На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия социального развития персонала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  3
1. Теоретические основы  стратегий социального  развития персонала  организации  5
    1.1.  Сущность и цель стратегии социального развития компании
5
    1.2.  Основополагающие принципы социальной работы предприятия
8
    1.3.  Основные направления развития социальной стратегии в компании
9
2. Анализ стратегии социального развития персонала в ООО «Азия Транс» 13
    2.1.  Краткая  характеристика и правовые аспекты  деятельности предприятия
13
    2.2. Экономические  результаты работы предприятия
18
    2.3.  Стратегия социального развития персонала предприятия
22
3. Пути совершенствования стратегии социального развития ООО «Азия Транс» 24
    3.1.  Социальные стратегии в отношении семей работников
24
    3.2. Охрана здоровья и организация отдыха сотрудников
26
    3.3. Расчет затрат на предложенные мероприятия
27
Заключение  30
Список  использованной литературы 32
Приложения  34
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Развитие  общества определяют, как известно, три группы факторов: политические, экономические и социальные. Социальные факторы играют определяющую роль, потому что именно в этой плоскости  находится ключ к развитию общества и индивида, способных подчинить  себе экономические условия и  правильно воспользоваться результатами прогресса [4, 50].
     Основное  назначение стратегии социального развития предприятия — это, прежде всего, создание условий, при которых работники имели бы возможность самореализации своих сил, потенциала, энергии и творческого воображения. Это происходит в том случае, когда имеются реальные материальные ресурсы, финансовые источники для создания и формирования достойного жизненного статуса человека[6, 43].
     Социальная  политика предприятия как составная  часть менеджмента представляет собой цели и мероприятия, связанные  с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. Чем больше таких льгот и услуг, чем их сумма выше установленного законом  размера, тем привлекательнее выглядит работа на таком предприятии, тем  с меньшей охотой работник захочет  терять эти льготы при увольнении[1, 54].
     Тема  моего курсового проекта «Стратегии социального развития персонала  на предприятии» является весьма актуальной, поскольку, созданные стратегии  социальной поддержки персонала, приносят выгоду не только для работника, но и самих работодателей, для которых положительными сторонами политики, направленной на поддержку семей работников, являются сохранение квалифицированной рабочей силы, расширение возможностей в области набора специалистов в результате расширения выбора из большего числа претендентов, повышение производительности труда за счет снижения стрессов и невыходов на работу.
     Предметом является стратегия социального развития персонала на предприятии.
     Объектом  является Общество с ограниченной ответственностью «Азия Транс» и его социальная политика по отношению к работникам.
    Цель  проекта – проанализировать стратегии социального развития персонала ООО «Азия Транс» и на основе анализа дать рекомендации по совершенствованию работы предприятия и развитию стратегий в области социального развития персонала.
    Задачи  данного курсового проекта заключаются в следующем:
    1. Необходимо раскрыть теоретические основы стратегий социального развития персонала на предприятии. Для этого рассмотрим сущность и цель социальных стратегий, основные принципы и направления социальной политики организации;
    2. Необходимо непосредственно проанализировать предприятие, дать краткую характеристику и правовые аспекты деятельности в ООО «Азия Транс», посредством методики финансового анализа представить экономические результаты работы;
    3. Предоставить конкретные рекомендации по усовершенствованию стратегий социального развития в ООО «Азия Транс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы  стратегий социального  развития персонала  организации  

     1.1.  Сущность и цель  стратегии социального  развития компании 

     Стратегия социального развития персонала  – одна из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования последних лет практически полностью разрушили сложившиеся в течение жизни нескольких поколений традиции и стереотипы общественного, коллективного и индивидуального поведения на производстве. Накопилось немало примеров резкого ухудшения финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного прекращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе[2, 143].
     Выбор стратегии социального развития предполагает ответы на следующие вопросы[7, 78]:
     1. Какая часть коллектива является «референтной группой» для руководства предприятия при выработке стратегических решений? То есть, чьи интересы будут учитываться при выработке и принятии решений:
    всего коллектива;
    наиболее квалифицированных работников;
    руководителей среднего и верхнего звена;
    руководителей высшего звена;
    неформального окружения руководителя.
     Могут быть и более сложные комбинации, связанные с учетом интересов  различных групп работников.
     2. Что представляет собой коллектив предприятия, какова его структуризация с точки зрения:
    интересов работников;
    профессиональной квалификации;
    интенсивности труда;
    управляемости.
     3. Соответствуют ли состав и структура коллектива стратегическим задачам предприятия?
     4. Какая часть коллектива должна быть сохранена на производстве?:
    при любых обстоятельствах;
    при нормальном течении событий;
    при удачном для предприятия стечении обстоятельств.
     5. Какие рычаги управления коллективом являются наиболее действенными для реализации коллективом стратегии предприятия?:
      система экономического стимулирования за счет максимально сильной зависимости оплаты от финансовых результатов труда;
      система экономических санкций за отступление от указаний руководства;
      система административного контроля с угрозой увольнения за невыполнение должностных обязанностей и за отступление от указаний руководства.
     6. Какова степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива?:
      обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника;
      обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника и членов его семьи;
      обеспечивать условия ежегодного отдыха работника;
      обеспечивать работников продуктами питания и потребительскими товарами;
      обеспечивать повышенную оплату или льготы по мере роста стажа работы на предприятии;
      обеспечивать жильем, услугами службы быта, местами в детских садах, яслях и т.п.;
      обеспечивать достойный уровень существования работника после его выхода на пенсию с предприятия.
     7. Какие отношения между работниками предприятия?:
      враждебность;
      соперничество;
      сотрудничество;
      безразличие.
     Степень влияния руководства предприятия в отношении работников является важным стратегическим параметром и может в принципе варьироваться от максимального уровня (за точку отсчета можно взять типовое крупное японское предприятие) до минимального (соответственно «американский» вариант) [16, 120].
     Господствующая в последние годы точка зрения призывает покончить с так называемым заводским социализмом, при котором отношения внутри предприятия характеризуются не только подчинением по вертикали, но и сотрудничеством по горизонтали, т.е. между членами коллектива. Такая точка зрения необоснованно ограничивает возможности формирования стратегий предприятия и в целом может быть отнесена к издержкам переходного периода[3, 97].
     Спектр  межличностных отношений включает достаточно разнообразные формы: от, пожалуй, никем всерьез не оспариваемого  «семейного социализма», т.е. внутрисемейных отношений сотрудничества, до отношений  между представителями разных стран (включая «холодную» войну и иные варианты соперничества). В зависимости  от того, каков тип предприятия, его  потенциал, избранная на предприятии  товарно-рыночная, технологическая, интеграционная стратегии, столь же широким может  быть и спектр вариантов внутрифирменной стратегии социального развития персонала[17, 89].
     Если  говорить в общем, то наиболее прогрессивные  подходы к выбору типа такой стратегии в современных условиях России связаны с попытками формирования устойчивого коллектива, состоящего из специалистов, обладающих способностью к адаптации в соответствии с возможными вариантами технологической и товарной стратегий предприятия[11, 62]. 

     1.2.  Основополагающие  принципы социальной  работы предприятия 

     Надежная  социальная сфера – это необходимая часть современного менеджмента предприятия. Основополагающими принципами стратегии социального развития персонала являются[13, 177]:
     1. Интенсивный характер формирования и использования человеческих ресурсов:
     - получение наивысшей отдачи от работников;
     - обеспечение эффективной организации труда и безопасности;
     - постоянное повышение квалификации.
     2. Создание необходимых условий для эффективного профессионального и личностного развития персонала с целью обеспечения его функционирования на высоком уровне в условиях реформирования отрасли;
     3. Практическая реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон в отношениях представителей работодателя и представителей работников;
     4. Дальнейшее социальное развитие коллектива с учетом интересов всех работников с целью повышения уровня жизни работников и членов их семей;
     5. Создание системы социально-трудовых прав и гарантий, формирующих сознание корпоративной принадлежности и привлекательности компании;
     6. Совершенствование работы ветеранских и молодежных организаций компании с целью обеспечения обновления кадров в сочетании с их преемственностью, достижения позитивной стабильности персонала, сохранения традиций;
     7. Постоянное динамичное развитие системы управления персоналом, отвечающей стратегическим и текущим целям компании, на базе развития прогрессивных эффективных систем мотивации персонала (материальных и нематериальных);
     8. Оптимизация и перераспределение человеческих ресурсов внутри компании с учетом задач реформирования.
     Современная социальная политика предприятия, прежде всего,  ориентирована на доступность социальных благ. С каждым годом растут материальные затраты на социальную сферу: выплаты работникам, уходящим на пенсию, единовременные выплаты по достижении 50, 55, 60 лет, выплаты единовременных поощрений работникам в зависимости от стажа работы, выплаты находящимся в отпуске по уходу за детьми[9, 140]. 

     1.3.  Основные направления  развития социальной  стратегии в компании 

     1. Условия и охрана труда:
     Основным  принципом стратегии в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Компания принимает инициативные действия по следующим вопросам:
    обеспечение безопасных условий труда для работников на всех стадиях производственного процесса;
    проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в  соответствие с нормами;
    организация санитарно–бытового и лечебно–профилактического, медицинского обслуживания работников;
    организация подготовки персонала, профессионального отбора работников;
    обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
    обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
    информационное обеспечение;
    стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма, соблюдения работниками   нормативов по безопасности.
     2. Оплата труда и мотивация:
     Учитывая  основополагающий характер стратегии оплаты и мотивации труда в отношениях с работниками, предприятие будет строить ее на следующих принципах:
    Единство политики оплаты и мотивации труда;
    Установление минимального гарантированного  уровня оплаты труда;
    Использование гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника;
    «Прозрачность», объективность и конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда.
     3. Льготы, гарантии и компенсации:
     В целях повышения качества условий  жизни работников и их семей, предприятию необходимо принимать меры по повышению социальной защищенности работников:
     3.1. Гармоничное сочетание трудовых и семейных обязательств
    Дополнительные дни отдыха и отпуска по семейным обстоятельствам;
    Социальная поддержка семей с детьми и инвалидами;
    Социальная поддержка пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
     3.2. Корпоративное социальное обеспечение и страхование:
    Негосударственное пенсионное обеспечение
    Добровольное медицинское  страхование и страхование от несчастных случаев
     4. Социальная политика в отношении  молодых специалистов:
     Учитывая, что потенциал устойчивого развития, зависит от притока квалифицированных  и компетентных молодых специалистов, необходимо постоянно проводить политику, направленную на их поддержку. Она может включать в себя:
    Преимущественное предоставление вакантных должностей (рабочих мест) для молодых специалистов;
    Повышение квалификации и профессионального развития молодого специалиста;
    Сочетание трудовых  обязанностей молодых специалистов с возможностью продолжения образования;
    Включение перспективных молодых специалистов в состав резерва и организация их  работы по индивидуальным планам.
     5. Развитие культуры и спорта:
     Спортивно-оздоровительная  и культурно-массовая работа проводиться  с целью укрепления здоровья работников, пропаганды здорового образа жизни,  развития творчества. Главной задачей является максимальный охват работников,  занимающихся творчеством и спортом.
     К культурным мероприятиям можно отнести:
    Организация торжеств, поздравлений к праздничным дням;
    Проведение конкурсов  художественной самодеятельности;
    Проведение экскурсий для учащихся и студентов.
     Спортивный  досуг:
    Секции шейпинга, организованы команды по футболу, баскетболу и т.д.;
    Поддержка детско-юношеских спортивных секций, сборных команд.
     6. Охрана здоровья и организация  отдыха:
    Организация отдыха и оздоровления детей;
    Организация отдыха работников и членов их семей;
    Организация санаторно-профилактического лечения работников.
     7. Благотворительная деятельность  компании:
     Признавая  ценность благотворительной деятельности в любом обществе и особую нуждаемость  в ней организаций и людей  в сложный переходный период, предприятия при наличии финансовых возможностей оказывает благотворительную помощь (материальную, юридическую, социальную и духовную). Например:
    организация сбора вещей, книг, учебников, журналов, игрушек для детских домов;
    подарки для Новогодних утренников для детских садов, школ;
    спонсорская помощь на пошив костюмов для ДК «Энергетик»;
    оплата за билеты на спектакли для малообеспеченных детей;
    материальная   помощь  малообеспеченным: индивидуальным лицам-ветеранам труда, инвалидам, неработающим пенсионерам, одиноким людям,  детям-сиротам, семьям работников, погибшим на производстве и др.
 
 
 
 
 
     2. Анализ стратегии социального развития персонала в ООО «Азия Транс» 

     2.1.  Краткая характеристика  и правовые аспекты  деятельности предприятия  

     Общество  с ограниченной ответственностью «Азия  Транс» создано 16 августа 2001 года и  осуществляет свою деятельность до сих  пор. Общество является юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации.
     Компания  расположена по адресу: 693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Адмирала Макарова 123.
     Среднесписочная численность персонала ООО «Азия  Транс» составляет 67 человек, из них  численность административно-управленческого  персонала равна 7 человек.
     Для осуществления своей деятельности предприятием получена лицензия на перевозку  опасных и крупногабаритных грузов.
     Целью создания предприятия является получение  прибыли. Предметом деятельности является оказание услуг юридическим и  физическим лицам.
     Основными направлениями деятельности компании является:
     1. Перевозки тяжеловесных грузов: организация и экспедирование  железнодорожных, контейнерных, негабаритных  перевозок грузов;
     2. Автотранспортные перевозки по  Сахалину, в том числе для шельфовых,  нефтегазовых проектов (Сахалин-1, Сахалин-2);
     3. Услуги грузоперевозок: перевозка  тягачами, перевозка тралами, негабаритные  перевозки, перевозка опасных  грузов, железнодорожные перевозки,  контейнерные перевозки, перевозки  автомобильным транспортом, экспедирование  грузов из/на Сахалин.
     Как и все предприятия, Общество имеет  свою определенную организационную  структуру управления (Приложение 1). Так на предприятии существует линейно-функциональная организационная структура. При такой структуре четко выражена система взаимных связей, четко распределена ответственность, подчиненные быстро реагируют на прямые приказы, а также уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.
     ООО «Азия Транс» самостоятельно определяет порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность  работы, устанавливает порядок предоставления выходных и отпусков.
     Трудовые  доходы каждого работников определяются его личным трудовым вкладом с  учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными  размерами не ограничиваются.
     ООО «Азия Транс» вносит в фонд социального  страхования отчисления от своих  доходов в порядке и размерах, установленных законом.
     Компания  обеспечивает всех работников безопасными  условиями работы, и несет ответственность  в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
     Систему найма и отбора персонала  ООО  «Азия Транс» осуществляет менеджер по персоналу компании «Азия Транс». Главным источником поиска новых сотрудников является: прежние сотрудники, размещение объявлений в средствах массовой информации, сотрудники, работающие в компании в настоящее время и т.д. после набора соответствующего числа кандидатов проводится собеседование. Цель собеседования – дать возможность менеджеру оценить соответствие кандидата его будущей работе, позволить кандидату решить подходит ли эта работа для него. Кроме того, на собеседовании менеджер по персоналу и работник оговаривают условия работы и выдвигают свои требования. Требования к работнику заключаются в следующем:
    Возраст;
    Опыт работы;
    Образование;
    Коммуникабельность, умение работать с людьми;
    Знание языка.
     Работник, в свою очередь, может осведомиться об условиях работы, о заработной плате, об обязанностях, ознакомиться с должностной  инструкцией и т.д.
     Компания  обеспечивает всех работников безопасными  условиями работы, и несет ответственность  в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
     Основным  направлением деятельности ООО «Азия  Транс» является перевозка различных  грузов, контейнеров, малогабаритной и  крупногабаритной техники. Кроме того, компания имеет опыт по организации  сопровождения груза сотрудниками компании и охранными агентствами.
       Техническое состояние автомобилей  поддерживается на высоком уровне  и отвечает всем требованиям  по технике безопасности. В настоящий  момент автопарк организации  насчитывает достаточное количество  грузовых автомобилей для бесперебойной  работы по доставке грузов. Между  ООО «Азия Транс» и ООО «СК  «Нефтеполис» заключен генеральный  договор по страхованию перевозимых  грузов. Это позволяет клиентам  быть уверенными в безопасности  перевозимого груза.
     Работники ООО «Азия Транс» имеют большой  опыт и профессиональные навыки в  сфере оказания услуг по перевозке  груза. Они помогают клиенту составить  наиболее выгодный маршрут перевозки  груза и подобрать необходимое  транспортное средство.
     В настоящее время крупнейшими  клиентами ООО «Азия Транс» являются:
     1. «Эксон Нефтегаз Лимитед»;
     2. «Халлибуртон Интернешнл Инкорпорейтед»;
     3. «CTSD».
     С указанными предприятиями заключены  долгосрочные контракты. Кроме того, компания является подрядчиком в  шельфовом проекте «Сахалин-1».
     ООО «Азия Транс» занимает хорошую позицию  на рынке предоставляемых услуг. Среди ее основных конкурентов можно  выделить:
     1. ООО «ЕРА Логистик» - материально-техническое  обеспечение и экспедирование  грузов с индивидуальным подходом  к каждому клиенту. Компания  не ограничивается работой по  Сахалину. Основное внимание уделяется  энергетическому сектору;
     2. ООО «Ло Транс» - организация грузоперевозок  по Сахалину. Имеется опыт по  организации сопровождения груза,  как сотрудниками компании, так  и охранными агентствами и  сотрудниками ГИБДД. 
     3. ООО «СпецТранс Сахалин» - компания  постоянно расширяет сферу своей  деятельности, осваивая перевозки  нестандартных грузов, импорт техники  специального назначения, строительные  и монтажные работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.