Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Надзор и аудиторский контроль за деятельностью коммерческих банков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.10.2012. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «Сибирская Академия Финансов и Банковского дела»
Факультет среднего профессионального  образования
 
 
 
 
Индивидуальное задание на тему:
«Надзор и  аудиторский контроль за деятельностью коммерческих банков»
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка гр. СОД-91д
Епифанова О. Н.
Проверила:
Супатаева Г. Т
 
 
 
 
г. Новосибирск
                                                               2011 
Содержание
Введение
1. Надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков
2. Аудиторский контроль
3. Меры воздействия на коммерческие банки
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Центральный банк Российской Федерации  - высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе взаимоотношений с коммерческими банками ЦБ РФ стремится к поддержанию устойчивости всей банковской системы и защите интересов населения и кредиторов. Он не вмешивается в оперативную деятельность коммерческих банков. Однако ЦБ РФ определяет порядок создания новых коммерческих банков, контролирует его соблюдение и выдает лицензию на право осуществления банковской деятельности.
Главная задача Центрального банка  России заключается в том, чтобы  методами кредитно-денежной политики обеспечить нормальное экономическое  развитие страны
 банки являются основными  каналами практического осуществления  денежно-кредитной политики Центрального  банка. ЦБ РФ устанавливает  обязательные для коммерческих  банков правила проведения и  регулирования кредитных операций  и денежного обращения.
Государство в лице Центрального банка осуществляет наблюдения и контроль за устойчивостью каждого банка и всей банковской системы.
Целью данной работы является изучение взаимоотношений Центрального Банка РФ и коммерческих банков с точки зрения банковского регулирования и надзора.
 
 
 
 
 
 
 
 
Надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков
Контроль и надзор в банковской практике представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение  регулярного наблюдения и периодических  проверок финансово-хозяйственной  деятельности и реорганизации работы в банке и его учреждениях.
Контроль и надзор за операциями банков осуществляется в следующих  основных формах:
- межгосударственный контроль;
- государственный контроль;
- аудиторский контроль;
- учредительский контроль (для  паевых и акционерных банков).
Межгосударственный контроль и  надзор осуществляются:
а) в рамках различных объединений  и группировок самостоятельных
государств, практикующих координацию  денежно-кредитной, валютной и финансовой политики;
б) силами международных валютно-финансовых организаций, участие в деятельности и кредитно-финансовое обслуживание в которых предполагает наличие  контроля не только за деятельностью  конкретного банковского учреждения, но и за развитием экономической  ситуации в стране в целом и  в кредитной системе в частности.
Основными видами государственного контроля за деятельностью коммерческих банков являются:
- внутриведомственный контроль;
- межведомственный контроль;
- региональный контроль;
- вневедомственный контроль.
Для реализации каждого из видов  государственного контроля создаются  соответствующие контрольные органы. Так, внутриведомственный контроль за деятельностью банков осуществляется, как правило, двумя центральными ведомствами:
- Центральным банком России, являющимся  основным субъектом государственного  контроля и надзора в банковской  системе;
- Министерством финансов России  и его региональными учреждениями.
Внутриведомственный контроль направлен  на обеспечение стабильности, надежности и законности действий подведомственных организаций - банков и их учреждений. Он осуществляется силами специального подразделения, создаваемого для этих целей - контрольно-ревизионной службы. Согласно действующему законодательству на ведомственный контроль возложены  функции по периодическому проведению ревизий финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных организаций.
Вневедомственный контроль осуществляется силами специально созданных вневедомственных органов (например, контрольных палат, ревизионных комитетов), в том  числе включающих специальные подразделения  для осуществления проверок и  ревизий по заданиям правоохранительных органов.
Межведомственный контроль осуществляется путем объединения усилий ряда заинтересованных министерств и ведомств. Органами межведомственного контроля в банковской системе могут выступать:
- комитеты по делам банков, в  работе которых участвуют представители  заинтересованных ведомств;
- специально созданный контрольный  орган по ряду вопросов подотчетный  и Центральному банку России, и Министерству финансов.
Органами регионального контроля выступают региональные комиссии по делам банков. Среди целей организации  государственного контроля и надзора  за банковской деятельностью можно  выделить:
- проверку соответствия деятельности  банковских учреждений действующему  законодательству;
- оценку степени риска операций  отдельных банков, их группировок,  секторов;
- проверку состояния ликвидности  баланса, ликвидности активов  и ликвидности контролируемого  банка;
- контроль и анализ прибыльности  банковских операций, структуры  доходов и расходов банка;
- проверку фискальной и социальной  защиты работников банка. В  банковском законодательстве фиксируются  следующие основные
моменты организации государственного банковского контроля:
- банковские учреждения и специализированные  кредитно-финансовые институты обязываются  предоставлять любую необходимую  информацию в соответствующий  контролирующий орган;
- устанавливаются механизм, порядок  и сроки проверки банков;
- определяются основные нормативные  методы регулирования, обязательность  соблюдения контрольных и желательность  оценочных коэффициентов;
- в самом общем виде разрабатываются  порядок и периодичность предоставления  различных форм отчетности, причем  конкретное содержание этих форм  не фиксируется.
Комитет по делам банков создается  для согласования деятельности и  разработки основных направлений и  форм регулирования и контроля за деятельностью банков. Может создаваться в качестве самостоятельной организации либо при Правлении Центрального банка России.
Участниками деятельности Комитета выступают  представители Центрального банка  России; Министерства финансов России; Государственной Думы; Министерства внешних экономических связей России, а также представители 10-15 крупнейших банков России. Возглавляет работу Комитета в большинстве случаев  председатель Правления Центрального банка России.
Среди наиболее важных направлений  деятельности Комитета по делам банков можно выделить:
- определение направлений деловой  политики коммерческих банков;
- планирование функционирования  банковской системы в целом;
- определение и пересмотр прямых  количественных ограничений банковских  операций;
- решение вопросов организации  новых кредитных учреждений и  регулирование процессов развития  банковской сети;
- вопросы согласования банковской  политики;
- организация и совершенствование  системы страхования банковских  депозитов;
- организация и совершенствование  системы банковского надзора.
Для согласования деятельности банков и решения более узкоспециализированных вопросов их деятельности создаются  региональные банковские комиссии, деятельность которых финансируется совместно  банками и государством.
Региональные банковские комиссии наделяются правом разработки и распространения  среди банков как методической, так  и нормативной документации, являющейся обязательной для исполнения. В случае выявления комиссией нарушений  она может применить соответствующие  санкции к банкам- нарушителям:
- предупреждение и порицание;
- запрещение (квотирование, приостановление)  определенного вида операций;
- отстранение (временное или  постоянное) руководства банка и  назначение своих уполномоченных (временно) или руководителей (постоянно);
- временное приостановление действия  лицензии;
- штрафы в денежной или натуральной  форме.
Центральный банк России является основным субъектом государственного банковского  контроля. К функциям департамента по регулированию (надзору) и лицензированию банковской деятельности можно отнести:
- разработку единых правил лицензирования  и экономических нормативов для  коммерческих банков, координацию  деятельности служб банковского  надзора Центральных банков, оказание  консультационных и методических  услуг Центральным и коммерческим  банкам по данным вопросам, ведение  общегосударственного реестра коммерческих  банков;
- выдача лицензий и осуществление  прямого надзора за крупномасштабными  и межрегиональными коммерческими  банками;
- проведение ревизий коммерческих  банков;
- управление процессами слияния  и поглощения банков;
- координация и установление  связей с банками;
- установление нормативных коэффициентов,  определение форм, сроков и содержания  отчетности.
Надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют Главные управления Центральный банк РСФСР по месту  их нахождения, а также Главное  управление по работе с коммерческими  банками. При этом контролируется соблюдение банками обязательных экономических  нормативов, правильность применения банковского законодательства и  нормативных актов Центрального банка РФ.
Во исполнение этих функций может  быть назначена сплошная или выборочная проверка операций коммерческих банков. В целях обеспечения функций  по надзору коммерческие банки обязаны  представлять учреждению Центрального банка по месту своего нахождения балансы, планы, отчеты и другие документы, необходимые для определения  правильности ведения кредитно- расчетных  операций.
Центральный банк РФ может обязать  коммерческий банк принять меры, необходимые  для достижения устойчивого положения, увеличить долю собственных средств, осуществить изменения структуры  активов, а также использовать другие полномочия.
Учет и отчетность в коммерческих банках осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Центральным  банком РФ. Банки публикуют в печати годовой баланс и отчет о прибылях и убытках после подтверждения ревизионной комиссией или уполномоченной аудиторской службой достоверности представленных в них сведений.
Региональные управления Центрального банка РФ ежеквартально направляют Главному управлению по работе с коммерческими  банками информацию о результатах  анализа деятельности коммерческих банков, соблюдении ими установленных  экономических нормативов, допущенных нарушениях, принятых мерах и запросах, требующих централизованного решения.
Для обеспечения стабильности банковской системы качественного анализа  и надзора за ее работой Центральный  банк РФ создает информационную базу данных по коммерческим банкам. С этой целью Главное управление по работе с коммерческими банками и  Главные управления Центрального банка  РФ организуют сбор, хранение и анализ данных балансов коммерческих банков, динамику соблюдения ими экономических  нормативов, и другие показатели работы коммерческих банков. Указанная информация носит конфиденциальный характер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аудиторский контроль
Аудиторский контроль представляет собой  форму независимого, нейтрального контроля за деятельностью банков и иных кредитных учреждений. Он осуществляется в двух основных формах:
- внешний аудит;
- внутренний аудит.
Внешний аудит банковской деятельности осуществляется на договорной платной  основе специализированными аудиторскими организациями, обладающими соответствующей  лицензией Центрального банка России, или физическими лицами - независимыми частными аудиторами, также получившими  лицензию. В целях координации  и согласования деятельности аудиторских  организаций создаются
их различные объединения: ассоциации, палаты и т.д. В качестве основных целей внешних аудиторских проверок можно выделить:
- подтверждение достоверности  банковской отчетности;
- подтверждение факта соблюдения  банком установленных нормативных  и законодательных требований;
- анализ финансово-хозяйственной  деятельности банка;
- подготовка и выдача официального  заключения аудиторов, состоящего  из двух основных частей: констатирующей  и рекомендательной.
Для реализации указанных целей  аудиторы проверяют состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, устанавливают соответствие финансово-хозяйственных  операций законодательству и достоверность  отчетности, и в соответствии с  заключенным договором аудитор  вправе оказать банку также различные  услуги по анализу финансово-хозяйственной  деятельности , консультации и рекомендации в вопросах учета, отчетности, инвестиций и т.д.
Проведение аудиторской проверки не должно нарушать нормальной работы банка.
Основными направлениями работы аудиторов  при проверке состояния дел в  банке являются:
- проверка правовых аспектов  хозяйственных и операционных  договоров и иной документации (гарантийных писем, обязательств, досье);
- контроль за правильностью ведения дел, организации документооборота и работы отдельных подразделений и органов управления;
- проверка условий заключения  договоров, их соответствия решениям  правления (Кредитного комитета);
- контроль за правильностью составления и своевременностью предоставления установленных форм отчетности, соблюдения и расчетов экономических нормативов, обязательных отчислений в централизованные фонды;
- контроль за обеспечением кредитов;
- контроль за правильностью осуществления операций с векселями и другими ценными бумагами;
- контроль за состоянием и использованием собственных средств банка,
оплатой уставного фонда и работой  с акционерами (пайщиками);
- проверка правильности расходования  и поступления средств, включая  погашение сумм основного долга,  начисление и порядок уплаты  комиссионных, а также взаимоотношений  с налоговыми органами.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.