На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество продукции (на примере ООО ТД «Мясоеды»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?12
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности…………………………………………....5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО ТД «Мясоеды», мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ООО ТД «Мясоеды».……………………………………...........12
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности, конкретные расчеты….……………………………………………………………………......21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………................................28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
От выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Понятие качества продукции регламентировано в РФ государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Рост качества продукции – характерная тенденция в работе всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю. Именно это обуславливает актуальность данной работы, в которой теоретические положения применены на практике.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма повышения качества производимой продукции и экономической эффективности предприятия.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и показатели качества продукции и выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности.
2. Определить технико-экономическую характеристику предприятия ООО ТД «Мясоеды» и мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ООО ТД «Мясоеды».
3. Рассчитать экономическую эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
4. На конкретных материалах предприятия ООО ТД «Мясоеды» установить влияние мероприятий по повышению качества продукции на экономические показатели его деятельности.
5. Сделать выводы и разработать предложения.
Объектом исследования в данной работе является ООО ТД «Мясоеды», российская мясопеерабатывающая корпорация, созданная в 2009 году.
Предметом исследования является качество продукции и ее конкурентоспособность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности
 
Понятие «качество» определено стандартом ИСО 8402-94 как «совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности».
Качество продукции должно удовлетворять общественные и личные потребности. Качество и количество выпускаемой продукции являются источником национального богатства страны. Высокое качество продукции – это интенсивный фактор роста национального богатства. [8, с. 519]
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.[5]
В современных условиях выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с уровнем цены и уровнем качества продукции.
В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной.
Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. [8, с. 519]
Свойство продукции – это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. В зависимости от степени проявления того или иного свойства, составляющего качества продукции, меняется его оценка. Степень проявления каждого свойства продукции оценивается посредством характеристик, называемых показателями качества.
Показатель качества – количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показателя определяет характеризуемое свойство – прочность, мощность, надежность и т.д.
В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные классификации показателей качества. Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, способ выражения, количество характеризуемых свойств, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей. [8, с. 520]
1. Классификационная группа, предназначенная для выбора и обоснования номенклатуры показателей качества, соответствующих конкретной потребности. В эту группу входят:
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Они характеризуют важнейшие свойства продукции.
Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых им сырья, материалов, топлива и энергии при эксплуатации.
Показатели надежности. Определение надежности тесно связано с понятиями «работоспособность» и «отказ». Работоспособное состояние – то, при котором продукция способна выполнять заданные функции или сохранять значения параметров в заданных пределах. Отказ – нарушение работоспособности продукции. Надежность характеризуется показателями: безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность. Безотказность – временем наработки на отказ, т.е. до первого отказа, сохраняемость характеризуется условиями хранения и транспортирования, а также мерами защиты от вредных воздействий и определяется временем годности продукции. Ремонтопригодность характеризуется временем восстановления.
Эргономические показатели характеризуют систему человек-изделие и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся в производстве и быту. Психологические – показатели соответствия изделия возможностям восприятия и переработки информации человеком, соответствия изделия при его использовании навыкам человека.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции и стабильности ее товарного вида.
Показатели технологичности характеризуют системно-структурные свойства продукции, определяющие возможности снижения затрат трудовых, материальных и энергетических ресурсов на ее создание и применение при достижении заданного эффекта от использования продукции в соответствии с назначением и принятыми рациональными условиями производства, эксплуатации или применения. 
Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к перемещению в пространстве, которое не сопровождается эксплуатацией или потреблением, а также подготовительными и заключительными операциями, связанными с транспортированием.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделий стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации с другими изделиями. Стандартными являются составные части, выпускаемые по национальным стандартам. К унифицированным относятся составные части изделия, выпускаемые по стандартам данного предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях, выпускаемых на данном предприятии. Оригинальные составные части – разработанные только для данного изделия.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и потентную чистоту продукции.
Показатели патентной защиты выражают степень защиты изделия авторскими свидетельствами РФ и патентами стран предполагаемого экспорта.
Показатель патентной чистоты выражает степень воплощения в изделии, предназначенного для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в России патентов исключительного права, а для изделий, предназначенных для реализации за рубежом, - технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта.
Экологические показатели характеризуют особенности продукции, определяющие уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. [8, с. 522]
Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции. [3]
2. Классификационная группа, где классификационным признаком является способ выражения, служит для технико-экономического анализа качества продукции, при котором необходимо знать полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и в стоимостных величинах.
3. Классификационная группа, где классификационным признаком является количество характеризуемых свойств, служит для применения показателей качества в различных методах оценки уровня качества продукции. Выделяют единичные и комплексные показатели качества. Единичные показатели качества продукции относятся только к одному из ее свойств, комплексные – к нескольким ее свойствам.
4. Классификационная группа, где классификационным признаком является применяемость для оценок, служит для выбора базовых образцов продукции при определении уровня качества и технического уровня продукции.
5. Классификационная группировка, где классификационным признаком служит стадии жизненного цикла продукции, на которых определяется значение показателей качества.
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию. [2]
Под конкурентоспособностью понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.
Наряду с качеством, к составляющим элементом конкурентоспособности относятся также затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции, которые определяется как цена потребления данной продукции. Конкурентоспособность товара является более  широким понятием, чем конкурентоспособность продукции, поскольку включает также показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке (например, коммерческие условия контрактов, уровень сервисного обслуживания и т.д.) [1].
В условиях рыночной экономики проблема обеспечения качества продукции предприятиями–производителями является основополагающей, поскольку качество выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают, что конкурентоспособность продукции зависит на 70-80% от ее качества. [7]
Среди методов конкуренции преобладающими выступают неценовые методы, т.е. конкуренция, при которой упор делается на улучшение качества продукции и условий ее продажи при неизменных или слабо меняющихся ценах.
Влияние качества продукции на конкурентоспособность определяется как фактор повышения ее товара.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации) [3].
Следует отметить, что оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.
Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совпадает с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства [10].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО ТД «Мясоеды», мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ООО ТД «Мясоеды»
 
Торговый дом «Мясоеды» был создан в 2009 году на базе мясоперерабатывающей корпорации «РОМКОР» для продвижения мясоколбасных изделий  на территории 5 областей: Пензенской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Курганской и Саратовской.
Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мясоеды». Место нахождения: Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Жемчужная 12.
Видами деятельности общества являются: организация и ведение оптовой, мелкооптовой розничной торговли, торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек, фирменных магазинов.
Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Колбасные изделия представлены:
- в сегменте «эконом» маркой «Люкс» - дешевая продукция умеренного качества. 75 номенклатурных позиций. Стратегия продвижения: «качество не ниже лучших образцов аналогичной продукции, цена – 1 рубль от конкурентов». Хиты продаж: 15-20 наименований (обеспечивают более 80% продаж);
- в сегменте «премиум» маркой «РОМКОР» - качественная продукция из качественного сырья. 45 номенклатурных позиций. Дорогие колбасы. Стратегия продвижения: «высокое качество при умеренных  ценах, опора на новинки». Хиты продаж: 10-15 наименований (обеспечивают 80% продаж);
- продажа полуфабрикатов и мясных деликатесов.
Распределение предпочтений ассортимента по торговой марке «Люкс» и «Ромкор»


Компания осуществляет продажи в трёх направлениях:
- собственные розничные и мелкооптовые торговые точки на рынках г. Пензы. Объём продаж до 300 тонн/месяц;
- продажи в розничные магазины через собственных торговых представителей в Пензенской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Курганской и Саратовской областях;
- продажа в сети – «METRO», «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Дикси», «Монетка», «Молния», «Пятёрочка», «Союз», «Проспект» и другие. 
Структура продаж по ассортименту
Наименование позиции
Продукция в тоннах
Выручка в деньгах
Колбасные изделия
80 %
65 %
Мясные деликатесы
20 %
35 %
ИТОГО
100%
100 %
 
Структура продаж по маркам
Марка
Продукция в тоннах
Выручка в деньгах
ЛЮКС
65 %
45 %
РОМКОР
35 %
55 %
ИТОГО
100%
100 %
 
Организационная структура - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Так как ООО ТД «Мясоеды» является частным предприятием, то форма управления предполагает жесткую вертикаль власти.
ООО ТД «Мясоеды» возглавляет директор, который осуществляет общее руководство предприятием. Директор в своей работе руководствуется действующим законодательством, а также правилами, положениями, инструкциями и другой нормативно-технической и организационно-распорядительной документацией, действующей на предприятии.
Взаимодействие структурных подразделений торгового дома «Мясоеды» строятся в соответствии с функциональными обязанностями отделов, определяемыми их положениями. Организационная структура ООО ТД «Мясоеды» является эффективной, соответствующей целям и задачам предприятия, обеспечивая взаимодействие всех структурных подразделений.
Руководители организации отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (финансы, продажи, и т.п.). Эта роль отводится руководителям управлений (планово-экономического, маркетингового, и др. по цепочке полномочий)
Процесс становления подобной структуры включает ряд последовательных и постепенных шагов по формированию наиболее адекватной структуры управления. Процесс становления компании еще далек от завершения.
Так, можно заметить, что у компании нет отдельного отдела персонала. Набором сотрудников занимаются руководители отделов.
К сожалению, официальное оформление структуры управления не является приоритетной целью руководителей компании, а недостаточное внимание к регламентации деятельности сотрудников приводит к целому ряду системных сбоев, которые весомым образом снижают согласованность действий сотрудников.
Финансовое состояние, в котором находится исследуемое предприятие, представлено в таблице 1 - «Коэффициенты ликвидности», таблице 2 – «Коэффициенты платежеспособности», таблице 3 – «Коэффициенты деловой активности», таблице 4 – «Коэффициенты рентабельности» и в таблице 5 – «Коэффициенты финансовой устойчивости».
Таблица 1
Коэффициенты ликвидности

п/п
Наименование показателя
2010
2011
1
Коэффициент текущей ликвидности.
0,99
1
2
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности.
0,99
0,99
3
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)
0,029
0,009
4
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств.
0,03
0,01
5
Доля оборотных средств в активах.
0,98
1,00
6
Доля собственных оборотных средств в их сумме.
-0,001
0,001
7
Доля запасов в оборотных активах
0,17
0,06
8
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.
-0,003
0,01
 
На основании данных таблицы делается вывод о достаточно низкой ликвидности предприятия и обеспеченности его собственными оборотными средствами, хотя и наблюдается положительная динамика анализируемого периода 2011 г. по отношению к периоду 2010 г.
Таблица 2
Коэффициенты платежеспособности

п/п
Наименование показателя
2010
2011
Норма
коэффициента
1
Коэффициент текущей ликвидности.
0,99
1
2
2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
-0,001
0,01
? 0,1
3
Коэффициент восстановления платежеспособности
-
0,51
?  1
 
На основании рассчитанных коэффициентов делается вывод о низкой платежеспособности предприятия (которую оно может в ближайшее время утратить), так как значение коэффициентов менее нормативного – 1.
Таблица 3
Коэффициенты деловой активности

и т.д.................


№ п/п
Наименование показателя
2010
2011
1
Фондоотдача
117
421
2
Оборачиваемость средств в расчетах
2,8
3,3
3
Оборачиваемость запасов
13,22

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.