Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Штраф ,как вид уголовного наказания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Гомельский  филиал
Учреждения  образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный институт трудовых и социальных отношений» 
 

Факультет менеджмента и  маркетинга
Кафедра правоведенья 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине «Уголовное право»
на  тему: «Штрафа, как вида уголовного наказания» 
 
 
 
 
 

Выполнила
студентка 3 курса  
 

Научный руководитель
Преподаватель  

                            
 
 
 
 
 

Гомель 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ  ВИДОВ НАКАЗАНИЯ. ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ………………………………..4
1.1. Виды наказаний……………………………………………………………………………6
2.ШТРАФ  КАК ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ  В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ  СТРАН………………………………………………………………………..8
3. ПОНЯТИЕ ШТРАФА, КАК ВИДА УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………….…………………….13
      3.1.Уголовно-правовые последствия злостного уклонения от уплаты штрафа…………………………………………………………………………………………..14
       3.2 Штраф как основное и дополнительное наказания…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….......................18
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЯ.
   Индивидуализация  наказания предусматривает учет не только его количественной стороны, но и качественной. Вряд ли нужно  доказывать, что, например, лишение  свободы и штраф, независимо от срока и размера, оказывают качественно разное воздействие. Лишение свободы вторгается в сферу личной свободы гражданина, штраф же касается лишь его материального благополучия. Установление разных видов наказания позволяет наиболее полно использовать возможности его воздействия.
   Определяет  перечень наказаний закон. Общественно  опасное деяние признается лишь тогда, когда законом конкретно установлена  его наказуемость, именно в этом реализуется правило, отражающее в  уголовном судопроизводстве принцип социалистической законности: “Никто не может быть привлечен в качестве обвиняемого иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом”.
   Далее наказания, виды и построение системы  наказаний требует глубокого  обоснования. Так, во всех учебниках по Общей части уголовного права имеется параграф, посвященный системе наказаний. Но основную часть каждого из этих параграфов составляет лишь справка о видах наказания по действующим уголовно-правовым актам, иногда кратко приводятся сведения из истории советского уголовного права, в двух словах говорится о делении наказаний на основные и дополнительные, на общие и специальные. правда, нельзя не отметить стремление авторов ряда учебников дать понятие системы наказаний.
   Практическое  изучение вопроса о видах и системе наказаний, их эффективности приобретает большое значение потому, что теперь законом к предмету исправительно-трудового права отнесены общественные отношения, а не некоторых, как это считалось ранее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.ПОНЯТИЕ  ВИДА НАКАЗАНИЯ. ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ.
   Рассмотрим  вопрос о делении наказаний на виды.
Для обозначения  конкретных  наказаний, входящих в  перечень, предусмотренный нормами  Общей части уголовного законодательства, в законе и литературе используются термины: виды наказания, род наказания, меры наказания, наказание. под родами наказания понимались отличающиеся друг от друга по своему характеру и содержанию наказания: лишение свободы, принудительные конфискация имущества и т.д. Видами наказания считались разновидности родов, например, лишение свободы со строгой изоляцией и без таковой, принудительные работы по специальности и неквалифицированного физического труда, конфискация имущества полная и частичная.
   В то же время в законодательных  актах мера наказания применялась как синоним термина вид наказания (по руководящим началам) или род наказания. Термином вид наказания, применяющимся в законодательстве и нашедшим признание в теории уголовного права, обозначается подразделение в систематике, входящего в состав более высокого раздела - рода. Согласно требованиям логики, в зависимости от того, что признается родовым понятием, определяется содержание явления, которое считается видом. Если мы признаем родовым понятие наказание в целом, то видами будут те конкретные наказания, то родовым понятием следует считать конкретные наказания, а их разновидности-видами этих наказаний. Так видами наказания будут, например, лишение свободы, исправительные работы без лишения свободы, ссылка. В тоже время, взяв другое основание деления, можно признавать наличие видов каждого из этих наказаний: лишение свободы, исправительные работы.
   Из  сказанного следует, что требование строгого соблюдения законности, а  также присущий уголовному праву  принцип индивидуализации наказания, обуславливают необходимость существования различных видов наказания. Под видом наказания понимается конкретное наказание, имеющее свое специфическое содержание, соответствующее наименование и входящее в качестве самостоятельного элемента в систему наказаний. В свою очередь тот или иной вид наказания может иметь и свои виды. По отношению к общей системе наказаний ори будут подвидами[4,c.89].
   Как следует из ст. 47 Уголовного Кодекса Республики Беларусь:
      Наказание является принудительной  мерой уголовно-правового воздействия,  применяемой по приговору суда к лицу, осужденному за преступление, и заключающейся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного[6,c.34].
   Как определенная мера государственного воздействия  на правонарушителя существенно  отличается, во-первых, от иных мер уголовно-правового воздействия - принудительных мер медицинского характера к лицам и принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним и, во-вторых, от принудительных мер, налагаемых при применении других видов юридической ответственности (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой).
   Кроме того, наказание продолжает судимость, которая, не являясь его признаком, учитывается в случае рецидива и  при назначении наказания за новое  преступление.
   Законодательная формулировка понятия наказания полностью соответствует международно-правовым актам о правах человека и обращении с осужденными. В частности, она отвечает требованиям ст.29 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой каждый член общества должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
   Конечно, уголовное наказание по своей  природе может объективно причинять  физическое или нравственные страдания. Нo в данном случае не они являются целью его применения. В полном соответствии целями наказания являются: а) восстановление социальной справедливости; б) исправление осужденного; в) предупреждение совершения новых преступлений[1,c.45-47].
   Восстановление  социальной справедливости как цель наказания предполагает, с одной  стороны, возможно полное и адекватное восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества, государства, а с другой, минимизацию “преступности” осужденного путем его ресоциации, т.е. адаптации к обществу посредством исправительного воздействия наказания.
   Между характером и степенью общественной опасности преступлений и содержанием суровостью наказаний (санкций и наказуемостью) должна существовать соразмерность, означающая, что за причинение вреда жизни и здоровью следует лишение свободы либо ограничение таковой (а в исключительных случаях - за особо тяжкие преступления против жизни - смертная казнь). Корыстные посягательства в основном санкционируются законодателем и судом имущественными наказаниями (в виде штрафов, конфискации имущества). Преступления по службе влекут соответственно “трудовые” наказания - исправительные и обязательные работы, запрещение занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Наказание справедливо, если к лицу, совершившему преступление, будет применена мера государственного принуждения, соответствующая тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
   Исправление осужденного как цель наказания  направлено на возвращение его к  социально полезной деятельности, привитие уважения к законам, правилам человеческого  общежития, приспособление к жизни в обществе.
   Наказание - как социальный инструмент и правовой институт в конечном счете направлено и на предупреждение новых преступлений. Хотя законодательная формулировка не подразделяет его на цели социального  и общего предупреждения, но она  оставляет возможность для различного толкования этой задачи. Само наличие уголовного закона, содержащего санкцию, имеет предупредительный характер как для тех, кто его отбывает, так и для замышляющих преступление. Здесь имеет место психологическое воздействие не только на неустойчивых, но и на всех граждан, поскольку в данном случае реализуется принцип социальной справедливости и формируется уважение к закону.
   1.1.Виды наказания.
   Видами  наказаний являются: 
    общественные  работы;  штраф;  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;  исправительные работы; ограничение по военной службе; арест;  ограничение свободы; направление в дисциплинарную воинскую часть;  лишение свободы;  пожизненное заключение;  смертная казнь (до ее отмены). 
    Кроме основных наказаний, к лицам, совершившим  преступления, могут применяться  следующие дополнительные наказания:  лишение воинского или специального звания; конфискация имущества.
    Общественные работы, штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью могут применяться в качестве не только основного, но и дополнительного наказания[6,c.34-35].
   В единой системе и в определенной последовательности - от менее строгого к более строгому - перечислены  виды наказаний, и основные , и дополнительные. Такая последовательность, во-первых, позволяет уяснить, как оценивает относительную тяжесть каждого наказания законодатель, дает суду возможность при выборе меры, в частности при решении вопроса о наличии более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, исходить из этой последовательности; во-вторых, она направлена на экономию карательных средств, т.е, ориентирует суды на назначение лицам, совершившим не тяжкие преступления, по возможности более мягкого наказания.
   Вместе  с тем она оставляет широкие  возможности и для применения строгих мер уголовной ответственности  к лицам, совершившим тяжкие и  особо тяжкие преступления. В целом  в законодательной “лестнице” наказаний  в полной мере выдерживается принцип справедливости, т.е. соответствие наказания тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В приговоре необходимо указывать, какие обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности подсудимого, а также характеризующие его личность, доказаны при разбирательстве уголовного дела в соответствии с требованиями и учтены судом при выборе наказания.
   При сопоставлении тяжести реально  назначенных наказаний следует  иметь в виду и их размер.
    Суд, назначая наказание, ограничен санкцией статьи, по которой квалифицируется преступление. Отступить от этого принципа - и только в сторону смягчения - возможно лишь в случаях и порядке, установленных законом. Есть и другие способы смягчения наказания - назначение его условно[3,c.76-79].
     Некоторые из перечисленных видов  наказаний вообще не могут  применяться к определенным категориям  лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.ШТРАФ  КАК ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ  В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ  СТРАН.
      Штраф как мера уголовного наказания предусмотрен практически во всех зарубежных странах. Однако объем и содержание его юридической регламентации, различны. Прежде всего, это касается самого понятия штрафа. В этом отношении страны СНГ и Балтии отличаются от государств “дальнего” зарубежья. Уголовные кодексы последних не содержат легального определения штрафа. Напротив, все новые постсоветские государства определяют в законе штраф как “денежное взыскание” (ст. 44.1 УК Азербайджанской Республики, ч.1 ст. 50 УК Республики Беларусь, ч.1ст. 40 УК Республики Казахстан, ч.1 ст. 41 Уголовного Закона Латвийской Республики, ч.1 ст. 44 УК Республики Узбекистан, ч.1 ст. 53 УК Украины). При этом УК Азербайджана, Украины, Беларуси, Латвии упоминают, что штраф налагается (назначается) судом. В УК Казахстана, Узбекистана такого уточнения нет. Из рассматриваемых государств только в Узбекистане установлено, что штраф – это “взыскание в доход государства” (ч.1 ст.44 УК). Согласно УК Украины, Азербайджана штраф налагается “в случаях и пределах (размере), предусмотренных Особенной частью УК либо просто настоящим кодексом”. В УК Беларуси указано, что Кодекс определяет только “случаи” назначения штрафа, а в УК Казахстана, Латвии, Узбекистана – его пределы (размер).
      Почти во всех рассматриваемых новых независимых  государствах (кроме Латвии) система предусмотренных уголовным кодексом наказаний построена по принципу “от менее строгих – к более строгим”. Штраф соответственно рассматривается как наименее строгое наказание. По степени репрессивности непосредственно за ним чаще всего следуют лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или аналогичные ему (ст. 48 УК Беларуси, ст. 39 УК Казахстана, ст. 43 УК Узбекистана), лишение права управлять транспортным средством (ст. 42 УК Азербайджана), лишение воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса (ст. 51 УК Украины), принудительные (общественные) работы (ст. 36 УК Латвии).
      Более разнообразными в этом отношении  являются позиции законодателей стран “дальнего” зарубежья. УК КНР устанавливает ближайшим к штрафу по степени строгости лишение политических прав (ст.34). В Польше это ограничение свободы (ст. 32 УК). В Болгарии (ч.1 ст. 37 УК) к штрафу по степени повышения строгости примыкает наказание в виде исправительных работ, в Голландии – общественные работы (ч.1 ст. 9 УК). В Испании (ст.32 УК) – лишение определенных прав. Наконец, в Швейцарии (ст. 39 УК), Японии (ст. 13 – 16 УК), Ираке (ст. 65 УК) к штрафу по степени строгости непосредственно примыкает лишение свободы в его разных видах.
   В то же время, судя по установленной  в законе “лестнице” наказаний, в  некоторых государствах штраф не рассматривается в качестве самого мягкого наказания. В Беларуси и во Франции более мягким, чем штраф, наказанием
      наказанием считаются бесплатные общественные работы (ст. 48 УК Беларуси и ст. 131-3 УК Франции), в Болгарии – “обязательное поселение без лишения свободы” и лишение права занимать определенную государственную или общественную должность (ст. 37 УК). Судя по швейцарскому УК (§43а и 44), более мягким наказанием, нежели штраф, считается увольнение от должности и лишение родительской или опекунской власти, а в ФРГ – запрещение управления транспортным средством (§44 УК Германии).
      Способы определения конкретных минимальных  и максимальных размеров штрафа (как в Общей, так и в Особенной частях УК) в зарубежных странах можно свести к следующим:
      а) в абсолютных суммах;
      б) в условных единицах;
      в) кратно (или в доле) к причиненному ущербу, полученному доходу и т.п.
      В абсолютных суммах штраф установлен в Китае, однако этот вопрос решается исключительно в санкциях статей Особенной части УК. В Болгарии конкретные суммы штрафов (в левах) определяются также в Особенной части, однако согласно ч.1 ст. 47 УК (Общая часть) штраф, во всяком случае, не может быть менее 0,5 лева. Сумма штрафа согласно УК Голландии не должна быть меньше пяти гульденов. Штраф, назначенный за уголовное правонарушение, не должен быть больше максимума указанной категории за это правонарушение. Уголовный кодекс Японии различает два вида штрафа: “штраф” и “малый штраф” (ст.15, 17 УК). Последний определяется в сумме от 1 тысячи до 10 тысяч иен. Для штрафа установлен лишь низший предел – 10 тысяч иен.
      В Англии штраф может применяться  за менее тяжкие преступления и также  определяется в абсолютных денежных единицах: от 25 до 1000 фунтов стерлингов.
      Уголовный кодекс Швейцарии в статье 48 закрепляет, что если закон четко не определяет другого, то максимальный размер штрафа составляет 40000 франков, а если лицо действует из корыстных побуждений, то судья не связан этим максимальным размером штрафа.
      Гораздо более распространен в мире способ установления штрафов в условных единицах. Причем эти единицы, весьма разнообразны. В таких странах, как  Азербайджан, Беларусь, Латвия, Узбекистан учетной единицей для определения штрафа является минимальный месячный размер оплаты труда. Причем, нужно отметить, что до принятия Федерального закона № 162-ФЗ от 21 ноября 2003 г., которым были внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации, учетной единицей для определения размера штрафа также являлся минимальный размер оплаты труда. В Казахстане (ч.2 ст. 40 УК) – “месячный расчетный показатель, установленный законодательством”. На Украине – месячный “необлагаемый налогом минимум доходов граждан (ч.2 ст. 53 УК)”.
      В Эстонии и европейских странах  “дальнего” зарубежья масштабом  исчисления штрафа чаще выступает не минимальный месячный, а дневной  заработок (доход) конкретного виновного. Так, в Уголовном кодексе ФРГ  назначение наказания в виде денежного штрафа определяется ст.40. Денежный штраф назначается в дневных ставках и составляет минимум пять, а если закон не устанавливает иное, максимум триста шестьдесят полных дневных ставок, размер которой определяет суд с учетом личного и материального положения лица. При этом суд исходит, как правило, из чистого дохода, который лицо имеет, или могло иметь в среднем в день. Дневная ставка устанавливается минимум в две немецкие марки и максимум в десять тысяч немецких марок. Таким образом, общий размер штрафа по УК ФРГ составляет: минимум (5 ставок по 2 марки) – 10 марок, максимум (360 ставок по 10 тысяч марок) – 3 млн. 600 тысяч марок. Причем доходы лица, его имущество и другие источники существования могут учитываться для определения дневной ставки. В решении суда указывается количество и размер дневных ставок.
      Согласно  УК Польши штраф назначается "в  ставках дневного заработка путем определения количества ставок и величины одной ставки" (ст.33). При этом наименьшее количество ставок равно десяти, максимальное – тремстам шестидесяти. При определении размера дневной ставки суд исходит из доходов виновного лица, его личных и семейных условий, материального положения и возможности получения заработка. Дневная ставка назначается в пределах от десяти до двух тысяч злотых.
      Дания (§51 УК) и Франция (п.3 ст. 131-3 УК) для  расчетов штрафа используют так называемый “штрафо-день” (причем во Франции он является даже самостоятельным видом наказания). Во Франции наказание в виде штрафо-дней состоит в обязанности осужденного регулярно вносить в государственный бюджет определенные денежные суммы. Размер ежедневного взноса устанавливается судом с учетом доходов и имущественных обязанностей подсудимого и не может превышать двух тысяч франков. Количество штрафо-дней определяется с учетом обстоятельств преступного деяния, но не может превышать 360 дней.
      Согласно  белорусскому уголовному законодательству размер штрафа (ч.2 ст.50 УК) определяется с учетом размера минимальной  заработной платы, установленной на день постановления приговора, в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления и материального положения осужденного. При этом размер штрафа за преступления, не представляющие большой общественной опасности, может назначаться в пределах от пятидесяти до пятисот минимальных заработных плат, за менее тяжкие преступления – от трехсот до одной тысячи минимальных заработных плат. Минимальные и максимальные пределы увеличиваются в два раза, если преступление совершено из корыстных побуждений.
      При определении штрафа путем установления всего или части дохода осужденного за определенный период (что также характерно для некоторых государств на постсоветском пространстве) пределы такого периода колеблются от двух недель до года (например, см. ч.2 ст. 79 УК Республики Казахстан). Если сравнивать Казахстан и Россию, то в Уголовном кодексе последней максимальный предел выше, чем в Казахстане и составляет 5 лет, но минимальный предел в этих странах одинаковый – 2 недели (ч.2 ст. 46 УК РФ).
      Среди европейских стран “дальнего” зарубежья лишь Испания устанавливает штраф подобным образом, определяя его в заработке осужденного за период от пяти дней до двух лет (ч.2 ст. 50 УК). При этом ежедневная квота не может быть меньше 200 песет (1,2 евро) и больше 50 тысяч песет (300 евро).
      Уголовные кодексы ряда зарубежных государств содержат особые пределы и правила назначения совершеннолетних. В Болгарии и Дании к несовершеннолетним штраф вообще не может применяться. В других странах максимальный размер штрафа для несовершеннолетних существенно ниже, чем для взрослых: в два раза – в Украине, в 4 раза – в Латвии, в 5 раз – в Узбекистане, в 10 раз – в Беларуси, в 17 раз – в Азербайджане, наконец, в 40 раз – в Казахстане.
      Стремясь обеспечить более тесную связь между преступлением и наказанием, а, также косвенно возлагая на штраф некоторые компенсационные функции, законодатель ряда зарубежных стран устанавливает и иные способы исчисления штрафа. Прежде всего – кратно к причиненному преступлением ущербу или полученной преступником выгоде. Так, в ст. 33 УК Испании говорится, что штраф определяется в сумме, “пропорциональной ущербу”. Параграф 357 (п.“b”) Свода законов США устанавливает штраф, основанный “на доходе или убытке”, “но не более двойного размера дохода или убытка”.
      По  УК Дании (ч.2 ст. 51), если штраф налагается за корыстное преступление, суд может наложить штраф не в форме “штрафо-дней”, а пропорционально размеру преступной “прибыли”.
      Интересен в этом отношении законодательный опыт Китая. Глава 3 УК КНР предусматривает ответственность за “преступления, связанные с нарушением порядков социалистического рынка”. Санкции ст. 140 – 146 содержат указание на штраф в сумме от половины до двукратного размера стоимости реализованной продукции, а ст. 147-148 – до трехкратного размера реализованной продукции. Санкция ст. 153 УК КНР (“Контрабанда”), помимо прочего, предусматривает штраф “от двукратного до шестикратного размера сокрытых от уплаты налогов”. Статья 159 УК КНР за фиктивное учредительство предусматривает, в частности, штраф в размере от 2 до 10 процентов “от величины фиктивно внесенного капитала или возвращенного себе капитала”. Штраф за незаконную эмиссию (ст. 160) может составлять от 1 до 5 процентов величины привлеченного таким образом капитала.
      В подавляющем числе зарубежных стран  наряду с основными наказаниями предусматриваются дополнительные. Как правило, среди последних находится и штраф. Вместе с тем размер и порядок исчисления штрафа обычно не зависят от того, является ли штраф основным или дополнительным наказанием. В некоторых странах (Азербайджан, Казахстан, Украина), как и в России, применение штрафа в качестве дополнительного наказания возможно лишь тогда, когда он специально предусмотрен в санкциях норм Особенной части. В других странах (Беларусь, Латвия, Эстония) такого ограничения нет.
      Уголовный кодекс Австрии (§ 43а) предусматривает  сочетание штрафа не с условным осуждением, а с условным освобождением. Если осужденный отбывает лишение свободы от 6 месяцев до двух лет, то оставшуюся часть лишения свободы суд может заменить штрафом до 360 дневных ставок. В таком случае не отбытая часть лишения свободы считается условной.
      Подводя итоги, можно сделать вывод о  том, что в зарубежных странах  штрафу отводится видное место в системе уголовных наказаний, а основания и условия его назначения достаточно детально урегулированы в уголовном законодательстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. ПОНЯТИЕ ШТРАФА, КАК ВИДА УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
   В соответствии со статьёй 50 УК РБ, штраф это: 
    Штраф есть денежное взыскание, назначаемое  судом в случаях, установленных  настоящим Кодексом.
    Размер  штрафа определяется с учетом размера  базовой величины, установленного на день постановления приговора, в  зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления и материального положения осужденного и устанавливается в пределах от тридцати до одной тысячи базовых величин. При этом размер штрафа, назначаемого лицу за совершенное им преступление, предусмотренное содержащей административную преюдицию статьей Особенной части настоящего Кодекса, не может быть меньше максимального размера штрафа, налагаемого в административном порядке. 
    В случае невозможности взыскания  штрафа при отсутствии признаков  уклонения от его уплаты суд по представлению органа, на который возложено исполнение приговора, заменяет штраф общественными работами в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса[6,c.36-37].
   Как основной вид наказания штраф  предусматривается в качестве альтернативы другим видам.
   Штраф как основной вид может быть применен и в случае назначения более мягкого  наказания, чем предусмотрено за данное преступление, и в порядке  замены не  отбытой части наказания.
   Законодателем установлена новая правовая норма, в соответствии с которой штраф в качестве дополнительного наказания может назначаться в случаях, если он предусмотрен соответствующими статьями Особенной части: а) в качестве обязательного дополнительного наказания или б) факультативного Штраф как дополнительное наказание по таким статьям уголовного закона может быть назначен и при условном осуждении.
   Что касается размера штрафа, то закон  по-новому устанавливает его предел - от двадцати пяти до одной тысячи минимальных  размеров оплаты труда либо в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного года.
   При определении размера штрафа в  конкретном случае он должен быть установлен дифференцированно и зависеть от тяжести совершенного преступления, его характера, наступивших последствий  и имущественного положения осужденного.
   При назначении максимального размера  штрафа суд исходит из того, что  он должен быть посильным и не лишать осужденного и его семью необходимой  для существования доли доходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.