На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление общественными финансами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ

 
 


     ВВЕДЕНИЕ

 
     Курсовая  работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, в которой  будет раскрыта тема управление общественными финансами. Основными чертами, которых является эффективное и ответственное управление общественными финансами, а также общая финансовая безопасность и устойчивость экономического роста. В условиях глобализации экономики эффективное и ответственное управление общественными финансами имеет фундаментальное значение для всех стран с точки зрения обеспечения устойчивости национальных бюджетных  систем, а также общей финансовой безопасности и устойчивого экономического роста. Исходя из накопленного за последние годы коллективного опыта в области управления общественными финансами, включая результаты бюджетных реформ, к обсуждению предлагается инициатива по развитию и применению общепризнанных, динамичных и гибких принципов, стандартов и критериев эффективного и ответственного управления общественными финансами.
Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти: президентом  РФ, правительством, федеральным собранием. Непосредственное управление финансами  осуществляет специальный финансовый аппарат. Систему этих органов возглавляет Минфин РФ. Он разрабатывает финансовую политику, составляет проект федерального бюджета, обеспечивает устойчивость госфинансов, осуществляет финансовый контроль. Министерство по налогам и сборам контролирует полное и своевременное внесение налоговых платежей в федеральное казначейство, осуществляет кассовое исполнение бюджета.
     В расчетной части рассмотрен порядок и способы расчетов финансирования учреждений социально- культурной сферы, социальной политики, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и финансирование национальной обороны, безопасности, государственного управления и местного самоуправления. Рассчитаны доходы и расходы, составлены сметы. Смета делится на доходы и расходы учреждения, причем у социально-культурной сферы имеются собственные доходы от предпринимательской деятельности, которые уменьшают размеры бюджетных субсидий. В конце курсовой работы имеется заключение по работе и список использованной литературы при написании работы.
 


    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
      УРОВНИ  УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ  ФИНАНСАМИ
 
     Эффективное и ответственное управление общественными  финансами лежит в основе усилий любой страны по обеспечению стабильных и благоприятных условий для  устойчивого развития и повышения  благосостояния ее граждан. В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов,  стабильные и устойчивые общественные финансы в каждой отдельной стране могут внести существенный вклад в управление рисками и обеспечение всеобщей безопасности  на  глобальном  уровне.  Неспособность  управлять  этими рисками  может  создать  угрозу  стабильности  и  благополучию  других партнеров.
     В каждой стране эффективное и ответственное  управление общественными финансами  также должно быть ориентировано на принятие обоснованных решений и их успешную реализацию на трех уровнях:
    бюджетно-налоговое  планирование  на  макроуровне: общий объем собираемых налогов и запланированных расходов,  объем профицита, дефицита и т. д.,  а также нетто-заимствований или резервирования;
    определение приоритетов в области налогообложения и  развития  государственного  сектора  (конкретные  налоги,  расходы, политические цели);
    подробная  разработка  бюджета  и  его  исполнение  – планирование  и  принятие  бюджета,  исполнение,  контроль,  подотчетность, мониторинг, отчетность и аудит бюджетов, управление активами и обязательствами, заимствования и налогообложение.
     Хотя  очевидно,  что первый уровень  является решающим,  так как успех  или неудача на макроуровне чрезвычайно  важны и для национальной и для мировой экономики, все три уровня тесно связаны между собой. 
     Например,  неправильное  определение  приоритетов  налоговой  и бюджетной политики  и (или) недостатки разработки и исполнения бюджетов      могут   привести   к   снижению   эффективности   бюджетно-налогового планирования на макроуровне.  В свою очередь,  нестабильность на макроуровне может свести на нет вероятность достижения положительных результатов на двух последующих уровнях.
     При всем разнообразии методов реализации реформ специальные меры предпринимались для:
    повышения уровня прозрачности и предотвращения нежелательных и (или) непредвиденных ситуаций;
    повышения уровня стабильности и долгосрочной устойчивости (включая расширение практики использования методов многолетнего планирования и внимание к управлению рисками);
    повышения эффективности и результативности (включая расширенное  использование  методов  бюджетирования  и  управления, ориентированных на результаты,  а также децентрализация   управления при соответствующей системе подотчетности).
     В результате этих  процессов и  их поддержки на международном уровне сформировался широкий консенсус  в отношении элементов,  составляющих общепризнанную лучшую (надлежащую) практику.
     Необходимость эффективного и ответственного управления общественными финансами стала общепризнанной, поскольку:
    общественные финансы представляют собой ключевой элемент любой национальной экономики (и благосостояния населения);
    стабильность и устойчивость в бюджетно-налоговой сфере необходимы для эффективного экономического развития, как на национальном, так и на глобальном уровне;
    неэффективное управление общественными финансами тормозит развитие страны и создает проблемы для других стран,  развитие которых становится взаимозависимым в условиях глобальной экономики;
    прозрачность в отношении происходящих в каждой стране процессов  управления  общественными  финансами  является  необходимым компонентом взаимного доверия и безопасности.
      ПРИНЦИПЫ  ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
 
     В Аналитические материалы к документу, представленному Министерством финансов Российской Федерации к встрече министров финансов «Группы восьми» предлагается следующий базовый перечень принципов (компонентов)эффективного и ответственного управления общественными финансами:
    финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность;
    стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов;
    эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;
    консолидация бюджета и бюджетного процесса;
    среднесрочное финансовое планирование;
    бюджетирование, ориентированное на результаты;
    эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг.
     Эти принципы (компоненты) следует рассматривать  в рамках единой системы управления общественными финансами, требующей  постоянного развития и адаптации  к меняющимся условиям и возникающим новым задачам.
    Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность, в том числе и прежде всего, обеспечивается:
    общедоступностью информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансах;
    открытостью деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
    наличием и соблюдением формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
    рассмотрением и утверждением законодательными органами основных показателей бюджетной отчетности;
    формированием и предоставлением бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения международных сравнений.
    Для обеспечения стабильности и долгосрочной устойчивости бюджетов, в том числе ипрежде всего, необходимо:
    прогнозирование основных бюджетных параметров на средне - (до 3 лет) и долгосрочную (свыше 3 лет) перспективу в рамках единой макроэкономической и денежно-кредитной политики;
    реалистичность и осторожность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
    наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) реалистичности и устойчивости бюджетов, а также приемлемости налоговой и долговой нагрузки;
    систематический анализ и управление рисками в бюджетно-налоговой сфере, в том числе – оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам с учетом стабильности и предсказуемости бюджетных доходов (в том числе – с выделением доходов, зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры);
    создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе для стран с высокой долей доходов от экспорта сырьевых товаров, в форме стабилизационных фондов и фондов будущих поколений.
    Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений, в том числе и прежде всего, должна предусматривать:
      законодательно закрепленные, основанные на единых принципах, стабильные и предсказуемые финансовые взаимоотношения между центральными, региональными и местными органами власти;
      сбалансированное и взаимоувязанное разграничение между уровнями бюджетной системы расходных обязательств и доходов;
      возможность и заинтересованность для субнациональных властей самостоятельно формировать свои бюджетные расходы и доходы исходя из интересов и предпочтений региональных (местных) сообществ (бюджетно-налоговую автономию);
      объективную, формализованную и прозрачную систему бюджетного выравнивания;
      наличие стимулов для повышения эффективности управления субнациональными финансами и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований.
    Консолидация бюджета и бюджетного процесса, в том числе и прежде всего, предполагает, что на каждом уровне управления общественными финансами:
      четко и однозначно определены ответственность и полномочия органа исполнительной власти, осуществляющего выработку и реализацию бюджетной политики, в том числе - организацию составления и исполнения бюджета;
      все доходы и расходы отражаются в едином бюджете, без увязки определенных видов доходов с теми или иными направлениями расходов;
      в бюджетной системе отсутствуют внебюджетные фонды (за исключением законодательно созданных фондов социального страхования, а также стабилизационных фондов и фондов будущих поколений);
      планирование и исполнение текущих и капитальных расходов, а также бюджетных программ разных видов осуществляется ведомствами, отвечающими за политику в соответствующих сферах деятельности, в рамках единых процессов и процедур;
      функционирует эффективная система проведения бюджетных платежей, управления единым счетом бюджета и учета бюджетных обязательств.
    Среднесрочное финансовое планирование, в том числе и прежде всего, предусматривает:
      составление и утверждение годового бюджета в соответствии и в рамках бюджетных проектировок на средне- и долгосрочную перспективу;
      наличие и соблюдение формализованных правил и процедур ежегодного обновления (корректировки) и продления среднесрочных бюджетных проектировок;
      наличие и соблюдение правил и процедур определения ресурсов для принятия новых обязательств в рамках установленных бюджетных ограничений;
      наличие и применение формализованных методов расчета (корректировки) бюджетных расходов, предопределяемых действующей политикой, в том числе социальных трансфертов населению;
      установление для ведомств «потолков» (лимитов) расходов на среднесрочный период.
    Для внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе и прежде всего, необходимо:
      установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;
      наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств (бюджетных ассигнований);
      обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
      использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе – с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
      наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном периоде (аудита эффективности бюджетных расходов).
    Организация эффективного финансового контроля и мониторинга, в том числе и прежде всего, предполагает:
      ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти;
      наличие и применение соответствующей системы финансовой информации в целях контроля и управления финансами;
      наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
      наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе – при осуществлении бюджетных закупок;
      регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению;
      развитие и применение системы внутреннего финансового аудита (контроля).
     Основными задачами финансовой политики в РФ являются:
        создание эффективной системы государственного управления финансами;
        обеспечение условий для формирования оптимальных объемов и структуры финансовых ресурсов;
        обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях;
        рациональное распределение финансовых ресурсов с учетом степени приоритетности различных социально-экономических сфер;
        создание и совершенствование механизма финансовой устойчивости и финансовой независимости государства.
      ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА
 
     Финансовая  политика представляет собой комплексное  понятие, состоящее из трех структурных  элементов:
    разработки концепции финансовой политики, т.е. определения основных целей и задач государства в сфере управления финансами;
    создания финансового механизма реализации финансовой политики;
    управления финансовой деятельностью, заключающегося в регулировании финансовых отношений, в определении источников и направлений использования финансовых ресурсов государства.
     В структуре финансовой политики особая роль принадлежит финансовому механизму, представляющему систему установленных государством способов, методов, инструментов и рычагов воздействия на экономические и социальные процессы. Эти элементы финансового механизма используются при распределении и перераспределении финансовых ресурсов. К числу конкретных элементов финансового механизма относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов.
     К числу конкретных механизмов финансовой политики относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов.
     Различают два методафинансового воздействия  на развитие общества:
     а) финансовое обеспечение, которое может осуществляться в нескольких формах: самофинансирование, кредитование и безвозвратное финансирование;
     б) финансовое регулирование,заключающееся  в регламентировании распределительных  отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности, например: налоговый метод, платежи, отчисления.  

    РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
      ФИНАНСИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
 
     Расчет  доходов театра
    Рассчитаем доходы театра, если театр рассчитан на 500 посадочных мест, количество дневных спектаклей составляет 54, а вечерних 210 спектаклей, при этом средняя заполняемость зала и на дневных, и на вечерних спектаклях составляет 77%, цена билетов на дневные спектакли составляет 95 руб., а на вечерние спектакли 177 руб. 
     Чтобы рассчитать доходы театра, сначала  нужно найти количество зрителей дневных и вечерних спектаклей, а  потом найденное количество зрителей мы умножаем на цену билета. Сложим доход  от вечерних спектаклей с доходом  дневных - это и будет  доход театра:
Кол-во зрителей= вместительность зрительного  зала х кол-во планируемых  спектаклей  х средняя посещаемость
(1.1)
    дневных:  500х54х77/100=20790 (чел.)
    вечерних: 500х210х77/100=80850 (чел.)
     Доходы  от спектаклей = количество зрителей х  цена билета (1.2)
    дневных:  20790х95=1975050 (руб.)
    вечерних: 80850х177=14310450 (руб.)
     Таблица 1.1 – Расчет доходов дома культуры
Наименование Спектакли
Дневные Вечерние Всего
Количество  мест 500 500 500
Количество  концертов 54 210 264
Средняя заполняемость зала, % 77 77 77
Количество  зрителей, чел. 20790 80850 101640
Средняя цена билета, руб. 95 177 х
Доход от концертов, руб. 1975050 14310450 16285500
 
     Расчет  расходов театра
     В состав расходов включаются: заработная плата, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и т.д.
    Составим штатное расписание, в котором показаны работники театра, которые находятся в штате театра и  получают заработную плату по определенному разряду в соответствии с занимаемой должностью. Штатное расписание составляется, потому что расходы на оплату труда являются самой главной статьей расхода. Работникам также производятся доплаты за какие-либо условия, плюс северная надбавка и районный коэффициент, которые  начисляются на оплату вместе с надбавками. Надбавки, в свою очередь, начисляются на «голый» оклад.
(см. Приложение № 6)
    Рассчитаем фонд оплаты труда приглашенных артистов, не входящих в штат театра
     (19 чел.), работающих  по 14 разряду:
     6250х0,29=1812,5 (руб.) – стимулирующая надбавка (29%)
     6250+1812,5=8062,5 (руб.) – оклад с учетом стимулирующей надбавки
     8062,5х0,5=4031,25 (руб.) – районный коэффициент и северная надбавка(50%)
     8062,5+4031,25=12093,75 (руб.) – начисленная з/п на 1 работника в месяц
     Чтобы найти ФОТ всех приглашенных артистов, необходимо заработную плату 1 работника в месяц умножить на 12 месяцев и на количество приглашенных артистов:
     12093,75х12х19=2757375 (руб.) – начисленная з/п на  всех приглашенных артистов за год
    Начисления на ФОТ  работников, состоящих в штабе, который рассчитываются умножением годового ФОТ на 34%  (26%-ПФ РФ,  5,1 % - ФОМС (региональный + местный) и  2,9% -ФСС):
     8168463,72х0,34=2777277,67 (руб.)
    Начисления на ФОТ работников, не состоящих в штабе (приглашенных артистов), рассчитывается аналогично, начислению на ФОТ работников, состоящих в штабе:
     2757375х0,34=937507,5(руб.)
    Сумма финансирования, поступающая из бюджета 680648,9 (руб.).
    Сгруппируем доходы и расходы театра в смете (см. Приложение № 1).
     Размер  выделяемых из бюджета субсидий определяется как разница между суммами  расходов и доходов учреждения культуры. Если сумма доходов учреждения превышает  сумму его расходов, то бюджетного финансирования не требуется. В разделе 2.1 «Финансирование социально – культурной сферы» доходов театра не достаточно для покрытия своих расходов. Следовательно, театру необходимо бюджетное финансирование,сумма которого составляет 680648,9 руб.
 


      ФИНАНСИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
 
     
    Рассчитаем  численность персонала учреждения (приюта), чтобы в дальнейшем рассчитать расходы на оплату труда персонала приюта, по формуле:
     Численность персонала = Средняя численность  обслуживаемых х ставка      на 1 обслуживаемого
(2.1)
     Врачи: 100х0,05=5 (чел.)
     Средний медицинский персонал: 100х0,07=7 (чел.)
     Хозяйственно-обслуживающий  персонал: 100х0,09=9 (чел.)
    Рассчитаем ФОТ работников приюта, которые работают по определенному разряду с учетом надбавок, которые начисляются на «голый» оклад, северная надбавка и районный коэффициент начисляются на оклад уже с надбавками:
      Врачи (15 разряд (6500 руб.), 5 человек).
     Сначала найдем сумму оклада врачей на 5 человек  в год, для этого умножим оклад на количество врачей, работающих в приюте, и на 12 месяц:
     12х5х6500= 390000 (руб.)
     Произведем  доплаты работникам:
     За  работу в ночное время(40%): 390000х0,4=156000 (руб.)
     За  особые условия труда(50%): 390000х0,5=195000 (руб.)
     Стимулирующая надбавка (29%): 390000х0,29=113100 (руб.)
     Районный  коэффициент и северная надбавка (50%): (390000+156000+195000+113100)х0,5=854100х 0,5= 427050(руб.)
     Начисленная з/п в год (врачей)= 427050+854100=1281150 (руб.)
      Средний мед. персонал (11 разряд (3530,7 руб.), 7 человек).
     Сначала найдем сумму оклада мед.персонала  на 7 человек в год, для этого  умножим оклад на количество человек  среднего медицинского персонала и на 12 месяцев:
     12х7х3530,7=296578,8 (руб.)
     Произведем  доплаты работникам:
     За  работу в ночное время(40%): 296578,8х0,4=118631,52 (руб.)
     За  особые условия труда(50%): 296578,8х0,5=148289,4 (руб.)
     Стимулирующая надбавка (29%): 296578,8х0,29=86007,85 (руб.)
     Районный  коэффициент и северная надбавка (50%): (296578,8+118631,52+148289,4+86007,85)х0,5=649507,57х0,5=324753,78 (руб.)
     Начисленная з/п в год (мед. персонал)= 324753,78+649507,57=974261,35 (руб.)
      Хозяйственно-обслуживающий персонал (7 разряд (2435,5руб.), 9 человек).
     Сначала найдем сумму оклада мед.персонала  на 9 человек в год, для этого  умножим оклад на количество человек  хозяйственно-обслуживающего персонала  и на 12 месяцев:
     12х9х2435,5=263034(руб.)
     Произведем  доплаты работникам:
     За  работу в ночное время(40%): 263034х0,4=105213,6 (руб.)
     За  особые условия труда(50%): 263034х0,5=131517 (руб.)
     Стимулирующая надбавка (29%): 263034:х0,29=76279,86 (руб.)
     Районный  коэффициент и северная надбавка (50%):
     (263034+105213,6+131517+76279,86)х0,5=576044,46х0,5=288022,23 (руб.)
     Начисленная з/п в год (хозяйственно-обслуживающего  персонала):
     576044,46+288022,23=864066,69 (руб.)
     Найдем  фонд оплаты труда всех работников предприятия, для этого мы сложим начисленную заработную плату врачей, среднего мед. персонала и хозяйственно- обслуживающего персонала:
     ФОТ персонала в год  =1281150+974261,35+864066,69=3119477,9 (руб.)
    Произведем начисления на ФОТ всех работников приюта в размере 34%, которые идут на социальные нужды, и находятся путем умножения ФОТ работников санатория на 34%:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.