На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Объект, предмет, задачи и функции социологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Объект, предмет, задачи и  функции социологии
Социология - учение об обществе.
Объект социологии - современное общество и информация о нем, полученная другими науками.
Предметом изучения социологии является закономерности функционирования развития общества и взаимодействие общностей разного типа.
Социальные общности - это все разновидности социальных образований, которые связаны общими интересами.
Социология - это наука, которая изучает современное  общество через призму интересов  и потребностей тех социальных групп, которые его составляют.
Функции социологии.
1. Познавательная.
2. Прогностическая.
3. Управленческая.
4. Ценностно-ориентирующая человека.
5. Мировоззренческая.
Уровни  социологического знания.
Большинство социологов  различают  три  уровня  социологического знания: общесоциологическая теория, специальные (частные) социологические теории, электрические социологические исследования.
Социология  в системе гуманитарных наук.
Современное естествознание представляет собой сложную широкоразветлённую систему знаний: юриспруденцию, политологию, экономику, этнографию, историю и т.д. и т.п. Для всех этих наук характерно конкретное осмысление исследуемых проблем социальной жизни. Главное отличие социологии от др. социальных наук в том, что социология изучает общество в целом, как целостную неделимую систему, как особый организм. Данное обстоятельство определяет широту обхвата, объём социологического видения и глубину исследований.
1. С философией. Это  две самостоятельные науки с  основополагающими принципами понимания  мира. По философии - это единое  мировоззрение с высокой степенью  абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом.
2. С историей. Социология  изучает современное общество - in fuctum. История - все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (post fuctum). Там, где кончается история начинается социология.
3. Экономика, право,  психология, педагогика, демография  и т.д. Социология дает этим  наукам научно-обоснованную теорию  о современном обществе и получает  от них понятия, методы исследования  и результаты, полученные ими.
О. Конт - основоположник социологической  науки.
О. Конт - основоположник социалистической науки. Огюст Конт (1798-1857г.г.)- французский философ, основоположник позитивизма (от лат. положительный) и буржуазной социологии. Основная идея Конта отделение науки от метафизики ( т.е. учение о сверхчувствах, парапсихологии) и теологии (т.е. наука о боге или богословие ). По его мнению, истинная наука должна отказаться от неразрешимых вопросов, т.е. таких, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, опираясь на факты доступные эмпирическому наблюдению. Конт настаивал на исследовании взаимосвязей фактов, их функционирования в рамках больших целостностей, больших систем. Высшим видом систем он считал общество, человечество. Социальная теория Конта состоит из 2 частей: "Социальная статика" и "Социальная динамика". Основной интерес французский мыслитель направил на динамику. Первичный фактор социальной динамики - это духовное и умственное развитие. Вторичные факторы - это климат, раса, средняя продолжительность жизни, прирост населения. Вторичные факторы обуславливают разделение труда и побуждают интеллектуальных и моральных черт человека. Позитивист О. Конт - предложил выделить социологию как отдельную науку в 1836 году.
Его методы в социологии:
Наблюдение социальных фактов
Эксперимент
Сравнение
Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии.
К. Маркс основатель теории конфликта.
1. Маркс внес большой  вклад в теорию стратификации  общества, т.е. расслоение общества, в основе которого лежит владение  собственностью, т.е. экономический  фактор. Экономика и экономический  фактор доминируют все социальные  отношения в обществе.
2. Любое общество  разделено на имущие и не  имущие классы. Между этими классами  существует непримиримые противоречия.
3. Эти противоречия  могут быть устранены в результате  классовой борьбы, которая является  движущей силой развития общества.
4. Равенство людей,  а следовательно справедливое общественное устройство, может быть достигнуто в результате социальной революции. Задача которой перераспределение собственности, через передачу его во владение государству.
5. История показала, что эта схема Маркса утопична, а социальное неравенство невозможно  устранить, его можно только  сгладить.
Социологическая концепция Э. Дюркгейма.
Первым социологом давшим узкую трактовку социологической  науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) - французский социолог и философов, создатель так называемой " французской социологической школы " С его именем связан переход социологии от науки тождественной общество знанию к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в  ряду других общественных наук.  
"Предметом изучения  социологии является социологическая  реальность, основанная на социологических  факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов  оказывать на него давление. Теория  образования человека зависит  от внешних факторов, а не от  него самого".
Понимающая  социология М. Вебера.
Поведение - отношение  или внутренняя и внешняя позиция  личности на совершение или не совершение поступка.
Если в это отношение  вкладывают смысл, то поведение становится социальным.
Если это поведение  ориентировано на другого человека, то это социальное действие
Если индивиды ориентируются  друг на друга, то это социальная связь.
Когда социальные связи  регулярны - это нравы.
Когда эти нравы  узаконены - это норма.
Понимающая социология: "необходимо изучать мотивы поведения  людей и тогда мы сможем понять человека и воздействовать на его  поведение".
Историко-социологическое  исследование М. Вебера.
"Протестантская  этика. Дух капитализма" - это  историко-социологическое исследование, сравнивая проповеди, законы, выступления  и т.д. Вебер пришел к выводу, что капитализм Западного образца  стал возможен  благодаря основным этическим принципам протестанткой религии: стремление к личному успеху, аскетизм, трудолюбие и т.д.
Социология  П. Сорокина.  
Творческую деятельность Сорокина делят на два периода - русский (с начала 10-х по 1922г.) и американский. К началу 60-х годов П. Сорокин  уже около сорока лет был "американским социологом, прочно занимавшим одно из мест в первой "десятке" ведущих социологов мира.
В 1922г. опубликована работа Сорокина "Система социологии", которая была представлена на публичный  диспут в качестве докторской диссертации.
В "Системе социологии" П.А. Сорокиным выдвигаются основные принципы, на базе которых он предлагал  создать социологию. Он разработал структуру социологии, главные  её направления и основные задачи каждого из них.
"Социология изучает  общество с трех главных точек  зрения:
1) его строения  и состава
2) данных в нем  процессов или его жизнедеятельности
3) происхождения и  развития общества и общественной  жизни  - таковы основные задачи изучения социологии"
Сорокин разделил социологию на теоретическую и практическую. Теоретическая социология изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего.                                 Теоретическая социология подразделяется на:
1. социальную аналитику,  изучающую строение, как простейшего  социального явления, так и  сложных социальных единств, образованных  той или иной комбинацией простейших  социальных явлений.
2. социальную механику, изучающую процессы взаимодействия  людей и тех сил, которыми  оно вызывается и определяется.
3. социальную генетику; "Задача генетической социологии - дать основные исторические  тенденции в развитии общественной  жизни людей"
Социология практическая изучает явления человеческого  взаимодействия с точки зрения должного. Социология практическая, по Сорокину, включает в себя социальную политику.
Макро социологический  подход к изучению общества.
Особенности микро  и макро социологии:
Микросоциология - изучает  общение людей в повседневной жизни. Исследователи, работающие в этом ключе считают, что социальные  явления можно понять лишь на основе анализа тех смыслов, которые люди придают данным явлениям при взаимодействии друг с другом.
Макросоциология - основное внимание уделяет моделям поведения, помогающим понять сущность любого общества. Этими моделями являются такие общественные институты, как семья, образование, религия и др.
Макросоциологические теории:
Функционализм (Г. Спенсер) - сравнение общества с живыми организмами. Всё выполняет определенные функции  в процессе жизни. Все связано  между собой.
Теория конфликта (К. Маркс) - в самой основе общества - классовый конфликт. Классовая  борьба является источником большинства  политических конфликтов, движущей силы истории.
Современные парадигмы социологии.
Парадигма - специфическая  структура, включающая различные по характеру и содержанию вариации представлений о предмете науки, ее основополагающей теории и специфических  методах исследования. Сложились  и завоевали признание 4 социологических  парадигмы: социальных фактов, социальных дефиниций, социального поведения, социально-исторического детерминизма. Парадигма "социальных фактов" сводит социальную реальность к двум группам  социальных фактов - социальным структурам и социальным институтам, акцентирует  внимание на их природе и взаимодействии. Основным элементом парадигмы "социальных дефиниций" являются не сами социальные факты, а тот способ, посредством  которого они определяются. Если люди определяют факты как реальные, то они будут реальными и по их последствиям. Парадигма "социального  поведения" уходит своими корнями  в психологическую традицию американской социологии. Человеческое поведение  представляет собой единственную социальную реальность. Особый акцент делается на проблему вознаграждения желаемого  и наказания запрещенного, т.е. не желаемого социального поведения. Основными элементами парадигмы "социального  детерминизма" являются структурные  и личностные элементы социальной реальности. Их внутренние и внешние связи  и отношения образуют в совокупности то, что называется социальной реальностью. Действующие личности в системе  этой парадигмы выступают как  объекты и субъекты социальной реальности.
Этапы развития отечественной  социологии.
Институтолизация социология в нашей стране началась после принятия постановления Совнаркома в мае 1918 г.                                 " О социалистической академии общественных наук ", где специальным пунктом было записано "... одной  из первоочередных задач поставить ряд социальных исследований  в Петроградском и Ярославском  Университетах". В 1919 г. был учрежден  Социобиологический институт. В 1920 г. в Петроградском Университете  был образован первый в России факультет общественных наук с социологическим отделением, во главе с Питиримом Сорокиным.   
 В этот период  издается обширная социологическая  литература теоретического профиля.  Основное направление ее - выявить  соотношения русской социологической  мысли и социологии марксизма.  В этой связи в развитии  социологии России наблюдаются  различные социологические школы.  На дискуссию представителей немарксистской социологической мысли                        (М. Ковалевский, П. Михаиловский, П. Сорокин и др.) и социологии марксизма решающее влияние оказала книга Н.И. Бухарина (Теория исторического материализма: Популярный учебник марксисткой социология М. - 1923), в которой социология отождествлялась с историческим материализмом и превращалась в составную часть философии. А после выхода  в свет краткого курс а " История ВКПб " И. В. Сталина в административно-приказном порядке была упразднена социология, на конкретное изучение процессов, явлений социальной жизни был наложен строжайший запрет. социология была объявлена буржуазной лженаукой, не только не совместимой с марксизмом, но и враждебной ему. Фундаментальные и прикладные исследования были прекращены. Само слово" социология " оказалось вне закона и было изъято из научного обихода, ушли в небытие соц - профессионалы.  
 Принципы, теория  и методы познания и освоения  социальной действительности оказались  несовместимы с личной диктатурой, волюнтаризмом и субъективизмом  в управлении обществом, социальными процессами. В степень науки была возведена социальная мифология, а реальная наука объявлена лженаукой.  
 Оттепель шестидесятых  годов отразилась и на социологию: началось возрождение социологических  исследований, они получили права  гражданства, а социология как  наука - нет. Социология была  поглощена философией, конкретные  соц исследования как несовместимые социология спецификой философской гносеологией, выводились за пределы соц знания. Стремясь сохранить за собой право проводить конкретные исследования, социологи были вынуждены главный акцент делать на " позитивных аспектах социального развития страны и игнорировать негативные факты. Это объясняет то, что труды многих ученых того периода до последних лет "застоя" носили однобокий характер. Не только не принимались, но и осуждались тревожные сигналы соц по проблемам разрушения природы, нарастании отчуждения труда, отчуждения власти о т народа, нарастании  нац. тенденций и т. д.  
 Такие научные  понятия как экология, отчуждение, социальная динамика, социология  труда, социология политики, социология  семьи, социология религии, социальная  норма и др. были под запретом. Их использование для ученого  могло иметь своим следствием  зачисление его в число последователей  и пропагандистов революционно  буржуазной социология.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.