Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование рациональных внешнеторговых транспортно-экономических связей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра управления на транспорте

 

Специальность: «Менеджмент организации»

Специализация: «Управление международными перевозками»

Форма обучения: очная

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

«ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА»

на тему:

«Формирование рациональных внешнеторговых транспортно-экономических связей»

 
 

Выполнил студент УМП-4

                                                                                                    Гуроглян Фрунзе
 
Преподаватель к.э.н., доцент
В.М. Немчинова
 
Москва – 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра управления на транспорте

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по учебной дисциплине

«География транспорта»

студент 4 курса, группы УМП -1, очной формы обучения

                                                             Гуроглян Фрунзе Давидович

Тема курсового проекта: Формирование рациональных внешнеторговых транспортно-экономических связей между Уральский регионом РФ и зарубежной страной Швейцарией

Структура проекта:
- Экономико-географическая характеристика региона РФ
- Транспортная характеристика региона РФ
- Экономико-географическая характеристика зарубежной страны
- Транспортная характеристика зарубежной страны
- Проектная часть. Формирование рациональных схем перевозок грузов по заданной корреспонденции
 
Основная литература:
- Морозова Т.Г., Победина М.П. Экономическая география России: учебное пособие для вузов. -М: ЮНИТИ, 2010.
- Немчинова В.М., Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «География транспорта», - М: ГУУ, 2010. – 11 с.
- информационный портал ru.wikipedia.org
- официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru

Руководитель курсового проекта 

к.э.н., доцент   Немчинова Вера Михайловна


Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….………….4

1.     Исходные данные……………………………………………………………….5

2.     Экономико-географическая характеристика региона РФ

2.1.1.  Географическое положение Уральского региона……………….6
2.1.2.  Территориальная организация региона………………………….7
2.1.3,4. Анализ  показателей, характеризующий экономическое развитие региона и его перспективы…………………………………………10
2.2. Транспортная характеристика региона……………………………….13
2.2.1. Состав транспортной системы региона РФ как организованной совокупности видов транспорта……………….……13
2.2.2. География путей сообщения…………………………………………….14
2.2.4 Перспективы развития транспорта уральского региона…..24
2.3. Экономико-географическая характеристика Швейцарии…..28
2.3.1. Географическое положение зарубежной страны…………….28
2..3.2. Территориальная организация………………………………………..29
2.3.3. Анализ показателей, характеризующих экономическое развитие зарубежной страны…………………………………………………….30
2.3.4. Перспективы экономического развития Швейцарии……….35
2.4. Транспортная характеристика зарубежной страны…………….
2.4.1.  Состав транспортной системы зарубежной страны…………36
2.4.2. География путей сообщения зарубежной страны…………….37
2.4.3. Анализ показателей, характеризующих уровень развития транспортной системы зарубежной страны………………………………46
3. Проектная часть. Формирование рациональных схем по перевозке грузов по заданной корреспонденции.
3.1. Экспорт…………………………………………………………………………………52
3.2. Импорт…………………………………………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………………………..55
Список литературы……………………………………………………………………..57
 
 
 


Введение

Курсовой проект «Формирование рациональных внешнеторговых транспортно-экономических связей» разрабатывается в соответствии с учебной программой дисциплины «География транспорта» и является важным этапом в закреплении и углублении знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины, подготовки к дипломному проектированию, а также в формировании квалифицированных специалистов данной специальности.
Тема курсового проекта «Формирование рациональных внешнеторговых транспортно-экономических связей» представляется актуальной в связи с тем, что научно обоснованное установление рациональных транспортно-экономических связей при осуществлении экспортных, импортных и транзитных перевозок является основополагающим фактором снижения транспортных затрат и повышения конкурентоспособности России на мировом рынке транспортных услуг.
Цель выполнения курсового проекта – систематизация теоретических знаний в области географии транспорта стран мира и овладение практическими навыками разработки рациональных схем перевозок грузов в международном сообщении.
Основными задачами курсового проекта являются:
1) исследование и анализ экономико-географической и транспортной характеристик региона Российской Федерации и зарубежной страны,
2) выявление и установление рациональных международных транспортно-экономических связей по заданной корреспонденции.
Объектом исследования является экономико-географическая и транспортная характеристика одного из регионов РФ и зарубежной страны.
1. Исходные данные
Регион РФ – Урал
Зарубежная страна – Швейцария

Корреспонденция 1: г.Екатеринбург (Урал, Свердловская область)  – г.Цюрих (Швейцария)

Корреспонденция 2: г.Женева(Швейцария) – г.Тюмень (Тюменская область)
2.1 Экономико-географическая характеристика региона РФ

2.1.1 Географическое положение Уральского региона.

Урал — географический регион в России и Казахстане, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система.
Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими регионами. Каменный пояс Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге: на протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.
Исторически и экономически с Уралом тесно связаны Предуралье и Зауралье — территории, прилегающие к нему с запада и востока. На Урале, а также в Предуралье и Зауралье расположены Пермский край, Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области, Удмуртия и Башкортостан, составляющие Уральский экономический район, восточные части Республики Коми и Архангельской области, входящие в Северный экономический район, и западная часть Тюменской области, входящей в Западно-Сибирский экономический район. В Казахстане географически к Уралу можно отнести Актюбинскую и Кустанайскую области.
Урал богат минералами и полезными ископаемыми. В недрах Уральских гор есть железные и медные руды, хром, никель, кобальт, цинк, каменный уголь, нефть, золото, драгоценные камни. Урал издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. К богатствам уральской природы относятся и лесные ресурсы. Южный и Средний Урал обеспечивают возможность земледелия.

 
Рис. 1. Географическое положение Уральского региона на карте РФ
 

2.1.2 Территориальная организация региона

 
Южный Урал - наиболее широкая южная часть Уральских гор. Находится на территории двух федеральных округов Российской Федерации — Приволжского и Уральского, трёх субъектов федерации: Башкортостана, Оренбургской и Челябинской областей. Южные окраины Южного Урала (Мугоджары) пролегают на территории Актюбинской области Республики Казахстан.
Геологическое строение Южного Урала отличается значительной сложностью, что определяется длительной геологической историей формирования Уральской горной страны. Ученые полагают, что в конце протерозоя на территории Урала существовал обширный океан.
На дне океана активно развивались тектонические и вулканические процессы. Возникшие островные дуги, окраинные моря и острова послужили местом развития пышной растительности. Низшие растения, плауны, папоротники, хвощи достигали огромного развития. Остатки их, накопившиеся в лагунах, послужили в будущем материалом для образования каменноугольных бассейнов: Полтаво-Брединского, Еманжелинского и др.
По трещинам в земной коре, которые возникали вдоль осей этих островов, проявлялся вулканизм. Вместе с лавой к земной поверхности поднимались ценнейшие металлические элементы: платина, золото, хром, магний, магнитные железняки. С подводным вулканизмом связано также образование знаменитых уральских яшм, месторождения которых начинаются в районе Миасса и распространяются далеко на юг.
Характерной особенностью Южного Урала является выдержанность направления основных тектонических структур и разделяющих их крупных глубинных разломов, которые на многие сотни километров тянутся в меридиональном направлении. В горной части формы рельефа совпадают с геологическими структурами, преобладает прямое их соотношение, хребты приурочены к антиклинальным структурам, а понижение между ними — к синклинальным. Складчатые сооружения Южного Урала отделены от Русской платформы системой глубоких, заполненных пермскими отложениями, впадин Предуральского краевого прогиба. Среди пермских отложений широко распространены известняки, доломиты, мергели, песчаники. В рельефе этим впадинам соответствуют депрессии и низменности.
Сре?дний Ура?л — самая низкая часть Урала, лежит между 56° и 59° с. ш. , примерно на 60° в. д. Средние высоты 250—500 м, на севере до 994 м (гора Средний Басег). Южной границей считается гора Юрма.  Находится на территории двух федеральных округов Российской Федерации — Приволжского и Уральского, четырёх субъектов федерации: Башкортостана, Пермского края, Свердловской и Челябинской областей.
Се?верный Ура?л — часть Уральских гор, простирается от Косьвинского Камня и соседнего с ним Конжаковского Камня (59° с.ш.) на юге до северных склонов массива Тельпосиз, а точнее, до берега реки Щугер, огибающей его с севера.
Уральский хребет идёт здесь строго с юга на север несколькими параллельными хребтами и увалами общей шириной до 50-60 км. Рельеф среднегорный, с плоскими вершинами — результатом поднятия древних выровненных гор и воздействия последующих оледенений и современного морозного выветривания.
Главные вершины Северного Урала чаще всего расположены в стороне от водораздельного хребта: Конжаковский Камень (1569м), Денежкин Камень (1492 м), Чистоп (1292 м), Отортен (118 2м), Кожим-Из (1195 м), Тельпосиз (1617 м). Особый интерес представляют остатки более твердых пород — великолепные скалы и останцы. Наиболее известные из них встречаются на горах Мань-Пупу-Ньер, Торре-Порре-Из, Мунинг-Тумп.
Северный Урал — один из самых глухих и труднодоступных районов Урала. Медвежий Угол — так называется одна из его вершин. Севернее Ивделя, Вижая и Ушмы почти нет населённых пунктов и соответственно дорог. К горам с востока и запада подступают непроходимые леса и болота. Климат здесь уже достаточно суровый. В горах много снежников, которые не успевают растаять за лето. Встречаются и пятна вечной мерзлоты, причём до широты Конжаковского Камня. И хотя ледников в этих районах нет, в карах Тельпосиза — самого высокого массива Северного Урала — найдены два маленьких ледничка. Северный Урал богат полезными ископаемыми. Тут добывают бокситы,марганец и железную руду. бурные угли различные руды Серовской группы месторождений. Несмотря на суровость, Северный Урал очень популярен у туристов. Экстремалы на вездеходах по руслам рек добрались до печально знаменитого перевала Дятлова, где в 1959 году по неизвестным причинам погибли девять туристов из Уральского политехнического института. Дошли они и до уникальных скальных останцев Мань-Пупу-Ньер.
От Конжаковского камня до Тельпосиза почти 500 км, поэтому даже опытнейшие туристы преодолевают этот сложный маршрут более чем за месяц.
Приполярный Урал — наиболее высокая часть Уральских гор. Именно здесь расположена высшая точка Уральских гор — Народная (Народная), 1894,5 м. Выделяются ещё несколько вершин, отличающихся альпийским рельефом: Манарага (1820 м), Колокольня (1724 м), Защита (1808 м), Манси-Ньёр (Дидковского) (1778 м), Свердлова (около 1800 м), Комсомола (1729,4 м). Наиболее высокие вершины — Народная, Манарага, Карпинского, Колокольня, Неройка — высота более 1600 м, находятся в центральной части Национального парка «Югыд Ва».
Полярный Урал расположен на границе Европы и Азии, на территории, принадлежащей республике Коми и Ямало-Ненецкому автономному округу. Условная граница частей света совпадает с границей регионов и проходит, в основном, по главному водоразделу хребта, разделяющему бассейны Печоры (на западе) и Оби (на востоке). Часть стока северных склонов приходится непосредственно на Байдарацкую губу Северного Ледовитого океана. Преобладающие высоты хребтов составляют 800-1200 метров с отдельными вершинами до 1500 метров (гора Пайер). Характерная особенность рельефа северной части Полярного Урала, наряду с глубоким расчленением хребтов и массивов сквозными поперечными долинами, незначительная высота перевалов через главный водораздел (200—250 метров). По одной из такой долин (река Собь) проходит действующая ветка Елецкий-Харп Трансполярной магистрали (совр. — Северная ЖД).
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.3,4 Анализ показателей, характеризующих экономическое развитие региона РФ и его перспективы.
Анализ экономического развития является одним из самых важных этапов разработки стратегии устойчивого развития региона. В настоящее время в отечественных публикациях, посвященных проблемам регионального развития, отсутствует унифицированный подход к оценке уровня социально-экономического развития и конкурентоспособности региона.
Одним из методов, которые могут быть использованы для решения этой проблемы, является метод рейтинговых оценок. Суть метода заключается в формировании взаимосвязанных показателей социально-экономического развития региона, исследовании их динамики и определении рейтинговой оценки регионов по каждому из показателей. Региону, у которого значение данного показателя наилучшее, присваивается рейтинговая оценка 1. Завершающим этапом исследования является рейтинговая оценка региона в целом по совокупности выбранных показателей. Первое место присуждается региону с наименьшей суммой рейтинговых оценок, полученных в ходе анализа экономики региона. На наш взгляд рейтинговая оценка может быть проведена с использованием следующих групп взаимосвязанных показателей: демографические и миграционные показатели: трудовые ресурсы региона: показатели экономического развития: финансовые показатели; показатели внешнеэкономической деятельности региона.
Данная методика была апробирована на примере субъектов УрФО по данным Федеральной службы государственной статистики за 2006 — 2007 гг.
Первой группой показателей, характеризующей развитие региона, мы выбрали группу демографических и миграционных показателей, включающих коэффициент естественного прироста, коэффициент демографической нагрузки, коэффициент миграционного прироста. В целом по УрФО и во всех областях, кроме Тюменской, за рассматриваемый период коэффициент естественного прироста имел отрицательный знак. По данному показателю первое место занимает Тюменская область, последнее — Курганская область. По коэффициенту миграционного прироста Тюменская область занимает 1 место, Курган — на последнем. Коэффициент демографической нагрузки имеет наибольшее значение в Кургане и всего равен 625. Но по населению моложе трудоспособного возраста Курганская область находится на 3 месте. Первое принадлежит Свердловской области.
Второй этап исследования социально-экономического развития региона — это анализ трудовых ресурсов региона, включающий анализ показателей уровня экономически активного населения, уровня безработицы, уровня зарегистрированной безработицы. Во всех областях, кроме Курганской, происходит рост уровня экономически активного населения. Лидирует по этому показателю Тюменская область (71,2%), Курганская область (58,8%) стоит на последнем месте по УрФО. Курганская область лидирует по уровню безработицы (8,6%) и уровню зарегистрированной безработицы (2.9%), которые являются не только показателями сложного положения в экономике области, но и социальной напряженности, низкого уровня жизни населения и многих других социальных и экономических проблем. Самый низкий уровень безработицы в Челябинской (2,5%), а зарегистрированной безработицы — в Свердловской области (1,2%).
На третьем этапе анализируются показатели экономического развития региона, включающие индекс физического объема ВРП. ВРП на душу населения, долю малых предприятий, удельный вес убыточных предприятий в общем числе предприятий. Наибольшими темпами увеличение ВРП происходило в Свердловской (111,5% в 2006 году) и Курганской (111,8%) областях. ВРП на душу населения вырос во всех областях, в наибольшей степени в Свердловской области (148709,7 дол. США в 2006 году), которая находится на 1 месте в рейтинге по УрФО, Курганская область по данному показателю стоит на последнем месте (68208,2 дол. США в 2006 году).
В отчетный период наблюдалось снижение доли малых предприятий во всех областях УрФО. Первое место поданному показателю принадлежит Челябинской области (27,37% в 2007 г.), четвертое — Тюменской (19.33% в 2007 г.). Что касается убыточных предприятий, наибольшая их доля в Курганской области (31 % в 2007 г.).
Четвертый этап — оценка финансового положения, включающая анализ показателя инвестиций в основной капитал на душу населения. Данный показатель имел низкий уровень в рассматриваемый период, однако имел тенденцию к росту в 2007 году. Лидирует по показателю Тюменская область (226588 р. в 2007 г.), а на последнем месте стоит Курганская область (19083 р. в 2007 г.).
Пятый этап характеристики региона — анализ внешнеэкономической деятельности, включающий анализ внешнеторгового оборота надушу населения. На первом месте по внешнеторговому обороту на душу населения стоит Челябинская область (3625,51 тыс. дол. США в 2007 г.), а на последнем — Курганская (570,83 тыс. дол. США в 2007 г.).
Шестой этап исследования включает анализ уровня жизни населения. Его характеризует множество показателей, касающихся денежных доходов и потребительских расходов, потребления продуктов на душу населения. В 2007 году самые низкие среднедушевые доходы в Курганской области (8479 р.), самые высокие в Тюменской (22519,4 р.). То же самое касается и среднемесячной начисленной заработной платы (8883,1 р. в Курганской и 28565 р. в Тюменской области).
Наибольший размер жилищ, приходящийся на 1 жителя, имеют свердловчане (21,6 кв. м). Курганская область стоит на 3 месте (20,1 кв. м), за ней следует Тюменская область (19,3 кв. м).
Курган стоит на 1 месте по потреблению молочных продуктов (282 кг в год), сахара (39 кг), овощей и бахчевых культур (15 кг). Свердловская область стоит на 1 месте по потреблению яиц (294 шт в год), растительного масла (14,5 кг в год). Челябинская область лидирует в потреблении картофеля (138 кг), хлеба(143 кг) и мясопродуктов (65 кг в год).
По заболеваемости Курганская область стоит на 3 месте (841,6 чел. на 1000 чел. населения 2007 году), а Свердловская на 1 (735,9 чел.). По численности студентов вузов на 10000 человек на первом месте стоит Тюменская область (471 чел.), а на последнем Курганская область (344 чел.), что объясняется низкой численностью населения в возрасте до 21 года, а также количеством вузов в области.
. Свердловская область находится на 1 месте, а Курганская область на 4 месте по результатам комплексного анализа социально экономического положения. А это значит, что в последней состояние трудовых ресурсов, промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг, финансового рынка, внешнеторгового рынка, уровня жизни населения находится в неблагоприятном состоянии. Региональная политика отстающей области должна быть направлена, прежде всего, на улучшение условий и повышение уровня жизни населения, обеспечение сбалансированного развития территории, сохранение экологически чистой среды человеческого обитания.
При этом необходимо ориентироваться на стратегические цели социально-экономического развития страны, но учитывая интересы самих регионов.
Также одним из наиболее перспективных направлений оценки и формирования конкурентоспособности региона является формирование логистического потенциала региона, который складывается из логистического потенциала территории в целом и логистического потенциала отдельного хозяйствующего субъекта. В систему показателей оценки логистической деятельности отдельного хозяйствующего субъекта входят показатели, относящиеся к отдельным видам деятельности и операций (время приема заказа, время комплектования одного заказа, время обработки заказа, время доставки заказа), а также показатели, ориентированные на процессы, отражающие общую продолжительность цикла исполнения заказа, общее качество логистических услуг, которые делятся на внутренние и внешние. К внутренним показателям оценки общего качества логистических услуг относятся показатели логистических затрат (общая сумма логистических затрат, доля логистических затрат в выручке от продаж), показатели обслуживания потребителей (вероятность дефицита, норма насыщения спроса), показатели оценки производительности логистики, показатели оценки активов (рентабельность капитала, инвестированного в логистику), показатели качества (частота повреждения продуктов, число возврата товаров от потребителей) и т. д. Для оценки потребительских ожиданий используются внешние оценочные показатели, такие как продолжительность функционального цикла, доступность запасов, сервисная поддержка и т. д.
В заключение хотелось бы отметить, что разработанная нами методика анализа социально-экономического положения региона будет иметь практическое значение не только для профессионалов-экономистов, но и для рядовых граждан. Она должна пригодиться жителям рассматриваемого региона для решения определенных проблем, касающихся их поведения в сложившихся экономических условиях.
 

2.2. Транспортная характеристика региона РФ.

2.2.1.Состав транспортной системы региона РФ как организованной совокупности видов транспорта.

 
Основной вид транспорта — железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий — железнодорожная линия Полуночное — Серов — Свердловск — Челябинск — Горск. Главные железнодорожные магистрали — широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил — Пермь, Екатеринбург — Пермь, Екатеринбург — Казань, Челябинск — Уфа, Орск — Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан). Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна.

2.2.2. География путей сообщения Уральского региона.

           Железнодорожный транспорт.

Важнейшая роль среди видов транспорта Урала принадлежит железным дорогам. Основу железнодорожной сети составляют пересекающиеся почти под прямым углом широтные и меридиональные магистрали. Наибольшее значение из широтных магистралей имеет участок Транссибирской магистрали Челябинск — Владивосток. Широтные магистрали пересекают Урал на широте Челябинска и Оренбурга, Орска. Меридиональные дороги одновременно выполняют роль распределителей грузов, прибывающих на Урал в порядке межрайонного обмена. Лучше развита сеть меридиональных дорог на Восточном склоне Урала. Выделяется линия Полуночное — Орск; параллельно ей идет дорога Серов — Челябинск. На Западном склоне Урала проходит железная дорога Соликамск — Бакал. Построена также железная дорога в Тюменскую область Ивдель — Обь. Таким образом через Уральский район проходят следующие железные дороги: Свердловская железная дорога, Южно-Уральская и Горьковская.
Свердло?вская желе?зная доро?га — железная дорога, пролегающая по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток. Управление дороги находится в Екатеринбурге.
Дорога граничит с Горьковской (Чепца, Дружинино), Южно-Уральской (Михайловский завод, Полевской, Нижняя, Колчедан), Западно-Сибирской (Называевская) железными дорогами. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям она входит в первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн км2 с населением более 11 млн человек. Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки, в том числе таких высокорентабельных грузов, как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы (свыше 80 %). Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей (на 2006 год их было 1332), ее услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина (на 01.01.10) — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.
 
свердловская железная дорога
 
История развития
В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И.И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось строительство трассы. Строительство велось «Обществом горнозаводской железной дороги». В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов и др. 14 октября 1879 года открыто движение по Уральской Горнозаводской дороге на участке Пермь — Камасино (Чусовская) — Нижний Тагил — Екатеринбург протяженностью 669 верст. В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 года эта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1896 году было завершено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а вскоре — от Перми через Вятку (ныне Киров) до Котласа. К началу 1900 году дорога меняет название на Пермь-Тюменскую, а вскоре становится Пермской. Ее протяженность к этому моменту превысила 2100 верст. В 1906 году крупная железная дорога была связана с центром благодаря строительству на государственные деньги крупной линии от Вятки через Буй, Галич, Вологду, Череповец и Тихвин до станции Обухово Николаевской ж. д.По причине низкой пропускной способности, горнозаводский участок дороги стал помехой. Было решено проложить через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь — Кунгур — Екатеринбург была введена в эксплуатацию. В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1916-ом были введены линии Чусовская — Лысьва — Кузино — Дружинино — Бердяуш и Северо-Восточная дорога от Шарташа до Тавды. Таким образом, к революции 1917 года в основном завершилось формирование сети железных дорог на Урале. Уже в годы гражданской войны было завершено строительство Казанбургской дороги (Казань — Сарапул — Красноуфимск — Дружинино — Екатеринбург). В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. В этом же году управление дороги переносится из Перми в Екатеринбург в связи с тем, что были взорваны мосты через Каму, Чусовую, Сылву и Пермский железнодорожный узел оказался отрезанным от всей сети дорог.
С 30-х годов дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.
Станции
На Свердловской железной дороге 415 станций, включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.
Основные узлы и узловые станции дороги: -Свердловский узел: Екатеринбург-Сортировочный, Екатеринбург
-Пассажирский, Шарташ, Путёвка (станция), Аппаратная, Звезда, Гипсовая, Шувакиш -Пермский узел: Пермь-Сортировочная, Пермь II, Пермь I, Лёвшино -Тюменский узел: Войновка -Тагильский узел: Смычка, Нижний Тагил, Вагонзавод -Серовский узел: Серов, Серов-Сортировочный, Каква -Чусовская -Егоршино -Дружинино -Богданович -Кузино -Каменск-Уральский -Алапаевск На дороге работают шесть сортировочных станций: -Екатеринбург-Сортировочный (самая крупная сортировочная станция в России, и одна из крупнейших в Европе) -Пермь-Сортировочная -Войновка -Смычка -Серов-Сортировочный -Каменск-Уральский Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции: -Богданович -Березники-Сортировочные -Сургут
Участковые станции Свердловской ж.д: -Кунгур -Шаля -Дружинино -Баженово -Кузино -Камышлов -Вагай -Тобольск -Чусовская -Кизел -Ивдель-I -Верхнекондинская -Алапаевск -Егоршино -Туринск-Уральский -Тавда -Демьянка -Куть-Ях -Ноябрьск-I -Пурпе -Сургут -Богданович Пассажирские станции Свердловской ж.д: -Екатеринбург-Пассажирский -Пермь II -Нижний Тагил -Тюмень Портовые станции (с реками): -Тобольск (Иртыш) -Приобье (Конда) -Нижневартовск-I (Обь) -Сургут (Обь) -Тюмень (Тура (река)) -Пермь II (Кама) -Тавда (Тавда) -Березники (Кама) -Соликамск (Кама) Внеклассные станции Свердловской ж.д.: -Екатеринбург-Сортировочный -Екатеринбург-Пассажирский -Каменск-Уральский
Перспективы развития
Планируется, что в 2008 - 2015 годах СвЖД должна снять все ограничения пропускной способности на стратегически важных ветках. Eщe одно важное направление – развитие грузообразующих проектов, самый сложный из которых - "Урал Промышленный - Урал Полярный". Его строительство вписывается в ресурсный сценарий развития страны. Северная магистраль позволит сократить транспортное плечо доставки и освоить рудные месторождения Ямала. Крупнейшие инвестиционные проекты Свердловской железной дороги на 2008-2015 гг. 2008-2015: главный ход Транссиба - снятие ограничений на пропуск тяжелых составов длиной 71 вагон и весом 9-12 тыс. тонн, реконструкция сортировочных станций Войновка, Свердловск, Пермь. 2008-2015: строительство более 242 км вторых путей на участке Тобольск-Сургут-Ульт-Ягун (стоимость более 5 млрд рублей). 2008 - 2015: усиление участка Егоршино - Нижний Тагил. 2008 - 2015: реконструкция участка Гороблагодатская - Чусовская. 2015: начало реализации проекта "Урал Промышленный-Урал Полярный", строительство 848?километровой линии Обская-Полуночное (стоимость более 130 млрд рублей). 2015 - 2030: строительство линии Ханты-Мансийск - Салым длиной 200 км (стоимость около 24 млрд рублей).
2008-2015: строительство нового участка скоростной дороги Свердловск-Челябинск длиной 271 км (стоимость более 10 млрд рублей). Горьковская железная дорога
 
Го?рьковская желе?зная доро?га
 
Го?рьковская желе?зная доро?га (филиал ОАО «РЖД») — пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Вологодской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Ветка Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской области и республики Башкортостан. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971). Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог. Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км
История развития
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская, Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов. Строительство велось на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года. На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года. Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 верст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года. Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир-Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось еще более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года. Через 30 лет линия Москва Нижний Новгород стала двухпутной.
В 1864 году ежедневно курсировало две пары пассажирских поездов сообщением Москва <> Владимир и Москва <> Нижний Новгород. Поездка от Москвы до Владимира занимала ок. 6 ч. 30 мин. зимой и 6 ч. 15 мин. летом, до Нижнего Новгорода ок. 15 ч. 15 мин. зимой и 14 ч. 35 мин. летом. В дни работы Нижегородской ярмарки назначался дополнительный поезд. В марте 1880 года началось движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии.
1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.
 
Станции
-Кирс-Киря -Киселиха -Ковров 1 -Ковров-грузовой -Кожевенное -Кожиль -Коммисаровка -Коса -Костариха -Костерево -Котельнич 1 -Котельнич 1-перевалка -Котельнич 2 -Котчиха -Красноуфимск -Красный узел-Кстово -Кудьма –Куеда.
 
Южно-Уральская железная дорога
 
Южно-Ура?льская желе?зная доро?га — один из филиалов ОАО «РЖД», железная дорога пролегающая по территории Оренбургской, Челябинской, Курганской и части Свердловской области, Башкирии и Казахстана. Управление дороги находится в Челябинске. До 1 января 2011 года в состав дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение - филиал ОАО "РЖД" на территории Республики Казахстан. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения. Длина дороги по состоянию на 1991 год 4934,9 км. Основные узловые станции дороги: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой.
История развития
Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительства линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург.
Дорога получила значительное развитие в 30-е годы XX века. Тогда были построены линии Челябинск — Каменск-Уральский, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги завершенная в 1940 году позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза. В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда. В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участок Челябинск — Златоуст, в 1949 году участок Златоуст — Кропачево, в 1957 году Курган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году Макушкино — Исилькуль. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к началу 70-х годов XX века была введена тепловозная тяга. В 1957 году сдается в эксплуатацию линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдается в эксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году сдается линия Красногвардеец — Новоперелюбская.
Станции
Станции переприцепки локомотивов или смены бригад:
-Кропачево (Усть-Катав), -Челябинск-Главный (иогда Челябинск-Южный) - для транзитных грузовых,
-Курган
-Петропавловск (для поездов, отклоняющихся в Казахстан) Исилькуль
- Карталы
-Орск-Сорт
- Оренбург-Бузулук.

 

Водный транспорт

 

Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Он развит на реках Камского бассейна. В районе протекает 9 крупных рек; расположено десять озер, из которых Иртяш, Уелги, Пелымский Туман и Увильды имеют площадь зеркала более 50 км2. Перевозки водным транспортом осуществляются по рекам Кама, Белая, Чусовая, Тобол, Тура, Урал, Вишера и Тавда, которые судоходны от 200 до 240 дней в году. Для многих населенных пунктов в УрФО единственным связующим звеном с «Большой землей» является внутренний водный транспорт. Общая протяженность судоходных речных коммуникаций округа составляет 11,4 тысячи километров, по которым ежегодно перевозится порядка 1,9 миллиона тонн грузов и 600,0 тысяч пассажиров. Водный транспорт развит в республике Башкортостан – судоходство осуществляется по рекам Белая и Уфа; в республике Удмуртия – пристани Сарапул, Камбарка. в последние десятилетия сокращается и в настоящее время. Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6-7 раз) первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности. Однако доля речного транспорта в. грузообороте постоянно падает, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего, с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична. Более того, речной транспорт практически превращается в специфический вид технологического транспорта, так как свыше 70% перевозимых им грузов составляют минеральные строительные материалы.
 
 
Автомобильный транспорт
 
Большая роль автомобильного транспорта обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая манёвренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечить доставку «от двери до двери» без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства). По грузообороту автомобильный транспорт на Урале занимает третье место после железнодорожного и трубопроводного. Значительна роль автомобильного транспорта в пассажирских перевозках. Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 12-13 км. Автобусы перевозят более 60% пассажиров, а в некоторых регионах и в сельской местности - 100%. Главной широтной дорогой остается старинный Сибирский тракт, связывающий Москву с Сибирью. Подверглись реконструкции Челябинский тракт, соединяющий Екатеринбург с Орском, а также Верхнетурский (Ныне часть его, от Екатеринбурга до Кушвы, заменилась железною дорогою.).
Сибирский тракт
сухопутный транспортный путь между европейской частью России, Сибирью и Китаем. В 1689 вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью, однако обустройство тракта началось только в 1730 и было закончено в середине XIX века. Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Тару, Колывань, Томск, Иркутск, Нерчинск до Кяхты (на границе с Китаем). В начале XIX века путь тракта изменился на более южный: от Тюмени он шёл через Ялуторовск, Ишим, Омск, Томск, Ачинск и Красноярск до Иркутска. Сибирский тракт оказал большое влияние на развитие городов, через которые он проходил, на развитие Сибири в целом. Московско-Сибирский тракт обозначен в истории России своей феноменальностью. Это единственная в мире столь протяженная трансконтинентальная сухопутная магистраль.Общая протяжённость пути из Москвы до Пекина составляла, по одним подсчётам, 8332 версты, по другим — 8839 вёрст.
Челябинский тракт
Тракт, начинается за юж. границей Нижнеисетского жил. района, продолжая направление ул. Белинского-Щербакова-Пархоменко-Димитрова. Исторически складывался в развитие Уктусской "першпективной" дороги, связывающей Екат. крепость-завод с Уктусским з-дом. Отодвигался c меняющейся юж. границей: на плане 1804 начинался от линии Сиб. просп., на плане 1888 - от 2-й Загородной, пересекал Цыганскую пл. При этом полотно тракта, не совпадающее по направлению с меридианально-широтной сетью ул. (в т.ч. и проектируемых), постоянно поглощалось застройкой. В 1920-е начинался от 2-й Загородной, но уже вошел в систему ул. и составлял продолжение ул. Байнауховской (Белинского) в направлении Мещанского Бора (участок леса между Екат. и Уктусом).
Трубопроводный транспорт
Размещение трасс трубопроводов существенно отличается от направлений железных и автомобильных дорог. Оно меньше зависит от рельефа местности, что позволяет прокладывать их по кратчайшему пути. Этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях, потери при транспортировкеминимальны
Велика роль трубопроводов. Этот вид транспорта хорошо развит. Он играет особое значение для вывозки основной продукции нефтегазового комплекса — нефти и газа. Магистральные газопроводы берут начало на Уренгойском, Ямбургском и Медвежьем месторождениях и расходятся в трех основных направлениях: вдоль железной дороги на Тюмень; на Белоярский, Югорск, Пермь; на Ухту («Северное сияниеЛ). Эксплуатация газопроводов осуществляется предприятиями «ТюменьтрансгазЛ (г. Югорск) и « Сургуттрансгаз Л. Магистральные нефтепроводы берут начало от г. Губкинский в направлении Сургут- Тюмень. Конденсатопровод проложен от Уренгойского месторождения на Сургут. До недавнего времени практически весь добытый в округе природный газ и нефть транспортировались за его пределы. Но в 1999 г. произошел перелом. Природный газ стал поступать в города округа, не являющиеся центрами нефтегазового комплекса. Это произошло благодаря строительству газопровода Лон-гъюган- Салехард. В результате окружной центр получил не только возможность применять в быту экологически чистое и относительно дешевое топливо, но и перспективы для развития отраслей, потребляющих его в качестве сырья. Через Северный и Центральный Урал проложено несколько ниток нефте- и газопроводов из Западной Сибири в европейскую часть страны и за рубеж. Через район проходит значительное количество магистральных нефте- и газопроводов как в широтном, так и в меридианальном направлении, обеспечивая энергоресурсами центральные, южные и восточные районы России. Через территорию проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал.
По грузообороту трубопроводный транспорт на Урале занимает второе место после железнодорожного.
Трубопроводный транспорт развит в республике Башкортостан – она занимает 1-е место на Урале по протяженности нефте- и нефтепродуктопроводов; по территории Удмуртии проходят газопроводы; на территории Оренбургской области проложены трубопроводы: Оренбург – западная граница России (газ), Бухара – Урал с ответвлением на Орск (газ), Эмба – Орск (нефть), Ишимбай – Орск (нефть), Оренбург – Башкортостан (конденсат); в Коми-Пермяцком АО трубопроводный транспорт развит крайне слабо, равно как и другие виды транспорта.
 
Воздушный транспорт
Авиационный транспорт - наиболее дорогой вид транспорта, но в то же время самый быстрый. Получил развитие и авиационный транспор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.