На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Оздоровление в ДОУ

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними  и внешними факторами и характеризуется  как состояние организма, при  котором отсутствие заболевания  сочетается с физическим, психическим  и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные  экологические условия, сложная  социальная ситуация и другие неблагоприятные  факторы требуют выработки определенной комплексной системы в работе по оздоровлению детей.
Поэтому так важно создание в ДОУ всех необходимых санитарно-гигиенических  условий, так как только здоровый ребенок может усваивать все  то, чему его учат, справляться с  предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным и нормально  развиваться.
В начале своей работы я  провела диагностические исследования, для выявления уровня знаний, умений и навыков детей. Было выявлено, что  дети имеют знания, соответственно своему возрасту по всем разделам программы, но  раздел формирования основ здорового  образа жизни (ОБЖ), по которому работает весь детский сад, у детей недостаточно сформирован, в группе наблюдается  высокий процент заболеваемости (5,7 детодней в старшей группе)
В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового  образа жизни лежат задачи, которые  стали для нас приоритетными и включают в себя:
- организацию рационального  режима дня, обеспечение необходимой  продолжительности прогулки и  сна в соответствии с возрастными  потребностями;
- создание условий для  оптимального двигательного режима;
- осуществление оздоровительных  и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
- обеспечение благоприятной  гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического  комфорта;
- организация занятий  по валеологии, привитие элементарных навыков по уходу за собой.
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный  план развития и оздоровления  детей, с точки зрения совершенствования  системы физического воспитания в ДОУ. Для выполнения поставленных задач были пересмотрены штатное  расписание и материально-техническая  база ДОУ, осуществлена подготовка к  работе всех категорий работников: младшего воспитателя, воспитателя, старшей  медсестры, врача. Важным условием успешного  физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют основные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записывались в индивидуальную карту ребенка. Состояние здоровья детей оценивали по следующим факторам:
    Уровень здоровья и физическое развитие,
    Развитие движений в течение дня,
    Состояние физической подготовленности,
    Адаптационные возможности.
Были получены функциональные показатели здоровья, уровень физической подготовленности детей (основная группа – 8 человек, подготовительная группа – 10 человек,  специальная - 2). В своей деятельности мы ориентировались на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Уходя от традиционной системы воспитания, мы искали новые формы оздоровления и валеологического воспитания детей.
Принципом нашей работы стал принцип программы «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т. Кудрявцева:  «От педагогики повседневности к  педагогике оздоровления».
Наш коллектив подходил творчески  к реализации поставленных задач  и модифицировал существующие программы  в соответствии с конкретными  условиями. В группе с учетом возрастных особенностей оборудован «Уголок здоровья»  и оснащен физкультурным инвентарем, атрибутами к подвижным играм  и спортивным играми (изготовленными своими руками из подручных средств), дидактическими играми валеологического содержания «Доктор Айболит», «Окна настроения»; материалами для закаливающих процедур. Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены тротуары вокруг ДОУ и другие свободные места. На веранде группового участка нарисованы разнообразные «классики», «следы», «финиш», «старт». С учетом научной методики оздоровления В.Т. Кудрявцева, «Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях» под редакцией В.И. Орля, С.Н. Агаджановой и внедрения различных современных технологий («Диагностика культуры здоровья» В.А. Деркунской, «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», составитель Н.И. Крылова, дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой,  ритмические упражнения по Т.С. Сауко, игровые упражнения по Е. Картушиной, пальчиковая гимнастика по Л.П. Савиной, физкультурные занятия по Винниковой и др.) был разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста при неизменности времени основных компонентов режима (такую как, двигательные часы, ритмические паузы, индивидуальные и подгрупповые упражнения и игры физкультурной направленности).  Это создало условие для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития ребенка и давало возможность педагогам раскрыть их индивидуальные особенности и творческий потенциал.  Ежедневно в группе проводятся разные формы физического воспитания детей: утренняя гимнастика (игровые формы проведения) в спортивном, музыкальном залах или на улице, подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой, закаливание, оздоровительный бег, дыхательные и другие корригирующие упражнения. Кроме того, устраиваются дни здоровья, в которых участвуют и родители группы. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня. Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребенка:
    Он должен быть здоров в данный момент.
    Находиться в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие).
Я организовываю проведение закаливания так, чтобы видеть и чувствовать состояние каждого ребенка, создавая благоприятный психологический  микроклимат. Мной используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту. Кроме этого в ДОУ проводится работа по закаливанию носоглотки – полоскание горла прохладной водой (только детям со здоровыми миндалинами), начиная от температуры +40 С до комнатной. Для детей с заболеваниями носоглотки проводят полоскание горла настоями трав или раствором соли и питьевой соды (по указанию врача). После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме, а в осенне-весенний период - точечный массаж под руководством воспитателя и старшей медсестры.
Важным закаливающим средством  являются прогулки. Они проходят с  оптимальным двигательным режимом  с обязательным использованием подвижных  игр, упражнений  циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок я не допускаю перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка. Особое значение в воспитании ребенка придавали развитию движений на занятиях по физкультуре. Исходя из возраста, времени года, места проведения (помещение, улица) нами использовались разные варианты занятий по физической культуре:
      по традиционной схеме,
      состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности;
      занятия-тренировки основных движений;
      занятия-соревнования;
      ритмическая гимнастика.
В методике таких занятий учитываю подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятия достигалась за счет использования разных способов организации деятельности на одном занятии (до 80 % и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяла повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогало создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяла наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в группе проводились  беседы по валеологии. В доступной детям форме педагоги давали детям представление о строении собственного тела, что полезно и вредно для организма, прививали элементарные навыки по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом  образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление детей.
Со стороны медперсонала для оздоровления детей оборудован физиокабинет, фитобар. Для воспитанников, имеющих различные отклонения в здоровье и физическом развитии, созданы условия для оздоровления с учетом  профиля заболевания. Для детей организован лечебный и оздоровительный массаж. Эти дополнительные оздоравливающие мероприятия проходят под постоянным контролем врача, старшей медсестры и заведующей. Оздоровление часто болеющих детей осуществляется по индивидуальной план-программе. В связи с этим используются: кварцевание  (№ 10 два раза в год), дыхательная гимнастика. В фитобаре детям дают оздоровительные чаи и коктейли:
      из плодов шиповника,
      успокаивающего действия,
      противоаллергические,
      для улучшения пищеварения.
Они назначаются врачом с  учетом времени года и состояния  здоровья каждого ребенка. Наряду с  этим используется нетрадиционная фитотерапия – воспитатели совместно с родителями изготовили подушечки из трав душицы, чабреца, хвои, мяты, валерианы, лепестков роз. Это способствовало более глубокому сну, очищению воздуха от микробов. Во время вспышки ОРВИ и гриппа используется аэрофитотерапия: пары пихтового масла, чеснок, можжевельник. Они помогают очищать воздух и убивать микробы, вирусы.
В детском саду для оздоровления детей использовали:
- аэронизатор (используется при дневном сне детей),
- аппарат УФО (по назначению  врача),
-  ингалятор (для проведения ингаляций по назначению врача – с минеральной водой, щелочные).
По оздоровительной программе  «Здоровячок» в группе проводили:
- иммунопрофилактику (поливитамины,  аевит, ревит, витамин С, препарат «Иммунал», фиточаи «Липовый цвет», «Целебный букет», «Здоровье», массаж миндалин раствором хлорофиллипта, вакцинация гриполом, «Волшебная приправа» - салат из лука и чеснока, иммунал и др.)
- дыхательную гимнастику  по методике А.Стрельниковой,
- йодопрофилактику (йодомарин)
- профилактику гриппа, вирусных  инфекций (дибазол, оксолиновая мазь, фитонцидотерапия (лук, чеснок)),
- массаж грудной клетки, точечный массаж, ходьба на руках  «очищаем бронхи»,
- закаливание горла рассасыванием  замороженных ягод черной смородины,
- орошение воздуха ароматическими  маслами и др.
 
В общей системе оздоровления особое внимание уделяли охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы  все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических  процессов у дошкольников. В том  числе, музыкальный руководитель организует деятельность детей, создавая такую  гамму положительных чувств и  эмоций  (упражнения на релаксацию в  музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное  сопровождение занятий и др.), которая дает возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей  и их психическое здоровье.
 
Опыт работы по оздоровительной  программе «Здоровячок» был представлен в детском саду при проведении открытого занятия по ЗОЖ, показе закаливания с детьми первой младшей группы в рамках недели здоровья, презентации проекта «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста». Педагоги и медперсонал детского сада дали хорошие отзывы о работе группы, а анализ заболеваемости детей на педсовете показал важность использования данной программы в ясельных группах.
 
Показатели здоровья детей :
Год/ возрастная группа                                 
В группе                                аттестующегося                         воспитателя
в данном дошкольном учреждении
по муниципальному району
2009 г.     1 мл. гр      
5,0
7,0
6,0
2010 г.    1 мл. гр.
4,5
6,9
5,7

 
 
 
Сравнительный анализ заболеваемости

 
 
В результате проведенной  оздоровительной работы отмечено:
    снижение в течение года количества часто болеющих детей с 6 до 2;
    увеличение средней посещаемости детей в группе с 9,5 до 20,5 детодней;
    улучшение в целом  эмоционально-психологической ситуации в группе.
Таким образом, применение комплексной  системы воспитательно-оздоровительной  работы в группе детского сада дает возможность при благоприятной  работе персонала совместно с  родителями и, опираясь на современные  педагогические технологии, успешно  решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей –  будущего здоровья нации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного  образования»
исполнительного комитета Нижнекамского  муниципального района РТ
 
«Согласовано»                                                                                       Заведующий воспитательно-образовательно отдела
Заведующий ООПМПДиП                                                                    МУ «УДО» _________________С.А. Андрианова
____________Г.М. Стаценко                                                                                                                                                                            
 
Главная медсестра МУ «УДО»                                                          Заведующий МБДОУ № 11________Р.Р. Яхина
______________Э.М. Горшкова                                                         Старшая медсестра МБДОУ №  11________Е.К. Спиридонова
 
                                                                                         
 
ПРОГРАММА
оздоровительной группы
детей 2-3 лет
«Здоровячок»
 
Составили:
Творческая группа сотрудников  МБДОУ № 11
 
                                      Утверждено на педсовете № 1
                 Август 2011  год
 
 
 
г. Нижнекамск
 
Программа по оздоровлению детей  «Здоровячок», адаптированная к нашему детскому саду, была составлена на основе использования программы ДОУ «Здоровый ребенок», разработанной для выполнения государственной программы «Образование и здоровье», технологии «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т. Кудрявцева. В  оздоровительную программу «Здоровячок» вошли также элементы современных технологий,  таких как «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, «Здоровячок» Г.С. Никаноровой, Е.М. Сергиенко, «Расти здоровым малыш!» П.А. Павловой, И.В. Горбунова, а также собственные разработки авторов (программа составлена совместно с воспитателем второй квалификационной категории, стаж педагогической работы 20 лет,  Миннегареевой Т.В.). В программу входят комплексы упражнений, подвижных игр, корригирующих, дыхательных, бодрящих гимнастик, пальчиковые упражнения, упражнения для мышц стопы, варианты закаливающих мероприятий; работа с родителями.
Целью программы стало создание в группе всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, необходимых для развития здорового ребенка, так как только здоровый ребенок может усваивать то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным и нормально развиваться.
Задачи:
    Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
    Создание условий ля полного удовлетворения основных потребностей ребенка.
    Становление полноценной личности.
    Формирование у детей и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
    Укрепление здоровья детей.
    Приобретение навыков самообслуживания в деле сохранения здоровья (формирование полезных привычек).
    Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
    Формирование потребности в движениях (бег, игры с предметами, использование спортивного инвентаря).
    Повышение уровня физического развития (ходьба по дорожке, прыжки на двух ногах, спрыгивание с высоты).
    Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности.
 Принципы:
    Качественный уход за детьми, своевременное оказание помощи в обслуживании, самообслуживании детей.
    Тесный контакт с детьми.
    Принятие ребенка таким, каков он есть.
    Сотрудничество с родителями (совместные действия, одинаковые требования).
    Постепенность и последовательность в приобретении навыков и полезных привычек детьми.
    Обеспечение здорового сна.
    Систематизация физкультурно-оздоровительной работы и педагогического процесса.
    Создание благоприятного психологического и эмоционального  микроклимата группы.
    Обеспечение безопасности детей.
Формы и методы работы с детьми:
    Обеспечение здорового ритма жизни:
а) щадящий режим (адаптационный период).
Б) организация микроклимата жизни группы.
     2. Развивающие упражнения на :
         А) утренней гимнастике,
         Б) физкультурно-оздоровительных  занятиях,
         В) профилактической гимнастике (дыхательная, звуковая, осанки,   
          зрения, плоскостопия),
          г) прогулке.
  3. Гигиенические и водные процедуры:
          А) регулярное умывание,
          Б) мытье рук,
           В) игры с водой,
          Г) чистая среда
  4. Свето-воздушные ванны:
       А) проветривание  (сквозное),
       Б) прогулки  на свежем воздухе,
       В) обеспечение  температурного режима и чистоты  воздуха.
  5.  Арома – и - фитотерапия.
 
Перспективный план педагогических и медицинских работников максимально  дополняет друг друга при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми.  Построение работы в программе идет по месяцам. Работа планируется в комплексе с узкими специалистами (музыкальные руководители, инструктором по физической культуре), родителями.
 
СЕНТЯБРЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Ходьба  по звуковой дорожке 
Цель: развивать координацию  движений
Игровое упражнение «Молоточки-звоночки»
Цель: развивать кисти  рук.
«Бодрячки» - бодрящая гимнастика
в постели
Упражнение  на укрепление стоп «Идем, бежим, прыгаем!
Цель: упражнять в движении по специальной дорожке
А) ходьба по дорожке с  камушками
Б) бег по дорожке с  палочками,
В) прыжки через мешочки
Игровое упражнение «Зайка беленький сидит…» (в комплексе утренней гимнастики)
Цель: упражнять в умении выполнять движения под речь воспитателя
Чтение  потешки «Баба сеяла горох»
Цель: учить выполнять  движения текста потешки
Закаливание – йодно-солевая дорожка
Игровое упражнение «Листья летят»
Цель: развивать координацию  движения в правильной постановке стоп.
Упражнение  на дыхание «Пушинка» (под спокойную музыку)
Цель: упражнять в умении вдыхать воздух носом, выдыхать через  рот.
Пальчиковые игры «Пальчик, пальчик, где ты был?...»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игровое упражнение на развитие слуха «Повтори за мной, «Кто сказал мяу?»
Цель: развивать слуховое внимание; оборудование – мелкие игрушки
Работа медперсонала
    Поливитамины:10 дней по 1 драже (все дети);
    Иммунал: 1 капля на год жизни – 3 недели (все дети);
    Фиточай «Липовый цвет» 50 г. 1 раз в день № 10 (все дети);
    «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
    Оценка физического развития. Измерение роста, веса. (все дети)
    «Учимся дышать правильно» - дыхательная гимнастика по Стрельниковой – 10 дней (все дети)
    «Чистый нос» - промывание носа настоем трав – 10 дней (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – подбор музыкального репертуара для дыхательного упражнения,
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
1.Беседы о состоянии  здоровья детей.2.Консультация шеф-повара  о питании 3.Знакомство с режимом  группы.
ОКТЯБРЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Ходьба  по дорожке с закаливающим эффектом «Босоножье»
Цель: укреплять здоровье детей,развивать координацию движений
Упражнение на развитие навыков  одевания, раздевания
  «Мы – ребята-молодцы!»
Цель: учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности
«Птички прилетели» - бодрящая гимнастика
Цель: учить плавно двигать руками
Игровое упражнение «Кто пришел, кто ушел?» - имитация движений животных по оздоровительной дорожке.
Цель: учить повторять  движения за взрослыми
Игровое упражнение «Носик, носик»
Цель: учить правильно вдыхать воздух через нос (упражнение № 1)
Перед обедом:
Чтение  потешки «Три сороки»
Цель: развивать внимание, умение слушать.
Упражнение  «Поиграем с ручками»»
Цель: укреплять мышцы  рук.
Закаливание – йодно-солевая дорожка
Перед прогулкой – упражнение на развитие координации движений «Где это?»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений.
Перед сном:
Игра  в кругу «Вот мы какие!»
Цель: развивать интерес  к детям своей группы
Работа медперсонала
    Ингаляции щелочные – по назначению врача;
    Дибазол – профилактика гриппа – по схеме;
    Массаж грудной клетки – 10 дней (все дети);
    Смазка носа оксолиновой мазью – профилактика вирусных инфекций ( все дети)
    Массаж миндалин раствором хлорофиллипта - № 10 (все дети)
    «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
    Иммунопрофилактика – вакцинация гриполом  - 1 раз по назначению врача (не менее 70%)
    УФО зева, носа – по назначению врача
    Аевит – 1 кап. 1 раз в день (все дети)
    Фитотерапия – отвар липового цвета 50 г.1 раз в день № 10. (все дети)
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – подбор музыкального репертуара для прослушивания во время сна
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
Наглядная агитация, стенды, памятки, консультации, пропаганда здорового  образа жизни.

 
НОЯБРЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Упражнение  «Паровозик» 
(передвижение мелким  шагом по означенной дорожке)
Цель: учить выполнять  заданное движение, упражнять в ходьбе мелким шагом.
Упражнение  на дыхание «Дружок»
Цель: учить правильному  дыханию
Бодрящая гимнастика «Птички прилетели»
Игровое упражнение «Петушок»
Цель: учить выполнять  движения под каждый вдох и выдох
Игровое упражнение «Лисички»
Цель: учить бесшумно передвигаться по комнате
Игровое упражнение «Курносики»(дыхание)
Цель: укрепление дыхательных путей
Перед обедом:
Чтение  стихов «Игрушки» с имитацией движений
Цель: упражнять в умении повторять движения
Закаливание – йодно-солевая дорожка
Упражнение  «Наши ушки»
Цель: массаж «волшебных»  точек
Перед сном:
Упражнение  на дыхание «Дует ветерок»
Цель: упражнять в умении регулировать дыхание
Работа медперсонала
    Интерферонопрофилактика – профилактика гриппа – 1 раз в день по 5 капель № 10 (все дети);
    «Волшебная приправа» - салат из лука и чесночные гренки – 1 блюдо (все дети);
    Фиточай «Целебный букет» (шиповник + рябина) – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
    Тубус-кварц миндалин – 1 раз в день № 5 (все дети)
    Закаливание горла. Рассасывание замороженных ягод черной смородины – 10 дней (все дети)
    «Чистый воздух» - орошение воздуха ароматическими маслами – весь месяц (все дети)
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – проведение психогимнастики
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей (памятки, консультации, беседы)
 
 
 
 
 
 
 
 
ДЕКАБРЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Игровое упражнение «Дождк кап-кап…»
Ходьба по оздоровительной  дорожке
Цель: укрепление стоп ног
Упражнение  на дыхание «Кошечки» 
(по Стрельниковой)
Цель: учить выдыхать воздух через нос при движении головой  вправо-влево.
Закаливающий массаж подошв ног 
«Поиграем с ножками»
Игровое упражнение «Повтори за мной»
Цель: учить различать  слух и повторять слова, развивать  слуховое внимание
 
Чтение  «Водичка-водичка…»
с имитацией движений
Цель: учить последовательности при умывании
Массаж  «Курносики»
Цель: укрепление дыхательных  путей носа.
Перед сном:
Игровое упражнение «Ладошки» 
(под музыку)
Цель: развивать чувство  ритма, умения выполнять соответствующие  движения
Перед прогулкой:
Игра  «Как мы гуляем?
Цель: упражнять в сохранении правильной осанки во время ходьбы, бега, при играх сидя.
Работа медперсонала
    Интерферонопрофилактика – профилактика гриппа – 1 раз в день по 5 капель № 10 (все дети);
    Витаминопрофилактика: ревит, витамин С – ежедневно № 10 (все дети);
    Чай «Здоровье» с солодкой, с шиповником – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
    Ингаляции с минеральной водой - №5. ( все дети)
    Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
    «Волшебная приправа» - салат из лука и чесночные гренки - ежедневно (все дети)
    Настойка женьшеня – 1 капля на год жизни - ежедневно (все дети)
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – развлечение тематическое «Как у нашего кота…»
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
Консультация на тему «Оздоровление  детей 2-3 лет в условиях детского сада»
 
 
 

 
 
 
ЯНВАРЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Упражнение  «Волшебная дорожка» - ходьба мелким, широким шагом.
Цель: укрепление стоп ног, массаж стопы
Ритмичное упражнение «Молоточки-звоночки»
Цель: Развивать подвижность  кисти рук.
Закаливающий  массаж ног 
«Колени-пятки»
Цель: укрепление мышц ног
Чтение-повторение за воспитателем «Ай, качи, качи, качи…»
Цель: упражнять в слушании, умение повторять фразы.
Игровое упражнение «Снежинки и ветерок»
Цель: научить вдыхать  через нос, а выдыхать ртом.
Оборудование – снежинки-игрушки.
Игровое упражнение «Повтори за мной»
Цель: учить различать  слух и повторять слова, развивать  слуховое внимание
 
Чтение  «Водичка-водичка…»
с имитацией движений
Цель: у
чить последовательности при умывании
Упражнение  на дыхание «Ветерок» (Стрельникова)
Цель: научить дышать через  нос.
Игровое упражнение «Ушки-ушки»
Цель: развивать слуховое внимание
 
Упражнение  для внимания «Лисички»
Цель: учить бесшумной  ходьбе, учить быть внимательными.
Игровое упражнение «Поиграй на трубе»
Цель; укрепление осанки, развивать  мелкую моторику рук
Работа медперсонала
    «Свекольные капли» - 2 раза в день, ежедневно № 10 (все дети);
    УФО носа, зева – 1 раз в день № 5  (все дети);
    «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
    «Целебная сладость» - сироп шиповника. – 1 ч. Ложка 1 а в день № 10 ( все дети)
    Дибазол – профилактика гриппа – по схеме
    Смазка носа оксолиновой мазью – профилактика вирусных инфекций ( все дети)
    Фиточай «Целебный букет» (шиповник + рябина) – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – тематическое занятие «Движение под музыку».
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по занятиям. Ответы на интересующие темы.
 
 
 
 

 
 
ФЕВРАЛЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Упражнение  «Ровным кругом» - ходьба по круговой дорожке с перешагиванием через предметы
Цель: научить сохранять  равновесие при перешагивании через  предметы.
 
Упражнение  «Смешные глазки»
Цель: укрепление мышц глаз.
 
Игровое упражнение «Сердитый ежик»
Цель: укрепление мышц спины.
Игровое упражнение «Умывай-ка»
Цель: прививать КГН. Формировать  последовательность процедуры.
 
Упражнение  «Упрямый ослик»
Цель: укрепление мышц гортани  со звуком й-а, предотвращение храпа
 
Чтение «Все люди спят»  Гербовой
Цель: формировать привычку успокоиться перед сном.
Бодрящая  гимнастика «Ручки-ножки»
Цель: создать бодрое, эмоционально-приподнятое  настроение при подъеме
 
«Босоножье» - закаливание, йодно-солевая дорожка
 
Игровое упражнение «Куклы играют в снежки»
Цель: укрепление мышц спины, развивать движение рук.
Игровое упражнение «Чебурашка»
Цель: учить слушать внимательно, реагировать эмоционально (весело - грустно), укрепление мышц лица
 
Массаж  лица
(упражнение № 1)
Цель: укрепление мышц лица, предотвращение простудных заболеваний
 
Игровое упражнение «Покачай малышку»
Цель: укрепить мышцы рук, ног, спины
Работа медперсонала
    Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
    Фиточай «Лесная сказка» (малина,мята, смородина, земляника) – 50 г ежедневно (все дети);
    «Лимонная долька с медом»  - профилактика простудных заболеваний – 1 ч. Ложка 2 раза в день (все дети);
    Массаж миндалин раствором хлорофиллипта10 дней (все дети);
    Лечебная физкультура – профилактика плоскостопия - ежедневно. ( все дети)
    Глюконат кальция – ? таб. 3 раза в день № 10 (все дети)
    Дибазол – профилактика гриппа – по схеме (все дети)
    «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – сказкотерапия
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
«Круглый стол» на тему решение проблем, связанных с  оздоровлением детей.

 
 
МАРТ
Утро
День
После сна
Вечер
Ходьба  по звуковой дорожке
Цель: укрепление мышц стоп ног.
 
Игровое упражнение»Зайка беленький сидит…»
(в комплексе утренней  гимнастики)
Цель: учить выполнять  действия по слову воспитателя.
Ритмическое упражнение «Хлоп-хлоп, топ-топ…»
Цель: научить согласовывать  и чередовать движение рук и ног.
 
Чтение  потешек с имитацией движений героев «р.н.п.)
Цель: формировать навыки ходьбы, бега, и др. движений
 
Упражнение  на дыхание «Кошечки»
Цель: развивать дыхательную  мускулатуру.
«Хлопушки и топотушки» - бодрящая гимнастика в постели
Цель: развивать подвижность  рук и ног.
 
Закаливание – йодно-солевая  дорожка
Игровое упражнение «Попрыгунчики»
Цель: развивать гибкость суставов
 
Игра  «Буратино»
Цель: научить выполнять  круговые движения головой, чувствовать  и осознавать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков  шейного отдела
 
Чтение  и инсценирование «Баба сеяла горох»
Цель: научить выполнять  движения по слову воспитателя, развивать  навыки движений
Работа медперсонала
      Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
      «Чай «Здоровье» с солодкой, с шиповником – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
      Витаминотерапия «Ревит» - 1 драже 2 раза в день ежедневно (все дети);
      Обучение точечному массажу – ежедневно (все дети)
      Профилактический осмотр (анализы: кровь на гемоглобин, РОЭ, соскоб на яйца остриц)
      Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
      «Чистый воздух» - орошение воздуха ароматическими маслами – весь месяц (все дети)
      «Волшебные капли» - иммунал – повышение иммунитета – 1 кап. На год жизни 3 нед. (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – подбор муз. репертуара для интегрированных занятий.
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
Проведение совместного  оздоровительного праздника  с детьми.
 
 
 
 
 

 
 
 
АПРЕЛЬ
Утро
День
После сна
Вечер
Ходьба  по дорожке с закаливающим эффектом (поролоновые шарики)
Цель: профилактика простудных заболеваний
 
Упражнение  на развитие мышц ног «Босоножье»
Цель: закаливать ноги
 
Игровое упражнение «Носик-носик»
Цель: закреплять умение дышать через нос.
Игровые упражнения «Птички», «Обними себя» - на развитие плечевого пояса.
Цель: учить манипулировать руками в свободном парении, развивать  ловкость рук, пальцев.
 
 
Игровое упражнение «Внимательные глазки»
Цель: укреплять мышцы  глаз.
Чтение  стихов «Игрушки» А.Барто с показом (мелкие игрушки)
Цель: развивать интерес  к слушанию стихов, манипуляции с  игрушками.
Бодрящая  гимнастика «Птички прилетели»
Цель: развивать подвижность  мышц рук и плечевого пояса.
 
Закаливание (йодно-солевая дорожка)
 
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Цель: развивать подвижность  языка
 
Упражнение  «Прогулка» - ходьба с перешагиванием через предметы.
Цель: развивать устойчивость, координацию движений.
Работа медперсонала
    Массаж грудной клетки - № 10 (все дети)
    Полезный напиток – душица, ромашка – 50 г. ежедневно 2 раза в день
    Лечебная смазка носика оксолиновой мазью – ежедневно перед прогулкой (все дети)
    «Чистый нос» - промывание носа соленой водой 1 раз в день после прогулки № 7, ежедневно по мкг 1 (все дети)
    «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
    Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
    «Целебная сладость» - сироп шиповника. – 1 ч. Ложка 1 а в день № 10 ( все дети)
    Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины улучшение работы дыхательной системы (все дети)
    Обучение массированию биологических точек – ежедневно (все дети)
Работа узких  специалистов
Муз. руководитель – подбор муз. репертуара для комплексных занятий.
Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой
Работа с родителями
1.Показ занятия для  родителей с использованием оздоровительной  технологии.
2.Досуг с татарскими  национальными играми.

 
 
 
 

и т.д.................


МАЙ
Утро
День
После сна
Вечер
Упражнение  «Ловкие ребята» - дорожка препятствие (перешагивание, перелезание)
Цель: развивать ловкость.
 
Игровое упражнение «Паровозик»
Цель: развивать умение дышать медленно для насыщения организма  кислородом.
 
Пальчиковая игра «Это пальчик…»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение  потешек «На горе, горе…»
Цель: учить воспроизводить текст в движении.
 
Упражнение  для осанки «Ровные спинки»
Цель: укреплять мышцы  спины.
 
Игровое упражнение «Ладошки-ладушки»
Цель: научить хлопкам  в ладоши под музыку.
 
Игровое упражнение «Ветерок»
Цель: закреплять навыки правильного  дыхания – вдыхать и выдыхать воздух через нос.
Закаливающий  массаж подошв ног.
Цель:
Воздействовать на биологически активные центры, развивать гибкость суставов.
 
Закаливание – йодно-солевая дорожка
Цель: профилактика простудных заболеваний

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.