На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Диалог в психологической практике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО «Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта»
 Санкт-Петербург 

Институт  экономики и социальных технологий 
 
 

Реферат
По дисциплине «Психологический практикум»
Диалог  в психологической  практике  
 
 
 

Выполнил
студент 3 курса
дневного  отделения
специальности
социально-культурный сервис и туризм
группа 100103
Зуев  Евгений 
 
 

Санкт – Петербург, 2011  

Содержание 

Введение _________________________________________________________________3
Раздел  1   Диалогическая природа общения
1.1 Диалог ________________________________________________________________5
1.2 Диалог как форма психологического воздействия____________________________7
1.3 Структура речевого воздействия __________________________________________12 

Раздел 2   Психология диалога
2.1 Задачи и проблемы диалога_______________________________________________14
2.2 Принципы диалога ______________________________________________________17
2.3 Внутренний  диалог______________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________________22
Список  литературы________________________________________________________23 

 


     Введение 

     В настоящее время в связи с  экономическими и культурными преобразованиями в нашей стране особое значение приобретает глубокое и всестороннее знание психологических закономерностей, определяющих установки и поступки людей, а также грамотное использование методов психологических воздействий (воспитательных, управленческих, пропагандистских, психокоррекционных и т. п.), осуществляемых в различных формах (экологических, массовых, групповых, межличностных и т. п.) с помощью различных средств (вербальных и невербальных) и способов (убеждение, принуждение, внушение, заражение и т. п.). Каждый из этих видов воздействий, обладая своей спецификой и возможностями, полное и эффективное воплощение получает только в контексте реализации конкретных задач и условий деятельности и общения, в которых данные воздействия осуществляются, и зависит от точной их инструментовки в конкретных обстоятельствах.
     Особоважное значение знание законов и практических методов организации психологического воздействия приобретает в тех сферах деятельности, где ведущее место имеет процесс межличностного общения. Это прежде всего различные области психологической практики, а также сфера педагогического труда; общение здесь является основным средством реализации задач обучения и воспитания, психологической коррекции. Само же воздействие в этом случае, являясь результатом осуществления целей общения, служит выражением психологической эффективности и результативности общения как специфического вида деятельности, характеризует его личностно преобразующий, воспитывающий потенциал.
     В реальной психологической практике феномен психологического воздействия выступает как интегральный и отчетливо проявляет себя на разных уровнях, предполагающих эффективное использование конкретных психологических средств и методов, будь то воздействие, опосредованное средствами массовой коммуникации или реализующееся в прямом контакте "лицом к лицу", т.е. диалог, характер и эффективность которых обусловливается конкретными условиями реализации и задачами, определяющими содержание и форму психологических воздействий. В данной работе рассматриваются наиболее общие проблемы, связанные с характером и возможностями психологического воздействия одного человека на другого в процессе непосредственного межличностного общения, дается определение диалога, раскрывается его цель, специфика, главное об общении и о его роли в развитии характера и других психических образований в личности каждого человека. 

 

     
     Раздел  1
     Диалогическая природа общения
      Диалог
Диалог - естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения.
     При диалоге мало просто слушать, нужно  еще и услышать. Мало просто понимать собеседника, нужно еще и принять (пусть на время) его взгляды и  ценности. Продуктивный диалог всегда предусматривает двустороннее творчество.
     Диалог  всегда подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения. Если разговаривающие слышат только самих себя, - это уже не диалог, а два параллельных монолога, не имеющих никаких точек соприкосновения. Общение характеризует взаимодействие людей, в котором они, побуждаемые теми или иными мотивами, пользуются речевыми или неречевыми средствами, осуществляют свои цели. В общении показывается влияние, которое оказывает на наши контакты с другими людьми имеющиеся у нас отношения и, с другой стороны, как ход и результаты самого общения воздействуют на отношения, которые были характерны для его участников. Занимая такое заметное место в структуре личности, отношения оказывают влияние на особенности познавательных процессов человека, когда они обращены на других участников общения, и всегда сказываются на обращении последних друг с другом.
     Вместе  с тем, какой у человека опыт познания людей, насколько хорошо он систематизирован и насколько близко к действительности содержание оценочных эталонов, на которые он опирается в своем общении с другой личностью, от этого в немалой степени зависят полнота и точность расшифровки им внутреннего мира этой личности и выбор способов обращения с этой личностью во время контактов с нею. Общение людей может быть ситуационным (например, обращение одного пассажира автобуса к другому с просьбой или покупателя к продавцу с вопросом). Оно может быть деловым и одновременно ярко выраженным ролевым. И оно может быть межличностным, очень неформальным, когда участники общения стараются до тонкостей учесть индивидуальные особенности друг друга и очень творчески выбрать способы обращения друг с другом.
     Поскольку каждый из этих видов общения требует  от их участников определенной подготовленности - в одних случаях, прежде всего, профессиональной, в других социально-гражданской, в третьих индивидуально-психологической - не все люди чувствуют себя психологически комфортно, когда включаются в тот или иной вид общения. И по объективным и по субъективным причинам возникают психологические трудности общения. 

 

     
     1.2  Диалог как форма психологического воздействия 

     Акт речевого взаимодействия, соответствующий однократному обмену репликами считается основной единицей диалога. Его связность задается целенаправленностью акции и целесообразностью реакции. Очевидно, возможны две основные модели акта речевого взаимодействия: одна, фактическая, включающая двух собеседников, обменивающихся взаимонаправленными речевыми действиями, и другая, информативная, содержащая еще и объект их действий, - то, о чем идет речь, предмет речи. Развитие диалога основано на содействии общению, стремлении к взаимопониманию. Если цель общения, которую ставит инициатор диалога, не осуществлена в рамках одного акта, диалог продолжается как сцепление актов, в которых реакция одного акта служит акцией для последующего.
     Цель  общения задает общую стратегию инициатора диалога - это управление или поиск содействия; ответные стратегии - подчинения, содействия или противодействия. Цели сообщения могут определять тактические ходы участников диалога, характер их речевых действий на основании выбранной стратегии.
     В соответствии с этими целями (общения  и сообщения) речевые действия могут  быть разложены на элементарные составляющие: речевое воздействие, объектом которого является собеседник, и собственно коммуникативное действие, объектом которого является предмет речи. То, что делается по отношению к нему как к некоторой пропозиции (утверждение, отрицание, предположение, выражение желательности, необходимости, неизбежности некоторого положения дел во внешней ситуации, которая мыслится отличной, отдельной от ситуации общения) и рассматривается как коммуникативное действие. В языке такие действия фиксируются в глаголах с валентностью на объект речи: доказывать гипотезу, отрицать факт, предсказывать будущее, сомневаться в успехе и т.п.
     Речевое воздействие - это то, что является движущей силой диалога: некоторое  приглашение к взаимодействию. Даже самое обычное высказывание, не содержащее просьбы или вопроса, уже требует  ответа самим фактом обращенности к собеседнику. В различных своих формах это может быть просьба и отказ, вопрос и разъяснение, приветствие и извинение. Для глаголов, выражающих речевое воздействие, характерно наличие актанта - адресата речи: просить кого о чем, разрешать кому что, докладывать кому о чем, благодарить кого.
     Речевое воздействие в часто понимается как манипулирование, обман, скрытое внушение. Но само понятие шире и не обязано иметь такой морально-оценочный аспект.
     Если  исходить из начального представления о речевом воздействии - то это воздействие словом, высказыванием на поведение или образ мыслей собеседника, некоторый способ управления им, стремление подчинить своей воле. Доречевое воздействие - взглядом, жестом - на уровне психологического контакта - осуществляет порой бессознательное подчинение. Пара, связанная таким контактом, представляет как бы единый механизм, остатки которого и в речевом общении проявляются в автоматизме, естественности ответа на обращение, отклика на оклик, если только не активизированы силы противодействия общению, препятствующие контакту. Обычно не отвечать труднее, чем ответить. Первичная форма речи - команда по Ю.В. Кнорозову, интердикция (запрет) по Б.Ф. Поршневу - это управление поведением адресата. Речевое, знаковое воздействие можно поместить где-то между физическим, непосредственным, и психологическим, доречевым. Речевое воздействие усиливается при непосредственном, зрительном контакте (это используется при гипнозе).
     Кроме коммуникативного действия и речевого воздействия, в структуре речевого действия можно выделить еще одну элементарную составляющую - речевое самовыражение. У него нет собственного объекта, как и нет обязательной валентности (кроме субъектной) у глаголов, описывающих это действие: шутить, дразниться, грозиться (акцент на субъекте действия).
     Все эти элементарные составляющие могут  быть заключены в любом речевом  действии, однако обычно одна из них  активизируется в соответствии с  коммуникативным намерением говорящего. При этом адресат может отреагировать  на любую другую - и это создает более широкую перспективу ведения диалога, увеличивая число возможных тактических ходов.
     Акт речевого взаимодействия может анализироваться  на основании языковых особенностей составляющих его реплик, но это  само по себе не дает возможности выйти за пределы обычной грамматики. Для более глубокого объяснения диалогических явлений необходимо рассматривать его в ситуации общения.
     Необходимыми  компонентами ее модели являются:
     1. Собеседники, вступающие в общение  с определенными целями и в определенных ролях;
     2. Наличие общего кода;
     3. Контакт, обеспечивающий обмен  речевыми действиями.
     Модель  ситуации общения предполагает несколько  уровней интерпретации: социальный, психологический, собственно коммуникативный. Все эти уровни, относятся, по сути, к прагматике.
     Так, на социальном уровне речь идет о выборе стратегий, задаваемом целью общения - воздействия (управления или поиска содействия) - инициатора диалога. На выбор  стратегии оказывают влияние  социальные роли участников общения (Начальника или Подчиненного, Учителя или Ученика и т.д.). Собеседник может избрать ответную стратегию подчинения, содействия или противодействия (впрочем, для определенных социальных ролей - например солдата в диалоге с офицером - стратегия противодействия запрещена). Наличие общего кода является необходимым условием взаимодействия собеседников. Социальное содержание общего кода не сводится к общему языку, но предполагает знание норм социального взаимодействия, этикетных правил. Контакт также имеет социальное содержание: соотношение социальных ролей (по признакам: Выше - Ниже, Свой - Чужой) задает один из его возможных вариантов - формально-иерархический, формально-нейтральный (к Чужому) или неформальный. Для каждого из них действуют свои ограничения в выборе тактических форм, большие для формальных типов, меньшие для неформальных.
     Психологический уровень общения - это реализация стратегий взаимодействия, т.е. столкновение личностей, воль; на нем производится поиск тактических приемов воздействия, форм речевых действий. Психологические роли - это и есть те способы самовыражения, которые выбирают собеседники: это могут быть роли Просителя или Благодетеля, Обиженного или Обидчика, Насмешника или Мишени, Поклонника или Кумира. Поскольку роли парные, то выбор Инициатора диалога требует стратегии содействия со стороны адресата [2] . В психологическом плане диалог можно уподобить игре, в которую участники вступают в разных позициях: сильной и слабой, - и развитие игры приводит их либо к подтверждению баланса, либо к смене ролей.
     Психологическое содержание общего кода для каждой пары свое собственное: это могут  быть особые речевые формы общения, мимика, жесты, позы.
     Контакт на психологическом уровне характеризуется  степенью расположенности к общению  в данной ситуации, к игре в предложенных позициях. Она может быть позитивной у обеих сторон, либо негативной, либо нулевой, или же контакт может быть несимметричным. Каждый из вариантов по-разному влияет на развитие диалога: либо способствуя, либо препятствуя ему. В более широком смысле психологический контакт - это не только расположенность к общению, но и понимание эмоционального состояния собеседника, даже способность к молчаливому сотрудничеству. Наконец, коммуникативный уровень добавляет более конкретные характеристики ситуации общения. Так, конкретную коммуникативную цель, цель сообщения, формирует обычно Инициатор диалога (это и есть его коммуникативная роль), тот, кому есть, что сказать или о чем спросить. Его адресат принимает роль Отвечающего или Отзывающегося. Для характеристики кода на коммуникативном уровне важно, чтобы он был если не полностью общим, то хотя бы обеспечивающим определенный минимум понимания.
     Контакт на коммуникативном уровне может  быть охарактеризован рядом бинарных признаков: непосредственный - опосредованный, речевой - неречевой, информационный (коммуникативный) - неинформационный (некоммуникативный). Непосредственный контакт - это общение находящихся рядом собеседников, с возможностью повернуться лицом к лицу, взглянуть в глаза друг к другу, улавливать мимику. Он важен для оценки эмоциональной реакции собеседника. Опосредованный контакт может иметь место при отсутствии зрительного. Речевой - когда стороны пользуются звуковой речью, неречевой - без ее участия. Наконец, коммуникативный - это контакт, при котором происходит взаимопонимание, основанное на заинтересованном восприятии передаваемой информации. Фактические акты не требуют коммуникативного контакта (например, обмен приветствиями, прощание и т.п.). Поддержанию коммуникативного контакта служат акции выяснения, уточнения.
 

     
      Структура речевого воздействия.
 
     В настоящее время существуют различные  модели диалога, анализа речевых  стратегий и классификации речевых  действий. Грамматика диалога предлагается как еще один способ описания диалога, ориентированный на его социально-коммуникативную природу и позиционно-игровой характер. Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или - в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда), - в прослушивании лекции, или же в форме прочитывания какого-либо текста.
     Для психологов представляет интерес прежде всего место речи в системе  высших психических функций человека - ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривают речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме "внутреннего программирования" или "речь про себя"), реализации и контроля.
     Искусство "направлять интеллект и действовать" предполагает внушение другому "мысли, чувства, решения, чтобы овладеть его  разумом, сердцем и волей" (A. Pelhssier, 1894 г.). Влияя на огромные массы людей, оратор формирует мнение. Наиболее известным является современное определение риторики, хорошо согласуемое с классическим, как теория убеждающей коммуникации (C. Перельман, 1977 г.).
     Объект  классической риторики - монологическая речь. В ней решение сверхзадачи (влияние на систему убеждений другого человека) упрощается из-за единственной цели и однонаправленности коммуникации. В диалоге, как и в любой форме интеракции (от англ. interaction - взаимодействие), коммуникативные шансы симметричны, поэтому воздействие имеет более сложную направленность.
 

     
     Раздел 2
     Психология  диалога 

     2.1 Задачи и проблемы диалога
     Конкретные  задачи и проблемы, связанные с  применением психологических методов и средств, зависят от степени конфликтности и конфронтации сторон. Основной практической проблемой организации диалога в режиме бесконфликтности — консультации или беседы — является установление психологического контакта и комфортности участников обсуждения, необходимых для адекватного восприятия передаваемой информации. Для диалога в режиме слабого конфликта — законодательных слушаний, дискуссий по проблемам права, допроса свидетелей - основной задачей психологического воздействия является убеждение собеседника в правильности предложенной его вниманию точки зрения, концепции или позиции, а также переубеждение оппонента отказаться от защищаемых им неверных положений и тезисов. В режиме острого конфликта психология диалога связана с реализацией задачи принуждения оппонента к признанию собственных ошибок, заблуждений, неадекватности поведения, либо принципиального изобличения противника в ложности его убеждений или некорректности форм аргументации.
     Этика психологического воздействия в  такой, как правило, конфликтной  ситуации играет роль социального и профессионального регулятива поведения и требует специального разговора. Здесь выделяются некоторые нравственные принципы психологической комфортности ведения диалога.
     Принцип равной безопасности. Этот принцип  непричинения психологического или иного ущерба ни одной из спорящих сторон относится ко многим психологическим качествам и характеристикам личности, но в первую очередь - к чувству собственного достоинства. Грубо говоря, он декларируется в форме запрета на оскорбительные выпады и унижения противника. Если кто-то из спорящих нарушает этот принцип, то с ним не будут достаточны никакие предосторожности: обсуждение следует прекратить. В результате происходит подмена цели обсуждения, спор уходит в сторону от намеченного и сформулированного предмета разговора. Многие даже не подозревают, до какой степени их поведение обусловлено стремлением сохранить чувство собственного достоинства, на равных решать проблему. Человек готов многим пожертвовать, чтобы не быть объектом презрения, побуждающего нередко мстить за раздавленное достоинство. Чем больше различий в точках зрения, тем деликатнее должна быть грань между тем, что следует и что нельзя говорить. Можно показать и доказать ошибочность утверждений оппонента, но с уважением отнестись к его личности. Легче найти ошибку в рассуждениях и доводах противника, чем увидеть его правоту; легче заметить то, что разъединяет, чем то, что объединяет. Однако при установке на конструктивный диалог человек стремится к последнему. Свидетельством соответствия деятельности спорящих сторон принципу равной безопасности является соотношение конструктивных и деструктивных компонентов юридического диалога.
     Конструктивный  компонент представляет собой созидательное  и творческое начало, проявляющееся  в возникновении нового. Деструктивный компонент — разрушение нормальной структуры диалога. Одним из видов деструктивного компонента является обструкция, метод спора, направленный на срыв обсуждения. Следует учитывать, что для некоторых людей малейшее превышение деструкции над конструктивным подходом может оказаться очень болезненным, побудить их уклониться от дискуссии главным образом вследствие чрезмерной ранимости, впечатлительности их психики, но в конструктивных условиях они могут много и плодотворно работать.
     Одной из основных причин деструкции в ведении проблематического обсуждения является эгоцентрическая направленность, проявляющаяся в неспособности стать на точку зрения противника, увидеть ее слабые и сильные стороны, понять психическое состояние и эмоциональные проявления в поведении оппонента. Другая причина — личностные особенности одного из спорящих: уверенность в собственной непогрешимости, упорное желание навязать свой взгляд на проблему, либо повышенная агрессивность, вследствие которых человек с трудом сохраняет адекватное представление о своем поведении. Господствующей мыслью становится во что бы то ни стало опровергнуть противника. Если до спора он и сомневался в достоверности своего тезиса, то в процессе спора критическое отношение к своему мнению резко снижается. Обладателю подобных психологических особенностей личности необходим жесткий самоконтроль. Еще одна группа причин деструкции — ситуативные причины, то есть причины, когда ситуация оказывается настолько сильной, что сводит к минимуму индивидуальный вклад в обсуждение проблемы, либо индивидуальный подход к спору. Одной из таких причин, скажем, является сокрушительная неудача в дискуссии, порождающая депрессию.
     Иногда  причиной разрушения обсуждения или  диалога является аудитория слушателей, которая по различным мотивам может мешать выступающему или спорящим, вызывая у них эмоциональный дискомфорт. Надо быть очень стойким, чтобы невозмутимо переносить насмешки, выкрики присутствующих, захлопывание оратора и т. п. Такое психологическое воздействие на участников обсуждения можно определить как аудиторную абструкцию. Если есть возможность вести обсуждение без слушателей, в атмосфере сосредоточенности на предмете и цели спора, когда нет необходимости осознанно или неосознанно «играть на публику», надо эту возможность использовать.
     Наконец, еще одна причина деструкции обсуждения. В этом случае объектом разрушительных действий становится их исполнитель. Психологически причина коренится в так называемой внутренней цензуре, при которой критическое отношение оппонента к своим мыслям и действиям подавляет творческий потенциал личности, что часто имеет драматический исход. 

     2.2 Принципы диалога 

     Принцип децентрической направленности. Этот принцип требует соблюдения нормы  непричинения ущерба делу, ради которого участники юридического диалога вступили во взаимодействие. Непричинение ущерба обсуждению означает, что силы и время спорящих направлены исключительно на поиск истины, конструктивного решения или на нахождение компромисса. В случае неуспеха участник диалога должен найти в себе мужество, проявить волевой акт и признать свою ошибку или неправоту. Направленность — это совокупность относительно независимых от наличной ситуации устойчивых психологических мотивов, которыми руководствуется человек в своем поведении. Она может быть эгоцентрической или децентрической.
     Эгоцентрическая направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремлению к соблюдению личных интересов, престижу, личной победе в споре. Все остальное — второстепенное. Такая направленность в споре означает: «В сфере или центре внимания только моя точка зрения, моя теория, но не точка зрения оппонента». В диалоге эгоцентрик делит всех слушателей на две категории: полезных, помогающих ему отстаивать его мнение, и вредных, создающих преграды на пути к успеху.
     Децентрическая  направленность - - это познавательная позиция, характеризующаяся фиксацией внимания прежде всего на точке зрения, доводах или аргументах своего оппонента, сопереживание вместе с ним драматизма обсуждения, установка на эффективность спора. Такая направленность характеризуется умением анализировать ситуацию или проблему с точки зрения оппонента, способностью взглянуть на себя, на окружающих, исходя не из собственных интересов, а из интересов дела. Благодаря ей участники обсуждения способны не только подняться над личными интересами, но и совершить прорыв через психологический барьер, мешающий увидеть истину.
     Принцип адекватности восприятия, что сказано, означает непричинение ущерба сказанному оппонентом посредством намеренного или ненамеренного, непроизвольного искажения смысла утверждения противника. Если в ходе диалога предшествующие доводы оппонента интерпретируются искаженно или ошибочно, тогда последующие его утверждения по отношению к этому ложному представлению, намеренно или ненамеренно, ставятся под сомнение, неправильно истолковываются. Чтобы этого не случилось, необходимо максимально точное восприятие услышанного. Однако на пути к адекватному восприятию возникают психологические барьеры, связанные с качествами личности.
 

     
     2.3 Внутренний диалог 

     Понятие "внутренний диалог" рассматривается  психологами в широком и узком  смысле. Американский психиатр М. Джослин  утверждает, что все наши мечты  и размышления, фантазии и сны - это  формы внутреннего диалога. Близкое к этому понимание внутреннего диалога (в широком смысле) как формы диссоциации личности на составные части высказывают представители ведущих психологических школ (психоанализ, психосинтез, транзактный анализ, гештальтпсихология и др.). Примерами творческой диссоциации, которые постоянно присутствуют в обыденной жизни, являются сны, мечты, роли, фантазии, специфические воображаемые партнеры, проекции позитивных и негативных качеств на себя и других. Интрапсихическое общение, которое происходит даже во время сна, есть, по существу, контакт субъекта с его прошлым опытом. Способы репрезентации прошлого опыта могут быть субъективированы и персонифицированы: он обретает ту же форму, что и наше собственное "Я", т.е. выступает в виде персонажа, героя или лица. За этим феноменом, по-видимому, стоит наша постоянная готовность к общению с реальным партнером.     
     Среди психологических исследований, так  или иначе затрагивающих проблему внутреннего диалога, преобладают  теоретические работы, в которых рассматриваются гипотетические формы внутреннего диалога, его природа и функции (М.М. Бахтин, И.С. Кон др.).     
     В силу труднодоступности внутреннего  диалога для экспериментального изучения в обычных условиях, эти  исследования посвящены анализу  внутреннего диалога в особых ситуациях: вынужденное одиночество ( В.И. Лебедев, Дж. Лилли), измененные состояния сознания (В.В. Налимов, Д.И. Горбов, С. Гроф), психотерапевтические ситуации (Э. Берн, Ф. Перлз, К. Роджерс), а также в других контекстах - феномен саморегуляции, воображаемого компаньона, множественной личности.     
     В узком смысле внутренний диалог исследуется  как механизм функционирования самосознания, в отечественной психологии это  работы И.С. Кона, В.В. Столина, А.В. Визигиной  и др. Эмпирическое исследование, проведенное А.В. Визигиной, посвящено изучению внутреннего диалога как механизма самосознания и затрагивает один из возможных его аспектов - диалог двух подструктур личности: "Я" - не "Я". Под внутренним диалогом этим автором понимается развернутая внутренняя речевая активность субъекта, направленная на значимые для него объекты действительности и собственного "Я". Специфика этой активности определяется взаимодействием по крайней мере двух несовпадающих точек зрения, развиваемых одним и тем же субъектом.     
     Вместе  с тем в настоящее время  возникает необходимость перехода к исследованию конкретных процессов  аутокоммуникации. Эта необходимость  обусловлена прежде всего нуждами  психотерапевтической и педагогической практики, так как знание путей и механизмов аутокоммуникации обеспечивает доступ к наиболее интимным и глубинным слоям сознательной и бессознательной жизни личности, создание возможностей для ее развития и коррекции.      
     Психологи - практики, психотерапевты, педагоги и  лингвисты, бизнесмены и врачи - вот лишь краткий перечень представителей тех профессий, кого вплотную может заинтересовать возможность получения новых знаний, помогающих более эффективному взаимодействию со своим внутренним опытом и с другими людьми.           
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.