Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление финансами в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
     Имени академика Д.Н. Прянишникова» 
 
 
 
 

     Кафедра финансов, кредита
     и экономического анализа 

     Курсовая  работа по теме:
     Управление  финансами в Российской Федерации. 
 
 
 

                                                           

                                                            Выполнил: Студент очного обучения
                                                        Факультета «экономики финансов и  
                  коммерции»
                     Группа ФК-31
                                                   Мумрин Михаил Александрович
                                                               Проверил: Кузнецова Э. Р. 
 

     Пермь 2010
     Содержание
Введение
1.Теоретические основы управления финансами в РФ                      
1.1 Объекты  и субъекты управления финансами в РФ                                        5
1.2 Анализ управления финансами в РФ                                                               8
2. Анализ валютно-финансовой  системы Российской Федерации
В условиях рыночных отношений
2.1 Обзор  денежного рынка Российской Федерации                                         20
2.2 Анализ денежной массы как элемента финансовой системы
Российской  Федерации                                                                                         22
2.3 Состояние  финансовой системы России в  связи с мировым 
кризисом                                                                                                                 24
Выводы и предложения
Список  использованных источников                                                                   29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Финансы объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки.
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства.
     Финансовая  политика это самостоятельная сфера  деятельности государства в области  финансовых отношений. Главное назначение финансовой политики состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами  реализацию государственных программ экономического и социального развития, т.е. выполнение государством своих основных функций. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В положении о Министерстве финансов отмечается, что этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу представляются в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию, в законах, например о федеральном бюджете, в прогнозах социально-экономического развития страны, в конкретных программах.
     На  уровне субъектов Федерации финансовая политика ограничивается бюджетом и  местными налогами. Руководители субъектов  Федерации принимают участие в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации.
     Хорошо  разработанная финансовая политика должна быть направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они материальная база любых преобразований. Финансовая политика напрямую связана с реформированием экономики, становлением и развитием в ней рыночных отношений. И здесь важна достоверность информации о величине финансовых ресурсов страны, ее финансовом потенциале.
     Целью курсовой работы является комплексное исследование системы управления финансами в РФ.
     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
     -исследованы теоретические вопросы управления финансами в РФ;
     -проведен анализ денежной массы как элемента финансов  РФ;
     -рассмотрено состояние финансовой системы в условиях мирового кризиса
     Предметом исследования является бюджетная система  РФ. Объект исследования – финансовая система РФ. Объектом управления финансов являются виды финансовых отношений связанных с формированием денежных доходов, накоплением и их использованием. За период исследования взяты 3 года: 2006-2008г.г.
 

1.Теоретические основы управления финансами в РФ
     1.1 Объекты и субъекты управления финансами в РФ 

     Управление  – целенаправленное воздействие  субъекта управления на объект управления с целью достижения определенного результата (цели).
     Управление  применяется во всех сферах человеческой деятельности. Управление очень разносторонне, оно воздействует на самые различные  предметы и процессы. Правомерно утверждать об управлении государством, экономикой страны, и т.д. В управлении финансами также выделяют объекты, субъекты, цели и инструменты.
     Объект  управления финансами (то, что подлежит управлению) – это финансовые отношения  и фонды денежных средств. В целом  это государственные и муниципальные финансы; финансы организаций. В частности, это бюджеты, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, страховые фонды, фонд оплаты труда, резервный фонд, уставный фонд.
     Субъекты  управления (те, кто управляет). Каждой подсистеме финансов соответствуют свои субъекты управления. В качестве субъектов управления выступают органы законодательной и исполнительной власти; должностные лица, специальные службы и подразделения. В каждой организации имеется финансовая структура: департамент финансов, финансовый отдел. Если компания небольшая, то финансовый сектор, если совсем маленькая, то – главный бухгалтер. Используя свои полномочия и применяя определенные инструменты воздействия, субъекты управления стремятся достигнуть определенного результата в процессе управления. Совокупность организационных структур, осуществляющих повседневное (оперативное) управление финансами, называется финансовым аппаратом.
     Методы  управления финансами (то, с помощью  чего субъекты управления воздействуют на финансовые отношения и фонды денежных средств). В экономической литературе методы нередко называют элементами либо рычагами, приемами, формами. Все эти наименования равнозначны по своему существу. Применительно к управлению финансами к таким методам относят: финансовое планирование; финансовый контроль; финансовые рычаги (налоги, таможенные пошлины, финансовые стимулы, льготы, санкции, целевые ассигнования, дотации, нормы, нормативы); нормативно-правовое обеспечение (законы, указы, постановления, инструкции, методические указания); информационное обеспечение.
     В теории управления относительно новым  является понятие «финансовый инструмент», под которым понимается любой  договор между контрагентами, в  результате которого одновременно возникают  финансовый актив у одного контрагента и финансовое обязательство долгового или долевого характера – у другого. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные. К первичным относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность. Вторичные финансовые инструменты (синоним: производные инструменты, деривативы) – это финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы. Финансовые инструменты являются основой любых операций на финансовых рынках.
     Цели  управления (состояние или результат, к которому стремятся субъекты управления). Относительно финансов цели управления индивидуальны для каждого субъекта управления. В государственных и  муниципальных финансах целями управления могут быть бездефицитность бюджета, снижение государственного долга. Для финансов организаций – максимизация прибыли; оптимизация структуры капитала; обеспечение финансовой устойчивости; снижение дебиторской задолженности.
     Государственные органы управления на Руси начали создаваться  в период правления Ивана III (1462-1505 гг.). Ими стали приказы – органы центрального управления в России XVI - начала XVIII в. (приказная форма управления).
     К числу финансовых приказов общегосударственной  компетенции относились: приказ Большого прихода (ведал сбором таможенных доходов); приказ Новой четверти (осуществлял кабацкие сборы с Москвы и южных городов); приказ Большой казны (ведал государственным хозяйством, в том числе казенной промышленностью, торговлей, а также Денежным двором, где производилась чеканка монет).
     В СССР Министерство финансов являлось органом централизованного управления всеми финансами страны.
     В зарубежных странах общее управление государственными финансами осуществляют высшие органы власти и управления. 

Таблица 1. - Управление государственными финансами в разных странах.
Страна Органы законодательной  власти Органы исполнительной власти
США Конгресс Министерство  финансов; Административно-бюджетное  управление при Президенте;
Таможенная  служба
Великобритания Парламент Казначейство; Управление  таможенных пошлин и акцизов
Германия Бундестаг Министерство  финансов
Франция Национальное  собрание Министерство  экономики, финансов и бюджета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Анализ управления  финансами в РФ 

     Управление  финансами в Российской Федерации осуществляется финансовым аппаратом, под которым понимается совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. 

     Структура аппарата управления финансами в Российской Федерации
 Общегосударственный уровень
     На  общегосударственном уровне аппарат управления финансами представлен:
    Комитетами и комиссиями в Государственной Думе и Совете Федерации;
    Аппаратом Президента РФ;
    Федеральными министерствами, руководство которыми осуществляет Правительство РФ,
    Федеральными службами и федеральными агентствами, руководство которыми осуществляет Правительство РФ (Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба);
    Центральный банк РФ,
    Федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными федеральным министерствам: Министерству финансов РФ (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство); Министерству здравоохранения и социального развития РФ (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию).
     Важнейшее направление деятельности руководящих  органов управления финансами –  выработка и осуществление государственной  политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, таможенной, страховой, социальной, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, других сфер в направлении обеспечения стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста, усиления политической и экономической роли России в мировом сообществе.
     Органы  законодательной власти субъектов РФ рассматривают и утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции:
    о введении региональных налогов и сборов в соответствии с установленным налоговым кодексом РФ перечнем;
    о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и плановый период;
    отчет об исполнении бюджета субъекта РФ;
    о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
    отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    о мерах государственной финансовой поддержки организаций и отраслей региональной экономики;
    другие.
     Органы  исполнительной власти субъектов РФ ответственны:
    за выработку финансовой политики региона;
    составление проекта бюджета субъекта РФ;
    организацию его исполнения;
    разработку программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона;
    осуществление государственных заимствований субъектов РФ.
     Кроме того, законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ обладают правом законодательной инициативы по федеральным законам, в том числе и в области финансов.
     В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты РФ самостоятельно устанавливают  систему региональных органов государственной  власти на основе общих принципов, определенных федеральным законодательством.
     Общее управление финансами 

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации общее управление финансами  в Российской Федерации осуществляют высшие законодательные органы власти:
     Федеральное собрание.
     Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации состоит из 178 членов, по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года.
     Управление  финансами осуществляется Федеральным  Собранием в процессе:
    рассмотрения и принятия законов о налогах, сборах, и обязательных платежах;
    рассмотрения и утверждения Федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год» и утверждении отчета о его исполнении;
    установления предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга страны.
     Президент РФ.
     Важное  место в управлении финансами  занимает Президент Российской Федерации  и Правительство Российской Федерации.
     Президент Российской Федерации - глава государства. В области управления финансами осуществляет следующие функции:
    вносит в Государственную Думу законопроекты по финансово-бюджетным вопросам;
    подписывает и обнародует федеральные законы;
    обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодным бюджетным посланием о бюджетной политике государства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
    издает указы и распоряжения, затрагивающие организацию финансовых отношений в стране. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации;
    использует средства резервного фонда, предусмотренного в федеральном бюджете на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ;
    назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
    имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
    представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров.
     Правительство РФ.
     Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из председателя правительства РФ, заместителей Председателя правительства РФ и федеральных министров. Правительство Российской Федерации в области управления финансами осуществляет следующие функции:
    разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    издает постановления и распоряжения по текущим финансовым вопросам и обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации;
    организует, регулирует, контролирует и координирует деятельность по оперативному государственному управлению финансами в Российской Федерации.
     Оперативное управление финансами.
     Оперативное управление финансами в Российской Федерации осуществляют финансовые органы Российской Федерации – звенья единой системы государственного управления финансами России. 
 

     Финансовые  органы, их структура 

     Финансовые  органы Российской Федерации включают:
     Министерство  финансов Российской Федерации;
    финансовые органы в субъектах Федерации (министерства финансов республик в составе РФ; финансовые управления, департаменты и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах);
    финансовые органы муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городских и сельских поселений).
     Действуют финансовые органы Российской Федерации  на единых принципах финансово-бюджетного планирования и финансирования. Координацию  их деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации путем  разработки и реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики, установления единых форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, издания методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций.
     Министерство  финансов РФ, функции.
     Министерство  финансов Российской Федерации функционирует  в соответствии с Положением о  Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.12. 2004 № 703, от 27.05. 2005 № 336), является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств; инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии; организации и проведения лотерей; производства и оборота защищенной полиграфической продукции; финансового обеспечения государственной службы; противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
     Министерство  финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
     Полномочия МФ РФ.
     Министерство  финансов РФ осуществляет следующие  полномочия (см. Раздел 2 вышеуказанного Положения), сформулируем их в обобщенном виде:
     вносит  в Правительство РФ проекты федеральных  законов, нормативно-правовых актов  Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб;
     принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных министерству федеральных служб.
     Для выполнения задач и функций, возложенных  на Министерство финансов Российской Федерации, в структуре его центрального аппарата созданы следующие подразделения: Административный департамент; Департамент управления делами и контроля; Департамент бюджетной политики; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент межбюджетных отношений; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент финансовой политики; Правовой департамент.  

     Роль  и место Федерального Казначейства в системе управления финансами в Российской Федерации 

     Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
     Федеральное казначейство находится в ведении  Министерства финансов Российской Федерации  и функционирует в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03. 2005 г. № 127. Структура Федерального казначейства представлена в Приложении 6 и 7.
     Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
     Все органы казначейства - юридические  лица. Они относятся к органам  исполнительной власти и руководствуются  в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.
     Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.
     Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность посредством определённых задач  и функций.
     Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством, определены положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
     Задачи  органов федерального казначейства.
     Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:
    организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;
    регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
    краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;
    сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;
    управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
    разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.