На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Расходы на здравоохранение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
По дисциплине: «Государственный бюджет»
На тему: «Расходы на здравоохранение»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний. Управление отраслью осуществляют Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
Роль здравоохранения в экономике Беларуси определяется следующими показателями: в структуре ВВП доля здравоохранения (включая физическую культуру и социальное обеспечение) составляет 4,5% ; сосредоточено 7,4% общей численности занятого населения (2010г.). Расходы на здравоохранение в 2010 году были запланированы в размере 3,9% от ВВП.
Отрасль здравоохранение имеет следующие структурные подразделения:
?                  лечебно-профилактическая помощь;
?                  охрана здоровья матери и ребенка;
?                  санитарно-курортное лечение;
?                  санитарно-эпидемиологическая служба;
?                  лекарственное обеспечение;
?                  медицинская экспертиза;
?                  медицинская наука и образование.
Законом «О здравоохранении» определены направления государственной политики в области охраны здоровья населения.
Поликлиника производит свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств.
Расходы поликлиники на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Однако не всегда расходы на содержание учреждений совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для учреждения – это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в    банке –  материалы на складе) без реального расхода средств.
Исходя из двойственного характера расходов бюджетных учреждений, они подразделяются на кассовые расходы  и фактические расходы.
Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами.
В организациях, финансируемых через казначейскую систему, кассо­выми считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориаль­ного органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке.
В формировании кассовых расходов не учитывается ряд операций, связанных с движением денежных средств:
- получение  бюджетного  финансирования  и  возврат  его  в соответствующий бюджет;
- перечисление денежных средств подведомственным организа­циям в порядке финансирования;
-  перечисление денежных средств со счета казначейства и зачис­ление их на текущий счет организации в банке. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, авансов на ко­мандировки);
- списание средств со счета за счет прочих поступлений, кроме бюджетного финансирования. Например, на текущий счет органи­зации могут поступать суммы в качестве платы банков за пользо­вание денежными средствами; суммы, ошибочно перечисленные, и др. Такие средства используются или перечисляются в соответ­ствии с их назначением. Плата банков, зачисленная на текущий счет организации за пользование денежными средствами, должна быть перечислена в доход соответствующего бюджета; ошибочно перечисленные поступления должны быть возвращены тем организациям (предприятиям), которые их ошибочно перечислили.
-   курсовые разницы, определяемые при переоценке валютных средств на счете в банке в связи с изменением курсов Националь­ного банка Республики Беларусь иностранных валют на дату со­вершения операции, а также на дату составления бухгалтерской отчетности;
- расходование со счета в банке валютных средств, приобретенных организацией за счет бюджетного финансирования. В составе кас­совых расходов в этом случае отражаются средства в белорусских рублях, направляемые на покупку иностранной валюты. Возврат неиспользованных белорусских рублей на счет организации в бан­ке (на счет территориального органа казначейства при казначей­ской системе финансирования) уменьшает кассовые расходы.
Воз­врат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы (уменьшает выборку средств из бюджета).
              Возврату (перечислению) на счет территориального органа казна­чейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года.
Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в до­ход соответствующего бюджета и не учитываются в составе кассовых расходов.
На восстановление бюджетного финансирования прошлых лет и текущего года могут поступать средства непосредственно на счет органа казначейства. В этом случае средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, перечисляются органом казначейства в доход соответствующего бюджета с последующим пись­менным уведомлением об этом распорядителя (получателя) средств. Средства, направляемые на восстановление бюджетного финансирова­ния текущего года, отражаются по лицевому счету распорядителя (полу­чателя) средств и используются им в дальнейшем для оплаты соответ­ствующих расходов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что не все денежные средства, поступающие на текущий счет в банке и перечис­ленные со счета, имеют отношение к кассовым расходам по бюджетному финансированию. Кроме того, в составе кассовых расходов учитывают­ся лишь те расходы, которые произведены за счет бюджетного финан­сирования текущего года. [18, с. 85]
Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и остатках неиспользованных кредитов на каждую дату.
На величину кассовых расходов влияют такие факторы, как остатки денежных средств учреждения на начало и конец года и сумма, полученных средств из бюджета.
Таким образом, кассовые расходы могут рассчитываться по следующей формуле:
 
                                        Кр = Он + П - Ок,                                                 (1.1)    
 
 
где Кр — общая сумма кассовых расходов;
Он — остатки денежных средств учреждения на начало года;
П — сумма денежных средств учреждения, перечисленных за год;
Ок  — остатки денежных средств учреждения на  ко­нец     года.
 
Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.
Фактические расходы - это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документа­ми, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработ­ной плате и стипендиям.
Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов.
Величина фактических расходов зависит от следующих факторов: кассовых расходов, изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом, изменения остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом, изменения дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом,  изменения остатков по счетам подотчетных лиц на конец года по сравнению с началом. [7, с. 19]
Математическая взаимосвязь фактических расходов и основных групп факторов, под влиянием которых формируется их величина, может быть представлена следующим образом:
 
                   ФР = КР – (?ЗК+?ОМ+?ЗД+?ПЛ),                                    (1.2)
 
где ФР – фактические расходы;
       КР – кассовые расходы;
       ?ЗК – изменение кредиторской задолженности на конец года по    
       сравнению с началом года;
       ?ОМ – изменение остатков по счетам материалов на конец года по
       сравнению с началом года;
       ?ЗД – изменение дебиторской задолженности на конец года по    
       сравнению с началом года;
       ?ПЛ – изменение остатков по счетам подотчетных на конец года по
       сравнению с началом года;
или
ФР = КР – [(ЗКн.г- ЗКк.г)+(ОМн.г – ОМк.г)+ (ЗДн.г – ЗДк.г)+(ПЛн.г – ПЛк.г)],                                              (1.3)
 
где ФР – фактические расходы;
       КР – кассовые расходы;
       ЗКн.г – кредиторская задолженность на начало года;
       ЗКк.г – кредиторская задолженность на конец года;
       ОМн.г – остатки по счетам материалов на начало года;
       ОМк.г – остатки по счетам материалов на конец года;
       ЗДн.г – дебиторская задолженность на начало года;
       ЗДк.г  – дебиторская задолженность на конец года;
       ПЛн.г – остатки по счетам подотчетных лиц на начало года;
       ПЛк.г – остатки по счетам подотчетных лиц на конец года.
Следовательно, кассовые расходы характеризуют движение денежных средств,  выделенных  учреждению,   а  фактические полноту их использования.
При характеристике связи между кассовыми и факти­ческими расходами необходимо исходить из того, что пе­речисление средств из бюджета учреждениям осуществля­ется согласно утвержденной смете расходов. Она отража­ет потребность учреждения в денежных ресурсах для хозяйственных операций (приобретения товарно-материальных ценностей и расчетов за их поставки и т.д.), связанных с их деятельностью в текущем бюджетном (календарном) году. Поэтому можно предположить, что в определенных (идеальных) условиях кассовые (КР) и фактические (ФР) расходы равны и их соотношение в этом случае характеризуется выражением КР = ФР.
Однако на практике фактические расходы, как правило, не совпадают с кассовыми. Равенство возможно лишь в том случае, если движение средств на счетах учреждения в банке и списание расходов происходят одновременно, например при оплате оказанных услуг по предъявленно­му счету (взнос абонентной платы за пользование телефо­ном и др.). Бюджетные средства, полученные в банке, в этом случае списываются и в балансе об исполнении сме­ты расходов, который отражает движение средств, в ос­татках не учитываются.
При составлении отчетности об исполнении бюджетной сметы необходимо произвести увязку кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации (приложение А – за 2009 год, приложение Б – 2010 год).
В большинстве случаев кассовые и фактические рас­ходы по времени осуществления и по абсолютной величи­не не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные ресурсы, полученные в банке, могут быть списаны и отне­сены на фактические расходы непосредственно в момент их получения. Учреждение оплачивает счет за оборудова­ние, приборы, но в отчетном году может их не получить. Значит, кассовые расходы были произведены, а для отра­жения фактических расходов основания нет. Оно насту­пит после получения оплаченных материальных ценнос­тей и сдачи их в эксплуатацию. Уплаченная за оборудо­вание сумма бюджетных средств переходит на следующий год и отражается в балансе об исполнении сметы расходов в виде дебиторской задолженности. Характерно при этом то, что в отмеченной производственно-финансовой ситуа­ции остатки расчетов с прочими дебиторами увеличатся по сравнению с их наличием на начало года.
Оплаченные и полученные в отчетном году материаль­ные ценности могут быть использованы лишь частично. В этом случае часть бюджетных средств списывается в сум­ме стоимости израсходованных материальных ценностей и отражается в фактических расходах. Однако фактичес­кие расходы по данной производственно-финансовой опе­рации не равны кассовым расходам, поскольку часть оп­лаченных материальных ценностей остается неизрасходованной. Она переходит на следующий год и отражается в балансе об исполнении бюджетной сметы  в виде остатка ма­териальных ценностей, увеличивая его по сравнению с началом года.
Учреждение может получить по договору поставки от других предприятий или учреждений материальные ценности и полностью их израсходовать, но не оплатить из-за отсутствия средств на текущем счете в банке. Это отразится на сумме фактических расходов. Кассо­вые расходы в данном случае еще не были произведе­ны, поэтому неоплаченная поставщикам сумма перей­дет на следующий год. В учете и отчетности она отра­зится в виде остатка кредиторской задолженности на конец года и приведет к его росту по сравнению с началом года, что является признаком превышения фак­тических расходов над кассовыми на ту же сумму.
Аналогичные соотношения между кассовыми и факти­ческими расходами могут складываться и по другим про­изводственно-финансовым операциям. Их изучение позво­ляет выявить основные направления размещения бюджет­ных средств в процессе кассового исполнения бюджетной сметы  и источники формирования фактических расходов.
Отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических является одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях. Данная особенность имеет важное значение для анализа исполнения смет.
Содержанием анализа исполнения бюджетных смет является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.
Основными задачами исполнения бюджетной сметы  поликлиники являются:
- изучение соблюдения сметных назначений в целом,  а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
- изучение состава и структуры расходов;
- оценка   причин,   вызвавших   отклонения    фактических   расходов  от предусмотренных в сметах;
- выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений;
- обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами. [17, с. 168]
Изучение соотношения между кассовыми и фактическими расходами является важнейшим этапом анализа. Соотношение может характеризовать равенство между ними, превышение кассовых расходов над фактическими, или наоборот. Исследование взаимосвязи и зависимости между ними позволяет выявить производственные и финансовые ситуации, возникшие в процессе исполнения сметы.

 

 

1

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.