем развитии по сравнению с другими государствами, ее представители выступали с  требованием устранить препятствия  на пути движения товаров, и в первую очередь, таможенные пошлины и количественные ограничения, т. е. выступали под  лозунгом свободы торговли.
     До  последнего времени основным направлением внешнеэкономической политики был  протекционизм. Свободная торговля являлась всего лишь отдельным эпизодом, исключением на фоне протекционизма.
     Образование крупных монополистических объединений (концернов, трестов и т.д.) привело  к серьезным изменениям в политике протекционизма, выразившимся в появлении  нового его направления, так называемого  сверхпротекционизма. Его отличие  от протекционизма свободной конкуренции  состоит в том, что если на домонополистической  стадии протекционизм, как правило, был направлен на защиту от иностранной  конкуренции наиболее слабых, неконкурентоспособных  отраслей экономики, то монополистический  сверхпротекционизм стал защищать как  раз наиболее развитые, мощные, наиболее монополизированные отрасли. Цель такого рода политики состояла в том, чтобы находящиеся под усиленной защитой сектора экономики имели возможность за счет высокого уровня цен получать на внутреннем рынке монопольно высокую прибыль, опираясь на которую вести наступление (с помощью низких цен) на мировом рынке с целью вытеснения конкурентов. В связи с этим, такого рода политика получила также название наступательного, или агрессивного, сверхпротекционизма.
     Во  внешнеэкономической политике переплетаются  интересы различных монополий, финансовых, торговых, профессиональных и других групп. Поэтому современная внешнеэкономическая  политика — это сложная система, формирующаяся под влиянием национальных, экономических и политических факторов, под воздействием процессов, происходящих во всей системе международных экономических  отношений, в первую очередь, научно-технической  революции, которая резко усилила  взаимозависимость хозяйств отдельных  государств. Объективные требования интернационализации экономики  имели следствием проходящие сейчас в мире интеграционные процессы, оказывающие  огромное воздействие на формирование современной внешнеторговой политики. В результате деятельности интеграционных группировок происходит формирование единой для них системы регулирования  внешнеэкономических связей, получившей название коллективного протекционизма. Характерной для него является более  или менее полная либерализация  взаимной торговли (свобода торговли) при одновременном проведении согласованной  единой протекционистской политики. В отношении не участвующих стран  наиболее характерным примером этого  является Европейский Союз. В формировании внешнеэкономической политики активное участие принимает государство, монополистические группировки  и созданные ими различные  ассоциации, объединения, комитеты и  т.п. В большинстве, стран существуют крупные объединения национального  капитала: национальные ассоциации промышленников, отраслевые объединения предпринимателей, торговые палаты и другие организации, воздействующие на формирование внешнеэкономической  политики страны. Учитывая имеющиеся  между представителями различных  групп предпринимателей противоречия, конкретная политика регулирования  внешнеэкономического оборота является как бы равнодействующей различных  тенденций. В ней находят также  отражение как компромиссы между  интересами национально обособленных капиталов, выражающих стремление обеспечить надежную защиту от иностранной конкуренции, так и объективные потребности  обеспечения международного общения  в условиях повышения степени  интернационализации производства и капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Основные направления  и инструменты  внешнеторговой политики 

     При изучении внешнеторговой политики РК необходимо помнить, что до 1991 года развитие республики осуществлялось в  условиях централизованной системы  планирования и глубокой интеграции в рамках экономического пространства бывшего СССР. В советский период была осуществлена индустриализация Казахстана и развитие экономики, но республика специализировалась на поставках в  другие республики СССР топливно-энергетических ресурсов, зерна, сельхозпродукции, т.е. носила сырьевой характер.
     Вся внутренняя, межреспубликанская и внешняя  торговля регулировалась системой государственных  заказов. Экспортные лицензии и квоты  распространялись почти на 200 наименований товаров, экспорт стратегических товаров  осуществлялся только через монопольные  внешнеэкономические структуры.
     Практически вся торговля со странами бывшего  СССР регулировалась двусторонними  межправительственными соглашениями и проводилась на клиринговой  основе.
     После провозглашения независимости Казахстан  встал на путь либерализации внешнеэкономической  деятельности. Был принят Указ Президента, имеющий силу закона, "Об организации  внешнеэкономической деятельности РК на период стабилизации экономики  и проведения экономических реформ" от 25 января 1992 г. Также был принят ряд документов, касающихся либерализации  цен по различным видам продукции.
     Первый  значительный шаг в либерализации  ВЭД был сделан в 1993 году, когда  число квот было сокращено до 34 наименований, а лицензий - до 61. Были введены аукционы по продаже экспортных квот и лицензий. Охват межреспубликанской торговли межправительственными соглашениями сократился на 60 %. Систему госзаказов сменила система договорных цен  на экспортную продукцию. Были введены  экспортные налоги на 145 видов продукции, средний размер налогов составлял 15 %. Импортные лицензии распространялись на 5 наименований продукции, импорт облагался  налогом, варьировавшимся от 0,5% до 21 %. Свыше 20 предприятий пользовались льготами по внешнеэкономической деятельности.
     В 1994 году произошло дальнейшее уменьшение числа товаров, подлежащих лицензированию (до 34 наименований), и квотированию (до 7 наименований).
     15 июля 1994 г. Постановлением Президента  РК была принята "Программа  действий Правительства по углублению  реформ и выходу из экономического  кризиса".
     В 1995 году были сделаны следующие шаги в либерализации внешней торговли РК: отменены все экспортные квоты  и лицензии, за исключением короткого  списка товаров, составленного по соображениям национальной и личной безопасности и здоровья (9 наименований по экспорту и 11 - по импорту).
     Аннулирована  монополия на внешнюю торговлю стратегическими  товарами, отменена обязательная продажа  валютной выручки экспортеров, запрещен бартер в торговле, расширена биржевая и аукционная торговля.
     В январе 1995 г. Россия, Казахстан и  Беларусь заключили договор о  Таможенном Союзе. Позже к ним  присоединились Кыргызстан и Таджикистан. Основной целью его является снятие таможенных барьеров, создание единого  экономического пространства для свободного передвижения товаров, капиталов, людей  и услуг. В 1995 г. были снижены ставки экспортных и импортных таможенных пошлин, хотя перечень наименований, облагаемых налогом, по-прежнему составлял 12 наименований.
     11 января 1995 г. был принят Указ  Президента, имеющий силу закона, "О либерализации внешнеэкономической  деятельности".
     23 марта 1995 г. Указом Президента  был принят закон " Об иностранных  инвестициях в РК", который  определял правовые и экономические  основы привлечения иностранных  инвестиций в экономику Казахстана  и закреплял государственные  гарантии защиты инвестиций.
     В 1996 г. были отменены все таможенные пошлины на экспортную продукцию, снижены  импортные тарифы на инвестиционные товары.
     В 1997 году в целях повышения конкуренции  были отменены налоговые льготы иностранным  инвесторам при импорте товаров, за исключением тех, которые предназначены  для переработки на территории РК.
     20 июня 1997 г. Таможенный Комитет  РК и НБК приняли Положение  "Об организации экспортно-импортного  валютного контроля в РК", который  устанавливает порядок осуществления  экспортно-импортного валютного  контроля за полнотой и своевременностью  поступления валютной выручки  от экспорта, а также правомерностью  и обоснованностью использования  валютных средств на цели импорта.
     28 февраля 1997 г. Правительством  РК был принят закон "О  государственной поддержке прямых  инвестиций в РК".
     Таким образом, видно, что либерализация  внешней торговли стимулировала  и развила либерализацию финансового  сектора.
     Либерализация внешней торговли коснулась не только внутреннего рынка. Расширился доступ Казахстана на рынки зарубежных стран  ОЭСР. В отношении нашей республики были снижены или сняты многие санкции и таможенные пошлины, применявшиеся  к странам с нерыночной экономикой.
     Казахстан получил статус наибольшего благоприятствования  на рынках стран Европейского Союза, США, Канады, Скандинавских стран  и др.
     В 1993 г. - ЕС, в 1992 г. - Канада, в 1994 г. - США  включили Казахстан в систему  Генеральных преференций.
     Торговый  баланс в 1998 г., как и а предыдущие годы, сложился отрицательно. В его  структуре сальдо торговых операций со странами дальнего зарубежья - положительное, но его значительно перевешивает превышение импорта над экспортом  в торговле со странами СНГ. Но стоимость  объема экспорта в бывшие союзные  республики значительно ниже, чем  экспортные потоки в страны дальнего зарубежья. Некоторое падение экспортных поставок в 1998 г. обусловлено девальвацией валют стран СНГ, что ухудшило условия торговли для Казахстана.
     В связи с мировым финансовым кризисом сократился импорт в РК - в 1998г. составил 6588,6 млн. долларов США, что составляет 92% от уровня импорта в 1997 г. Снижение цен на основные экспортные товары предопределило снижение экспорта в страны дальнего зарубежья по сравнению с 1997 г. на 8,8%, особенно снизилось потребление казахстанских черных и цветных металлов в Азиатско-тихоокеанском регионе, традиционно импортирующем данную продукцию. В 1998 г. происходило падение цен на нефть, что выражало тенденцию падения мировых цен в 1997 г.
     В структуре экспорта наибольшая доля традиционно приходится на минеральные  продукты, неблагородные металлы. Хотя стоимостное значение экспорта изменилось, доля данных видов продукции в  товарной структуре изменилась незначительно  по сравнению с предыдущими годами.
     Импорт  РК характеризовался ростом ввоза товаров  из России по причине девальвации  российского рубля, в связи с  этим удешевлением российских товаров  и падением конкурентоспособности  по цене соответствующих товаров  казахстанского производства. Открытые границы в рамках Таможенного  союза способствовали проникновению  российских товаров по демпинговым  ценам, причем особенно в приграничные с Россией районы. В свою очередь  снизился экспорт казахстанских  товаров в РФ.
     В связи со всеми вышеуказанными причинами  в январе 1999 г. Казахстан принял ряд  антидемпинговых мер. Правительствами  РК и РФ был подписан Протокол "О  временном запрете ввоза товаров  первой категории из РФ". Позже  был введен 200% таможенный тариф на товары, ввозимые из Кыргызстана и  Узбекистана.
     Эти меры - шаги Казахстана в сторону  протекционизма во внешнеторговой политике—носили  временный характер и были отменены в июне 1999 г. Они имели двоякий  эффект: с одной стороны, - должны были стимулировать и поднять  заинтересованность отечественных  товаропроизводителей в производстве, и укрепить их позиции на местном  рынке; поставить заслон дешевым  и некачественным товарам из стран  СНГ; с другой стороны, - резко возросла контрабанда, упали поступления  в государственный бюджет, снизилась  конкуренция, уменьшился ассортимент  товаров, местные производители  не всегда требовательны к качеству своих изделий.
     5-го  апреля 1999 г. Правительство РК  и НБК приняли совместное решение  об отпуске валютного курса  в свободное плавание.
     Мировой финансовый кризис, девальвация валют  стран - торговых партнеров СНГ, наплыв импорта по демпинговым ценам, падение цен экспорта - все это оказало влияние на принятие такого решения. Кроме того, высокий курс тенге поддерживался НБК искусственно, на эти цели тратились золотовалютные резервы РК.
     Таким образом, эта мера осуществлена в  целях поддержки экспортоориентированных  отраслей, ограничения импорта, установления реального обменного курса, защиты отечественных производителей.
     На  сегодняшний день Казахстан имеет  торговые связи с более, чем 120 странами мира. Основными торговыми партнерами являются: Россия и страны СНГ, Голландия, Швейцария, Германия, США, Китай, Турция, Корея и др.
     Современная внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью целого ряда средств, контролирующих, регулирующих и стимулирующих внешнеэкономические  связи. К ним относятся таможенные тарифы, количественные ограничения, разного рода препятствия для сбыта и потребления товаров на рынке страны-импортера. Одновременно с помощью экспортных кредитов и государственных гарантий по ним, кредитов международных финансовых организации, экспортных премий товарного и валютного демпинга, условно беспошлинного ввоза и вывоза, возврата пошлин и налогов, других налоговых льгот осуществляется стимулирование экспорта товаров. Важную, роль в качестве средства расширения экспорта играет также вывоз капитала.
     В сложном комплексе торгово-политических методов в последние годы. просматривается  тенденция к расширению форм государственного регулирования внешней торговли с помощью средств, оказывающих  воздействие на функционирование внутренней экономики. Внутренние экономические  и административные рычаги используются все более широко в целях регулирования  ввоза и вывоза и, таким образом, дополняют традиционные методы пограничного контроля. Филиалы и дочерние фирмы  ТНК, крупные компании и их отделения  связаны между собой системой соглашений о распределении рынков, ценах и условиях продажи, защите торговых марок и патентов. Эти  соглашения заключаются на межфирменном уровне и сведения о них, как правило, гласности не придаются. Таким образом, хотя ТНК и "не возводят торгово-политических барьеров, упомянутые соглашения создают  препятствия для импорта не менее  ощутимые, чем те, которые образуются с помощью обычных торгово-политических барьеров. Этот частномонополистический  протекционизм, являющийся одной из специфических черт современной  внешнеэкономической политики, получил  название ограничительной практики монополий.
     Следует отметить особое направление внешнеэкономической  политики, которая проводилась весь период существования Советского Союза, а после окончания Второй мировой  войны и до конца 80-х годов и  так называемыми социалистическими  странами. Речь идет о политике монополии  внешней торговли, которая подразумевала  исключительное право государства  на осуществление внешнеэкономических  связей страны.
     Введение  монополии внешней торговли обусловливалось  плановым характером экономики советского государства и преследовало две  цели: во-первых, защиту народного хозяйства  от давления из-за границы и, во вторых, обеспечение аккумуляции доходов от товарного обмена с зарубежными контрагентами в государственном бюджете с целью их использования в соответствии с нуждами и интересами народного хозяйства. На практике это означало, что все внешнеторговые сделки должны были осуществляться от лица государства специально на то уполномоченными органами в соответствии с государственным планом.
     Итогом  этого был полный отрыв монопольных  производителей внутри страны от внешнего рынка, что не могло не стать тормозом на пути перевода экономики на интенсивные  методы развития, широкого использования  достижений научно-технического прогресса. Внутренний производитель не только был оторван от мирового рынка  и в результате не мог соотносить свои затраты с мировыми, он был  попросту не заинтересован в изготовлении продукции на экспорт, а также  в рациональном использовании импортных  товаров, в том числе и ввезенного из-за границы оборудования.
Первые шаги по реформе внешнеэкономических  связей, предпринятые в 1986 г., формально были направлены на восстановление разорванной цепочки: "производитель — мировой рынок — производитель". Однако они были непоследовательны, ибо в соответствии с Постановлением Совета Министров предпринимались на основе сохранения монополии на внешнеэкономические связи. Примерно в том же направлении действовали и последующие постановления в этой области, хотя они (под контролем государства) допускали все большее число предприятий на внешний рынок. Контроль государства в данном случае заключался в выдаче разрешений на ведение внешнеэкономической деятельности Министерством внешнеэкономических связей. Лишь начиная с 1991год после обретения Казахстаном суверенитета и государственной независимости рядом законов и постановлений парламента были разрешены все формы внешнеэкономической деятельности для всех юридических лиц.
     Государства, проводя определённую внешнеэкономическую  политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит  от ее конкретных целей. Для достижения одной и той же цели могут быть применены различные инструменты, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание.
     Государство может давать рекомендации и поощрять хозяйствующие субъекты к тем  или иным действиям, что иногда приносит положительные результаты. Например, крупные фирмы вправе ожидать, что, поступая в соответствии с этими  рекомендациями, они могут получить определенные льготы и преимущества (государственные заказы и т. д.). Однако подобные рекомендации имеют  только единичный эффект и не способствуют достижению более широких государственных  целей.
     Более действенными инструментами государственной  внешнеторговой политики являются различного рода запреты, например, на экспорт  или импорт какой-либо продукции  вообще или в отношении определенной страны.
     К методам внешнеторговой политики относится  также система двусторонних и  многосторонних договоров. Однако чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются такие  инструменты, с помощью которых  государство, воздействуя на увеличение или уменьшение прибыли от внешней  торговли, заставляет хозяйствующие  субъекты принимать решения в  этой области в соответствии с  целями государственной политики. К  этим инструментам относятся тарифные и нетарифные барьеры.
     Таможенный  тариф — основной инструмент таможенно-тарифного  регулирования внешней торговли, это систематизированный перечень товаров, облагаемых пошлинами при  перемещении их через государственную  границу страны; свод пошлин. Под  пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы  государства.
     Таможенный  тариф включает: товарную номенклатуру, методы определения таможенной стоимости  ввозимых (вывозимых) товаров, виды пошлин, ставки таможенных пошлин, порядок  взимания пошлин, правила определения  страны происхождения товара и пределы  полномочий органов исполнительной власти.
     Сфера действия таможенного тарифа охватывает единую таможенную территорию страны, таможенного союза в рамках их официальных государственных границ, включая акваторию — территориальные воды — морей и океанов (если есть). Однако на территории свободных экономических зон (СЭЗ) или иных территорий с особым льготным хозяйственным, в том числе и таможенным режимом, изданным на территории государства, действие таможенного тарифа может быть ограничено.
     Основные  функции таможенного тарифа страны:
     1. Реализация фискальных целей  государства, так в РК в 2005 году таможенные сборы обеспечили 38,6 трлн. тг, что составило 25% доходной  части годового бюджета. 
     2. Обеспечение достижения протекционистский целей, т.е. в целях защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Например, в Австрии импортные пошлины на хлопчатобумажные ткани составляют 22 %, на одежду — 30%, около 11 % всего импорта в страны ЕС (с учетом пересчета из специфических выражений стоимости в адвалерный эквивалент облагаются пошлинами, ставка которых 50 % и более.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.