На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль прогнозирования и планирования в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

Факультет  экономики и финансов

                                             Кафедра   финансы и кредит 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
 
Дисциплина: Прогнозирование и планирование в условиях рынка.            

Тема: Роль прогнозирования  и планирования в рыночной экономике. 
 
 
 
 

                                                            Выполнила студентка
                                                            Группы № 4 3531/5-5
Красильникова Надежда Николаевна
                                                            Специальность: Финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 

Проверил: доцент, к.э.н. Бравцев Владимир Петрович 

Подпись: ________

Кириши

2011г.

 
Содержание: 
 

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Сущность прогнозирования и планирования………………………………4
2. Важнейшие  принципы прогнозирования и планирования  в условиях рыночной экономики………………………………………………………….11
3. Необходимость  прогнозирования и планирования  в условия рыночной экономики………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Планирование и прогнозирование является важным элементом развития как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом. Поэтому данная тема является довольно актуальной для современной экономики.
     Целью контрольной работы является изучение теоретических основ планирования и прогнозирования.
     Вопросы, касающиеся данной темы, отражены в  содержании.
Основными источниками для написания данной работы стали БасовскийЛ.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Владимирова Л.И. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Черныш Е.А. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность прогнозирования и планирования.
 
 
   Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз в сравнении с гипотезой имеет гораздо большую определенность, так как основывается не только на качественных, но и на количественных показателях и поэтому позволяет характеризовать будущее состояние объекта количественно. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, и поэтому более достоверен. В то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и много вариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
       Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно.
     План — это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.
     Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним(прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
     Планирование  нацелено на обоснование принятия и  практической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования — прежде всего, создать научные предпосылки для их осуществления. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития экономики; вариантное предвидение предстоящего ее развития, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой — способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
     Прогнозирование экономических процессов осуществляется в тесном единстве с другими видами прогнозирования: социальным, политическим, демографическим, научно-техническим, развитием базы естественных ресурсов и др., то есть используются система частных прогнозов, которая включает: демографические прогнозы, прогнозы природных ресурсов, их освоения и экологические прогнозы, прогнозы развития науки и техники, социальные и экономические прогнозы.
     Демографические прогнозы характеризуют динамику народонаселения, численность населения на перспективу, половозрастной состав, трудовой потенциал, размещение его по стране, миграционные процессы. Они позволяют определить потенциальные трудовые ресурсы. На их основе формируется демографическая политика (стимулирование рождаемости, сокращение смертности и т.д.), определяются потребности в продовольственных и непродовольственных товарах, прогнозируется развитие социальной сферы, жилищного строительства.
     Прогнозы  природных ресурсов, их освоения и  экологические прогнозы разрабатываются для определения перспективного природно-ресурсного потенциала. Они содержат также информацию о состоянии окружающей среды и комплекс мероприятий по предотвращению или максимальному смягчению негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую природную среду.
     Обоснованные  представления о предполагаемых научных и технических результатах  и достижениях, о возможном использовании  этих результатов в производстве и других сферах народного хозяйства, об экономических, социальных, экологических последствиях дают прогнозы развития науки и техники. Это направление прогнозирования охватывает следующие виды прогнозов: прогнозы развития фундаментальных наук, предвиденных научных открытий; научно-технические прогнозы по комплексным направлениям НТП (комплексная автоматизация производства, электронизация и т.д.); прикладным направлениям в разрезе отраслей народного хозяйства; прогнозы развития отдельных видов продукции и технологических процессов.
     На  основе прогнозов научно-технического развития осуществляется выбор приоритетов НТП. В рамках приоритетных направлений НТП разрабатываются научно-технические программы.
     Социальные  прогнозы характеризуют уровень  социального развития, решение проблем  свободного времени, направления совершенствования образа жизни, задач удовлетворения потребностей людей.
     Экономические прогнозы определяют динамику развития экономики, структурные сдвиги, внешнеэкономические  связи, территориальные сдвиги в  размещении производительных сил, воспроизводство  основных фондов и необходимые для этого инвестиции.
     На  основе частных прогнозов, характеризующих  различные стороны процесса воспроизводства, разрабатываются комплексные прогнозы экономического и социального развития страны и регионов.
     Логика  разработки комплексных прогнозов экономического и социального развития в переходный период предусматривает: оценку тенденций социально-экономического развития, факторов экономического роста; определение возможных альтернатив развития в перспективе и проблем, которые могут возникнуть при том или ином варианте развития; основные направления структурной, научно-технической, социальной и региональной политики; институциональные изменения в экономике; формирование механизма государственного регулирования экономического и социального развития; оценку ресурсного обеспечения.
Наукой  и практикой разработаны различные  формы планирования, из которых наибольшее распространение получили директивное, стратегическое, индикативное.
     Директивное планирование, т.е. обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает применение, прежде всего, командно-административных рычагов для обязательного претворения в жизнь установленных целей и задач. Условие обязательности реализуется через издание соответствующих административно-распорядительных документов -законов, указов, приказов, распоряжений, после чего осуществляются практическая реализация установленных заданий, текущий и конечный контроль степени выполнения с применением мер административного и другого воздействия к исполнителям.
     Цели  и задачи плана, как правило, состоят в осуществлении на практике политической воли высшего руководства страны. Его содержание и уровень зависят от конкретно складывающейся ситуации и могут меняться с течением времени.
     Определенные  положительные результаты данной формы  планирования позволяют ряду экономистов считать его жизненно важным и наиболее эффективным инструментом управления народным хозяйством. В то же время необходимо отметить определенную ограниченность масштабов применения и ряд недостатков, свойственных директивному планированию.  Прежде всего, это то, что органы госуправления далеко не всегда могут обеспечить наиболее эффективное развитие экономики по многим причинам объективного и субъективного характера. К объективным обычно относят форс-мажорные обстоятельства, различные внешние отклонения (нарушения сроков и других условий при поставках сырья, материалов, энергии, комплектующих изделий и др.), колебания в функционировании бюджетно-кредитной системы и т.д. К субъективным — резкое снижение мотивации органов управления и трудовых коллективов к принятию напряженных планов, поскольку оценка их деятельности осуществляется в зависимости от выполнения и перевыполнения установленного задания.
     Стратегическое  планирование процесс определения  целей и значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.), как правило, на средний срок и длительную перспективу и формирование механизма их реализации. Оно предполагает учет факторов внешней среды.
     При стратегическом планировании решаются те задачи, которые определяют характер экономических преобразований, устойчивость экономики, уровень жизни населения, обороноспособность страны и др., при этом конечный результат не является строго фиксированным, а расположен в определенной зоне с заданными предельными границами по величине и времени.
     Характер  задач зависит от поставленных органом  управления стратегических целей развития, которые в решающей степени задают направленность и содержание планирования. В конечном счете цель стратегического планирования заключается в построении модели будущего развития государства или другого объекта, применительно к которому осуществляется планирование. В большинстве случаев разрабатываются несколько альтернативных моделей, из которых выбирается одна более совершенная.
     Стратегическое  планирование представляет собой адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная)корректировка  решений, оформленных в виде программ, прогнозов, планов, дополнений и изменений системы мер по их выполнению на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в экономическом развитии государства, государств-партнеров и мирового сообщества. Его назначение — сделать оперативные и текущие управленческие решения обоснованными не только с точки зрения сложившейся конъюнктуры, но в первую очередь с позиций завтрашнего дня.
     Учитывая  относительно длительный период по времени, сложность рассматриваемого объекта и в этой связи неопределенность многих показателей, стратегическое планирование в основном выполняет функции активного прогноза с применением соответствующих методов прогнозирования при его разработке. Как и для долгосрочных прогнозов, период упреждения но времени стратегических планов составляет 20-25 и более лет.
     Индикативное  планирование является основным рабочим  инструментом по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации. Индикативный план-прогноз дополняет стратегический и выступает в качество практического инструмента в развитии экономики па кратко- и среднесрочный периоды.
     Индикативный  план включает в себя концептуальную(концепция  социально-экономическою развития); прогнозную (прогноз социально-экономического развития); планово-регулирующую (система экономических регуляторов и государственные целевые комплексные программы) части.
     В настоящее время индикативное планирование получает все большее признан  не и применение практически во всех государствах мира. Данная форма предполагает отход от жесткого директивного планирования и предусматривает регулирование экономики на основе набора индикаторов в виде макроэкономических показателей. Оно носит преимущественно рекомендательный характер, однако в руках государства остается система прямых и косвенных регуляторов в виде льгот, лицензий, квот, бюджетных субсидий, дотаций для достижения поставленных целей.
     Однако  индикативное планирование само по себе не является панацеей в решении всех социально-экономических проблем. Успех его реализации, как свидетельствует мировой опыт, определяется многими факторами. Важнейшими среди них являются: законодательное обеспечение экономического развития; адекватность проводимой руководством страны экономической политики содержанию планов; мотивация субъектов хозяйствования на достижение поставленных целей; соблюдение законности в области хозяйственною права как органами власти, так и хозяйствующими субъектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Важнейшие принципы прогнозирования  и планирования в  условиях рыночной экономики.
 
 
   Разработка  прогнозов и планов должна основываться на методологических принципах. Основополагающим принципом прогнозирования является принцип альтернативности, который  требует проведения многовариантных  прогнозных разработок (альтернатив). Согласно этому принципу, в основу должен быть положен наилучший вариант из двух или нескольких возможных. Этот принцип исходит из сущностных характеристик прогноза и связан с возможностями развития экономики и ее звеньев по разным траекториям.
   К важнейшим методологическим принципам как прогнозирования, так и планирования следует отнести принципы: системности, непрерывности, комплексности, адекватности, целенаправленности и приоритетности, оптимальности, сбалансированности и пропорциональности, социальной ориентации, сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования.
   Принцип системности предполагает исследование количественных и качественных закономерностей  в экономических системах, построение такой логической цепочки исследования, согласно которой процесс выработки и обоснования любого решения должен отталкиваться от определения общей цели системы и подчинять деятельность всех подсистем достижению этой цели. Он позволяет расчленить любую систему на множество подсистем (экономика делится на комплексы, последние — на подкомплексы и т.д.). Этот принцип предполагает создание системы показателей, методов, моделей, которые соответствовали бы содержанию каждого объекта и позволяли бы построить целостную картину его развития.
   В связи с непрерывностью экономического развития, совершенствованием производства на базе развития науки и техники должен соблюдаться принцип непрерывности планирования, т.е. преемственности прогнозов, планов. В соответствии с этим принципом должны разрабатываться прогнозы и планы различного временного аспекта и увязываться между собой. Так, среднесрочные планы должны разрабатываться на основе перспективных направлений, отражаемых в долгосрочных планах, краткосрочные — исходя из показателей среднесрочных планов. Долгосрочные планы должны корректироваться и продлеваться на соответствующий период. Это обусловлено возникновением новых потребностей общества, крупными изменениями в технике и другими причинами.
   Принцип целенаправленности и приоритетности требует, чтобы каждый план носил целевой характер, т.е. был направлен на достижение определенных целей, а в качестве приоритетов выделялись отрасли экономики и социально-экономические проблемы, от развития и решения которых зависит развитие экономики в целом. Этот принцип позволяет сосредоточить ресурсы на главных направлениях развития экономики и решении проблем общегосударственного значения. Принцип приоритетности реализуется в тесной связи с принципом комплексности, предполагающим рассмотрение всех сторон объекта исследования в его связи и зависимости с другими процессами и явлениями. При обеспечении приоритета в развитии важнейших отраслей должно предусматриваться соответствующее развитие всех других отраслей. С этими принципами в тесной связи должен реализовываться принцип социальной ориентации, требующий обеспечения приоритетного решения социальных проблем.
   С целью обеспечения наиболее эффективного функционирования экономики должен соблюдаться принцип оптимальности. Термин"оптимальный" означает наилучший, т.е. из всех возможных вариантов должен выбираться наилучший, наиболее эффективный. Оптимальность непосредственно связана с повышением эффективности производства. Оптимальный - это такой вариант развития экономики, который предусматривает максимальное удовлетворение нужд народного хозяйства и населения при имеющихся ресурсах с учетом их рационального использования. Этот принцип реализуется путем развития оптимального планирования, которое базируется на использовании ЭВМ, экономико-математическом моделировании и решении оптимизационных задач в рамках АСУП, ИСГРЭ и ОАСУ.
   Принцип адекватности целесообразно в большей  мере рассматривать применительно  к моделированию социально-экономических  процессов. Экономико-математические модели, используемые в процессе прогнозирования развития экономики и оптимального планирования, должны быть адекватными, т.е.отражать реальные процессы. От этого во многом зависят результаты прогнозных и плановых расчетов.
   Сбалансированное  и пропорциональное развитие экономики  возможно при учете в процессе разработки прогнозов и планов принципа сбалансированности и пропорциональности. Сущность этого принципа заключается в балансовой увязке показателей, установлении пропорций и обеспечении их соблюдения.
   По  характеру и значимости все пропорции  подразделяются на ряд групп: общеэкономические, меж- и внутриотраслевые, территориальные, внешнеэкономические.
   Особая  значимость в переходный период к  рыночным отношениям должна придаваться  формированию общеэкономических пропорций  и обеспечению их соблюдения. К  общеэкономическим пропорциям следует отнести соотношения: между спросом и предложением, потреблением и накоплением, доходами и расходами государства, денежной массой и товарными ресурсами, производством средств производства и производством предметов потребления, ростом производительности труда и заработной платы и др. Нарушение указанных пропорций вызывает негативные явления в экономике (инфляцию, спад производства и т.д.).
   Не  менее важными являются межотраслевые  пропорции, характеризующие соотношение между различными отраслями экономики. Устанавливаются они с помощью межотраслевого баланса.
   Внутриотраслевые  пропорции представляют собой соотношение  между отдельными видами сопряженных  производств. Например, в легкой промышленности соотношение между производством  пряжи (прядение), тканей(ткачество) и их отделкой.
   Территориальные пропорции характеризуют сорт-ношение  между регионами и отражают размещение производства по территории страны.
Внешнеэкономические пропорции — это соотношение  между производством продукции  внутри страны и объемами экспорта и импорта товаров.
     Принцип сочетания отраслевого и регионального  аспектов планирования требует, чтобы  отраслевые планы разрабатывались  с учетом интересов данной территории и рационального использования  местных ресурсов. Отраслевое планирование позволяет осуществлять единую техническую политику в каждой отрасли, выявлять спрос на продукцию отрасли, поддерживать необходимые пропорции (внутриотраслевые, межотраслевые), использовать передовой опыт и решать другие задачи. Территориальное планирование позволяет обеспечить комплексное развитие хозяйства регионов, рациональное размещение производства, решение социальных и экологических проблем. Соблюдение этого принципа способствует повышению эффективности общественного производства, росту благосостояния народа и улучшению состояния окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Необходимость прогнозирования  и планирования в  условия рыночной экономики.
 
 
   Значение  планирования, достижение и поддержание  высоких темпов экономического роста  в целях обеспечения более высокого уровня жизни населения, постоянно и закономерно возрастает.
  Формирование рыночных отношений не исключает необходимости видения перспективы ее экономического и социального развития.
  При любой экономической системе, любой форме собственности планирование и прогнозирование деятельности предприятия является объективной необходимостью. Особенно это важно в условиях рыночной экономики, когда перед предприятиями стоит задача устоять в конкурентной борьбе, закрепить или увеличить свою долю на рынке, противостоять влиянию нередко возникающих неблагоприятных внешних факторов. Не случайно поэтому, что крупнейшие предприятия в наиболее развитых странах мира отличаются высоким уровнем планирования своей деятельности.
  Определяющую роль планирования в обеспечении эффективной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики подчеркивают многие видные специалисты западных стран. Четкое определение целей деятельности предприятия и условий их достижения, взаимная увязка и согласование производственных, финансовых и иных показателей, координация деятельности подразделений - эти и другие элементы планирования не зависят от системы экономических отношений в республике, они необходимы каждому предприятию при любых условиях. Выдающиеся ученые - критики централизованного планирования Б. Бруцкус, Ф. Хайек и другие критиковали не планирование как таковое, а именно директивное централизованное планирование, подрывающее основы предприимчивости, приспособления производства к изменяющимся потребностям, требованиям рынка. Подчиненная директивным заданиям и показателям плановая экономика принуждения не может быть эффективной, не говоря уже о том, что она подрывает путь политической диктатуре. Еще в середине 40-х гг. будущий лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек убедительно показал, что «если поставить цель организации по единому плану последовательно стремиться к реализации на практике, дорога к тоталитаризму обеспечена».
  Б. Бручкус и Ф. Хайек выступали не против планирования вообще, а против планирования, подавляющего конкуренцию, инициативу и самостоятельность, результатом которого является экономика принуждения.
  Никакие директивные задания «сверху» не нужны. Хотя определенные рекомендации, ориентиры в форме показателей индикативного плана были бы полезны. В то же время прогноз общеэкономических макроэкономических показателей необходим. А уже на его основе целесообразно разрабатывать рекомендательный, индикативный, но ни в коем случае не директивный план. И это относится не только к частным предприятиям, но и к государственным, так как лишит их возможности чутко реагировать на изменение рыночной ситуации, что, в конечном счете, приведет к банкротству.
  Крайности не нужны, механическое отрицание полезности любого планирования так же вредно, как и его гиперболизация. Планирование - важнейший элемент системы управления любой деятельностью. Отрицать или принижать роль планирования - равнозначно отрицать или принижать роль управления.
  Формы и методы планирования могут быть разными, они зависят от множества факторов: внешних и внутренних условий деятельности, отраслевой принадлежности предприятия, масштабов деятельности, состава и интересов собственников и другое. «Втискивать» формы планирования деятельности всех предприятий в единые обязательные, «общепринятые» методики не следует. Встречающиеся в экономической литературе утверждения (нередко со ссылкой на известные авторитеты) о наличии в западных странах единой, сложившейся системы внутрифирменного планирования беспочвенны. Можно говорить лишь о наличии значительного опыта внутрифирменного планирования, осуществляемого в разных формах, при наличии ряда общих, оправдавших себя принципов и подходов. При любых условиях планирование представляет собой органическое единство двух основополагающих элементов - определение целей деятельности фирмы и средств их достижения.
  Проблема прогнозирования и планирования в течение последних десятилетий XX века стали особенно сложными вследствие быстрых изменений в экономике.
  Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную постановку целей, выбор средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. При этом следует иметь в виду, что суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до исполнителей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств их реального достижения. Процесс планирования включает в себя собственно разработку планов, организацию их осуществления и контроль выполнения. Результатом планирования является план - мотивированная модель действий, созданная на основе научно-технического, экономического прогнозов и поставленных целей.
  Прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно-обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии, а также об альтернативных путях его достижения.
  Вероятностный характер прогнозов позволяет судить о возможном состоянии экономики  в будущем, альтернативных путях ее развития, обосновывать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование следует рассматривать как обязательный атрибут перспективного планирования. Благодаря прогнозам становится возможным на различных уровнях управления составлять научно-обоснованные перспективные планы экономического и социального развития, определять потребности внутреннего и внешнего рынков.
  Под методологией планирования и прогнозирования понимается система подходов, принципов, показателей, методики и методов разработки и обоснования прогнозов и плановых решений, а также логика планирования и прогнозирования. Методология базируется на экономической теории, изучающей закономерности и законы развития общества, основные положения и тенденции воспроизводственных процессов, и развивается и совершенствуется по мере развития самой экономической теории.
  Если планирование отражает конкретное решение в отношении планируемого объекта, то прогнозирование дает вероятностную оценку его состояния в будущем, различные пути и способы его развития, либо служит основой для принятия планового решения.
  Важнейшим принципом планирования является принцип повышения эффективности общественного производства, который требует, чтобы все цели и задачи планирования осуществлялись с наименьшими затратами, то есть максимальной экономии живого и овеществленного труда в производстве единицы продукции, работ и услуг. Он реализуется через всевозможные формы и направления ресурсосбережения и проявляется через систему показателей эффективности: рост производительности труда, снижение материалоемкости производства и повышение фондоотдачи и так далее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.