На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ организации товароснабжения в магазине "Орбита"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
1. Значение  рационального товароснабжения  для эффектиной деятельности  розничных торговых предприятий
1.1 Сущность  и основные требования для  эффективной деятельности розничных  торговых предприятий
1.2  Формы  товароснабжения розничной торговой  сети.
2. Анализ  организации товароснабжения в  магазине "Орбита"
2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия.
2.2  Организация  товароснабжения. Договора поставки.
2.3 Пути  совершенствования товароснабжения
Заключение 
Список  литературы
 
 
 
 
 

Введение
товароснабжение торговый груз транспорт  тара
В современных  условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике  нашей страны. Торговля - обширнейшая  область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития. В нее влилось  много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом  поменявших свою профессию и жизненные  ориентиры.
Деятельность  торговых предприятий связана с  удовлетворением потребностей каждого  человека, подвержена влиянию множества  факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью  торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов  торгового менеджмента.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров  из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, сортировкой и подготовкой  к продаже на предприятиях торговли.
Цели  данной курсовой работы, раскрыть сущность товароснабжение, его формы, каналы и организации доставки товара.
Тема  курсовой работы «Организация и технология товароснабжения  розничной торговой сети» является актуальной в нашем, современном обществе. Так как  от товароснабжения зависит удовлетворение потребностей населения и бесперебойное  снабжение товарами предприятий  розничной торговли.
 
 

1. Значение рационального  товароснабжения для эффектиной  деятельности розничных торговых  предприятий.
 
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации  товароснабжения.
 
Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению  на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый  уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие  финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
Цель  товароснабжения - доведение до предприятия  розничной торговли товаров в  количестве и ассортименте, соответствующих  спросу населения.
При организации  товароснабжения предприятий розничной  торговли должны учитываться следующие  основные требования:
завоз товаров  следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным  для магазина ассортиментным перечнем;
количество  завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим  оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);
величину  единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся  товарных запасов, объема среднедневной  реализации и установленной периодичности завоза.
Задачи  товароснабжения:
сохранить полноту и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми  предприятиями населению;
сохранить величину товарных запасов;
обеспечить  оборачиваемость товаров (рационально  организованное товароснабжение оказывает  положительное влияние на экономическую  эффективность деятельности розничных  торговых предприятий).
Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:
Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и  другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойной  работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.
Оперативность, является важным условием рациональной организации товароснабжения. Она  предусматривает, что ритм завоза товаров  должен нарастать или сокращаться  в зависимости от изменений в  спросе на них, сезонных и других колебаний.
Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс  доставки товаров в розничную  торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, но не отвлекаются  от своей непосредственной работы.
Технологичность. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его  этапах прогрессивных технологических  решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения  розничной торговой сети.
Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые  разрабатываются с учетом минимизации  грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Формы товароснабжения розничной  торговой сети.
 
Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской. Выбор  той или иной формы товароснабжения  зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.д.
Под транзитом  понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного  предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной  торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся  при прямых связях магазина с производственными  предприятиями.
Транзитная  форма товароснабжения имеет  ряд преимуществ: исключаются повторные  перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются  товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность  в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.
Вместе  с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени  обращения товаров, неправильному  формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов  и неравномерному их размещению в  розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы  товароснабжения необходимо экономически обосновывать.
Данная  форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфорофаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).
Расширению  транзитной формы товароснабжения  содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.
Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое  единовременно поставщиком в  адрес покупателя (вагон, контейнер  и т.д.). Нормы регламентируются в  договорах поставки.
Транзит экономически оправдан, когда объем  розничного товарооборота позволяет  принимать транзитную норму отгрузки, и не приводит к образованию сверхнормативных запасов.
Транзитная  форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мотто-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.
Складская форма товароснабжения не связана  с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной  торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них  и товарных запасов. При складской  форме товароснабжения товары завозятся  сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары сортируются и  комплектуются.
Данная  форма обычно применяется к товарам  сложного ассортимента и главным  образом для предприятий розничной  торговли, закупающих товары мелкими  партиями. Через склады могут продаваться  и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.
Складская форма товароснабжения применяется  при получении товаров от иногородних  поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного  ассортимента в торговый зал, а также  товаров, требующих длительного  хранения. В этих случаях складская  форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.
Складская форма товароснабжения требует  значительных издержек по осуществлению  транспортно-экспедиционных и складских  операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс  движения товаров от производства в  розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.
Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской  формы товароснабжения, является звенность  товародвижения. Число складских  звеньев должно быть минимальным, так  как от их количества зависят время  товарного обращения, размер товарных запасов, уровень расходов по реализации.
К звеньям  в процессе товародвижения относятся  склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров  для подсортировки, хранения или  перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих  звеньев различают одно-, двух- и  многозвенный путь движения товаров. Во многих случаях система товародвижения характеризуется многозвенностью, особенно в потребительской кооперации, ОРСах и т.д.
Коэффициент торгово-организационной звенности  показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения.
На показатель звенности товародвижения оказывают  влияние некоторые факторы: территориальное  размещение производства, степень специализации  промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых  покупателей, характер и свойства товаров  и т.д.
Сокращению  количества звеньев товародвижения способствует расширение использования  малогабаритных контейнеров, внедрение  централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.
Выбор оптимальных  источников и форм товароснабжения  может быть осуществлен путем  разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок  движения товаров по отдельным группам  и даже подгруппам от различных поставщиков  в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для  оптовых баз (завоз с предприятий  промышленности), так и для розничных  организаций. Схемы завоза могут  своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств. Под рационализацией  товародвижения понимается создание системы  перемещения товарных масс для своевременного и бесперебойного доведения их до магазинов в соответствии со спросом  и минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
 
 
 
 
Глава 2. Анализ организации товароснабжения  предприятия "Орбита"
2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.
 
Магазин “Орбита” является розничным торговым предприятием. Собственность магазина – государственная. Данный магазин  был создан и открыт в 1986 году и  подчинялся Новополоцкому Горпищпромторгу. Начиная с 1992 года он стал частью Новополоцкого  городского унитарного коммунального  торгового предприятия “Орбита”. С 2004 года магазин “Орбита” является составной частью Новополоцкого  городского унитарного коммунального  торгового предприятия (НГУКТП) “Базис”. НГУКТП “Базис” ещё включает сеть таких магазинов, как: “Ивушка”, кафетерий  магазина № 4 “Универсам”, кафетериц  магазина № 17 “Селена”, кафетерий  магазина № 29 “Универсам”, кафе “Бистро” и др. Основным направлением работы магазина “Орбита” является розничная  торговля (за исключением алкогольных  напитков и табачных изделий). Основными  товарными группами для продажи  являются: телерадиотовары, электротовары, музыкальные инструменты, товары хозяйственного назначения, строительные материалы, посуда. На право осуществления розничной  торговли у магазина “Орбита” имеется  специальное разрешение (лицензия). Лицензия выдана Новополоцким городским  исполнительным комитетом сроком на пять лет и действительна до 12 апреля 2011 года.
Юридический адрес магазина: 211440, г. Новополоцк, ул. Ктаторова, 21, расчетный счет 3012001240019 ОАО БелПСБ отделение в г. Новополоцке, МФО 150801308, УНН 300043764, код ОКНО 01568228.
НГУКТП  “Базис” имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую  печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Учредителями НГУКТП “Базис” выступают  физические лица, граждане Республики Беларусь. НГУКТП “Базис” является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Магазин “Орбита” является образцово-показательным  магазином. Торговая площадь магазина равна 520 метров квадратных. Магазин  состоит из двух этажей. На первом этаже  – организована продажа непродовольственных  товаров, а второй этаж полностью  сдается в аренду.
Магазин “Орбита” включает в управленческую структуру следующие отделы: торговый отдел продовольственных товаров, торговый отдел непродовольственных  товаров, плановый отдел, финансовый отдел, расчётный отдел, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста. Оперативное руководство  всем магазином осуществляет директор и его заместитель. В соответствии с должностной инструкцией директора  магазина, директор магазина и его  заместитель являются лицами материально-ответственными. Директор магазина и его заместитель  подчиняются непосредственно директору  торгового предприятия “Базис”, в своей работеони руководствуются  законодательством, приказами Министерства торговли Республики Беларусь, управления торговли, приказами, распоряжениями и  указаниями Новополоцкого городского унитарного коммунального торгового  предприятия “Базис”.
В соответствии с вышеуказанной инструкцией  директор структурного подразделения  должен знать: законодательное, нормативно-методические и др. руководящие документы; правила  работы предприятия, задачи и функции  структурных подразделений; методы изучения покупательского спроса и  обобщение результатов его изучения; систему управления ассортиментом  и многое другое. Главный экономист, главный бухгалтер и юристконсульт  также в своей работе руководствуются  должностными инструкциями.
В магазине “Орбита” с работниками при приёме на работу заключается договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности.
Общая численность  работников магазина “Орбита” составляет 27 человек. Среди них: 1человек –  директор, 1 работник – заместитель  директора, 1 товаровед, 1 оператор, 1 старший  кассир, 2 человека выполняют работу заведующих секций, 14 человек продавцов, причем из них 2 – первой категории, 6 – второй категории и 6 – третьей  категории. Также в магазине работают две уборщицы и четыре грузчика.
На Схеме 2 приведена управленческая структура  НГУКТП “Базис”.
 
Схема 2. Управленческая структура НГУКТП “Базис”
ДИРЕКТОР
Юрисконсульт
Заместитель директора по экономическим вопросам
Главный бухгалтер
Заместитель директора по торговле
Заместитель главного бухгалтера
Плановый  отдел
Торговый отдел промтоваров
Торговый  отдел продтоваров
Расчётный отдел
Финансовый  отдел
Отдел кадров
Касса
Бухгалтерия
 
Согласно  специального разрешения (лицензии) магазин  “Орбита” с первого мая по тридцатое  сентября работает с 10:00 до 17:00, без обеденного перерыва; в субботу – с 10:00 до 16:00, без обеденного перерыва; в воскресенье: с 10:00 до 16:00, без обеденного перерыва. Начиная с первого октября  по тридцатое апреля магазин работает с 10:00 до 20:00, без обеденного перерыва; в субботу и воскресенье –  с 10:00 до 17:00, без обеденного перерыва.
 
 


2.2 Организация товароснабжения  в магазине “Орбита”. Договора  поставки
 
Анализ  магазина «Орбита» начнём с детального анализа организации товароснабжения. Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными  и транспортными организациями, направленных на доведение товара от производственных и оптовых предприятий  до магазинов. Процесс товароснабжения  розничной торговой сети заключается  в организации, доведения товаров  от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения  необходимо выделить магазин «Орбита» в общей схеме товароснабжения.
 
Схема 3 «Схема товароснабжения»
Предприятие-производитель
Оптовое торговое звено
Потребитель
Розничное торговое предприятие «Орбита»
     

 
 
Основные  этапы товароснабжения
Схема 4 Основные этапы товароснабжения  магазина «Орбита»
 
 
Организация закупки товаров
 
Распределение по торговым предприятиям
Организация завоза
 
Приемка и  хранение товаров
 
В соответствии со схемой 4 процесс  товароснабжения магазина «Орбита» подразделяется на следующие основные этапы: организация закупки товаров; распределение по торговым предприятиям; организация завоза; приемка и хранение товаров.
Закупочная  деятельность магазина «Орбита» планомерно организована и экономически обоснована. Магазин «Орбита» ведет систематическое  изучение источников закупки и поставщиков  товаров.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать  производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять  поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
Завоз товаров  непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные  склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.
Под складской  формой товародвижения понимают поступление  товаров в магазины со складов  оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров  от поставщиков, выполняют все необходимые  операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению  в розничную торговую сеть.
Выбор той  или иной формы товародвижения требует  учета конкретных условий и зависит  от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и  покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и  складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Транзитный  завоз товаров в магазине снижает  расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.
В большинстве  случаев транзитный завоз товаров  осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.[5c.94]
 
Схема 5 Виды завоза товара, используемые магазином  «Орбита»
Виды завоза товаров
Складской
Транзитный
ОАО «Металлист»
ПЧУП «Вертекс» и др.
ОАО «Инвет»
ОДО «Паксервис»
ОАО «Термопласт» и др.
 
В магазине «Орбита» используется как транзитный завоз товаров, так и складской. Завоз товаров транзитным способом осуществляется такими предприятиями, как: ОАО «Инвет» города Борисов, ОДО «Паксервис» - город Минск, ОАО  «Электроаппаратура» - город Гомель, ОАО «Термопласт» - город Минск, Борисовский  хрустальный завод и многие другие. Такие предприятия, как ОАО «Металлист» - город Борисов, ОАО «Брестский завод  бытовой химии», Витебский приборостроительный  завод, ПЧУП «Вертекс» - город Брест, ОАО «Сантехпром» - город Гомель при доставке своей продукции  используют посредников. Основным посредником  при доставке товаров является собственная  база НГУКТП «Базис».
После проведенного анализа выяснилось, что складская  форма доставки товаров в магазин  «Орбита» осуществляется по товарам  сложного ассортимента. Транзитная форма  доставки товаров используется при  завозе строительных товаров и т. п. Несомненно, что наиболее целесообразно  использовать транзитную форму завоза товаров, так как обеспечивается сохранность товаров, ускоряются складские  операции по приёму, хранению и отпуску  товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери, сокращается потребность в складах, снижаются расходы по продаже товаров. Но при чрезмерном использовании транзита может произойти замедление времени обращения товаров, неправильное формирование ассортимента товаров, образование излишних товарных запасов, неравномерное размещение товарных запасов.
 
Схема 6. Формы доставки товаров, используемые в магазине «Орбита»
Доставка  товаров
Централизованная
Децентрализованная
При снабжении  магазинов товарами применяют две  формы доставки:
1.централизованная;
2.децентрализованная (самовывоз). (Схема 6)
Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют  при транзитной и складской форме  товародвижения.
При более  глубоком рассмотрении централизованного  метода можно выделить два способа  доставки товаров:
1.Линейный;
2.Кольцевой
При маятниковом  маршруте товар завозится за один рейс в один или два магазина. Он используется при снабжении крупных  магазинов или завоза крупногабаритных товаров.
При кольцевом  маршруте за один рейс товары завозятся  в несколько магазинов по пути следования в близко находящиеся  друг с другом магазины.[4c.166]
Как выяснилось, магазин «Орбита» в основном использует централизованную доставку товаров. Достоинства  данного вида доставки товаров:
1. Устранение простоев транспорта;
2. Сокращение потребности в транспорте;
3. Уменьшение числа грузчиков, водителей;
4. Освобождение руководящих работников магазина от организации транспортных организаций;
5. Регулярная доставка товаров в магазин;
6. Устранение оборачиваемости товара;
7. Ускорение оборачиваемости товара;
8. Высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;
9. Упрощение расчётов и сокращение документооборота.
Завоз товаров  в магазин «Орбита» осуществляется на основании заявки, которая составляется товароведом в двух экземплярах.
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между  поставщиками и покупателями хозяйственных  договоров. В договорах, заключаемых  между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок  расчетов, а также ответственность  сторон за ненадлежащее исполнение договора.
Каждая  хозяйственная операция, том числе  поступление товаров, должна быть оформлена  документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен иметь следующие основные реквизиты: наименование документа (форма); код фирмы; дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровка.[15]
Также могут  быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, а если это  невозможно, то непосредственно после  окончания операции.
Магазином «Орбита» заключается только один вид  договоров на поставку товаров –  договор поставки.
Договор поставки – это важная форма хозяйственных  связей оптовых поставщиков и  покупателей товаров.
Договор поставки является основным и самым  распространённым видом договора, направленным на реализацию товаров. По договору поставки поставщик обязуется в обусловленные  сроки передать товар в собственность  покупателю, предназначенный для  деятельности, не связанной с личным потреблением (предпринимательской  деятельностью), а покупатель обязуется  принять товар и оплатить.
Несомненно, что работникам коммерческой службы магазина «Орбита» в процессе составления  условий договора необходимо стремиться к устранению невыгодных для магазина условий и наоборот, стремиться предусмотреть  ряд дополнительных условий, которые  позволят обезопасить себя.
Договор поставки считается заключённым, когда  между сторонами достигнуто согласие по трём основным условиям: предмет  договора (наименование товара), количество и цена.
Для получения  товаров и тары от поставщиков  представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность.
Все доверенности регистрируются в момент выдачи в  специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименованием  ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима подпись  экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска предприятия. По доверенности представитель предприятия может получить товар непосредственно от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.[27c.126]
Основными документами, на основании которых  поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок.
За нарушение  условий договоров поставщики и  магазин «Орбита» несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
Неустойка – установленная законом или  договором денежная сумма, которую  должник обязан уплатить другой стороне  в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств, в частности  в случае просрочки исполнения. Соглашение о неустойке выполняется в  письменной форме.
Штраф –  определённая договором денежная сумма, которую должник обязуется уплатить кредитору в заранее определённом размере или в процентном соотношении  к сумме долга или всего  предмета исполнения (суммы договора).
Пеня  – установленная договором денежная сумма, которую должник обязуется  уплатить кредитору в процентном отношении к сумме просроченного  платежа за каждый день или иной период просрочки.
В магазине «Орбита» постоянно используются одни и те же тарифы: за просрочку поставки, нарушение ассортимента товаров  и недопоставку поставщик обязан уплатить 10% от общей суммы; за поставку товаров ненадлежащего качества – 25%.
 
 


2.3. Пути совершенствования  товароснабжения.

Закупочная работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль  необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения  сводится к смене формы стоимости  по формуле:

Д - Т и Т – Д (10)

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем  реализует в денежные средства с  некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки  товаров с целью последующей  их продажи.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.