На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экологическое управление природопользованием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
     Надо  отметить, что для этого нужны  достаточно внушительные инвестиции в  переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку  и самих отходов от основной деятельности.
     Природопользование - это одно из самых сложных объектов управления. Поэтому немало важное значение приобретает исследование управления экологическими процессами и экономикой природопользования.
     Предметом рассмотрения является управление природопользованием.
     Цели  данной работы - раскрытие методологических основ управления природопользованием, изучение целей, задач и методов  управления природопользования, а также  специфики формирования информационной базы для управления природопользованием.
     В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений  с точки зрения экологии и ответственности  за эти решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I. Цели и задачи  управления природопользованием
     1.1 Цели и организационные  основы управления  природопользованием
     Цель  управления природопользованием - обеспечение  выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов  производства и выпускаемой продукции  на окружающую среду, обеспечение рационального  использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
     Управление  природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управле-ния, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуата-цией природных ресурсов.
     Управление  природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного  планирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
     Для управления охраной природы и  обеспечения рационального использования природных ресурсов образованны соответствующие ведомства, на которые возложено решение следующих задач:
     · осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью;
     · разработка и проведение единой научно-технической  политики в области охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов, координация  деятельности в этой области;
     · государственный контроль за использованием и охранной земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, морской среды и природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и экологической зоны, а также всех полезных ископаемых;
     · подготовка и представление правительству  предложений и рекомендаций для  включения их в Государственную  программу охраны окружающей среды  и рационального использования  природных ресурсов, обеспечение  принятой программы;
     · разработка предложений по совершенствованию  экономического механизма природопользования, утверждение экономических нормативов, правил, стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране природной среды от загрязнения и других вредных воздействий;
     · осуществление государственной  экологической экспертизы генеральных  схем развития и размещения производительных сил республик и отраслей народного  хозяйства, контроль за соблюдением  экологических норм при раз-работке новой техники и технологии, материалов и веществ, а также проектов на строительство и реконструкцию предприятий, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
     · совместно с территориальными органами управления выдача разрешений на захоронение  и складирование промышленных и  бытовых отходов, на выбросы вредных  веществ в окружающую среду, водопользование  и потребление атмосферного воздуха, предоставление недр в пользование  для проведения геологоразведочных работ, утверждение расчетной лесосеки и осуществление контроля за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности;
     · руководство заповедниками и  осуществление государственного контроля за ведением охотничьего хозяйства, а также ведение государственного кадастра животного мира и Красной книги;
     · распространение знаний о природе  среди широких слоев населения, воспитание граждан в духе бережного  отношения и любви к природе;
     · планирование и осуществление сотрудничества по вопросам охраны природы с зарубежными  странами и международными организациями.
     При ведомствах действуют общественные советы, в которые входят ученые, общественные деятели, представители  местных органов управления, руководители предприятий. Эти советы созданы  для всестороннего обсужде-ния крупных проблем природопользования и выработки рекомендаций по их решению.
     Ведомствам  по охране природы и его органам  на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию  или расширение объектов промышленного  или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных  ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям, а также гражданам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов.
     Решения комитетов по охране природы, принимаемые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями.
     1.2 Основные направления  развития управления  природопользованием
     В настоящее время управление природопользованием  должно быть направлено на:
     · снижение загрязнения окружающей среды;
     · сокращение потребления природных  ресурсов;
     · не истощительное использование  возобновляемых природных ресурсов;
     · формирование необходимого развития резерва  минеральных ресурсов;
     · эффективное использование первичного природного сырья;
     · создание экономических условий  для предпринимателей;
     · международное  сотрудничество.
     От  сырьевой экономики к инновационной. Значительный ресурсный потенциал таит и опасность при таких природных богатствах возникает соблазн повременить с дорогостоящим переводом экономики с привычного экстенсивного на интенсивный путь развития с глубокой переработкой сырья. Но в перспективе экстенсивный путь ведет в тупик. Поэтому уже сейчас необходим комплекс мер, способствующих перестройке всей экономики. Все сильнее сказывается и нерациональная структура экономики с множеством отраслей, низкая производительность труда в промышленности и сельском хозяйстве, высокий износ основных фондов, достигший на многих предприятиях критической величины. Так что без структурной перестройки экономики и ее технического перевооружения нам все равно не обойтись. Для этого потребуется:
     * государственное кредитование технического  перевооружения предприятий (размер  кредита определяет количество  сэкономленного сырья и разница  мировой и внутренний цен на  него; возврат произойдет за счет  роста экспорта сырья, так что  государство ничего не теряет;
     * прогрессивный налог на перерасход  ресурсов (нормы определяются лучшими  мировыми достижениями; экономически  налог обоснован - допустившие  перерасход возместили бы обществу  упущенную выгоду в результате  удорожания первичного природного  сырья);
     * Совершенствование экологических  платежей (экологические платежи  должны определяться исходя из  затрат на устранение ущерба  окружающей среде; пока же предприятиям  выгоднее платить штрафы, чем  вкладывать средства в охрану  природы).
     II. Методы, используемые в процессе управления природопользованием
     Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке  взаимодействия естественных и общественных процессов. Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
     Эффективность системы управления природопользованием  в решающей мере определяется состоянием контроля и нормирования использования природных ресурсов. Необходимо разработать комплексную систему контроля, нормирования и стимулирования природопользования.
     В управлении природопользованием используют различные методы воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных работников и население страны. Среди них наиболее широко распространены административно-правовые, организационные, социально-психологические и экономические методы управления. Все эти методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в системе, при приоритете экономических методов управления.
     При использовании экономических методов отпадает необходимость принуждения коллективов и отдельных работников предприятий к снижению потерь полезных ископаемых при добыче и переработке, к восстановлению нарушенных земель, очистке сбрасываемых в водоемы вод и выбросов в атмосферу. Эти задачи решаются на основе использования системы экономического стимулирования рационального природопользования.
     Конечные  результаты работы предприятий должны быть тесно увязаны с эффективностью проводимых ими природоохранных  мероприятий, чтобы каждый трудовой коллектив, и каждый работник были заинтересованы в соблюдении требований природоохранительного  законодательства.
     Органической  частью системы государственного контроля за рациональным природопользованием является ведение постоянного статистического учета в области ресурсосберегающей и природоохранной деятельности предприятий.
     Надзор  и контроль за состоянием природных ресурсов осуществляется также через систему кадастрового учета. Государственные кадастры природных ресурсов представляют собой свод достоверных и необходимых сведений о количественном и качественном состоянии соответствующих ресурсов, их правовом статусе и народнохозяйственном использовании. Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых.
     III. Особенности формирования  информационной базы  для управления  процессами в эколого-экономических  системах
     Для понимания сущности управления эколого-экономическими процессами, в том числе и процессами в эколого-экономических системах, необходимо системно-статистически рассмотреть сам объект управления в целом, регион или безотходный территориально-производственный комплекс (ТПК), в котором протекают взаимосвязанные процессы: создание продукта труда при существующих технологии, технике управления и развитие безотходного ТПК основных производств и производства промежуточного продукта, а также расширение возможностей техно-логии и техники, совершенствование управления РЭЭС.
     Системно-статистический подход базируется на анализе, берущем начало от метода исследования операций. Он предусматривает установление целей и сосредоточение внимания на построении целого в отличие от построения компонентов или подсистем, т.е. позволяет четко сформулировать основную цель задачи. В результате использования системного подхода к исследованию проблемы и системно-статистического анализа антропогенного воздействия определяются глобальные пути решения задач для получения наивысшего эффекта.
     Синтез  региональных систем охраны окружающей среды и разработка комплексных  концепций требуют сосредоточения внимания на необходимости системно-статистического  подхода к решению важнейших  проблем. Это обеспечивает включение  в процесс исследования экономико-организационных, творческих, теоретических и экспериментальных  элементов.
     Системно-статистический подход позволяет решать проблему повышения  достоверности передачи и переработки информации, открывает перспективы оптимизации таких важных параметров сложной системы, как помехоустойчивость и надежность, распределение информационной избыточности при передаче и переработке информации. Авторы некоторых современных работ по теории информации используют задачи без достаточного системного анализа их на достоверность информации, предполагая абсолютную надежность системы, а в работах по исследованию надежности предполагается другая идеализированная ситуация: отказы и сбои в аппаратуре безотносительно к экономическим и информационным процессам, в ней протекающим. Выявление причин ущерба из-за недостоверности перерабатываемой информации и ненадежности РЭЭС в настоящее время становится актуальным.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.