На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система страхования в сфере туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
 
 
 
 
Курсовая работа по бизнес – планированию в сфере сервиса на тему «Система страхования в сфере туризма»
 
 
 
Выполнила студентка «3» курса
Специальность
Институт
ФИО  
 
 
 
 
 
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2011
 
Содержание
Введение
1.      Сущность и специфика туристического рынка
2.      Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
2.1 Необходимость страхования туристов                                                                  
2.2 Виды и формы страхования в туризме
3.      Практическая часть. Страхование в туристической компании «Фокус»1.
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны. Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма.
К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед тур - поездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить тур - поездку в другую страну, он обязательно на- зовет страховой полис.
В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет. Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма. Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании. Рассматриваются вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны
Юго-Восточной Азии, а также страхование местного отдыха. Для написания курсовой работы был использован материал по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.
В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в отдельных странах. Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования в туристической организации изложены в конце работы в разделе «Заключение»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Сущность и специфика туристского рынка
Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления. Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей. Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами.
Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят: • средства размещения туристов (гостиницы и др.); • объекты общественного питания; • средства транспорта, обслуживающего туристов; •объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей; • организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами. Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства туристских услуг аренду- ется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства. Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских ус- луг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года. Средства размещения — любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения. Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров,число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны. Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности.
Стоимость питания включается в стоимость гостиничного но-мера или тура. Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг предусматривает также самостоятельное приготовление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители. Различают следующие виды оплаченного питания: • полный пансион(завтрак, обед и ужин); • полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин); • только завтрак. Формы обслуживания питанием туристов: «шведский стол» — туристам предоставляется право выбора любого блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии; «табльдот» — форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд; «а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню. Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), оказывающие услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения. На воздушном транспорте существует около 20 классов обслуживания, которые учитывают порядок прохождения регистрации, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. - На водном транспорте при морских и речных путешествиях в обслуживании туристов основной упор делается на возможность получения всех доступных развлечений и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится второстепенным показателем. Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный).
По европейским стандартам различают классы поездов: меж- континентальный экспресс (TD), международный экспресс (JC), скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), скорый экспресс (ЕС) и др.
Туризм как динамичная экономическая система Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы): • производство туристских услуг; • формирование туристского продукта; • реализацию туристского продукта; • потребление туристского продукта. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
2.1. Необходимость страхования туристов
Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат налицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев. По числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне.
В туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды: 1.страхование туриста и его имущества; 2.страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках; 3.страхование иностранных туристов; 4.страхование гражданской ответственности; 5.страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 6.страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся: 1.страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств; 2.страхование транспортных путешествий. Остальные виды страхования туристов являются добровольными.
Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время за- рубежной поездки. Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др. Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся: 1.коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств на- рушения контракта форс-мажорными обстоятельствами); 2.банкротство фирмы; 3.изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей; 4.возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; 5.политические риски и др. Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает: 1.оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае; 2.транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем; 3.эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем; 4.внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного; 5.предоставление медицинских препаратов, если их нельзя до- стать на месте; 6.консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости); 7.оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания; 8.репатриация останков туриста; 9.оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом. При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Виды и формы страхования
Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
1.                 страхование туриста и его имущества;
2.                 страхование рисков туристских фирм;
3.                 страхование туристов в зарубежных поездках;
4.                 страхование иностранных туристов;
5.                 страхование гражданской ответственности;
6.                 страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
7.                 страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов. 
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии сдействующими документами относятся:
1.                 страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
2.                 страхование транспортных путешествий.
Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включаетв себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с моментавыезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в моментего возвращения. Застраховать по такому договору можнотуристское и личное имущество, которое туристы имеют присебе. Под багажомподразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а такжеприобретенные во время зарубежной поездки.
Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения идругие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.
Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, ихродственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:
1.                 коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента принепризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
2.                 банкротство фирмы;
3.                 изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля идругих таможенных формальностей;
4.                 возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
5.                 политические риски и др. [1]
Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
1.                 оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапномзаболевании или несчастном случае;
2.                 транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение подсоответствующим медицинским контролем;
3.                 эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
4.                 внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;
5.     предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;
6.     консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
7.     оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
8.     репатриация останков туриста;
9.     оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом. [1]
При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения иклассифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия.
 
Формы страхования в туризме
В настоящее время существуют две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.
Первая форма предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей ихкомпенсацией при возвращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.
При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточнопозвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будетоказана необходимая помощь.
Страхованием гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях,мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхованияприменяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьимилицами. [1]
Данное страхование в большинстве стран является обязательным. В России такое страхование регламентируетсявышеперечисленными нормативными актами.  В соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Огосударственном обязательном страховании пассажиров» (с дополнениями и изменениями) введено обязательное личноестрахование от несчастных случаев на территории Российской Федерации для  пассажиров воздушного,железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов,совершающих междугородние экскурсии по линии туристско-экскурсионных организаций, на время поездки (полета). [3]
Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:
1.                всех видов транспорта международных сообщений;
2.                железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспортапригородного сообщения;
3.                морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
4.                автомобильного транспорта на городских маршрутах.
Установлено; что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечениястраховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляетсяпутем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоровмежду соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются —перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных вдоговоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:
1.                инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;
2.                инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы;
3.                смерти — 100% страховой суммы.
Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договорестраховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полнотью или частично, когда невозможностьосуществления поездки наступила по следующим причинам:
1.     внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников;
2.     повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц;
3.     участие туриста в судебном разбирательстве в момент предполагаемой поездки;
4.     получение вызова для выполнения воинской обязанности;
5.     неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов;
6.     другие причины, признаваемые в договоре.
 
 
При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Страхованием гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами. Данное страхование в большинстве стран является обязательным.
Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров: 1.всех видов транспорта международных сообщений; 2.железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения; 3.морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ; 4.автомобильного транспорта на городских маршрутах.
Имущественное страхование туристов. Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно. Страховой полис — необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и ком- форт, постепенно прививается и на российской почве.
Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное , и др.).
 
 
 
 
 
 
 
3. Страхование в туристической компании «Фокус»
3.1. Краткая характеристика организации Туристическая компания «Фокус» является подразделением в структуре туристического комплекса, действующего на территории дальневосточного региона России и предоставляет услуги активного отдыха как на Камчатке, так и в странах Юго-Восточной Азии. Данный сегмент рынка продолжает успешно развиваться, благодаря географии расположения, а также относительной дешевизной предоставляемых услуг по сравнению с европейскими курортами. Организация имеет связи как с российскими, так и с иностранными страховыми и туристическими компаниями Стоит отметить, что турист заключает договор страхования со страховой организацией, имеющей договорные соглашения с турфирмой, таким образом, в непредвиденных случаях медицинскую помощь и эвакуацию компания оплатит за счет страховой организации, с которой был заключен договор.
Если страховая организация на основании представленных туристом документов видит, что документальное оформление страхового случая соответствует всем требованиям правил по данному виду страхования, то принимается решение произвести страховую выплату (страховое обеспечение). В противном случае (при разногласии страховщика и туриста) окончательное решение принимается в гражданском суде. Из изложенного следует, что потенциальный турист, прежде чем заключить договор страхования со страховой компанией, должен поинтересоваться следующими вопросами: • имеет ли данная страховая организация договор (соглашение) о совместной работе с иностранными компаниями
• какие услуги оказываются иностранным партнером российским туристам и на каких условиях?
• на какой территории действуют страховые полисы данной страховой компании и какой категории?
3.2. Финансово-экономический аспект страхования
Как правило, туристы приобретают страховку в турфирме при покупке путевки на тур. При этом руководство компании серьезно относится к страхованию, считая, что все может случиться. Обычно туристу предлагают полис в среднем по цене 0,8 долл. за каждый день пребывания в заграничной стране и 0,4 долл. – на территории Камчатской области. Страховое покрытие в этом случае минимальное — 5 тыс. долл. По договоренности с партнером российский страховщик определяет объем услуг, предоставляемых по полису.
Вся ответственность за обеспечение заявленных услуг ложится на плечи компании-assistance, а расчеты между партнерами - аванс или плата за услуги "по факту" -производятся по соглашению. Каждая компания-assistance располагает сетью, которая состоит из дежурных центров и бюро, расположенных в регионах, на которые распространяется действие полиса. При наступлении страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, телефоны которых указаны на идентификационной карточке или полисе. Дежурный центр передает вызов в ближайшее к клиенту бюро, которое занимается непосредственной организацией услуги и подтверждает, что все расходы будут оплачены. В принципе, чем больше у компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она сможет организовать помощь клиенту. Следует отметить, что при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру (туристу, экскурсанту) выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью его наследникам. Страховое возмещение по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) выплачивается застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае. Один экземпляр акта вручается застрахованному лицу, его представителю или наследнику, второй — страховщику. Часть страховой суммы, полученной страховщиком при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательном по- рядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте. Компания рекомендует потенциальным клиентам при выборе страховки учитывать состояние своего здоровья. Можно обойтись минимальной страховкой, если турист молод, относительно здоров и не собирается заниматься опасными видами спорта (альпинизмом, горными лыжами и т. д.).
В противном случае ему рекомендуют застраховаться на большую сумму, тем самым получить полис с большим страховым покрытием. Страховая разница в цене не так уж велика. За 30 дней при сумме страхового покрытия 5 тыс. долл. полис будет стоить примерно 15 долл а при сумме покрытия 15 тыс. долл. — около 40 долл. При этом размеры выплат варьируют в зависимости от повреждения организма, количества дней нетрудоспособности, а также от страховой компании, так как процентные ставки страховых выплат у разных компаний разные — от 10 до 16 долл. за 14 дней; от 20 до 34 долл. за 31 день; от 38 до 86 долл. за 59 дней. В случае гибели или смерти туриста выплачивается полная страховая сумма. Таким образом, страховой взнос зависит от комплекса услуг, который предлагает страховая компания, от суммы страхового покрытия, которую выбирает для себя турист, а также от условий той страны, в которую он направляется. 3.3. Особенности страхования в организации
Прежде чем заключить договор со страховой компанией, клиенту предлагается - выполнить следующие действия:
1. Ознакомиться с учредительными документами: уставом, свидетельством о регистрации, лицензией (компания также занимается таким видом страхования как «Страхование граждан, выезжающих за рубеж»), балансом за предыдущий год и последний квартал, а также с результатами аудиторской проверки.
2. Проанализировать список учредителей и размер уставного капитала.
3. Изучить баланс. Однако для того чтобы получить представление об истинном финансовом состоянии компании, необходимо иметь достаточные навыки проведения анализа баланса страховых компаний.
4. Связаться с Департаментом страхового надзора Минфина России по телефону             (095) 209-23-21       (справочное бюро) и перепроверить всю полученную информацию.
5. Ознакомиться со страховой программой. Программа-минимум включает страхование медицинских расходов, жизни, от несчастных случаев.
В организации применяется следующий оптимальный набор для клиента: медицина + несчастные случаи + страхование багажа + невозможность совершить поездку (страхование «от невыезда»). Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и: - техническое обслуживание, ремонт или охрану сломавшегося автомобиля автотуристов; - юридическую поддержку и защиту по гражданским делам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу; - страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний и т. д. Все это учитывает исследуемая туристическая компания,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.