На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономическая оценка инновационной деятельности предприятия. Анализ условий безубыточности. Плановый расчет показателей инновационного менеджмента. Надежность, риск бизнеса и капитальных вложений в предпринимательское дело. Планируемые показатели фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Теоретические основы инновационной деятельности
2. Проектная часть
2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Оценка неопределенности риска
2.3.1 Анализ условий безубыточности
2.3.2Плановый расчет показателей инновационного менеджмента
2.3.3 Погашение кредита
3. Экономическая оценка инновационного проекта
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Рентабельность инновационной деятельности предприятия определяется результативностью новшеств по отношению к издержкам предпринимателя на их осуществление.
Метод оценки экономической эффективности инновационного проекта основывается на анализе динамики поступлений и платежей денежных средств. Такой подход, основанный на анализе «потока наличности», нашел широкое отражение в западной теории и практике инвестиционных расчетов.
На прединвестиционной стадии оцениваются возможности фирмы участвовать в разработке и реализации инновационного проекта. Проводятся маркетинговые исследования с целью выяснения потребности этого новшества, наличия конкурентов и т.д. с помощью маржинального анализа определяется стратегия реализации инновации и производится оценка инновационного проекта в целом, с учетом экономической эффективности инвестируемых в проект денежных средств вне связи с источником их возникновения (собственные или заемные, внутренние или внешние).
Основной целью в данной работе является формирование стратегии на рынке сбыта для занятия на нем ведущего положения, определив при этом спрос и емкость рынка на приборы и изделия, а также разработка таких методов организации и управления инновационной деятельностью, с помощью которых можно было бы успешно внедрять инновации на рынке и, как результат, получать устойчивую прибыль.
В работе рассматривается инновационное предприятие, специализирующееся на реализации инноваций. В связи с большим риском инновационной деятельности экономические результаты предприятия могут быть либо положительными (прибыль), либо отрицательными (убытки). Конкретной задачей работы является выполнить расчеты, маркетинговые исследования, рассмотреть системный подход инновационного менеджмента как взаимосвязанные в едином цикле управления действия по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, мотивации и регулированию, а также координации всех работ с обоснованным выводом.
1.Теоретическая часть
1.1 Теоретические основы инновационной деятельности

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис.1).
Рис.1 Схема инновационной деятельности.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
2. Проектная часть

2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта

Объектом исследования является инновационное предприятие ЗАО «Регул», созданное на базе действующего научно-производственного объединения «Химреактив» в г. Москве с целью содействия распространению научных достижений. Фирма ЗАО «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, связанных с химическими приборами различного назначения.
На предприятии работает 15 человек, в том числе директор, главный бухгалтер, главный технолог и 12 человек рабочих.
Инновационная фирма «Регул» приобрела за 500,0 тыс. рублей несколько новшеств, среди которых одно оказалось наиболее привлекательным - инновационный проект по созданию прибора, определяющего наличие тяжелых металлов и других токсикантов в жидких средах. С его помощью можно за одну минуту определить с очень высокой точностью (до 0,001) наличие того или иного токсиканта. По своим тактико-техническим данным он намного превосходит аналогичные приборы других фирм, которые приведены в таблице № 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика приборов.
№ п/п
Параметры
Фирмы
Регул
Диод
Каскад
Рубин
1
Количество химических элементов, определяемых прибором
70
32
20
16
2
Количество органических токсикантов, определяемых прибором
20
5
5
-
3
Время на определение наличия свинца в бензине (мин)
5
-
-
-
4
Время определения химического элемента в жидких средах (мин)
1
5
6
10
5
Предельное содержание токсикантов в жидкой среде, определяемых прибором
0,001
0,01
0,01
0,01
6
Качество прибора
высокое
среднее
среднее
среднее
7
Вес прибора в сборе (кг)
1,3
1,0
1,2
1,3
Прибор собран в небольшой фибровый чемоданчик типа «дипломат». Его особенность заключается в наличии узких бумажных индикаторных полосок (100 штук в блоке), по мере расходования которых потребителю необходимо закупать у фирмы новые.
Для начала производства приборов фирме ЗАО «Регул» необходимо затратить 12 000,0 тыс. рублей на закупку основного оборудования, материалов, реактивов, сырья, заработной платы сотрудникам и т.д. калькуляция бизнес-операции приведена в таблице 2.
Таблица 2
Калькуляция бизнес-операции.
№ п/п
Виды расхода
Сумма расходов, тыс. руб.
Вариант 1
Вариант 2
1
Основные средства
4200,0
2800,0
2
Материальные ресурсы
4266,0
2880,0
3
Трудовые ресурсы
1512,0
1004,0
4.1
Прочие затраты, в том числе:
Оплата информации
812,0
105,0
491,0
60,0
4.2.
Оплата услуг
83,0
31,0
4.3.
Арендная плата
120,0
80,0
4.4.
Амортизационные расходы
504,0
320,0
5
Оплата процентов за кредит
1210,0
825,0
ИТОГО:
12 000,0
8000,0
Производственная зарплата и зарплата руководства фирмой взяты из расчета трехквартального инвестиционного периода, т.е. чистая зарплата рабочего (без начислений) равна 5 000 руб. в месяц, ИТР - 10 000 руб. в месяц. Полная зарплата, т. е. с начислениями (без подоходного налога), равна:
Для рабочего
Начисления = 5 000 * 0,4 = 2 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 5 000 + 2 000 = 7 000 руб./мес.
ЗП в квартал будет равна - ЗП = 7 000 * 3 = 21 000 руб./мес.
Зарплата всех рабочих в квартал - ЗП = 21 000 * 12 = 252 000 руб./мес.
Трехквартальная зарплата для всех рабочих - ЗП = 252 000 * 3 = 756 000 руб./мес.
Для одного ИТР
Начисления = 10 000 * 0,4 = 4 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 10 000 + 4 000 = 14 000 руб./мес.
ЗП в квартал одного ИТР - ЗП = 14 000 * 3 = 42 000 руб./мес.
Зарплата всех ИТР в квартал - ЗП = 42 000 * 13 = 126 000 руб./мес.
Трехквартальная зарплата для всех ИТР - ЗП = 126 000 * 3 = 378 000 руб./мес.
Общая зарплата с начислениями за квартал равна:
ЗП общ. кв. = 252 000 + 126 000 = 378 000 руб./мес.
Общая трехквартальная зарплата с начислениями равна:
ЗПобщ. = 378 000 * 3 + 1 134 000 руб.
Составляя калькуляцию, мы исходили из двухгодичной потребности в материальных ресурсах, зарплате и др. в результате первоначальная сумма затрат оказалась равна 12 000 рублей. Отсюда и весьма значительный кредит и проценты за него. Поэтому, если взять основные средства в аренду, а остальные параметры снизить до годичной потребности в них, то новый вариант будет намного привлекательнее и составит 8000,0 тыс. рублей (см. таблицу 2).
В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион», собственные средства.
Согласно Кредитному договору банк предоставляет кредит в размере 4 000,0 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки 22%, основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита - 2 года.
Согласно Кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 4000,00 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвертого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся прибыль, получаемая фирмой «Регул», в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита - 2 года.
Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств в размере 500 000 рублей.
Общая схема финансирования представлена в таблице 3.
Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 8000,0 тыс. рублей.
Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д.
После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:
-затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;
-затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы;
-накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:
· Аренда помещений и оборудования - 80,0 тыс. руб.
· Амортизация - 320, тыс. руб.
· Прочие расходы - 96,0 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС - налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР - Зм) * 18%,
где ВР - выручка от реализации;
Зм - материальные затраты.
Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов - «Диод», «Каскад», «Рубин» на рынке сбыта - 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 - 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2 Маркетинговые исследования

Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.
Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.
Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:
-функции или потребности, которые нужно удовлетворить;
-группы потребления по целевым сегментам;
-объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;
-технологии удовлетворения потребностей потребителей.
Для решения этой задачи необходимо:
-определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;
-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.
Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.
Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.
Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:
-группа производственных потребителей;
-группа медицинских учреждений;
-группа учебных заведений;
-частные лица.
Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.
Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».
Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.
Таблица 4
Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.
№ п/п
Сегмент
Потребители
Количество потребителей
Количество анализов в единицу времени
Всего
На одном предприятии
На всех предприятиях
в час
в сутки
в месяц
в квартал
в квартал
1
Производственных организаций
Городские водопроводные станции
2
6
144
4320
12960
25920
260
2
Заводские очистные сооружения
2
3
72
2160
6480
12960
130
3
Городские очистные сооружения
3
3
72
2160
6480
19440
195
4
Лаборатории химических предприятий
2
4
96
2880
8640
17280
173
5
Лаборатории пищевого предприятия
1
6
144
4320
12960
12960
130
6
Медицинских учреждений
Лаборатории больниц
2
4
96
2880
8640
17280
173
7
Лаборатории поликлиник
2
4
96
2880
8640
17280
173
8
Учебных учреждений
Институты
2
-
60
1800
5400
10800
108
9
Школы
4
-
30
90
270
10800
108
10
Частных лиц
Частные лица
10
-
-
1
3
30
0,3
ИТОГО:
30
30
810
23491
70473
33500
336,5
Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.
Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:
1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв.
2. Городские очистные сооружения - 195
3. Лаборатории химпредприятий - 173
4. Лаборатории больниц - 173
5. Лаборатории поликлиник - 173
6. Лаборатории пищевого комбината - 130
7. Заводские очистные сооружения - 130
8. Институты - 108
9. Школы - 108
10. Частные лица - 0,3
На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)
Таблица 5
Производственная программа (план).
№ п/п
Наименование изделия
Объем продукции, выпускаемой в квартал
Всего
IV
V
VI
VII
VIII
1
Прибор
1000
1200
1500
1600
1750
7050
2
БИП
1450
1500
1700
1800
1900
8350
ИТОГО
2450
2700
3200
3400
3650
15400
Это программа должна включать следующие мероприятия:
- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;
- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.
Для этого необходимо:
· Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену;
· Рассчитать зарплату этих рабочих;
· Определить необходимый объем выпуска БИП;
· Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .
Производственная программа (прогноз).
№ п/п
Наименование изделия
Объем продукции, выпускаемой в квартал
Всего
IV
V
VI
VII
VIII
1
Прибор
924
1056
1188
1320
1900
6388
2
БИП
924
1056
1188
1320
1400
5888
ИТОГО
1848
2112
2376
2640
3300
12276
Таблица 6
Исходные данные для оценки рынков сбыта.
№ п/п
Показатели
г. Москва
Город и населенные пункты в радиусе 100 км.
Рынки, удаленные за 100 км и более
1
Уровень спроса
Высокий
Высокий
Средний
2
Степень удовлетворения спроса
Средняя
Средняя
Низкая
3
Уровень конкуренции
Высокий
Средний
Низкий
4
Доля потребителей, готовых купить продукцию, %
25
10
3
Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоении открытых сегментов рынка (таблицы 7 и 8).
Таблица 7
Оценка конкурентов.
№ п/п
Название фирм основных конкурентов
Цена изделия, руб./шт.
Количество изделий, выпускаемых в год, шт.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Годовой объем продукции, %
Объем продукции за время присутствия на рынке, шт.
Объем продукции за время присутствия на рынке, %
1
«Диод»
3000
3000
9000,0
2,31
12000
9,23
2
«Каскад»
2500
2500
6250,0
1,92
7500
5,77
3
«Рубин»
1500
2800
4200,0
2,15
2800
2,15
ИТОГО:
8300
6,38
22300
17,15
Всего конкуренты занимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22 300. остаются «незанятыми» 82,85%, или 107 729 штук приборов.
Таблица 8
Оценка конкурентов.
№ п/п
Характеристика конкурирующей продукции
Основные конкуренты фирмы
«Диод»
«Каскад»
«Рубин»
1
Объем продаж, шт./год
3000,0
2500,0
2800,0
2
Занимаемая доля рынка, %
9,23
5,77
2,15
3
Уровень цены, руб./шт.
3000,0
2500,0
1500,0
4
Финансовое положение
устойчивое
устойчивое
устойчивое
5
Уровень технологии
средний
средний
средний
6
Качество продукции
среднее
среднее
среднее
7
Расходы на рекламу
осуществляет
осуществляет
осуществляет
8
Привлекательность внешнего вида
средняя
средняя
средняя
9
Время деятельности фирмы на рынке, лет
4
3
1
Маркетинговая стратегия фирмы «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет оптимальной стратегии ценовой политики. Ближайшей перспективой через 2 года фирмы «Регул» является занятие и освоение 10-15 % доли рынка.
2.3 Оценка неопределенности риска

2.3.1 Анализ условий безубыточности
Организация и информирование нового инновационного проекта ставят ряд серьезных вопросов перед предприятием:
- не приведет ли в будущем вновь организуемый проект к серьезному падению прибыли?
- не окажется ли он убыточным?
- не станет ли предприятие банкротом? и т.д.
Все это связано с характерным свойством инноваций - свойством неопределенности и риска. В связи с этим возникает необходимость того, чтобы инновационные предпринимательство стало обладать хотя бы некоторой надежностью, а в известном смысле и показателем финансовой прочности. Тогда бы оно стало достаточно устойчивым и маловосприимчивым к рыночным колебаниям и неблагоприятной конъектуре.
Мы провели маркетинговые исследования, спрогнозировали спрос, свое рыночное поведение и поведение конкурентов, а в итоге определили реальную для рынка будущую равновесную цену, которая может рассматриваться как твердая и исходная цена для дальнейшего анализа условий безубыточности.
Анализ точки безубыточности может быть полезен определением не столько «порового» минимального допустимого по прибыльности режима работы, сколько такого сочетания цены, объема выпуска и продажи товара, при котором будет максимизироваться оборот предприятия - с сохранением достаточной меры его экономической безопасности, т.е. так, чтобы обеспечивалась, как минимум, безубыточность работы инновационного предприятия.
Для этого предпринимателю (руководителю) фирмы необходимо определить различные «пороговые» значения объемов продаж изделия, при достижении которых рассматриваемое изделие (прибор) будет обеспечивать фирме:
-работу без убытков;
- работу, хотя бы с убытками, но при сохранении платежеспособности.
Минимально допустимая продажная цена, т.е. цена при заданном объеме выпуска и реализации продукта на какой-то определенный краткосрочный период или для совместного изменения объемов выпуска реализации и цены продукции на более или мене долгосрочный период, может быть определена как цена «цена безубыточности», которая в расчете на планируемый объем выпуска продукта обеспечит предприятию безубыточную работу.
Безусловно, реально устанавливаемая на продукт цена будет отличаться от цены безубыточной. Она должна соответствовать конкретному спросу на продукт.
Однако, если предприятие будет знать цену безубыточности, то оно будет знать, какой спрос ему нужно создать или на какой спрос ориентироваться для того, чтобы назначить приемлемую для потребителей цену, которая была бы выше цены безубыточной и гарантировала бы предприятию прибыль.
В случае, когда предприятие может не только быстро перейти на выпуск любого объема продукции, но и в дальнейшем его произвольно изменить, практическим результатом анализа точки безубыточности можно считать следующее.
При любом объеме выпуска должен сразу и постоянно обеспечиваться объем продаж, не меньше, чем безубыточный объем. Иначе предприятие будет нести убытки. Чем больше будут постоянные издержки, тем значительнее и длительнее будут эти убытки.
С другой стороны, при наличии неблагоприятной рыночной конъектуры, когда неизбежно сокращается спрос на продукцию и предприятие вынуждено снижать объем производства, незначительная производственная программа самоокупаемости позволяет предприятию оставаться рентабельным еще некоторое время и получать заметно пониженную, но все же прибыль. Этим существенно нивелируются возможные неблагоприятные последствия неопределенности рыночной ситуации, которая как бы находится под контролем данного предприятия, повысится надежность бизнеса и опосредственно уменьшится неопределенность бедующей рыночной ситуации.
Следовательно, программа самоокупаемости, опосредованно учитывая неопределенность рыночной ситуации в будущем, служит своеобразным индикатором риска предстоящего производства.
Для этого программу самоокупаемости соизмеряем с производственной мощностью и получаем опосредованную оценку риска нового инновационного проекта или нового предпринимательского дела (таблица 9).
Таблица 9
Надежность, риск бизнеса и капитальных вложений в новое предпринимательское дело
Отношение производственной мощности к программе самоокупаемости
? 8,0
6,0<8,0
4,2<6,0
3,0<4,2
2,5<3,0
2,0<2,5
1,7<2,0
< 1,7
Характеристика надежности бизнеса
сверхнадежный
высоконадежный
надежный
достаточно надежный
малонадежный
низконадежный
ненадежный
безнадежный
Характеристика уровня риска
Практически отсутствует
незначительный
малый
Ниже среднего
существенный
значительный
высокий
сверхвысокий
2.3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента
Рассматривая проблему ценообразования и ценовой политики, руководство фирмы «Регул» ориентируется на максимальный объем дохода при определенном выпуске и реализации продукции и достигает при этом необходимый уровень затрат производства.
Для расчета технико-экономических и финансовых показателей используем следующие исходные данные и обозначения (таблица 10).
Таблица 10
Исходные данные
№ п/п
Наименование показателя
Обозначение
Единица измерения
Значение
1
2
3
4
5
1
Максимальная годовая производственная мощность
Nm
шт.
7600
2
Резерв производственной мощности
Мр
-
0,14
3
Максимально допустимый уровень рентабельности
Ро
-
0,5
4
Основные средства
ОС
тыс.руб.
2800,0
5
Затраты переменные годовые, в том числе
Зпер.
тыс.руб.
3600,0
5.1
Затраты на материальные ресурсы
Зm
тыс.руб.
2880,0
5.2
Зарплата производственная годовая
ЗП пр.
тыс.руб
684,0
5.3
Затраты переменные прочие
Зперпроч
тыс.руб
36,0
6
Затраты постоянные годовые, в том числе
Зп
тыс.руб
1600,0
6.1
Зарплата постоянная годовая
ЗПп
тыс.руб
320,0
6.2
Аренда помещений, оборудования и пр.
ар
тыс.руб
80,0
6.3
Амортизационные отчисления (12% в год)
ам
тыс.руб
320,0
6.4
Затраты прочие постоянные
Зппроч
тыс.руб
96,0
7
Кредит банка
КРб
тыс.руб
4000,0
8
Процент банка за кредит
тыс.руб
385,00
9
Кредит поставщика на два года
КРп
тыс.руб
4000,0
10
Процент поставщика за кредит
тыс.руб
440,0
Произведем расчеты основных плановых показателей инновационного проекта по исходным данным таблицы 10.
1. Определяем предельное значение производственной программы предприятия:
N < Nm * (1-Mp) = 7600 * ( 1 - 0,14) = 7600 * 0,86 = 6536 шт.
2. Руководство фирмы принимает годовую производственную программу на следующем уровне:
N = 6500 шт./год.
3. При такой программе переменные затраты на единицу продукции составят:
Зпер. 3600000
Зпер. = N = 6500 = 554 руб./шт.,
а себестоимость единицы продукции будет равна:
Зn 1600000
Cc = Зпер. + N = 554 + 6500 = 800 руб./шт.
Тогда цена прибора при такой программе составит:
Ц = Сс * (1 + Ро) = 800 * 1,5 = 1200 руб.
4. Для определения затрат на материальные ресурсы необходимо определить норму расхода материальных ресурсов на единицу продукции, т. е. на один прибор:
годовая стоимость Мр 2880000
Нр пр. = N = 6500 = 443 руб./прибор
5. Зная цену прибора и его себестоимость, определяем уровень рентабельности производства:
Ц 1200
Р = Сс - 1 = 800 - 1 = 0,5
6. Для определения стоимости одного блока индикаторных полосок (БИП) необходимо провести ряд вспомогательных расчетов.
1). Если один БИП составляет 60% от стоимости материальных ресурсов, приходящихся на один прибор, то
Нр.БИП = Нрпр * 0,6 = 443 * 0,6 = 266 руб. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.