На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пожарная безопасность учебных корпусов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Пожарная безопасность учебных корпусов
Пожарная безопасность это состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Пожар невозможен ни при каких обстоятельствах, если исключается контакт источника зажигания с горючим материалом.
Опасный фактор пожара (ОФП) — фактор пожара, воздействие которого приводит к материальному ущербу:

1.       Пламя:

Пламя чаще всего поражает открытые участки тела. Очень опасны ожоги, получаемые от горящей одежды, которую трудно потушить и сбросить. Особенно легко воспламенятся одежда из синтетических тканей. Температурный порог жизнеспособности тканей человека составляет 45 °C.

2.       Повышенная температура окружающей среды:

Приводит к нарушению теплового режима тела человека, вызывает перегрев, ухудшение самочувствия из-за интенсивного выведения необходимых организму солей, нарушения ритма дыхания, деятельности сердца и сосудов. Необходимо избегать длительного облучения инфракрасными лучами интенсивностью около 540 Вт/м.

3.       Токсичные продукты горения:

Состав продуктов сгорания зависит от состава горящего вещества и условий, при которых происходит его горение. При горении прежде всего выделяется большое кол-во оксида углерода, углекислого газа, оксидов азота, которые заполняют объем помещения, в котором происходит горение, и создают опасные для жизни человека концентрации.
 
Пожары по типу классифицируются на:
?                    Индустриальные (пожары на заводах, фабриках и хранилищах).
?                    Бытовые пожары (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения).
?                    Природные пожары (лесные и торфяные пожары).
 
Пожарная безопасность образовательного учреждения
     По данным Управления государственной противопожарной службы в 2008 году зарегистрированы пожары по следующим основным причинам их возникновения: поджоги (-7,5%), технологические (-12,3%), НПУЭ электрооборудования (-4,7%), НПУЭ печного отопления (-4,7%), НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ (-15,2%), неосторожное обращение с огнем (-5,9%), шалость детей с огнем (-15,4%). Увеличение пожаров произошло по неустановленным причинам (+1,0%).
   Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
?                        Решений проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве, так и в быту.
?                         В соответствие с разработанным положением, которое утверждено: Главным Государственным инспектором РФ по пожарному надзору Г.Кирилловым, заместителем министра образования и науки РФ А.Свинаренко и председателем президиума Центрального совета Всероссийского добровольного пожарного общества С.Груздем, ежегодно проводится Всероссийский конкурс детского рисунка по противопожарной тематике. Правовой основой для его проведения стали: Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства; Федеральный закон «О пожарной безопасности»; Национальная доктрина образования Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы»; Устав Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и иные законодательные и нормативные активы, регламентирующие вопросы организации работы с детьми и подростками.
     Как показывает статистика последних двух лет, во многом благодаря работе по обучению детей и подростков основам пожаробезопасного поведения удалось добиться тенденции к снижению количества погибших и пострадавших при пожарах детей, а также к сокращению количества пожаров по причине детской шалости с огнем. Усиление работы с этой категорией населения позволяет прогнозировать улучшения обстановки с пожарами в Российской Федерации и в будущем. 
План работы школы (образовательного учреждения) по обеспечению пожарной безопасности на 2009/2010 учебный год
 

Планируемые мероприятия
Сроки
проведения
Ответственный за выполнение
 
Организационные мероприятия
 
 
1.
 
Подготовка школы к новому учебному году:
 
- Проверка наличия и исправности (технического состояния) огнетушителей, внутренних пожарных систем. - Заблаговременная очистка чердаков, подвалов, складских помещений от ненужного инвентаря, строительного и иного мусора.
 
- Проверка наличия замков, комплектов запасных ключей к основным и запасным выходам
 
 
До 1 сентября
 
Зам директора по АХЧ
 
2.
 
Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов.
 
 
До 1 сентября
 
Зам директора по АХЧ
 
Преподаватель-организатор ОБЖ
 
 
3.
 
Обеспечение (расчистка) свободного подъезда к люку пожарных гидрантов во дворе школы
 
 
До 1 сентября
 
Директор школы
 
Зам. директора по АХЧ
 
 
4.
 
Проверка наличия (обновления) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации в кабинетах технического и обслуживающего труда, химии, физики, информатики
 
 
1 раз в полугодие
 
Директор школы
 
 
5.
 
Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности  
   
По графику
 
Директор школы
 
 
Работа с постоянным составом
 
 
1.
 
Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по пожарной безопасности (указать нормативно-правовые основания для включения этих вопросов)  
 
 
Директор школы
 
Председатель профкома
 
2.
 
Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год
 
 
 
Директор школы
 
 
3.
 
Обучение работников по программе пожарно-технического минимума
 
 
В течение года
 
Директор школы
 
 
4.
 
Проведение индивидуальных инструктажей с вновь принятыми учителями. Запись в журнале инструктажа.
 
 
Сентябрь
 
Зам. директора по учебной работе
Преподаватель-организатор ОБЖ
 
 
 
5.
 
Индивидуальные инструктажи с работниками школы при проведении массовых школьных мероприятий (новогодние вечера, утренники, дискотеки, выпускные вечера и т.п.)
 
 
В течение года
 
Директор школы
 
Преподаватель-организатор ОБЖ
 
6.
 
Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из школьного здания при команде "Пожар"
 
 
Не меньше 1 раза в год
 
Зам. директора по учебной работе
 
Преподаватель-организатор ОБЖ
 
Классные руководители
 
 
Работа с учащимися  
 
 
1.
 
Изучение вопросов пожарной безопасности по программе курса ОБЖ (5-11 классы) и 1-4 классы на предметах, интегрированных с курсом ОБЖ
 
В течение года
 
Преподаватель-организатор ОБЖ
 
Учителя ОБЖ
 
Учителя начальных классов
 
 
2.
 
Инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики
 
Сентябрь
 
Зам. директора по учебной работе
 
Зав. кабинетами
 
Учителя-предметники
 
 
3.
 
Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности
   
В течение года
 
 Зам. директора по воспитательной работе  
Классные руководители  
 
 
 
4.
 
Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения школьного Дня защиты детей
 
 
По графику школы
 
Преподаватель-организатор ОБЖ

 
   Обучение мерам пожарной безопасности детей в детских дошкольных организациях проводится в виде тематических занятий (игровых и учебных) по специальным программам (методическим пособиям), согласованным с Государственной противопожарной службой.
 Обучение мерам пожарной безопасности учащихся ОУ (в том числе негосударственных) осуществляется в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.
 
Срочная эвакуация школы
Чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию всех присутствующих в школе через все имеющиеся выходы, и чтобы настроить сознание на рациональное реагирование при столкновении с пожаром или иной аварийной ситуацией как в школе, так и в других местах в помощь директорам школ и должностным лицам в ОУ, ответственным за эвакуацию людей из здания школы (преподаватель-организатор ОБЖ) разработан порядок действий в случае пожара в школе.
Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:
- тревога (включение звуковой сигнализации); 
- вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции; 
- эвакуация школы; 
- сбор всего состава школы в отведенном месте; 
- перекличка (проверка учащихся и персонала школы).

Тревога. Любой человека - ученик или член персонала школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы. 

Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (дежурному администратору). 

Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе. 

    Директор школы или лицо, его замещающее, услышав тревогу, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к заранее условленному месту в сборном пункте, где он будет у всех на виду, и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений. 

     Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. 

Сбор. Место сбора - у входа в школу. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там не расходясь. 

Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.       По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директор школы и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.
 

 

[править] Стадии пожара в помещениях

?        Первые 10-20 минут пожар распространяется линейно вдоль горючего материала. В это время помещение заполняется дымом; рассмотреть в это время пламя невозможно. Температура воздуха поднимается в помещении до 250—300 градусов. Это температура воспламенения основных горючих материалов.
?        Через 20 минут начинается объёмное распространение пожара.
?        Спустя ещё 10 минут наступает разрушение остекления. Увеличивается приток свежего воздуха, резко прогрессирует развитие пожара. Температура достигает 900 градусов.
?        Фаза выгорания. В течение 10 минут максимальная скорость пожара.
?        После того, как выгорают основные вещества, происходит фаза стабилизации пожара (от 20 минут до 5 часов). Если огонь не может перекинуться на другие помещения, пожар идёт на улицу.
В это время происходит обрушение выгоревших конструкций.

[править] Методы противодействия пожару

Методы противодействия пожару делятся на:
?        уменьшающие вероятность возникновения пожара (профилактические);
?        защиту и спасение людей от огня.
Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся:
?        конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;
?        ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации;
?        снижение технологической взрыво-пожарной и пожарной опасности помещений и зданий;
?        наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре.

[править] Профилактические действия

Бытовые действия, уменьшающие вероятность возникновения пожара:
?        Электропроводку во избежание возникновения короткого замыкания, способного привести к пожару, изолируют.
?        Изолируют от влаги розетки, расположенные в санузлах и на внешних стенах.
?        Устанавливают УЗО и автоматические предохранители.
?        Теплоизолируют газовые и электрические плиты от деревянной мебели.
?        Для тушения окурков используют пепельницы, а свечи зажигают в подсвечниках.

[править] Защитные действия

Защита непосредственно от пожара делится на защиту человека от высокой температуры и от зачастую более опасных отравляющих веществ, выделяемых при пожаре в воздух. Используют термоизолирующую одежду БОП (боевую одежду пожарного), изолирующие противогазы и аппараты на сжатом воздухе, фильтрующие воздух капюшоны по типу противогазов.

[править] Борьба с пожаром



Пожарные автомобили
Активная борьба с пожаром (тушение пожара) производится огнетушителями различного наполнения, песком и другими негорючими материалами, мешающими огню распространяться и гореть. Также иногда огонь сбивают взрывной волной.
Для самоэвакуации людей из горящих зданий применяется лебёдка, закреплённая с внешней стороны окна, по которой проживающие на высоких этажах люди могут спуститься на землю. Для защиты ценных вещей и документов от огня применяются несгораемые сейфы.
 
 
Полный архив нормативной документации по ПБ в школе, со всеми шаблонами документов.
• Приказ "Об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении" (см. приложение 1).
•     Приказ "О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность" (см. приложение 2).
•     План противопожарных мероприятий на год (см. приложение 3).
•     «Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательных учреж­дениях (см. приложение 4).
•     Обязательное требование к инструкции о мерах пожарной безопасности (см. приложение 5).
•     Содержание текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара (см. приложение 6).
•     Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара (см. приложение 7).
•     Инструкция о порядке действия администрации на случай возникновения пожара (см. приложение 8).
•     Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (см. приложение 9).
•     Приказ "Об утверждении добровольной пожарной дружины" (см. приложение 10).
•     Положение о пожарно-технических комиссиях (см. приложение 11).
•     Журнал учета первичных средств пожаротушения (см. приложение 12).
•     Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения (см. приложение 13).
•     Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями, передвижными огнетушителями, нормы оснащения зданий (сооружений) и территорий пожарными щитами, нормы комплектации пожарных щитов немеханизи­рованным инструментом и инвентарем (см. приложение 14).
•     Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов (см. приложение 15).
•     Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для руководителей образовательных учреждений (см. приложение 16).
•     Журнал проведения занятий по пожарной безопасности (см. приложение 17).
•     Протокол проверки знаний по взрывопожарной безопасности  (см. приложение 18).
•     Порядок действий при пожаре (см. приложение 19).
•     План-конспект проведения занятий по обучению мерам пожарной  безо­пасности.
•     Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.
•     Акт замеров сопротивления изоляции электросети (в сухих помещениях – 1 раз в 3 года, во влажных - ежегодно).
•     Акт обработки деревянных конструкций огнезащитным составом (по каждому зданию отдельно, с приложением заключения противопожарной лаборатории).
 
Пожарная безопасность образовательного учреждения
     По данным Управления государственной противопожарной службы в 2008 году зарегистрированы пожары по следующим основным причинам их возникновения: поджоги (-7,5%), технологические (-12,3%), НПУЭ электрооборудования (-4,7%), НПУЭ печного отопления (-4,7%), НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ (-15,2%), неосторожное обращение с огнем (-5,9%), шалость детей с огнем (-15,4%). Увеличение пожаров произошло по неустановленным причинам (+1,0%).
     Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
    Решений проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве, так и в быту.
     В соответствие с разработанным положением, которое утверждено: Главным Государственным инспектором РФ по пожарному надзору Г.Кирилловым, заместителем министра образования и науки РФ А.Свинаренко и председателем президиума Центрального совета Всероссийского добровольного пожарного общества С.Груздем, ежегодно проводится Всероссийский конкурс детского рисунка по противопожарной тематике. Правовой основой для его проведения стали: Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства; Федеральный закон «О пожарной безопасности»; Национальная доктрина образования Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы»; Устав Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и иные законодательные и нормативные активы, регламентирующие вопросы организации работы с детьми и подростками.
     Как показывает статистика последних двух лет, во многом благодаря работе по обучению детей и подростков основам пожаробезопасного поведения удалось добиться тенденции к снижению количества погибших и пострадавших при пожарах детей, а также к сокращению количества пожаров по причине детской шалости с огнем. Усиление работы с этой категорией населения позволяет прогнозировать улучшения обстановки с пожарами в Российской Федерации и в будущем. 
План работы школы (образовательного учреждения) по обеспечению пожарной безопасности на 2009/2010 учебный год
 

и т.д.................



Планируемые мероприятия
Сроки
проведения
Ответственный за выполнение

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.