На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система в Росии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание

      • Введение
      • Финансовая система в России
      • Основные направления развития в  финансовой системе
      • Заключение
      • Глоссарий
      • Список использованных источников
      • Список сокращений
       

     Введение

      Финансы всегда играли важную роль для государства, так как они являются мощным рычагом макроэкономического регулирования. Путем реализации функций финансов, соответствующей финансовой политики государство может решать самые разные задачи: поддерживать стабильность национальной валюты и финансовой системы, регулировать темпы экономического роста и стоимость кредитных ресурсов, сглаживать последствия кризисных явлений.
      Использование финансового механизма позволяет  обеспечивать государству стабильное поступление необходимых финансовых ресурсов в бюджетную систему  для осуществления социальной политики, обеспечения обороноспособности, регулировать развитие отдельных отраслей хозяйства. Финансы во многом определяют социально- экономическое развитие страны, обеспечивают структурную перестройку экономики, эффективное использование бюджетных средств, а также повышение уровня жизни населения.
      В современных условиях государство  стремится выстраивать оптимальные  финансовые отношения со всеми субъектами экономики, создавая им возможности  и условия стабильной деятельности, обеспечивая их заинтересованность в стратегическом развитии и наращивании производственного потенциала.
      Значительное  влияние оказывают финансы на экономическое состояние организаций (предприятий), которые являясь налогоплательщиками, формируют бюджетный потенциал государства. Сущность финансов, закономерность их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяется экономическим строем общества, функциями государства. Наряду с тем, что финансы являются экономической категорией, они также – историческая категория. Они появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы. В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворилась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов. Денежное хозяйство в тот период было развито только в армии.
      В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобрели всеохватывающий  характер, финансы стали выражать экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Резкое развитие финансовых отношений произошло в ?? в., особенно после второй мировой войны. Объем государственных бюджетов значительно выросли и стали выражаться в миллиардах, национальных валют. Во многих странах государству стала принадлежать крупная часть национального дохода (30%-50%). Располагая значительными фондами денежных средств, государства стали оказывать существенное воздействие на процесс воспроизводства. Государства стали аккумулировать не только ресурсы бюджетной сферы, но и внебюджетных фондов. Значительное развитие в этот же период получили финансы предприятий различных форм собственности. В развитых зарубежных странах основной организационно- правовой формой стали акционерные общества, так как выпуск акций это одна из эффективных форм мобилизации капитала, которая позволяет трансформировать денежные сбережения, производственные инвестиции.
      Таким образом, финансовые отношения охватывают две сферы:
      • Экономические денежные отношения, связанные с формированием и 
      использованием  централизованных денежных фондов государства,
      аккумулируемых  в правительственных внебюджетных фондах и 
      государственной бюджетной системе.
      • Экономические денежные отношения, опосредующие кругооборот 
      децентрализованных  денежных фондов предприятия.  
 
 
 
 

Основная  часть

1. Финансовая система в России

 
      Финансовая система  РФ представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
      В общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы (подсистемы):
      Государственные и муниципальные финансы (федеральные финансы и финансы субъектов РФ);
      Финансы предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов).
      Государственные и муниципальные финансы обеспечивают потребности 
      расширенного воспроизводства на макро-уровне, а финансы хозяйствующих субъектов (предприятий), используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микро-уровне.
      Государственные и муниципальные финансы органически  связаны с финансами предприятий. С одной стороны главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.
      С другой – процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами – заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков. Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.
      Финансы предприятий и организаций
      Здесь выделяются следующие структурные  звенья:
      - коммерческие организации,
              - некоммерческие организации;
      Уровни  в составе финансов коммерческих организаций:
              - финансы АО (ОАО,  ЗАО);
              - финансы товариществ;
              - финансы ООО;
              - финансы производственных  кооперативов;
              - финансы государственных   и муниципальных унитарных предприятий.
      В составе некоммерческих организаций:
              - финансы учреждений;
              - финансы потребительских  кооперативов;
              - финансы общественных  и региональных организаций и  объединений;
      Финансы бюджетных учреждений. Их главная особенность: источник формирования – бюджетные средства => полный контроль государства за ними.
      Государственные и муниципальные финансы
      Эта сфера финансовых отношений призвана перераспределять совокупную стоимость общественного продукта, который уже образовался на микро-уровне – в сфере хозяйствующих субъектов.
      В любой стране функционирование органов  власти осуществляется через бюджет, меняются только организационно- правовые формы бюджета. Бюджет – как совокупность денежных отношений имеет многоцелевой характер. Доходы и поступления, формирующиеся в бюджетном фонде, не имеют строгой привязки к расходной части. Единственное исключение составляют целевые бюджетные фонды, но их число стремительно уменьшатся.
      В обществе существует ряд приоритетных задач, выполнение которых требует  обособления от бюджета и концентрации определенных видов финансовых ресурсов. Среди таких задач преобладают  социальные и экономические задачи (в области экологии, жилищного строительства и др.)
      В соответствии с этим в сфере финансов органов публичной власти выделяют        два звена:
      -Консолидированный бюджет
      -Внебюджетные фонды (фонды узкоцелевого назначения)
      Данное  деление характерно для всех стран. Индивидуальные особенности
      зависят от организационно- правовой формы  бюджета.
      Так как РФ – федеративное государство, поэтому выделяют бюджеты 3-х уровней:
      -Федеральный бюджет
      -Бюджеты субъектов федерации
      -Бюджеты органов муниципальной власти (после внесения изменений в Бюджетный кодекс подразделяются на: поселковые и сельские бюджеты).
      Государственные муниципальные финансы должны обеспечивать определенные темпы развития всех отраслей народного хозяйства, участвовать  в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, формами собственности, отдельными группами и слоями населения.
      Муниципальные финансы обособляются от государственных  финансов, так как Конституцией РФ провозглашена самостоятельность органов местного самоуправления (ФЗ «Об организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «Об основах финансового самоуправления»).
      В соответствии с этим выделяют 6 видов  бюджетов. Общее количество бюджетов равно количеству субъектов РФ.
      Принципы  построения и функционирования бюджетов:
       - принцип единства выражает необходимость  согласования бюджетов с единой  правовой и документарной политикой,  единым бюджетным процессом;
       - принцип гласности требует обязательного  опубликования утвержденных бюджетов в СМИ;
       - принцип реальности утверждает  необходимость правдивости всех  бюджетных показателей;
       - принцип самостоятельности определяется  наличием у бюджетов всех уровней  собственных источников доходов  и правом самостоятельного их расходования
      (в  рамках действующего законодательства).
      Финансовая  политика – особая деятельность органов власти и субъектов хозяйствования по разработке и осуществлению мер, связанных с выполнением установленных функций и задач, направленных на лучшее использование финансов в общественном воспроизводстве.
      Финансовая  политика, являясь частью политики государства, обладает следующими чертами:
      Специфические черты финансовой политики: зависят от уровня развития финансов в данной конкретной стране, в данное конкретное время (однако это не означает, что финансовая политика не может сама воздействовать на эти отношения).
      Аспекты финансовой политики: содержательный, функциональный, целевой, временный, территориальный.
      Содержательный  аспект включает:
      ?. Разработка научной концепции развития финансов в ближайшее время и на перспективу;
      ??. Выработка основных направлений  использования финансов в ближайший  период;
      ???. Определение конкретных путей реализации этих основных направлений.
      1.Научная концепция, которая определяет характер использования финансов в экономике.
      Существует 2 основные концепции:
      - рынок – саморегулирующаяся система и вмешательство государства должно быть минимальным. Необходимо контролировать лишь одну сферу денежного обращения, количество денег, находящихся в обращении (М.Фридман и другие);
      - концепция государственного регулирования (Д.М.Кейнс и другие). Необходимо осуществлять государственные расходы для экономического роста, повышения уровня занятости, снижения социальной напряженности.
      2. Программы, которые составляются в РФ:
      • Прогноз социально-экономического развития на ближайшие три года;
      • Перспективный план на уровне определенного  бюджета на три года;
      •Характеристики параметров формирования и распределения  государственных доходов и расходов на ближайший год, в первую очередь для федерального бюджета.
      3.Определение  конкретных путей реализации  этих основных направлений является логическим продолжением первых двух. В тех документах, которые должны быть разработаны для реализации направлений, обязательно указывая сроки.
      Отсутствие  какого либо элемента делает политику ущербной.
      Финансовая  политика государства- целенаправленная деятельность субъектов власти, связанная с реализацией научно-обоснованных концепций развития финансов, определением основных направлений использования на ближайшее время и на перспективу, разработкой конкретных мер, направленных на достижение поставленных целей и задач.
        Временный аспект связан с периодом, на который финансовая политика рассчитана и в который должна быть реализована. В зависимости от длительности периода и поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
      Финансовая  стратегия определяет досрочные перспективы в области использования финансов, предусматривает решения крупномасштабных задач. В процессе ее разработки: прогнозируются основные тенденции развития финансов; формируются концепции их использования; намечаются принципы организации финансовых отношений; составляются целевые программы в целях концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях социально-экономического развития.
      Финансовая  тактика предусматривает решение конкретных задач в ближайшей перспективе, на протяжении короткого периода времени путем перегруппировки финансовых ресурсов и изменения организации финансовых отношений.
      Функциональный  аспект:
      Виды  функциональной финансовой политики:
      - бюджетная,
      - налоговая,
      - амортизационная.
      Территориальный аспект:
      Финансовая  политика должна разрабатываться и  органами на федеральном уровне, и  на уровне субъектов государства, и на уровне муниципалитета. Но при этом финансовая политика на разных уровнях не должна противоречить друг другу.
      Федеральная политика РФ определяет основные приоритеты, которые конкретизируются на уровне субъектов государства и на уровне муниципалитета. Тем не менее, субъекты и муниципалитеты имеют определенную самостоятельность в выборе финансовой политики, и она направлена, прежде всего, на решение задач соответствующего субъекта или муниципалитета.  
 
 

        

        
 
 
 

       2.Основные направления развития в финансовой системе

 
      Финансовая политика в 90-е годы была не слишком удачной. Для страны были характерны высокие  темпы инфляции; дефицит бюджета, большой государственный долг, хроническая  нехватка финансовых ресурсов.
      Неудачи были обусловлены неэффективностью экономической концепции финансовой политики государства, которая была непоследовательна и инертна. 
      В настоящее время в финансовой политике наметились улучшения: она  стала более целенаправленной. Это  позволило:
      - успешнее решать проблемы макроэкономической стабилизации;
      - бюджетный кодекс заложил основы функционирования бюджетного устройства в стране;
      - произошли изменения в сфере  государственного планирования;
      - завершился переход к казначейскому  исполнению бюджета;
      - упорядочена схема предоставления финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета.
      Современная финансовая политика в России относится  к типу регулирующей, при которой  государство активно вмешивается  в экономические процессы и регулирует циклическое развитие экономики. Регулирующая финансовая политика должна обеспечивать в современных условиях стабильный экономический рост, высокий уровень занятости, эффективную систему финансирования социальных нужд. Все это сопровождается регулированием денежного обращения, налоговой системы, валютного курса, структурной перестройкой народного хозяйства.
      Современная финансовая политика базируется на использовании  элементов рыночного механизма  в системе государственного регулирования  экономики, ее основа- введение разнообразных  форм хозяйствования (организационно-правовых форм), приватизация государственной собственности.
      Основные  итоги и задачи финансовой и бюджетной  политики отражаются в Бюджетном  послании Президента РФ Федеральному Собранию, которое он представляет каждый год Государственной Думе пере началом процедуры принятия федерального бюджета.
      Государственная финансовая политика определяет финансовую политику предприятий, которая представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Основные цели финансовой политики предприятия:
      Выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
      Предотвращение  банкротства и крупных финансовых неудач;
      Максимизация  рыночной стоимости предприятия;
      Рост  объемов производства и реализации продукции (работ, услуг);
      Обеспечение рентабельной деятельности и другие.
      Финансовая  политика государства осуществляется по следующим направлениям:
     • бюджетная политика;
      • налоговая политика;
      • инвестиционная политика;
      • социальная политика;
      • таможенная политика;
      • денежно-кредитная политика.
      Бюджетная политика регламентируется Бюджетным  кодексом, который принят в 1998 году и введен в действие в 2000 году, бюджетным  Посланием президента и другими  законодательными документами.
      Бюджетная политика выражается в структуре  расходной части бюджета, распределении  расходов между различными уровнями бюджетов, источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, формах и методах  управления государственным долгом. Бюджетная политика позволяет выполнять на уровне государства следующие основные функции:
      • финансовое обеспечение, подкрепляющее  выполнение государственных функций;
      • поддержание финансовой стабильности в стране;
      • обеспечение финансовой целостности  федерального государства;
      • создание условий для социально-экономического развития.
      Стратегические  цели бюджетной политики:
      • обеспечение полного и устойчивого  выполнения финансовых обязательств на всех уровнях власти;
      • развитие стимулирующих элементов  бюджетной политики в рамках реформирования налоговой системы;
      • существенное снижение относительных  издержек функционирования государства;
      • значительное снижение долговой нагрузки на экономику;
      • обеспечение бездефицитности федерального бюджета.
      С начала рыночных реформ и по 1999 год, включительно, федеральный бюджет принимался и исполнялся с дефицитом; плановая величина дефицита составляла не более 4,5%-5% от ВВП, фактически этот показатель превышался в 1993, 1994, 1998 годах. Федеральный бюджет 1999 года был принят с первичным профицитом. В расходной части условно не учитывались расходы по обслуживанию и погашению долга. Фактически бюджет был дефицитным. Бюджет 2000 года был принят и исполнен сбалансированным, с 2001 года и по 2008 год федеральный бюджет принимается с профицитом;
    • оценка эффективности бюджетных расходов;
      •  постепенный отказ от практики предоставления государственных гарантий по иностранным  связанным кредитам (под конкретные цели);
      •  четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами;
      •  максимальная консолидация внебюджетных фондов в бюджеты всех уровней, а  также ликвидация целевых внебюджетных фондов федерального бюджета;
      •  завершение перевода всех получателей  средств федерального бюджета на казначейскую систему, обеспечение прозрачности финансовых потоков;
      •  обеспечение конкурентной основы при  проведении процедуры закупок товаров  и услуг для государственных  нужд.
      Отдельные целевые установки в процессе реализации бюджетной политики были достигнуты, но эффективное использование бюджетных средств по-прежнему актуально.
      Сокращение  государственных расходов выразилось в резком уменьшении социальных расходов. В 1992 году расходы на социальные нужды (социальную политику) составляли около 10%  расходной части федерального бюджета, в 2006 году- 4,8%, 2007 году- 3,95%, 2008 году- 4,2%. Также сократились расходы на науку, образование и искусство в процентах по отношению к ВВП. Снизился размер дефицита государственного бюджета. Бюджет стал характеризоваться как профицитный.
      Задачи  бюджетной политики
      • обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов других уровней, недопущение принятия дефицитного бюджета без утвержденных источников финансирования;
      •  оптимизация структуры доходов  и расходов бюджета;
      •  совершенствование принципов бюджетного федерализма, который представляет собой систему налогово-бюджетных  взаимоотношений федеральных органов  власти и управления, региональных органов власти управления в бюджетном  процессе.
      Налоговая политика. Анализ мировой практики налогооблажения показывает следующее:
      •  превалирование косвенной системы  налогооблажения приводит к увеличению налогового бремени основной массы населения с низким уровнем доходов, что предопределяется относительно одинаковым уровнем потребления при разных уровнях доходов;
      •  высокие налоги приводят к утечке капитала за рубеж;
      •  налоговая система должна быть открытой (понятной);
      •  увеличение числа налогов, объектов обложения приводит к увеличению расходов по сбору налогов, к росту  недоимок, штрафов;
      •  основой налоговой базы должны выступать  прямые налоги (налоги на доходы физических лиц, налог на имущество);
      •  косвенные налоги целесообразно  вводить для ограничения потребления  товаров вредных для здоровья, а также на предметы роскоши;
      •  в кризисные для экономики  периоды необходимо уменьшать бремя  налоговой нагрузки, что способствует мобилизации внутреннего инвестиционного  потенциала.
      Учитывая  и мировой и собственно российский опыт можно сформулировать основные задачи налоговой политики:
      •  значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
      •  упрощение налоговой системы;
      •  минимизация издержек использования  и администрирование налогового законодательства;
      •  снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда (снижение ЕСН с 1 января 2005 года 35,6% до 26% отчасти выполнило эту задачу);
      •  сокращение количества налогов при  одновременном повышении ответственности  налогоплательщика.
      Многие  задачи решены в связи с введением  в действие с 1 января2001 года ?? части  Налогового кодекса. В соответствии со ?? частью НК была введена единая ставка на доходы физических лиц.
      Инвестиционная  политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача: создать инвесторам условия для выгодного вложения средств в экономику России.
      Кредитный рейтинг России повысился в связи  с выполнением обязательств по обслуживанию внешнего долга, а это означает возможность  привлечения инвестиционных ресурсов на более выгодных условиях (более дешевые ресурсы и привлекаются на более длительное время).
      Таможенная  политика во многом зависит от бюджетной  политики и направлена на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей. Результатом реализации таможенной политики является рост доли налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции в структуре доходов (налоговых) федерального бюджета.
      Социальная  политика связана с решением задач  финансового обеспечения прав граждан  России установленных Конституцией. Охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовую помощь отдельным социальным группам населения и другие направления.
      Денежно-кредитная  политика осуществляется по следующим  направлениям:
      Стабилизация  национальной валюты, которая обеспечивается через выбор методов покрытия бюджетного дефицита, формирование золотовалютных резервов (международных резервов), а также через товарное пополнение национальной валюты товарами отечественного производства.
      По  состоянию на март 2009 года золотовалют
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.