На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт поступления готовой продукции и товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Приложения……………………………………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
    Объем производства и продажи готовой  продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
    Каждое  предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и  качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и  продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
    Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический  контроль за производством, отгрузкой  и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
    Всеми перечисленными факторами обусловлена  актуальность данной темы курсовой работы.
    Целью данной работы является изучение и  оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции и товаров. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:
    ·  раскрыть понятие и экономическое  содержание готовой продукции и  товаров;
    ·  рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте;
    ·  определить задачи учёта готовой  продукции и товаров;
    ·  изучить поступления готовой  продукции и товаров;
    · рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска готовой продукции.
    В курсовой работе использовались материалы, регулирующие вопросы учета готовой продукции и товаров, законы, методические рекомендации по бухгалтерскому учёту готовой продукции и товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие готовой продукции и  товаров, их оценка 

    1.1  Понятие готовой продукции, задачи  учёта готовой продукции 

    Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и  оказанные услуги.
    Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
    Товары  являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
    Учет  готовой продукции и товаров  регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» Движение готовой продукции  включает основные стадии:
    •   поступление готовой продукции на склад;
    • отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
    Единица бухгалтерского учета готовой продукции  выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
    Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в  подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и  продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
    Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов может учитываться в условных банках.
    Движение  товаров в торговых организациях включает две стадии:
    ·  поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
    ·  продажа товаров покупателям  — юридическим и физическим лицам.
    Единицей  бухгалтерского учета товаров, предназначенных  для последующей перепродажи, могут  являться партии, номенклатурные единицы.
    Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
    ·  формирование фактической себестоимости  готовой продукции;
    ·  правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение  достоверных данных по поступлению  и отпуску готовой продукции  и товаров;
    ·  контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
    ·  контроль за соблюдением установленных  организацией норм по выпуску готовой  продукции, обеспечивающих ее бесперебойный  выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
    ·  своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции  и товаров с целью их возможной  продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
    ·  проведение анализа эффективности  использования товарных запасов  и запасов готовой продукции.
    В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и  товаров лежат следующие основные требования:
    • сплошного, непрерывного и полного  отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
    • учет количества и оценки товаров и готовой продукции;
    • оперативности (своевременности) учета  запасов;
    • достоверности;
    • соответствия синтетического учета  данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
    • соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. 

    1.2  Виды готовой продукции 

    Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.
    Продукция по видам подразделяется на:
    -  валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
    -  валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных  услуг, включая незавершенное  производство;
    -  реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
    -  сравнимую - продукцию, которая  производилась организацией и  в предыдущем отчетном периоде;
    -  несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
    1.3  Оценка готовой продукции 

    Оценка  готовой продукции в настоящее  время осуществляется по:
    -  фактической производственной себестоимости  - представляет собой сумму всех  затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);
    -  нормативной или плановой производственной  себестоимости - определяют и  отдельно учитывают отклонения  фактической производственной себестоимости  за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);
    -  учетным ценам (оптовым, договорным  и т.д.) - обособленно учитывается  разница между фактической себестоимостью  и учетной ценой. До настоящего  времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;
    -  продажным ценам и тарифам  (без НДС и налога с продаж) - имеет самое широкое применение;
    -  неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг») - себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.
    Для учета наличия и движения готовой  продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.
    Способы оценки товаров и готовой продукции  определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
    Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость готовой  продукции, изготовленной в производстве, определяется по истечении отчетного  периода на основе данных бухгалтерского учета.
    В аналитическом бухгалтерском учете  и местах хранения готовой продукции  разрешается применять учетные  цены.
    В качестве учетных цен на готовую  продукцию могут применяться:
    • фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
    • нормативная себестоимость (полная и неполная);
    • договорные цены;
    • другие виды цен.
    Фактическая производственная себестоимость применяется  в основном при единичном мелкосерийном  производстве, а также при выпуске  массовой продукции небольшой номенклатуры.
    Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
    Нормативная себестоимость представляет собой  себестоимость, исчисленную исходя из действующих в организации  норм на определенную дату.
    Остатки готовой продукции на складах на конец или начало отчетного периода также могут оцениваться в учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости соответственно. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции также может определяться по прямым статьям затрат.
    При использовании в качестве учетных  цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен  необходимо по окончании месяца исчислять  отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах.
    Порядок оценки товаров торговыми организациями  завит от способа продажи приобретенных  товаров — оптовая или розничная  продажа. К розничной продаже относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:
    • по покупной стоимости (стоимости приобретения);
    • по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (разница между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая наценка»);
    • по учетным ценам.
    Организации оптовой торговли учитывают приобретенные  товары по покупной стоимости или по учетным ценам.
    Организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:
    • по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и другие расходы (например, транспортные расходы), связанные с приобретением товаров и произведенные до момента передачи товаров в продажу;
    • только по цене поставщика с отнесением на расходы на продажу других расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи товаров в продажу.
    К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные  с приобретением товаров;
    • таможенные пошлины;
    • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
    • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены  товары;
    • затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;
    • затраты по доставке товаров до места  их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором;
    • начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
    • начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;
    • затраты по доведению товаров  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях (затраты организации по подготовке, фасовке и улучшению технических характеристик);
    • иные затраты, непосредственно связанные  с приобретением товаров.
    При выборе способа оценки товаров следует  принимать во внимание периодичность  поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных  с их приобретением. Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной политике организации, где также отражается выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета в покупной стоимости товаров транспортных расходов). Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из
текущей рыночной стоимости их на дату принятия к бухгалтерскому учету.
    Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Фактической себестоимостью готовой продукции и товаров, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Товары и готовая продукция, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником.
    При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной  с собственником, они могут учитываться по условной оценке. Товары и готовая продукция, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
    Товары, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась, или они  морально устарели либо полностью или  частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом их физического состояния. Снижение стоимости товаров отражается в бухгалтерском учете в виде начисления резерва.
    Начисление  резерва под снижение стоимости  запасов отражается в бухгалтерском  учете по кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и дебету счета 91-2
    «Прочие расходы». Начисленный резерв списывается  на увеличение финансовых результатов  в кредит счета 91-1 «Прочие доходы»  по мере отпуска относящихся к  нему запасов. При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения товаров (способ ЛИФО). 

    1.4  Виды товаров и их оценка 

    Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для  продажи.
    Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают  также покупную тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для  производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 «Основные средства или 10 «Материалы»).
    К счету 41 «Товары» могут быть открыты  следующие субсчета:
    41/1 «Товары на складах»;
    41/2 «Товары в розничной торговле»
    41/3 «Тара под товаром и порожняя»
    41/4 "Покупные изделия"
    На  субсчете 1 «Товары на складах» учитывают  наличие и движение товаров, находящихся  на оптовых и распределительных  базах, складах, в кладовых организациях, оказывающих услуги общественного  питания, овощехранилищах, холодильниках  и др.
    На  субсчете 2 «Товары в розничной  торговле» учитывают наличие  и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также  в буфетах организаций общественного  питания. На этом же субсчете указанные  организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды.
    На  субсчете 3 «Тара под товаром и  порожняя» учитывают наличие  и движение тары под товарами и  тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного  питания).
    На  субсчёте 4 - товары купленные для  немедленной продажи.
    Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов». В соответствие с данным ПБУ, товары принимаются на учет по фактической себестоимости.
    Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (с учетом суммовых разниц), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
    Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в состав расходов на продажу.
    Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных  товаров по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуются по стоимости приобретения по дебету счета 41 и кредиту счета 60 и др. счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 «Товары» и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».
    Отпускаемые в продажу или выбывающие товары, а также остаток товаров на конец отчетного периода оцениваются  одним из следующих методов:
    ·  по себестоимости единицы;
    ·  по средней себестоимости;
    ·  по себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);
    · по себестоимости последних по времени приобретения товаров (ЛИФО).
    Товары, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные  камни), или товары, которые не могут  обычным образом заменить друг друга, оцениваются по себестоимости каждой единицы таких товаров.
    Товары  могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая  определяется по каждой группе (виду) товаров  как частное от деления общей  стоимости группы (вида) товаров на их количество. Указанные количество и стоимость складываются соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим в течение месяца товарам.
    Метод ФИФО предполагает списание продаваемых  товаров в оценке, соответствующей порядку их поступления (приобретения). Нормативное определение продаваемых товаров в оценке ФИФО дается в пункте 19 ПБУ 5/01. Согласно ПБУ, оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка МПЗ, находящихся на складе на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений [4].
    Таким образом, оценка по методу ФИФО напоминает конвейер. Идея метода ФИФО заключается  в том, что в условиях роста  цен на приобретаемые товары его  применение делает минимальной оценку себестоимости реализованных товаров и, следовательно, максимальной оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. И, наоборот, в условиях снижения цен способ ФИФО минимизирует оценку товарных запасов и соответственно величину прибыли организации.
    Метод ЛИФО предполагает списание товаров  по стоимости, соответствующей последовательности, обратной поступлению товаров. Оценка запасов методом ЛИФО основана на допущении, что материально-производственные запасы (товары), первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения [4].
    Таким образом, в отличие от метода ФИФО метод ЛИФО напоминает мешок, бункер. Если в бункер закладывать товары, а затем начинать вынимать их, то первыми будут извлечены именно те ценности, которые попали в бункер последними. Отсюда эффект метода ЛИФО - последний поступивший товар как бы первым списывается с баланса.
    Идея  метода ЛИФО состоит в том, чтобы  в условиях роста цен продемонстрировать минимальную оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. В условиях же снижения цен ЛИФО, наоборот, максимизирует оценку товарных запасов и соответственно прибыли организации. 
 
 

    2. Учёт поступления готовой продукции  и товаров 

    2.1  Документационное оформление движения готовой продукции и товаров 

    Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:
    - контроль за правильным и своевременным  документальным оформлением выпущенных  из производства и отгруженных  (проданных) изделий и продуктов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.