Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегические направления развития организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические  аспекты понятия микросреда предпринимательства
      Сущность финансовой микросреды предпринимательства…………………..5                          
      Анализ поставщиков…………………………………………………………….7                                                                                             
      Анализ конкурентов……………………………………………………………..9                                                                                              
Глава 2.  Анализ хозяйственной деятельности торговой сети «Ермак»
2.1 Характеристика  предприятия…………………………………………………..10                                                                              
2.2 Анализ микросреды  исследуемого объекта…………………………………...12                                                       
2.3 Основные технико-экономические показатели……………………………….27                                                                            
Глава 3. Стратегические направления развития организации              
3.1 Этапы и меры возможностей стабилизации финансового состояния                      организации………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………..35                                                                                                                   
Библиографический список………………………………………………………...38                                                                                         
Приложение………………………………………………………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Курсовая работа  посвящена одной из самых важных на сегодняшних день, тем: «Влияние поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предпринимательства». Она предполагает изучение всех аспектов внешней и внутренней среды организации, как теоретически, так и практически. Результаты  анализа конкурентов и  поставщиков, позволяет не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику компании на рынке, но и четко определить, что сделано не так, как надо, в продукте, сбытовой сети, рекламе и других компонентах работы компании.
      Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в последнее время анализ конкурентов для предприятий, фирм в лучшем случае сводится к изучению цен на изделия и услуги. Конечно подобный подход требует минимума затрат сил и средств. Однако в рамках такой тактики никакого реального повышения конкурентоспособности не происходит. Поэтому конкурируя с лидерами, стремясь превзойти их, компания вынуждена ходить «по острию ножа», но только так можно совершенствовать управление и производство. В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребительский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой вероятно не будет победителей. Конечно, ценовая конкуренция все равно сохраняется, но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе.
        Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия также имеет большое значение и может привести к отрицательным результатам. 

       Целью данной курсовой работы является: « исследование влияния поставщиков и конкурентов на финансовую деятельность предприятия». 

Для реализации поставленной цели были определены следующие  задачи:
    Изучить теоретические аспекты понятия микросреда предпринимательства, а именно поставщики и конкуренты.
    Проанализировать хозяйственную деятельность объекта исследования
    Разработать мероприятия с целью повышения экономической эффективности.
Объектом исследования является   торговая сеть «Ермак»,     
 г. Соликамск.
Предметом исследования будет являться финансовая среда данного предприятия.
В условиях современной  рыночной экономики предприниматели  – производители, продавцы, покупатели – действуют в конкурентной среде  самостоятельно, а значит, находятся  в границах риска как предпринимательского, так и финансового. Поэтому изучение проблем финансовой среды предпринимательства, возможности возникновения рисковых ситуаций, их диагностики и успешного  разрешения в условиях современного рынка представляется чрезвычайно  актуальным и практически значимым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты микросреды предпринимательства
1.1 Сущность финансовой  микросреды предпринимательства
     Финансовая микросреда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, имеющих непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению прибыли. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
    Исследователи первых школ управления уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Они акцентировали внимание в первую очередь на те аспекты, которые должны были обеспечить успешное функционирование организации. Так, школа научного управления сосредоточилась, в основном, на задачах и технологии управления, школа административного управления – на создании структуры, обеспечивающей достижение целей организации, школа человеческих отношений – на людях в организации. В определенном смысле каждая школа поступала правильно, концентрируясь на внутренних вопросах, поскольку они были относительно важнее для эффективности и  выживания организации. Однако современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.
    В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Сегодняшние изменения  во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее  внимание. Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.        Основные характеристики внешней среды:
    Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
    Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
    Подвижность: относительная скорость изменения среды.
    Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
  Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в, то, же время, связаны с ее факторами. Эта зависимость станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Анализ поставщиков
    Поставщики.
     Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Поставщики могут серьезно влиять на финансовую деятельность  предприятия. Они могут повысить цены на закупаемые материалы, что приведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация фирмы.
Зависимость между  организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
      Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективности работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. При выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.      
  Вместе с тем существуют некоторые общие основные требования к поставщикам:
- точно в срок  по согласованному графику поставлять  продукцию в соответствии с  заказом (договором, контрактом);
- продукция должна  отвечать оговоренным стандартам  качества, производиться по передовой  технологии;
- соблюдать требуемые  объемы поставки;
- оперативно  откликаться на новые требования  фирмы-заказчика;
- предоставлять  необходимую сопроводительную документацию;
- выдерживать  согласованные цены;
- предоставлять  при необходимости дополнительные  услуги;
-доступность  (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.
     При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
    - Стоимость  поставляемого товара;
    - Гарантию  качества поставляемого товара;
    - Временной  график поставки товаров;
    - Пунктуальность  и обязательность выполнения  условий поставки товара.
     Выбор поставщика – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности.
Если такие  фирмы успешно сотрудничают с  поставщиком, то целесообразно сохранить  эти связи, подкорректировав их в  соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что смена поставщика – процедура болезненная с не предсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового. 
 
 
 
 

      Анализ  конкурентов
     Конкуренты.   
    Конкуренты – это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену запросить. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.
    Всю информацию о конкурентах можно классифицировать на две группы: первичную и вторичную. Данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента, являются первичной информацией. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты. С их помощью устанавливаются интересующие факты, количественно и качественно описываются действия конкурента. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются, как правило: каналы распределения продукции, поставщики и потребители продукции; рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, обслуживающие конкурента, инженерный, торговый и управленческий персонал предприятия конкурента, специальные аналитические службы.
     Основное достоинство первичной информации: быстрота ответа на интересующие вопросы, простота последующего ее сведения в нужную форму, представление «живого» мнения о деятельности конкурента.
     Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурентов периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании, мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента.
   При сборе и анализе информации, возникает целый ряд проблем: для первой группы характерна неполнота информации для полноценной конкурентной ситуации на рынке, вторая группа зачастую характеризуется недостоверностью, закрытостью доступа.
    Для решения проблем недостоверности желательно  собирать информацию из различных (независимых) источников, что повышает объективность получаемых результатов. Здесь хорошим способом является экспертное взвешивание источников информации по их относительной достоверности, либо по доверию источника.
     Для анализа конкурентной среды в отрасли может быть использована модель М.Портера. Данная модель предполагает анализ влияния следующих пяти сил:
    Соперничество между продавцами
    Вхождение в отрасль новых конкурентов (барьеры)
    Конкуренция со стороны товаров-заменитиелей
    Конкурентная сила поставщиков
    Конкурентная сила покупателей
   Задачей анализа конкуренции в отрасли является оценка каждой силы, определение степени ее давления и затем анализ конкурентной стратегии, на которую следует ориентироваться компании с учетом существующих в отрасли «правил» конкуренции, которая направлена  на то, чтобы:
    а) изолировать  фирму, насколько это возможно, от воздействия пяти сил конкуренции;
    б) использовать «правила» конкуренции в отрасли  на благо фирмы;
    в) завоевать  конкурентное преимущество.
     Стратегический смысл пяти сил – структура сил и характер борьбы. Структура отрасли непривлекательна, если соперничество между продавцами велико; барьеры выхода на рынок низки; конкуренция со стороны субститутов велика; продавцы и покупатели могут получать значительную выгоду от участия в сделках.
     Организации могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
    Также конкурентов проанализировать и сравнить методом экспертных оценок. Этот метод основан на опыте и интуиции, - эвристические методы, используют в решении наиболее сложных проблем, в особенности в условиях неопределенности, которая возникает из-за недостатка информации или неустойчивости развития.
     Целями использования индивидуальных экспертных оценок являются:
- оценка вероятности  развития событий, определение  целей  и стратегий, ранжирование  целей и объектов;
- анализ результатов,  представленных другими экспертами, выдача заключений на работу  других специалистов;
- составление  сценариев. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торговой сети «Ермак»
      Краткая характеристика предприятия
    Торговая сеть «Ермак» была создана в 2000 году, в которую на сегодняшний день входят несколько предпринимателей.
   05 июля 1995 г. было выдано свидетельство индивидуального предпринимателя Вдовину В.Л., 19 апреля 20069г. Выдано свидетельство о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ермак», 10 июля 200г. Было выдано свидетельство индивидуального предпринимателя Вдовиной О.Н. в 2000 г. Все предприниматели объединились под маркой торговая сеть «Ермак».
    Торговая сеть «Ермак» осуществляет розничную продажу продуктов питания, спиртных напитков и вина, а также товаров бытовой химии.
Вся деятельность предприятия осуществляется на основании  документов:
    Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Выдано Вдовину В.Л. 05 июля 1995г. ОГРН 304591904400041, администрацией города Соликамска.
    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица Вдовина В.Л. №591900029710
    Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Выдано Вдовиной О.Н. 05 июля 2000г. ОГРН 304591911900090, администрацией города Соликамска.
    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица Вдовину О.Н. №591900701072
    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ермак» 19 апреля 2006г. ОГРН 1065919020815, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №11 по Пермскому краю.
    Свидетельство о постановке на учет Юридического лица в налоговом органе ИНН/КПП 5919004071/591901001
    Лицензия №333-2006 от 16 июня 2006 ООО ТД «Ермак» на разрешение продажи спиртных напитков и вина, выдана Департаментом агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области.
    Торговая сеть «Ермак» уже 15 лет на рынке, это уже 7 магазинов и супермаркетов, пекарня, цех по производству мясных полуфабрикатов и пельменей. С каждым годом компания накапливает опыт, улучшает качество обслуживания, расширяет ассортимент предлагаемых товаров, стремясь всегда идти плечо к плечу с покупателями. Именно, покупатели, дают толчок к росту компании.
    В ближайшие два года торговая сеть планирует открыть кондитерский цех и торговый комплекс, а также супермаркеты в других городах края. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1 Анализ внутренней среды предприятия
     Миссией для торговой сети «Ермак» является экономическое развитие предприятия, реализация товаров в целях получения прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.
     Цели предприятия:
      Ежедневное удовлетворение потребностей покупателей
      Качественное и профессиональное обслуживание
      Надежная  и грамотная команда
    Задачами организации являются:
      Получение максимальной прибыли
      Выход на новые рынки товаров и услуг
Основными видами деятельности торговой сети «Ермак» является:
      Розничная торговля продуктов питания, вино - водочных изделий, а также товаров бытовой химии.
      Собственное производство готовых горячих блюд, мясных и рыбных полуфабрикатов.
Основным инструментами  коммерческой деятельности торговой сети является:
      Ассортиментная политика, над которой работают товароведы, а также отдел закупа. Ассортимент постоянно обновляется, вводятся новинки, проводится аналитика не продаваемых товаров.
      Привлечение постоянных покупателей, путем:
      - повышения  качества обслуживания
      -проведения  в магазине различных акций,  розыгрышей
      -система  скидок по дисконтным картам, на товары выходного дня. 
       
       

    Организационная структура управления
     

    Рис. 2.1 Организационная  структура управления ТС «Ермак»
     Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи.
Организационная структура аппарата управления характеризуется  различным числом звеньев. Каждый работник несет личную ответственность за порученную ему работу.
    Всей деятельностью организации руководит генеральный директор и имеется непосредственно подчиненный ему функциональный аппарат. Каждый из которых отвечает за определенную часть работы. Сотрудники осуществляют свою трудовую деятельность, руководствуясь должностной инструкцией соответствующей занимаемой должности.
Штат сотрудников  ТС «Ермак» насчитывает около 800 человек, в различных сферах деятельности: производственной, финансовой, маркетинговой, в сфере управления и других. Сотрудники организации проходят периодическое  обучение, которое связано с повышением квалификации или повышением в должности. 

2.2 Анализ внешней  среды организации
     На данный момент времени ТС «Ермак» занимает значительную долю рынка в городе Соликамске в сфере розничной торговли.
     Но для того, чтобы удержать свои позиции необходимо привлекать все больше покупателей, необходимо изучать внешние факторы, которые, напрямую воздействуют на предприятие.
К ним можно  отнести:
а) поставщики
б) конкуренты
в) покупатели
г) контактные аудитории 

     
     

Рис.2.2 Среда  прямого воздействия 
 
 
 

     Поставщики
     К факторам, влияющих на бесперебойную работу предприятия можно отнести поставщиков. Поставщики могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе очень важно, глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
     При выборе поставщиков товароведы и менеджеры по закупу используют основные критерии:
    - бесперебойная  поставка
    - достаточный  объем
    - вид и срок  оплаты
    - качество  и ассортимент товаров
    - минимальные  цены
     Основным поставщиками  товаров являются местные производители: Соликамский мясокомбинат, СПК Северный. Производители края:                        г. Пермь, Кунгур, Нытва, Кизел и т.д. А также оптовые базы.
 Количество, с которым работает торговая  сеть, насчитывает более 60 компаний, и, для чтобы четко знать  наилучшие условия, необходимо  оценить привлекательность поставщика. В данном анализе рассматриваются поставщики вино-водочной продукции: компании  «Ват-Спирит», «Лион», «Норма». Для оценки привлекательности составим таблицу. Шкала оценки до 5баллов. 

 Оценка привлекательности  поставщиков                                                  Таблица 2.2
Критерии  поставщика «Ват-Спирит» Баллы «Лион» Баллы «Норма» Баллы
Цена  товара Средняя 4 Высокая 3 Средняя 4
Интервал  поставки 3 дня 5 Неделя 4 Неделя 4
Возможные объемы поставки невысокие 3 Средние 4 Высокие 5
Предоставление  дополнительных услуг Отсрочка платежа на 1 мес., Наличие бонуса
5 Наличие бонуса 3 Наличие бонуса 3
Гарантии  качества Высокие 5 Высокие 5 Средние 4
Средний балл   22   19   20
 
     Проведя данный анализ можно сделать следующие выводы, что наиболее привлекательным поставщиком для торговой сети «Ермак» является компания «Ват-Спирит», так как  почти по всем критериям более высокие баллы. Однако данная компания не в состоянии предоставить необходимый ассортимент, как по широте, так и по объему. Оптимальным выбором является компания « Норма».
    Помимо привлекательности поставщиков,  можно проанализировать и по конкурентной силе в 10- балльной системе. 

Оценка конкурентной силы поставщика                                                    Таблица 2.3
Критерии  поставщика «Ват-Спирит» «Лион» «Норма»
Репутация и имидж 6 8 8
Уровень канала распределения 5 8 7
Доступность территориальная  и коммуникативная 7 6 8
Уровень специализации 6 8 8
Заинтересованность  поставщика в долговременной работе 9 8 9
Средний бал 33 38 40
 
     В данной таблице преимущество  в баллах у компании «Норма», а это говорит о том, что наибольшей конкурентной силой обладает данная организация. Компания «Норма» достаточно долгое время работает на данном рынке и уже зарекомендовала себя, как стабильный и надежный партнер.
    Следует сделать вывод по результатам проведенных анализов, составим таблицу возможностей и угроз, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия ТС «Ермак» и поставщиков.
Перечень возможностей и угроз                                                                 Таблица 2.4
Возможности Угрозы
    При увеличении объема поставок, увеличить бонусную программу.
    Регулирование процессом поставки, а также контроль за качеством продукции, наличием необходимого ассортимента, наличие сопроводительных документов.
    За счет высокой заинтересованности поставщиков, возможны изменения условий оплаты за поставку на более выгодные.
1.Сбой в поставке, в случае отсрочки платежа. 2. Отсутствие  полного ассортимента, ненадлежащее  качество (основная зависимость  от одного более сильного поставщика)
3. Увеличение  отпускаемых цен на товар, в  связи с отсутствием альтернативных  предложений и одинаковой ценовой  политикой.
 
     На примере данного анализа можно прорабатывать поставщиков каждой группы продукции, которых, на сегодняшний день огромное количество. Исходя, из выводов компания получает всю необходимую информацию, которая служит для эффективной работы предприятия. Налаженные поставки, оптимальные цены, а  также уровень качества поставляемой продукции влияют на повышение всех показателей финансовой деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Конкуренты
    Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем приходиться бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
    На сегодняшний день город переполнен магазинами самообслуживания. Конкуренция сейчас одна из самых важнейших задач, которая встает перед руководством компании.
Основными конкурентами являются: торговая сеть «Катюша», сеть магазинов «Баварские», сеть магазинов «Надечкин». Сильные конкуренты: федеральная сеть «Магнит», «Пятерочка».
     Для того чтобы изучить конкурентов как можно лучше и оценить их влияние на ТС «Ермак» можно применить метод оценки экспертов.
Оценка осуществляется на основе собранной информации о  конкурентах по          9-ти бальной системе. Анализируются  по различным признакам и показателям.
    Алгоритм оценочного метода
Для анализа  будут использоваться показатели хозяйственной  деятельности федеральной торговой сети «Магнит», а также местной  сети магазинов «Баварские». Необходимое количество экспертов – 5 человек.
     На первом этапе эксперты, анализируя различные признаки (F) организаций, выделяют те, которые являются наиболее важными для хозяйственной деятельности: 
 
 
 

    - F1- производственная деятельность;
    - F2 - ассортиментная политика;
    - F3- ценовая политика;
    - F4- рекламная деятельность;
    - F5- маркетинговая деятельность;
    - F6- качество и культура обслуживания;
    - F7- снабжение материально-техническими ресурсами;
    - F8- кадровая политика;
    - F9- стимулирование и мотивация сотрудников;
    - F10- организационное поведение и имидж компании.
    Получение экспертных оценок (экспертиза)
Эксперты осуществили  оценку различных экономических  показателей предприятий по 9-ти бальной шкале. Результаты экспертизы представлены в таблице.
 Экспертные  оценки состояния сфер деятельности  предприятия         Таблица 2.5
Организация, Эксперты
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
ТС  «Ермак»                    
1 5 7 5 6 5 6 6 5 4 5
2 6 8 4 6 5 5 6 4 3 4
3 5 8 4 7 5 6 5 3 4 4
4 6 7 5 6 6 6 6 3 5 4
5 6 7 4 6 6 7 5 4 5 4
ТС  «Баварские»                    
1 4 6 4 4 5 4 5 3 3 3
2 3 7 3 4 4 3 5 2 3 3
3 2 6 4 3 4 4 5 3 4 3
4 3 6 4 3 4 3 4 2 3 3
5 4 6 4 4 3 3 4 2 3 3
ТС  «Магнит»                    
1 4 5 6 4 3 5 6 5 6 6
2 3 4 7 4 4 6 3 4 7 5
3 5 4 7 4 4 6 6 4 7 6
4 4 4 8 4 5 6 5 5 7 6
5 5 4 7 3 4 5 3 5 6 6
 
 
    Обработка результатов экспертизы
Показатели среднего результата                                                      Таблица 2.6
ТС  «Ермак»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
5,6 7,4 4,4 6,2 5,4 6,0 5,6 3,8 4,2 4,2
ТС  «Баварские»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
3,2 6,2 3,8 3,6 4,0 3,4 4,6 2,4 3,2 3,0
ТС  «Магнит»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
4,2 4,2 7,0 3,8 4,0 5,6 4,6 4,6 6,6 5,8
 
 
 
    Построение  диагностического уровня предприятий
Диагностический профиль предприятий                                         Рисунок 2.3
 
 

    Охарактеризуем  сложившуюся ситуацию по хозяйственным  показателям конкурирующих организаций, используя диагностический профиль  результата экспертизы:
    - производство  на стадии открытия, завоевание  своего потребителя. Весь производственный  процесс запускается на новом  оборудование, но отсутствие персонала  по обслуживанию приводит к  дополнительным расходам и снижению  качества продукта.
    - в сфере  ассортиментной политики ТС «Ермак»,  имеет наиболее высокие показатели, так как объем предлагаемой  продукции практически в два  раза выше основного конкурента.
    - показатели  ценовой политики на много  ниже, чем у основного конкурента, а это ведет к резкому снижению  товарооборота. Компания «Магнит»  имеет собственные оптовые базы, а также  плантации овощей  и фруктов и поэтому  осуществляет  прямую поставку, по ценам, значительно  ниже местных поставщиков. 
    - в рекламной  и маркетинговой деятельности  спада нет, работа оценивается,  как эффективная. Проведение различных  рекламных компаний, розыгрыши, акции  служат привлечением покупателей.
    - за счет  квалифицированного персонала, качество  обслуживания находится на высоком  уровне.
    - высокие показатели  снабжения говорят, о  налаженной  работе с поставщиками.
    - кадровая  политика и стимулирование в  компании по отношению к основному  конкуренту значительно ниже, так  как ТС «Магнит» предлагает  более высокие оклады и поощрения  для сотрудников. Наблюдается  утечка кадров.
    - за счет  долгого пребывания на данном  рынке и заслуженной положительной  репутации фирмы, показатели имиджа  предприятии я имеют средние  оценки.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выявление проблем и пути их решения.
     По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В производственной сфере, для того чтобы продукт  стал конкурентно способным необходимо:
- наладить производственный  процесс
- принять необходимый  персонал по обслуживанию оборудования
- обучение персонала
    Исследуя ценовую политику компании необходимо разработать стратегию по снижению затрат, за счет этого снизить цены на продукцию:
- работа с  ассортиментной политикой, выявление  непродаваемого товара, сокращение  наименований продукции.
- поиск поставщиков  с наиболее выгодными условиями  поставки и оплаты продукции
- пересмотр в  кадровой политике
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.