На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для
субъектов малого предпринимательства разработаны в соответствии с
Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпри-
нимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех субъ-
ектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами
по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и
целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собствен-
ности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в
порядке, установленном налоговым законодательством Российской Фе-
дерации.
Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с еди-
ными методологическими основами и правилами, установленными:
70
Федеральным законом «О бухгалтерском учете»,
Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации»,
Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету,
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций,
а также настоящими Типовыми рекомендациями.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»,
ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых органи-
зациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных
операций несут руководители малых организациях.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема
учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
специализированной организации (централизованной бухгал-
терии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая малым предприятия учетная политика утверждается при-
казом или распоряжением лица, ответственного за организацию и со-
стояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетиче-
ские и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского
учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета
и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформ-
ления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных документов, а также формы документов для
внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов иму-
щества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной ин-
формации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие
решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
71
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное доку-
ментирование всех хозяйственных операций путем составления опреде-
ленных носителей первичной учетной информации.
Малые организация могут применять для документирования хозяй-
ственных операций:
формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первич-
ной учетной документации,
ведомственные формы,
а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соот-
ветствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным
законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность от-
ражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов отно-
сятся:
наименование документа,
дата составления,
наименование организации, от имени которой составлен документ,
содержание хозяйственной операции,
измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном
выражении,
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хо-
зяйственной операции и правильность ее оформления,
личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгал-
терскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их
оформления) и по содержанию (законность документированных опера-
ций, логическая увязка отдельных показателей).
Для обобщения, классификации и накопления информации, содер-
жащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных доку-
ментах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтер-
ской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малому организацию рекомендуется вести бухгалтерский учет
с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:
- единой журнально-ордерной формы счетоводства для органи-
заций, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960
г. N 63;__
- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших ор-
ганизаций и хозяйственных организаций, утвержденной пись-
мом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176.
При применении указанных писем необходимо учитывать письмо
Минфина России от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях по приме-
нению учетных регистров бухгалтерского учета на организациях", а
также соответствующие отраслевые указания, разработанные министер-
ствами и ведомствами для организаций соответствующих отраслей
(строительство, торговля, снабжение и др.);
- упрощенной формы бухгалтерского учета согласно настоящим
Типовым рекомендациям.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерско-
го учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из по-
требностей и масштаба своего производства и управления, численности
работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере
производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные
в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, заня-
тые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использо-
вать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необхо-
димости применяя отдельные регистры для учета определенных ценно-
стей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запа-
сов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы
счетоводства.
При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабли-
вать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей
работы при соблюдении:
единой методологической основы бухгалтерского учета, предпола-
гающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления
и двойной записи;
взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах
бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
накапливания и систематизации данных первичных документов в
разрезе показателей, необходимых для управления хозяйственной дея-
тельностью малого предприятия контроля, а также для составления бух-
галтерской отчетности.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтер-
ского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым
предприятием, осуществляется посредством двойной записи.
Малым предприятиям с простым технологическим процессом про-
изводства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не-
значительное количество хозяйственных операций (как правило не более
73
ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтер-
ского учета.
Для предприятии учета по упрощенной форме бухгалтерского учета
малое предприятие на основе типового «Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий» составляет
рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций.
Малые предприятия могут использовать в качестве рекомендации
следующий рабочий План счетов бухгалтерского учета.
Раздел Наименование счета Номер
счета
Вид деятельно-
сти, где пре-
имущественно
применяется
счет
Основные средства и
иные внеоборотные
активы
Основные средства
Износ основных средств
Капитальные вложения
01
02
08
Все виды дея-
тельности
Производственные
запасы
Материалы
НДС по приобретенным ценностям
10
19
- “ -
Затраты на производ-
ство
Основное производство 20 - “ -
Готовая продукция,
товары, реализация
Товары
Реализация
41
46
- “ -
Денежные средства Касса
Расчетный счет
Валютный счет
Специальные счета в банках
Финансовые вложения
50
51
52
55
58
- “ -
Расчеты Расчеты с поставщиками и подряд-
чиками
Расчеты с бюджетом
Расчеты по страхованию
Расчеты по оплате труда
Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами
60
68
69
70
76
- “ -
Финансовые результа-
ты и использование
прибыли
Прибыли и убытки 80 - “ -
Капитал и резервы Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (непо-
крытый убыток)
85
87
88
- “ -
Кредиты банков и фи-
нансирование
Кредиты и другие заемные средства 90 - “ -
Малое предприятие, применяя рабочий план счетов, организует
учет на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно
«Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятель-
ности предприятий» и инструкции по его применению, утвержденному
74
приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 с уче-
том рекомендаций, приведенных в настоящем разделе.
На счете 01 «Основные средства» малые предприятия ведут учет
основных средств и нематериальных активов (обособленно). Амортиза-
ция основных средств и амортизация нематериальных активов учитыва-
ется обособленно на счете 02 «Износ основных средств».
При выбытии основных средств (списании, продаже и т.п.) их
стоимость списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 02
"Износ основных средств", при этом недоамортизированная часть ос-
новных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием,
списываются в дебет счета 80 "Прибыли и убытки". В случае продажи
объекта основных средств выручка от реализации относится на кредит
счета 80 "Прибыли и убытки".
На счете 08 «Капитальные вложения» ведется учет капитальных
вложений по строительству или приобретению отдельных объектов ос-
новных средств
Д-т 08 К-т 60 на сумму согласно счетам поставщиков
или К-т 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютный счет»
или К-т 90 «Кредиты и другие заемные средства» в случае если
средства кредита кредитором направляются на оплату счетов поставщи-
ков
Д-т 01 К-т 08 по принятым в эксплуатацию объектам основных
средств в сумме расходов на приобретение или создание
На счете 10 малые предприятия отражают производственные запа-
сы, которые в типовом Плане счетов отражаются на счетах:
07 «Оборудование к установке»
10 «Материалы»
11 «Животные на выращивании и откорме
12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
15 «Заготовление и приобретение материалов
16 «Отклонение в стоимости материалов»
Малое предприятие учитывает МБП как материалы и списывает их
стоимость на затраты по производству продукции (работ, услуг) в пол-
ном размере на дату их передачи в эксплуатацию.
Учет __________материалов малому предприятию рекомендуется вести по ме-
тоду средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждая
единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или ос-
тавшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как част-
ное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетно-
го периода) на их количество.
75
В целях обеспечения сохранности МБП, переданных в эксплуата-
цию, на малом предприятии должен осуществляться оперативный учет и
контроль за их движением. В случае возврата МБП из эксплуатации на
склад и оприходования по остаточной стоимости (цене возможного ис-
пользования) делается запись по дебету 10 «Материалы» и кредиту 20
«Основное производство».
На счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям» ведется учет НДС уплаченного по приобретенным ценно-
стям применительно к порядку, установленному для учета материалов.
При этом отдельно ведется учет движения НДС по материалам и основ-
ным средствам (нематериальным активам).
На счете 20 «Основное производство» малое предприятие ведет
учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции (ра-
бот, услуг), отражаемых по типовому Плану счетов на счетах:
20 «Основное производство»
21 «Полуфабрикаты собственного производства»
23 «Вспомогательные производства»
25 «Общепроизводственные расходы
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве»
30 «Некапитальные работы»
44 «Издержки обращения»
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется ма-
лым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы,
амортизация и др.) по объектам учета: затраты в целом по предприятию,
по видам продукции (работам, услугам), местам производства продук-
ции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п. В слу-
чае наличия условно-постоянных расходов малое предприятие общехо-
зяйственные (накладные) расходы списывает ежемесячно полностью на
затраты реализованной продукции (работ, услуг).
Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производст-
венных средств, в случае их проведения собственными силами, включа-
ются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим
видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения ра-
бот подрядным способом - включаются в состав общехозяйственных
(накладных) расходов.
На счете 41 «Товары» ведется учет готовой продукции и товаров,
учитываемых согласно типовому Плану счетов на счетах 40 «Готовая
продукция» и 41 «Товары».
76
Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, прини-
маются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальней-
шим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней)
себестоимости.
На счете 46 «Реализация» малые предприятия ведут учет реализа-
ции продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия,
а также определение финансового результата по этим операциям, учи-
тываемых согласно типовому Плану счетов на счетах:
45 «Товары отгруженные»
46 «Реализация продукции (работ, услуг)
47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»
48 «Реализация прочих активов»
На счетах 50 «Касса» 51 «Расчетный счет» 52 «валютный счет» 55
«Специальные счета» ведется учет денежных средств на соответствую-
щих счетах в банках и в кассе.
На счете 58 « Финансовые вложения» малое предприятие ведет учет
имеющихся финансовых вложений. При этом в аналитическом учете от-
дельно учитываются вложения, имеющие долгосрочный (свыше одного
года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется
учет расчетов с поставщиками
На счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» малые
предприятия ведут учет дебиторской и кредиторской задолженности,
осуществляемый согласно типового Плана счетов на счетах:
61 «Расчеты по авансам выданным»
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
63 «Расчеты по претензиям»
64 «Расчеты по авансам полученным»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
75 «Расчеты с учредителями
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
77 «Расчеты с государственным и муниципальным органом»
78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами»
79 «Внутрихозяйственные расчеты»
На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету
возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской,
по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение
дебиторской.
77
На счете 68 «Расчеты с бюджетом» ведется учет расчетов с бюдже-
том по налогам, а также учет расчетов с внебюджетными фондами, ко-
торые по типовому Плану счетов ведутся на счете 67.
На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
ведется учет расчетов с Пенсионным фондом, Фондом медицинского
страхования, Фондом занятости, Фондом социального страхования.
На счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет
начисления и выплаты заработной платы работникам.
На счете 80»Прибыли и убытки» ведется учет финансовых резуль-
татов и их использования, отражаемых согласно типовому Плану счетов
на счетах: 80 «Прибыли и убытки» 81 «Использование прибыли» для че-
го на счете 80 открывается субсчет «Использование прибыли».
При учете операций по определению прибыли и ее использованию
следует иметь в виду, что в течение года суммы прибыли и ее использо-
вание отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета
развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом при-
быль, а по дебету счета - ее использование.
По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности
на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли,
полученная сумма переносится на счет 88 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)» и в бухгалтерской отчетности отражается нерас-
пределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток от-
четного года.
На счете 90 «Кредиты и другие заемные средства» ведется учет
ссуд банка, заемных и целевых средств, отражаемых в соответствии с
типовым Планом счетов на счетах:
90 «Краткосрочные кредиты банков»
92 «Долгосрочные кредиты банков»
95 «Долгосрочные займы»
96 «Целевые финансирование и поступления»
На счете 90 заемных средств ведется по их видам и срокам получе-
ния. Погашение кредитов кредитных предприятий отражается в бухгал-
терском учете по дебету 90 «Кредиты и другие заемные средства» и кре-
диту счетов учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валют-
ный счет» и др.).
В случае если малым предприятием принято решение при учете до-
ходов и расходов не соблюдать допущение временной определенности
фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод уче-
та следует учитывать следующее.
78
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, ра-
бот, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в
части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты
труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных
затрат.
При использовании малым предприятием кассового метода учета
доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отража-
ется до момента поступления денежных средств (или имущества) фак-
тическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ,
услуг).
При поступлении денежных средств дебетуются счета учета денеж-
ных средств в корреспонденции с кредитом 46 «Реализация», а в случае
выполнения обязательств иным способом (договор мены, зачет взаим-
ной задолженности и т.п.) – дебетуется счет 76 «Расчеты с разными де-
биторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 46 «Реализа-
ция».
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием мо-
жет вестись по:
простой форме бухгалтерского учета (без использования регист-
ров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
форме бухгалтерского учета с использованием регистров бух-
галтерского учета имущества малого предприятия.
Малые предприятия, имеющие незначительное количество хозяйст-
венных операций (не более тридцати в месяц), не осуществляющие про-
изводства продукции (работ, услуг), требующего больших затрат мате-
риальных ресурсов имеют право вести бухгалтерский учет всех опера-
ций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяй-
ственной деятельности по форме № К-1. Для учета расчетов по оплате
труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом, малое пред-
приятие должно вести также ведомость учета заработной платы по фор-
ме № В-8.
Книга по форме № К-1 является регистром аналитического и син-
тетического учета, на основании которого можно определить наличие
имущества и денежных средств, а также их источников у малого пред-
приятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета,
который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтер-
ские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из
них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования
содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
79
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая
ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета
операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ве-
дется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнуро-
вана и пронумерована. На последней странице записывается число со-
держащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя
малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского
учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предпри-
ятия.
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного
периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущест-
ва, обязательств и иных средств, по которым они имеются, затем в графе
3 «Содержание операции» записывается месяц и в хронологической по-
следовательности позиционным способом на основании каждого пер-
вичного документа отражаются все хозяйственные операции этого меся-
ца.
При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге
по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно
по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов
имущества и источников их приобретения.
В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе
«Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство
продукции (работ, услуг). При завершении месяца данные затраты в
сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию
(работы, услуги), списываются в дебет 46 «Реализация», с отражением
соответственно в графах Книги «Затраты на производство – кредит» и
«Реализация – дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание опера-
ции» делается запись «Списаны затраты на производство реализованной
продукции».
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) оп-
ределяется как разница между оборотом, показанным по графе «Реали-
зация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет».
Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в
графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц», в графах
«Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и
ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен
убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма
финансового результата за месяц.
По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов
по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, кото-
80
рые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 «Сум-
ма».
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов
средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится
сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
Ведение Книги по указанной форме не исключает ведения в уста-
новленном порядке Кассовой книги, Журнала регистрации приходных и
расходных кассовых документов, Лицевых счетов работников, Налого-
вых карточек работников и др.
Приложение 1 к Типовым рекомендациям по предприятии бухгал-
терского учета для субъектов малого предпринимательства Форма N К-
1 по ОКУД 0720310
Приложение 10 Ведомость по Форме № В-8
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (ра-
бот, услуг) может применять для учета финансово-хозяйственных опе-
раций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых при-
ведены в приложениях.
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных от-
числений - форма N В-1
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уп-
лаченного по ценностям - форма N В-2
Ведомость учета затрат на производство - форма N В-3
Ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5
Ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата)
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка)
Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7
Ведомость учета оплаты труда - форма N В-8
Ведомость (шахматная) - форма N В-9
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по
одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ве-
домостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого
счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту кор-
респондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого
счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или харак-
теризующих операцию) делается запись на основании форм первичной
учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения,
шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соот-
ветствующими данными первичных документов, на основании которых
были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельно-
сти малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ве-
81
домости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составля-
ется оборотная ведомость по следующей форме:
Сальдо на 1-е ________
Номер бух- Оборот за ________ Сальдо на 1-е _____
галтерского
счета дебет кредит дебет кредит дебет кредит
Данная оборотная ведомость является основанием для составления
бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором
они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетиче-
ских счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости
подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся
к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета от-
четного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - крас-
ной).
Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания непра-
вильного текста или суммы и написания над зачеркнутым правильного
текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было
прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно
быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтвер-
ждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на
малом предприятии.
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных
отчислений (В-1)
Ведомость по форме N В-1 является регистром аналитического и
синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01
"Основные средства"), а также расчета сумм амортизационных отчисле-
ний (счет 02 "Износ основных средств").
Данные по основным средствам записываются в ведомости позици-
онным способом по каждому объекту отдельно.
Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитыва-
ются суммы оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е
число месяца, следующего за отчетным месяцем.
Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ве-
домости не отражается.
Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным
методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным
82
средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета
амортизации с нарастающим итогом.
Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчис-
лений используются для отражения операций по их движению в ведомо-
стях по формам N В-3 и В-4.
При наличии у малого предприятия значительного количества объ-
ектов основных средств оно мажет вести их учет с использованием пер-
вичной формы N ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств".
На основании итоговых данных карточек учета движения ос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.