Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экологическое управление природопользованием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
     Надо  отметить, что для этого нужны  достаточно внушительные инвестиции в  переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку  и самих отходов от основной деятельности.
     Природопользование - это одно из самых сложных объектов управления. Поэтому немало важное значение приобретает исследование управления экологическими процессами и экономикой природопользования.
     Предметом рассмотрения является управление природопользованием.
     Цели  данной работы - раскрытие методологических основ управления природопользованием, изучение целей, задач и методов  управления природопользования, а также  специфики формирования информационной базы для управления природопользованием.
     В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений  с точки зрения экологии и ответственности  за эти решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I. Цели и задачи  управления природопользованием
     1.1 Цели и организационные  основы управления  природопользованием
     Цель  управления природопользованием - обеспечение  выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов  производства и выпускаемой продукции  на окружающую среду, обеспечение рационального  использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
     Управление  природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управле-ния, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуата-цией природных ресурсов.
     Управление  природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного  планирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
     Для управления охраной природы и  обеспечения рационального использования природных ресурсов образованны соответствующие ведомства, на которые возложено решение следующих задач:
     · осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью;
     · разработка и проведение единой научно-технической  политики в области охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов, координация  деятельности в этой области;
     · государственный контроль за использованием и охранной земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, морской среды и природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и экологической зоны, а также всех полезных ископаемых;
     · подготовка и представление правительству  предложений и рекомендаций для  включения их в Государственную  программу охраны окружающей среды  и рационального использования  природных ресурсов, обеспечение  принятой программы;
     · разработка предложений по совершенствованию  экономического механизма природопользования, утверждение экономических нормативов, правил, стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране природной среды от загрязнения и других вредных воздействий;
     · осуществление государственной  экологической экспертизы генеральных  схем развития и размещения производительных сил республик и отраслей народного  хозяйства, контроль за соблюдением  экологических норм при раз-работке новой техники и технологии, материалов и веществ, а также проектов на строительство и реконструкцию предприятий, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
     · совместно с территориальными органами управления выдача разрешений на захоронение  и складирование промышленных и  бытовых отходов, на выбросы вредных  веществ в окружающую среду, водопользование  и потребление атмосферного воздуха, предоставление недр в пользование  для проведения геологоразведочных работ, утверждение расчетной лесосеки и осуществление контроля за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности;
     · руководство заповедниками и  осуществление государственного контроля за ведением охотничьего хозяйства, а также ведение государственного кадастра животного мира и Красной книги;
     · распространение знаний о природе  среди широких слоев населения, воспитание граждан в духе бережного  отношения и любви к природе;
     · планирование и осуществление сотрудничества по вопросам охраны природы с зарубежными  странами и международными организациями.
     При ведомствах действуют общественные советы, в которые входят ученые, общественные деятели, представители  местных органов управления, руководители предприятий. Эти советы созданы  для всестороннего обсужде-ния крупных проблем природопользования и выработки рекомендаций по их решению.
     Ведомствам  по охране природы и его органам  на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию  или расширение объектов промышленного  или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных  ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям, а также гражданам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов.
     Решения комитетов по охране природы, принимаемые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями.
     1.2 Основные направления  развития управления  природопользованием
     В настоящее время управление природопользованием  должно быть направлено на:
     · снижение загрязнения окружающей среды;
     · сокращение потребления природных  ресурсов;
     · не истощительное использование  возобновляемых природных ресурсов;
     · формирование необходимого развития резерва  минеральных ресурсов;
     · эффективное использование первичного природного сырья;
     · создание экономических условий  для предпринимателей;
     · международное  сотрудничество.
     От  сырьевой экономики к инновационной. Значительный ресурсный потенциал таит и опасность при таких природных богатствах возникает соблазн повременить с дорогостоящим переводом экономики с привычного экстенсивного на интенсивный путь развития с глубокой переработкой сырья. Но в перспективе экстенсивный путь ведет в тупик. Поэтому уже сейчас необходим комплекс мер, способствующих перестройке всей экономики. Все сильнее сказывается и нерациональная структура экономики с множеством отраслей, низкая производительность труда в промышленности и сельском хозяйстве, высокий износ основных фондов, достигший на многих предприятиях критической величины. Так что без структурной перестройки экономики и ее технического перевооружения нам все равно не обойтись. Для этого потребуется:
     * государственное кредитование технического  перевооружения предприятий (размер  кредита определяет количество  сэкономленного сырья и разница  мировой и внутренний цен на  него; возврат произойдет за счет  роста экспорта сырья, так что  государство ничего не теряет;
     * прогрессивный налог на перерасход  ресурсов (нормы определяются лучшими  мировыми достижениями; экономически  налог обоснован - допустившие  перерасход возместили бы обществу  упущенную выгоду в результате  удорожания первичного природного  сырья);
     * Совершенствование экологических  платежей (экологические платежи  должны определяться исходя из  затрат на устранение ущерба  окружающей среде; пока же предприятиям  выгоднее платить штрафы, чем  вкладывать средства в охрану  природы).
     II. Методы, используемые в процессе управления природопользованием
     Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке  взаимодействия естественных и общественных процессов. Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
     Эффективность системы управления природопользованием  в решающей мере определяется состоянием контроля и нормирования использования природных ресурсов. Необходимо разработать комплексную систему контроля, нормирования и стимулирования природопользования.
     В управлении природопользованием используют различные методы воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных работников и население страны. Среди них наиболее широко распространены административно-правовые, организационные, социально-психологические и экономические методы управления. Все эти методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в системе, при приоритете экономических методов управления.
     При использовании экономических методов отпадает необходимость принуждения коллективов и отдельных работников предприятий к снижению потерь полезных ископаемых при добыче и переработке, к восстановлению нарушенных земель, очистке сбрасываемых в водоемы вод и выбросов в атмосферу. Эти задачи решаются на основе использования системы экономического стимулирования рационального природопользования.
     Конечные  результаты работы предприятий должны быть тесно увязаны с эффективностью проводимых ими природоохранных  мероприятий, чтобы каждый трудовой коллектив, и каждый работник были заинтересованы в соблюдении требований природоохранительного  законодательства.
     Органической  частью системы государственного контроля за рациональным природопользованием является ведение постоянного статистического учета в области ресурсосберегающей и природоохранной деятельности предприятий.
     Надзор  и контроль за состоянием природных ресурсов осуществляется также через систему кадастрового учета. Государственные кадастры природных ресурсов представляют собой свод достоверных и необходимых сведений о количественном и качественном состоянии соответствующих ресурсов, их правовом статусе и народнохозяйственном использовании. Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых.
     III. Особенности формирования  информационной базы  для управления  процессами в эколого-экономических  системах
     Для понимания сущности управления эколого-экономическими процессами, в том числе и процессами в эколого-экономических системах, необходимо системно-статистически рассмотреть сам объект управления в целом, регион или безотходный территориально-производственный комплекс (ТПК), в котором протекают взаимосвязанные процессы: создание продукта труда при существующих технологии, технике управления и развитие безотходного ТПК основных производств и производства промежуточного продукта, а также расширение возможностей техно-логии и техники, совершенствование управления РЭЭС.
     Системно-статистический подход базируется на анализе, берущем начало от метода исследования операций. Он предусматривает установление целей и сосредоточение внимания на построении целого в отличие от построения компонентов или подсистем, т.е. позволяет четко сформулировать основную цель задачи. В результате использования системного подхода к исследованию проблемы и системно-статистического анализа антропогенного воздействия определяются глобальные пути решения задач для получения наивысшего эффекта.
     Синтез  региональных систем охраны окружающей среды и разработка комплексных  концепций требуют сосредоточения внимания на необходимости системно-статистического  подхода к решению важнейших  проблем. Это обеспечивает включение  в процесс исследования экономико-организационных, творческих, теоретических и экспериментальных  элементов.
     Системно-статистический подход позволяет решать проблему повышения  достоверности передачи и переработки информации, открывает перспективы оптимизации таких важных параметров сложной системы, как помехоустойчивость и надежность, распределение информационной избыточности при передаче и переработке информации. Авторы некоторых современных работ по теории информации используют задачи без достаточного системного анализа их на достоверность информации, предполагая абсолютную надежность системы, а в работах по исследованию надежности предполагается другая идеализированная ситуация: отказы и сбои в аппаратуре безотносительно к экономическим и информационным процессам, в ней протекающим. Выявление причин ущерба из-за недостоверности перерабатываемой информации и ненадежности РЭЭС в настоящее время становится актуальным.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.