На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние образа жизни на здоровье

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение 3
1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 4
2. Образ жизни и здоровье. 5
3.1 Здоровый образ жизни. 6
3.2  Схема  формирования здорового образа  жизни. 7
4. Роль физкультуры в жизни человека. 8
5. Личная гигиена и режим дня. 9
6. Жилищные (бытовые) условия и здоровье. 10
7. Отдых и здоровье. 11
8. Культура и здоровье. 11
9. Сознание и здоровье. 12
10. Информация и здоровье. 12
11. Возраст и здоровье. 13
Заключение. 13
Список литературы 15
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Охрана собственного здоровья - это  непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что  человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием  уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и  лишь тогда вспоминает о медицине.
Но  какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Очень много говорилось, говорится и еще долго будет говориться о причинах нашего физического здоровья. Существует огромное количество научных, околонаучных и совершенно не научных работ о причинах заболеваний, о причинах физического здоровья, о причинах долголетия и т.д. и т.п. Что же является первопричиной отсутствия или наличия нормального физического здоровья у людей?
Существует  достаточно большое количество факторов, влияющих на наше здоровье.  Среди них: генетические факторы (15-20%), состояние окружающей среды (20-25%), медицинское обеспечение (10-15%) и, наконец, условия и образ жизни (50-55%). Согласно этим статистическим данным, «львиную» долю в формировании и состоянии нашего здоровья играет образ жизни.
Очень важно, прежде всего, понять, что же такое здоровье и каковы его критерии.

    Понятие «здоровье», его содержание и критерии.


Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д.
Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый  простой ответ должен гласить, что  здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространенного в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье».
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
По  определению Всемирной организации здравоохранения (BОЗ) "здоровье это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"
Вообще, можно говорить о трех видах  здоровья: о здоровье физическом, психическом  и нравственном (социальном) :
    Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты .
Активный  и здоровый человек надолго сохраняет  молодость, продолжая созидательную  деятельность, не позволяя "душе лениться".

    Образ жизни и здоровье.


 
Образ жизни - это деятельность или активность людей, которые определенным образом реагируют на условия жизни. Он указывает на то, как люди относятся к условиям жизни, как связаны с ними и используют их.
Образ жизни классифицируется по 3 критериям:
      по характеру активности: физическая, интеллектуальная;
      по сфере активности: трудовая, нетрудовая;
      по виду активности: производственная, социальная, культурная, образовательная, деятельность в быту, медицинская и другие виды активности.
С образом жизни связаны  понятия «уклад жизни», «уровень жизни», «качество жизни», «стиль жизни», но которые не заменяют этого понятия.
«Уровень жизни» (или уровень благосостояния) характеризует размер и структуру материальных и духовных потребностей, то есть количественные, поддающиеся измерению параметры, условий жизни: размеры валового продукта, национального дохода, обеспеченность жильем, отдыха, медицинской помощью, показатели здоровья населения и др.
«Уклад жизни» - это порядок общественной жизни, труда, быта, отдыха и т.д., в рамках которого проходит жизнедеятельность людей. Это временной регламент явлений общественной жизни.
«Стиль жизни», как правило, относят к индивидуальным особенностям поведения как одного из проявлений жизнедеятельности. Сюда же причисляют и индивидуальные особенности образа мыслей, стиля мышления.
«Качество жизни», включает показатели уровня жизни, уклада, стиля жизни. Этот термин можно использовать как характеристику качественной стороны условий жизни - качество жилищных условий, питания, образования, медицинской помощи т.д.
Комплексные социально-гигиенические  исследования, включающие и клинико-социальные исследования, установили связь социальных условий и показателей здоровья населения.
Различия в обеспеченности жильем и в размере жилой площади не оказывали прямого влияния на состояние здоровья. Вместе с тем, деятельность в связи с такими факторами, как внутрисемейные отношения, психологический климат, распределение и использование материальных возможностей и т.п., непосредственным образом влияли на различные показатели здоровья.
Например, частота заболеваний  пневмонией детей в неполных семьях в 4 раза выше, чем в полных. Напряженные отношения в семье, неблагоприятный психоэмоциональный климат способствуют возникновению и более тяжелому течению некоторых болезней у детей и подростков: в таких семьях в 2,3 раза больше детей с язвенной болезнью желудка и в 1,7 раза - с гастродуоденитами.
Режим дня членов семей - один из комплексных показателей, характеризующих образ жизни. Нарушение режима способствует возникновению и отрицательно воздействует на течение различных заболеваний, способствует развитию дефектов и отставанию физического и интеллектуального развития у детей, отрицательно влияет на другие показатели здоровья.
Доказано влияние неблагоприятного режима труда и отдыха, отсутствия стабильных режимов питания, чередования работы и отдыха, совместно с другими факторами риска.
Эти примеры подтверждают мнение о непосредственном влиянии  на здоровье образа жизни, и особенно это касается медицинской активности (это понятие предложено Ю.П.Лисицыным по аналогии с другими формами активности - трудовой, социальной, физической и др.).
Доказательство превалирующего воздействия на здоровье факторов образа жизни и, прежде всего медицинской  активности, рассматривается как  признак решающей роли социального  опосредования общественного здоровья и как основа мер по стратегии здравоохранения - формирования здорового образа жизни как базы профилактического направления.

      Здоровый  образ жизни.


Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
По  определению Всемирной организации  здравоохранения (BОЗ) "здоровье это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"
Вообще, можно говорить о трех видах  здоровья: о здоровье физическом, психическом  и нравственном (социальном) :
    Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости  духа и внутренней красоты .
Активный  и здоровый человек надолго сохраняет  молодость, продолжая созидательную  деятельность, не позволяя "душе лениться".

  3.2  Схема формирования здорового образа жизни.

1.Создание и развитие  факторов здоровья: трудовой активности, физического и душевного комфорта, экологической активности, высокой  физической активности, сбалансированного  питания; устроенности быта и  семейных отношений; высокой медицинской  активности и т.д.;
2. Преодоление факторов риска: низкой трудовой активности, дискомфорта, психической напряженности, низкой социальной активности, загрязнения внешней среды, низкой экологической активности; гиподинамии; несбалансированного питания; потребления алкоголя, курения, низкой медицинской активности и т.д..
Оба эти аспекта  взаимно  связаны, но на практике дело ограничивается лишь борьбой с факторами риска. Проблема заключается в конкретных программах формирования здорового образа жизни и их реализации, в том числе и через так называемые «программы здоровья».
Формирование здорового  образа жизни должно быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения, включающим в себя профилактику, особенно первичную. На этом направлении должны базироваться федеральные комплексные программы укрепления здоровья, республиканские, территориальные. Они должны включать в себя меры гигиенического воспитания, борьбу с факторами риска, активизацию физической культуры, программы здоровья.
Профилактическое направление  здравоохранения должно стать основой  во всех программах здоровья. В них  должны быть предусмотрены совместные действия местной администрации, учреждений здравоохранения, просвещения, культуры и др. Осуществление мер первичной профилактики должно стать обязанностью всей сети лечебно-профилактических учреждений, особенно служб первичной медико-санитарной помощи.
Пропаганда здорового  образа жизни должна акцентироваться  не столько на санитарном просвещении, сколько на обучении восприятию гигиенических навыков, правил и норм поведения и активном их проведении в жизнь. В период реформирования здравоохранения ослаблено внимание к профилактике и программам формирования здорового образа жизни. Существенным препятствием для успешного развития программ формирования здорового образа жизни остается низкая гигиеническая и медицинская культура значительной части населения.

        Роль физкультуры в жизни человека.


Недостаток физической культуры (гиподинамия) - оборотная сторона научно технического прогресса - характерная черта нашего времени. Этот недостаток ощущается  на производстве, даже в сельском хозяйстве, в быту и повседневной жизни.
Наукой  доказано, что долголетие и высокая  трудоспособность невозможны без активного двигательного режима. "Самое дорогое у человека-это движение",-говорил И. П. Павлов. Движение- основа жизни.
В нашей стране сформирована система  физического воспитания, занятия  физической культурой и спортом  проводятся в детских садах, школах, пионерских лагерях, лечебно профилактических учреждениях.
Занимающиеся находятся под медицинским наблюдением, что обеспечивает благоприятный эффект от тренировок. С чего же начинать? Конечно же с твёрдого убеждения в необходимости занятий физ. упражнениями, борьбы за здоровье.
В процессе физических тренировок успешно  укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, улучшается липидный (жировой) обмен, снижается содержание в сыворотке крови холестерина, улучшается функция центральной нервной системы, кровоснабжение в сердечной мышце, повышается переносимость больными физических нагрузок, улучшается толерантность к нагрузке, кроме того, наступает выраженный закаливающий эффект, укрепляется сопротивляемость организма к различным экстремальным воздействиям и т.д.
Из всего вышеперечисленного заметно, что влияние физических упражнений многообразно. Оно сказывается на функциях практически всех органов и систем организма. Но наиболее важно действие их на сердечнососудистую систему. Отсюда и значимость метода для предупреждения заболевания сердца и их лечения.

      Личная  гигиена и режим дня.


      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.