На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Избирательная систем в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 
 
Актуальность темы. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.
Недостаточно  объявить Россию демократическим государством, включив в Конституцию страны соответствующее положение. Главное - добиться, чтобы этот постулат прочно укоренился в сознании миллионов  граждан, сделать демократию потребностью широких масс населения. Важнейшую  роль в этом процессе играют выборы и референдум.
Избирательная система определяет порядок проведения выборов в  государстве, а также включает в  себя все общественные отношения, связанные  с ними. Конституция РФ 1993года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением. Однако избирательная система, по мнению авторов, не может формировать, а  тем более играть существенную роль в процессе становления государственности, наоборот, государственность является институтом, полностью и исключительно  отвечающим за структуру и форму  избирательной системы.
Действительно, выборы - это форма  непосредственной демократии. Любое  демократическое государство немыслимо  без проведения периодических свободных  выборов, составляющих основу представительной демократии. Через выборы большинство граждан участвует в осуществлении государственной власти. Выборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью государственных и муниципальных органов. Избрание депутатов и должностных лиц порождает ответственность органов власти перед населением.
Выборы - это и форма политической борьбы. Плюрализм идеологий и  наличие многопартийности является обязательной предпосылкой истинно  демократического избирательного процесса. Вынесенный на обсуждение выше авторами тезис о том, что государственность  формирует избирательную систему, а не наоборот, подтверждает и следующее.
Избирательное право резюмирует два  важнейших признака политической демократии - конкурентный характер политической власти и ее сменяемость (ротация) только по итогам периодически проводимых выборов1).
В современной российской государственности  мы можем говорить о выборах как  периодически проводимых, но констатировать конкурентный характер политической власти не имеет смысла ввиду его отсутствия.
Избирательная система России предопределяет наличие партий - электоральных мутантов, наспех создаваемых для прохождения  во власть.
Цель данной работы – раскрытие сути и структуры, порядка функционирования избирательной системы Российской Федерации.
Достижение  указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- дать понятие избирательной системы и избирательного права;
- рассмотреть принципы избирательной системы;
- раскрыть  порядок избирательного процесса;
- сделать  необходимые выводы и обобщения.
Методологическую основу работы составили совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования явлений и процессов, включающая методы исторический, материалистической диалектики, системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три главы с разбивкой на параграфы, заключение, список использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Понятие избирательной системы и избирательного права
 
 
Эти два  понятия во многом совпадают, а в  обиходе часто употребляются  как идентичные. Тем не менее определенное различие между ними все же имеется.
Понятие избирательной системы складывается из всей совокупности правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов и определения результатов голосования. Термин «избирательная система» имеет и усеченный смысл: когда он употребляется применительно к порядку определения результатов голосования. В этом узком смысле различаются пропорциональная и мажоритарная избирательные системы. Первая означает, что депутатские мандаты при выборах в парламент распределяются пропорционально поданным голосам, а вторая — распределение мандатов по избирательным округам на основе большинства поданных голосов (система абсолютного большинства, когда победителем является кандидат, получивший 50% голосов плюс один от проголосовавших избирателей, или система относительного большинства, когда победителем становится тот, кто получил голосов просто больше, чем любой другой кандидат)2). В рамках этих основных систем в каждой стране существуют весьма существенные особенности, часто устанавливающие по существу совершенно отдельную и неповторимую избирательную систему.
Понятие избирательного права тоже употребляется  в широком и узком смысле. В широком смысле это опять же вся совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала и до конца, и в этом смысле оно образует обширный институт конституционного права, а в узком смысле — нормы, регулирующие порядок предоставления права участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право — это право избирать, а пассивное — право быть избранным.
Понятия «избирательная система» и «избирательное право» носят собирательный характер. В Российской Федерации они включают в себя, по существу, четыре различные подсистемы, устанавливающие порядок избрания гражданами соответствующих органов государственной власти:
- Президента  РФ;
- депутатов  Государственной Думы;
- депутатов  законодательных органов субъектов  РФ;
- органов  местного самоуправления3).
Каждая  из этих подсистем регулируется отдельными правовыми актами, хотя есть и общие для всех источники права. Различия между ними проявляются при определении пассивного избирательного права, порядка определения результатов голосования и по ряду других весьма важных условий. 
Важной  чертой российского избирательного права (избирательной системы) является то, что в самом главном порядок избрания Президента РФ и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией РФ и федеральными законами, т. е. без регулирования со стороны субъектов Федерации. Субъектам Федерации предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации и проведения выборов (составление списков избирателей, создание избирательных участков, формирование избирательных комиссий). Этим положение дел в России отличается, например, От такого федеративного государства, как Соединенные Штаты Америки, в котором избирательная система по выборам в Федеральные органы власти (Президента США, обеих палат Конгресса США) только в самых общих вопросах устанавливается Конституцией США, а детально регулируется закона ми самих субъектов федерации (штатов).
Особенностью  России является и то, что в отличие  от многих (если не большинства) других государств с относительно новыми конституциями в ее Конституции нет специального раздела об избирательном праве (избирательной системе), в котором были бы закреплены общие принципы избирательного права — всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и др. Только в самой общей форме активное и пассивное избирательное право закреплено в ст. 32 Конституции РФ, а также в ст. 81 при определении порядка избрания Президента РФ. Между тем общие принципы избирательного права в их полном объеме и применительно к выборам во все органы государственной власти страны и местного самоуправления нуждаются не только в законодательных, но и конституционных гарантиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Принципы избирательной системы
 
 
Под принципами избирательного права (избирательной  системы) понимаются обязательные требования и условия, без соблюдения которых  любые выборы не могут быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в международно-правовых актах, Конституции и законах РФ.
Всеобщим  признается такое избирательное  право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах. Специальные условия, которые ограничивают это право, называются цензами. Российскому избирательному праву известны два вида цензов: возрастной ценз и ценз оседлости (проживание на соответствующей территории в течение определенного срока).
В Российской Федерации активное избирательное  право и право голосовать на референдуме  предоставляется гражданам, достигшим 18 лет, а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ, гражданин может быть избран в органы государственной власти и местного самоуправления. Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, не позволяющие занимать выборную должность более установленного количества сроков подряд. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории выборов, референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта РФ или органы местного самоуправления. Иностранцы могут избирать и быть избранными только в органы местного самоуправления. Из лиц, обладающих активным избирательным правом, образуется избирательный корпус, или электорат. Этим понятием охватываются также граждане Российской Федерации, проживающие за ее пределами.
Предоставление  гражданам активного избирательного права не означает принуждения их к участию в выборах (обязательный вотум). Гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах, чем достигается добровольность участия граждан в выборах. В отличие от многих зарубежных государств (Австралия, Бельгия, Греция и др.) в России обязательный вотум не предусмотрен. В то же время для многих избирательных кампаний, особенно в субъектах Федерации, характерно массовое неучастие избирателей в выборах, которое в конституционном праве обозначают термином «абсентеизм» (от англ. absence — отсутствие). Неучастие в выборах может иметь значение определенного политического решения, т. е. бойкота, но чаще оно выявляет элементарную апатию или отсутствие политической культуры. Для того чтобы не допустить срыва выборов в результате абсентеизма избирателей и обеспечить легитимность избираемого органа, российское законодательство устанавливает обязательный процент участия зарегистрированных избирателей, ниже которого выборы признаются недействительными (например, при выборах Президента РФ это 50%, при выборах депутатов Государственной Думы — 25%, в субъектах Федерации эта норма обычно не превышает 25%4)).
Что же касается пассивного избирательного права, то оно  основывается на дополнительных условиях, установленных Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Так, Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Субъектам Федерации, которые вправе принимать собственные избирательные законы, федеральным законом предписано, что при выборах в их законодательные (представительные) органы государственной власти минимальный возраст кандидата составляет 21 год, а при наделении полномочиями главы исполнительного органа государственной власти (Президента, губернатора) — 30 лет. При выборах главы местного самоуправления требуемый федеральным законом минимальный возраст равен 21 году.
Пассивное избирательное право ограничивается и рядом Других федеральных законов  и законов субъектов РФ. Так, депутатами законодательных органов не могут  быть судьи, прокуроры, должностные  лица органов исполнительной власти. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, Работники прокуратуры РФ могут быть избраны депутатами Государственной Думы, главами администраций субъектов РФ  депутатами законодательных органов субъектов РФ, должностными лицами местного самоуправления, но при этом их служба приостанавливается со дня их избрания на срок полномочий. Депутаты, работающие на постоянной основе, выборные должностные лица не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Не допускается избрание в два и более выборных органа, замещение должности гражданской службы.
Избирательные права граждан законодательно защищены от любой дискриминации. Установлено, что гражданин РФ может избирать и быть избранным независимо от пола, расы национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Конституцией  РФ5) (ч. 3 ст. 32) и федеральным законом установлено одно общее ограничение активного и пассивного избирательного права. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Однако после отбытия наказания по приговору суда гражданину возвращаются избирательные права в полном объеме.
Российское  избирательное право не предусматривает  верхнего возрастного предела для избрания на выборные должности и в представительные органы. Такие ограничения не свойственны демократическим государствам. Установление такого предела в ряде субъектов РФ неправомерно.
Российским  федеральным законом не закрепляется право отзыва депутатов, допускающее  возможность досрочного лишения полномочий депутатов избирателями. Это право встречается в демократических странах (США, Австрия), но в целом довольно редко, главным образом из-за сложности его практической реализации и вследствие утвердившейся концепции независимости депутатов.
Равное  избирательное право трактуется в федеральном законе как участие  граждан в выборах «на равных основаниях». Эта скупая формула означает, что все граждане, удовлетворяющие требованиям закона и не отстраненные от участия в голосовании по законным основаниям, имеют равные права и обязанности как избиратели.
Принцип равенства имеет значение как  для активного, так и для пассивного избирательного права. Граждане должны находиться в равном положении при их регистрации как избирателей, при выдвижении кандидатов в депутаты, предоставлении гарантий в ходе предвыборной агитации, при определении результатов голосования и т. д., т. е. на всех стадиях избирательного процесса. Ни одному избирателю нельзя предоставить большего числа голосов, чем другим (это правило известно в конституционном праве как «один человек — один голос»). Все голоса должны иметь «равный вес», т. е. одинаково влиять на результат выборов.
Прямое  избирательное право означает, что  избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. Прямые выборы позволяют гражданам без каких-либо посредников вручать свой мандат тем лицам, которых они знают и которым они данный пост доверяют. Этим прямые выборы отличаются от косвенных или многостепенных, когда избиратели путем выборов образуют некую коллегию выборщиков или орган, которые в свою очередь избирают какого-либо депутата или должностное лицо. Так, в США через каждые четыре года граждане избирают выборщиков в количестве 438 человек, и эти выборщики избирают Президента США. В ряде стран главу государства избирает избираемый населением парламент. Косвенные и многостепенные выборы нельзя считать явно недемократической формой народного волеизъявления, и не случайно международно-правовые акты в области избирательного права не содержат требования, чтобы выборы обязательно были прямыми. В России фактические непрямые выборы предусмотрены в отношении губернаторов (президентов) субъектов РФ, которые, как сказано в законе, наделяются полномочиями законодательными собраниями по представлению Президента РФ.
Тайное  голосование — обязательный атрибут  демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого  контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата. Избирательные бюллетени не подлежат нумерации, и никто не вправе пытаться идентифицировать использованный бюллетень, т. е. установить личность избирателя.
В Российской Федерации в отличие, например, от США не применяются машины для  голосования, а голосование проводится с помощью избирательных бюллетеней6). Для гарантированности тайны волеизъявления избирателя на избирательных участках создаются специально оборудованные кабины для заполнения бюллетеней, в которых не допускается присутствие иных лиц.
Обязательность  и периодичность проведения выборов. Выборы органов государственной  власти и местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Если соответствующим органом выборы не назначаются, то это вправе сделать соответствующая избирательная комиссия. Срок полномочий всех выборных органов, а также полномочий депутатов не может быть более пяти лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Проведение выборов (избирательный  процесс)
 
3.1 Регистрация (учёт) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков
 
 
Все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации (учету). Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного  или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который  устанавливается органами регистрационного учета населения согласно федеральному закону, регулирующему порядок реализации права граждан Российской Федерации  на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (в  случае, если уставом муниципального образования такая должность  не предусмотрена, – лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем  дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации  по состоянию на 1 января и 1 июля  каждого года.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать  необходимое содействие органам  местного самоуправления и избирательным  комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в  списки избирателей, в списки избирателей  на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации включаются также иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы.
Список  избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку  на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования. Уточнение списков  зарегистрированных избирателей осуществляется главой муниципального образования  по состоянию на 1 января и 1 июля каждого  года. Эти сведения направляются в  соответствующие избирательные  комиссии сразу после назначения дня выборов.
Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей  на конкретном избирательном участке  является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным  законом, устанавливающим право  граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей  только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления  списков избирателей устанавливаются  в соответствующих федеральных  законах и нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Список  избирателей представляется для  всеобщего ознакомления не позднее  чем за 20 дней до дня выборов.
Каждый  гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить  в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой  ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования  в течение 2 часов с момента  обращения, но не позднее момента  окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана  проверить заявление и либо устранить  ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов – немедленно.
Вносить изменения в списки избирателей  после окончания голосования  и начала подсчета голосов избирателей  запрещается.
В Российской Федерации используется территориальный  принцип организации выборов. Это  означает, что выборы производятся по избирательным округам.
Избирательный округ – территория, образуемая в установленном законодательством  порядке для проведения выборов, от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).
Согласно  Федеральному закону «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации»7) (ст. 19), избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, которые предоставляются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
При проведении выборов в Российской Федерации  избирательные округа образовываются при соблюдении следующих требований:
- примерное  равенство избирательных округов  по числу избирателей с допустимым  отклонением от средней нормы  представительства избирателей  не более 10 процентов, а в  труднодоступных и отдаленных  местностях – не более 15 процентов; при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представительства в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов;
- избирательный  округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного  округа из не граничащих между  собой территорий, за исключением  случаев, установленных федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации.
При соблюдении указанных требований об образовании  избирательных округов учитывается  административно-территориальное деление  субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований.
Для проведения голосования и подсчета голосов  избирателей создаются избирательные  участки. Они образуются главой муниципального образования по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, чтобы  создать максимальные удобства для  избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке  и не позднее чем за 45 дней до дня  голосования. Границы избирательных участков не должны пересекать границу избирательных округов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в  день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот  же срок, а в исключительных случаях  – не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные  участки входят в избирательные  округа по месту их расположения или  по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных  участках. В воинских частях избирательные  участки могут образовываться в  случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен  доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.
Списки  избирательных участков с указанием  их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
 
 
3.2 Избирательные комиссии
 
 
Избирательными  называются комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные  органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, проведение выборов в органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Избирательные  комиссии в Российской Федерации  обеспечивают реализацию и защиту избирательных  прав граждан.
Подготовку  и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют: Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные  комиссии (в пределах одной административно-территориальной  единицы с большим числом избирателей  создается несколько территориальных  комиссий); участковые избирательные  комиссии.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе. Она осуществляет руководство  деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.
Срок  полномочий Центральной избирательной  комиссии четыре года. Она состоит  из 15 членов. Пять из них назначаются  Государственной Думой из числа  кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутатскими объединениями  в Государственной Думе. Пять членов назначаются Советом Федерации  из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации. Остальные пять членов назначаются  Президентом Российской Федерации.
Члены Центральной  избирательной комиссии должны иметь  высшее юридическое образование  либо ученую степень в области  права. Они избирают из своего состава  тайным голосованием Председателя, заместителя  Председателя и секретаря. Члены  Центральной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока  полномочий по решению назначившего их органа в случаях: письменного  заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена  комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно  дееспособным или умершим; смерти члена  комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим  обязанности.
Центральная избирательная комиссия совместно  с избирательными комиссиями субъектов  Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных  комиссий, утверждает указанные нормативы  и осуществляет контроль за их соблюдением; обеспечивает реализацию федеральных  целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов.
Центральная избирательная комиссия распределяет выделенные из федерального бюджета  средства на финансовое обеспечение  подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование; оказывает  правовую, методическую, организационно-техническую  помощь избирательным комиссиям. Центральная  избирательная комиссия заслушивает  сообщения федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой  и проведением выборов; устанавливает  нормативы изготовления (включая  степень защищенности) избирательного бюллетеня, списка избирателей и  других избирательных документов; рассматривает  жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных  комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
Центральная избирательная комиссия вправе издавать инструкции по вопросам применения федеральных  законов о выборах, обязательные для всех избирательных комиссий в Российской Федерации8).
При Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации действует Федеральный  центр информатизации, созданный  для комплексного решения вопросов, связанных с деятельностью Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». 
Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также  по выборам в органы государственной  власти субъектов Федерации определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Формирование  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной  власти данных субъектов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации или соответственно окружной избирательной комиссии предыдущего  состава. Половина членов избирательной  комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации. Другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. При этом государственные  служащие не могут составить более  одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
Как законодательный, так и исполнительный орган государственной  власти обязан назначить не менее  одной трети назначаемого им числа  членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого  из избирательных объединений, избирательных  блоков, имеющих фракции в Государственной  Думе, а также на основе поступивших  предложений избирательных объединений  и блоков, имеющих фракции в  законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более  одного представителя от каждого  избирательного объединения и блока.
Формирование  территориальных избирательных  комиссий, а также окружных избирательных  комиссий по выборам в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий – на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления.
Выборный  орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети  состава территориальной, участковой избирательной комиссии, а также  окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной  власти субъектов Федерации и  органы местного самоуправления на основе поступивших предложений каждого  из избирательных объединений, избирательных  блоков, имеющих фракции в Государственной  Думе, а также на основе поступивших  предложений избирательных объединений  и блоков, имеющих фракции в  законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации  и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено  не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, блоков.
Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, выборные должностные  лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных  объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также  члены избирательных комиссий с  правом совещательного голоса, супруги  и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или  лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов и зарегистрированных кандидатов.
После регистрации  кандидата избирательное объединение, блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в  нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с совещательным голосом имеют  право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной  комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, вправе выступать на ее заседаниях.
Полномочия  членов избирательной комиссии с  совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные  объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации  кандидатов на следующих выборах  в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным  голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.
Полномочия  и порядок деятельности избирательных  комиссий по выборам в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации.
Деятельность  избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательной  комиссии вправе присутствовать члены, вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений, избирательных блоков и средств  массовой информации.
Решения избирательных комиссий публикуются  в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные  соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения  сообщения о принятии вышестоящей  избирательной комиссией протокола  об итогах голосования, на избирательных  участках вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты или их доверенные лица, наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, блоками, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.
Избирательные комиссии действуют на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем  приняло участие большинство  от установленного числа членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя  председателя и секретаря избирательной  комиссии, по вопросам финансового  обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации  кандидатов, об итогах голосования  или о результатах выборов, о  признании выборов несостоявшимися  или недействительными принимаются  на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения  избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов  от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии подписываются  председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать  особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией и  доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной  комиссии не позднее чем в трехдневный  срок, а в день голосования и  в день, следующий за днем голосования, – незамедлительно.
Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам субъектов  Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с превышением  установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.
При подготовке и проведении выборов избирательные  комиссии в пределах своей компетенции  независимы от государственных органов  и органов местного самоуправления.
Акты  избирательных комиссий, принятые в  пределах их компетенции, установленной  федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации, обязательны  для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, государственных  учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и  блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации  являются юридическими лицами.
Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия  с государственным участием, а  также их должностные лица обязаны  оказывать избирательным комиссиям  содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые  помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения  избирательных комиссий в срок, установленный  федеральными законами и законами субъектов  Федерации, а средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых  являются государственные или муниципальные  органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью  или частично за счет средств соответствующего бюджета или средств органов  местного самоуправления, а также  средства массовой информации, которые  имеют льготы по уплате налогов и  обязательных платежей, должны предоставлять  возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, указанные средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный законодательством9).
Решения и действия (или бездействие) органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут  быть обжалованы в суд. Решения и  действия (бездействие) избирательных  комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут  быть обжалованы в вышестоящую избирательную  комиссию (соответственно уровню проводимых выборов). Предварительное обращение  в вышестоящие избирательные  комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения  по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов или в день, следующий за днем голосования, –  немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются  не позднее чем в 10-дневный срок.
 
 
3.3 Выдвижение, регистрация и статус  кандидатов
 
 
Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а  также избирательными объединениями  и блоками.
Выдвижение  кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а  также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов.
Выдвижение  кандидатов (списков кандидатов) от общероссийских избирательных объединений  осуществляется тайным голосованием на федеральных съездах (конференциях) этих объединений при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, на конференциях (собраниях) региональных отделений  либо на федеральных съездах (конференциях) этих объединений при проведении выборов в органы государственной  власти субъектов Федерации, на собраниях  местных либо региональных отделений  этих объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления. Порядок выдвижения кандидатов (списков  кандидатов) от избирательных объединений, зарегистрированных в органах юстиции  субъектов Федерации, определяется законами субъектов Федерации.
Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) избирательным блоком принимается  на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными  представителями избирательных  объединений, входящих в избирательный  блок.
В поддержку  кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями и блоками, собираются подписи избирателей в порядке  и количестве, определяемых федеральными законами, законами субъектов Федерации. Максимальное количество подписей, необходимых  для регистрации кандидатов (списков  кандидатов), не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном  округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Право сбора  подписей избирателей принадлежит  совершеннолетнему дееспособному  гражданину Российской Федерации. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.
Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей  избирательной комиссией по письменному  заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных  избирателе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.