На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигеническая гимнастика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Гигиеническая гимнастика —  это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически  во всех возрастных периодах и при  любой подготовленности к физической нагрузке.
 
Широкий круг задач, которые  можно решать с ее помощью, определяют место гигиенической гимнастики в системе физического воспитания и популярность среди населения. Вероятно, главной отличительной  чертой ее следует признать общедоступность.
 
В процессе занятий гигиенической  гимнастики:
осуществляется профилактика неблагоприятных воздействий на организм окружающей среды;
нормализуется работа основных функциональных систем;
улучшается работоспособность  организма;
формируются базовые двигательные навыки;
воспитывается культура движений и поведения;
формируется «личная физическая культура» и потребность в  регулярных занятиях физическими упражнениями, «тяга» к совершенствованию.
 
Одной из главных отличительных  черт гигиенической гимнастики является органическое сочетание используемых в ней упражнений с гигиеническими и закаливающими факторами.
 
В занятиях гигиенической  гимнастики стараются обеспечить комфортность, в значительной мере способствующую не только эмоциональному настрою, но и качеству оздоровительных воздействий. А они весьма разнообразны: от легких потягиваний до относительно трудных  «отжиманий» в упоре лежа, от ласковых солнечных ванн до бодрящих обливаний  холодной водой.
 
Гигиеническая гимнастика имеет  глубокие исторические корни. Системы  упражнений, не требующих специальных  приспособлений и оборудования, появились  еще в XIX в. Эти упражнения называли «комнатной гимнастикой», за сравнительно короткое время они «давали телу равномерную и достаточно интенсивную  нагрузку и воспитывали силу воли».
 
Гигиеническая гимнастика прошлых  столетий характеризуется наличием различных комплексов, которые были частными вариантами национальных гимнастических систем. Например, «система телесного  развития» (Аттила, Сандов, Дебоннэ) состояла из упражнений для развития силы, для «удовольствия» и «вольные движения». Эти упражнения для домашних занятий включали свободные движения без отягощений, «осторожные» движения и пластические позы, а также упражнения с гантелями. Нужно отметить, что выбор упражнений был скрупулезным, поскольку считалось, что «не всякое упражнение полезно». Наибольшее распространение в то время имели системы Д. Шребера, И. Мюллера и И. Прошека.
 
«Домашняя гимнастика для  каждого пола и возраста» Д. Шребера была направлена на использование «свободных движений тела» с целью предупреждения различных заболеваний и недостатков развития. Комплекс включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку (для всех мышечных групп). Упражнения выполнялись плавно, в спокойном темпе, но с достаточным мышечным напряжением. Необходимым элементом занятий считались паузы для восстановления дыхания и пульса после каждого упражнения. Дозировка определялась по самочувствию и путем учета определенного количества повторений упражнения. Предлагался следующий режим: 1—2 раза в день по 15—30 минут. Такие условия использования упражнений должны были сочетаться с гигиеническими факторами: чистым проветренным помещением, здоровыми привычками.
 
Система И. Мюллера — «15 минут ежедневной работы для здоровья»  — была направлена на профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и здорового образа жизни. Уже через 10 дней занятий предполагался  положительный эффект воздействия  упражнений. Комплекс включал 18 движений для различных суставов: быстрые сгибательно-разгибательные движения, повороты туловища — направленные на улучшение подвижности в суставах и увеличение суставных амплитуд движений. Отличительной чертой данной системы являлась «схема» последовательности и чередования упражнений: движения общеразвивающего характера — водные процедуры — самомассаж рук и ног. Кроме того, предлагались дополнительные упражнения «для красоты и хорошей осанки». Для регламентации упражнений предлагалась таблица соотношения продолжительности и количества повторений каждого упражнения, а также учет состояния дыхания и пульса. Сохранялись и традиционные требования гигиены.
 
 «Система гимнастики  согласованных мускульных групп»  И. Прошека рассматривалась автором как самостоятельные упражнения для развития тела и как дополнительные среди других разновидностей физических упражнений. Типичный комплекс включал: 14 упражнений для различных частей тела, 3 дыхательных упражнения на фоне расслабленных мышц и водные процедуры. Система предлагалась всем желающим, но особенно рекомендовалась людям с малоподвижным образом деятельности. При этом базовым считался принцип «одновременное и равное развитие силы и «силы воли».
 
Режим занятий предполагал  последовательное увеличение количества упражнений в течение 6 недель, соответственно должна была увеличиваться и продолжительность  занятия. Максимальной нагрузкой считалось удержание силового напряжения в течение 5—6 сек с 10 повторениями. Эффект такой изометрической тренировки должен был проявиться через 1—2 месяца занятий, после чего комплекс упражнений следовало менять. При выполнении упражнений требовался контроль за дыханием; при этом движение (или напряжение) выполнялось на глубоком вдохе через нос и следующий акцент в дыхании — на выдохе.
 
Несмотря на то, что описанные  системы имели свои особенности, их объединяют следующие признаки:
1) сочетание занятий упражнениями  с соблюдением гигиенических  норм;
2) сочетание упражняющих  движений с «правильным» дыханием  при различном акцентировании  его на вдохе или выдохе;
3) использование достаточно  строгой дозировки нагрузки и  контроля за реакцией на нее организма;
4) использование различных  сочетаний упражнений и схем  их чередования в зависимости  от этапа (периода) занятий.
 
С позиции современной  науки и методики названные системы в определенной мере выглядят наивными. Тем не менее, и в наше время использование их базовых принципов с целью оздоровления — вполне приемлемо, а опыт — безусловно важен и полезен.
 
В современной гигиенической гимнастики различают следующие виды:
1) утреннюю гимнастику (зарядка);
2) гимнастику в режиме  рабочего дня (вводная, физкультпауза);
3) вечернюю гимнастику (перед  сном).
 
Для них характерны общие  требования и правила организации:
предварительное ознакомление или разучивание упражнений —  в зависимости от степени их новизны  и двигательного опыта занимающегося;
точная адресация упражнения (кому, зачем) требует индивидуального  определения текущего состояния, а  также физических, двигательных и  функциональных возможностей организма. Это важно как для здоровых людей, так и для тех, кто имеет  какие-либо отклонения в состоянии  здоровья;
подбор упражнений всегда должен основываться на принципе доступности; в то же время они должны быть достаточно сложны и разнообразны, охватывать нагрузкой все звенья тела;
выполнение упражнений желательно сопровождать «подсказкой» наилучших  вариантов исполнения — для чего, по возможности, использовать видеотехнику, или наглядный показ упражнения инструктором; особенно важно довести  до занимающегося следует создавать  удобные условия для занятий: достаточность размера площадки для упражнения, соответствие одежды — не стесняющей движения и теплообмен, музыкальное сопровождение — как приятный фон или как лидер темпа и ритма;
при выполнении упражнений следует  избегать больших задержек дыхания, исключать значительные силовые  напряжения, ограничивать количество положений и движений, связанных  с действиями «вниз головой».
 
Список использованной литературы:
Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с. Подробнее.
 

Комплекс утренней гигиенической  гимнастики
 
Утренняя гигиеническая  гимнастика (УГГ) вместе с производственной и ритмической составляют группу гигиенической гимнастики. Их объединяют, оздоровительная цель и некоторые  общие условия и правила проведения занятий. Так, все упражнения должны соответствовать возрасту и подготовленности занимающихся, быть для них доступными. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, вовлекать в движение большинство суставов и мышц тела. Движения должны выполняться в разных направлениях, с изменяющейся скоростью и разным характером усилий (быстро, медленно, с напряжением, расслабленно и т.д.). Комплекс должен включать упражнения на ощущение и коррекцию осанки. Необходимо уделять внимание освоению различных типов дыхания (грудное, диафрагмальное, смешанное), исключать длительную задержку дыхания и чрезмерное натуживание.
 
Занятия физическими упражнениями особенно полезны в утренние часы, в период перехода от сна к бодрствованию. Кроме непосредственной «мышечной  радости», сопровождающей занятия, они  как бы «заряжают» человека энергией и эмоциями, ускоряют наступление  высокого уровня физической и умственной работоспособности.
 
Пока человек спит, отдыхают не только мышцы, отдыхают прежде всего нервные клетки. Снижается интенсивность всех физиологических процессов, уменьшается потребность тканей в питательных веществах и кислороде. Уменьшается ЧСС и их мощность, реже становится дыхание. Снижен мышечный тонус, замедлена циркуляция межтканевой жидкости. Все это нормальные физиологические явления, характерные для отдыхающего человека. Проснувшись, он медленно, в течение 2-3 ч обретает бодрость и восстанавливает работоспособность.
 
Однако этот период утреннего  врабатывания можно сократить до 20-30 мин, увеличив двигательную активность. Специально организованные занятия  физическими упражнениями — утренняя гигиеническая гимнастика — способствуют более быстрому восстановлению работоспособности человека, подъему производительности его труда утром.
 
Физиологический механизм этого  явления заключается в том, что  при выполнении физических упражнений (или физического труда) из рецепторов мышц, сухожилий и кожи к мозгу  устремляются потоки импульсов, которые  повышают возбудимость ЦНС, силу возбудительных процессов в нервных центрах. На активный рабочий режим переключаются  сердечно-сосудистая система и дыхательная, ускоряется ток межтканевой жидкости, что способствует выведению из организма продуктов жизнедеятельности — так называемых шлаков. Кислород и питательные вещества в достаточных количествах поступают к работающим тканям. Улучшается настроение и самочувствие, появляется ощущение внутреннего комфорта, чувство легкости тела, энергичность походки.
 
Но не только субъективные ощущения приносит УГГ. «Зарядка», ставшая  привычной, объективно улучшает ваше здоровье, дает организму необходимую физическую нагрузку. Для некоторых людей, не использующих других форм физического  оздоровления, УГГ часто остается единственным средством физической тренировки, сохранения гибкости, силы и других физических качеств. УГГ  помогает воспитанию воли: преодолеть себя, начать и не прекращать занятий  — важный шаг на этом пути.
 
Как же организовать систематические  занятия УГГ? Надо, прежде всего, спланировать их на достаточно длительный период, например на год. Предусмотреть ежемесячную  смену комплекса упражнений. То есть надо составить (или выбрать из имеющихся) 12 комплексов упражнений УГГ и положить их на схему.
 
Для этого надо воспользоваться  такой гигиенически оправданной  последовательностью упражнений:
 
1. УГГ следует начинать  с упражнений, способствующих быстрому  переходу организма в состояние  бодрствования: глубокое дыхание,  ходьба, потягивания, спокойный бег.
 
2. Далее используются упражнения  для мышц рук: сгибания и  разгибания, отведения и приведения, рывковые движения в различных  направлениях, круги согнутыми и  прямыми руками. Эти упражнения  способствуют увеличению подвижности  в суставах.
 
3. После этого рекомендуется  выполнить упражнения для мышц  ног: сгибания и разгибания, отведения  и приведения, махи, полуприседания  и приседания, различные выпады.
 
4. В последующем выполняются  упражнения для мышц туловища  и поясницы: наклоны вперед и  назад, наклоны в сторону, повороты, круговые движения головой и  туловищем вправо и влево. Упражнения  этой группы имеют важное значение для учащихся, так как в период обучения им приходится длительное время находиться в положении сидя, что приводит к ослаблению мышц спины, появлению болей в пояснице.
 
5. Упражнения для увеличения  силы мышц рук: сгибания и  разгибания рук в упоре лежа, подтягивания в висе и др.
 
6. Упражнения на расслабление  мышц и на увеличение подвижности  суставов: взмахи руками и ногами  в различных направлениях, прогибания туловища, наклоны вперед и др. Эти упражнения повышают эластичность связочного аппарата и мышц.
 
7. Упражнения для укрепления  брюшного пресса: поднимания ног  и туловища из положения лежа  и сидя, различные махи и круги ногами. Эти упражнения необходимы, так как малоподвижность во время учебных занятий ослабляет эту группу мышц.
 
8. Упражнения для укрепления  мышц ног: подскоки на месте,  бег, выпады, частые приседания  на двух и на одной ноге, приседания с отягощениями способствуют  росту силы ног и туловища.
 
9. Вращения и повороты  туловища и головы, различные  повороты тела на 180, 270° и более.
 
10. Заканчиваются занятия  УГГ спокойной ходьбой, движениями  рук вверх (вдох) и вниз (выдох), спокойными дыхательными упражнениями  для приведения организма в  относительно спокойное состояние.
 
Упражнения должны быть преимущественно  динамического характера, без длительных силовых напряжений, без задержки дыхания. Нагрузка должна постепенно возрастать к середине занятия и снижаться  в конце его. После выполнения упражнений частота пульса может  повышаться на 50-80% от уровня покоя, после  чего в течение 5-10 мин должна приходить  в норму: это свидетельствует  об оптимальной физической нагрузке, т.е. о том, что упражнения и метод  проведения УГГ были выбраны правильно.
 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
1. Ходьба на месте или  с передвижением с размашистыми  движениями рук, сжимая и разжимая  пальцы. Длительность 1 минута.
  2. Стоя, ноги на ширине  плеч. Левую руку через сторону  вверх, правую за спину, прогнуться  и потянуться, вдох; вернуться в  исходное положение, выдох. Повторить,  сменив положение рук. Темп  средний.
  3. Стоя подниматься  на носки, руки поднять через  стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение  - выдох.
  4. Стоя, ноги врозь,  левую руку вверх правую на  пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую  сторону. Дыхание равномерное,  темп средний.
5. Стоя, мах левой ногой  назад, руки махом вперед, кисти  расслаблены - вдох; исходное положение  - выдох; повторить то же с  правой ноги.
  6. Стоя подняться на  носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон  вперед, руками коснуться пола - выдох;  исходное положение - вдох; то  же с левой ноги. Темп средний.
  7. Сидя на полу, руки  к плечам. Три пружинящих наклона  вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать.  Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.
  8. Исходное положение  - упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.
  9. Исходное положение  - упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.
  10. Исходное положение  - стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться  с поворотом туловища направо  - вдох; поворачиваясь прямо и  садясь на пятки, наклон вперед, руки назад - выдох; исходное  положение. То же, делая поворот  в другую сторону. Темп медленный.
  11. Стойка ноги врозь,  руки вперед, пальцы переплетены.  Поворот туловища влево - вдох; исходное положение - выдох; наклон назад, руки за голову - вдох; исходное положение - выдох. То же в другую сторону. Темп средний.
  12. Стоя, руки на поясе.  Прыжки поочередно на правой  и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.
  13. Бег на месте или  с передвижением. Дыхание равномерное.  Темп средний. Продолжительность  40 - 50 секунд. Переход на ходьбу  с высоким подниманием бедра  20 с или более.
  14. Стоя ноги врозь,  руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти  назад, прогнуться - вдох; исходное  положение - выдох.
 
 
 
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
1. Ходьба с размашистыми  движениями рук в ускоряющемся  темпе. Длительность 1 минута.
  2. Стойка ноги врозь,  пальцы рук переплетены. Поворачивая  ладони наружу, руки вверх, подняться  на носки - вдох; разъединяя кисти,  руки через стороны вниз, вернуться  в исходное положение - выдох.
  3. Бег (15 - 20 с) с замедлением  и переходом на ходьбу.
  4. Стойка ноги врозь,  руки на поясе. 1 - поворот туловища  влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий  наклон назад; вдох; 4 - исходное  положение; выдох; 5 - 8 - то же с  поворотом вправо. Темп средний.
  5. Лежа на спине,  руки в стороны. Поднять правую  ногу, опустить ногу вправо до  касания пола; поднять ногу; исходное  положение. То же левой ногой,  опуская ее влево. Дыхание равномерное,  темп медленный.
  6. Исходное положение  - стать на колени и затем  сесть на пятки с наклоном  вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя  грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.
  7. Лежа на спине,  руки в стороны. Ноги согнуть  и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову  наклонить к коленям - выдох;  вернуться в исходное положение  - вдох. Темп медленный.
  8. Сидя ноги врозь,  руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка  левой ноги, левую ногу назад  - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.
  9. Исходное положение  - упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола  - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.
  10. Исходное положение  - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.
  11. Исходное положение  - упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.
  12. Бег на месте с  переходом на ходьбу. Дыхание  равномерное, темп средний.
  13. Стоя, руки за спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком  вернуться  в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание  произвольное. Продолжительность от 20 с.
  14. Стойка ноги врозь.  Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий  наклон вперед, руки в стороны  - выдох. Темп средний.
  15. Ходьба на месте,  темп средний, 30 - 40 секунд.
 
 
 
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3
1. Стоя, ноги на ширине  плеч, руки на поясе. Отводить  локти назад, делая вдох, и расслабляться  на выдохе.
  2. Стоя, ноги вместе, руки  опущены. С шагом ноги в сторону  поднять руки к плечам, затем  вернуться в исходное положение.  Темп средний.
  3. Стоя, ноги на ширине  плеч, одна рука вверх, другая  опущена. Выполнять махи руками  попеременно.
  4. Стоя, руки опущены.  Делая вдох, поднять руки через  стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.
  5. Ходьба на месте,  высоко поднимая колени, постепенно  ускоряя и замедляя темп.
  6. Стоя, ноги врозь,  руки на поясе. Наклоняться  (выдох), доставая руками носки  ног. Темп средний.
  7. Стоя, ноги вместе, руки  согнуты перед грудью. Рывковые  движения согнутыми руками на  два счета и прямыми на два  счета. Темп средний.
  8. Стоя, ноги вместе, руки  опущены. Попеременно поднимать  руки вверх - вдох, опускать - выдох.  Темп медленный.
  9. Стоя, ноги на ширине  плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.
  10. Стоя, ноги на ширине  ступни, руки опущены. Выполнять  пружинящие полуприседания с  маховыми движениями рук вперед - назад. Темп средний.
  11. Спокойная ходьба  с расслаблением ( встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 - 20 секунд.
  12. При ходьбе попеременно  поднимать руки вверх - вдох, опуская  - выдох. Темп медленный.
 
 
 
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4
1. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты,  руки на коленях. Отводить руку  в сторону, делая вдох, положить  руку на колени - выдох.
  2. Исходное положение  - то же. Сгибать ноги в коленях.  По 4 - 6 раз каждой ногой.
  3. Сидя, ноги выпрямить,  руки опустить. Попеременно отводить  руку и ногу в сторону на  вдохе, возвращаться в исходное  положение на выдохе.
  4. Стоя, ноги на ширине  ступни, руки к плечам. Вращение  в плечевых суставах вперед  и назад.
  5. Стоя, ноги на ширине  плеч, руки на поясе. Попеременно  отводить руку в сторону с  поворотом туловища и на выдохе  ставить руку на пояс. Темп  медленный.
  6. Стоя, ноги на ширине  стопы, руки на поясе. Приседать  на выдохе, руки вперед, при подъеме  - вдох. Темп средний.
  7. Ходьба на месте,  высоко поднимая колени, в среднем  темпе, 15 - 30с.
  8. Стоя, ноги врозь,  руки опущены. Поднять кисти  к плечам, делая вдох, опустить  на выдохе, расслабиться.
  9. Стоя, ноги вместе, одна  рука вверху, другая опущена. Маховые  движения руками со сменой  положения рук на 2 счета. Темп  средний.
  10. Стоя, ноги врозь,  руки на поясе. Вращение туловища  в медленном темпе по 6 раз в  одну и другую сторону.
   11. Сидя на стуле,  ноги выпрямить, руки на коленях.  Попеременно сгибать и разгибать  стопы и кисти в среднем  темпе.
  12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.
 
 
 
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5
Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.
  1. Сидя на стуле,  ноги согнуты в коленях, руки  на коленях. Приподнять плечи  - вдох, опустить - выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить  3 - 6 раз.
  2. Сидя на стуле,  руки на коленях. Сжимать кисти  рук, одновременно поднимая носки  на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
  3. Исходное положение  - то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза каждой рукой.
  4. Сидя на стуле,  согнув ноги, держаться руками  за спинку стула сзади. поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.
  5. Сидя на стуле.  Поднять прямую руку вверх  - вдох, опустить - выдох. Темп медленный,  по 3 раза каждой рукой.
  6. Исходное положение  - то же. Повороты туловища с  разведением рук. В медленном  темпе по 3 - 4 раза в каждую сторону.
  7. Стоя боком к стулу,  одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной  рукой и ногой вперед и назад.  Махи выполнять свободно без  напряжения. Повторять по 4 - 6 раз  каждой рукой и ногой.
  8. Встать на расстоянии  длины вытянутых рук от стула  и, опираясь на спинку, медленно  приседать - выдох, подняться - вдох. 4 - 6 раз.
  9. Сидя на стуле,  руки на коленях. Выполнять  круговые движения ногой, касаясь  носком пола. По 4 - 8 раз каждой  ногой.
  10. Исходное положение  - то же. Попеременно поднимать  руки вверх - вдох,
опускать - выдох. По 3 - 5 раз  каждой рукой.
  11. Исходное положение  - то же. Попеременное сведение  и разведение пяток и носков  стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 - 12 раз.
  12. Сидя, ноги выпрямить,  руки опустить. Откинувшись на  спинку стула, закрыть глаза,  расслабиться - 5 - 10 секунд.
 

Исходное положение (ИП) - лежа на спине - руки на затылок.
Упражнение (У) - разведение локтей в стороны - вдох, сведение - выдох (3-4 раза).
ИП - лежа на спине.
У - попеременное сгибание ног  к животу - выдох, выпрямление - вдох (3-5 раз).
ИП - лежа на спине, ноги согнуты  в коленных суставах.
У - Приподнимание таза, прогибаясь в грудном отделе позвоничника (3-4 раза).
ИП - лежа на спине.
У - Вытягивание одной руки вверх, а другой - на стороне выпуклости и искривления - в сторону - вдох, опускание - выдох (4-5 раз).
ИП - лежа на животе.
У - Приподнимание туловища, стремясь прогнуть грудной отдел  позвоночника - вдох, опускание - выдох (4 раза).
ИП - лежа на животе, одна рука на затылке, другая на грудной клетке на выгнутой стороне искривления.
У - Разгибание туловища - вдох, возвращение в ИП - выдох. (3-4 раза).
ИП - лежа на животе, руки вдоль  тела, ладонями вниз.
У - Поднимание ног (попеременно) с одновременным приподниманием туловища, опираясь на руки - вдох, возвращение  в ИП - выдох. (3-4 раза).
ИП - лежа на животе.
У - Отведение ноги в сторону  на выпуклой стороне искривления  поясничного отдела позвоничника и последующее возвращение в ИП. Дыхание произвольное. (3-4 раза).
ИП - лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления  грудного отдела позвоничника.
У - Закидывание руки за голову - вдох, опускание - выдох. Темп медленный (3-4 раза).
ИП - стоя на четвереньках.
У - Одновременное вытягивание  правой ноги и левой руки - вдох, возвращение  в ИП - выдох; тоже с другой ногой  и рукой (4-6 движений).
ИП - стоя на четвереньках.
У - Сгибание рук в локтевых суставах до соприкосновения грудной  клетки с поверхностью кушетки. Дыхание  произвольное (3-4 раза)
ИП - лежа на спине, руки вдоль  тела.
У - Одновременное поднимание рук вверх - вдох, опускание рук - выдох (3-4 раза).
 
Примечание:
Комплекс основных упражнений повторяют ежедневно, темп выполнения упражнений медленный, рекомендуется  непродолжительная задержка движения в крайнем положении.
После лечебной гимнастики полезен  отдых в положении лежа на боку на вытном валике или на гамачке в продолжении 15-20 минут.
Помимо приведенных основных упражнений показан ряд индивидуально  подобранных дополнительных упражнений из различных исходных положений (стоя, лежа, на четвереньках) в зависимости  от течения сколиотической болезни.

Физические упражнения при  сколиозе могут как усугубить деформацию, так и стать эффективным средством в борьбе с этим заболеванием.
Лечебная гимнастика (ЛФК), физкультура и спорт при сколиозе
 
Надеемся, Вы обратили на рекомендации для родителей и выполнили  все необходимые действия. Ниже мы остановимся на основных концепциях использования физических упражнений при сколиозах. В интернете, популярной и специальной медицинской литературе очень много информации на эту  тему. Далеко не всегда, увы, она достоверна. Надеемся, опыт практических врачей будет полезен всем посетителям этой страницы.
Какие упражнения нельзя делать при сколиозе?
 
Главная заповедь в медицине общеизвестна, поэтому мы начнем именно с того, как не навредить при  сколиозе. В каждом конкретном случае рекомендации могут несколько различаться.Здесь мы приведем стандартные ограничения.
 
Если сколиоз диагностировали  у ребенка, следует исключить  упражнения, направленные на повышение  подвижности позвоночника, асимметричные  движения и осевые нагрузки.
 
С этими рекомендациями солидарны  все специалисты, с которыми нам  удалось пообщаться лично или  с чьими работами мы знакомы. Однако насколько противоречивы бывают различные интерпретации одних и тех же слов!
 
Следующие вид
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.