На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Юридическая ответственность за хозяйственные правонарушения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Содержание  предпринимательского (хозяйственного) права определяется, прежде всего, тем  объектом правового регулирования, на который оно направлено. Таким  объектом является предпринимательская  деятельность и складывающиеся в  процессе ее осуществления правоотношения. И именно этот объект на современном  этапе развития российского права  позволяет выделить определенные правоотношения в качестве предмета регулирования. [2]
     Одним из признаков предпринимательства  является собственная ответственность  предпринимателя. Его ответственность  состоит в том, что он обязан нести  неблагоприятные последствия, состоящие  в лишении его имущества без  какой-либо компенсации, применяемом  в установленном порядке в  виде санкции за допущенное правонарушение.
     Предпринимательское (хозяйственное) право - эта система  правовых норм и институтов, регулирующих на основе сочетания публичных и  частных интересов общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской  деятельности, в том числе отношения  по государственному регулированию  экономики в целях обеспечения  интересов государства и общества. [1] Иными словами, нормы предпринимательского права нужны там и тогда, где и когда какой-либо субъект действует как профессионал, производящий товары, работы, услуги, в том числе финансовые, для продажи или обмена. Необходимость в хозяйственных нормах возникает в силу того, что профессиональная экономическая деятельность затрагивает интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в дополнительной защите.
     Обратимся к примеру. Заключение договора купли-продажи  какого-либо продукта регулируются частноправовыми  нормами, но качество этого продукта, равно как и режим работы продавца, определяются не договорными, а иными  нормами, действовавшими еще до заключения конкретного договора купли-продажи, более того, - независимо от его заключения. Эти нормы позволяют признавать незаконной предпринимательскую деятельность, нарушающую требования стандартов или  сертификатов, не оспаривая каждый отдельный договор купли-продажи. Они дают возможность предупредить причинение вреда конкретному покупателю или потребителю еще до заключения договора. Если отказаться от такого регулирования, интересы значительного числа потенциальных покупателей окажутся незащищенными.
     По  общему правилу предприниматель  в хозяйственном обороте несет  полную имущественную ответственность. Но необходимо отличать ответственность  субъекта, осуществляющего предпринимательскую  деятельность, и ответственность  лиц, предоставивших средства для этой деятельности, в частности акционеров и членов обществ, инвесторов и государства. Субъект, непосредственно осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет ответственность всем своим  имуществом вплоть до банкротства.
     При переходе к рынку, участии в хозяйственной  деятельности различных субъектов, действующих на базе разных форм собственности, возникновение споров связано с  защитой частного интереса. Воплощение в договоре стремление контрагентов получить от партнера товары (работы, услуги) надлежащего качества и в обусловленные  сроки отражают нормальные требования предпринимателя, участвующего в обороте  с целью реализации своего товара и получения прибыли. Ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом делает для предпринимателя невозможным  решение собственных предпринимательских  задач. Поэтому возбуждение споров о защите своих интересов служит решению задачи получения прибыли  за счет субъектов, нарушивших законы рыночного взаимодействия. [18]
     Из  всего выше перечисленного, ясно, что  хозяйственные отношения, складывающиеся в процессе осуществления предпринимательской  деятельности, регулируются хозяйственным  законодательством. Но как говорится, "Если есть закон - то обязательно  будут и те, кто его нарушает".  
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ САНКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ 

     Нормы права должны быть снабжены надежным инструментом, понуждающим субъектов  хозяйственных правоотношений действовать  в соответствии с законом, а в  случаях отклонения от предписанного, - подвергнуть участников отношений  неблагоприятным последствиям. [4] Это воздействие может иметь различный характер. И каждая отрасль права имеет свой набор мер реагирования на те или иные допущенные правонарушения. Есть такие меры и в хозяйственном праве. Все они могут быть разделены на три группы:
     1. Оперативные санкции, влекущие  неблагоприятные последствия, но  не затрагивающие имущественную  базу ведения предпринимательской  деятельности;
     2. Меры имущественной ответственности;
     3. Личная предпринимательская ответственность.
     Имущественный характер отношений в хозяйственной  сфере в своей основе предполагает, что за нарушение установленной  обязанности, к ответственному будут  применены имущественные меры воздействия. Это означает, что в данном случае воздействие оказывается на имущественную сферу должника, с которого, например, кредитор взыскивает неустойку, убытки или и то, и другое.
     Хозяйственная ответственность - это вид неблагоприятных последствий, заключающийся в лишении правонарушителя (изъятии у него) имущества, а также в запрещении, прекращении права на осуществление предпринимательской деятельности, принудительной реорганизации или ликвидации юридического лица. [6]
     Ответственность перед государством за нарушение  требований, предъявляемых к предпринимательской  деятельности, может выражаться во взыскании штрафа, убытков или  воздействии на личность правонарушителя-предпринимателя, который в результате лишается права  заниматься лицензируемой деятельностью (при аннулировании лицензии), либо - при ликвидации юридического лица - оно прекращает свое существование  как субъект права. Так или иначе, это воздействие ограничивает имущественные права предпринимателя либо существенно меняет имущественную базу предпринимательской деятельности.
     С выдачей лицензии связана правоспособность предпринимателя. Лишение правонарушителя лицензии означает, что далее он в течение определенного срока не может заниматься данным видом лицензируемой деятельности, а следовательно, получать определенные доходы. Таким образом, происходит ограничение правоспособности индивидуального предпринимателя или юридического лица.
     Претерпевание последствий в виде ограничения  правоспособности относится к личной предпринимательской ответственности. Принудительная ликвидация либо реорганизация  путем разделения хозяйствующего субъекта влечет утрату им статуса юридического лица; принудительное банкротство индивидуального  предпринимателя влечет утрату им статуса  индивидуального предпринимателя. Такие последствия правонарушений, как утрата статуса юридического лица, индивидуального предпринимателя  также относятся к личной предпринимательской  ответственности.
     Разграничение оперативных санкций и мер  имущественной ответственности  определяется необходимостью установления различного порядка их применения. Доцент Олейник О.М считает, что  оптимальным было бы правовое регулирование, согласно которому оперативные санкции  применялись бы самостоятельно одной  из сторон хозяйственного обязательства, разумеется, с возможностью последующего судебного обжалования принятых мер; а меры имущественной ответственности  в хозяйственных обязательствах, личная предпринимательская ответственность  реализовывалась бы в судебном порядке, то есть для их применения обязательно  предъявление соответствующего требования в суде.
     Однако  действующее законодательство пока не соответствует оптимальному порядку. Во многих случаях, особенно в хозяйственно-управленческих обязательствах, допускается внесудебное  изъятие имущества предпринимателя, но практически это никогда не разрешается в отношении имущества  государства. Ясно, что при подобном подходе грубо нарушаются конституционные  принципы защиты права собственности.
     Правда, следует отметить, что динамика законодательства дает основания для вывода о формировании тенденции к оптимальному правовому  регулированию. Например, если до принятия Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензию можно было аннулировать по решению выдавшего ее органа, теперь с таким требованием необходимо обращаться в суд. Другим примером может служить часть первая Налогового кодекса РФ, закрепившая возможность судебного взыскания всех штрафов, но сохранившая бесспорное взыскание недоимок и пеней. [19]
     Ответственность в хозяйственных отношениях близко соприкасается с мерами поощрения, так как стимулирование хорошей  работы означает одновременно де стимулирование плохой работы, отказ от возможных  поощрительных мер. В нормах хозяйственного законодательства, действовавшего в 70-80-е  гг., широкое распространение получила так называемая экономическая ответственность  основных звеньев (иногда ее называют оценочной), состоявшей в том, что -предприятие, не выполнившее установленных заданий  и обязательств, теряло право формировать  в предусмотренном планом размерах поощрительные фонды, а должно было снизить их кратно невыполнению.
     В связи с изменениями, связанными с новыми рыночным механизмом хозяйствования, оценочная ответственность предприятий  в ее прежнем виде не применяется  более, поскольку утратили силу плановые задания и оценка деятельности по степени их выполнения.
     Инструмент  оценочной ответственности сохранил свое значение, в частности, для стимулирования (дестимулирования) подразделений предприятий  и объединений. Во внутрихозяйственных  отношениях эти подразделения стимулируются  и несут ответственность на основе оценки их деятельности и выделения  им (сообразно применяемым формам внутрихозяйственного расчета) обусловленных  заранее средств для оплаты и  поощрения труда, скорректированных  на объем невыполнения. Таким образом, в случаях перевыполнения заданий  применяются меры стимулирования, а  при невыполнении - меры дестимулирования, то есть ответственности.
     Механизм  экономической (оценочной) ответственности  характеризуется тем, что она  не направлена в пользу другой стороны  правоотношения и не выполняет компенсационной  функции. Это ответственность как  бы перед самим собой, за свои действия. [13]
     Думается, что для включения экономической (оценочной) ответственности в одну группу с мерами ответственности  перед другими субъектами права имеется ряд оснований. Во-первых, она означает для нарушителя лишение имущества, которое он получил бы (начислил в качестве поощрительных фондов), не допустив нарушения закона. Во-вторых, для ее применения необходим состав юридических фактов, в том числе вина нарушителя, поскольку даже при своей относительной неразвитости механизм имущественной оценочной ответственности требует учета отношения нарушителя к своему противоправному поведению. В законодательстве в свое время предусматривались даже гарантии выплаты сумм хорошо работающим подразделениям тех предприятий, которые в целом не справились с заданиями и обязательствами.
     Механизм  экономической (оценочной) ответственности  получил развитие в период, когда  имущественная ответственность  перед контрагентом была существенно  формализирована из-за того, что  не применялась во многих ситуациях  сторонами друг к другу (отсутствие интереса к получению санкций, амнистирование из-за нежелания портить отношения), из-за несовершенства механизма реализации (направление полученных средств  в бюджет). Теперь оценочная ответственность  применяется только в сфере внутрихозяйственных  отношений. Во всех других сферах субъект  несет ответственность перед  контрагентом и перед государством за нарушение правил ведения хозяйственной  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Виды санкций 

     1. Санкции, применяемые к нарушителям  хозяйственного законодательства, рассматриваются обычно как меры  оперативного воздействия на  нарушителя. Это означает, что их  применение а) воспрепятствует  дальнейшим нарушениям и защитит  заинтересованную сторону, государство  и общество от этого нарушения;  б) понудит нарушителя прекратить  нарушение и предупредит причинение  убытков другим субъектам.
     Именно  поэтому такие санкции принято  называть оперативными. Их оперативность  заключается в том, что они  вводятся в действие самими заинтересованными  субъектами либо государственными органами, контролирующими соблюдение законности в соответствующей сфере хозяйственных  отношений, то есть по общему правилу  без обращения в арбитражный  суд, другие правоохранительные органы.
     2. По основаниям возникновения  права применят их санкции  подразделяются на предусмотренные  законом, иными правовыми актами  и договорами. В договорных обязательствах  применяются все эти разновидности  санкций; в хозяйственно-управленческих  отношениях - только санкции, указанные  в законе, иных правовых актах  (в пределах компетенции государственных  органов).
     Соответственно  санкции можно подразделять на:
    применяемые в данном правоотношении стороной, защищающей свои права и интересы;
    применяемые органами, уполномоченными воздействовать на нарушителя в целях пресечения нарушений и воздействия на него от имени государства (Банком России, органами Госстандарта РФ, антимонопольными и другими органами).
     3. По своему содержанию и направленности санкции могут быть принудительными, пресекательными, обеспечительными, восстановительными .
     Примером  предупредительной санкции является, например, запрет реализации продукции, не отвечающей обязательным требованиям, предъявляемым к ее безопасности для потребителей и окружающей среды. В таком случае предупреждается нарушение прав и интересов потребителей. Право запрещать отправку товаров принадлежит руководителю или заместителю руководителя соответствующего территориального органа Госстандарта РФ. Здесь важно отметить, что хотя обязательные требования к продукции не соблюдены, но правонарушение на завершено: товар находится на территории изготовителя и лишь потенциально способен причинить вред потребителям. Иначе говоря, предписание о прекращении выпуска и реализации уже изготовленного товара выдается как в случае, когда отмечены факты причинения вреда аналогичными товарами потребителя, так и при отсутствии этих фактов.
     Пресекательные  санкции чаще всего применяются  по факту совершенного правонарушения, когда необходимо в принудительном порядке прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные  последствия. Примером может служить  предписание компетентного государственного органа об устранении нарушений законодательства, прав и интересов потребителей. Пресекательные санкции одновременно имеют и  предупредительное значение: они  предотвращают, например, более тяжкие последствия в виде причинения вреда  потребителям, если имеет место единичный  случай причинения такого вреда гражданину. [2]
     Обеспечительные санкции используются для того, чтобы  побудить должника к исполнению обязанности  перед кредитором. Например, перевозчик вправе удерживать грузы, пока не получит  причитающиеся ему платежи.
     Восстановительные санкции обеспечивают восстановление положения, существовавшего до нарушения  права, совершение действий по устранению нарушений. Так, например, в соответствии с ГК РФ, продавец, изготовитель обязан по требованию покупателя безвозмездно устранить недостатки товара, вернуть  разницу в цене на товар (ст. 475 ).
     4. Санкции, применяемые сторонами  обязательственных правоотношений, предусматриваются, как уже было  отмечено, законом, иным правовым  актом и договором. Набор таких  мер достаточно широк. Например, по договорам строительного подряда  ГК РФ закрепляет такие средства  воздействия, как приостановление  заказчиком работ и неоплата  их в случае отклонения подрядчика  от проектно-сметной документации, по договорам поставки - такие,  как отказ от оплаты продукции  поставщика, не соответствующей  условиям договора, перевод неисправного  плательщика на аккредитивную  форму расчетов и др. В транспортных  отношениях уставами и кодексами также предусмотрена возможность применения подобных мер. Например, морской перевозчик вправе продать невостребованный груз при неоплате отправителем всех причитающихся по данной перевозке сумм. В железнодорожной перевозке грузополучатель вправе отказаться от принятия груза, если качество его вследствие повреждения или порчи изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза.
     В договорах могут предусматриваться  такие санкции, как отказ одной  стороны от совершения действий в  пользу контрагента при нарушении  им обязательств. Например, при непредоставлении в надлежащий срок сырья изготовителю он может отказаться от изготовления продукции, перенести изготовление и поставку на более поздние сроки  и др. Обычно в договорах обуславливаются  отказ от приемки недоброкачественно выполненных работ, отказ от их оплаты и приемки.
     Рассматриваемые санкции применяются и во внутрихозяйственных  отношениях. Здесь они могут вводиться  в действие только договорами, но и  положениями о внутрихозяйственном  расчете.
     5. В территориально-хозяйственных  обязательствах механизм применения  санкций и ответственности пока  не развит и не получил четкого  правового выражения. При наличии  у сторон взаимных прав и  обязанностей логично предположить  возможность применения такой  санкции, как отказ в предоставлении  встречного удовлетворения, если  обязательство нарушено другой  стороной. Например, при нарушении  соглашения о передаче средств  для участия в строительстве  социально-культурного объекта,  жилого дома местный орган  самоуправления может отказать  в предоставлении права пользования  этим объектом или в выделении  жилых помещений.
     6. Санкции, применяемые от имени  государства его органами, опираются  только на указания закона, применение  к субъектам хозяйственных отношений  мер воздействия, не предусмотренных  законом, не допускаются. Так,  Госкомитет РФ по стандартизации  и метрологии и его органы  имеют право применять санкции  при отступлениях предприятий  от установленных законом требований  по качеству. Он вправе направлять  предприятиям предписания об  устранении нарушений обязательных  стандартов, прекращении выпуска  и реализации товаров. 
     Все эти и подобные меры относятся  к числу оперативных санкций, применяемых к нарушителям закона. Эти санкции не означают непосредственного наступления для нарушителей неблагоприятных имущественных последствий. К примеру, устранение нарушений в отчетности, как правило, состоит только во внесении в нее правильных сведений. Но за этим стоит пресечение возможностей к получению незаработанных для потребления средств и т.п.
     В хозяйственно-управленческих отношениях за исключением налоговых, условием судебного применения санкции является акт реагирования государственного органа на факт правонарушения в форме предписания. Так правонарушители обязаны исполнять предписание в установленный в нем срок: восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в предписании, заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем. При неисполнении предписания орган регулирования естественной монополии обращается с иском в суд, например, с требованием о понуждении к заключению субъектом естественной монополии договора с потребителем или изменений договора. [5]
     Предписание в адрес правонарушителя как  акт вмешательства в его хозяйственную  деятельность является для хозяйствующего субъекта санкцией пресекательного  характера: он обязан устранить нарушения  законодательства. Но государственный  орган, принимающий решение (предписание), сам не может ни изменить договор, ни расторгнуть его, ни реально заставить  нарушителя исполнить обязанности, вытекающие из предписания, а потому обращается в арбитражный суд. Соответственно, предписание не является юридическим  фактом, влекущим расторжение или  изменение договора, отмену акта, принятого  субъектом с нарушениями законодательства. Таким юридическим фактом является судебное решение.
     Предписание как пресекательная санкция предшествует применению мер ответственности. 
 
 
 
 
 

1.2. Виды ответственности 

     Меры  ответственности могут подразделяться по различным основаниям. Существует пять видов ответственности субъектов хозяйственного права, рассматривая в одном ряду и санкции, и меры ответственности.
     В излагаемой классификации проводится выделение отдельных видов ответственности  сообразно квалификации хозяйственных  правоотношений, конструкциям ее применения, в зависимости от роли, которую  она играет в различных хозяйственных  ситуациях, и по некоторым другим основаниям. Каждое из оснований классификации  позволяет уяснить определенные стороны данного хозяйственно-правового  института и порядок его реализации.
     Ответственность различается применительно к  тем видам обязательств, за нарушение  которых она следует. Для ответственности  в оперативно-хозяйственных обязательствах, где участники отвечают друг перед  другом в качестве юридических лиц, характерно взыскание неустойки  и убытков в исковом порядке, хотя не исключается безакцептное списание сумм со счета нарушителя в предусмотренных  законом случаях. Такие меры часто  применяются в транспортных отношениях и в иных предусмотренных законом  случаях. При этом причитающиеся  суммы перечисляются с одного расчетного счета на другой. Все  спорные вопросы разрешаются  юрисдикционными органами, уполномоченными  на их решение. [15]
     Эта ответственность, долгое время трактовавшаяся в качестве гражданско-правовой, в  силу гражданско-административного  подхода к регулированию хозяйственных  отношений наиболее развита и  урегулирована.
     Для внутрихозяйственных обязательств ответственность является вспомогательным  инструментом. При этом взыскания  чаще всего не носят характера  реальных денежных платежей, а применяются  в качестве избранных на предприятии  мер оценки. Обобщенные оценочные  данные служат здесь основой стимулирования и ответственности и реализуются  в системах распределения поощрительных  фондов, фондов заработной платы и  иными подобными мерами. Например, по степени выполнения внутрихозяйственных  обязательств корректируется распределение  поощрительных средств между цехами. Уплачиваемые при этом внутрихозяйственные санкции влияют на общую оценку в положительную или отрицательную сторону.
     Для хозяйственно - управленческих обязательств ГК РФ определена ответственность за незаконные действия органов, должностных лиц, которые отвечают и за некомпетентное вмешательство в дела предприятия. В свою очередь, и государство применяет меры ответственности к предприятиям за нарушение правил ведения хозяйственной деятельности. Такие санкции предусматриваются в заранее определенных размерах и реализуются по иску уполномоченных государственных органов или в бесспорном порядке, в зависимости от того, как это определено законом. Так, штрафы с субъекта естественной монополии, если он уклоняется от их оплаты, взыскиваются в судебном порядке, а штраф с организации-монополиста , не относящейся к естественной монополии, взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня взыскания решения о взыскании.
     В рамках хозяйственно-управленческих отношений  различаются административная ответственность  и хозяйственная ответственность (включая личную предпринимательскую  ответственность) административную ответственность  несут физические лица - индивидуальные предприниматели, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, в  том числе за нарушение правил ведения предпринимательской деятельности. Так, за невыполнение предписаний антимонопольного органа наступает административная ответственность в виде штрафа в  размере до 200 минимальных размеров оплаты труда. [1]
     Административная  ответственность налагается на граждан-предпринимателей компетентных государственных органов  в порядке административного  производства, в соответствии с нормами  КоАП (во внесудебном порядке). Если постановление о наложении штрафа не исполняется нарушителем, оно  направляется судебному приставу-исполнителю  и реализуется по правилам ГПК. Штраф с граждан-предпринимателей, руководителей организаций за нарушение антимонопольного законодательства взыскивается в судебном порядке (в любом случае не арбитражным, а судом общей юрисдикции). Размер штрафа, взыскиваемого с физических лиц, значительно ниже, чем с юридических лиц.
     Хозяйственную ответственность за нарушение требований, предъявляемых к предпринимательской  деятельности, несут юридические  лица, а в установленных случаях, если ответственность прямо не предусмотрена как административная, - индивидуальные предприниматели За аналогичное правонарушение, по мнению Конституционного Суда РФ, штраф должен взиматься с физических и юридических лиц в одинаковом размере. [8]
     Хозяйственная ответственность носит имущественный  характер, соответствующие санкции  при этом налагаются компетентным государственным  органом и взыскивается в пользу государства с юридических лиц. Важно отметить, что штраф с  индивидуальных предпринимателей, в  отличие от административной ответственности, взыскивается через арбитражный суд.
     Хозяйственной ответственностью являются: взыскивание  штрафы, пени, доходы, полученные лицом  от незаконной предпринимательской  деятельности (без регистрации, а  также при признании регистрации  недействительной), кредитными учреждениями при задержке исполнения поручений  клиентов о перечислении налогов  в бюджет и исполнении неперечисленной  суммы в качестве кредитных ресурсов, прибыли, полученной при превышении установленных государством цен, и  др.
     Ответственность в территориально-хозяйственных  обязательствах предприятий перед  административно-территориальным образованием не получила пока четкого урегулирования. В принципе эта ответственность  может быть исчислена в соответствующих  стоимостных показателях (убытки от не выпуска установленного договором  количества товара и, следовательно, от того, что они не были реализованы  на территории соответствующего региона, от невыполнения местного заказа по проектированию, по изготовлению нестандартнизированного  оборудования для местных нужд). [17]
     По  характеру обязательств с участием нескольких субъектов (долевые, солидарные, субсидиарные) ответственность также  различается в качестве долевой, солидарной и субсидиарной. В курсе  хозяйственного права необходимо учесть некоторые особенности этих видов  ответственности.
     Долевые обя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.