На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере авиакомпании ЗАО Эйр Казахстан)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК 

КАХАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
на  тему: “Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия
(на примере авиакомпании
ЗАО “Эйр Казахстан”) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астана  - 2011г. 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение………………………………………………………………………….3 

 Глава  1.    Внешнеэкономическая деятельность  государства ……………5- 10                         
    1.1.Сущность  внешнеэкономической деятельности……………….5-9                   
            1.2. Виды внешнеэкономической деятельности ……………………9-10                  
Глава 2.  Внешнеэкономическая деятельность  авиакомпании
 ЗАО “Эйр Казахстан……………………………………………………… 11-22                                                       
            2.1. Экономическая характеристика авиакомпании………………11-19                              
      Внешнеэкономическая деятельность
              ЗАО “Эйр Казахстан”…………………………………….......20-22                                                                       
Глава 3.      Перспективы развития ЗАО “Эйр Казахстан”
                    на 2010 -  2015 годы ……………………………………………23-27                                                                        
              3.1.    План развития ЗАО “Эйр Казахстан”
                       на период 2010 -2015 гг………………………………….......23-26                                                                
              3.2. Программа развития   на период 2010 -2015 года…………..26-27                                              
               
Заключение…………………………………………………………………..28-29                                                                                                            
Список  литературы……………………………………………………………….                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Казахстан  как суверенное государство активно  ведет работу по формированию открытой экономики. Основой построения экономики открытого типа является широкое участие страны в мирохозяйственных связях, международном разделении труда. Последовательно осуществляя меры по углублению экономических реформ, формированию социально ориентированной рыночной экономики, Казахстан исходит из того неоспоримого факта, что рыночная экономика — это свободная экономика, она носит открытый характер, ей чужды изолированность и замкнутость. В связи с этим будущее нашей экономики видится в интеграции ее с мировым хозяйством.
      Республика  Казахстан активно включилась в  многосторонние международные механизмы  экономического сотрудничества, вступила и начала проводить активную политику в авторитетных международных финансовых и экономических, организациях, таких как Организация Объединенных Наций и ее институты, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Международная финансовая корпорация, Организация содействия экономическому развитию, Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, и в других ведущих финансово-экономических организациях.
      Многие  международные организации —  ООН, МВФ, Всемирный банк, Европейский  банк реконструкции и развития и другие открыли в республике свои региональные представительства и активно сотрудничают с казахстанскими партнерами.
      Осуществляется  ряд проектов, разработанных при  участии Международного валютного  фонда, Мирового банка, Международной  финансовой корпорации и способствующих, в частности, развитию в республике малого и среднего бизнеса и финансового обеспечения проектов в приоритетных направлениях экономики.
  Следует отметить, что сотрудничество Казахстана с международными организациями строилось и будет строиться исходя из цели, сочетающей как долгосрочные, так и текущие приоритеты.
      Во-первых, это стратегическая интеграционная задача—непосредственное включение  в международные валютно-финансовые и торговые механизмы на основе создания равноправных и отвечающих национальным интересам условий для взаимодействия всех хозяйствующих субъектов Казахстана с внешним миром.
      Во-вторых, это прямое содействие решению текущих  проблем республики, поддержка проводимых реформ путем получения финансовой, технической и консультативной помощи со стороны ряда указанных институтов на основе имеющегося международного опыта.
      Активизировались другие формы внешнеэкономического сотрудничества, увеличивается число созданных и функционирующих на территории республики предприятий с иностранными инвестициями.
      Целью курсовой работы является изучение внешнеэкономической деятельности национальной авиакомпании “Эйр Казахстан”.
      В задачи исследования входят:
-изучение  теоретических аспектов внешнеэкономической деятельности;
-анализ основных экономических показателей компании;
-ознакомление  с деятельностью компании с  зарубежными партнерами;
-выявление  направлений совершенствования  функционирования  компании и    др. 
 
 
 
 
 

Глава 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
      Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
      Понятие внешнеэкономической деятельности появилось в 1987 г. с переходом  на новую систему управления и  началом осуществления внешнеэкономических  реформ.
      Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
      Внешнеэкономическая деятельность в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. Обязательными сопутствующими условиями внешнеэкономической деятельности являются выполнение определенных операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю; по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг - транспортных, страховых, экспедиторских, банковских; по осуществлению платежно-расчетных операций, а также наличие коммерческой и валютно-финансовой информации о конъюнктуре внешних товарных и денежных рынков.
      Согласно  Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи, международной (или внешнеторговой) считается сделка, заключаемая между контрагентами, то есть торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах, или, иными словами, в юридическом адресе которых указаны разные государства.
      Исходным  принципом внешнеэкономической  деятельности предприятий служит коммерческий расчет на основе принципов хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
      Внешнеэкономическую деятельность и внешнеэкономические  связи не следует рассматривать как две раздельных сферы функционирования и государственного регулирования. Основные задачи внешнеэкономической деятельности государства, такие как:
    таможенный контроль товаров, перемещаемых через государственную границу;
    нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование);
    меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование (налоги, пошлины и сборы). 
     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.
     Внешняя торговля начала быстро развиваться  при капиталистическом способе производства и достигла наибольшего развития при вхождении ряда крупнейших стран мира: США, Японии, ФРГ, Франции, Англии, Швеции, Италии и других в мировую рыночную экономическую систему.       
        В XX веке возможность широкого  развития внешней торговли усилилась  за счет постоянного совершенствования морского, речного, железнодорожного, автомобильного, авиационного и трубопроводного транспортов.
     Существенной предпосылкой развития внешнеэкономической деятельности является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций. Благодаря конкуренции между производителями разных стран удается на мировом рынке довести мировые цены на товары до уровня их интернациональной стоимости, которая ниже национальной стоимости в менее развитых странах с невысокой производительностью общественного труда, но выше уровня национальной стоимости в развитых странах.
     Важным  фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу и интернациональными по сфере деятельности, на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.
     К ряду других общих факторов развития внешнеэкономической деятельности относятся:
1. Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой. уровень развития промышленности сельского хозяйства, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике.
Специализация промышленного или сельскохозяйственного производства дает сильный толчок развитию внешней торговли, что очень актуально для небольших по территории и численности населения развитых капиталистических стран: Голландии, Норвегии, Бельгии, Финляндии и других. Эти страны имеют долю экспорта в валовом национальном продукте около 50 % и примерно такая же доля импортируется.
2. Различие в людских,  сырьевых, финансовых  ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны с избыточными трудовыми ресурсами: Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Нигерия и другие. А также есть регионы: Западная Европа, США, Ближний Восток, Южная Америка, которые нуждаются в притоке рабочих рук. Поэтому перемещение работников из страны в страну, регулируемое Международной организацией труда, процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэкономической деятельности.
Большое разнообразие сырьевых ресурсов, основную долю которых составляют полезные ископаемые, объективно способствует установлению торговых отношений между странами мира.
Установлению  внешнеэкономических - связей между государствами способствует возможность некоторых стран мира: Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна и других - выделять средства для кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.
3. Характер политических отношений. Укреплению внешнеэкономической деятельности способствует наличие дружествен-
ных политических отношений между странами. И, наоборот, политическая конфронтация резко снижает внешнеторговый оборот, вплоть до разрыва экономических связей.
4. Различный уровень научно-технического развития. Формированию внешнеэкономической деятельности способствует обмен между странами студентами, стажерами, научными сотрудниками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в геологических и археологических экспедициях; выполнение контрактов по проведению проектных, научно-исследовательских и конструкторских работ.
5.Особенности  географического положения, природных и климатических условий. К результатам развития внешнеэкономической деятельности в мировой экономике можно отнести:
    дальнейшее углубление международного разделения труда;
    экономию общественного труда в странах, активно осуществляющих    внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и участие в других формах внешнеэкономических связей;
    интенсивный и рациональный обмен результатами труда;
    дальнейшее укрепление политических, научных, технических, культурных и других связей;
    увеличение числа стран мира, создающих рыночную экономику;
    успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов;
     расширение  круга стран, достигших полной  конвертируемости их валют
 
                            1.2 Виды внешнеэкономической деятельности:
     экспорт и импорт товаров (продукции,  услуг, работ, прав интеллектуальной  собственности, капиталов, рабочей  силы);
    оказание субъектами внешнеэкономической деятельности услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, аудиторских, и других не запрещенных законами государства;
    научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе;
    международные финансовые операции и операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законами государства;
    кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами государства;
    совместная предпринимательская деятельность между субъектами хозяйственной деятельности, включающая создание совместных предприятий различных видов и форм, проведение совместных хозяйственных операций и совместное владение имуществом на территории государства и за ее пределами;
    предпринимательская деятельность на территории государства, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности, аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами государства;
    организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, симпозиумов, аукционов, торгов, конференций, семинаров и других подобных мероприятий с участием субъектов внешнеэкономической деятельности;
    организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории государства за иностранную валюту;
    товарообменные (бартерные) операции и иная деятельность, построенная на формах встречной торговли;
    арендные, в том числе лизинговые операции;
    операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, биржах и на межбанковском валютном рынке;
    работы на контрактной основе физических лиц государства с иностранными субъектами хозяйственной деятельности;
    другие виды внешнеэкономической деятельности не запрещенные законами государства.
      Приведенный перечень видов и форм внешнеэкономической  деятельности охватывает практически  все известные в мировой практике виды. Однако следует отметить, что ведущую роль среди них играет такая форма внешнеэкономических связей как  международная торговля, с помощью которой страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов, увеличивать общий объем производства, а также обеспечивать удовлетворение потребности в тех продуктах, производство которых внутри страны крайне не эффективно или невозможно вообще. 

 


Глава 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ  «ЭЙР    КАЗАХСТАН»
      Экономическая характеристика ЗАО «Эйр Казахстан»
   Авиакомпания «Эйр Казахстан» образована в 1996году. Взлет авиакомпании начинался, можно сказать, с абсолютно нелетной погоды 1996 года, когда самолеты НАК «Казахстан ауе жолы» фактически проиграли  экономическую войну за собственное воздушное пространство немецким, голландским и российским асам гражданской авиации. Наследники прославленного КУГА не справились с управлением, которое перестало быть централизованно плановым, и в результате не только посадили казахстанский «борт» в 10-миллиардную долговую яму, но и оставили после себя изношенный на 80 процентов самолетомоторный парк, снизивший в 5 раз пассажиропоток, отделившиеся аэропорты, утраченные рейсы и практически отданный «чартам» рынок авиауслуг.
           Движение, прогресс в той застойной атмосфере появились лишь с образованием авиакомпании «Эйр-Казахстан». Это предприятие в короткие сроки сумело, не прибегая к помощи зарубежных управляющих и иностранных займов, не только вывести из кризисного состояния всю оставшуюся летную систему, но и поднять ее на должную высоту.
          Достаточно сказать, что, например, в прошлом году доля нашего  национального авиаперевозчика  на этом рынке, несмотря на  известную конкуренцию, составила  уже 80 процентов. Такой высокий  показатель – следствие эффективной экономической политики компании, которая в отличие от множества «умирающих» предприятий смогла найти резервы и инвестиции, а главное, управленческую «мудрость движения». И буквально за год-два добиться возрождения технической базы, восстановления регулярности надежности полетов, увеличения их частоты и возвращения утраченных рейсов. Более того, проложить новые маршруты самой различной протяженности и создать сервисную службу на уровне мирового.
Ведь  открытость всех границ способствовала формированию новой психологии нашего авиапассажира, которого уже не удовлетворяет устаревший «аэрофлотовский» сервис.
       Поэтому поступательное движение  «Эйр-Казахстан» выразилось в  массе нововведений. Это была  разработка гибкой тарифной сетки,  содержащей девять видов расценок на услуги в зависимости от ситуации на рынке; и ввод в действие системы продажи и бронирования авиабилетов  «Габриель» в десяти городах страны, а также спутниковой системы передачи данных; создание собственного отдела туризма для оптимизации наиболее популярных маршрутов; проведение специальной программы «Персонал», повысившей профессионализм сотрудников компании до международных стандартов; и даже усовершенствование системы бортового питания с учетом диетических и религиозных потребностей пассажиров.
Но главным  фактором успешного продвижения  на воздушном рынке, безусловно, является уровень технической оснащенности авиакомпании, состояния ее самолетомоторного  парка. А в случае с национальным авиаперевозчиком -это еще и престиж  государства. Ведь в настоящее время  Казахстан настолько полно интегрировался  в мировое сообщество, что стал практически воздушным мостом между Востоком и Западом.  И это не могло повлиять на рост требований к состоянию лайнеров, их оснащенности, комфортабельности, безопасности, экономичности. Ведь не секрет, что аэропорты многих государств с неохотой принимают заметно отставшие по вышеуказанным параметрам самолеты советского, российского производства. Не жалуют их и зарубежные пассажиры, которых сейчас не -мало на наших авиалиниях, - не только в силу привычки к более высокому уровню комфорта, но и традиционно психологической приверженности к «своей» марке самолета. К тому же и отечественный пассажир уже прекрасно различает недостатки и преимущества в сравнительной дилемме «Москвич - Мерседес» , и его предпочтение здесь не однозначно. Конечно, технические специалисты  «Эйр-Казахстан» придерживаются несколько иного мнения по поводу меньшей безопасности и экономичности в эксплуатации самолетов российского производства. И в «Эйр-Казахстан» без обеспечения 100-процентной безопасности полета ни один самолет не взлетит.
      «Эйр-Казахстан» пополнился двумя лайнерами Боинг-737, на подготовку шести экипажей, для которых авиакомпания затратила тогда 90 тысяч долларов. Но движение продолжается. «Эйр Казахстан» приобрел аэробус А-310. Этот наиболее популярный сейчас в мире тип самолета – плод инженерной мысли западноевропейского промышленного консорциума «Эрбас Индастри», в которую входят такие крупнейшие авиационно - космические фирмы, как «Аэроспасьяль» (Франция), «Даймлер – Бенц Аэроспейс Эрбас» (Германия), «Бритиш Аэроспейс» (Великобритания) и CASA (Испания).
      ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан  № 1030 от 20.08.1996 года «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан» в целях экономического оздоровления и приоритетного развития гражданской авиации, создания конкурентоспособного национального перевозчика, представляющего интересы Республики Казахстан на международном рынке. Уставный фонд общества был образован путем внесения части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы».
      В соответствии с Мировым соглашением  между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным  постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.
      Демонстрируя  готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в  полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами  9Y и 452.
      ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.
      В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации  была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.
Рис.1. Организационная  структура ЗАО  “Эйр Казахстан”
           
                                                                                               
                                                                                
 

                                                                                                  
                                                                                                                  
Финансовое  управление                                                   Летный отряд                   
                                         Бухгалтерия      Юридический отдел             Коммерческое
                                                                                                                управление 

                                                                  
                                                               ЦВР            Управление обеспечения
                                                                                     авиаперевозок и обслуживания на борту     
                         

  Финансовое управление является одним из важнейших подразделений ЗАО.

Центр Взаиморасчетов (ЦВР)- обеспечивает контроль продажи авиаперевозок авиакомпании, своевременности и полноты получения выручки, учета доходов и расходов, связанных с авиаперевозками, ведет взаиморасчеты с партнерами по авиа бизнесу.
    Осуществляет учет и контроль финансовой деятельности Представительств Авиакомпании;
    Ведет учет движения и остатков бланков строгой отчетности (БСО) в подразделениях Авиакомпании, представительствах и независимых фирмах;
    Проводит обработку полетной и расчетно – финансовой документации.
          Сотрудники  отдел бюджетного планирования:
    осуществляют технологию планирования, учета и анализа финансовых результатов;
    определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;
    моделируют бизнес-процессы.
 Основными  задачами отдела является:
    разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;
    анализ фактического и планируемого бюджета;
    контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;
    создание бизнес модели;
    формирование плана по доходам;
    расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);
    формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;
     Цели  отдела «Управленческий  и производственный учет» сводятся  к следующим;
    Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;
    2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.