На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие правосудия и его принципы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Тема : Понятие правосудие и его принципы
 
1.  1)    Понятие  правосудия и его отличительные признаки…………......2-3
     2)    Демократические основы (принципы) правосудия. Их система и классификация……………………………………………………………... 3-12 
2.  1)    Осуществляет ли прокуратура надзор за целесообразностью действий и решений должностных лиц, государственных и общественных органов?
………………………………………………………………………………..12-13
     2) Является ли прокуратура независимым органом от местных органов власти ?...............................................................................................13-15
      3)  Какие  территориальные подразделения  прокураты вы знаете ?..15-16
3. Список использованной  литературы………………………………………17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.  1)    Понятие правосудия и его отличительные  признаки.
Правосудие – это форма, составляющая деятельность, которая  заключается в рассмотрении и  разрешении судебного заседания  отнесённого к компетенции суда гражданского, уголовного и иных дел. Правосудие осуществляется специальным  на то органом – судом.
Отправлением правосудия занимается только суды, которые перечислены  в законе “О судебной системе”.
Правосудие осуществляется в определённой законом процессуальной форме или в особом процессуальном порядке. Порядок рассмотрения и  разрешения дел судебными органами, определяется процессуальным законодательством. Правосудие осуществляется путём рассмотрения судебных заседаний в гражданском, уголовном и иных делах.
Правосудие — вид правоохранительной деятельности по рассмотрению и разрешению судами уголовных и гражданских  дел в строгом соответствии с  законом и установленной им процедурой. Таким образом, правосудие – есть основанная на законах деятельность суда, направленная на установление объективной истины по делу, путем рассмотрения гражданских и уголовных дел в определенной процессуальной форме. Правосудие есть как бы само право в действии, в процессе реализации (известно такое юридическое изречение: "суд — это говорящий закон, а закон — это немой судья").
Отличительные черты  правосудия:
      Правосудие – это урегулированная законом (уголовно процессуальным, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, административным или Законом о Конституционном суде) деятельность;
      Правосудие осуществляется в строгом соответствии с установленной законом процедурой рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел. Закон определяет все важнейшие вопросы порядка осуществления правосудия: законный состав суда; лиц, принимающих участие в судебном заседании, их права и обязанности; стадии судебного разбирательства и т. п.
      Правосудие осуществляется лишь по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также по делам, подсудным Конституционному суду РФ
      Правосудие осуществляется только двумя способами:
а) рассмотрение и разрешение в судебных заседаниях гражданских  дел по спорам, затрагивающим права  и интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций;
 б) рассмотрение в  судебных заседаниях уголовных  дел и применение установленных  законом мер наказания к лицам,  виновным в совершении преступления, либо оправдание невиновных;
      К отличительным признакам правосудия относится, наконец, также то, что оно может осуществляться только особым органом — судом (судьей). Никакой другой орган или другое должностное лицо не вправе выполнять эту деятельность.
      В ходе осуществления правосудия происходит принятие окончательных решений по важнейшим вопросам, касающихся прав и свобод человека, интересов общества и государства (признание виновным или невиновным, удовлетворение или отказ в удовлетворении исковых требований);
 
    Демократические основы (принципы) правосудия. Их система и классификация.
    Демократические основы (принципы) правосудия. Их система и классификация.
Демократические основы (принципы) правосудия — это общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны, данного вида государственной деятельности. Такие положения являются основополагающими для всех предписаний законодательства по вопросам организации правосудия, роли и места его органов в государственном механизме и политической системе общества. В совокупности принципы образуют тот каркас, который служит опорой для всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих правосудие. Предписания такого рода не могут противоречить принципам, поскольку последние в большинстве своем закреплены в законах, имеющих высшую юридическую силу - Конституции РФ, конституционных и других федераль­ных закона.
Принципы правосудия - это исходные положения, определяющие основные, наиболее существенные вопросы осуществления правосудия, пронизывающие и связывающие воедино всю совокупность норм об осуществлении правосудия и органах, этим занимающихся.
Значение принципов  правосудия:
    принципы определяют основные черты правосудия, поэтому все другие нормы о правосудии должны им соответствовать;
    принципы правосудия обязательны не только для органов и лиц, участвующих в его осуществлении, но также и для законодателей при издании нормативно-правовых актов в сфере правосудия;
    принципы правосудия относительно стабильны и подвержены изменениям намного меньше, чем конкретные нормы, поэтому они определяют стабильность и преемственность в сфере правосудия;
    принципы имеют большое значение для правильного толкования всех других норм о правосудии, поскольку содержат в себе информацию о целях и истинной направленности конкретного правового акта.
К системе принципов правосудия относятся принципы:
1. законности;
2. осуществления правосудия только судом;
3. независимости судей;
4. законности, компетентности и беспристрастности суда
5. осуществления правосудия  на началах равенства всех  перед законом и судом;
6. состязательности и  равноправия сторон;
7. обеспечения каждому  права на судебную защиту;
8. право подозреваемого, обвиняемого и подсудимого на  защиту
9.  презумпции невиновности;
10. гласности судопроизводства;
11. национального языка  судопроизводства;
12. участия граждан в  осуществлении правосудия;
 
1.  Принцип законности - это принятие только нормативно-правовых актов, соответствующих нормативно-правовым актам с большей юридической силой и с соблюдением процедуры, установленной для их принятия, а также неукоснительное и добросовестное исполнение и соблюдение Конституции РФ, законов и иных нормативных актов всеми государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В сфере правосудия принцип  законности означает соблюдение и исполнение законов и иных нормативных актов  в первую очередь судом. Суд вправе не применять законы и иные нормативные  акты, противоречащие Конституции РФ. При определении нормативного акта, подлежащего применению при разрешении конкретного дела, суд обязан учесть юридическую силу нормативных актов, а при их противоречии друг другу  применить нормативный акт, обладающий большей юридической силой. Суд  также не вправе применять закон  или иной правовой акт, противоречащий международному договору Российской Федерации.
Принцип законности является универсальным правовым принципом, однако в сфере правосудия он приобретает  особое значение  в силу важности и ответственности этого вида деятельности.
2. Принцип осуществления  правосудия только судом. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О судебной системе Российской Федерации". В Российской Федерации не допускается создание иных (в том числе чрезвычайных) судов. 
Правосудие осуществляется только Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, районными судами, военными судами, мировыми судьями, федеральными арбитражными судами округов и арбитражными судами субъектов Российской Федерации.
Не могут осуществлять правосудие никакие иные государственные  или негосударственные органы. Отменять или изменять вынесенные судебные решения  также вправе лишь суды.
3. Принцип независимости  судей. Судьи, народные, присяжные и арбитражные заседатели независимы и принимают решения,  
руководствуясь лишь законом и своим правосознанием. Указанный принцип направлен на предотвращение какого-либо влияния на судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей при осуществлении ими правосудия со стороны кого бы то ни было (включая органы законодательной, исполнительной властей, а также вышестоящих судов).
Любые действия, направленные на оказание давления на судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей  при осуществлении правосудия, расцениваются  как административное правонарушение или даже преступление и влекут применение соответствующих мер ответственности.
Гарантии независимости  судей:
• жесткая регламентация  процедуры осуществления правосудия;
• определение оснований  и порядка приостановления или  прекращения полномочий судей;
• неприкосновенность судей;
• право судей на отставку;
• создание органов судейского сообщества;
• материальное и социальное обеспечение судей.
4. Принцип законности, компетентности и беспристрастности  суда. Данный принцип призван способствовать правильному и справедливому разрешению гражданских и уголовных дел. Это достигается с помощью 
следующих средств:
• компетентность суда обеспечивается путем установления жесткого порядка  наделения судей, народных, присяжных  и арбитражных заседателей их полномочиями, в том числе определения  требований, которым должны соответствовать  кандидаты на указанные должности;
• обеспечение каждому  права на рассмотрение его дела тем  судом, которому оно подсудно. Для  этого в законе существуют особые правила определения подведомственности и подсудности различных категорий  дел. Изъятие дела из одного суда и  передача его в другой допускается  только в случаях, предусмотренных  в законе, с соблюдением определенной процедуры;
• обеспечение рассмотрения дела надлежащим составом суда.  
Возможные составы суда при  рассмотрении уголовных дел по первой инстанции: 
а) один судья-профессионал (в случае рассмотрения районным судом дела о преступлении, максимальное наказание за которое не превышает пяти лет лишения свободы);
б) один судья-профессионал и два народных заседателя (по всем делам, кроме тех, которые судья  рассматривает единолично);
в) три судьи-профессионала (с согласия обвиняемого по всем делам, кроме дел, подсудных районному суду);
г) один судья-профессионал и двенадцать присяжных заседателей (по ходатайству подсудимого в  судах среднего звена субъектов  
Российской Федерации, где предусмотрено рассмотрение дел с участием присяжных заседателей, по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пятнадцати лет либо пожизненное лишение свободы или смертная казнь).
Гражданские дела в судах  общей юрисдикции рассматриваются  по первой инстанции судьей единолично (большинство дел) либо  
судьей и двумя народными заседателями. В арбитражных судах дела по первой инстанции рассматриваются судьей единолично, тремя судьями-профессионалами или судьей и двумя арбитражным заседателями.
Рассмотрение дел в  кассационной, апелляционной и надзорной  инстанциях производится всегда в коллегиальном составе суда;
• для обеспечения беспристрастности  суда от участия в разбирательстве  дела отстраняются судебные заседатели:
а) имеющие прямую или  косвенную заинтересованность в  исходе дела (родственники сторон или  обвиняемого, друзья, свидетели  
и т. п.);
б) участвовавшие в выполнении каких-либо функций по делу (следователи, эксперты, адвокаты и пр.).
5. Правосудие осуществляется  на основе равенства всех перед  законом и судом. Равенство перед законом означает одинаковое применение норм закона ко всем лицам: наделение их одинаковыми правами, возложение равных обязанностей и единообразное возложение ответственности. 
Равенство перед судом предполагает равное наделение всех лиц, предстающих перед судом в одинаковом статусе (истец, ответчик, подсудимый, свидетель, потерпевший и т. п.), процессуальными правами и обязанностями для защиты своих интересов.
Это означает, что порядок  судопроизводства остается неизменным вне зависимости от того, кто конкретно  привлечен к участию в деле. 
Законодательство устанавливает определенные изъятия из принципа равенства всех перед законом и судом в отношении отдельных категорий лиц: депутатов, прокурорских работников, судей, членов избирательных комиссий и пр.
6. Принцип состязательности  и равноправия сторон предполагает наделение сторон (истца и ответчика, обвинителя и подсудимого) равными правами и возможностями по отстаиванию своих прав и законных интересов при осуществлении правосудия.
Стороны имеют равные права  по отстаиванию своей позиции, предоставлению доказательств, аргументированию своих  доводов, заявлению отводов и  ходатайств, исследованию доказательств  и т. п. При этом суд, не становясь  на позицию ни одной из сторон, принимает  необходимые меры по ведению судебного  заседания, разъясняет сторонам их права  и обязанности, исследует доказательства и т. п.
7. Право граждан  на судебную защиту. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод: действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
8. Каждый подозреваемый,  обвиняемый и подсудимый имеют  право на защиту, что предполагает:
• наделение подозреваемого, обвиняемого, подсудимого широким  комплексом прав, позволяющим ему  самому эффективно защищать свои права  и законные интересы, то есть подозреваемый, обвиняемый, подсудимый вправе защищаться всеми средствами, не запрещенными законом: он вправе знать, в чем его  обвиняют; давать объяснения и показания; обжаловать действия должностных лиц; представлять доказательства и участвовать  в их исследовании и т. п.;
• предоставление подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права  пользоваться помощью защитника  с момента задержания, ареста или  предъявления обвинения. В предусмотренных  законом случаях юридическая  помощь предоставляется бесплатно. Защитник обладает практически тем  же комплексом процессуальных прав для защиты интересов подзащитного, что и последний;
• возложение на лиц, ведущих  дознание, следователей, прокуроров и  суд обязанности содействовать  эффективной защите прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого: разъяснять им их право, выявлять как уличающие, так и оправдывающие их доказательства и т. п.
9. Презумпция невиновности. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Следствия из презумпции невиновности:
• обвиняемый (подсудимый) не обязан доказывать свою невиновность, а следователь, суд не вправе перелагать на него обязанности по доказыванию;
• недоказанная виновность равняется доказанной невиновности;
• неустранимые сомнения толкуются  в пользу обвиняемого (подсудимого).
10. Принцип открытого  разбирательства дел. Разбирательство дел во всех судах открытое. Это означает предоставление гражданам, не участвующим в рассмотрении дела, права присутствовать на судебном заседании, что повышает ответственность всех его участников и в первую очередь суда.
Изъятия из принципа открытого  разбирательства дел:
• на заседания по уголовным  делам не допускаются лица моложе шестнадцати лет;
• доступ посетителей может  быть ограничен из-за недостаточности  площади зала судебного заседания;
• возможно проведение закрытых заседаний для обеспечения охраны государственной тайны, при разбирательстве дел о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими шестнадцати лет, о половых преступлениях, в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности потерпевших свидетелей, их родственников и других лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом, и происходит с соблюдением всех правил судопроизводства. Приговор или  принятое решение всегда оглашается публично.
11. Принцип языка  судопроизводства. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ,  
Высшем арбитражном суде РФ, других арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке — государственном языке РФ. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд.
Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать  и давать объяснения на  
родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Переводчик обязан осуществлять перевод полно и правильно под угрозой уголовной ответственности.
 Следственные и судебные  документы вручаются лицам, не  владеющим языком судопроизводства, в переводе на понятный им  язык. Услуги переводчика всегда  предоставляются бесплатно.
l2. Участие граждан  в осуществлении правосудия. Формы привлечения граждан к осуществлению правосудия:
• народные заседатели - избираются собраниями коллективов по месту  жительства или работы, в воинских частях и учреждениях на срок до пяти лет из числа граждан РФ, достигших двадцатипятилетнего  возраста (для военных судов народные заседатели могут избираться из числа  военнослужащих, не достигших двадцати пяти лет) и отвечающих 
нравственным требованиям, предъявляемым к судьям.
При разбирательстве уголовных  и гражданских дел народные заседатели пользуются теми же правами, что и  председательствующий судья-профессионал, кроме полномочий по ведению хода рассмотрения дела;
• присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству  уголовных дел. Присяжные заседатели отбираются из числа граждан РФ, достигших двадцатипятилетнего  возраста и отвечающих определенным в законе требованиям, путем случайной  выборки.
Присяжные заседатели при  рассмотрении и разрешении уголовных  дел вправе принимать решение (вердикт) только по вопросу виновности или  невиновности подсудимого, а в случае признания виновным - заслуживает  ли он снисхождения или особого снисхождения;
• арбитражные заседатели, которые при рассмотрении арбитражных  дел пользуются равными правами  с судьей-профессионалом;
• общественные обвинители и защитники, выполняющие функции  обвинения и защиты по уголовным  делам от лица общественности;
• представители общественных организаций и трудовых коллективов  при разбирательстве в судах  гражданских дел.
 
2.  1) Осуществляет ли прокуратура надзор за целесообразностью действий и решений должностных лиц, государственных и общественных органов.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства  прокуратура Российской Федерации  осуществляет:
надзор за исполнением  законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением  прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также  органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением  законов судебными приставами;
надзор за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих назначаемые судом  меры принудительного характера, администрациями  мест содержания задержанных и заключенных  под стражу;
 
2. 2) Является ли  прокуратура независимым органом  от местных органов власти ?
Принципы организации  и деятельности прокуратуры –  это основные правовые положения, выражающие природу и сущность организации  прокуратуры и осуществляемых ею прокурорского надзора и иных направлений деятельности, предусмотренных  федеральным законом.
Организация и деятельность прокуратуры базируются на следующих  принципах:
- законности;
- единства и централизации;
- гласности;
- независимости прокуроров от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону.
Принцип – независимость прокуроров от федеральных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинение их только закону. Независимость прокуроров обеспечивается целым комплексом гарантий. К числу таковых относятся:
требования к прокурорам и порядок их назначения;
присяга прокурора;
предусмотренные законом  средства прокурорского надзора;
запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства  в деятельность прокурора;
установленный порядок прекращения  полномочий прокурора;
право прокурора на отставку;
порядок привлечения прокуроров к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
предоставление прокурору  за счет государства материального  и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу;
обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности прокурора, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление;
право прокурора на ношение  и хранение боевого ручного стрелкового  оружия (пистолетов, револьверов) и  специальных средств.
Так, прокуроры не могут  быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной  власти и организации местного самоуправления, а также членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в  их деятельности. Они не вправе совмещать  свою основную работу с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
В какой-либо форме воздействие  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, СМИ, их представителей, а также должностных  лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или  воспрепятствовать в какой-либо форме его деятельность влечет установленную  законом ответственность.
 
 
2. 3) Какие территориальные подразделения прокуратуры вы знаете.
 Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратур Российской Федерации, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ входят: прокуратуры субъектов Федерации, районные, городские прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта Федерации, а сами в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры. Они осуществляют главным образом организационные функции.
 
Генеральную прокуратуру  РФ – возглавляет Генеральный прокурор РФ  назначается, на должность указом Президента РФ сроком на 5 лет, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы. Генеральный прокурор так же имеет помощников по особым поручениям, старших прокуроров и прокуроров (старшие прокуроры криминалисты и прокуроры криминалисты).
 
Прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт Петербурга, автономной области и автономных округов, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В их составе образуются управления и отделы. В названных прокуратурах имебтся старшие прокуроры и прокуроры управлений, следователи по собо важным делам и старшие следователи. Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Прокуратура города и районов, приравненные к ним  прокуратуры возглавляют соответствующие  прокуратуры. В такой прокуратуре могут быть первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие следователи и следователи.
Прокуроры субъектов РФ назначаются  на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной  власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
    Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
Специальная литература:
    Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.