На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стандартизация как основное условие конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Тема: «Стандартизация как основное условие конкурентоспособности».
 
Содержание:
 
1.      Понятие, цели и принципы стандартизации……………………………..3
2.      Национальная стандартизация……………………………………………9
3.      Международная и региональная стандартизация………………………13
4.      Технический регламент качества и состояния зерна…………………...21
Библиографический список……………………………………………….27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Понятие, цели и принципы стандартизации.
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:
• безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества;
• совместимость и взаимозаменяемость изделий;
• качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса;
• единство измерений;
• экономию всех видов ресурсов;
• безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;
• обороноспособность и мобилизационную готовность страны.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Согласно закону РФ «О стандартизации» стандартизация как деятельность направлена на достижение следующих целей:
- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обороноспособность и мобилизационная готовность страны;
- техническая и информационная совместимость, а так же взаимозаменяемость продукции;
- единство измерений;
- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
- экономия всех видов ресурсов
Принципы стандартизации.
Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.
Можно выделить 10 важнейших принципов стандартизации.
1.             Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги с одной стороны и требования потребителя - с другой, должны найти консенсус, который принимается как общее согласие - стремление учесть мнение всех сторон.
2.             Системность стандартизации. Системность – это рассмотрение данного объекта как части более важной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару – ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает СОВМЕСТИМОСТЬ всех элементов сложной системы.
3.             Динамичность и опережающее развитие стандарта. Как известно, стандарты моделируют реально действующие закономерности в хозяйстве страны. Однако, научно-технический процесс вносит изменения в технику, процессы управления. Поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД.
Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр. Опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.
4. Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.
В целом вложение в стандартизацию выгодно государству: 1 руб., направленный в эту сферу, дает, как показывает международная практика, 10 руб. прибыли.
5. Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции (услуг). Эта цель достигается путем обеспечения соответствия требованиям стандартов, нормам законодательства и реализуется путем регламентации и соблюдения обязательных требований государственных стандартов.
Важное требование к стандарту — это пригодность его для целей сертификации. Стандарты, содержащие четко выделенные по тексту обязательные требования и методы их объективной проверки, являются «обязательными стандартами» и отвечают указанному требованию.
6. Принцип гармонизации. Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.
7. Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.
8. Соответствие законодательству, а также нормам и правилам надзорных органов. При разработке стандартов и других нормативных документов необходимо обеспечивать их соответствие нормам законодательства, а также нормам и правилам органов, выполняющих функции государственного контроля.
Например, в основополагающий стандарт по Государственной системе стандартизации — ГОСТ Р 1.0—92, введенный 01.01.93, были внесены изменения в целях реализации норм Закона РФ «О стандартизации», принятого 10.07.93 и подвергшегося изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.95.
В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в 1995 и 1998 гг. в Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 взамен Правил по проведению сертификации в Российской Федерации от 16.02.94, были утверждены новые Правила от 10.05.00.
9. Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля.
Рассмотренный принцип реализуется в программах комплексной стандартизации.
10. Объективность проверки требований. Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость.
Объективная проверка требований к продукции осуществляется, как правило, техническими средствами измерения (приборами, методами химического анализа). Объективная проверка требований к услугам может осуществляться также с помощью социологических и экспертных методов. В качестве объективного доказательства используются сертификаты соответствия, заключения надзорных органов.
Задачи стандартизации.
Основными задачами стандартизации являются:
— обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
— установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
— установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;
— согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
— унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;
— установление метрологических норм, правил, положений и требований;
— нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
— установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий;
— создание и ведение систем классификации и кодирования технико экономической информации;
— нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов.
- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
- содействие реализации законодательства РФ методами и средствами стандартизации.
 
 
 
 
 
2.      Национальная стандартизация.
Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.
Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями. Как правило, он используется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Использование национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.
Порядок разработки национальных стандартов состоит из следующих этапов:
1) Уведомление о разработке национального стандарта отправляется в национальный орган по стандартизации и опубликовывается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Как правило, в уведомлении должна быть информация о имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.
2) Разработчик национального стандарта (разработчиком может быть любое лицо) должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может быть выше затрат на ее изготовление. Если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.
3) Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, осуществляет публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
При этом, разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их требованию.
Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должен быть не менее чем два месяца.
4) Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Причем, порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер Платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.
5) Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует осуществление экспертизы данного проекта. После этого Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией и являющиеся обязательными для использования при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок использования таких классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области статистического учета, прогнозирования, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ.
К обязанностям национального органа по стандартизации относятся:
¦ создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов;
¦ обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам. Информационное обеспечение документов по стандартизации имеет следующие особенности:
¦ национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны всем заинтересованным в них лицам;
¦ официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов проводится национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством РФ.
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом и состоит из:
?  международных стандартов;
¦ правил стандартизации;
¦ технических регламентов;
¦ документов национальной системы стандартизации;
¦ норм стандартизации и рекомендаций по стандартизации;
¦ национальных стандартов других государств;
¦ информации о подтверждении соответствия;
¦ информации о международных договорах в области стандартизации;
¦ информации о правилах использования.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов. Всем заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Международная и региональная стандартизация.
Международная стандартизация – это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности – стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Таких организаций три: Международная организация по стандартизации – ИСО (ISO), Международная электротехническая комиссия – МЭК (IEC), международный союз электросвязи – МСЭ (ITU).
Международная организация по стандартизации – самая крупная и авторитетная из вышеназванных. Основная ее цель сформулирована в Уставе ИСО: "…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности".
О масштабе деятельности организации свидетельствуют следующие факты: свыше 30 тыс. экспертов участвуют в технической работе, которая осуществляется в рамках 187 технических комитетов, 576 подкомитетов, 2057 рабочих групп. Ежегодно в разных странах мира проводятся более 800 заседаний упомянутых выше технических органов. Парк стандартов ИСО превышает 14 тыс. единиц, ежегодно публикуется свыше 800 новых и пересмотренных стандартов.
Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации.
В последние годы ИСО уделяет много внимания стандартизации систем обеспечения качества. Практическим результатом усилий в этих направлениях являются разработка и издание международных стандартов. При их разработке ИСО учитывает ожидания всех заинтересованных сторон – производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов, научно- технических и общественных организаций. В стратегии последних лет ИСО уделяет особое внимание торгово-экономической деятельности, требующей разработки соответствующих решений в интересах рынка, и оперативной модели, позволяющей в полной мере использовать потенциал информационных технологий и коммуникационных систем, учитывая при этом, в первую очередь интересы развивающихся стран и формирование глобального рынка на равноправных условиях.
Стандарты ИСО, аккумулирующие передовой научно-технический опыт многих стран, нацелены на обеспечение единства требований к продукции, являющейся предметом международного товарообмена, включая взаимозаменяемость комплектующих изделий, единые методы испытаний и оценки качества изделий.
Пользователи международных стандартов ИСО – промышленные и деловые круги, правительственные и неправительственные организации, потребители и общество в целом.
Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. В российской системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО.
В России принят такой порядок внедрения международных стандартов:
. прямое применение международного стандарта без включения дополнительных требований;
. использование аутентичного текста международного стандарта с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства.
Международные стандарты стали эффективным средством устранения технических барьеров в международной торговле, поскольку обрели статус документов, определяющих научно-технический уровень и качество изделий.
За последние пять лет уровень использования международных стандартов возрос с 15 до 35%, а в таких отраслях как машиностроение, металлургия, транспорт и связь – превысил 40%. Перспективные задачи ИСО ИСО определила свои задачи, выделив наиболее актуальные стратегические направления работ: · установление более тесных связей деятельности организации с рынком, что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных разработок;
. · снижение общих и временных затрат в результате повышения эффективности работы административного аппарата, лучшего использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий и телекоммуникаций;
. · оказание эффективного содействия Всемирной торговой организации путем внедрения программы, ориентированной на постепенную переработку технических условий, на поставку товаров в стандарты ИСО;
. · стимулирование "самоподдерживающих" элементов указанной выше программы: поощрение создания новых стандартов для промышленности, развитие взаимоотношений с ВТО на условиях оказания необходимой технической помощи. В частности, предполагается всячески способствовать включению требований к поставляемой продукции со стороны государств в международные стандарты ИСО, что должно положительно сказаться на признании оценки соответствия;
. · забота о повышении качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся странах, где главное внимание уделяется выравниванию уровней стандартизации. В дальнейшем ИСО планирует расширить сферу предоставляемых технических услуг. Ею определены три приоритетные возможности: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств.
Кроме того, довольно быстро растущей областью международной стандартизации по-прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться стандарты серии 9000.
Региональная стандартизация — это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для соответствующих органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. К ним относятся, например, страны — члены СНГ, ЕЭС, Арабской организации по стандартизации и метрологии (АСМО), Панамериканского комитета стандартов (КОПАНТ) и т.д.
Цель образования этих организаций состояла в том, чтобы способствовать развитию процесса стандартизации в Европе и других крупных регионах, сотрудничеству с другими международными организациями стандартизации, проведению учитывающей европейские интересы технической политики в международной стандартизации, обеспечению нормативной базы для создания и эффективного функционирования общеевропейского рынка
Новые задачи, вставшие перед европейской стандартизацией в связи с переходом к единому рынку, выполнением директив нового и глобального подходов, определили необходимость совершенствования взаимодействия CEN, CENELEC и ЕТSI, основанного на стремлении к повышению эффективности процесса стандартизации и призванного облегчить производителям этот переход.
Ниже приводится перечень основных региональных организаций по стандартизации, действующих в. настоящее время, с указанием некоторых подробностей, касающихся их целей и устава.
СЕН (CEN). Европейский комитет по стандартизации (СЕН) был создан в 1960 г. для разработки единых документов по стандартизации в целях развития торговли. Его членами являются национальные организации по стандартизации стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а также стран, входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ).
Основная цель СЕН - содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов (евронорм, EN), на которые могли бы ссылаться в своих директивах ЕС, ЕАСТ и другие межправительственные организации; путем обеспечения единообразного применения в странах-членах международных стандартов ИСО и МЭК; сотрудничества со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией; предоставления услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам).
Документы СЕН по унификации, которые первоначально разрабатывались для приведения в соответствие друг с другом национальных стандартов, стран-членов теперь заменены либо на «Европейские стандарты», разрабатываемые главным образом, на основе стандартов ИСО и МЭК и на которые можно делать ссылки в международных законодательных соглашениях либо на «Отчеты по унификации», показывающие степень согласования, достигнутую при разработке конкретных технических условий.
СЕНЭЛ Европейский комитет по координации электротехнических стандартов (СЕНЭЛ)  был также создан в I960 г. в качестве электротехнического отделения СЕН. Цели этого Комитета те же, что и у СЕН применительно к специфике данной области, и в основном тот же устав. Одним из достижений СЕНЭЛ является подробное изучение тех торговых барьеров, которые вызваны нарушением международных соглашений, особенно рекомендаций МЭК. СЕНЭЛ также отвечает за создание в Западной Европе согласованной схемы электронных компонентов установленного качества.
СЕЕ (СЕЕ). Международная комиссия по правилам приемки электрооборудования (СЕЕ) была создана европейскими странами в 1946 г. Ее цель — определение требований, которым должны соответствовать некоторые виды электрооборудования, для того, чтобы защитить людей от риска, связанного с применением оборудования низкого качества, особенно с точки зрения опасности для жизни и возникновения пожаров. Целью СЕЕ является также обеспечение максимального единообразия между действующими национальными нормами в равных странах-членах СЕЕ. Были одобрены свидетельства об испытаниях на соответствие требованиям технических условий СЕЕ и разрабатывается единая система маркировки изделий при их соответствии требованиям СЕЕ.
КОПАНТ (COPANT). Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ) возник в 1961 г. и принял действующий в настоящее время Устав в 1965 г. В состав членов организации входят США, Мексика и большинство стран Центральной и Латинской Америки. Настолько, насколько позволяют местные условия, официальной политикой КОПАНТ является использование рекомендаций и стандартов ИСО и МЭК при разработке стандартов для объединенного рынка стран-членов.
ACAK (ASAC). Азиатский консультативный комитет стандартов (ACAK) был создан в 1966 г. Цель ACAK — максимальное использование рекомендаций и стандартов ИСО и МЭК с внесением в них минимальных дополнений или их адаптация к условиям региона с учетом местных требований. В состав Комитета входят Австралия, Камбоджа, Шри-Ланка, Тайвань, Индия, Индонезия, Иран, Япония, Южная Корея, Федерация Малайзии, Новая Зеландия, Филиппины, Южный Вьетнам, Сингапур, Таиланд.
АСМО (ASMO). Арабская организация по стандартизации и метрологии была создана в 1967 г. В состав ее членов входят Иордания, Ирак, Сирия, АРЕ, Кувейт, Ливан и Ливия и др. Ее основная цель — проведение в рамках своей региональной зоны той же работы, которую проводят КОПАНТ и ACAK.
Стандартизация в Содружестве Независимых Государств (СНГ).
Стандартизация, сертификация и метрология в рамках СНГ осуществляются в соответствии с "Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации", которое является межправительственным и действует с 1992 г. Создан Межгосударственный совет стран-участниц СНГ (МГС), в котором представлены все национальные организации по стандартизации этих государств. МГС принимает межгосударственные стандарты (кроме стандартов в области строительства, что входит в компетенцию Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации и техническому нормированию в строительстве).
В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в странах СНГ.
Работа по стандартизации ведется в соответствии с программами, которые МГС составляет на основе обобщения приложений, поступающих от национальных органов по стандартизации. За период до конца 1996 г. принято новых и пересмотрено более 2000 межгосударственных стандартов. Организационные вопросы решаются в соответствии с ГОСТ 1.0-92 "Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации и подготовки к изданию межгосударственных нормативных документов по стандартизации" и другие основополагающие нормативные документы.
В области сертификации принят Перечень межгосударственных нормативных документов, устанавливающих единые порядки сертификации приоритетных групп продукции и услуг, который содержит 21 документ по сертификации: пищевых продуктов, продовольственного сырья, игрушек, столовых приборов, табака, чая, средств связи и др. В перечень включены и документы по услугам, таким, как туризм, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, гостиничный сервис и пр. Разработка половины документов поручена России.
В рамках СНГ действует "Соглашение о взаимном признании результатов сертиф
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.