На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная ситуация в агробизнесе РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 

 

Введение

 
     Понадобились  годы экономических реформ, детальное  изучение опыта развитых стран, чтобы  понять: бизнес – это дело, без  которого невозможен прогресс, особенно в аграрной сфере.
     Предпринимательство может обеспечить реализацию основной цели – получение устойчивого и оптимального размера дохода, если основные функции менеджмента (планирование, организация, оперативное управление, использование персонала, координация, экономический контроль) будут ориентированы на стратегию развития, постоянные изменения внутри хозяйствующих структур, адаптацию к окружающей среде. Предпринимательство требует менеджмента инноваций и риска.
     Бизнес  часто определяют как деятельность, направленную на извлечение дохода, прибыли. Однако добиться получения прибыли совсем непросто, для этого от предпринимателя требуются личные деловые качества, инициатива, поиск, высокий уровень самостоятельности и ответственности, знание правовых, экономических и финансовых основ рыночной экономики.
       В реальной практике бизнесмену  надо выбрать сферу коммерческой или предпринимательской деятельности; произвести конкурентоспособный товар; изучить рынок сбыта; обеспечить сохранность товара, транспортировку его на место продажи, надлежащую рекламу для привлечения покупателя; уплатить налоги, осуществить все необходимые расчеты с партнерами.
     Как известно, существуют три главных  фактора производства: земля, труд, каптал. Английский по происхождению  и американский по месту работы экономист Иозеф Шумпетер выделил в качестве четвертого фактора производства предпринимательство. Говоря о предпринимательстве как о факторе производственной, экономической деятельности, имеют в виду предпринимательские способности, предприимчивость, предпринимательскую активность участников экономической деятельности. Это в известном смысле качество второго фактора, то есть труда, трудовых ресурсов. Но предпринимательство можно считать и самостоятельным фактором с той точки зрения, что оно представляет собой движущую силу, способную активизировать, усиливать действие трех основных факторов.
     Бизнес  – чрезвычайно многогранный вид  экономической деятельности, охватывающий практически все сферы экономики. Наиболее сложным и общественно необходимым является производственный бизнес, включая и аграрный. Не будь производственного бизнеса, торговый бизнес потерял бы материальную, вещественную основу, осталась бы только возможность торговать импортными товарами. Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения, обмена, сопутствует ему. Ведь производимые товары надо продавать, обменивать на деньги или другие товары. Торговый бизнес, выявляющий спрос на товары, возбуждает производственный.
     Торговым  называют предпринимательство, связанное  с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Коммерция  в узком смысле слова – это торговля, а коммерсант – человек, занятый торговлей. Основная формула торговой сделки: «товар – деньги» при продаже и «деньги – товар» при покупке. Торговля охватывает и так называемые бартерные (товарообменные) сделки, осуществляемые по формуле: «товар – товар».
 

1. Понятие и структура агробизнеса

 
     Отечественная экономическая наука до настоящего времени не выработала однозначного определения агропромышленного комплекса, его границ и структуры. Агробизнес, будучи новой экономической категорией, пришедшей к нам из западной рыночной экономики, тем более нуждается в уточнении.
     Западные  экономисты считают, что комплексный  характер производства и использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия служит основой формирования агробизнеса как предпринимательской деятельности во всех сферах агропромышленного комплекса, которая ведется на принципах экономической выгоды. Цель агробизнеса – максимизация дохода в условиях наиболее полного обеспечения спроса на сельскохозяйственную продукцию.
     Как экономическая категория агробизнес представляет собой деятельность в аграрной сфере экономики аграрного хозяйства, ориентированную на рынок (потребителя) через рыночную цену. Рыночная цена, аккумулируя спрос на производимую в этой сфере продукции, должна иметь норму прибыли, обеспечивающую предпринимателю успешный процесс воспроизводства затраченных на товар ресурсов.
     На  западе термин «агробизнес» устойчиво  вошел в научную и публицистическую литературу с конца 50-х гг. XX в. Впервые это понятие было введено Дж.Дэвисом и Р. Гольдбергом. Последний разработал таблицу межотраслевых связей, широко используя при этом теорию межотраслевых связей В. Леонтьева. В разработку концепции агробизнеса значительный вклад внесли Ф. Кьюсней, В. Леонтьев и В. Чаянов. Ф. Кьюсней установил принципы простой репродукции, содержащей условия финансового равновесия между основными производственными отраслями, дал основные методы анализа межотраслевых связей. Механизм купли – продажи был представлен как комплексно взаимосвязанная система. В. Леонтьев 167 лет спустя, в 1925 г., разработал основные концепции анализа межотраслевых потоков. В. Чаянов в 1927 г. проанализировал сущность и формы рыночных связей на основе рыночной интеграции.
     В западной экономической литературе агробизнес определяют как совокупность рыночных операций, направленных на производство и распределение услуг в области снабжения сельского хозяйства, обеспечения производственных процессов непосредственно в сельскохозяйственном производстве, проведение операций по хранению, переработке и реализации сельскохозяйственного сырья и предметов потребления, созданных на его основе.
     Следует отметить, что экономическое содержание агропромышленного комплекса, излагаемое в отечественной экономической  литературе, практически равнозначно толкованию агробизнеса в западной литературе. Это следует иметь в виду при изучении экономики по учебникам западных авторов.
     Вместе  с тем существуют и некоторые  особенности. Агропромышленный комплекс народного хозяйства, как правило, рассматривается с позиций формирования его отраслевой, функциональной, продуктовой и других структур, является объектом планирования )а возможно – и управления) сверху балансов по ресурсам, темпам развития, объемам производства и работ. Агробизнес же рассматривается как процесс интегрирования отдельных хозяйствующих субъектов в многоотраслевые предприятия (агрофирмы, торговые кооперативы, конгломераты) с целью достижения максимальной прибыли и ее успешной материализации.
     Сферы агробизнеса:
    Производство сельскохозяйственной продукции:
      производство растениеводческой продукции;
      производство животноводческой продукции.
    Переработка сельскохозяйственной продукции:
    переработка растениеводческой продукции;
    переработка животноводческой продукции.
    Хранение сырья и продуктов его переработки:
    Торговля сельскохозяйственным сырьем и продуктами его переработки
    Производственный агросервис:
    агрохимические, транспортные, торгово-снабженческие услуги;
    консультационные производственные услуги и т.д.
    Социальный агросервис:
    Предприятия потребительской кооперации;
    учреждения культуры на селе;
    медицинские учреждения на селе и т.д.
     Практический  агробизнес соотносится, как правило, с конкретным рынком того или иного  продукта (региональным, национальным, мировым). Например, агробизнес на рынке  зерна и зерновой продукции структурно можно представить следующим образом.
     Агробизнес  на рынке зерна и зерновой продукции:
    агробизнес в сфере производства зерна;
    агробизнес в сфере переработки зерна;
    агробизнес в сфере хранения зерна и зерновой продукции;
    агробизнес в сфере транспортировки зерна и зерновой продукции;
    агробизнес в сфере торгово-коммерческой деятельности на рынке зерна.
     В настоящее время в большинстве  государств с рыночной экономикой агробизнес является наиболее развитой подсистемой  национальной экономики. Так, к концу 90-х гг. в США в агробизнесе было занято около 20 млн. чел. (21% от числа работающих). Доля производимой ими продукции в национальном доходе страны составляла порядка 20%. Производительность труда занятых в агробизнесе находилась на среднем уровне, характерном для всего народного хозяйства.
 

2.Современная  ситуация в агробизнесе  РФ

 
      Проблемы  развития российского АПК, требующие  комплексного, системного решения множества производственно-экономических, организационных, эколого-экономических, социальных и правовых вопросов, сложны и многогранны. Вместе с тем, при всем многообразии освещаемых в отечественной экономической литературе проблем развития АПК они в подавляющем большинстве затрагивают отдельные стороны функционирования агропромышленного производства, в них недостаточно уделяется внимание теории и практике функционирования аграрного сектора экономики в целом, с учетом специфических особенностей и тенденций его формирования и развития в изменившихся условиях хозяйствования, а также как приоритетному объекту государственного регулирования.
      Недостаточно  разработан и не апробирован на практике комплекс вопросов, охватывающий регулирование АПК, включая взаимоотношения государства с субъектами аграрного рынка, государственное регулирование спроса и предложения товаров на продовольственном рынке, бюджетное финансирование сельского хозяйства, государственную поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, содействие государства развитию производственной и рыночной инфраструктуры, мер ценового, налогового и финансового регулирования агропромышленного производства и др. Требуют освещения вопросы оптимального соотношения государственного и негосударственного регулирования аграрных рынков, формирования финансовых механизмов и инструментов продовольственных рынков, информационного обеспечения продовольственного рынка и рынка ресурсов в АПК.
      Актуальность  исследования многочисленных аспектов развития агропромышленного комплекса и агропродовольственного рынка определяется также непоследовательностью и противоречивостью принятых за последнее время законодательных актов, непосредственно связанных с функционированием АПК, формированием и совершенствованием рыночных отношений в аграрной сфере экономики, и в ряде случаев полным игнорированием законов и невыполнением их на практике.
      Широкомасштабное  формирование и развитие агропродовольственных  рынков различных видов определяет необходимость комплексной оценки их современного состояния, определения  стратегии и тактики развития, усиления позитивного воздействия на стабилизацию и рост эффективности основных отраслей сельскохозяйственного производства.
      Современное сельскохозяйственное производство в  значительной степени зависит от успешного функционирования целого ряда других отраслей народного хозяйства.
      Агропромышленный  комплекс, или сокращенно АПК, представляет собой совокупность отраслей народного  хозяйства, связанных с развитием  сельского хозяйства, обслуживанием  его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя. Агропромышленный комплекс России является крупнейшим народнохозяйственным комплексом.
      Термин  «агропромышленный комплекс» вошел  в оборот в середине семидесятых  годов, к этому времени он сформировался  как единое целое. Формирование агропромышленного комплекса исторически вызвано научно-технической революцией, проникновением ее достижений в сельское хозяйство, усилением связей сельского хозяйства с промышленностью.
      По  западной традиции отрасли, связанные  с сельским хозяйством, называют агробизнесом. Этот термин был введен в шестидесятые годы американским экономистом Р. Голдбергом.
      В создание конечной продукции агропромышленного  комплекса на различных стадиях  производства и обращения прямо  или косвенно участвует более 70 отраслей народного хозяйства. В состав АПК входят только отрасли, технологически и экономически взаимосвязанные и непосредственно участвующие, как в процессе производства, так и в доведении конечной продукции до потребителя. Соотношение отраслей, участвующих в производстве продуктов питания и непродовольственных предметов потребления, составляет отраслевую структуру агропромышленного комплекса.
      Агропромышленный  комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства. АПК — самый крупный из основных (базовых) комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято около 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.