Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.10.2012. Год: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для
субъектов малого предпринимательства разработаны в соответствии с
Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпри-
нимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех субъ-
ектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами
по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и
целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собствен-
ности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в
порядке, установленном налоговым законодательством Российской Фе-
дерации.
Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с еди-
ными методологическими основами и правилами, установленными:
70
Федеральным законом «О бухгалтерском учете»,
Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации»,
Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету,
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций,
а также настоящими Типовыми рекомендациями.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»,
ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых органи-
зациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных
операций несут руководители малых организациях.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема
учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
специализированной организации (централизованной бухгал-
терии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая малым предприятия учетная политика утверждается при-
казом или распоряжением лица, ответственного за организацию и со-
стояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетиче-
ские и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского
учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета
и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформ-
ления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных документов, а также формы документов для
внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов иму-
щества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной ин-
формации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие
решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
71
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное доку-
ментирование всех хозяйственных операций путем составления опреде-
ленных носителей первичной учетной информации.
Малые организация могут применять для документирования хозяй-
ственных операций:
формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первич-
ной учетной документации,
ведомственные формы,
а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соот-
ветствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным
законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность от-
ражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов отно-
сятся:
наименование документа,
дата составления,
наименование организации, от имени которой составлен документ,
содержание хозяйственной операции,
измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном
выражении,
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хо-
зяйственной операции и правильность ее оформления,
личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгал-
терскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их
оформления) и по содержанию (законность документированных опера-
ций, логическая увязка отдельных показателей).
Для обобщения, классификации и накопления информации, содер-
жащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных доку-
ментах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтер-
ской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малому организацию рекомендуется вести бухгалтерский учет
с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:
- единой журнально-ордерной формы счетоводства для органи-
заций, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960
г. N 63;__
- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших ор-
ганизаций и хозяйственных организаций, утвержденной пись-
мом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176.
При применении указанных писем необходимо учитывать письмо
Минфина России от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях по приме-
нению учетных регистров бухгалтерского учета на организациях", а
также соответствующие отраслевые указания, разработанные министер-
ствами и ведомствами для организаций соответствующих отраслей
(строительство, торговля, снабжение и др.);
- упрощенной формы бухгалтерского учета согласно настоящим
Типовым рекомендациям.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерско-
го учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из по-
требностей и масштаба своего производства и управления, численности
работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере
производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные
в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, заня-
тые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использо-
вать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необхо-
димости применяя отдельные регистры для учета определенных ценно-
стей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запа-
сов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы
счетоводства.
При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабли-
вать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей
работы при соблюдении:
единой методологической основы бухгалтерского учета, предпола-
гающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления
и двойной записи;
взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах
бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
накапливания и систематизации данных первичных документов в
разрезе показателей, необходимых для управления хозяйственной дея-
тельностью малого предприятия контроля, а также для составления бух-
галтерской отчетности.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтер-
ского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым
предприятием, осуществляется посредством двойной записи.
Малым предприятиям с простым технологическим процессом про-
изводства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не-
значительное количество хозяйственных операций (как правило не более
73
ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтер-
ского учета.
Для предприятии учета по упрощенной форме бухгалтерского учета
малое предприятие на основе типового «Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий» составляет
рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций.
Малые предприятия могут использовать в качестве рекомендации
следующий рабочий План счетов бухгалтерского учета.
Раздел Наименование счета Номер
счета
Вид деятельно-
сти, где пре-
имущественно
применяется
счет
Основные средства и
иные внеоборотные
активы
Основные средства
Износ основных средств
Капитальные вложения
01
02
08
Все виды дея-
тельности
Производственные
запасы
Материалы
НДС по приобретенным ценностям
10
19
- “ -
Затраты на производ-
ство
Основное производство 20 - “ -
Готовая продукция,
товары, реализация
Товары
Реализация
41
46
- “ -
Денежные средства Касса
Расчетный счет
Валютный счет
Специальные счета в банках
Финансовые вложения
50
51
52
55
58
- “ -
Расчеты Расчеты с поставщиками и подряд-
чиками
Расчеты с бюджетом
Расчеты по страхованию
Расчеты по оплате труда
Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами
60
68
69
70
76
- “ -
Финансовые результа-
ты и использование
прибыли
Прибыли и убытки 80 - “ -
Капитал и резервы Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (непо-
крытый убыток)
85
87
88
- “ -
Кредиты банков и фи-
нансирование
Кредиты и другие заемные средства 90 - “ -
Малое предприятие, применяя рабочий план счетов, организует
учет на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно
«Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятель-
ности предприятий» и инструкции по его применению, утвержденному
74
приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 с уче-
том рекомендаций, приведенных в настоящем разделе.
На счете 01 «Основные средства» малые предприятия ведут учет
основных средств и нематериальных активов (обособленно). Амортиза-
ция основных средств и амортизация нематериальных активов учитыва-
ется обособленно на счете 02 «Износ основных средств».
При выбытии основных средств (списании, продаже и т.п.) их
стоимость списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 02
"Износ основных средств", при этом недоамортизированная часть ос-
новных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием,
списываются в дебет счета 80 "Прибыли и убытки". В случае продажи
объекта основных средств выручка от реализации относится на кредит
счета 80 "Прибыли и убытки".
На счете 08 «Капитальные вложения» ведется учет капитальных
вложений по строительству или приобретению отдельных объектов ос-
новных средств
Д-т 08 К-т 60 на сумму согласно счетам поставщиков
или К-т 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютный счет»
или К-т 90 «Кредиты и другие заемные средства» в случае если
средства кредита кредитором направляются на оплату счетов поставщи-
ков
Д-т 01 К-т 08 по принятым в эксплуатацию объектам основных
средств в сумме расходов на приобретение или создание
На счете 10 малые предприятия отражают производственные запа-
сы, которые в типовом Плане счетов отражаются на счетах:
07 «Оборудование к установке»
10 «Материалы»
11 «Животные на выращивании и откорме
12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
15 «Заготовление и приобретение материалов
16 «Отклонение в стоимости материалов»
Малое предприятие учитывает МБП как материалы и списывает их
стоимость на затраты по производству продукции (работ, услуг) в пол-
ном размере на дату их передачи в эксплуатацию.
Учет __________материалов малому предприятию рекомендуется вести по ме-
тоду средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждая
единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или ос-
тавшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как част-
ное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетно-
го периода) на их количество.
75
В целях обеспечения сохранности МБП, переданных в эксплуата-
цию, на малом предприятии должен осуществляться оперативный учет и
контроль за их движением. В случае возврата МБП из эксплуатации на
склад и оприходования по остаточной стоимости (цене возможного ис-
пользования) делается запись по дебету 10 «Материалы» и кредиту 20
«Основное производство».
На счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям» ведется учет НДС уплаченного по приобретенным ценно-
стям применительно к порядку, установленному для учета материалов.
При этом отдельно ведется учет движения НДС по материалам и основ-
ным средствам (нематериальным активам).
На счете 20 «Основное производство» малое предприятие ведет
учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции (ра-
бот, услуг), отражаемых по типовому Плану счетов на счетах:
20 «Основное производство»
21 «Полуфабрикаты собственного производства»
23 «Вспомогательные производства»
25 «Общепроизводственные расходы
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве»
30 «Некапитальные работы»
44 «Издержки обращения»
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется ма-
лым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы,
амортизация и др.) по объектам учета: затраты в целом по предприятию,
по видам продукции (работам, услугам), местам производства продук-
ции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п. В слу-
чае наличия условно-постоянных расходов малое предприятие общехо-
зяйственные (накладные) расходы списывает ежемесячно полностью на
затраты реализованной продукции (работ, услуг).
Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производст-
венных средств, в случае их проведения собственными силами, включа-
ются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим
видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения ра-
бот подрядным способом - включаются в состав общехозяйственных
(накладных) расходов.
На счете 41 «Товары» ведется учет готовой продукции и товаров,
учитываемых согласно типовому Плану счетов на счетах 40 «Готовая
продукция» и 41 «Товары».
76
Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, прини-
маются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальней-
шим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней)
себестоимости.
На счете 46 «Реализация» малые предприятия ведут учет реализа-
ции продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия,
а также определение финансового результата по этим операциям, учи-
тываемых согласно типовому Плану счетов на счетах:
45 «Товары отгруженные»
46 «Реализация продукции (работ, услуг)
47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»
48 «Реализация прочих активов»
На счетах 50 «Касса» 51 «Расчетный счет» 52 «валютный счет» 55
«Специальные счета» ведется учет денежных средств на соответствую-
щих счетах в банках и в кассе.
На счете 58 « Финансовые вложения» малое предприятие ведет учет
имеющихся финансовых вложений. При этом в аналитическом учете от-
дельно учитываются вложения, имеющие долгосрочный (свыше одного
года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется
учет расчетов с поставщиками
На счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» малые
предприятия ведут учет дебиторской и кредиторской задолженности,
осуществляемый согласно типового Плана счетов на счетах:
61 «Расчеты по авансам выданным»
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
63 «Расчеты по претензиям»
64 «Расчеты по авансам полученным»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
75 «Расчеты с учредителями
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
77 «Расчеты с государственным и муниципальным органом»
78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами»
79 «Внутрихозяйственные расчеты»
На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету
возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской,
по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение
дебиторской.
77
На счете 68 «Расчеты с бюджетом» ведется учет расчетов с бюдже-
том по налогам, а также учет расчетов с внебюджетными фондами, ко-
торые по типовому Плану счетов ведутся на счете 67.
На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
ведется учет расчетов с Пенсионным фондом, Фондом медицинского
страхования, Фондом занятости, Фондом социального страхования.
На счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет
начисления и выплаты заработной платы работникам.
На счете 80»Прибыли и убытки» ведется учет финансовых резуль-
татов и их использования, отражаемых согласно типовому Плану счетов
на счетах: 80 «Прибыли и убытки» 81 «Использование прибыли» для че-
го на счете 80 открывается субсчет «Использование прибыли».
При учете операций по определению прибыли и ее использованию
следует иметь в виду, что в течение года суммы прибыли и ее использо-
вание отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета
развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом при-
быль, а по дебету счета - ее использование.
По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности
на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли,
полученная сумма переносится на счет 88 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)» и в бухгалтерской отчетности отражается нерас-
пределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток от-
четного года.
На счете 90 «Кредиты и другие заемные средства» ведется учет
ссуд банка, заемных и целевых средств, отражаемых в соответствии с
типовым Планом счетов на счетах:
90 «Краткосрочные кредиты банков»
92 «Долгосрочные кредиты банков»
95 «Долгосрочные займы»
96 «Целевые финансирование и поступления»
На счете 90 заемных средств ведется по их видам и срокам получе-
ния. Погашение кредитов кредитных предприятий отражается в бухгал-
терском учете по дебету 90 «Кредиты и другие заемные средства» и кре-
диту счетов учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валют-
ный счет» и др.).
В случае если малым предприятием принято решение при учете до-
ходов и расходов не соблюдать допущение временной определенности
фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод уче-
та следует учитывать следующее.
78
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, ра-
бот, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в
части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты
труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных
затрат.
При использовании малым предприятием кассового метода учета
доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отража-
ется до момента поступления денежных средств (или имущества) фак-
тическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ,
услуг).
При поступлении денежных средств дебетуются счета учета денеж-
ных средств в корреспонденции с кредитом 46 «Реализация», а в случае
выполнения обязательств иным способом (договор мены, зачет взаим-
ной задолженности и т.п.) – дебетуется счет 76 «Расчеты с разными де-
биторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 46 «Реализа-
ция».
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием мо-
жет вестись по:
простой форме бухгалтерского учета (без использования регист-
ров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
форме бухгалтерского учета с использованием регистров бух-
галтерского учета имущества малого предприятия.
Малые предприятия, имеющие незначительное количество хозяйст-
венных операций (не более тридцати в месяц), не осуществляющие про-
изводства продукции (работ, услуг), требующего больших затрат мате-
риальных ресурсов имеют право вести бухгалтерский учет всех опера-
ций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяй-
ственной деятельности по форме № К-1. Для учета расчетов по оплате
труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом, малое пред-
приятие должно вести также ведомость учета заработной платы по фор-
ме № В-8.
Книга по форме № К-1 является регистром аналитического и син-
тетического учета, на основании которого можно определить наличие
имущества и денежных средств, а также их источников у малого пред-
приятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета,
который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтер-
ские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из
них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования
содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
79
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая
ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета
операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ве-
дется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнуро-
вана и пронумерована. На последней странице записывается число со-
держащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя
малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского
учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предпри-
ятия.
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного
периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущест-
ва, обязательств и иных средств, по которым они имеются, затем в графе
3 «Содержание операции» записывается месяц и в хронологической по-
следовательности позиционным способом на основании каждого пер-
вичного документа отражаются все хозяйственные операции этого меся-
ца.
При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге
по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно
по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов
имущества и источников их приобретения.
В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе
«Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство
продукции (работ, услуг). При завершении месяца данные затраты в
сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию
(работы, услуги), списываются в дебет 46 «Реализация», с отражением
соответственно в графах Книги «Затраты на производство – кредит» и
«Реализация – дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание опера-
ции» делается запись «Списаны затраты на производство реализованной
продукции».
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) оп-
ределяется как разница между оборотом, показанным по графе «Реали-
зация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет».
Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в
графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц», в графах
«Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и
ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен
убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма
финансового результата за месяц.
По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов
по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, кото-
80
рые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 «Сум-
ма».
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов
средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится
сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
Ведение Книги по указанной форме не исключает ведения в уста-
новленном порядке Кассовой книги, Журнала регистрации приходных и
расходных кассовых документов, Лицевых счетов работников, Налого-
вых карточек работников и др.
Приложение 1 к Типовым рекомендациям по предприятии бухгал-
терского учета для субъектов малого предпринимательства Форма N К-
1 по ОКУД 0720310
Приложение 10 Ведомость по Форме № В-8
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (ра-
бот, услуг) может применять для учета финансово-хозяйственных опе-
раций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых при-
ведены в приложениях.
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных от-
числений - форма N В-1
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уп-
лаченного по ценностям - форма N В-2
Ведомость учета затрат на производство - форма N В-3
Ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5
Ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата)
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка)
Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7
Ведомость учета оплаты труда - форма N В-8
Ведомость (шахматная) - форма N В-9
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по
одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ве-
домостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого
счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту кор-
респондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого
счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или харак-
теризующих операцию) делается запись на основании форм первичной
учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения,
шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соот-
ветствующими данными первичных документов, на основании которых
были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельно-
сти малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ве-
81
домости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составля-
ется оборотная ведомость по следующей форме:
Сальдо на 1-е ________
Номер бух- Оборот за ________ Сальдо на 1-е _____
галтерского
счета дебет кредит дебет кредит дебет кредит
Данная оборотная ведомость является основанием для составления
бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором
они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетиче-
ских счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости
подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся
к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета от-
четного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - крас-
ной).
Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания непра-
вильного текста или суммы и написания над зачеркнутым правильного
текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было
прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно
быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтвер-
ждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на
малом предприятии.
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных
отчислений (В-1)
Ведомость по форме N В-1 является регистром аналитического и
синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01
"Основные средства"), а также расчета сумм амортизационных отчисле-
ний (счет 02 "Износ основных средств").
Данные по основным средствам записываются в ведомости позици-
онным способом по каждому объекту отдельно.
Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитыва-
ются суммы оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е
число месяца, следующего за отчетным месяцем.
Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ве-
домости не отражается.
Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным
методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным
82
средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета
амортизации с нарастающим итогом.
Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчис-
лений используются для отражения операций по их движению в ведомо-
стях по формам N В-3 и В-4.
При наличии у малого предприятия значительного количества объ-
ектов основных средств оно мажет вести их учет с использованием пер-
вичной формы N ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств".
На основании итоговых данных карточек учета движения ос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.