На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ состояния траспортной инфраструктуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
      В туристском продукте, особенно в той его части, которую клиент употребляет не в туристском центре, а по дороге к нему, ключевое место занимает транспорт.
Международный туризм подразумевает  передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень  важно определить его взаимоотношения  с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей  стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли  также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние  десятилетия.
Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым  стандартам по удобству, эффективности  и безопасности, а транспортные проекты  в части строительства новых  аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.
Меньше половины всех международных  путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.
Все эти аспекты определяют актуальность темы настоящей курсовой работы.
Целью данного исследования  является  общая характеристика транспортной инфраструктуры и анализ ее состояния для развития внутреннего и выездного туризма в Казахстане и Костанайской области.
 Для достижения цели  в курсовой работе  необходимо  решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности транспортных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) проанализировать современное состояние и перспективы развития  транспортной инфраструктуры для развития туризма в Республике Казахстан и Костанайской области.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, приложения, списка использованных источников и приложения. В  первой главе рассмотрено историческое развитие воздушного транспорта, куда входят общие сведения о летательных аппаратах от древности до наших дней и современное обеспечение авиаперевозок. Вторая глава включает в себя правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом, технологию обслуживания авиапассажиров, правила перевозки пассажиров и багажа, тарифы и перевозку пассажиров чартерными рейсами. В третьей главе содержится анализ современного состояния и перспектив развития авиатранспорта в РК, рассмотрены международные авиакомпании имеющиеся на туристском рынке Казахстана, а также деятельность национального перевозчика AIR ASTANA, его история и перспективы развития и даны характеристики некоторых местных авиакомпаний РК.
Список использованных источников включает в себя 34 наименования нормативных актов, литературы и  статьи периодических изданий: газеты «Время», бортовой журнал «AIR ASTANA», «Uzbekistan airways».  Ссылки на цитируемые источники даны по мере упоминания в тексте пронумерованные по порядку.
 
 
 
    Национальная транспортная система Республики Казахстан
1.1
Железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и электронный виды транспорта образуют единую транспортную систему.
Железнодорожный транспорт  обеспечивает 58,1% всего грузооборота и 10,8% пассажирооборота в стране. На севере территории государства пересекают три сибирские магистрали: Транссибирская – через г. Петропавловск, Южносибирская  – через Астану – Павлодар на Барнаул и Среднесибирская - через  Кустанай – Кокшетау и далее на Барнаул.
Огромное значение в перевозке  грузов и пассажиров имеют три  крупные казахстанские Магистрали: Оренбург — Ташкент, Трансказахстанская (Петропавловск – Моинты — Шу). Общая протяженность дорог — свыше 14 тысяч километров, из которых 4 тыс. — электрифицированные. От всех крупных железнодорожных магистралей отходят длинные или короткие пути, которые соединяют промышленные узлы Казахстана. К ним относятся дороги: Астана — Павлодар, Есиль — Аркалык, Атырау — Октябрьск — Орск, Озень — Актау — Атырау, Отрар — Жанабай и др. За последние годы завершено строительство моста через Ертис в Семее и важнейшей железнодорожной линии Алтынсарино — Хромтау и Аксу — Дегелен. Огромное значение имеет строительство таких железных дорог, как: Ералиево — Курык, Мангышлак — Баутино, Хоргос — Жетыген и др.
В 1992 году началось регулярное железнодорожное сообщение с  Китайской Народной Республикой. С  вводом этой магистрали появилась возможность  налаживания перевозок через  Китай в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Завершается реконструкция  скоростной железной дороги Алматы —  Астана — Бурабай, планируется улучшить инфраструктуру между станциями  дружба и Актогай в целях увеличения пропускной способности железнодорожного транспорта между Казахстаном и Китаем. Важное значение, для Южного и всего Казахстана будет иметь строительство железной дороги, связывающей Китай, Кыргызстан, Узбекистан с выходом на Иран, Турцию и далее в страны Европы.
Как и многие другие отрасли, железнодорожный транспорт требует  дополнительного развития. Основными  проблемами являются: изношенность парка  тепловозов и электровозов, низкая пропускная способность отдельных  дорог, необходимость строительства  новых магистралей.
Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2011 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. — легковые, 328,0 тыс. — грузовые. Общая протяженность дорог составляет около 150 тыс, км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 тысяч километров. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами, в общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы — Бишкек – Шымкент — Ташкент; Алматы — Шилик — Нарынкол, Алматы — Караганда — Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.
Авиационные линии связывают  гг. Алматы, Астану со всеми областными центрами, многими городами и населенными  пунктами республики, а также городами СНГ, через Казахстан открыто 63 воздушных  коридора. В Казахстане сегодня имеется 21 аэропорт. Крупнейшей воздушной гаванью  государства стал реконструированный аэропорт в новой столице Астане. В настоящее время компания «Эйр-Астана»  обслуживает более 40 международных  и внутренних линий. В г. Алматы построен современный международный аэропорт, проведена реконструкция аэропорта  в г. Атырау.
Протяженность эксплуатационных водных путей составляет более 4 тысяч  километров. В основном они проходят по Каспийскому морю, рекам Ертис  и Жайык, частично на Иле и озере  Балхаш. На речных маршрутах действуют  оборудованные порты и грузовые причалы. Наиболее крупные речные порты  — Павлодар, Атырау, Уральск, Усть-Каменогорск, Семей. Морской транспорт сосредоточен на Каспийском море, из которого имеется  выход в бассейны рек Волга  и Жайык.
Соотношение протяженности  дорог по видам транспорта показано ниже (табл. 1).
Таблица 1
Характеристики транспортного  комплекса Республики Казахстан 
Виды дорог
Протяженность дорог, тыс. км.
Плотность дорог, км/1000 кв.км территории
Автомобильные дороги с твердым  покрытием
88,4
14,0
Железные дороги
32,4
5,1
Эксплуатируемые водные пути
3,9
1,5
Воздушные трассы
61,0
 

 
Ключевую роль в развитии экономики и промышленности страны, а также и в экспортно-импортных  и транзитных отношениях играют железнодорожный  и автомобильный виды транспорта.
 
 
 
      Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
 
Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Туристическое транспортное путешествие, как правило, реализуется  несколькими видами транспорта: железнодорожный  плюс автомобильный (автобус и легковой автомобиль), авиационный плюс автомобильный, водный плюс железнодорожный, плюс автомобильный.
Наиболее мобильные виды транспорта – автобус и легковой автомобиль – используются как на самостоятельном маршруте, так и  в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.
Транспортные путешествия  классифицируются по:
    способу передвижения на маршруте;
    виду используемого транспорта;
    построения трассы маршрута;
    продолжительности путешествия;
    сезонности;
    других факторов
В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма разработанными ВТО, предлагается следующая классификация  средств транспорта:
    воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки;
    водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие;
    сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.
 Наибольшей популярностью  пользуются автобусные, авиационные  и железнодорожные путешествия  (около 90 % общего объёма транспортных  путешествий).
При планировании своего путешествия  турист учитывает такие факторы  как: скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность  перевозки багажа и его вес, возможность  остановки в пути следования, условия  питания, уровень шума, вибрации, условия  для сна и отдыха, возможность  широкого обзора во время поездки, наличие  неблагоприятных экологических  факторов и безопасность.
По приоритетам эти  требования распределяются в следующем  порядке:
    безопасность путешествия;
    стоимость и наличие различных льгот;
    комфортабельность;
    скорость доставки;
    прочие факторы.
 Чем больше набор  положительных факторов, тем выше  стоимость транспортного путешествия,  однако ни одно транспортное  средство не удовлетворяет всему  набору требований.
 Высокой пассажировместимости  и комфорту путешествия на  морских и речных судах противопоставляется  их невысокая мобильность и  скорость сообщения.
Высокая скорость доставки на самолётах при достаточно высоком  уровне сервиса связана с высоким  уровнем тарифов.
 Высокая мобильность  автомобильного транспорта (автобусов  и легковых автомобилей) противопоставляется  невысокой пассажировместимости  и низкому уровню безопасности  и др. В целом оценка привлекательности  основных транспортных средств  для международных туристических путешествий по десятибалльному рейтингу приведена в таблице 2.
 
Таблица 2
Оценка привлекательности  транспортных средств
Критерии оценки
Виды транспортных средств
речные суда
морские суда
Железнодо
рожные вагоны
автобусы
легковые автомобили
Самолёты
Безопасность движения
7
5
6
4
5
7
Экологическая безопасность
6
6
7
5
6
8
Стоимость перевозки *
8
6
9
8
2
1
Эксплуатационная скорость
1
2
6
4
6
10
Мобильность
1
1
1
8
10
5
Возможность остановки по пути следования по желанию туристов
2
1
1
8
10
1
Возможность длительного  жизнеобеспечения в пути
8
10
5
3
2
5
Вместимость
7
10
6
4
1
7
Удельные капитальные  затраты *
2
1
5
8
10
2
Уровень комфорта
8
10
2
4
6
6
Всего баллов  50  52  48  56  58  52
*Наиболее низкий балл  соответствует наиболее высокой  стоимости



 
Анализируя данные таблицы, следует отметить, что рейтинг  перечисленных транспортных средств  по десяти основным требованиям отличается незначительно. Здесь (как уже было отмечено) играет определённую роль влияние  взаимнопротивоположных факторов (стоимости, эксплуатационные скорости, вместимости, капитальных затрат и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повышение туристской аттрактивности Республики Казахстан: анализ, оценка и механизм
 
Интеграция Республики Казахстан  в мировое сообщество требует  развития новых конкурентоспособных на международном рынке секторов национальной экономики. Одним из таких приоритетных направлений может стать формирующаяся межотраслевая индустрия туризма. Этому способствует принятие целого ряда постановлений и других нормативно-правовых актов, помимо Законов «О туристской деятельности в Республике Казахстан», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» и «Концепции развития туризма в Республике Казахстан».
Следовательно, возникает  необходимость определения соответствующих
параметров развития данной отрасли национальной экономики. За последние 20 лет среднегодовые темпы роста миграции иностранных туристов составляют 5,1% в год, темпы валютных поступлений от них 14%.
Туризм стимулирует развитие всей инфраструктуры современного общества – экономики, культуры, социальной сферы, а также коммуникаций. Одним из основных факторов, влияющих на становление индустрии туризма, являются затраты, направленные на пропаганду туристского продукта. Затраты на продвижение национального туристского продукта (по данным ВТО) в среднем составляют 56% бюджета национальных туристских администраций. В Израиле, например, он равен 203 млн. долл., в Испании - 135 млн. долл., Таиланде – 92 млн. долл. Доходность вложений в продвижение национального туристского продукта имеет довольно широкий спектр. Франция на каждый вложенный доллар получает 375 долл., Испания – 319, Австралия – 78 долл.[1].
В Казахстане в структуре  государственного бюджета расходы  на организацию отдыха и деятельность в сфере культуры в 2010 г. составили 2,7%, т.е. на развитие индустрии туризма было выделено недостаточно средств.
По расчетам специалистов, в среднем для получения доходов, эквивалентных тем, которые приносит посещение страны одним иностранным туристом, надо вывезти на мировой рынок около 9 тонн каменного угля, или 15 тонн нефти, или 2 тонны высокосортной пшеницы. При этом продажа сырья истощает невозобновимые запасы страны, а туристская индустрия работает на возобновляемых ресурсах. Эта грань туризма убедительно подтверждает его приоритетность.
Большое значение уделяется  созданию и развитию материально-технической базы туризма. Этот процесс возможен при использовании инвестиционного потенциала в двух направлениях:
1. Повышение качества  и объема туристско-экскурсионных  услуг на уже существующей материально-технической базе.
2. Дальнейшее развитие  материально-технической базы, расширение  сети туристских учреждений и освоение дополнительных туристских ресурсов [3].
Побратим г. Алматы – город  Тусон в штате Аризона (США) только за счет туризма пополняет свой бюджет ежегодно на 1 млрд. 800 млн. долл. Сумма сопоставимая с годовым объемом иностранных инвестиций, поступающих в Казахстан [4]. Несколько иная ситуация складывается в Казахстане, где развитие туризма происходит более медленными темпами. Рынок туристских услуг в Республике Казахстан находится в зачаточном состоянии.
Вместе с тем, роль туризма  в современной экономике Казахстана постоянно растет. Только за последние годы (2009-2011 гг.) количество туристских поездок в стране в среднем составило 175,3 тыс. человек. К сожалению, приходится констатировать, что туризм в Казахстане пока еще малоэффективен.
По определению ВТО, страны делятся: на «страны, являющиеся, в первую очередь, странами-поставщиками туристов» и «страны, в первую очередь, принимающими туристов» [5]. Казахстан по этой градации относится к стране поставщику туристов. В мировой практике странами-поставщиками являются высокоразвитые страны с огромным промышленным потенциалом. Казахстан по многим экономическим параметрам уступает этим странам, и должен был оказаться среди государств, принимающих туристов (Египет, Малайзия, Болгария, Хорватия и т.д.). По нашему мнению в первые годы реформ это было связано с падением производства в легкой промышленности, разрывом традиционных отношений, что привело к оскудению рынка потребительских товаров и вызвало «бум» шоп-туризма. Резко возросло число выезжающих в туристские поездки, вследствие чего туристский поток оказался весомым не в пользу Казахстана. В последнее время с ростом доходов населения увеличилась доля внутреннего туризма. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в 2011 г. наибольший процент среди обслуженных туристов приходится на выездной туризм – 43,6%, тогда как на долю въездного туризма – всего лишь 17,4% (таблица 1). Если же проследить соотношение стран СНГ и остального мира, то во въездном туризме страны СНГ составляют 4,1%, тогда как остальной мир составляет 95,9%, а в выездном туризме – СНГ- 11,2 %, остальной мир - 88,8%.
Таблица 1
Обслуживание  туристов Республики Казахстан по видам  туризма  в 2011г.
Виды туризма
Обслуживание  туристов
человек
в % в видам туризма
в % по странам
Всего
171427
Въездной  туризм
29771
17,4
100
СНГ
1209
  4,1
Остальной мир
28562
  95,9
Выездной туризм
74728
43,6
100
СНГ
8376
  11,2
Остальной мир
66352
  88,8
Внутренний туризм
66928
39,0
 

*Рассчитано по данным Агентства РК по статистике [6]
Если эти показатели сравнить с данными 2010 г., то наблюдается небольшой прирост въездного туризма с 16,2% до 17,4% и сокращение выездного с 45,8% до 43,6% в общей структуре обслуживания туристов. Это говорит о том, что интерес иностранцев к Казахстану не увеличился. В выездном туризме продолжают доминировать туристы-резиденты, выезжающие в дальнее зарубежье (88,8%), т.е. большинство которых занимается “шоп-туризмом”. В 2011 году доля внутреннего туризма составила 39,0 % (по сравнению с 2009 г. - 31,6%, а с 2010 г. - 37,9%), что свидетельствует о приросте его доли в туризме. Это подтверждает мысль о возрастающем интересе населения Казахстана к красотам родной природы, отдыху, лечению на местных курортах, а также об улучшении благосостояния населения республики.
Современный туризм как экономическое  явление имеет индустриальную форму, выступает зачастую катализатором ускоренного развития национальной экономики, создает новые рабочие места, способствует росту национального дохода, развитию местной инфраструктуры и росту уровня жизни местного населения. Индустрия туризма характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью вкладываемых в нее инвестиций. Другими словами, туризм способен оказывать благотворное влияние на экономику страны, в которой он развивается.
В 2011 г. страна от туризма получила доход в сумме 1690289,3 тыс. тенге и 29,8 тыс. долларов США (таблица 2), тогда как в 2010 г. доход от деятельности туристских фирм составил 1882684,7 тыс. тенге и 623,4 тыс. долл. США, при этом въездной туризм составлял 14,3% от общего дохода в тенге и 46,5% от суммы дохода в долл. США. На выездной туризм пришлось 74,4 % в тенге и 53,5 % в долл. США, а прибыль от внутреннего туризма - составляла 11,3 %.
Таблица 2
Доход Республики Казахстан от деятельности туристских фирм в 2011 г.
  Всего получено средств  туристскими фирмами, агентствами
Доля дохода въездного  и выездного туризма, в %
тыс. тенге
тыс. долл.
в тенге
в долларах США
Всего
1690289,3
29,8
   
Въездной туризм
198945,7
29,8
11,7
100
СНГ
10950,8
3,0
   
Остальной мир
187994,9
26,8
   
Выездной туризм
1124172,1
-
66,5
 
СНГ
117437,1
-
   
Остальной мир
1006735,0
-
   
Внутренний туризм
367171,5
-
21,5
 

*Рассчитано по данным Агентства РК по статистике [6]
 
Интересен факт увеличения дохода от внутреннего туризма в 1,7 раз, хотя доля внутренних туристов возросла на 1,1% в общей структуре туристской деятельности. Сравнивая показатели 2010 г. с данными таблицы 2 можно отметить, что доля дохода, полученного от выездного туризма в 2011 г., сократилась на 24,6%. Соответственно, доля въездного туризма сократилась на 26,2% в тенге и почти в 10 раз в долл. США. Доход от туризма в 2011 г. в основном приходится на резидентов 66,5%, доход от внутреннего туризма составляет 21,7%, нерезиденты приносят доход 11,7% в тенге, а также доход равный 100% в долларах США. Согласно таблице 3 доля дохода от нерезидентов в разрезе областей следующая: на г. Алматы приходится 65,4%, г. Астану - 4,4%, Алматинскую область - 13,6%, Актюбинскую – 0,02%, Восточно-Казахстанскую – 4,0%, Жамбылскую – 2,8%, Карагандинскую – 1,5% в тенге. В долларах США доход от нерезидентов составляет в целом по Казахстану 29,8 тыс., но в областном разрезе данные не приводятся. Доля дохода от резидентов приходится: на г. Алматы – 49,0%, г. Астана – 23,8%, Мангистауская область – 9,0%, Карагандинская – 4,5%, Жамбылская – 4,6%, Павлодарская – 2,0%, Актюбинская – 2,0%, Алматинская область – 0,3% и т.д. Доля доходов от резидентов в долларах США также не была учтена в региональном аспекте.
Таким образом, анализ региональной структуры туристских прибытий и доходов позволяет выявить следующее:
- наибольшее число обслуженных  туристов приходится на г. Алматы (46,3% от общего количества туристов в РК) и г. Астана (22,7%); в 2011 г. сравнительно большие доходы получены от нерезидентов, посетивших районы с уникальными рекреационными ресурсами и экзотикой (г. Алматы, Алматинская, Восточно-Казахстанская и Жамбылская области), а также новый административный центр и бурно развивающиеся промышленные регионы страны (г. Астана, Костанайская и Карагандинская области); по внутреннему туризму основной доход приходится на г. Астану и г.Алматы, где сосредоточены наиболее состоятельные слои населения. Кроме того Восточно-Казахстанская, Мангистауская, Алматинская и Карагандинская области также привлекли резидентов к своим достопримечательностям;
- следует констатировать  слабый интерес, как нерезидентов, так и резидентов к Актюбинской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областям.
- низкие доходы, полученные  от обслуживания всех категорий  туристов, показывают недостаточность рекламы регионального туристского
продукта на всех уровнях: регион, республика, содружество, мировое сообщество.
За период 2010-2011 гг. Казахстан посетили представители более 100 стран мира. Следует отметить, что существует доминирование определенных
стран-поставщиков туристов из всего контингента нерезидентов, посетивших
Казахстан. В течение исследуемого нами периода отчетливо вырисовывается,
что первое место среди  стран, поставляющих туристов в Казахстан, в 2011 г. занимала Германия (в 2010 г. она же находилась на первом месте). Вторую позицию в течение 2009-2011гг. занимала Россия.
Трудно предсказать развитие потоков туристов-нерезидентов и их динамику, но подчеркнуть определенное постоянство стран поставщиков- туристов необходимо. Данное преобладание названных стран можно связывать с географической близостью Китая и России, а также проживанием диаспоры этнических немцев в Казахстане. Интерес предпринимательских кругов США, Литвы, Израиля и Великобритании к Казахстану с каждым годом нарастает, что и объясняется их доминированием в структуре туристских посещений.
Необходимо отметить увеличение доли других стран с 20,2% в 2010 г. до 44,4% в 2011 г. Доход Казахстана от обслуживания нерезидентов из девяти отмеченных стран составил в 2010 г. 150733 тыс. тенге или 66,6% к общей сумме поступлений. В 2011 г. доход сократился до 37649,1 тыс. тенге или 46,2% от общей суммы прибыли. Данное обстоятельство объяснимо резким снижением курса тенге по отношению к доллару в названный период, а также изменением структуры прибытий нерезидентов в Казахстан.
Провели ранжирование стран-поставщиков туристов в Казахстан. В категорию отобранных вошли страны, поставившие свыше 300 туристов. На рисунке 1 представлена «Структура туристских связей Республики Казахстан со странами мира». В 2009 г. Казахстан посетили представители 9 стран мира, это Германия, США, Россия, Великобритания, Япония, Молдова, Франция, Италия и Китай. В 2010 г. ситуация резко изменилась с сокращением до минимума стран поставщиков-туристов в этой группе остались лишь Россия и Германия. В 2011 г. появились новые страны-поставщики туристов, которые ранее не входили в число доминирующих – Литва, Израиль, Иран, Нидерланды.
Выбыли из этой категории  стран – Италия, Молдова и Япония. Таким образом, можно подчеркнуть, что интерес иностранцев к Казахстану увеличился, вместе с этим появились новые сегменты туристских направлений, которые следует развивать в дальнейшем.
Поскольку, туризм является одним из немаловажных источников пополнения доходной части бюджета государства, то Казахстану необходимо увеличить поток иностранных туристов. В этих целях требуется переориентация деятельности турорганизаций на развитие въездного туризма, что, в первую очередь, зависит от состояния транспорта, средств размещения, кадрового обеспечения, а также от участия государства в этом направлении.
Одним из направлений участия  государства в развитии туристской отрасли является налоговое регулирование и здесь уже предприняты первые шаги.
Министерством государственных  доходов (сейчас Министерство финансов) Республики Казахстан внесены некоторые пояснения по обложению налогом на добавленную стоимость туристских услуг:
• услуги казахстанских туроператоров по реализации своего турпродукта туристам, являющимися гражданами иностранного государства или постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан (въездной туризм), в том числе через турагентов, рассматриваются как услуги, реализованные за пределами Республики Казахстан, в связи, с чем стоимость турпродукта не облагается НДС в Республике Казахстан;
• услуги турагентов по реализации казахстанского турпродукта, сформированного казахстанским туроператором, туристам, являющимися гражданами иностранного государства или постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан (въездной туризм), в том числе черезиностранных турагентов, также рассматриваются как услуги, реализованные за пределами Республики Казахстан, в связи, с чем комиссионное вознаграждение турагента не облагается НДС.
Такой механизм налогообложения  устраняет двойное налогообложение, что стимулирует развитие въездного туризма, освобождая турагентов и туроператоров от НДС.
Кроме того, Налоговый Кодекс, действующий с 1 января 2002 г., предусматривает специальный налоговый режим для предприятий малого и среднего бизнеса, к числу которых относится основная масса предприятий сферы туризма. Специальный налоговый режим предусматривает упрощенный порядок расчетов с бюджетом, касающийся исчисления и уплаты отдельных видов налогов, а также представления отчетности по ним. Однако введение специального налогового режима и внесение некоторых поправок по обложению НДС пока не дает ощутимых результатов.
Поэтому для стимулирования развития туристского бизнеса целесообразно введение налоговых льгот. Экспертами консультационной компании «Делойт Туш Томатцу Интренэшнл» был проведен опрос среди компаний, инвестирующих свои средства в странах Европы, по вопросу о влиянии, которое оказывают налоговые стимулы на принимаемые ими решения. Из ответов, полученных примерно от 100 корпораций, можно сделать следующие выводы. При прочих равных условиях преимущество имеют те страны, которые предоставляют существенные льготы и при этом прилагают особые усилия для распространения информации о них среди потенциальных инвесторов.
Наибольшие потоки инвестиций по-прежнему направляются в Германию, Великобританию и Францию. Среди налоговых стимулов наиболее значимым респонденты считают низкие ставки налога на прибыль. Предполагается, что налоговые льготы, применяемые в отдельных странах и регионах, приобретут решающее значение. Наибольший выигрыш в виде притока новых инвестиций получат страны, уделяющие необходимое внимание распространению информации и рекламе предлагаемых налоговых льгот.
Кроме того, из-за незначительности доли туризма использование налоговых льгот в сфере туризма не будет столь весомо для бюджета республики, тем более, что снижение налоговых ставок, несмотря на неизбежное сокращение доходов бюджета в краткосрочной перспективе, в долгосрочной приведет к увеличению налогооблагаемой базы, в результате чего увеличится общая сумма налоговых поступлений в бюджет.
Необходима активизация  государственной политики в сфере  туризма в
направлении придания туризму  статуса приоритетного направления  экономики, создания правовых, организационных и экономических основ формирования в республике современной конкурентоспособной туристской индустрии, а также стимулирования инвестиций в этот сектор экономики [7].
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема аккумулирования  финансовых ресурсов для развития туризма




 


 




 




 
 




 
 




 
Рисунок 1
 
1 – Проект развития  туризма на Шелковом пути (ГНПП  «Алтын-Емель», Алакольский и Аксу-Жабаглинский государственные природные заповедники);
2 – Проект развития  Алтайской курортно-рекреационной  зоны (Катон-
Карагайский государственный  национальный природный парк (ГНПП), Маркакольский и Западно-Алтайский государственные природные заповедники);
3 – Проект развития  Кокшетауской курортно-рекреационной  зоны (ГНПП «Кокшетау» и ГНПП «Бурабай»);
4 – Проект развития  туризма в водно-болотных угодьях  Северного Казахстана и в горно-степных зонах Северного и Центрального Казахстана (Коргалжынский и Наурызымский государственные природные заповедники, ГНПП «Баянауыл» и «Каркаралинский» ГНПП);
5 – Проект формирования  и развития туристско-рекреационной  зоны казахстанской части Каспийского моря (полуостров Мангыстау, Устюртский государственный природный заповедник, дельта реки Орал);
6 – Другие перспективные  проекты, находящиеся на стадии  разработки.
В целях подъема туризма  необходимо дельнейшее развитие кредитных кооперативов, в развитии которых также может принять участие Фонд. Такие кооперативы хотя бы частично могли бы удовлетворить финансовые потребности турфирм и турагентств. Необходимость в развитии таких кооперативов заключается в том, что использование кредитов коммерческих банков не выгодно, так как требует обеспечения. Основной целью таких кооперативов должна стать мобилизация средств для создания фонда денежных средств из которых затем членам кооператива выдаются кредиты.
Особую значимость в деятельности Фонда может играть сотрудничество с зарубежными партнерами. Иностранный капитал может не только дать дополнительные материальные и денежные средства, но и стать основой для дальнейшего развития совместного туристского бизнеса, что в свою очередь подразумевает освоение зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров в этой отрасли.
Литература
1. Главчева С.И., Леонтьева  Ю.А. Экономика туризма Западной  Сибири:
проблемы развития // ЭКО, 1999, № 8. С.117-125.
2. Низамиев А.Г. Формирование  и развитие рекреационного комплекса
Кыргызстана в рыночных условиях. Автореферат дис.канд.– Душанбе, 1999.-
21с.
3. Саидов А.Ф. Организационно-экономические  основы развития и
управления туризмом Республики Узбекистан. Автореферат дис. докт.
Ташкент, 1995.- 38 с.
4. Дуйсенгалиев Т. Тернистый  путь отечественного туризма  // _____-
_______, 2001, № 1. С.9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.