На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Конституционное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ  В Г. НАРО-ФОМИНСКЕ

Факультет управления

Специальность – Государственное 
и муниципальное  управление 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Контрольная работа

по дисциплине «Конституционное право»

студента  I курса группы ГМУ 1-5,5

Преподаватель 
 

Наро-Фоминск 2009 
 
 
 

Конституция РФ раскрывает основы организации и  деятельности парламента Российской Федерации. Согласно ст. 11 Конституции Федеральное  Собрание наряду с Президентом, Правительством и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей  стране. Как установлено ст. 10, государственная  власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную. На федеральном уровне Федеральное  Собрание представляет законодательную  власть Российской Федерации.
      Правовой  статус Федерального Собрания определен  не только в гл. 5 Конституции. Основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом Российской Федерации  установлены в гл. 4 "Президент  Российской Федерации" и охватывают чрезвычайно широкий спектр вопросов, в частности согласование назначений ряда должностных лиц, назначение выборов  и роспуск Государственной Думы, участие Президента в законодательном  процессе, введение военного и чрезвычайного  положения, отрешение Президента от должности и некоторые другие. Порядок назначения Председателя Правительства  Российской Федерации, а также выражения  недоверия Правительству Государственной  Думой отражены в гл. 6 "Правительство  Российской Федерации". В гл. 7 "Судебная власть" определены полномочия Конституционного Суда во взаимоотношениях с палатами Федерального Собрания.
      Изменился конституционный статус законодательного и представительного органа государственной  власти Российской Федерации. Если прежней  Конституцией за ним признавалось право  решения практически всех вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации, в новой Конституции  перечень вопросов, подлежащих рассмотрению палатами Федерального Собрания, ограничен. Из сферы ведения парламента исключены  распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные  функции законодательного органа. Парламентский  контроль достаточно ограничен. За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст. 101), а за Государственной  Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации (ст. 103).
      Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной  Думы и Совета Федерации. Формально  Совет Федерации не является верхней  палатой парламента и соответственно Государственная Дума - его нижней палатой, так как это не установлено  Конституцией. Подобные характеристики вытекают главным образом из аналогии с зарубежной практикой организации  двухпалатных парламентов.
      Как правило, палаты Федерального Собрания заседают раздельно. В отдельных  случаях проводятся совместные заседания  палат. На заседаниях палаты Федерального Собрания осуществляют полномочия, отнесенные к их ведению Конституцией Российской Федерации. Большая часть полномочий палат разграничена в Конституции  исходя из характера представительства, заложенного в способе формирования палат, и их функционального назначения. 
 

      В Государственной Думе через депутатов  представлены все граждане Российской Федерации независимо от места их проживания на территории Российской Федерации. Совет Федерации формируется  из представителей органов государственной  власти субъектов Федерации (депутаты Совета Федерации первого созыва были избраны на основе всеобщего  прямого избирательного права). Таким  образом, через Совет Федерации  обеспечивается выработка решений, наиболее точно учитывающих интересы субъектов Российской Федерации.
      Существуют  три основные группы полномочий палат  Федерального Собрания, установленные  Конституцией: 1) относящиеся к исключительному  ведению каждой из палат Федерального Собрания (ст. 102 и 103); 2) связанные с  организацией деятельности палат (ст. 101); 3) полномочия по принятию федеральных  законов (ст. 105).
      В ст. 102 и 103 определены вопросы, которые  выходят за пределы законодательной  деятельности парламента и являются юридическим выражением системы  сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов  законодательной, исполнительной и  судебной власти. Рассмотрению парламентом  подлежат и другие вопросы, которые  находятся в ведении Российской Федерации и должны решаться представительным органом.
      Вопросы, предусмотренные ст. 102 и 103 Конституции, палаты решают самостоятельно и независимо друг от друга, при этом они не вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к ведению  другой палаты.
      Большинство вопросов, предусмотренных ст. 101 Конституции (избрание председателей палат, принятие регламентов, образование парламентских  комитетов), палаты также решают самостоятельно. В то же время возможно совместное осуществление полномочий палат  по проведению парламентских слушаний и контролю за исполнением федерального бюджета.
      Следует особо отметить закрепленное в Конституции  различие функций палат по принятию федеральных законов. Согласно Конституции  законодательная деятельность сосредоточена  преимущественно в Государственной  Думе: законопроекты вносятся в Государственную  Думу; существует возможность преодоления  несогласия Совета Федерации с законом, принятым Государственной Думой; ограничены сроки, в течение которых Совет  Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной  Думой. Функции Совета Федерации  в области законотворчества состоят  в рассмотрении законов, принятых Думой, их одобрении или неодобрении.
      По  вопросам, отнесенным к их ведению  Конституцией, палаты Федерального Собрания принимают постановления. Особой разновидностью актов палат Федерального Собрания являются их регламенты.
      Существует  два основных способа уточнения  положений Конституции, определяющих статус Федерального Собрания. Во-первых, по спорным конституционным вопросам либо при восполнении пробелов в  Конституции возможно ее толкование Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 125 Конституции. Во-вторых, следуя духу и букве Конституции, палаты Федерального Собрания могут самостоятельно решить большинство вопросов, относящихся  к организации их работы, путем  принятия регламентов палат, а в  случае необходимости - и федеральных  законов.  
 

Принятие  федеральных законов необходимо, в частности, для решения ряда вопросов, связанных с определением статуса депутатов палат Федерального Собрания, статуса и порядка деятельности комитетов и комиссий палат Федерального Собрания.
 Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Отличительным свойством парламента является то, что он соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа. В зарубежной практике основные функции парламента как законодательного органа, как правило, сводятся к принятию законов, утверждению бюджета и осуществлению парламентского контроля. Данные полномочия с различной степенью полноты закреплены за Федеральным Собранием в соответствующих статьях гл. 5.
      В установленной Конституцией системе  разделения властей на федеральном  уровне Федеральное Собрание в целом  представляет законодательную власть и взаимодействует с федеральными органами исполнительной и судебной власти (см. комментарий к ст. 10). Федеральное  Собрание не находится в привилегированном  по сравнению с другими федеральными органами государственной власти положении, что является обычным явлением в  демократических государствах.
      Федеральное Собрание не является вышестоящим органом  для иных представительных органов  Российской Федерации, так как в  Конституции не установлен принцип  единства системы представительных органов Российской Федерации. Поэтому  взаимодействие Федерального Собрания с представительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и представительными органами местного самоуправления ограничивается принятием  законов в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения  Федерации и ее субъектов. Эти  законы обязательны для применения указанными органами.
Федеральное Собрание ( Парламент Российской Федерации) имеет двухпалатную структуру, т.е. состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.
      Двухпалатные  парламенты достаточно широко распространены за рубежом. Наличие второй палаты парламента усложняет процедуры осуществления  парламентом своих функций, поскольку  важнейшие решения парламента проходят через обе его палаты, а для  достижения согласования часто требуются  серьезные политические и организационные  усилия. В федеративных государствах создание второй палаты обосновывается необходимостью представительства  интересов субъектов Федерации  на уровне федеральной законодательной  власти.
      До 1990 г. в России действовал однопалатный высший орган государственной власти - Верховный Совет РСФСР. В 1990 г. в  составе Верховного Совета РСФСР  были сформированы две палаты - Совет  Республики и Совет Национальностей.
      Согласно  новой Конституции роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов  Российской Федерации, принадлежит  Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения Российской Федерации в целом.
      Прежняя Конституция закрепляла равноправие  палат, что 
затрудняло  специализацию их работы. Действующая  Конституция исходит из принципа самоорганизации палат Федерального Собрания. Каждая палата  
 

устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте (ч. 4 ст. 101). Палаты, как правило, заседают раздельно. Создание общего органа двух палат, наподобие  бывшего Президиума Верховного Совета, Конституцией не предусмотрено: это  противоречило бы установленному ею принципу разграничения полномочий палат Федерального Собрания. Единственным совместным органом двух палат, упомянутым в Конституции, является согласительная комиссия, которая образуется палатами в случае возникновения разногласий  при принятии закона (ст. 105). Возможно образование нескольких согласительных комиссий одновременно.
      В ст. 95 определяется количественный состав каждой из палат Федерального Собрания. Для Государственной Думы это  абсолютный показатель - 450 депутатов. Количество членов Совета Федерации  определяется численностью субъектов  Российской Федерации. В Совет Федерации  входят по два представителя от каждого  субъекта Федерации. В настоящий  момент в составе Российской Федерации 89 субъектов (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Соответственно Совет Федерации должен состоять из 178 членов.
      В статье заложен общий принцип  формирования Совета Федерации. Представительство  в нем от представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  является паритетным. Каждый субъект  Федерации направляет в Совет  Федерации одного представителя  от представительного и одного от исполнительного органа государственной  власти.
      Конкретная  процедура формирования Совета Федерации  установлена Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 декабря 1995 г. Из возможных  вариантов формирования Совета Федерации  законодатель - Федеральное Собрание Российской Федерации - избрал наиболее простой с организационной точки  зрения вариант формирования Совета Федерации. В его состав по должности  входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: глава  законодательного (представительного) и глава исполнительного органа государственной власти (ст. 1 Федерального закона).
      На  момент принятия Федерального закона большинство глав администраций  краев и областей являлись должностными лицами, не избранными населением, а  назначенными на свои должности Президентом  Российской Федерации. Для обеспечения  представительного характера Совета Федерации важно, чтобы в его  состав по должности входили не назначенные, а избранные должностные лица. В силу этого ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что выборы глав администраций  должны быть завершены не позднее  декабря 1996 г.
      В разделе втором Конституции "Заключительные и переходные положения" установлено, что Совет Федерации первого  созыва избирается сроком на два года. Депутаты Совета Федерации первого  созыва должны были осуществлять свои полномочия на непостоянной основе. Согласно Положению о выборах депутатов  Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской Федерации в 1993 г., утвержденному  Указом Президента Российской Федерации  от 11 октября 1993 г. N 1626 <*>, депутаты Совета Федерации первого созыва были избраны  гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы по двухмандатным (один округ - два депутата) избирательным округам, образуемым в рамках границ субъектов  Российской Федерации (ст. 1 Положения).
      Конституцией  устанавливается срок полномочий Государственной Думы. Он составляет четыре года. Согласно ч. 7 раздела второго Конституции "Заключительные и переходные положения" Государственная Дума первого созыва избиралась сроком на два года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.