На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление корпоративным имиджем и репутацией на примере ОАО «Нефаз»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Номер учебной недели
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»
Тема
Управление корпоративным имиджем и репутацией на примере
ОАО «Нефаз»
 
 
Выполнил:   студент группы ГМУ 328 Гараева Н.Р.
зачетная книжка № 206427
                                                                                                                                           
                                                                                                                                                          (подпись)
 
Руководитель:
профессор, д-р соц. yаук
Бикметов Е.Ю.
                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                            (дата и подпись)             
 
 
Уфа – 2012
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Управление общественными отношениями»
 
Студент Гараева Н.Р.                                                        Группа ГМУ 328             
Консультант: Касимова Э.Р.
1. Тема курсовой работы
Примечание: объект исследования должен быть конкретным, его деятельность должна быть связана с региональными (местными) условиями!
Управление корпоративным имиджем и репутацией на примере ОАО «Нефаз»
2. Основное содержание
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы
1. Теоретические основы управления корпоративным имиджем и репутацией на предприятии (теоретическая)      
1.1. Понятие корпоративного имиджа и репутации, структура, функции.             
1.2. Факторы эффективного корпоративного имиджа
2. Анализ управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз» (аналитическая)
2.1.   Анализ коммуникативной и рекламной политики ОАО «Нефаз»
2.2. Анализ существующей системы управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз»
2.3 Анализ основных источников информации о ОАО «Нефаз»
3. Разработка системы мероприятий по улучшению управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз» (проектная)
3.2. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСКД
3.3. Текстовые и графические материалы для презентации работы должны содержать:
Текстовые и графические материалы для презентации работы не предусмотрены
4. Источники информации
Книги, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет, беседы с экспертами, внутренняя отчетность предприятий и организаций
Дата выдачи задания                                Дата окончания работы              
                                                                                                                                                                                                                                Руководитель                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                                                                                                        (дата и подпись)

План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Управление общественными отношениями»
 
студента               Гараева Н.Р.                             группы ГМУ 328
 
на тему
Управление корпоративным имиджем и репутацией на примере ОАО «Нефаз»
 
Наименование этапа работ
Трудоёмкость выполнения, час
Процент к общей трудоёмкости, %
Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели
Получение и согласование задания
1
4
неделя
Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание
4
13
неделя
Сбор практической информации для второй главы и ее непосредственное написание
10
33
неделя
Анализ и обобщение материала для третьей главы и ее непосредственное написание
10
33
неделя
Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к
защите
4,7
16
неделя
Защита
0,3
1
неделя
Итого
30
100
-
 
 
Студент                           Гараева Н.Р.      Руководитель _________    Бикметов Е.Ю.  
                      подпись                      Фамилия И.О.                                                 подпись             Фамилия И.О.
                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
                                         
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы управления корпоративным имиджем и репутацией на предприятии (теоретическая)
1.1. Понятие корпоративного имиджа и репутации, структура, функции корпоративного имиджа.
1.2. Факторы эффективного корпоративного имиджа
2. Анализ управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз» (аналитическая)
2.1.   Анализ коммуникативной и рекламной политики ОАО «Нефаз»
2.2. Анализ существующей системы управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз»

2.3 Анализ основных источников информации о ОАО «Нефаз»…..………35

3. Разработка системы мероприятий по улучшению управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз» (проектная)
Заключение
Список использованной литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Но в последнее десятилетие российский бизнес всё большее внимание начинает уделять собственному образу в глазах целевых аудиторий. Позиция «имидж- ничто» устарела: сегодня имидж и репутация имеют большое значение для конкурентоспособности компании. Имидж позволяет влиять на настроения общества, управлять целевыми аудиториями и в перспективе увеличивает объемы продаж. Ценность репутации заключается в том, что она положительно влияет на отношение к компании окружающих ее аудиторий. В кризисной ситуации имидж и репутация способны спасти компанию и сохранить доверие потребителей [11].
Наряду с торговой маркой (“брэндом”) репутация и корпоративный имидж является неотъемлемой частью нематериальных активов компании. Успешное развитие всех трех видов нематериальных активов не только приносит реальную прибыль, но также существенно повышает ее рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность в перспективе.
Актуальность исследования определяется и тем, что имидж помогает приблизить компанию к своим целевым аудиториям, сделать ее более открытой. Имидж всегда социально обусловлен. Он оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но позитивная известность – это совокупность больших трудовых и капиталовложений.
Целью этой работы является  анализ управления корпоративным имиджем и репутацией на примере ОАО «Нефаз».
В задачи курсовой работы входит:
-              рассмотрение общих понятий корпоративного имиджа и репутации, структуры и функций имиджа;
-              изучение  моделей,  форм и  способов формирования имиджа организации;
-              рассмотрение факторов эффективного корпоративного имиджа;
-              анализ существующей системы управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз»;
-              разработка системы мероприятий по улучшению управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз».
Определение перспектив совершенствования процессов формирования имиджа организации также обусловили необходимость данной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы управления корпоративным имиджем и репутацией на предприятии (теоретическая часть)      

1.1. Понятие корпоративного имиджа и репутации, структура, функции корпоративного имиджа.    

Понятия репутации и имиджа близки друг другу.
Репутация предприятия – создавшееся общественное мнение о его достоинствах или недостатках, это общественная оценка, установившееся мнение. Это устойчивое отношение общественности к предприятию (PR-объекту), сложившееся под воздействием его деятельности. Репутация - важнейший канал информации о компании, поскольку в основе репутации лежит информация, которая постоянно продуцируется самой компанией, ее клиентами, конкурентами, партнерами. Она - важнейший нематериальный актив, способный создавать дополнительную акционерную стоимость[i]. При этом репутация является более устойчивым активом, чем имущество. Ориентир репутации – будущее. Именно долгосрочные цели стали фундаментом репутации в качестве фактора стоимости. В основе репутации лежит информация. Любая эффективно действующая организация непрерывно производит информацию, имеющую потенциальное влияние на акционерную стоимость. Репутация приближена к понятию социально ответственного бизнеса. На Западе в последние годы понятие "репутация" все больше связывается с понятием "социальная ответственность" и "социальная миссия". Корпорации стремятся доказать представителям своих корпоративных аудиторий (покупателям, сотрудникам, акционерам), что они добросовестные граждане своей страны, заботящиеся об общественных интересах. Одними только технологиями имиджмейкинга невозможно создать позитивную деловую репутацию, она базируется на реальных качествах организации. Репутацию в отличии от имиджа нельзя создать в одночасье, она формируется постепенно, годами и даже десятилетиями. Чем подробнее и честнее будет рассказывать о себе компания, тем более прочной будет ее репутация в глазах деловых партнеров, инвесторов, кредиторов. Они очень чувствительны к репутации, поскольку от нее напрямую зависят их финансовое состояние и долгосрочная позиция на рынке. И рядовой потребитель, отдавая предпочтение той или иной торговой марке, тому или иному бренду, ориентируется в первую очередь на репутацию бренда, а значит и на репутацию компании, стоящей за данным брендом.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности, то есть устойчивый образ, складывающийся из вербального поведения объекта (организации) с одной стороны и, его восприятия общественностью – с другой. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Он в отличие от репутации ориентирован на массовую аудиторию. Имидж – это, прежде всего средство коммуникации, инструмент общения его носителя с массовым сознанием [2]. Манипулятивный характер имиджа подчеркивает Дж. Мак-Гиннис, утверждающий, что в необходимых случаях надо менять не человека, не его характер или взгляды, а производимое им впечатление, которое зачастую больше зависит от СМИ, чем от перемен в самом действующем лице. Имидж отражает социальные ожидания общества, его определенных групп, которые обусловлены их насущными потребностями и интересами. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией, и может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах [8]. Он может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.
Корпоративный имидж, как инструмент достижения стратегических целей организации, выполняет три основных функции – социально-психологическую, политическую и экономическую. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств/пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.
Внутренние психологические функции отражают направленность имиджа на внутреннюю среду, на самооценку сотрудников и их отношение к работе [2]:
?           мотивация принадлежности к организации;
?           психологическая защита и поддержание высокой самооценки.
Внешние психологические функции имиджа включают:
?           информирование - предоставления информации окружающему социуму, удовлетворения естественной потребности людей в обладании знанием об окружающем мире;
?           воздействие - изменения отношения и поведения окружающих, направленные на предприятие (увеличение числа потребителей и клиентов, улучшение взаимодействия с гражданами, государственными и общественными организациями и т.д.);
?           согласование - формирование общей картины окружающего мира для граждан страны, снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию и негативным переживаниям.
Опираясь на предложенную типологию имиджа организаций, которую дают Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин, Е.Б. Перелыгина, корпоративный имидж следует разделять по критерию субъекта восприятия на внешний, сформированный у граждан, не входящих в число сотрудников и внутренний, аудиторию которого представляют сами сотрудники предприятия (организации) [9]. Эффективный внешний имидж должен иметь высокую степень согласованности с внутренним.
Корпоративный имидж организации включает в себя [1]:
1) имидж товара (услуги) (включает функциональность товара, предоставление дополнительных услуг);
2) имидж потребителей товара (включает стиль жизни потребителей, социальный статус потребителей, характер потребления);
3) внутренний имидж организации, т.е. представления сотрудников о своей организации. Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
4) имидж основателя и основных руководителей организации (включает внешность, особенности вербального и невербального поведения, социально-демографическую принадлежность, параметры не основной деятельности, поступки, психологические характеристики);
5) имидж персонала (включает профессионализм и компетентность персонала, культуру персонала, социально-демографические характеристики);
6) визуальный имидж (включает архитектурный и внутренний дизайн помещений, внешний облик персонала, элементы фирменного стиля);
7) социальный имидж (включает социальные аспекты деятельности организации). Социальный имидж предприятия — представления широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
8) бизнес-имидж. Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа предприятия можно выделить также «зеркальный» имидж — представление руководства предприятия об имидже предприятия. Поскольку инициация и ресурсное обеспечение работ по формированию позитивного имиджа предприятия зависят прежде всего от руководства, то стратегической задачей является сближение «зеркального» имиджа предприятия с его реальным имиджем, и далее — превращение последнего в позитивный имидж, усиливающий рыночную силу предприятия.
 

1.2. Факторы эффективного корпоративного имиджа

Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности [9]. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой прежде всего с помощью масс-медиа.
Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации.

Это уже более конкретные характеристики, отражающие корпоративную культуру - ценности, суждения и нормы поведения. Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном «жизненном стиле». Организационный стиль - это образ жизни компании, то, как она «проводит» время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. После определения «характера» компании принимается решение о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевых групп. На этом этапе формируется корпоративная идентичность [2]. Корпоративная идентичность - это система коммуникативных средств, - названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, - проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций (маркетинговых, в том числе), возникает корпоративный имидж.
Корпоративный имидж можно направленно организовывать, уточнять или  переделывать с помощью модификации поведения или заявления субъекта или заявления субъекта управления. Мероприятия по формированию имиджа – позиционирование субъекта [9]90
Позиционирование – технология определения или создания совокупности свойств, признаков, выгодно отличающих PR-объект от других, а также продвижение его к общественности и закрепление в ее сознании информации об отличительных свойствах объекта.
Основание для позиционирования могут быть разными: культурно – символические образы:
1)          Брендинг – важное средство управления корпоративным имиджем. Брендинг – процесс создания и развития бренда (марки), обоснование его имиджа, позиционирования, формирования комплекса переживаний целевых групп от взаимодействия с брендом, продвижение бренда на рынке или в общественном сознании посредством отслеживания отношения к нему и модификаций бренда в соответствии с ожиданием целевых групп.
2)          Корпоративная культура – совокупность ценностно- нормативных и знаково-символических составляющих, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников и их отношениях с внешними целевыми группами.
Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Формирование корпоративной культуры обычно включает следующие мероприятия:
1.           Разработка Кодекса профессиональных и этических норм;
2.           Разработка проекта формирования корпоративной культуры, который включает следующие работы: систематизация уже существующих и привнесение новых ценностей; семинары для первых лиц компании;
- создание системы фирменных/корпоративных стандартов; выпуск внутреннего информационного издания о достижениях компании;  создание кадрового резерва; создание системы обратных связей в коллективе; развитие и обучение персонала; создание механизмов поддержания корпоративной культуры.
3.           Внедрение корпоративной культуры.
Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры [9]. К ним относятся:
1.           выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя;
Здесь имеется в виду все, что постоянно находится в поле зрения руководителя, даже незначительный комментарий, замечание или вопрос о чем-то, что его интересует.
2.           критерии распределения поощрений и вознаграждений;
3.           намеренное создание образцов для подражания;
4.           стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;
Манера поведения руководителя и сотрудников организации, оказавшейся в кризисной ситуации, приводит к созданию новых норм, формированию новых ценностей, приемов работы и вскрывает важные основополагающие принципы корпоративной культуры.
5.           критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении.
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры - менее мощные, но более скрытые проводники идей корпоративной культуры - доносят до новичков смысл корпоративной культуры:
1.           композиция и структура компании;
2.           системы и принципы деятельности организации;
3.           дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом;
4.           истории, рассказы, легенды и мифы о наиболее важных событиях и людях компании;
5.           официальные заявления и документы, декларирующие кредо компании, ее философию и идеологию.
Эти механизмы вторичны лишь потому, что они действуют в зависимости от первичных. Если первые не противоречат последним, то вторичные механизмы способствуют формированию организационной идеологии и формализуют многое из того, что было неформально усвоено ранее. Если же вторичные механизмы противоречат первичным, то они либо будут игнорироваться, либо станут источником внутреннего конфликта.
В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:
a)     Отбор персонала. При окончательном отборе предпочтение отдается тем, которые в большей степени совместимы с организационной культурой фирмы и система ценностей которых идентична корпоративным.
b)    Деятельность высшего руководящего звена;
Создатели компании на основе собственных представлений, а также идей, заимствованных из надежных источников, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании. Корпоративная культура передается через ответную реакцию менеджера на действие работника. По мере роста числа усвоенных моделей «поступок — последствие» у нового члена организации возникает представление о полном спектре принятых в организации норм, и корпоративная культура, в свою очередь, формирует у индивида требуемое восприятие действительности путем создания новых норм, ценностей, представлений.
c)     культурная адаптация и ее основные стадии.
3)          Корпоративный стиль – визуальное выражение культуры предприятия. Он направлен как во внутреннюю среду фирмы, (в которой зарождается) так и во внешнюю, где по средствам его формируется образ фирмы, ее персонала, ее руководителей. Содержит в себе:
1)          информационную составляющую
2)          архитектурный дизайн
3)          оформительный дизайн
4)          внешний образ сотрудников
5)          стиль управления
6)          стиль деловых отношений
7)          стиль поведения сотрудников
Информационная составляющая представляет совокупность:
?           товарный знак (юридическое понятие), эмблема;
?           логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или группы ее товаров; фирменная шрифтовая надпись;
?           фирменный блог –  эмблема + логотип;
?           слоган (девиз) краткое выражение миссии 9деловое кредо), постоянно используемое организацией. Может быть зарегистрирован как товарный знак.
?           Фирменный цвет (цвета) – применяется в фирменной одежде, архитектурном стиле.
?           Оригинальный шрифты.
На некоторых фирмах принимаются также звуковой или музыкальный символ фирмы: звук, интонация, музыкальная тема. Они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные, в рекламе. Элементы информационного дизайна важны тем, что они создают систему знаков, информирующих о фирме и значит, о ее руководителе, о ее существовании, о ее присутствии «здесь и сейчас», и которые могут участвовать в других, более сложных проявлениях фирменного стиля, в том числе и того же информационного характера.
Архитектурный дизайн включает в себя внешний вид здания (или подъезда), размещение построек, их планировку. Речь идет не обязательно об архитектурном проекте, застройке. Но важно помнить, что для репутации важен и вид фасада здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота этого входа.
Оформительный дизайн предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Речь идет не только об интерьере, мебели, оборудовании и оргтехнике, но и, например, о системе указателей в коридорах и помещениях фирмы [9].
Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу и макияж, может иметь различную степень нормативности - от униформы, спецодежды до просто мелких деталей одежды, использующих фирменный стиль (галстук, нагрудный знак, цветок, прическа). Может быть принята и система простейших запретов («так не принято») на внешний вид персонала.
Стиль управления выражает не только культуру руководства и подчиненных, но и зрелость коллектива. Хотя опыт показывает, что решающую роль здесь играет личность руководителя, накладывающая неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления, режим ее работы, ее ритм, распределение заданий и контроль исполнения.
Стиль деловых отношений - важнейший компонент, по которому партнеры, посетители и другие судят об организационной культуре фирмы. Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность - наилучшее свидетельство надежности фирмы, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.
Стиль поведения - определяет как характер общения, так и поступки работников фирмы.
 

2. Анализ управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз» (аналитическая часть)

2.1.   Анализ коммуникативной и рекламной политики ОАО «Нефаз»

Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством коммуникативной и рекламной политики [9].
Коммуникационная политика в ОАО «Нефаз» обеспечивает передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров и взаимодействие с персоналом. Она представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес- партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью и сотрудниками.
Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей. Коммуникационная политика предприятия пересматривается ежегодно (рекомендуется). Внешние коммуникации помогают ОАО «Нефаз» информировать потребителей, торговую сеть и широкую деловую общественность о своих социальных и маркетинговых программах.

 
Внутренние коммуникации помогают распространить информацию о стратегических задачах, программах и проектах среди сотрудников, от которых зависит воплощение стратегии предприятия.
Коммуникационная политика компании отвечает трем принципам:
Достоверность. Каждый, кто выступает от имени компании, распространяет достоверную информацию, которая может быть подтверждена.
Открытость. Поддерживая коммуникации, компания демонстрирует свою общественную значимость и ответственность. Отказ вступать в коммуникацию может быть продиктован только требованиями конфиденциальности.
Динамичность. Коммуникации способствует развитию компании, заставляют соответствовать требованиям времени: темпам деловой и экономической активности, потребительскому спросу.
Коммуникационная политика ОАО «Нефаз» включает:
1) взаимоотношения в бизнес- сообществе. Цель взаимодействия – создание благоприятной информационной среды для ведения бизнеса и поиск единомышленников, с которыми возможно реализовать множество новых проектов и планов. 
2) взаимоотношения с партнерами по бизнесу. Основная цель этой взаимосвязи – поддержание веры в возможности друг друга, построение прочных долгих отношений для сохранения приоритета в сотрудничестве с лучшими специалистами в своих областях. 
3) построение отношений между брендами и их целевыми аудиториями. Активно развивается видение о том, как и когда наиболее продуктивно контактировать с потребителями, строится последовательная медиа-политика. Придается большое значение сообщениям, с которыми приходят к потребителю, и которые точно передают тонкости позиционирования брендов. Проводятся специализированные исследования, используются вторичными источниками информации.
4) стабильность команды, построение долгосрочных внутренних отношений с сотрудниками компании. Люди – это основное богатство, самый главный актив.

Внутренние корпоративные коммуникации прежде всего направлены на сотрудников с целью повышения производительности и складываются в корпоративную культуру организации. Проводятся специальные акции, а также осуществлять коммуницирование успехов и неудач. HR решения делятся на популярные и непопулярные: "Популярные" - праздники, премии, тренинги, продвижение, кредиты. "Непопулярные" - усиление контроля, штрафы, понижение, аттестация. Но при этом может возникнуть ряд проблем:

PR проблемы "популярного" решения

Праздник
Обязаловка
Ощущение потери времени
Отсутствие смысловой "начинки"
Премии
Несправедливость
Отсутствие четкой привязанности к результатам труда
Кредит
Ощущение зависимости от организации
Отсутствие связи с результатами труда

PR проблемы "непопулярного" решения

Усиление контроля
Ощущение потери свободы и самостоятельности
Штрафы
Несправедливость
Отсутствие четкой привязанности к результатам труда
Понижение по службе
Непонимание причин "Что скажут люди"

 
Коммуникационная политика ОАО «Нефаз» реализуется с помощью:
1) Организации PR-акций:
- разработка и организация PR-акций, акций по продвижению различных видов продукции;
- проведение презентаций компании, продукта;
- проведение круглых столов, конференций, семинаров.
2) Управления отношениями со СМИ:
- мониторинг СМИ и медиа-аналитика;
- проведение пресс-мероприятий – пресс-конференций, пресс-туров, пресс-ланчей, «круглых столов»;
- создание информационных поводов и их освещение в СМИ;
- создание информационного поля вокруг компании/события.
3) Разработки корпоративных мероприятий:
- проведение корпоративных, профессиональных праздников;
- проведение корпоративных семинаров, конференций, тренингов;
- SWOT анализ; разработка и проведение мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры.
4) Событийный маркетинг:
- подбор мероприятий и событий под целевые аудитории клиента;
- примыкание к социально-значимому событию;
- спонсорство, благотворительность.
5) Разработка и реализация комплексных PR – кампании
Рекламная политика является частью коммуникационной политики компании. Она также опирается на общие стратегические цели и задачи компании и нацелена на ее действующих и потенциальных потребителей.
Рынок потребления продукции ОАО «НефАЗ» охватывает  всю Россию и часть стран СНГ. К методам донесения информации можно отнести следующие средства рекламы: реклама в СМИ  – телевидение, радио,  газеты журналы; реклама на упаковке; брошюры и буклеты; наружная реклама; аудиовизуальные материалы; интернет реклама;
Маркетинговая деятельность предусматривает:
- участие в выставках (ОАО «Нефаз» - неоднократный участник международных и региональных выставок в гг. Москве (ежегодный Московский международный автосалон), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Тольятти, Челябинске и др.);
- организацию рекламных кампаний в различных изданиях;
- разработку анкет для оценки уровня удовлетворенности потребителей. В анкеты включены критерии оценки требуемых показателей. Получаемая обратная информация по условиям поставки и качеству продукции позволяет вносить соответствующие усовершенствования в процессы управления качеством производства. Предложения и пожелания потребителей используются при разработке и модернизации продукции. Проведение маркетинговых исследований позволяет получать краткосрочные и среднесрочные прогнозы объемов спроса и продаж по отдельным регионам.

2.2. Анализ существующей системы управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Нефаз»

Проведем оценку системы управления корпоративным имиджем ОАО «Нефаз» через анализ основных составляющих:
1) Имидж товара  составляют представления  людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар.
Предприятие занимается производством пассажирских автобусов, сельхозтехники, автотехники на шасси, а также запчастей; возможно изготовление спецтехники на базе вахтовых автомобилей по индивидуальным заказам. Основную долю в новом производстве составляет производство автобусов. Остановимся именно на нем.
Характеристики товара:
а) функциональная ценность товара (основная выгода, услуга, которую    обеспечивает    товар):
Пригородные и городские автобусы НефАЗ, как нельзя лучше подходят для обеспечения маршрутов пригородного сообщения и бесперебойной перевозки пассажиров в городах. Модель пригородного автобуса позволяет в значительной степени увеличить интенсивность пассажиропотока, устранить все известные недостатки используемого на таких маршрутах подвижного состава и отвечает полностью современным требованиям по экономичности и безопасности, сохранению окружающей среды.
б)дополнительные атрибуты (обеспечивают товару отличительные свойства):
1) необходимые  атрибуты:   название, дизайн, упаковка, качество, набор свойств:
По словам потребителей, из двух конкурентоспособных в производстве автобусов фирм - "НефАЗ" и "ЛиАЗ", "автобусы первой фирмы устраивают нас больше. У "НефАЗа" меньше отказов во время движения, лучше расположена панель управления, меньше вибрация при движении" (заместитель председателя комитета по транспорту Перми).
по дизайну кузова и салона НефАЗы занимают одно из ведущих мест среди российских городских автобусов. Гopoдcкoй лaйнep обладает изящной формой, дoпoлненной  изыcкaннoй coвpeмeннoй pacцвeткoй.
Автобусы обладают рядом преимуществ:
o             эргономичное рабочее место водителя позволяет ему целиком сконцентрироваться на работе и управлении в пассажиропотоках в условиях большого города;
o             в пригородном автобусе - удобные мягкие сидения с откидными спинками, большие тонированные боковые окна, наличие стереоаудиосистемы с переговорным устройством и тахометром;
o             особое внимание уделяется безопасности пассажиров при передвижении - автобус оснащается антиблокировочной системой АBS Wabco(Германия);
o             отопление Webasto (Германия) с пультом управления предпусковым подогревателем обеспечивает быстрый прогрев и поддержание оптимальной температуры воздуха в салоне и кабине водителя;
 2) подкрепляющие атрибуты:
o             условия платежей - официальные дилеры ОАО "Нефтекамский автозавод" и ОАО "КАМАЗ" (ООО «Артур-Т», г. Агидель, ООО «Сибавторесурс», г. Новосибирск, «Арсенал-Авто+», г. Нефтекамск, ООО «Русский ГРУЗОВИК», г. Пермь, ООО «Евросклад-Сервис», г. Харьков Украина, Группа компаний « АГРОЛАЙН», ОАО НТЦ « Эврика- Трейд», г. Сургут, ООО «АвтоГарант», г. Самара, ООО «КамазПитер», г. Санкт-Петербург, ООО «НАБИ», г. Вологда) осуществляют поставку в лизинг городских и пригородных автобусов всех модификаций. Цены высокие (от 2 до 4 млн.руб.), но система оплаты достаточно гибкая – в рассрочку по договору с покупателями. Оптовым покупателям, постоянным клиентам предусмотрена система скидок.
o             послепродажное обслуживание достаточно развито. Возрастает количество сервис-центров, есть инновационные направления по обслуживанию, так, для качественного проведения сервисного и гарантийного обслуживания корпорация "Грузомобиль" организовала передвижные мобильные мастерские на базе грузового автомобиля ГАЗель, оснастила их современным импортным оборудованием, провела обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автобусов.
o             гарантия, доставка, установка - срок гарантии увеличен до 18 месяцев или 50 000 км.  Все модели успешно прошли испытание и получили одобрение типа "Транспортного средства Госстандарта России".
o             Учитываются особенности регионов - для районов с холодным климатом выпускается северный вариант автобуса, а для районов с жарким климатом, по желанию заказчика, может быть установлена современная система кондиционирования.
Таким образом, имидж товара достаточно положителен. Пассажиры многих российских городов и регионов уже успели по достоинству оценить эти автобусы, что подтверждают многочисленные отзывы транспортных организаций. Но есть и потребности в улучшении качества (например, по силовым агрегатам и кузову), выраженные в пожеланиях и замечаниях руководителей технических служб пассажирских предприятий представителям гарантийных служб завода "НефАЗ", конструкторам "КАМАЗа" на технических конференциях.
2) имидж потребителей товара (включает стиль жизни потребителей, социальный статус потребителей, характер потребления);
Потребитель пассажирских автобусов в основном государство. Это заказ ГУП «Башавтотранс» на городские автобусы, заказ губернатора Кемеровской области, заказы «Кузбасспассажиравтотранс», заказы для Роснефти, ЛУКОЙЛа. На прицепную технику есть спрос по линии Министерства Обороны. Это государственное финансирование, и такие заказы не отменяются, несмотря на обвал реальной экономики. Свой выбор в пользу нефтекамских машин сделали не только Башкортостан, Татарстан и Удмуртия: сегодня автобусы работают также в Тюмени, Ставрополе, Великом Новгороде, Екатеринбурге, Южно-Сахалинске, Санкт-Петербурге, Новгородской области, Кабардино-Балкарии, Перми, во многих других городах и регионах. География продаж постоянно расширяется: о Нефтекамском автобусе узнали и на Украине.
4)          внутренний имидж организации, т.е. представления сотрудников о своей организации (включает анализ культуры организации, социально-психологический климат коллектива);
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал - не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий.
Управление персоналом в ОАО «Нефаз» носит многоуровневый характер. Уровень социальной адаптации реализуется через гибкую систему подбора и обучения персонала, способствующих быстрому усвоению культуры организации, способов выполнения   профессиональных   обязанностей. Система включает в себя привлечение кандидатов; первичный отбор  - телефонное интервью, анкетирование; собеседование в службе персонала, собеседование с линейным руководителем; окончательный отбор с учетом критерия совпадения интересов кандидата и целей компании (соответствия кандидата корпоративной культуре ОАО «Нефаз»); профессиональное тестирование; постоянное обучение и стажировку персонала, помощь в адаптации «новичков». Благодаря ей новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению.
Уровень отношений представляет собой совокупность системы отношений руководства и подчинения; системы внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, между работниками; системы взаимодействия с внешней средой.
Уровень мотивации реализуется через систему аттестаций (каждые 5 лет), вознаграждений (премии, надбавки за выпуск сверх плана, путевки в санатории и детские лагеря); социальных трансфертов (трудовые и социальные льготы пенсионерам, малообеспеченным, матерям-одиночкам); идентификации. К средствам мотивации относится и социальный пакет (объем в пересчете на одного работника в 2008 - почти 13 тысяч руб.). По программе добровольного медицинского страхования проводится бесплатное обследование и диагностирование работников завода с привлечением специалистов из Уфы. Бесплатно проводится лечение, делаются дорогостоящие операции в республиканских клиниках. Запущена программа жилищного субсидирования. Любой работник, уходящий на пенсию, получает единовременную денежную выплату.
Идентификация означает, что работник предан организации и испытывает чувство причастности к общему делу. Человек, разделяющий цели и ценности организации, при выполнении работы руководствуется собственной мотивацией, не требующей дополнительного стимулирования. В «Нефаз» такой результат во многом достигается благодаря созданию внешних признаков принадлежности к организации (элементов фирменного стиля), других символов организации (корпоративная легенда, основатель организации, история трудных времен предприятия, рассказы о е
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.