На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация исполнительной власти в Европейском Союзе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
             ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ  ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО  ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
 
 
Организация исполнительной власти в Европейском Союзе
 
 
 
 
 
 
Исполнитель                                                        
                                                                                
 
Научный руководитель                                        
                                                                                                                                                        
                                                                                
 
 
 
 
 
2010
 
Оглавление
Введение……………………………………………………………..…3
    Исполнительная власть в странах Европы  ............................7
    Европейская комиссия как орган исполнительной власти в Европейском союзе ……………………………………..……..17
      Порядок формрования…………………………….......................17
2.2. Организационная структура и полномочия…………………….24
Заключение……………………………………………………………37
Библиографический список………………………………………….39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей истории  человечество стремилось к тому, чтобы  найти и воплотить в жизнь  идеальный способ организации власти в обществе. Данный вопрос, безусловно, затрагивает такие важные государственно-правовые понятие как форма правления  и политический режим. Но не менее  важным является принцип, характеризующий  вышеназванные правовые институты  в отдельно взятом государстве, –  принцип разделения властей. На основании  информации о мере реализации и претворения  в жизнь принципа разделения властей  можно говорить о сформированности в стране гражданского общества, развитии правового государства.
Под влиянием интеграционных тенденций все больше стран планеты  в добровольном порядке соглашаются  на ограничение собственного суверенитета, передачу суверенных прав в компетенцию  наднациональных образований международного характера. В результате происходит реформа, упадок классической концепции  суверенного государства. Данный процесс  порождает новую форму межправительственного  взаимодействия, которая ограничивает возможности управления обществом  со стороны отдельных государств в пользу управления, осуществляемого совместно и при соответствующем распределении полномочий. В данном процессе федерализации межгосударственных отношений самый богатый опыт имеет Европейский Союз.
Европейские страны последовательно  реализовали принцип разделения властей при построении системы  власти и управления в Союзе. ЕС изначально был основан на верховенстве закона и демократии, поэтому его особенность в том, что союз не является новым государством взамен существующих, сохранение исторического разнообразия стран, регионов и культур является одной из высших целей, зафиксированной в положениях Договора о Европейском Союзе. Принцип субсидиарности играет первостепенную роль в обозначенной политике. Следуя этому принципу, ЕС берет на себя решение только тех задач, которые он может урегулировать лучше, чем национальные и местные органы власти государств-членов. Принцип субсидиарности был закреплен Договором в качестве высшего требования, которым должно руководствоваться Сообщество в достижении целей ЕС: «Цели Союза будут достигнуты в соответствии с положениями настоящего договора через уважение принципа субсидиарности»1. Таким образом, страны-члены ЕС делегируют суверенитет общим институтам, представляющим интересы Союза как единого целого в вопросах, представляющих общий интерес. Все решения и процедуры вытекают из основных договоров, ратифицированных странами-членами.
Существуют семь основных институтов, которые осуществляют руководство ЕС, исполняя при этом свою конкретную роль. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Комиссия отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Европейская Комиссия ведет свое происхождение от Верховного органа ЕОУС (Европейское Объединение Угля и Стали), который в рамках первого из Европейских сообществ осуществлял как исполнительную, так и законодательную функцию. Позднее законодательная власть отошла к Совету Европейского Союза и Европейскому парламенту, а Комиссия европейских сообществ осталась хранителем исполнительной власти.
Конечно, возможные направления  исследования политических процессов, происходящих в ЕС, форм осуществления  власти в данном сообществе довольно разнообразны: историко-теоретические  основы, правовые, организационные, функциональные, финансовые, экономические начала.  Однако автору работы наиболее интересным и актуальным представляется изучение организации именно исполнительной власти в Европейском Союзе. Затрагивая вопрос актуальности исследования, необходимо отметить, что организация исполнительной власти в Российской Федерации, по мнению автора, далеко не всегда принимает прогрессивные формы. Действительно, способ интеграции стран-членов ЕС значительно отличается от формы единства субъектов в составе Российской Федерации. Несмотря на это представляется полезным использование любого опыта выстраивания интеграционных процессов, тем более актуальным является исследование подобных процессов, охватывающих общества с разной культурой, вероисповеданием, богатой историей, собственным взглядом на направления внутренней и внешней политики.
Стоит отметить, что в истории становления российской государственности, в том числе и на современном этапе, формирование межнационального единства, реальное осуществление исполнительной власти на основе идей межэтнической интеграции, уважения к правам и интересам субъектов Федерации являлось одной из наиболее сложных и противоречивых проблем. Это объяснялось многими причинами: спецификой историко-политического развития государства, его традиционным стремлением к централизации власти, экономическими и социокультурными факторами. Важное значение всегда имело и разнообразие местных условий на огромных пространствах России, что в значительной степени порождало противоречия и проблемы. Автор убежден, что необходимо проведение большой кропотливой работы по обобщению и анализу накопленного международного опыта законотворчества и правоприменительной деятельности по превращению ветви исполнительной власти в эффективный инструмент межнациональной интеграции. Важно выявить возникающие проблемы, выработать подходы к их решению, а в отдельных случаях внести необходимые коррективы и восполнить пробелы.
Различные аспекты организации  исполнительной власти в ЕС анализируются  в трудах таких российских исследователей, как Ю.А. Борко, И.Н. Иванов, А.Я. Капустин, М.В. Карталова, Б.Н. Топорнин, А.М. Энтин. Нельзя также не отметить работы таких зарубежных исследователей, как Г.Баден, М.Арах, Д.Сиджански, Р.Дарендорф.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в процессе организации исполнительной власти в Евросоюзе, реализации этой ветвью власти своих полномочий.
Предмет исследования составляет сложившаяся к настоящему времени нормативно-правовая база регулирования процессов формирования Европейской Комиссии и осуществления ею своих функций.
Целью курсовой работы является выявление общих тенденций правового регулирования деятельности Европейской Комиссии, а также особенностей правоприменительной практики в этой сфере, обобщение данной практики с целью выработки рекомендаций для возможного совершенствования правовых основ исполнительной власти в России.
В соответствии с этим ставятся следующие задачи: исследовать основные тенденции развития и функционирования Европейской Комиссии как ведущего института ЕС; изучить условия  совершенствования данного политического  института, выработать и обосновать авторские предложения и рекомендации по реформированию.
Работа состоит из введения, двух глав, вторая из которых разделена  на два параграфа, а также из заключения и библиографического списка.
 
 
 
 
 
 
 
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства  и правительству, либо только главе  государства, президенту, как в США (в Западной Европе данная форма не получила распространения), либо только правительству, как в Италии. Ими исполнительная власть делегируется органам и должностным лицам низшего ранга. На деле во многих странах глава государства (монарх или президент) лишь формально обладает исполнительной властью, в парламентских республиках и конституционных монархиях ее осуществляет правительство. В полупрезидентских республиках правительство, напротив, подотчетно президенту, в руках которого на деле сосредоточено общее руководство исполнительной деятельностью, хотя по конституции исполнительная власть может принадлежать лишь правительству.
Органы исполнительной власти не ограничиваются только исполнением  законов. Они занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для  осуществления исполнительских  задач, издают нормативные акты во исполнение законов. Органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, которые выходят за границы исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов. На основе делегированных парламентом полномочий, обладая самостоятельной регламентарной властью, президент, правительство, министры издают множество нормативных актов, регулирующих важнейшие сферы жизни. Нередко такие акты имеют не меньшее, а большее чем закон значение. Кроме того, нельзя забывать и о правотворческой инициативе, возможность обращения к которой имеют органы исполнительной власти.
Во многих европейских  странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или  утратил их на практике, оставаясь  главой государства, как правило, в  виде безвластного символа единства нации. Что же касается президентов, то в последние десятилетия стала прослеживаться тенденция отделения главы государства от исполнительной власти в парламентских и особенно в полупрезидентских республиках. В последних стали выдвигаться идеи особой президентской власти, арбитражных функций президента по отношению к другим институтам государственной власти. Президент — арбитр над всеми публичными властями. Эта идея и норма французской Конституции 1958 года оказала влияние на многие другие основные законы, особенно на конституции постсоциалистических стран (Казахстана 1995 г., Украины 1996 г.).2
В президентских и полупрезидентских республиках создаются особые должности премьер-министров, которых нет в традиционных президентских республиках (таких как США). Должность премьер-министра обособляется от должности президента, юридически многие функции исполнительной власти изымаются из ведения президента, хотя фактически он остается главным руководителем правительства, а премьер-министр нередко является лишь административным премьером.
На местах исполнительную власть осуществляют главы субъектов  федерации (губернаторы), формируемые  парламентом местные правительства.
В отличие от представительных и судебных органов, система органов  исполнительной власти составляет единую вертикаль: нижестоящие должностные лица и органы подчинены вышестоящим, обязаны исполнять не только закон, но и указания вышестоящих органов или должностных лиц; акты нижестоящих органов могут быть отменены вышестоящими.
Глава государства — это  конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне  и внутри страны, символ государственности  народа.
Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В  первом случае это монарх или президент, во втором — постоянно действующий  орган парламента, им избираемый. Во многих странах британского Содружества (Австралия, Канада и др.) полномочия главы государства принадлежат  британскому монарху, но осуществляет их генерал-губернатор, являющийся его представителем.
Глава государства, независимо от его разновидности, имеет некоторые общие для всех стран полномочия. В отношении парламента это созыв его сессий, опубликование законов, право роспуска, иногда — право вето. Глава государства формирует правительство, обладает правом отправлять министров и правительство в отставку, назначать судей, предоставлять гражданство и право убежища, обладает некоторыми другими полномочиями, но осуществление их на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства в системе властного механизма.
Автор считает целесообразным отдельно остановиться на фигуре монарха. Как правило, монарх является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. На деле, однако, вся полнота власти ему принадлежит только в абсолютной монархии, а в конституционной она ограничена необходимостью указаний правительства. Монарх получает и передает свой пост по наследству. Он — лицо неприкосновенное, не может быть привлечен к административной, уголовной ответственности, против него не может быть обращен гражданский иск. За действия монарха по управлению государственными делами ответственность несут его министры.
В соответствии с конституцией монарх назначает правительство, но на деле в парламентских монархиях  он только подписывает соответствующий  документ, состав же правительства  обусловливается соотношением различных  сил в парламенте и определяется партией, обладающей парламентским  большинством.
Фактическая роль монарха  в разных странах различна. В абсолютной монархии он имеет реальную власть, в конституционной — царствует, но не правит (король Испании, король Бельгии, королева Дании, королева Великобритании).
Существуют две основные формы президентуры: единоличная (президент) и коллегиальная (Президентский  совет).
Президент может занимать различное положение в системе  государственной власти: быть только главой государства (Германия), одновременно главой государства и исполнительной власти (США), главой государства и  фактическим руководителем правительства  при наличии особой должности  административного премьер-министра (Франция). Президент избирается на определенный срок: 3 года в Латвии, 4 - в США, 5 - во Франции и Германии, 7 - в Италии.
Для избрания на должность  президента обычно выдвигаются следующие  условия: гражданство данного государства, наличие полных гражданских и  политических прав, достижение определенного  возраста (обычно 35 лет).
Кандидат в президенты должен быть выдвинут группой избирателей, политической партией или избирательным  объединением. Существуют различные  способы избрания президента:
1. Голосование в парламенте (Чехия, Венгрия). Для первого тура выборов обычно требуется квалифицированное или абсолютное большинство голосов, в последующих турах требования зачастую снижаются. Президент, избранный парламентом, - «слабый» президент: он получает свои полномочия не непосредственно от избирателей, а от представительного органа и не может противопоставлять себя ему.
2. Голосование выборщиков. Избиратели голосуют за выборщиков, а последние, не собираясь вместе, избирают президента из числа  кандидатов, выдвинутых партиями (США). При этом способе результаты  выборов становятся известны до голосования выборщиков, как только подсчитана их партийная принадлежность.
3. Избрание президента  специальной избирательной коллегией  (Федеральное собрание в Германии, состоящее из членов нижней  палаты и такого же числа  представителей земель).
4. Избрание непосредственно  избирателями.
Согласно многим конституциям, президент пользуется неприкосновенностью, наказание возможно только после  отрешения от должности (путем импичмента). Полномочия президента часто сформулированы однотипно в президентской, полупрезидентской и парламентской республиках, но на самом деле в их осуществлении существует огромная разница, связанная с особенностями формы правления.
Президент обладает следующими полномочиями:
1. Полномочия по представительству  государства вовне и внутри  страны. В этом качестве он  назначает дипломатических представителей; выступает с инициативой согласительных  процедур в спорах между субъектами  федерации, палатами парламента; обеспечивает согласование функций и взаимодействие органов государственной власти.
2. Президент назначает дату выборов в парламент, созывает парламент на сессии, может досрочно распустить парламент с назначением даты новых выборов, подписывает законы и обладает правом вето. Президент обладает правом законодательной инициативы, может обращаться к парламенту с посланиями, в которых говорится о срочных мерах, которые необходимо принять по важнейшим вопросам государственной жизни.
3. Президент назначает правительство самостоятельно или по предложению лидера партии большинства в парламенте. В некоторых странах он назначает премьер-министра или министров с согласия парламента. Президент назначает высших, а иногда и не только высших, должностных лиц, например, судей.
4. В сфере нормотворческой  деятельности президент издает  нормативные акты (указы), отменяет  акты органов исполнительной  власти.
5. Президент вправе объявлять чрезвычайное, военное положение в соответствии с соответствующим законом, вводить президентское правление в субъектах государства.
6. По Конституции президент может являться главнокомандующим.
7. Как высшее должностное  лицо, президент назначает государственных служащих определенных рангов.
8. Обладает полномочиями в сфере правового статуса личности. Президент вправе принимать лиц в гражданство данного государства, разрешать выход из гражданства.3
Президент может являться гарантом конституции, прав и свобод граждан, принимать меры по охране государства.
Конституции предусматривают  обязанности президента и содержат определенные запреты. Президенту запрещается  любое совмещение должностей и мандатов, иные виды работ, участие в руководстве  акционерных компаний. В некоторых  странах президент на период избрания прекращает членство в политической партии.
В отличие от монарха, президент  несет ответственность за свои действия. Он отвечает за государственную измену, взяточничество, совершение других тяжких преступлений. Формы, процедуры и  условия этой ответственности особые: уголовная ответственность наступает  лишь после отрешения президента от должности.
Президент получает должностной  оклад (в USD): в Чехии — 17,5 тыс. в  год, в Польше — 28 тыс., в США — 200 тыс.
В парламентских республиках  за акты по управлению государством президент  ответственности не несет. За это  отвечают министры, правительство, по совету которого президент принимает  соответствующие акты. В президентских и полупрезидентских республиках президент также не несет ответственности перед парламентом (кроме импичмента).
Вице-президент не имеет значительных полномочий ни в одной стране. Он замещает президента в случае его отсутствия. Обычно он избирается в паре с президентом как кандидат от той же партии и по той же системе, что и президент. В некоторых странах должность вице-президента вообще не предусмотрена.
Правительство может иметь  различные названия: совет министров, кабинет, кабинет министров, государственный  совет, федеральное правительство  и др.
Как правило, правительство  — это коллегиальный орган  исполнительной власти, обладающий общей  компетенцией осуществлять руководство  государственным управлением. Он возглавляет  административную, т.е. исполнительно-расплорядительную, деятельность в стране, под его руководством находятся государственный аппарат, Вооруженные Силы, финансы государства, иностранные дела.
С точки зрения перечня  должностных лиц состав правительства  в разных странах различен. В его  состав входит возглавляющий правительство  премьер-министр и министры, численность  которых может быть установлена: не менее 7 в Норвегии, 7 — 15 в Ирландии.
От премьер-министра зависит  подбор кандидатур в состав правительства. Нередко парламент избирает или  назначает только премьер-министра, остальных министров он назначает  и смещает сам. Премьер-министры имеют высокий должностной оклад. Выше всех оплачиваются премьер-министр  Сингапура — 810 тыс. USD в год, его  японский коллега получает 400 тыс. (вдвое  больше президента США и в 14 раз  больше президента Польши).4
В странах Запада правительство, будучи создано главой государства, парламентом, не подчиняется указаниям  своей партии; считается, что оно  не может служить интересам политической партии, а должно отстаивать государственные интересы. Однако фактически в составе правительства находятся именно лидеры партии, но главную роль играет не ее центральный орган, а парламентская фракция. В странах тоталитарного социализма правительство действует по указаниям центрального комитета правящей партии.
Способ образования правительства  зависит от формы правления. В  президентской республике глава  государства формирует правительство  по своему усмотрению из известных  деятелей своей партии (Бразилия, Мексика). В полупрезидентской республике партийный состав парламента учитывается при формировании правительства, поскольку для назначения премьер-министра обычно требуется согласие парламента (нижней палаты). После выборов президента правительство формируется заново.
В конституционных монархиях  и парламентских республиках  применяется парламентский способ формирования правительства, основанный на выборах в законодательный  орган. После каждых выборов правительство  формируется заново, даже если у  власти осталась правящая партия, но выборы президента не влекут за собой создания нового правительства. Правительство  при данном способе формирования считается созданным, если оно получает доверие парламента, но юридически оно создается следующим за этим указом главы государства.
При подборе министров  в состав правительства соблюдаются  определенные условия. Чаще всего они  отражают традиции и обычаи страны. Министры имеют иммунитет, равный иногда иммунитету членов парламента. Иногда министры могут быть преданы суду только по решению парламента, судит  их особый суд. Они не должны совмещать  должность министра с другими  должностями, должны приостанавливать профессиональную деятельность, не участвовать  в сделках с государственным  имуществом.
В тех парламентарных государствах, где какая-либо партия имеет абсолютное большинство создается однопартийное правительство. Такая ситуация характерна для стран с двухпартийной системой (Великобритания) и стран с одной доминирующей партией.
В президентских республиках  также создается однопартийное  правительство. Глава государства  назначает министров из своей  партии и лишь иногда вводит в состав кабинета единичных представителей других партий или беспартийных специалистов. Представители других партий должны действовать в таком правительстве  в соответствии с политикой президента.
В полупрезидентских республиках состав правительства в определенной мере может быть связан с составом парламента. Во многих постсоциалистических полупрезидентских республиках президент не обязан учитывать состав парламента, но на деле в какой-то мере делает это. Во всяком случае, он учитывает отношение парламента к кандидатуре премьер-министра, поскольку его назначение президентом должно получить предварительное согласие парламента (путем голосования).
Если в конституционной  монархии или парламентской республике в парламенте нет большинства  от какой-либо партии, но основе предварительного соглашения между лидерами нескольких партий формируется коалиционное правительство, поддерживаемое большинством парламентариев. Лидеры этих партий делят между собой министерские посты. При поддержке депутатов, принадлежащих к партиям, входящим в коалицию, коалиционное правительство получает вотум доверия, но часто оказывается непрочным из-за разногласий в коалиции.
В кризисные моменты, особенно в условиях войны, может быть образованно  коалиционное правительство особого  рода — правительство национального  единства с широким представительством разных партий, принимающих на себя ответственность за руководство  государством.
В тех случаях, когда в  правительстве есть одна-две крупные партии, не имеющие однако большинства в парламенте, может быть создано правительство парламентского меньшинства. Одна из партий формирует правительство, а несколько малочисленных партий, не входя по принципиальным соображениям или не будучи приглашены в коалицию, обещают поддержать правительство голосованием при вотуме доверия.
Если в парламентской  республике или конституционной  монархии не удается сформировать правительство  на коалиционной основе, создается  служебное (техническое, деловое, чиновничье) правительство. Они могут быть беспартийными, могут принадлежать к партиям, но в их деятельности не должна учитываться партийная принадлежность. Такое правительство обычно имеет временный характер и существует до новых выборов в парламент, когда можно будет сформировать правительство на партийной основе.5
В результате военных и  революционных переворотов нередко  создается временное правительство. Оно образуется внепарламентским способом и не на основе конституционных норм. Временное правительство по составу своих членов может быть партийным и беспартийным.
В большинстве конституций  полномочия правительства определены самым общим образом. На практике вопросы, входящие в компетенцию  правительства, часто решают его  президиум (бюро), комитеты в правительстве, премьер-министр. Обычно это: руководство  народным хозяйством и социально-культурным строительством, охрана общественного  порядка и прав граждан, общее  руководство внешними сношениями и  строительством вооруженных сил, разработка и осуществление планов экономического и социального развития страны, государственного бюджета.
Ответственность правительства  и его членов зависит от того, совершены ли ими те или иные правонарушения при исполнении служебных обязанностей или в качестве частных лиц.
Ответственность при исполнении служебных обязанностей может быть политической, уголовной, гражданской  и дисциплинарной. Политическая ответственность  возможна перед парламентом, президентом  и премьер-министром. Ответственность  перед парламентом выражается в  вынесении им вотума недоверия правительству  и как следствие — в увольнении правительства или министра в  отставку. В настоящее время наблюдается  тенденция усложнения процедур выражения  недоверия правительству и министрам. Это связано с увеличением  числа полупрезидентских республик, с необходимостью обеспечения стабильности правительства. Политическая ответственность правительства и министров возможна не только за правонарушения, но и без таковых.
Министерства и ведомства  являются отраслевыми органами исполнительной власти, имеющими специальную компетенцию  в определенных сферах государственного управления, как правило, это министерства обороны, иностранных дел, труда, финансов, сельского хозяйства, здравоохранения, образования. Внутри министерств создаются дирекции, управления, департаменты, отделы. Ими руководят назначаемые министром начальники.
Говоря о государственном  аппарате, необходимо заметить, что различаются обыкновенные государственные служащие (врачи, учителя) и классифицированная государственная служба. Служащие, принадлежащие к последней, имеют классные чины, ранги, специальные звания, от которых в определенной мере зависят их полномочия и материальное положение. Чиновники имеют привилегию несменяемости: они остаются на службе при смене министров и правительств. Они не могут совмещать службу в госаппарате с другой оплачиваемой работой (кроме творческой, научной, преподавательской), не могут быть членами политических партий, участвовать в политических акциях — это называется департизацией и деполитизацией государственного аппарата. Они обязаны сохранять лояльность по отношению к государству.
2.ЕВРОПЕЙСКАЯ  КОМИССИЯ КАК ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
 
      Порядок формирования Комиссии европейских сообществ
Европейская Комиссия — постоянно действующий орган (заседания проходят еженедельно), состоящий из независимых международных чиновников, какими являются члены Комиссии и служащие ее департаментов. Комиссия состоит из 27 членов, включая Председателя, назначаемых на пятилетний срок. В настоящее время среди них должен быть один гражданин каждого государства-члена (ст. 213 Договора о ЕС).
Способ формирования Комиссии неоднократно менялся по мере усиления федеративных черт Европейских сообществ  и Союза. Эти изменения свидетельствуют  о постепенной эволюции Европейского Союза в сторону парламентской  системы правления, хотя данная тенденция  еще не достигла своего завершения.6
Первоначально назначение членов Комиссии целиком и полностью  находилось в руках государств-членов в лице их правительств. Однако в 90-е годы XX в. право решающего голоса в этом процессе приобрел Европейский парламент. В результате способ формирования Комиссии в настоящее время имеет некоторые сходства с порядком назначения правительства в смешанной (полупрезидентской республике), где роль коллективного президента выполняют совместно правительства государств-членов.
Формирование Комиссии в  соответствии с действующей редакцией  Договора о Европейском Союзе (ст. 214) включает пять этапов:
1. Выдвижение кандидата на пост Председателя Комиссии, которое осуществляется правительствами государств-членов по общему согласию.
2. Утверждение Председателя Европейским парламентом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.