На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика государства и механизм реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
Курсовая работа содержит 71 страниц, 5 рисунков, 3 таблицы,  70 использованных источников.
ИНВЕСТИЦИИ, ПОЛИТИКА, ОБЪЕКТ, ЦЕЛЬ, СУБЪЕКТ, МЕХАНИЗМ, ПРИНЦИП, МЕТОД, ИНСТРУМЕТ, КЛИМАТ, НАПРАВЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ, АМОРТИЗАЦИЯ.
Объектом исследования является инвестиционная политика государства.
Предметом исследования выступают экономические отношения, которые формируются в результате инвестиционной политики государства на основе практики российской экономики.
Цель работы – исследование теоретических аспектов, анализ инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Методы исследования: диалектический метод познания; системный подход; методы экономического анализа и  синтеза. При написании работы применялись  общие и специальные методы научного познания.
Полученные результаты исследования. Изучены теоретические и практические аспекты применения налоговых льгот  и определены предложения по совершенствованию  механизма их использования.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – для  повышения качества знаний по данному  вопросу в учебном процессе.
Эффективность полученных результатов  выражается в выработке комплексных мероприятий по совершенствованию механизма реализации инвестиционной политики государства.
 


Содержание
Введение            5
Глава1.Теоретические  аспекты инвестиционной политики государства  и механизма ее реализации
1.1 Понятие  и содержание  инвестиционной политики государства             9
1.2Основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики 14
1.3 Методы государственного регулирования  инвестиционной активности субъектов хозяйствования                21
Глава 2. Анализ основных направлений инвестиционной политики и механизма ее реализации  
2.1 Диагностика организации формирования и проведения федеральной инвестиционной политики                                  27 
2.2 Исследование особенностей инвестиционной политики РФ                     33
2.3 Оценка инвестиционного  климата РФ                                                         39
Глава 3. Совершенствование  инвестиционной политики и механизма  ее реализации 
3.1 Формирование стратегии развития инвестиционной политики государства                                                                                                        47

3.2 Предложения  по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики            53

3.3 Обоснование рекомендаций  по улучшению инвестиционного
климата РФ               57
Заключение                                          62 
Список литературы               66
 


Введение.
 
Инвестиционная сфера  в последние годы всё более  становится объектом внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Растёт количество научных  исследований, конференций и «круглых столов», публикаций в средствах  массовой информации, которые направлены на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях хозяйствования, поиск путей повышения эффективности  инвестиций, оптимизацию инвестиционных процессов.
Инвестиции играют центральную  роль в обеспечении эффективности  функционирования экономической системы  и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста  в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу  важнейших показателей экономической  динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики.
В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: структурная перестройка  национальной экономики и технический  прогресс, возможно преодоление инфляции, происходит расширение налогооблагаемой базы и пополнение бюджета, увеличение числа рабочих мест.
Опыт развитых стран свидетельствует  о необходимости участия государства  в управлении инвестиционными процессами. При любом уровне развития рыночных отношений автоматического регулирования  инвестиционного процесса не происходит. Государственное регулирование  экономических и социальных отношений  представляет собой не что иное, как целенаправленную деятельность государства по обеспечению стабильности национальной экономики и её воспроизводства, общих условий нормального функционирования свободных товаропроизводителей.
При помощи инвестиционной политики государство непосредственно  может воздействовать на темпы объёма производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.
Поэтому проблемы формирования инвестиционной политики, оценки её состояния и эффективности  нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых: И. А.Бланка, Ю.В. Богатина, В.В. Бочарова, В.А. Чернова, В.А. Швандара, И.Т. Балабанова, Д.А. Ендовицкого, Я.С. Мелкумова, Т.С. Хачатурова, Г. Александера, Д.М. Кейнса, Д. Норткотта, А. Маркуса, У. Шарпа. Обоснованию основных направлений инвестиционной политики на основе финансового анализа деятельности предприятий посвящены работы М.И. Баканова, Г. Бирмана, В.Н. Глазунова, О.В. Ефимовой, В.В. Ковалева, Е.В. Негашева, П. Фишера, А.Д. Шеремета. Механизм формирования и реализации инвестиционной политики в региональном разрезе отражен в работах М.А. Керашева, Е.В. Петровой, А.И. Трубилина. Практический интерес при принятии инвестиционных решений представляют рекомендации, изложенные в работах С. Вайна, А.В. Воронцовского, П. Друкера, А.Б. Идрисова, К.Р. Макконелла, В.А. Москвина, В.Н. Самочкина, Ф.С. Тумусова.
Важнейший вклад в осмысление проблем инвестиционной политики внесли зарубежные учебные-экономисты: Александер Г., Гитман Дж., Бланк И.А., Бейли Д., Блэк Ф., Брэйли Р., Кейнс Дж. М., Макманус Дж., Майерс С., Мертнес А., Тобин Д., Фишер Б., Шарп У., Шумпетер Й.
В большинстве исследований главное внимание уделялось проблеме оценки эффективности инвестиций, при  этом остается недостаточно изученной  проблема формирования и реализации инвестиционной политики современного государства.
Анализ проблематики современного состояния российской экономики  приводит к выводу о совершенствовании  инвестиционной политики государства.
Необходимость дальнейшей теоретической  и методологической проработки проблем  в области государственной инвестиционной политики, их научная и практическая значимость в современных условиях обусловили актуальность выбранной темы и определили постановку цели, задач, логику и структуру исследования.
Цель работы – исследование теоретических аспектов, анализ инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть понятие и содержание инвестиционной политики государства;
    раскрыть основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики;
    исследовать методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования;
    проанализировать организацию формирования и проведения федеральной инвестиционной политики
    исследовать особенности инвестиционной политики;
    оценить состояние инвестиционного климата РФ;
    обосновать формирование стратегии развития инвестиционной политики государства;
    выявить предложения по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики;
    обосновать рекомендации по улучшению инвестиционного климата.
Объектом исследования является инвестиционная политика.
Предметом исследования выступают экономические отношения, которые формируются в результате инвестиционной политики государства на основе практики российской экономики.
Теоретическая база исследования основывается на фундаментальных теоретических работах зарубежной и отечественной науки в области государственной инвестиционной политики.
Методологическую  основу курсовой работы составляет использование методов научного познания, в частности, абстрактно-логический, экономико-статистический, системный и факторный анализ, методы сравнения и группировок. 
Информационную  базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, другие акты законодательства об инвестициях и инвестиционной деятельности, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, монографии, материалы средств массовой информации, а также научно-практических конференций и семинаров, информация справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант».
 


Глава1. Теоретические аспекты инвестиционной политики государства и механизма ее реализации.
 
       Понятие и содержание инвестиционной политики государства.
 
Слово «политика» в переводе с греческого «politike» означает «искусство управления государством», «государственные дела». Другими словами, политика —  это сфера деятельности профессиональных политиков.
В настоящее время существует множество определений понятия «инвестиционная политика государства». Для того чтобы обрисовать все составляющие инвестиционной политики целесообразно привести следующее определение:
Инвестиционная политика государства – это комплекс взаимосвязанных  целей и мероприятий по обеспечению  необходимого уровня и структуры  капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной  деятельности: населения, предпринимателей и государства. Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования [10, с.234].
В то же время инвестиционная политика – это составное звено  экономической политики, представляющее собой совокупность хозяйственных  решений, определяющих объем, структуру  и основные направления вложений, средств, ресурсов, труда, капитала, интеллектуальной собственности для обеспечения  роста основных фондов и их обновления на основе важнейших достижений науки  и техники.
Также государственную инвестиционную политику, на мой взгляд, можно определить как систему мер по регулированию и активизации инвестиционной деятельности с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и ее регионального звена.
Основным субъектом инвестиционной политики является государство. Существует мнение, что целесообразно разделить  субъекты государственной инвестиционной политики на два уровня. Субъектом  первого уровня, воздействующим на инвестиционный процесс, является государство.
Инвестиционные фонды, банки, корпорации, концерны, акционерные  общества и прочие исполняют роль субъекта второго уровня разработки инвестиционной политики (или ее отдельных частей), воплощают ее в своих программах, планах и т.п. И эта их «вторичная» роль касается, разумеется, лишь  генеральной направленности действий, а не их масштаба, содержания, эффективности. Подобное распределение ролей объясняется не столько прямыми властными акциями государства (хотя они, конечно, не могут отбрасываться), сколько действенностью устанавливаемых им правил экономического поведения.
Инвестиционная политика принадлежит к числу важнейших функций современного государства, она носит институциональный характер, т.е. направлена не только на поддержание количественных соотношений между совокупным спросом и предложением, но и на изменение отраслевой и секторальной структуры экономики, изменение рыночных институтов.
Объектом инвестиционной политики государства являются все  инвестиционные процессы в национальной экономике, обеспечивающие воспроизводство  капитала, научно-техническое и социальное развитие страны.
Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую структуру, ее содержание принято подразделять по следующих основаниям:
    по характеру проблем и основательности их решения (стратегия и тактика);
    по направлениям деятельности государства (прогнозирование, программирование, нормотворческая деятельность, государственные заказы и закупки инвестиционных товаров, финансовое и кадровое обеспечение инвестиционного комплекса и т.д.);
    по источнику и характеру властных полномочий (федеральная, региональная, местная);
    по секторам, сферам и отраслям экономики (политика в государственном и частном секторах, в материальном производстве и непроизводственной сфере, в промышленности, в сельском хозяйстве и иных отраслях);
    по методам регулирования (прямые и косвенные, административные и рыночные);
    по инструментам воздействия (нормативные, бюджетные, внебюджетные).
Как процесс государственного воздействия на национальную экономику, инвестиционная политика может быть рассмотрена на разных этапах своего жизненного цикла, а именно: формирования, реализации и оценки результатов.
Формирование инвестиционной политики государства – это сложный, многоступенчатый процесс, базирующийся, на научной основе и наиболее эффективных  направлений их достижения с учетом ожидаемого социально-экономического результата для национальной экономики.
Государственная инвестиционная политика имеет многоуровневую структуру  управления. Прежде всего, необходимо выделить федеральный и субфедеральный уровни (см. рис. 1.1).
Все уровни инвестиционной политики, решая собственные задачи, должны быть, объединены, интегрированы  для достижения общих целей. Основа такой интеграции — долгосрочная стратегия социально-экономического развития страны и ее регионов.
Инвестиционная политика федеративного государства основывается на взаимодействии федерации и ее субъектов. Основой конструктивных отношений между центром и  регионами является равноправие (в  правах и ответственности), четкое разделение функций, компетенции, предметов ведения между уровнями управления. Важно избежать противоречий мер, проводимых на федеральном, региональном и местном уровнях.
 

Рис 1.1 Уровни формирования и реализации инвестиционной политики
 
Задача федеральной инвестиционной политики — выравнивать «инвестиционное  пространство», обеспечивать максимальный вклад каждого региона в решение  хозяйственных проблем страны. Кроме  того, цели общегосударственной инвестиционной политики естественным образом связаны  с задачей выравнивания уровней  социально-экономического развития регионов. Сосредоточение инвестиций в нескольких относительно благополучных регионах не отвечает интересам государства, так как другие регионы, не получив  достаточного объема инвестиционных ресурсов, снижают собственный инвестиционный потенциал. Необходимо исходить из принципа: «чем менее привлекателен регион для инвестора, тем больший объем  льгот, гарантий должно быть обеспечено инвестору». На практике, чтобы не нарушать принцип равенства субъектов федерации, данные льготы необходимо предоставлять в рамках целевых программ развития регионов.
Важным представляется вопрос, связанный с типом инвестиционной политики. Тип инвестиционной политики зависит от формы участия государства в экономических процессах и ее согласованности с общей политикой страны.
В зависимости от характера  управления можно выделить государственно-централизованную и рыночно-ориентированную инвестиционную политику (см. табл. 1.1).
 
Таблица 1.1 - Характеристика типов инвестиционной политики
Государственно- централизованная инвестиционная политика
Рыночно-ориентированная  инвестиционная политика
главный субъект инвестиционной политики — государство;
функционирование инвестиционного  рынка с множеством субъектов  инвестиционной деятельности;
применение государством в основном административных методов  регулирования;
применене государством экономических, стимулирующих методов управления;
высокая доля бюджетных инвестиций;
приоритет частных инвестиций;
низкая самостоятельность  хозяйствующих субъектов;
самостоятельность хозяйствующих  субъектов;
вертикаль управления замыкается на оси «государство- предприятие»
вертикаль управления дополнена  различными рыночными институтами

 
Также важную роль в подъеме  экономики и повышении эффективности  производства играет отраслевая инвестиционная политика, которая является частью государственной инвестиционной политики. Она должна разрабатываться на уровне отдельных межотраслевых комплексов и отраслей экономики.
С переходом на рыночные отношения все большую роль в  инвестиционной деятельности стали  играть отдельные субъекты Российской Федерации и коммерческие организации  в связи с перераспределением финансовых потоков в пользу последних. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политикна микроуровне.
Таким образом, можно сделать  вывод, инвестиции в современной  экономике являются основным элементом, воздействие на который со стороны  государства позволяет формировать  темпы, динамику и хозяйственную  ориентацию национальной экономики. Инвестиционная политика государства должна создавать  условия для развития производства, обосновать направления фундаментальных  и поисковых исследований, определяющих развитие экономики на перспективу. Для непрерывности, научной обоснованности и эффективности инвестиций осуществляется инвестиционная экономика на государственном  и региональном уровнях.
 
1.2 Основные принципы  и механизм реализации инвестиционной политики.
 
Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных  условиях обусловлены отсутствием  четко разработанной системы  принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное  взаимодействие всех уровней, начиная  от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.
Инвестиционная политика - составное звено экономической политики проводимой государством и предприятиями, система мер, определяющая объем, структуру, направления и источники инвестиций, рост основных фондов и их обновление на основе важнейших достижений науки и техники, характеризующаяся внешней и внутренней социальной ориентацией (под внешней понимается социализация результатов производства, под внутренней - гуманизация процесса управления), направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирования инвестиционной активности и повышение эффективности использования инвестиций.
Определение инвестиционной политики позволяет сформулировать ее основные принципы:
    адекватность целям развития - инновационность, ориентация на спрос и социальная ориентация не будут обеспечены, если выбраны иные цели;
    получение прибыли на пути служения обществу - принцип определяет созидательный характер инвестиционной политики, гуманизацию результатов производства;
    легитимность - любые инвестиционные мероприятия соответствуют законодательству Российской Федерации;
    интеграция планомерных и рыночных методов - эффективное управление инвестициями требует упорядочения целей и согласования действий;
    ресурсное, информационно-аналитическое, кадровое обеспечение, гибкость - успешная реализация планов возможна при условии их обеспеченности финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; адаптация к изменениям внешней среды требует хорошего информационного и аналитического обеспечения, оперативной корректировки планов, их гибкости;
    ответственность лиц, принимающих инвестиционные решения, за их последствия перед обществом, персоналом, фирмой; ответственность исполнителей за реализацию принятых решений; 
    системность — инвестиционная политика выступает связующим звеном между исходным и желаемым конечным состоянием предприятия, целями, ресурсами, субъектом и объектом управления, помогает реагировать на изменения внешней среды, направляет процесс преобразования инвестиций [47, c. 234].
Эти принципы должны реализовываться  в инвестиционной политике органов  власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.
Государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового  капитала, инвестиционных товаров и  строительных услуг. Она должна создавать  единство условий экономического и  правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения.
На федеральном уровне целесообразно разработать и  реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных  и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами РФ. Необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных  финансов путем совершенствования  их региональной привязки.
Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное  равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость:
    ориентир на эффективное инвестирование - инвестиции, направляемые в экономику региона, должны приносить прибыль в условиях, ограничиваемых целями каждого конкретного проекта, периодом его реализации, привлекаемыми под него ресурсами. Целесообразно вкладывать средства в проекты, эффективность которых заранее подтверждена, сроки окупаемости невелики, а условия реализации не имеют дополнительных рисков. Следовательно, инвестиции должны направляться в первую очередь на создание новых некапиталоемких или стратегически важных производств, ориентированных на конкретные внутренние и внешние рынки сбыта, или реконструкцию и модернизацию традиционной промышленной базы. Следует отказаться от финансирования и поддержки безнадежно убыточных предприятий, а также от создания новых производств, продукция которых будет неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными завозимыми товарами или ресурсами;
    стремление к достижению структурного равновесия - в региональной экономике инвестиционные потоки имеют определенные ограничения структурного характера. Каждое структурное соотношение нуждается в установлении некоторых предельных уровней развития или текущего состояния. Предельные значения должны устанавливаться взвешенно, в зависимости от тактических условий реализации того или иного этапа программы и возможности вмешательства государства в решение этих проблем, поскольку возможно сознательное манипулирование подобными соотношениями;
    целенаправленность инвестирования – необходимость этого принципа связана с ограниченностью инвестиционных ресурсов. Инвестиции следует направлять на реализацию конечного числа проектов, имеющих конкретное обоснование и практическую пользу;
    общенациональная значимость  проведение инвестиционной политики в регионах (особенно в национальных республиках) не предполагает осуществление той или иной национальной идеологии, оно аккумулирует материализацию корпоративных, групповых и частных интересов сторон, лишь опосредованно представляя собой реализацию интересов общества в целом. В этом ее уязвимость. Интересы различных групп пересекаются и зачастую тормозят развитие экономики. Поэтому основными условиями реализации инвестиционной политики должны стать концентрация и общая направленность финансовых и иных интересов основных субъектов инвестиционного процесса, их ответственность в принятии решений и реализации тех или иных программ. Формирование такого подхода должны взять на себя государственные органы региона.
Для проведения эффективной  муниципальной инвестиционной политики требуется выработка стратегии  инвестиционной деятельности на уровне региона. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно  проводить с учетом следующих  мер:
    оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;
    формирования и реализации стратегии регионального развития;
    разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно-технических и других мер по привлечению инвестиций в регион. В целевых комплексных программах может быть отражена система программных мероприятий, например создание бизнес-карты, которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его отдельных территориальных образований;
    формирование банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;
    разработка программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства.
           К основным принципам инвестиционной  политики государства на современном  этапе можно отнести:
    снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;
    проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
    осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
    формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения;
    эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, представления государственных гарантий.
    ключевая роль формирования капиталовложений для реформирования экономики России;
    пути реструктуризации источников инвестиций;
    приоритеты федеральной инвестиционной программы (60-70 %)
    государственных инвестиций на социальные программы, (30-40 % на производственную сферу);
    критерии отбора проектов, финансирование которых будет осуществляться с участием средств федерального бюджета (эффективность, окупаемость, вложения в «точки роста» экономики);
    ориентиры (примерные нормативы с учетом состояния мирового рынка капиталов) для привлечения иностранных инвестиций;
    задачи по активизации участия регионов в привлечении отечественных и иностранных инвестиций;
    пути развития инфраструктуры инвестиционного процесса (в частности, развития информационно-консультативной системы).
Таким образом, учет всех принципов  позволяет осуществить четкий механизм реализации инвестиционной политики. Современные энциклопедические издания понятие «механизм» трактуют следующим образом [27]:
- внутреннее устройство, система чего-либо;
- совокупность и последовательность  состояний, стадий процессов,  из которых складывается какое-либо  явление.
Выделенные характеристики, присущие данной категории, позволяют  раскрыть особенности и дополнить  содержание этого понятия применительно  к инвестиционному процессу. Подчеркнем, что механизм (в том числе экономический, хозяйственный) является результатом  целенаправленной деятельности и представляет собой некоторую совокупность институций, норм, правил, обеспечивающих при определенных условиях формирование заданных явлений [24].
В соответствии с принятой общей схемой построения регуляционного механизма модельное представление  изучаемого нами механизма включает в себя следующие элементы:
субъект - движущая сила, осмысленно запускающая в действие данный механизм;
цели - программируемые желаемые результаты действия механизма;
методы - инструментарий, способы  и технологии процессов достиже-ния  поставленных целей;
форма - организационное  и правовое оформление методического  обес-печения;
средства - совокупность видов  и источников ресурсов, используемых для достижения поставленных целей;
объекты - хозяйствующие  субъекты, экономическая среда [26].
Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма  ее реализации. Он должен включать в  себя:
    выбор источников и методов финансирования инвестиций;
    определение сроков реализации;
    выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
    создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций;
    создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Таким образом, особенностью механизма реализации инвестиционной политики является его направленность на согласование интересов всех участвующих  сторон» поэтому важное место  в структуре рассматриваемого механизма  занимает мотивационный блок, который  обеспечивает взаимодействие участников инвестиционного процесса не только между собой, но и с внешней  средой. В общем виде представлены интересы участников инвестиционного  процесса в стране.
 
      Методы государственного регулирования инвестиционной активности субъекта хозяйствования.
 
Для реализации инвестиционной политики государство обладает целым  арсеналом инструментов. Под инструментами  государственной экономической  политики принято понимать средства государственного регулирования –  административные и экономическое  – с помощью которых достигаются  поставленные цели.
В зависимости от вида и  целей государственной экономической  политики могут использоваться различные  инструменты в разных сочетаниях и с разной интенсивностью и периодичностью.
Существуют множество  классификаций инструментов инвестиционной политики. Так, в зависимости  от уровня классификации экономики, на который нацелено воздействие инвестиционной политики, выделяют макроэкономические, микроэкономические, институциональные.
К макроэкономическим относятся  инструменты, определяющие общеэкономический  климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики).
К микроэкономическим относятся  меры, воздействующие на отдельные  составляющие инвестиций или на отдельные  отрасли: налоговые ставки, правила  амортизации, гарантии, льготные кредиты.
Институциональные инструменты  позволяют достичь координации  инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения  предпринимателей, информационные системы.
Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, т.к. повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая  задача государства на современном  этапе.
Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета  или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым институтам – важнейший источник  средств на капитальные вложения во многих странах мира.
Существенный канал влияния  государства на инвестиционную ситуацию в стране - инвестиции естественных монополий, как частных, так и  государственных. В большинстве  случаев государство, так или  иначе, регулирует цену и объемы производства в этих отраслях. А эффективное  регулирование цены требует оценки потребностей финансирования инвестиций и прогнозирования спроса. Поскольку  спрос на услуги инфраструктуры определяется общеэкономическими условиями, целевые  установки инвестиционной программы  в отрасли инфраструктуры задаются стратегией экономического развития страны. Как правило, конкретные инвестиционные проекты в этих отраслях проходят экспертизу в правительственных  органах и одобряются государством.
Важнейшей функцией государства  наряду с прямым инвестиционным финансированием  за счет бюджетных ресурсов, является создание мотивационного механизма привлечения кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе.
Набор работающих инструментов государственного регулирования инвестициями, достаточно ограничен. Каждый из них  проявляется наиболее эффективным  в какой-то ситуации. И каждый их них не всегда срабатывает в тех  или иных условиях. Согласно одной  из точек зрения можно выделить три  модели инвестиционной политики, которые  избирают основным принципом тот  или иной аспект стимулирования инвестиций.
В первой модели акцент делается главным образом на налоговых  стимулах для частных инвестиций. Во втором варианте акцент делается на государственном финансировании частных  проектов. В третьей модели основным становится преодоление, недостатков  координации и создание механизмов для согласования решений частных  инвесторов; государство только создает  необходимую инфраструктуру и поощряет вложения в человеческий капитал.
Государство может влиять на инвестиционную активность с помощью  различных рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления различных налоговых льгот предприятиям, вкладывающим средства в реконструкцию  и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; создания благоприятных условий для привлечения  иностранных инвестиций; научно-технической  политики и др.
Тесно связана с инвестиционной политикой амортизационная политика государства. Устанавливая порядок  использования амортизационных  отчислений, государство тем самым  регулирует темпы и характер воспроизводства, и в первую очередь скорость обновления основных фондов. При разработке амортизационной  политики государство должно придерживаться следующих принципов:
    нормы амортизации должны быть дифференцированными в зависимости от функционального назначения основных фондов и объективно учитывать их моральный и физический износ;
    амортизационные отчисления на предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования должны использоваться, только исходя из их функционального назначения;
    всем предприятиям должна быть предоставлена возможность осуществления ускоренной амортизации;
    амортизационная политика должна способствовать обновлению основных фондов и ускорению НТП.
 
Таблица 1.2. Сравнительная  характеристика административных и  экономических методов инвестиционной политики
Административные методы
Экономические методы
- основаны на конкретно-адресных  заданиях
- выражают прямое воздействие  на управляемые объекты, преследуют  преимущественно интересы органа  управления
- основная доля ответственности  за принимаемые решения ложится  на орган управления, права управляемых  объектов ограничены
- административные распоряжения, как правило, однозначны, требуют  обязательного исполнения, не допускают  существенных отклонений от распоряжений
- базируются на общих  правилах поведения, выбора маневра  инвестиционной деятельности
- оказывают косвенное  воздействие на объекты управления, учитывают экономические интересы  предприятий различных форм собственности
- предполагают полную  самостоятельность хозяйствующих  субъектов при высокой ответственности  за предпринимаемые действия  и их последствия
- побуждают хозяйствующие  субъекты к подготовке  альтернативных  инвестиционных решений и выбору  оптимального с точки зрения  интересов данного субъекта и  с учетом допустимого инвестиционного  риска

 
 
При этом для выполнения своих функций по регулированию  экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны. Основные отличительные черты особенности  административных и экономических  методов регулирования приведены  в таблице 1.2.
Экономические методы регулирования  государством инвестиционных процессов  довольно разнообразны: участие государства  в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, оптимальное  налогообложение, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения  иностранных инвестиций, функционирования кредитно-финансовых механизмов и др.
Административные методы, то есть методы прямого воздействия, используются государством в том  случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи.
Как можно заметить из приводимых классификаций инструментов и методов  государственного воздействия на инвестиционный процесс ( рис. 1.3) в систему инструментов инвестиционной политики включены не только специфические инструменты, присущие регулированию инвестиционной деятельности, но и общеэкономические  инструменты государственного регулирования.
 
 

Рис. 1.3. Классификация инструментов и методов инвестиционной политики
 
Следует сказать, что государственное  регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных  условий путем: совершенствования  системы налогов, механизма использования  амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; размещения на конкурсной основе средств  федерального бюджета и средств  бюджетов субъектов Федерации для  финансирования инвестиционных проектов; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты интересов инвесторов.
Вывод по главе: Из выше всего изложенного, следует обратить особое внимание на то, что инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой политики; налоговой политики; научно-технической; путем создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций.
Механизм реализации инвестиционной политики включает в себя: усиления регулирующей и стимулирующей роли государства в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики, выбор  надежных источников и методов финансирования инвестиций, создание эффективно действующей  системы защиты прав собственности  инвесторов (создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка  инвестиций), создание условий для  дополнительных эмиссий акций, налоговое  стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение высокого уровня корпоративного управления.
 


Глава 2. Анализ основных направлений инвестиционной политики и механизма ее реализации
 
2.1 Диагностика  организации формирования и проведения  федеральной инвестиционной политики
 
Инвестиционная политика должна разрабатываться на всех уровнях  экономической деятельности. На микроуровне - для предприятий, финансово-промышленных групп, холдингов, банков, фондов и даже семей, осуществляющих инвестиционные проекты.
Не менее важна инвестиционная политика региональных и муниципальных  уровней управления, которая должна учитывать перспективы развития территориальных единиц с учетом их особенностей, служить основой  для выработки целевых программ, селективной стратегии поддержки  наиболее перспективных проектов. На территориальном уровне разработкой  и реализацией инвестиционной политики занимаются администрации субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований. В координации региональной инвестиционной политики принимают  участие федеральные органы исполнительной власти, а также полномочные представители  Президента Российской Федерации по федеральным округам. Формирование в стране институтов и экономического механизма способствует созданию реальной заинтересованности физических и юридических  лиц, вовлеченных в эффективные  операции инвестиционного типа, и  приводит в итоге к увеличению доходов и экономическому росту, выгодному сообществу в целом.
Эффективность инвестиционной политики в государстве во многом зависит от того, насколько при  ее формировании учтены региональные аспекты, согласованы и стратегически  сориентированы на достижение общих  экономических результатов интересы центра и регионов.


 






 
Указы Законодательство        

                                        
                                                                                      рекомендации,

                                                                                  финансовые ресурсы

Постановления, решения и 
др.подзаконные акты



 
 
 
 




 
 
 
 


 


 
 
 
 


 
 
 


 
 


 


 




 
 


 


 


 
 
Рис. 2.1 Организация  и  реализация инвестиционной политики государства
На макроуровне выработка  и реализация федеральной государственной  инвестиционной стратегии помогает концентрировать ограниченные бюджетные  средства и меры поддержки в наиболее перспективных отраслях и регионах, поддерживать динамическую сбалансированность в развитии экономики в целом, переход ее в новое качественное состояние с наименьшими затратами. Выработка и осуществление перспективной  инвестиционной и инновационной  политики - функция Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти.
К таким федеральным органам  относятся Минэкономразвития, который определяет основные направления инвестиционно-структурной политики и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Подведомственен Министерству Департамент инвестиционной политики, который в своей структуре имеет 7 отделов, участвующих в формировании и реализации инвестиционной политики. Также свой определенный вклад в инвестиционную политику осуществляют федеральные министерства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.
Следует сказать и о  международной инвестиционной политике - всего мирового сообщества (концепция  устойчивого развития), межгосударственных региональных объединений (СНГ, ЕС), отдельных  международных финансовых институтов (международного и европейского Банков реконструкции и развития, МВФ, Глобального  экологического фонда и др.). Инвестиционная политика должна быть, с одной стороны, рассчитана на достаточно длительный период времени (с учетом сроков разработки, осуществления и окупаемости  проектов), а с другой стороны, - вариантной, гибкой, допускающей своевременные  коррективы с учетом конъюнктуры. Задачи и методы реализации этой политики меняются в разных фазах экономического цикла. В фазах кризиса и депрессии, когда преобладает стратегия  выживания, цель инвестиционной политики - сохранение, поддержка и укрепление части основного капитала, наиболее жизнеспособной и перспективной, пригодной для производства конкурентоспособной продукции. В фазах оживления и подъема преобладает стратегия прорыва, приходит время инвестиционного бума, и задача состоит в своевременном и комплексном осуществлении инвестиций и инноваций, способствующих расширению освоенных рыночных ниш и завоеванию новых. В фазе зрелости (стабильного развития) государственная поддержка минимальна, инновации и инвестиции реализуются обычным рыночным путем, в соответствии с выработанной на микроуровне политикой. Следовательно, инвестиционная политика должна своевременно учитывать перемены курса на различных фазах экономического цикла.[17]
Инвестиционная политика формируется под воздействием различных  факторов и имеет рамки, определяемые институциональной системой региона.
Государство регулирует свою, в том числе и инвестиционную, деятельность, законодательно. В частности  Российская Федерация рассматривает  инвестиционное регулирование по уровням  управления ступенчатым образом, то есть на каждом уровне законодательной  власти имеются законы регулирующие, в той или иной степени, инвестиционную деятельность:
Конституция РФ;
Кодексы РФ;
Федеральные законы;
Постановления Правительства  РФ;
Региональные законодательные  акты;
Местные законодательные  акты.
Возрастающая роль регионов в экономических и управленческих преобразованиях в России предопределила привлечение приоритетного внимания управлению, аккумулированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов. Рассмотрение и анализ институциональных  форм управления инвестиционной политикой на региональном уровне требует учета параметров структурной перестройки и взаимосвязи со стратегическим направлением развития в масштабах всей страны.
Институциональные рамки  определяют правила инвестирования и являются факторами, влияющими  на формирование и реализацию инвестиционной политики
Привлечение иностранных  инвестиций зависит и от совершенствования  управления этим процессом. С целью  усиления взаимодействия с зарубежными  предпринимателями и ускорения  выхода России на мировой рынок капиталов  создан Консультативный совет по иностранным инвестициям при  Правительстве РФ с участием иностранных  компаний и фирм, осуществляющих крупные  капиталовложения в экономику России, под руководством Председателя Правительства  РФ.
На Минэкономики России возложены  разработка и реализация государственной  политики по привлечению иностранных  инвестиций в российскую экономику; обеспечение деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям  в России и координация рабочих  групп при Консультативном совете; координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  РФ по вопросам сотрудничества с иностранными инвесторами, включая создание свободных  экономических зон, а также организацию  и проведение международных тендеров, подготовку концессионных договоров  и соглашений о разделе продукции, организацию работы по наполнению кредитов получаемых от международных финансовых организаций и иностранных государств, конкретными инвестиционными проектами.
Кроме того, при Минэкономики России для улучшения управления инвестиционным процессом созданы  и другие организационные структуры:
— Государственная регистрационная палата, которая занимается регистрацией предприятий с иностранным капиталом, ведением государственного реестра и аккредитацией иностранных фирм и компаний;
— Российский федеральный центр проектного финансирования и консультационно-технического содействия. Центр выполняет следующие функции: осуществляет экспертизу заявок и предложений в области международного инвестиционного сотрудничества, в том числе по использованию кредитов, предоставляемых под гарантии Правительства РФ; выполняет прединвестиционные исследования, разрабатывает схемы финансирования и осуществляет экспертно-консультативное сопровождение инвестиционных проектов. Центр является представителем (агентом) Правительства РФ по координации деятельности, направленной на реализацию оказываемого России консультационно-технического содействия;
— Бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза.
С целью обеспечения иностранных  инвесторов информацией о состоянии  инвестиционного климата и условиях хозяйствования в Российской Федерации  создается Российский центр содействия иностранным инвестициям с банком данных по конкретным инвестиционным проектам, законодательной базе, налоговой  системе, инвестиционной политике.
 
2.2 Исследование  особенностей инвестиционной политики  РФ
 
Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и  на микро-уровне является актуальным для  России. Результат осуществления  инвестиционной политики оценивается  в зависимости от объема вовлеченных  в развитие экономики инвестиционных ресурсов.
Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, зависящий от множества факторов. На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает  влияние ряд факторов:
Во-первых, это традиционно  сложившаяся сильная роль государства  в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных  экономических реформ.
Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной  политики.
В-третьих, это особенности  переходного периода, такие как  политическая, экономическая нестабильность, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики [12 с.65].
Рассмотрим применение методов  инвестиционной политики в нашей  стране. Так важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.
Также немалое влияние  на инвестиционную привлекательность  оказывают инструменты налоговой  политики. Наряду с большой налоговой нагрузкой, особенно в отраслях с высокой добавленной стоимостью, в действующей в России налоговой системе нет нацеленности на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие наиболее прогрессивных отраслей производства, обновление основных фондов, внедрение в практику новейших достижений науки и техники.
Налогообложение России связано  с проводимой политикой повышения  инвестиционной активности главным  образом через снижение налоговых  ставок. Такое направление повышения  инвестиционной активности, как показывает международная, да и российская практика, весьма устаревший и малоэффективный  метод стимулирования инвестиций.
Существующие в мире методы воздействия на инвестиционные процессы в экономике, условно можно разделить  на два вида – пассивные и активные целевого назначения. В России в основном используются пассивные мероприятия.
К пассивным методам стимулирования инвестиционной деятельности относится простое снижение ставок по налогам — таким, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и т.д. Недостаток этих методов состоит в следующем: снижая ставки налогов, государство предоставляет налогоплательщикам заранее до получения результата «подарок» в виде дополнительной прибыли, надеясь на их добрую волю, на пресс конкуренции, на то, что они потратят на инвестиции дополнительную прибавку к чистой прибыли. Если же у предпринимателей такой воли нет, а конкуренция явно недостаточна, то дополнительных инвестиций не будет.
Проводимые после каждого  снижения налоговых ставок в России, показывают, что только третья часть  из дополнительной прибыли тратится на инвестиции, остальное идет в  основном на личное обогащение предпринимателей и другие цели [62].
К активным методам целевого налогового стимулирования инвестиционной деятельности относятся: политика ускоренной амортизации, частичное вычитание из налогооблагаемой прибыли затрат на инвестиции, предоставление инвестиционного налогового кредита, полный вычет из облагаемой прибыли всех затрат на проведение НИОКР плюс дополнительный поощрительный вычет в виде бонуса до 20% от сумм, направленных на эти цели, активное использование налоговых льгот целевого назначения для предприятий, работающих в экономически отсталых и дотационных районах, а также для вновь образуемых малых и средних предприятий и холдингов, полное освобождение от налога на прибыль в случае ее реинвестирования для малых предприятий с оборотом менее определенной величины в год и числом занятых менее 50–100 человек.
Таким образом, государство, жертвуя сокращением поступлений  по налогу на прибыль путем «скармливания» предпринимателям «пряников» в виде целевых налоговых льгот, заставляет их осуществлять инвестиции в тех  направлениях, которые ускоряют развитие экономики, делают ее более эффективной и в конечном счете с лихвой окупают его потери от сокращения поступлений по налогу.
Важным достоинством стимулирования инвестиционной деятельности с помощью  перечисленных активных методов  льготного налогообложения является то, что оно осуществляется за счет «обратного финансирования».
Суть его состоит в  том, что предприниматель получает дополнительные финансовые средства не извне, а из собственной прибыли  за счет сокращения выплат налога по ней  или, если речь идет об амортизационных  отчислениях, перевод ее в размере  этих отчислений в издержки. В этом случае можно сказать, что инвестиционная деятельность косвенно финансируется  из бюджета государства и становится для предпринимателей более эффективной, например, по сравнению с использованием на эти цели кредитных ресурсов, по которым надо выплачивать проценты или по сравнению со свободным  остатком прибыли, отягощенным налогом  на прибыль.
Для государства же важным достоинством активных методов целевого налогового стимулирования инвестиционной деятельности, является то, что оно  расплачивается по льготам только после  осуществления этой деятельности. Если же нет инвестиций, то нет и льгот. Или, если речь идет об амортизационных  отчислениях и они потрачены  не на инвестиционные цели, по ним должен быть выплачен в полном объеме налог  на прибыль.
Стимулирование инвестиционной деятельности – это не потери бюджета, а инструмент поступательного развития экономики, это временное отвлечение денежных средств, которые многократно  с небольшим лагом по времени  потом компенсируются в бюджете. Если же этот процесс идет постоянно, а экономика развивается темпами  в 4-7%, то ни о каких потерях вообще говорить не приходится, так как  за счет роста экономики эти отвлечения (потери) будут компенсироваться без  ущерба для бюджета.
Амортизационная политика в  России, несмотря на ряд нововведений в последние годы по амортизационным  премиям, в целом слабо выполняет  свое основное назначение – повышение  инвестиционной активности и ускорение  обновления основных фондов. Степень  износа основных фондов увеличилась  с 39,3% в 2002 г. до 45,3% к 2010 г.[1].
Примерно аналогичные  показатели по налоговой нагрузке на прибыль по основным сферам производства были получены в Институте проблем рынка РАН [48].
Структура российских инвестиций по их источникам финансирования, носит  весьма затратный характер, с преобладанием  в них прибыли и заемных  средств. С начала перестройки изменения  в этой структуре имеют негативный характер. Если в СССР в середине 1980-х годов в общей сумме  всех источников финансирования капитальных  вложений, на долю амортизационных  отчислений приходилось около 40%, то к 2010г. в РФ, она сократилась более чем в 2 раза до 17,3%. Отставание по использованию амортизационных отчислений с другими странами, с преобладанием в инвестициях заемных средств, серьезно удорожает производство товаров в России и отрицательно сказывается на их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках и прежде всего по готовой продукции.
Начиная с середины 90-х  годов в России, несмотря на опережающие  темпы роста инвестиций по отношению  к ВВП, коэффициент обеспечения  последнего основными фондами показывает четкую тенденцию к его сокращению. За 1995–2009  гг. он уменьшился в 2,7 раза – с 2,2 до 0,83. Основная причина такой динамики связана с медленным обновлением основных фондов, высоким процентом их изношенности и с тем, что ВВП России в преобладающей степени стал формироваться за счет экспорта сырьевых товаров. Можно сказать, что в основе воспроизводства в стране теперь находится не основные фонды, а конъюнктура мировых цен на сырье на мировых рынках.
Основная масса свободных  и заемных средств хозяйствующих  субъектов работает не на развитие, а уходит на приобретение новых непрофильных активов, спекулятивные операции, личное обогащение и т.д. В 2008 г. из общей суммы денежных средств в 33,1 трлн руб., потраченных корпоративным сектором страны, на инвестиции в основные фонды было израсходовано только 25,4% (6,7 трлн руб.), остальные средства в размере 26,4 трлн. руб. представляли финансовые вложения.
В настоящее время еще  не изобретено более надежного метода привлечения денежных средств на эти цели, чем обеспечение для  них высокой прибыльности.
Наиболее действенными способами  достижения этого являются, с одной  стороны, повышение налогообложения  финансовых операций, чтобы деятельность на финансовом рынке стала менее  прибыльной по отношению к инвестициям  в основные фонды, с другой стороны, активное внедрение в хозяйственную  практику активной амортизационной  политики и целевых налоговых  льгот.
В 2009 г. в корпоративном секторе России из всей начисленной амортизации в 1908 млрд руб. на инвестиции расходовалось 1159 млрд руб., остальные тратились на цели не связанные с обновлением основных фондов и наращиванием их объема. В частности, 580,5 млрд руб. было потрачено на чисто финансовые вложения.
Российские компании по оценке их активов на мировых финансовых рынках по состоянию на начало 2011 г. являются самыми недооцененными, проигрывая по этому показателю Китаю и Индии  в 2,5 раза.
Таким образом, можно сделать  вывод, что активное использование ускоренной амортизации в целях обновления основных фондов и финансирования расширенного воспроизводства, является одной из форм косвенного субсидирования развития экономики из бюджета государства. При этом приращение инвестиций обычно многократно превышает объем субсидий, выделяемых для этого. Так, объём инвестиций по отношению к выделенным денежным средствам на их стимулирование со стороны государства при налоговой ставке на прибыль в 20 % увеличивается в 5 раз, а при налоговой ставке в 33% - в 3 раза; также, что амортизационные отчисления сегодня стали наиболее эффективным инвестиционным ресурсом. Эффективность использования для этих целей амортизационных отчислений в 2 раза выше, чем использование прибыли и в 4 раза по сравнению с банковским кредитом; Российская и международная статистика показывают, что только 30% дополнительных средств, получаемых бизнесом в результате снижения налоговых ставок, тратится на инвестиции в основные фонды. Наиболее эффективный метод стимулирования инвестиций - целевые налоговые льготы. Эффект от их использования многократно превышает эффект от снижения налоговых ставок.  На основе последних преобразований в налоговой политике страны, активно использующих для стимулирования инвестиционной деятельности ускоренную амортизацию и целевые налоговые льготы, что государству в этом случае стало выгоднее не снижать налоговую ставку по прибыли, а сохранять ее на относительно высоком уровне и не для того, чтобы собрать больше налогов, а потому что она начинает проявлять себя как более сильный стимул, побуждающий к инвестиционной деятельности.
 
2.3 Оценка инвестиционного климата РФ.
 
   Инвестиционный климат  – совокупность сложившихся в  какой-либо стране политических, социально-культурных, финансово-экономических  и правовых условий, определяющих  качество предпринимательской инфраструктуры, эффективность инвестирования и  степень возможных рисков при  вложении капитала.
Анализ инвестиционного  климата инвестиций является важным элементом выработки государственной  и региональной политики привлечения  и использования капитала, поскольку, он, во-первых, дает системное представление о факторах, воздействующих на инвестора, во-вторых, предоставляет возможность глубже оценить ситуацию в стране или в отдельном регионе, в-третьих, позволяет осознать мотивацию поведения партнера.
Между тем, Минэкономразвития  прогнозировал общий рост инвестиций в 2006 - 2010 годах на уровне 10% в год. В 2006 г. рост инвестиций составил 11%, благодаря  направлению на инвестиции части  средств, оставляемых у предприятий  в результате осуществления налоговых  новаций с 2006 года.  Но инвестиции в основной капитал постоянно  снижаются. К примеру, в январе 2011 года они сократились на 4,7% по сравнению  с январем прошлого года, в феврале  этот показатель уменьшился по отношению  к февралю 2010-го года еще на 0,4%, с  февраля 2008 года по февраль 2011 года инвестиции в основной капитал сократились  на 23%. В экономику России в 2009г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций  в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.

График 2.1 – Анализ динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в РФ.
 
Темпы роста инвестиций обосновываются исходя из спроса на инвестиции, а также  прогноза источников финансирования инвестиций:
• доля прибыли, направляемая на инвестиции, по мере снижения налогов  и улучшения инвестиционного  климата, постепенно возрастает с 16,5% в 2004 г. до 17,5% в 2010 г.;
• доля амортизации, направляемой на инвестиции, сохраняет возрастающую тенденцию с 55,3% в 2004 г. до 63,5% в 2010 г.;
• сохраняется также повышающаяся тенденция доли привлекаемых кредитов банков в общем объеме инвестиций с 7,3% в 2004 г. до 10,2% в 2010 г.;
• продолжается рост доли заемных  средств других организаций с 7% в 2004 г. до 8,1% в 2010 году.
Основной приток прямых инвестиций был в 2006 - 2007 годах, и уровень, относительно ВВП, повысился с 1,6% в 2004 году до 2,5% ВВП  в 2010 году. Несмотря на увеличение прямых инвестиций в долларовом выражении  за четыре года более чем вдвое, их относительный уровень по-прежнему значительно уступает параметрам стран Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.
Важной особенностью российской экономики остается экспорт прямого (легального) капитала за рубеж и  большой импорт портфельного капитала. Общий объем накопленных иностранных  инвестиций в отечественную экономику  в 2010 г. составлял около 96,5 млрд. долл. Привлекательными для иностранных  инвесторов являются отрасли, экспортный или внутренний спрос на продукцию, которых в последние годы был  устойчиво высок: добыча полезных ископаемых; операции с недвижимостью; оптовая  и розничная торговля; финансовая деятельность; пищевая промышленность и другие. Среди лидеров по инвестициям  в российскую экономику традиционно  фигурируют Кипр, Люксембург, Нидерланды, Великобритания и Германия, суммарная  доля которых и по прямым иностранным  инвестициям (ПИИ), и по общему объему накопленных инвестиций близка к 70%. Значительную долю в этой сумме, по-видимому, составляют ранее вывезенные российские капиталы.
Процесс инвестиров
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.