На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание базы данных в Microsoft Access

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки России
 
Федеральное агентство по образованию
Костромской Государственный Технологический Университет
 
Кафедра вычислительной техники
 
 
 
 
К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А
по информатике на тему:
Создание базы данных в Microsoft Access
 
 
 
                                                                                                              Выполнили:
                                                                                                                       ИУЭФ
                                                                                                                 гр.10-Э-4а                                                                                                       
Студентки: Иванова К.П
Гладкова А.В

                                                                                             Научный руководитель:

                                                                                                            к.т.н., доцент

                                                                                     Шаблова Галина Леонидовна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кострома 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение___________________________________________________________________3
1. Таблицы. Проектирование и создание новой базы данных________________________9
1.1 Понятие о таблицах_________________________________________________9
1.2 Создание таблицы для БД «Мафии»____________________________________10
1.3 Ввод данных в таблицу______________________________________________12
2. Модели данных и создание связей между таблицами____________________________14
2.1 Основные понятия              ______________________________________________14
2.2 Создание инфологической и логической моделей данных для БД «Мафии»__16
3. Технология создания запросов_______________________________________________19
3.1 Понятие о запросах__________________________________________________19
3.2 Формирование запросов для БД «Мафии»_______________________________20
4. Технология создания отчетов________________________________________________23
4.1 Понятие об отчетах_________________________________________________23
4.2 Создание отчета для БД «Мафии»_____________________________________23
5. Технология создания форм__________________________________________________25
5.1 Понятие о формах___________________________________________________25
5.2 Создание формы для БД «Мафии»_____________________________________25
6. Создание кнопочного меню__________________________________________________27
6.1 Понятие о кнопочном меню_________________________________________________27
6.2 Создание кнопочного меню для БД «Мафии»__________________________________27
7. Сортировка данных отбор данных с помощью фильтра___________________________30
Заключение_________________________________________________________________32
Список литературы___________________________________________________________33
Приложения_________________________________________________________________34
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных               это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.
Под предметной областью принято понимать часть реального мира» подлежащего изучению для организации управления и в ко­нечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т д.
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.
Microsoft Access - это система управления базами данных (СУБД), предназначена для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.
База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. для любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access - это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.
Базы данных содержит различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре ее двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.
Поле — элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации — реквизиту. Для описания поля используются следующие характеристики:
Имя, например. Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;
Тип, например, символьный, числовой, календарный;
Длина, например, 15 байт, причем будет определяться максимально возможным количеством символов;
точность для числовых данных, например два десятичных знака для отображения дробной части числа.
Запись — совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей.
В MS Access допустимыми являются данные следующих типов:
Текстовый — тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255;
Числовой - тип данных для хранения чисел;
Денежный — тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
Счетчик - предназначены для хранения данных, значения которых не редактируются, а устанавливаются автоматически при добавлении каждой новой записи в таблицу;
Даты/времени - использование для хранения дат и времени полей;
Логический - используются для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений да или нет;
Поле MEMO - специальный тип данных, применяемый для хранения больших объемов текста (до 65535 символов)
Поле объекта OLE - позволяет хранить в таблицах изображения и другие двоичные данные (например, электронную таблицу MS Excel, документ MS Word, рисунок звукозапись), связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access
Мастер подстановок - запускает мастер подстановок, который создает поле, в котором предлагается выбор значений из раскрывающегося списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы.
База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определенным полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные их различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о профессиональной деятельности сотрудников предприятия (таблица Сотрудники), другая таблица - информацию об их месте жительства (таблица Адрес). Допустим, на основании этих двух таблиц необходимо получить результирующую таблицу, содержащую поля Фамилия и инициалы, Должность и Адрес проживания. Причем поле Фамилия и инициалы может быть в обеих таблицах, поле Должность - в таблице Сотрудник, а поле Адрес проживания - в таблице Адрес. Ни одно из перечисленных полей не может являться ключевым, т.к. оно однозначно не определяет каждую запись. В качестве ключевого поля в этих таблицах можно использовать поле Код типа Счетчик, автоматически формируемое Access при создании структуры таблицы, или в каждой таблице задать поле Табельный номер, по которому затем связать таблицы. Таблицы при этом будут связаны так называемым реляционным отношением. Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД - реляционными базами данных.
Объекты Microsoft Access
СУБД Microsoft Access ориентированы на работу с объектами шести различных типов; таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами, модулями
Таблицы— основные объекты базы данных. С ними мы уже знакомы. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц.
Запрос — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют, то есть обрабатывают.
Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
Отчеты — это формы "наоборот". С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
Макросы — это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
Модули — это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic. Если стандартных средств Access не хватает для удовлетворения требований заказчика, программист может расширить возможности системы, написав для того необходимые модули.
Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления - кнопки с поясняющими надписями. Каждой кнопке присвоено определенное действие, о котором можно прочитать в надписи на самой кнопке.
Цель курсовой работы: разработать программное обеспечение информационной системы, включающей следующие функции:
-Создание новой базы данных (БД)
-Ввод новой информации в БД
-Редактирование записей в БД
-Просмотр содержимого в БД
-Вывод на печать документов в заданной форме
 
В БД должна храниться следующая информация о разделе сфер влияния над объектами города N различных контролирующих организаций:
название объекта; адрес объекта; код объекта; название мафиозной организации, контролирующей объект; ставка платы за объект; срок оплаты; дата фактической оплаты; фактическая оплата.
Обеспечить возможность просмотра записей БД, хранящих следующую информацию:
- об одном объекте (ввод с клавиатуры);
- об объектах, одного типа (ввод с клавиатуры);
-об объектах, контролируемых одной организацией (вводится с клавиатуры);
- вся база с упорядочением названий объектов по алфавиту и выводом фактической оплаты.
Обеспечить расчет фактической оплаты по следующим правилам:
Оплата в срок равна ставке; за каждый день сверх срока – 5% от ставки.
Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию:
- об одном объекте (ввод с клавиатуры);
- об объектах, одного типа (ввод с клавиатуры);
-об объектах, контролируемых одной организацией (вводится с клавиатуры);
- вся база с упорядочением названий объектов по алфавиту и выводом фактической оплаты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТАБЛИЦЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗНАНИЕ НОВОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.
1.1 Понятие о таблицах.
Таблицы — это основной объект БД, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).
В Access существует четыре способа создания пустой таблицы:
Использование мастера баз данных для создания всей БД содержащей все требуемые отчеты, таблицы и формы, за одну операцию. Мастер БД создает новую БД, его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм, отчетов в уже существующую БД.
Мастер таблиц позволяет выбирать поля для данной таблицы из множества определенных ранее таблиц.
Ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы в Access данные анализируются и каждому полю присваивается необходимый тип данных и формат.
Определение всех параметров макета таблицы в режиме конструктора.
Независимо от метода, примененного для создания таблиц, всегда имеется возможность использовать режим конструктора для дальнейшего изменения макета таблицы, например для добавления новых полей, установки значений по умолчанию или для создания масок ввода. Однако только четвертый метод позволяет сразу задать ту структуру таблицы которая вам нужна, и поэтому далее рассмотрим только этот метод.
 
 
 
1.2 Создание таблицы для БД «Мафии»
Сначала создадим БД. Для этого загрузим Access.
В появившемся окне выбираем пункт «новая база данных».
В окне «Файл новой базы данных» задаем имя новой БД «Мафии».
Нажимаем кнопку «Создать».
Далее создаем саму таблицу БД.
В окне выбираем вкладку таблицы, нажимаем кнопку «Создать с помощью конструктора».
В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы. Для этого введем в строку столбца «Имя поля» имя первого поля «Код объекта».
В строке столбца «Тип данных» выбираем тип данных «Числовой»
Остальные поля таблица заполняем в соответствии с требованиями аналогично. В соответствии с условиями поставленной задачи создадим таблицы Информация об объектах (рис. 1) и Информация о мафиозных организациях (рис. 2)
 

( Рис. 1)
 

 
(Рис. 2)
 
Создание таблиц осуществлялось с помощью конструктора (рис. 3). В конструкторе заполнялись имена полей и соответствующие им типы данных. Например, для имени поля Название мафиозной организации задается тип данных - текстовый, для Ставка платы за объект - Денежный, для Договорная дата оплаты, Дата фактической оплаты - Дата/время.
 
 
 
 
 

 
(Рис. 3)
 
Закончив создание структуры таблицы, пользователь закрывает окно конструктора таблиц. При этом Access выдаёт запрос на сохраненные таблицы, и пользователь может задать имя таблицы, после чего на экране появляется окно БД.
 
1.3 Ввод данных в таблицу
 
После определения структуры таблицы можно приступить ко второму этапу создания таблицы - вводу в неё данных. Непосредственно ввод данных осуществляется в режиме таблицы. Переход в этот режим осуществляется из окна БД щелчком на кнопке «Открыть» при выделении имени таблицы или двойным щелчком непосредственно на значке таблицы.
Новая таблица не имеет записей, а содержат только наименования столбцов (полей). Для заполнения таблицы данными курсор устанавливается в требуемую ячейку указателем мыши. Переход к следующей ячейке можно выполнить с помощью клавиши [Tab], а в предыдущее поле можно попасть с помощью комбинации клавиши [Tab + Shift]. После заполнения последней ячейки и нажатия клавиши [Tab] курсор переместится в первую ячейку следующей строки и Access автоматически сохранит только что введенную запись. Таким образом, после заполнения таблицы данными сохранять их не надо - Access все введенные данные сохраняет автоматически. Однако если при работе с таблицей происходит изменение её структуры (например, менялась ширина столбцов), то Access попросит подтвердить эти изменения. Для увеличения или уменьшения ширины столбцов в таблице (в режиме ввода данных) необходимо указатель мыши установить в строку заголовка столбцов, на границу между столбцами, и перетащить мышь вправо или влево. При открытии уже заполненной таблицы пользователь может добавить в неё записи, удалить или исправить их. Для удаления записей их предварительно необходимо промаркировать м помощью селекторной колонки, а затем нажать на клавишу [Delete] или выполнить команду Правка —> Удалить (команда Удалить из меню Правка). Данные, занесенные в таблицу, можно копировать в буфер обмена, сортировать по возрастанию или убыванию, проверить орфографию всех текстовых значений полей таблицы и т.д. (Приложение 1.)
 
 
 
 
 
2. МОДЕЛИ ДАННЫХ И СОЗДАНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ
ТАБЛИЦАМИ
2.1. Основные понятия
 
Ядром любой БД является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограниченной целостности и операций манипулирования данных. С помощью модели данных могут бать представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними.
              Модель данных — совокупность данных и операций их обработки.
СУБД основывается на использовании иерархической, сетевой или реляционной модели, на комбинации этих моделей или на некотором их подмножестве.
Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево).
К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей.
К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи.
В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Понятие реляционный (англ. relation — отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда.
Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
?      каждый элемент таблицы — один элемент данных;
?      все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;
?      каждый столбец имеет уникальное имя;
?      одинаковые строки в таблице отсутствуют;
?      порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.
Отношения представлены в виде таблиц. строки которых
соответствуют кортежам или записям, а столбцы — атрибутам отношений, доменам, полям.
Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ.
Чтобы связать две реляционные таблицы, необходимо ключ первой таблицы ввести в состав ключа второй таблицы (возможно совпадение ключей); в противном случае нужно ввести в структуру первой таблицы
внешний ключ — ключ второй таблицы.
Все информационные объекты предметной области связаны между fefc» собой. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:
?      один к одному (1:1);
?      один ко многим (1 : М);
?      многие ко многим (М : М).
Связь один к одному (1:1) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот.
При связи один ко многим (1 :М) одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А. Графически данное соответствие имеет вид.
Связь многие ко многим (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот.
 
2.2 Создание информационной и логической модели данных для БД
«Мафии».
 
Перед разработкой информационно-логической модели реляционной базы данных рассмотрим, из каких информационных объектов должна состоять эта БД.
Каждый объект совершает определенную сделку, поэтому связь между объектами Объекты и Мафиозные организации будет один-к-одному (1:1) Так же, каждая мафиозная организация может утвердить различные ставки платы за объект, поэтому связь между объектами Информация об объектах и Информация мафиозных организациях будет один - ко - одному. В результате получаем информационно - логическую модель базы данных (рис. 4)
 

(Рис. 4)
 
В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей, т.е. одинаковых по форматам и, как правило, по названию, имеющихся в данных таблицах. В таблицах Информация об объектах и Информация о мафиозных организациях таким полем будет Код объекта и код мафиозной организации. В ранее созданных таблицах зададим ключевое поле. В таблице Информация об объектах таким полем будет являться поле Код объекта. Для этого:
1.      Щелкнем по нужному полю и выполним команду Правка, Ключевое поле.
2.      Чтобы разработать схему данных мы выполним команду Сервис, Схема данных.
3.      На экране появились окно Схема данных.
4.      Далее выполняем команду Связи, Добавить таблицу.
5.      В появившемся окне будет выделено название одной таблицы.
6.      Нажимаем на кнопку Добавить.
Аналогично добавим другую таблицу.
1.      Создадим связь между таблицами Информация об объектах и Информация о мафиозных организациях.
2.      Подведем курсор мыши к полю Код мафиозной организации таблицы Информация о мафиозных организациях.
3.      Щелкнем JIKM и перетаскиваем курсор на поле Код объекта в таблице Информация об объектах, а затем отпускаем кнопку мыши. На экране откроется окно связи.
4.      Уставим флажок в свойстве «Обеспечение целостности данных», щелкнув по нему.
5.      Уставим флажок в свойстве «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связных записей».
6.      Щелкните по кнопке Создать. Связь будет создана.
7.      Закроем окно схемы данных, ответив «Да» на вопрос о сохранении макета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      ТЕХНОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ ЗАПРОСОВ
3.1 Понятия о запросах
 
С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастера. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.
В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля таблицы. Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых расположен в левом столбике таблицы, а второй — в верхней строке.
Запрос на изменение - это запрос, который за одну операцию вносит изменения в несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, обновление и добавление записей, а так же на создание таблицы.
Запрос на удаление удаляет группу записей, удовлетворяющих заданным условием, из одной или несколько таблиц. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее.
Запрос на обновление записей вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц.
Запрос на добавление добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц. Например, появилось несколько новых арендаторов, а также БД, содержащая сведения о них. Чтобы не вводить все данные вручную, их можно добавить в таблицу Арендатор.
Запрос на создание таблицы создает новую таблицу на основе всех аля части данных из одной или нескольких таблиц.
Запрос SOL - это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Этот тип запросов довольно сложен для начинающих пользователей и используются обычно опытными пользователями, имеющими навыки программирования и общения с серверами БД.
 
3.2 Формирование запросов для БД «Мафии»
 
Создание запросов в нашей курсовой работе осуществлялось с помощью мастера запросов и конструктора запросов. Вот пример пошагового создания запроса «Информация о заданной объекте», в котором есть условие отбора.
Запрос «Информация о заданной объекте» был создан с помощью мастера запросов.
В окне БД выбираем создание запроса с помощью мастера. Появляется окно, где выбираем Простой запрос. Далее выбираем таблицы, по записям которых будет выполняться запрос (рис. 5).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
(Рис. 5)
 
Нажимаем Далее, задаем имя запросу и нажимаем кнопку Готово. Открываем созданный запрос с помощью конструктора.
В открывшемся окне, в нижней его части в поле Условия отбора под объектом Название объекта вводим «Введите название объекта» Для расчета фактической оплаты в графе Поле вводим «Оплата: IIf(([Дата фактической оплаты]-[Договорная дата оплаты])=0; [Ставка платы за объект]; IIf (([Дата фактической оплаты]-[Договорная дата оплаты])>0; [Ставка платы за объект]+0,05*[Ставка платы за объект]*([Дата фактической оплаты]-[Договорная дата оплаты])); (рис. 6).
 

(Рис. 6)
 
 
Сохраняем изменения. Выполняем запрос для объекта "Италия-офис". (Рис. 7)

 
(Рис.7)
 
Остальные запросы выполнялись аналогично, отличались лишь тем, что для каждого запроса задавалось свое условие, выводимые поля и т.д. (Приложение 2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ОТЧЕТОВ
4.1 Понятие об отчетах
Отчеты - это гибкое и эффективное средство для организации просмотра итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
После вызова мастера отчетов выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер позволяет быстро разработать макет, служащий основой отчетов. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет. При работе с мастером Access предлагает вам различные варианты макетов отчета.
Основное различие между отчетами и формами заключается в их назначении. Если формы задуманы преимущественно для ввода данных, то отчеты - для просмотра данных на экране либо на бумаге. В формах используются вычисляемые поля (обычно с помощью вычислений на основе полей в текущей записи). В отчетах вычисляемые поля формируются на основе общей группы записей, страницы записей или всех записей отчета. Все, что можно сделать с формой (за исключением ввода данных), можно сделать и с отчетом. Форму можно сохранить в виде отчета, а затем изменить элементы управления формы в окне конструктора отчета.
 
4.2 Создание отчета для БД «Мафии»
 
Для создания отчета:
?      Откроем вкладку Отчеты и щелкнем по кнопке Создать.
?      В открывшемся окне выберем пункт Мастер отчетов.
?      Щелкнем по значку раскрывающего списка в нижней части окна и выберем из появившегося списка запрос "Об объектах с одним адресом"
?      В появившемся окне выбираем поля, которые будут присутствовать в отчете. Щелкнем по кнопке Далее (рис. 8);
 

(Рис. 8)
 
?      В появившемся окне выберем стиль оформления отчета.
?      Щелкнем но кнопке Далее. В появившемся окне введем название отчета.
?      Щелкнем по кнопке Готово. На экране появится новый отчет. Создадим отчеты на основании ранее созданных запросов.
Они нужны будут для формирования              кнопочной формы. Отчеты обеспечивают более удобный просмотр информации (Приложение 3)
 
 
 
 
 
 
5. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФОРМ
5.1 Понятие о формах
 
Форма — это специальный объект-контейнер для других интерфейсных компонентов, таких как поля ввода для отображения данных, кнопки и др. на форме разработчик располагает компоненты для ввода, корректировки, просмотра и группировки данных, в зависимости от специфики приложения.
Форму также можно создать двумя способами - в режиме конструктора и с помощью мастера. В первом случае разработчик располагает набором компонентов, которые свободно размещает на форме и задает их параметры. В режиме мастера пользователь просто выбирает таблицу, поля и стиль оформления, а форма генерируется автоматически.
 
5.2 Создание Формы БД «Мафии»
 
Для создания формы:
?      Откроем вкладку Формы в окне БД.
?      Щелкнем по кнопке Создать.
?      В появившемся окне выбираем пункт Мастер форм.
?      Щелкнем по значку списка в нижней части окна и выберем запрос «Вся база».
?      В появившемся окне выбираем поля, которые будут присутствовать в форме. В нашей задаче будут присутствовать все поля.
?      Щелкнем по кнопке Далее. В появившемся окне выбираем стиль оформления.
?      Щелкнем по кнопке Далее. Зададим имя формы «Общая таблица». Щелкнем по кнопке Готово. Откроется форма.
?      Для перемещения по записям щелкнем по кнопке в сторону записей с большими номерами.
?      Сохраним форму (рис. 9). (Приложение 4).
 

 
(Рис. 9)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОГО МЕНЮ
6.1 Понятие о кнопочном меню
 
Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления — кнопки с поясняющими надписями. Щелчок по кнопке открывает соответствующий, запрос или отчет. При нажатии кнопки, предназначенной для открытия какого-либо отчета/запроса, появится сам отчет/запрос или окно для ввода параметров, необходимых для отчета/запроса.
Меню — это очень удобный инструмент работы с БД, и он практически всегда присутствует в базах, созданных для предприятий или фирм.
Кнопочное меню можно создать вручную (в режиме конструктора) или воспользоваться диспетчером кнопочных форм. Меню, созданное вручную, может обладать большими возможностями и выглядеть более привлекательно, чем меню, созданное диспетчером. Однако, для создания красивого меню вручную требуется достаточно много времени даже для опытного разработчика, а создать простое меню с помощью диспетчера можно за несколько минут, тем более что в последствии в режиме конструктора можно дополнять и изменять это меню. Остановимся на варианте создания кнопочного меню с помощью диспетчера кнопочных форм.
 
6.2 Создание кнопочного меню для БД «Мафии»
 
Для создания кнопочного меню:
Заходим в меню формы:
?      Создание формы в режиме конструктора.
?      На панели инструментов выбираем пиктограмму «Кнопка».
?      Рисуем кнопку.
?      В контекстном меню выбираем действия с кнопкой (например, требуется просмотреть отчет при нажатии данной кн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.