На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Направления деятельности и организационная структура Муниципального учреждения здравоохранения. Должностная инструкция старшей медицинской сестры. Контроль качества медицинской помощи населению. Способы материального стимулирования сотрудников больницы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.10.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: общий менеджмент

Выполнил:
Студент- "экономика, экономика
здравоохранения" заочного отделения,
группа ЭЗ-01,3 курс

Пермь 2003
Введение

Принятие Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" явилось отправной точкой реформирования отрасли. Согласно принятому Закону с 1991 года на территории Российской Федерации действуют две системы медицинского страхования - обязательное и добровольное. С этого времени практически началось становление и развитие элементов рыночных отношений в здравоохранении
и снижение ресурсного обеспечения, которое связано с сокращением государственных расходов на социальные нужды, усложнением экономической, финансовой ситуации, бюджетным дефицитом. Полноценная организация медицинской помощи без достаточного финансирования не возможна. Существует объективная реальность в ежегодном увеличении финансирования медицинской помощи: постарение населения, внедрение новых медицинских технологий, появление новых заболеваний, необходимость замены медицинской техники, автотранспорта и инфраструктуры. Но самое главное - это ухудшение состояния здоровья, а следовательно увеличение потребности в медицинской и социальной помощи. Большие надежды возлагались на введение обязательного медицинского страхования, однако никто не предполагал, что этот переход быстро укрепит отрасль. Думали, что значительные средства здравоохранение получит от работающего населения, и при этом снизили бюджетное финансирование. Единственно кто позволяет при том себе расширяться и богатеть, являются страховые медицинские организации. Деньги, которые получает ЛПУ, проходят через многочисленных посредников.
Полноценного участия медиков в рыночных отношениях не будет пока тщательно не изучены потребители медицинских услуг. Только на основании углубленного изучения всех факторов можно принимать решение о необходимости расширения или сокращения отдельных служб, о реформировании организации медицинской помощи.
Широко распространено мнение о переизбытке врачебных кадров в России. Действительно в России врачей на 10 тыс. населения в 1,2-1,5 раз больше, чем в странах Запада. На это можно посмотреть с другой стороны, если у населения России показатели здоровья в несколько раз хуже, чем в развитых странах, то и потребность во врачебной помощи должна быть больше. Постарение населения вынуждает организовывать медицинскую помощь с учетом изменений потребности в ней из-за нарастания хронизации патологии, увеличение потребности в специализированной помощи, росте потребности в госпитализации, увеличение средней длительности пребывания пожилых в стационаре, увеличение работ на дому и т.д. Сейчас настало время создания консультативных центров при поликлиниках и стационарах, а так же внедрение новых форм организации первичной помощи.
Раньше вся деятельность главного врача была четко регламентирована приказами и нормативными документами вышестоящих организаций, так что степень свободы руководителя была ограничена. Никто не задумывался о медицинской помощи как о "товаре", который имеет свою стоимость и должен обладать спросом и предложением. Произошедшие за последние годы изменения, усиление роли муниципального звена здравоохранения, приобретение учреждениями статуса самостоятельного субъекта, наличие государственных и негосударственных программ привели к становлению многосекторного и многоуровнего рынка медицинских услуг со своими законами, правилами продаж и предложениями услуг.
В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условий влечет за собой изменения стиля управления. Поэтому возникла необходимость в специалистах по менеджменту и маркетингу в системе здравоохранения.
На основании выше изложенного исследование управленческой деятельности в системе здравоохранения актуально как никогда.
Описание организации, где располагается

Для изучения выбрано Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница" города Перми. Основной вид деятельности, которой - оказание медицинских услуг населению. разрешаются следующие виды медицинской деятельности:
доврачебная помощь
скорая и неотложная медицинская помощь
амбулаторно-поликлиническая помощь
стационарная медицинская помощь
в т.ч. Пульмонологическая
Хирургическая
Терапевтическая
Акушерское
Гинекологическое
Травматологическое
Эндокринологическая
Расположено учреждение в центре района рядом с автобусной остановкой. Пациентами больницы являются жители района (прикрепленное население 50008 человек) и Пермской области. Выделено и закреплено приказами 72 койки для обслуживания областных больных по акушерству, гинекологии, пульмонологии, эндокринологии травме. В учреждении оказывается экстренная и плановая помощь пациентам.
Численность по штатному расписанию - 1484 человека, в том числе врачей - 316, среднего персонала - 590, младшего - 349, прочего - 229. Руководство учреждением осуществляет главный врач с 30-летним стажем работы по специальности врач - анестезиолог - реаниматолог, заслуженный врач РФ на основе единоначалия, опираясь на общественность, отвечает за всю лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы. Непосредственно подчиняется вышестоящему органу здравоохранения - Муниципальному управлению здравоохранения Администрации. Приказы и распоряжения главного врача являются обязательными для всего персонала больницы.
За последние десять лет в оценке деятельности лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации произошли коренные изменения: повысилась значимость роли специалиста со средним медицинским образованием. Существующая система управления сестринскими кадрами, когда врач отвечает за выполнение профессиональных функций медицинской сестры, а медсестра - санитарки, когда главная и старшая медицинские сестры большую часть своего рабочего времени вынуждены заниматься хозяйственными вопросами, стала тормозом для развития профессионализма и улучшения качества работы медицинской сестры, внедрения новых, высокоэффективных медицинских технологий, как отдельными работниками, так и группами работников ЛПУ.
Медицинская сестра подчинена старшей и главной медсестрам, врачу ординатору, заведующей отделением. Заместителю главного врача и главному врачу. Её профессиональная деятельность зависит от врачей, их интеллекта и личных амбиций. Это мешает её работе, ставит в приниженное, подчиненное положение, несмотря на то, что она тоже профессионал на своем уровне.
Между субъектами и объектами управления осуществляется постоянная двусторонняя связь; субъекты управления доводят до объектов управления управленческие решения, а объекты управления направляют субъектам управления информацию, отчетность и другие сведения о ходе выполнения этих решений. Важнейшим обязательным каналом обратной связи объектов управления с субъектами управления является контроль за ходом выполнения управленческих решений и эффективностью деятельности сестринского персонала.
1
Рис. 1. Линейно-функциональная традиционная система управления ЛПУ.
Для более конкретного анализа управленческой деятельности ЛПУ выбран центр. Выбор этого стационара обусловлен следующим:
Во-первых - пациенты о центра относятся к категории наиболее сложных и трудоемких с точки зрения лечения и ухода, а работа медицинской сестры сопряжена со значительными физическими, психо-эмоциональными перегрузками, высокой профессиональной вредностью, причем требования к профессиональной подготовке чрезвычайно высоки.
Во-вторых в центре проводится работа по реформированию сестринской службы, внесен положительный вклад в практическую работу.
Основой для сколько-нибудь серьезного и систематического реформирования сестринского дела должно являться формирование понятия "единая лечебная бригада", которую мы понимаем как сообщество лиц, призванных на основе профессионализма, взаимной поддержки и уважения обеспечить оптимальное решение всех задач, связанных со здоровьем пациента.
Таким образом, единая лечебная бригада - врачебный, сестринский и парамедицинский персонал, принимающий участие в диагностическом, лечебном процессе, уходе за пациентом и его реабилитации. Схематично единую лечебную бригаду можно представить как круг, в центре которого - пациент, окруженный плотным неразрывным кольцом сестринского ухода и внимания.
Старшая медицинская сестра центра возглавляет службу медицинских сестер. Это ключевая фигура, объединяющая, координирующая и контролирующая деятельность медицинских сестер Ожогового центра, обеспечивающая выполнение сестринской службой распоряжений администрации и руководителя Центра, анализирующая деятельность службы.
В данном случае очевидна двухступенчатая форма организации сестринской службы.
Эффективная работа руководителей возможна только при наличии четко очерченного круга должностных обязанностей, прав, ответственности и подчиненности.
Должностная инструкция старшей медицинской сестры центра
I.Общая часть
На должность старшей медицинской сестры отделения (центра) назначается лицо со средним медицинским образованием, или лицо, допущенное в установленном порядке к занятию должности медицинской сестры и имеющее практический стаж работы по профилю не менее 5 лет.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего отделением (центром) в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением и главной медсестре больницы.
В своей работе руководствуется официальными документами по выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения (центра). Является материально-ответственным лицом.
II. Обязанности
Организует труд среднего и младшего медицинского персонала и
контролирует выполнение им своих обязанностей.
Обеспечивает условия для нормальной работы врачей центра, путем поддержания в порядке рабочих мест и общего порядка в отделении.
Обеспечивает правильность расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала, с прикреплением каждого из них к определенным объектам обслуживания.
Производит своевременное замещение медицинских сестер и санитарок, не вышедших на работу.
Обеспечивает систематическое пополнение отделения медицинским инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, дезинфекционными и дезинсекционными средствами, бланками медицинской документации, контролирует их распределение и использование, обращая особое внимание на расходование наркотических и сильнодействующих препаратов.
Систематически пополняет и проверяет "посиндромные укладки", своевременно проводит замену медикаментов с истекшим сроком годности.
Присутствует при передаче утренних смен дежурными медицинскими сестрами и санитарками.
Готовит справки, выписки из журналов регистрации приема больных по запросам милиции и других организаций ( на основании записи врача), в соответствии с установленным порядком.
Контролирует качество санитарной обработки больных, произведенное в отделении.
Следит за четким соблюдением персоналом отделения правил внутреннего трудового распорядка.
Обеспечивает надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений отделения.
Составляет графики работы персонала отделения на год и представляет заведующему отделением для утверждения.
Участвует в работе Совета медицинских сестер больницы и научно-практических конференциях для среднего медицинского персонала.
Ведет необходимую учетно-учетную документацию.
Систематически повышает профессиональную квалификацию.
III. Права
Старшая медицинская сестра ожогового центра имеет право:
Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему медицинскому персоналу отделения, в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации, и контролировать их выполнение.
Вносить предложения заведующему отделением по вопросам улучшен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.