На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ответственность за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Минестерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
Пермский  институт (филиал)
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
Российский  государственный торгово-экономический  университет 
 
 
 
 
 

                                                             Кафедра гуманитарных дисциплин 
 
 
 

Контрольная работа на темы:
«Ответственность  за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности.»
«Бактериологическое оружие. Средства доставки.
Инфекционные  заболевания людей.
Защита  населения от бактериологического  оружия.» 

                                                                                    Выполнила студентка 1 курса заочной формы
                                                                                     Обучения учётно-финансового факультета,
        группы
                                          
                                                      Руководитель б.ж.д. доцент Демидов С.М.
                                      Оценка_____________________________
                                      Дата_______________________________
                                      Подпись___________________________ 
 

                                   
Пермь 2011 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

      «Ответственность  за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности.»
        Введение…………………………………………… 3
        Основная часть…………………………………… .4
        Заключение…………………………………………13
        Список литературы………………………………..15
 
 
      «Бактериологическое оружие. Средства доставки.
Инфекционные  заболевания людей.
Защита  населения от бактериологического  оружия.»
              1.   Введение…………………………………………… 16
              2.   Основная часть……………………………………..17
              3.   Заключение………………………………………… 21
              4.  Список литературы………………………………….22 

                              
 
 
 
 
 
 
 

2
Ответственность за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Все люди контактируют. Поэтому, в каждой сфере человеческой деятельности необходимо четко соблюдать правила и нормы труда, ведь многие профессии связаны с ответственностью за жизнь и здоровье большого количества людей (водители, врачи, машинисты, повара и т.д.).И в этом  рефирате я  постараюсь углубиться в эти проблемы и поведать вам!!!
Я считаю ,что нарушение нормативно-правовых норм очень сильно влияют на  жизнь  человечества в целом,и исходя из  этого я думаю ,эта тема актуальна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
Статей в трудовом кодексе привеликое множество,я  покажу вам лишь основную часть,чтоб вы ознакомились со статьями… 

Трудовой  кодекс РФ.
Глава 57. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 353. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Государственный надзор и контроль за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми  работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная  инспекция труда.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному  ведению работ в отдельных  отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной  инспекцией труда осуществляют соответствующие  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности.
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор за точным и единообразным  исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные  ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
 Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
4
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная  инспекция труда реализует следующие  основные полномочия:
осуществляет  государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации;
анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; 
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет  в установленном порядке соответствующую  информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
осуществляет  надзор и контроль за соблюдением  установленного порядка расследования  и учета несчастных случаев на производстве;
обобщает  практику применения, анализирует причины  нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения  по их совершенствованию;
анализирует состояние и причины производственного  травматизма и разрабатывает  предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании  несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
принимает необходимые меры по привлечению  в установленном порядке квалифицированных  экспертов в целях обеспечения  применения положений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их
5
работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов  на состояние здоровья и безопасность работников;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций  и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных  на них задач;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения  граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
осуществляет  информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет  разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
готовит и публикует ежегодные доклады  о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации  и в Правительство Российской Федерации;осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий  по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
иные  полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении  государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
6
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового  права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при  наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления и  безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые  для выполнения надзорных и контрольных  функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и  веществ в порядке, установленном  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать  в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания  об устранении нарушений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, о восстановлении нарушенных прав
работников, привлечении виновных в указанных  нарушениях к дисциплинарной ответственности  или об отстранении их от должности  в установленном порядке;
направлять  в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий  труда требования о ликвидации организаций  или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать  предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном  порядке обучение безопасным методам  и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих  местах и проверку знания требований охраны труда; 

7 

запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо не соответствующих государственным  нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям  технических регламентов) средств  индивидуальной и коллективной защиты работников;
составлять  протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях  в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
В случае обращения профсоюзного органа, работника  или иного лица в государственную  инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или  коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется  решение суда), государственный инспектор  труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или 
иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет  право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение  десяти дней со дня его получения  работодателем или его представителем.
Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении  государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц  и работодателей - юридических лиц (организаций).
8 

Государственные инспекторы труда обязаны хранить  охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую  им известной при осуществлении  ими своих полномочий, а также  после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, воздерживаться от сообщения  работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи  с его обращением, а заявитель  возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.  

Статья 360. Порядок инспектирования работодателей
Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда  определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной  организации труда по вопросам инспекции  труда, настоящим Кодексом, иными  федеральными законами, а также решениями  Правительства Российской Федерации.
Государственные инспекторы труда в целях осуществления  государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых  работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При инспекционной  проверке государственный инспектор  труда может уведомлять о своем  присутствии работодателя или его  представителя, если только не считает, что такое уведомление может  нанести ущерб эффективности  контроля.
Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная  служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации  атомной и оборонной промышленности и другие подлежат
9
инспекционным проверкам с особым порядком их проведения, который предусматривает:
доступ  для государственных инспекторов  труда, получивших заблаговременно  соответствующий допуск;
проведение  проверок в назначенное время;
ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.
Особый  порядок проведения инспекционных  проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
 
Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Руководители  и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, несут ответственность в  случаях и порядке, которые установлены  настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора  и контроля за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, не исполняющие предъявленные  им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным  инспекторам труда, членам их семей  и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
За противоправные действия или бездействие государственные  инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.
 
10
Статья 365. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда с другими органами и организациями
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими  функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими  организациями.
Статья 366. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному  ведению работ в отдельных  отраслях промышленности и на некоторых  объектах осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере промышленной безопасности, который вправе следить за соблюдением  государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горнорудной, горнохимической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей  промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также  при устройстве и эксплуатации подъемных  сооружений, котельных установок  и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей  воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ  в промышленности.
При исполнении обязанностей по надзору за безопасным ведением работ работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по контролю и надзору  в сфере промышленной безопасности, независимы и подчиняются только закону.
Статья 367. Государственный энергетический надзор
Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих  установок, осуществляется федеральным  органом исполнительной власти,  

11
осуществляющим  функции по контролю и надзору  в сфере безопасности электрических  и тепловых установок и сетей.
При проведении указанных в части первой настоящей  статьи мероприятий работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по контролю и надзору  в сфере безопасности электрических  и тепловых установок и сетей, независимы и подчиняются только закону.
Статья 368. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических  и санитарно-противоэпидемиологических  норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, при осуществлении  надзора за соблюдением работодателями перечисленных в части первой настоящей статьи норм и правил независимы и подчиняются только закону.
  Ответственность за нарушение законодательства о труде и правил охраны труда
Нарушение трудовых прав и обязанностей должно влечь за собой определенную ответственность. В особое положение здесь поставлены должностные лица: имея больший объем прав, будучи ответственными, за организацию трудового процесса, они должны обеспечить нормальные и безопасные условия труда и в случае нарушений отвечать не в меньшей степени, а в большей степени, чем другие работники. 
 
 
 
 
 

12
Заключение:
      В заключении хотелось бы сказать,что  актуальность выбранной темы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых, норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. Нормативные акты как форма (источники) права начинают издаваться с установлением централизованного государства, усиления его роли.
     С его помощью устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права.
     Нормативно-правовой акт — это официальный документ. Как и любой документ, он является носителем информации, а именно информации о нормах права. Как правовой акт, он обладает юридической силой и  обязателен для всех лиц, которым адресован. Это акт правотворчества, результат деятельности компетентных государственных органов, а потому акт властный. С помощью нормативных актов веления государства становятся общеобязательными.
     Нормативные акты составляют единую иерархическую  систему. Она отражает иерархическую  систему государственных органов. Нормативные акты иерархически высших органов обладают и высшей юридической силой по отношению к актам нижестоящих органов. Актами высшей юридической силы являются законы.
     Все вместе взятые нормативные акты составляют систему законодательства в широком  смысле этого слова. В узком смысле под законодательством понимается только система законов.
     Нормативные акты, принятые вне компетенции или в нарушение
     13
     установленной процедуры (порядка), не являются легитимными, не обладают
     юридической силой, т. е. не обязательны для их адресатов.
     Нормативные акты подразделяются на две основные группы: законы и подзаконные акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
1.«Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда». Под редакцией Н.В.Баранкова. Москва 2001.
2.Конституция Российской Федерации (изменениями и дополнениями)
3. «Трудовое  право». В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общей  ред. Семенкова В.И. - Мн.: Амалфея,  2001
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г.
5.Теория государства и права.Под ред. Лазарева В.В. 2-е изд. -М.: Право и закон.- 2001.
6. Трудовой кодекс РФ.-М.: ООО «Витрем», 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15
Бактериологическое  оружие. Средства доставки.
Инфекционные  заболевания людей.
          Защита населения от бактериологического оружия.
ВВЕДЕНИЕ
Я всегда задаю себе вопрос: как  появилось бактериологическое оружие? Для того чтобы попытаться ответить на этот вопрос, я думаю,что надо вспомнить обстановку пятидесятых годов прошлого века, когда в схватке не на жизнь, а на смерть сошлись две идеологии - капитализм и коммунизм. Ядерная гонка не дала перевеса ни одной из противоборствующих сторон, поскольку на любой ядерный удар мог последовать не менее смертельный контрудар противника. Паритет в ядерном оружии заставил искать новые виды оружия массового поражения.
Одним из них было бактериологическое оружие, настолько дешевое, что кто - то в  шутку даже назвал его "ядерной  бомбой бедняков". Доза смертельно опасного вируса, способного уничтожить всех людей  на площади в квадратный километр, стоила сорок долларов. В пятидесятые  годы в Америке и СССР были созданы  целые научно - исследовательские  институты по разработке бактериологического  оружия, средств его доставки и  методов защиты от него.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.