На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация информационного обеспечения процессов управления персонала в ОАО «Автотрейдинг»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 
   По  дисциплине       Основы управления персоналом                         .                               

   на  тему _____Организация информационного обеспечения процессов управления персонала в ОАО «Автотрейдинг»_______________________ 

   Выполнил(а) студент(ка)               очной                      формы обучения  

   специальности «Управление персоналом» курса__4__группы   иУ4-17
    
     _____________Евсюкова Татьяна Викторовна____________________  

   Руководитель  работы
    
   Волкова Инна Анатольевна,   доцент кафедры управления и психологии
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ОМСК  2010

 
Содержание
Введение                                                                                                               3
1.Теоретические подходы к информатизации управления персоналом        6
1.1 Задачи управления персоналом и их решение                                         10
1.2 Набор и перемещение сотрудников.
Профессиональный  рост персонала                                                               14
1.3 ИТ решения задач управления персоналом в организациях                  16
2. Характеристика  хозяйственной деятельности предприятия                    22
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Автотрейдинг»                 22
2.2 Организационная  структура ОАО  «Автотрейдинг»                              24
2.3 Анализ  численности и структуры персонала  ОАО «Автотрейдинг»   28
2.4  Swot-анализ                                                                                                 33
3. Особенности  управления персоналом на ОАО  «Автотрейдинг»             35
3.1 Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия ОАО «Автотрейдинг»                                                                                                 35
 3.2 Автоматизация СУП в ОАО «Автотрейдинг»                                         37
3.3 Модель внедрение информационного обеспечения  в ОАО «Автотрейдинг»                                                                                                 39
3.4 Осуществимость и целесообразность внедрения информационного обеспечения на ОАО «Автотрейдинг»                                                            40
Выводы и предложения                                                                                     43
Список литературы                                                                                            47
Приложения                                                                                                        50  
 
 
 
 
 
 

Введение
     Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного  развития рыночной экономики предприятию  требуется целесообразная система  информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
     Информационное  обеспечение управления - это связь  информации с системами управления предприятием и управленческим процессом  в целом. Оно может рассматриваться  не только в целом, охватывая все  функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь [25].
     В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи [30].
     Целью данной курсовой работы является - разработка мероприятий информационного обеспечения процессов управления пепрсонала в ОАО «Автотрейдинг».Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
     Исходя  из поставленной цели курсовой работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
      Изучить теоретические подходы к информатизации управления персоналом;
      Рассмотреть характеристику деятельности предприятия ОАО «Автотрейдинг»;
      Проанализировать особенности управления персоналом на ОАО «Автотрейдинг»;
      Рассмотреть организационную структуру предприятия ОАО «Автотрейдинг»;
      Проанализировать анализ статистических показателей ОАО «Автотрейдинг».
     Объектом  исследования является открытое акционерное общество «Автотрейдинг». В этой организации только происходит становление новой информационной системы на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты, определить круг нерешённых задач и произвести расчёты экономической эффективности от предпринимаемых мероприятий.
     В дальнейшем приводятся реальные предложения  по улучшению информационного обеспечения  организации и проводится расчёт экономической эффективности [31].
     Наметившийся  в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников [32].
     Информация  нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. 
 
 
 
 
 
 
 

      Теоретические подходы к информатизации управления персоналом
  В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
  Сущность  планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей [14].
  Рыночное  планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного  менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования. 

  План  – это документ, отражающий систему  взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
  План  содержит такие этапы, как: цели и  задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
  Планирование  внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
  Основные  экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия  должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
  Рыночное  планирование на предприятии должно служить основой организации  и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.
  Планирование  на предприятии – это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
  В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет  планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого  планирования.
  Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
  Методика  планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана [7].
  Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
  Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет  планирования.
  Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
  К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование  состава предстоящих плановых  проблем, определение системы  ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование  выдвигаемых стратегий, целей  и задач, которые планирует  осуществить предприятие в предстоящий  период, проектирование желаемого  будущего организации;
- планирование  основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение  потребности ресурсов, планирование  объемов и структуры необходимых  ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование  внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
  В планировании обоснование принимаемых  решений и прогноз ожидаемых  результатов опираются на теоретические  положения и принципы, а также  практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.
  В изучении экономического поведения  производителей и потребителей находят  свое применение два взаимосвязанных  метода научных исследований. Первый называется индуктивным и предполагает создание экономических теорий и принципов на основе сбора и анализа фактов.       Второй - дедуктивный, или гипотетический, он означает формирование новых экономических принципов, положений, начиная с уровня теории, которая затем с помощью фактов подтверждается или опровергается. В рыночном планировании дедукция и индукция – не противостоящие, а взаимодополняющие методы экономических исследований, которые являются ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современные экономическая теория и научные методы исследования, прежде всего анализ и синтез, служат фундаментом планирования на предприятии и перспективного прогнозирования развития предприятий.
  Плановая  научная и практическая деятельность на предприятиях тесно связана с  экономическими целями и действиями и естественно со многими учебными дисциплинами цикла подготовки экономистов-менеджеров. Это, прежде всего, такие дисциплины, как маркетинг, менеджмент, экономика предприятия, организация производства, нормирование труда, технология отрасли, управление затратами, бухгалтерский учет, статистика и другие. Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии [3]. 

        Задачи управления персоналом и их решение
     Ясно, что управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается прежде всего количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.
И чтобы  раскрыть содержание этого специфического вида управленческой деятельности, уточним  сначала, что является объектом и субъектом управления.
     Объект  управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады).
     Отличительная особенность группы работников как  объекта управления состоит в  определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
     В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих  соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также  руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
     В литературе можно встретить примеры  различного толкования понятия "управление персоналом". Одни авторы в определении  оперируют целью и методами, с  помощью которых можно этой цели достигнуть, т.е. акцентируют внимание читателя на организационной стороне управления. Другие в определении делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления. Типичным примером первого подхода может служить определение, данное В. П. Галенко: "Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий"[24].
     Другой  подход отражен в определении управления персоналом, принятом в немецкой школе менеджмента: "Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) - область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками"[11].
     Таким образом, главное, что составляет сущность управления персоналом, - это системное, планомерно организованное воздействие  с помощью взаимосвязанных организационно-экономических  и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
     Несмотря  на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого  толкования. Например, отмечается, что  управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений [9]. С такой подменой объектов управления (персонал предприятия на персонал управления предприятием) вряд ли можно согласиться.
    Содержательная  структура управления персоналом
     Существо  любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
- определение  потребности в кадрах с учетом  стратегии развития предприятия,  объема производства продукции,  услуг;
- формирование  численного и качественного состава  кадров (система комплектования, расстановка);
- кадровая  политика (взаимосвязь с внешним  и внутренним рынком труда,  высвобождение, перераспределение  и переподготовка кадров);
- система  общей и профессиональной подготовки  кадров;
- адаптация  работников на предприятии;
- оплата  и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
- оценка  деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение  и продвижение работников по  результатам труда и ценности  работника для предприятия;
- система  развития кадров (подготовка и  переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;
- межличностные  отношения между работниками,  между работниками, администрацией  и общественными организациями;
- деятельность  многофункциональной кадровой службы  как органа, ответственного за  обеспечение предприятия рабочей  силой и за надежную социальную защиту работника [6].
            Цели  и задачи:
     Целями  управления персоналом предприятия (организации) являются:
- повышение  конкурентоспособности предприятия  в рыночных условиях;
- повышение  эффективности производства и  труда, в частности достижение  максимальной прибыли;
- обеспечение  высокой социальной эффективности  функционирования коллектива.
Успешное  выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение  потребности предприятия в рабочей  силе в необходимых объемах  и требуемой квалификации;
- достижение  обоснованного соотношения между  организационно-технической структурой  производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
- полное  и эффективное использование  потенциала работника и производственного  коллектива в целом;
- обеспечение  условий для высокопроизводительного  труда, высокого уровня его  организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
- закрепление  работника на предприятии, формирование  стабильного коллектива как условие  окупаемости средств, затрачиваемых  на рабочую силу (привлечение,  развитие персонала);
- обеспечение  реализации желаний, потребностей  и интересов работников в отношении  содержания труда, условий труда,  вида занятости, возможности профессионально-квалификационного  и должностного продвижения и  т.п.;
- согласование  производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
- повышение  эффективности управления персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.
     Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми [13].
      Набор и перемещение сотрудников. Профессиональный рост персонала
     Набор и перемещение сотрудников. Профессиональный рост персонала 
подсистема предназначена для работы по подбору новых сотрудников, анализа причин увольнений, анализа соответствия квалификации сотрудников предъявляемым требованиям, ротации кадров.
Все назначения и перемещения выполняются в увязке со штатным расписанием. Для каждой штатной единицы формируется список сотрудников на ее замещение.
     В подсистеме выполняются следующие функции:
- ведение справочных сведений о претендентах на вакантные должности        и рабочие места;
- ведение архива справочных сведений по уволенным сотрудникам (данные, аналогичные кадровым карточкам);
- оформление приказов и записок о приеме на работу, трудовых
договоров по переводу, совмещению, откомандированию, замещению должности, изменению  оплаты;
- анализ исполнения должностных инструкций;
- распределение функций по должностям,
- хранение и обновление должностных инструкций и квалификационных требований;
- анализ соответствия квалификационных должностных требований               и квалификаций сотрудников;
- формирование планов повышения квалификации сотрудников
и карьерного роста;
- ведение журналов: принятых на работу, уволенных, претендентов на вакансии, вакансий, должностных инструкций,
должностей, должностных квалификационных требований, плана переподготовки кадров;
- подготовка аналитических записок о соответствии квалификации сотрудников занимаемым должностям;
- ведение списков сотрудников для назначения на комиссию по
переаттестации;
- подготовка отчетов по превышению штатной численности;
- подготовка отчетов по причинам увольнений;
- формирование сведений о вакантных местах [22]. 
 
 
 

1.3 ИТ решения задач  управления персоналом в корпоративных организациях 

     Производственный  менеджмент как система реализации управленческих решений на предприятии. Организационная, экономическая
и технико-экономическая  сущность производственного менеджмента;
ее отражение  в функциях управления. Основные функции организационного и технологического управления.
     Функциональные подсистемы и  блоки функциональных задач организационного управления. Технологическое управление как функциональная подсистема информационной системы предприятия.
     Информационное взаимодействие функциональных задач производственного менеджмента. Особенности движения информации в информационных технологиях производственного менеджмента.
     Специфика выполнения операций  сбора и регистрации информации в информационной технологии; значение автоматической идентификации информации на основе использования штриховых кодов.
     Организация обработки информации в информационных системах управления; прикладные программы для производственного менеджмента. Корпоративные вычислительные сети как организационная форма
автоматизации производственного менеджмента; роль автоматизированного рабочего места специалиста-менеджера [29].
Понятия "корпоративные информационные технологии", "корпоративные системы управления", "корпоративная стратегия в области информационных технологий" и др. активно обсуждаются высшим руководством не только на Западе, но и в большинстве российских компаний.
     Наблюдается выраженная тенденция замены бумажных документов более эффективными электронными процессами. Все больше компаний получают возможность высокоскоростного  подключения к Интернету. Электронная  почта становится обычным способом внутрикорпоративной и внешней связи. Движение денежных потоков, заключение договоров, оформление заказов, оплата счетов все шире приобретают электронный характер. Активное применение Интернет-технологий меняет все, в том числе и способы взаимодействия между сотрудниками компании, с партнерами, поставщиками, клиентами.
     Усиливающаяся конкуренция заставляет компании идти на большие затраты в области  информационных технологий, однако многие из них не приносят ожидаемых результатов. Выделиться среди конкурентов сейчас можно по сумме факторов: качеству проектирования продукции и услуг, эффективности использования обратной связи с потребителями для улучшения продуктов и услуг, скорости совершенствования производственных и управленческих процессов, качеству маркетинга и эффективности управления распределением продукции и текущими запасами.  
     Около 30 лет ведутся споры о связи  между информационными технологиями и организациями, в которых они  используются, а также о том, что  является первичным - организационное  построение или информационные технологии. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что при данном уровне информационных технологий первичны бизнес-процессы, организованные с их помощью и, приступая к преобразованиям в компании, необходимо сначала спроектировать эффективные бизнес-процессы, а затем приступать к изменению организационной структуры, определению функций и т.п.
     Чтобы правильно сформулировать корпоративную  стратегию и определить значение ИТ, необходимо учесть три основных изменения в бизнесе, которые  происходят вследствие наступления новых технологий:
Скорость  заключения сделок и потребность  в более индивидуализированной  работе с клиентами требует от компаний перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы;
В области  эффективности определяющими будут  не организационные структуры, а бизнес-процессы, которые, освободившись от рутинных производственных и управленческих операций, бумажных процедур и документов, а также от организационных ограничений, будут сориентированы на внутренних и внешних клиентов и стратегические цели компании.
     Большинство сделок будет заключаться в виде электронных транзакций, выполняемых  непосредственно участниками, при  этом обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса.
Поэтому сейчас активно пересматривается роль и место информационных технологий в жизни компаний, а также способы ведения бизнеса в современных условиях.
     Перед тем как приступить к формулированию подходов и требований к информационным технологиям, необходимо задать себе ряд  вопросов, в том числе: Направлены ли запланированные уже вложения в информационные технологии на создание принципиально новых бизнес-процессов или на автоматизацию старых? Насколько многофункциональны разрабатываемые ИТ-системы и насколько они затрагивают основные функции и области управления? Насколько системы ориентированы на достижение стратегических целей, на внутренних и внешних клиентов и какой мере они соответствуют новым тенденциям?
     Исходя  из тенденций, о которых говорилось выше, можно сформулировать некоторые  обязательные требования к современным корпоративным информационным технологиям:
     Информационные  технологии и основные ключевые области  функционирования компании должны быть теснейшим образом взаимосвязаны. Необходимо проводить постоянный анализ основных ключевых областей, в которых функционирует компания, уточнение их структуры и "настройку" технологий на изменения;
     Сотрудники  должны обладать самой свежей детальной  и общей информацией по основным ключевым областям, в которых они  работают. Данные должны быть всегда на "кончиках пальцев", т.е. вся информация должна быть под рукой, "на расстоянии одного нажатия клавиши мышки" [10].
     К информации должны иметь доступ не только высшее руководство, но и менеджеры  среднего звена, и рядовые сотрудники компании. Сотрудники не должны ждать, когда им предоставят информацию, при этом, разумеется, должна быть определена черта, разграничивающая доступ и защиту информации;
     Информационные  системы должны быть нацелены на динамичную, достоверную и полную информацию, а не на статичные данные, и информация при этом должна работать в различных частях организации;
Информационные  системы должны иметь удобный  и логичный интерфейс пользователя. Каждый сотрудник компании должен чувствовать, что система ориентирована именно на его потребности и не требует от него дополнительных усилий;
     Обмен информацией в компании должен производиться  только через корпоративный e-mail или  другие внутренние электронные системы;
Информация  должна заноситься в систему только один раз, а процессы планирования, отчетности и анализа производиться без дополнительных усилий и повторных записей;
     Сотрудники  должны иметь возможность легко  отслеживать все ключевые показатели, от которых зависит их эффективность  и информированность;
Первичным должны быть бизнес-процессы компании, которые, в свою очередь, должны определять процедуры, технологии, документооборот, функции и т.п;
В компании должны быть разработаны корпоративные  бизнес-правила, нормативы и процедуры  по бизнес-процессам, подлежащим управлению через корпоративную систему;
     Независимо  от своего происхождения, все данные должны быть логически организованы в информационные страницы, которые  объединяются в разделы, главы и  книги, при этом большую роль играют дизайн, цвета, символы, удобство и легкость перехода внутри системы.
     Сердцем корпоративной системы должны быть корпоративные знания, т.к. жизнеспособность бизнеса определяется возможностью использования, управления и разделения знаний и информации. При этом важно  понимать, что просто "данные" не являются информацией и задачей постановщиков и разработчиков бизнес-приложений должно стать превращение исходных данных в корпоративные знания.
     Билл  Гейтс в книге "Бизнес со скоростью  мысли" пишет, что компания - как  и человек - для координации своих  действий должна иметь свою "нервную систему" в виде механизма внутренних коммуникаций. Поскольку переход от бумажных форм к электронным является сегодня жизненно необходимым шагом на пути эволюции корпоративной "нервной системы", важно использовать этот процесс для радикального усовершенствования важнейших, стоящих в центре бизнеса процессов, а не просто для автоматизации действующих схем.  
     Основное  назначение "электронной нервной  системы" - поддержание условий, при  которых сотрудники сообща занимаются как текущей работой, так и выработкой, внедрением и реализацией новых, эффективных решений и стратегий. При этом важное значение для любой компании имеют хорошие бизнес - рефлексы, которые позволяют ей направлять усилия на разрешение проблемных ситуаций и быстро реагировать на любую неожиданность.  
     Чтобы обойти конкурентов, компания должна обладать интеллектом, поэтому признаком  хорошей "электронной нервной  системы" является число полезных идей, "всплывающих" на верхние  этажи компании с уровня менеджеров производства, администрирования, продаж и других интеллектуальных работников. В формировании корпоративного интеллекта "электронная нервная система" выполняет две функции: повышение эффективности сотрудников и объединение их способностей, формируя при этом совокупный интеллект всей компании и коллективную готовность к действию. Коэффициент интеллекта компании определяется тем, насколько хорошо ее ИТ-инфраструктура многофункциональна, обеспечивает быстрый доступ к информации и каков уровень совместного использования.
     HRM является одним из направлений, в автоматизации которого активно участвуют ИТ-компании. Это традиционная для многих поколений АСУшников область автоматизации. Как я помню, еще 20-30 лет назад на отечественных предприятиях ставились и решались задачи кадрового учета на больших и малых ЭВМ типа СМ1420, ЕС1045 и др. Но это были системы простого и плоского кадрового учета.
     Только  в последнее время специалисты HRM наконец-то могут получить информационные системы, позволяющие иметь эффективные  корпоративные технологии управления персоналом, охватывающие практически все области их работы.
     Для того чтобы были понятны возможности, получаемые в этой области, расскажу о модуле HRM, который наша компания предлагает клиентам, как в виде самостоятельного модуля, так и модуля, интегрированного в корпоративную систему управления.
     Наш модуль HRM имеет подсистемы, позволяющие  не только автоматизировать общеизвестные  процессы кадрового делопроизводства и отчетности, такие как формирование и ведение штатного расписания, персональный учет, учет кадровых операций, ведение личных карточек и т.п., но и существенно облегчающие работу, напрямую связанную с персоналом, например: проведение аттестации, формирование кадрового резерва, планирование обучения и повышения квалификации, формирование трудового контракта и должностных инструкций и контроль использования рабочего времени и многое другое [15]. 
 

2. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 

     2.1 Общая характеристика  предприятия ОАО  «Автотрейдинг»
     «Автотрейдинг» — одно из крупнейших в России транспортно-экспедиторских компаний с серьёзным стажем и опытом работы, основанное в 1993 году, на сегодняшний день является одной из лидирующих компаний на рынке грузоперевозок по России. Филиальная сеть организации насчитывает более 80 представительств и охватывает все субъекты федерации.
     Имеются филиалы: Барнаул, Белгород, Брянск, Волгоград, Волжск, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-ола, Казань, Калининград, Калуга, Киров, Кострома, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Ярославль.
     «Автотрейдинг»  предоставляет полный комплекс услуг  по доставке грузов и корреспонденции  в различные регионы России из любой точки мира.
     Современный парк, высокие требования к техническому состоянию транспортных средств и многолетний опыт компании на рынке грузоперевозок позволяет осуществлять межрегиональную доставку грузов по фиксированным графикам в оптимальные сроки. Межрегиональные перевозки по Российской Федерации осуществляются по жесткому графику, который могут предоставить клиенту в любом из предприятий. А это — стабильная цена, и гарантированные сроки доставки!
     Предлагая оптимальные маршруты и способы  перевозок, совершенствуя профессиональный подход к работе с клиентами, постоянно расширяем географию своей деятельности и спектр предлагаемых услуг.
     Основными отличиями компании «Автотрейдинг» от других, занимающихся подобным видом  деятельности, являются: индивидуальный подход и предложение клиенту  желаемого ассортимента услуг, от min «терминал — терминал», до max «дверь — дверь», за разумную стоимость и в приемлемые сроки.
     Основное  направление деятельности компании — доставка сборных грузов весом от 1 килограмма по территории Российской Федерации. Консолидация грузов происходит на собственных складских терминалах, что позволяет добиваться высокой степени сохранности сдаваемых грузов, разрабатывать инновационные подходы для улучшения взаимодействия с клиентами и партнерами. Транспортировка грузов осуществляется в опломбированной упаковке при участии службы охраны и сопровождения под постоянным спутниковым мониторингом автомобилей в пути.
     В настоящее время компания «Автотрейдинг» обслуживает более 200 000 клиентов в месяц на всей территории Российской Федерации, являясь связующим звеном между производителями, поставщиками и потребителями на внутри российском рынке. Среди клиентов крупнейшие отраслевые предприятия, государственные структуры, предприятия среднего и малого бизнеса
     Придерживаясь высоких стандартов ведения бизнеса, компания «Автотрейдинг» содействует экономическому и социальному развитию России. Среди приоритетных направлений социального развития — оказание спонсорской и благотворительной помощи. Особое внимание уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на организацию культурных и спортивных мероприятий.
     Стратегия компании «Автотрейдинг» и её потенциал способствуют развитию экономики страны, реализации правительственных программ и национальных проектов. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой и коллективом руководство — дальнейшее расширение географической сети представительств, сокращение сроков доставки грузов, доступность оказываемых услуг, максимальных по качеству и ассортименту.
     2.2 Организационная  структура ОАО   «Автотрейдинг»
     Процессы  управления транспортно-экспедиторским предприятием ОАО  «Автотрейдинг» в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
     Под организационной структурой предприятия понимается весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри организации.
     Организационная структура транспортно-экспедиторского  предприятия обусловлена такими факторами, как размер предприятия  и объем выполняемой деятельности. Типичными организационными структурами современных предприятий транспорта являются дивизиональная и линейно-функциональная [5].
     Оптимальной организационной структурой для  современного транспортно-экспедиторского  предприятия является линейно-функциональная[5], т.к. позволяет:
     - повысить прозрачность всех процессов;
     - увеличить ответственность персонала  за свою работу;
     - снизить риски для компании (утечка  информации и т.д.);
     - уменьшить штат персонала;
     - увеличить доходы за счет более  профессионального подхода к предоставлению услуг, оперативности их оказания.
     Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, жестком  разделении функций и четко определенными  правами и обязанностями.
     Организационная структура ОАО «Автотрейдинг» состоит из трех крупных блоков [20]:
     - первый блок - подчиняется непосредственно  руководителю транспортно-экспедиторского  предприятия: маркетинг, финансовый  мониторинг; юридическая служба;
     - второй блок - оперативный, подчиняется  одному из заместителей руководителя, в него войдут диспетчеры, агенты, принимающие заказы от клиентов, а также терминальная группа (грузчики, сотрудники склада), курьеры;
     - третий блок - логистика, планирование  перевозок подчиняется второму  заместителю руководителя предприятия.
     Транспортно-экспедиционное предприятие ОАО «Автотрейдинг» состоит из следующих структурных подразделений (приложение А):
     - сектор управления (генеральный  директор, зам. генерального директора,  гл. бухгалтер);
     - транспортно-экспедиционный отдел;
     - отдел по планированию перевозок;
     - отдел организации железнодорожных  перевозок;
     - экономический сектор;
     - юридический отдел.
     Исполнительным органом ОАО «Автотрейдинг» является Генеральный директор. Генеральный директор ОАО  «Автотрейдинг» назначается Обществом с ограниченной ответственностью «BILATRIS» из числа лиц, обладающих необходимой квалификацией, сроком не менее чем на один год. Учредитель (ООО «BILATRIS») может быть сам Генеральным директором.
     Функции генерального директора:
     - обеспечивает выполнение планов  деятельности предприятия;
     - нанимает и увольняет работников  в соответствии с условиями  договоров (контрактов) и действующим  законодательными актами Республики  Беларусь с учетом особенностей  регулирования трудовых и связанных  с ними отношений на предприятиях с иностранными инвестициями;
     - представляет предприятие без  доверенности в отношениях с  государственными, республиканскими  и местными органами и учреждениями  Республики Беларусь, коммерческими  и некоммерческими организациями,  иными лицами;
     - самостоятельно без специальных разрешений и согласований с Учредителем распоряжается имуществом и средствами предприятия;
     - заключает договоры от имени  предприятия;
     - открывает в банках расчетный,  валютный и другие счета;
     - в соответствии с правилами внутреннего распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
     - выдает доверенности;
     - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
     - утверждает штаты исполнительного аппарата предприятия;
     - определяет условия оплаты труда членов исполнительного аппарата предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий;
     - утверждает нормативы распределения  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, распределяет ее  формирует и использует фонды;
     - определяет нормативы амортизационных  отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации;
     - определяет объем и характер  сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;
     - регулярно (не реже одного раза  в год) отчитывается перед учредителем, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности предприятия.
     Деятельность Генерального директора предприятия может проверяться с помощью аудиторской организации или лица, назначаемого (нанимаемого) учредителем.
     Организацию планирования перевозок осуществляет транспортно-экспедиционный отдел. Специалисты - экспедиторы осуществляют поиск  перевозчиков на более выгодных условиях, занимаются заключением договоров.
     Отдел планирования перевозок занимается поиском заказчиков, заключением  с ними договоров, оформлением таможенных и страховых документов.
     Отдел организации железнодорожных перевозок  осуществляет международные грузовые перевозки железнодорожным транспортом по всей территории Европы и Азии. Оперативно и бесплатно производит расчет ж/д тарифа по России, Европе и странам СНГ. Являясь официальным экспедитором Белорусской железной дороги, отдел обеспечивает железнодорожный транзит через Беларусь по низким тарифам;
     Экономический сектор проводит и отслеживает, расчеты  с клиентской базой и формирует  финансовые итоги и показатели деятельности компании.
     Уровень специализации отражает степень разделения труда. На ОАО «Автотрейдинг» применяется высокая степень специализации, т.е. за каждым работником закреплена определенная функция и задача. Высокий уровень специализации способствует повышение производительности труда, улучшению качества работы, однако, следует отметить, что слишком узкая специализация приводит к монотонности труда, что снижает мотивацию и удовлетворенность трудом, уводит общую цель организации от работника, увеличивает потребность в координации работ.
     Процессы  управления транспортно-экспедиторским предприятием в их совокупности призваны обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений автотранспортного предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
     Оценивая  целесообразность и целеустремленность системы управления необходимо отметить, что структура управления не полностью  соответствует архитектонике дерева целей. Бухгалтерский отдел предприятия  выполняет не только свои функции, но и функции финансового отдела и отдела труда и заработной платы. Следовательно, возникает необходимость совершенствования данной структуры управления в целях повышения специализации управления и равномерности распределения функций управления, которая бы соответствовала стратегическим планам предприятия и обеспечивала им эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
     2.3 Анализ численности и структуры персонала ОАО «Автотрейдинг»
     Численность работников по отраслям производства на транспортно-экспедиторских предприятиях определяется, исходя из потребности рабочем времени и годового фонда рабочего времени работника.                         Годовой фонд рабочего времени устанавливается в каждом предприятии в зависимости от продолжительности рабочей недели (40, 36 или 24ч).
     Для оценки движения рабочей силы используют ряд коэффициентов:
- коэффициент оборота рабочей силы по приему рассчитывают как отношение числа принятых на работу к среднесписочной численности работников за определенный период.
-коэффициент оборота рабочей силы по выбытию определяется отношением числа уволенных к среднесписочному числу работников за определенный период.
-коэффициент общего оборота рабочей силы представляет собой отношение общего числа принятых и уволенных к среднесписочному числу работников за определенный период.
-коэффициент текучести рабочей силы рассчитывают, как отношение числа выбывших за отчетный период работников по причинам, характеризующим текучесть рабочей силы, к среднесписочной численности за данный период.
     Для оценки эффективности использования  рабочей силы на предприятии определяют приняты следующие показатели:
- отработано  за год работником человеко-дней, человеко-часов;
- фактическая  продолжительность рабочего дня,  ч.;
- коэффициенты использования установленной продолжительности рабочего года и рабочего дня;
-производительность  труда (производство продукции  одного среднегодового работника  и на 1 чел.-ч);
- на  отдельных работах для оценки  эффективности использования рабочей  силы рассчитывают объем выполненной работы за смену или час, степень использования рабочего времени смены, нагрузку. 

     Значение  и роль плана по труду и персоналу  фирмы определяются следующим моментами:
    - затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции и ее конкурентоспособность;
    - персонал фирмы является важнейшим фактором производства. Именно от него зависит, насколько эффективно используется на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала;
    - в настоящее время возрастает коллективный и инвестиционный характер труда. Это выражается в разработке и реализации на предприятии значительного числа различных инновационных проектов, в которых задействовано большое количество работников. Эффективность этих проектов во многом зависит от того, на сколько скоординированы усилия исполнителей, что может быть обеспечено только на планомерной основе;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.