На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ АО КазТрансГаз

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство Науки и Образования Республики Казахстан
 
 
 
 
 
 
Кафедра экономики и менеджмента
 
 
 
 
 
 
АО “КазТрансГаз”
 
 
 
 
 
Дисциплина: Стратегический менеджмент
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Выполнили: Кетебай З.
                                                                                                           Мырзагаликызы А.
                                                                                                           Нургалиева А.
                                                                                                           ФЭФ, 4 курс.
                                                                               Специальность: менеджмент
                                                                                         Проверила: Разакова Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматы, 2011
 
 
 
ПЛАН
 
I.                    Введение………………………………………………………………………….……....3
II.                  Основная часть………………………………………………………………….……....4
   

1.       О компании «КазТрансГаз»…………….………………………………………….……4

2.       Миссия и Видение компании……………………….………………………………...4-5

3.       Стратегические цели и задачи развития АО «КазТрансГаз»……………………….5-7

4.       SWOT-анализ деятельности КТГ…………………………………..…....................…7-8
5.       Стратегические приоритеты развития……………………………………..…..…….... 8
6.       СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЙ……………………………8-9
7.       СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……………………………………………...10
8.       МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……10-11
III.Заключение……………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………………………..12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.                    Введение
 
В начале нашего группового проекта хотелось бы изначально остановить на том что в себя включает стратегия. Как мы знаем стратегия это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. По теории Минцберга есть пять элементов стратегии
?                    Стратегия как план
?                    Стратегия как позиция
?                    Стратегия как «ловкий приём»
?                    Стратегия как поведенческие паттерны (образец, модель)
?                    Стратегия как перспектива.
  Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
  Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
Стратегический анализ («портфельный анализ») — является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
Альтернативное описание
Стратегическое управление (СУ)  — единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Стратег — руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.
Стратегическая цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.
Стратегия — решение задачи (не приказ, а «ответ») о том, как достичь стратегической цели из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и с учётом возможных действий конкурентов.
Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, так как рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать «советников» (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо «процесс стратегического планирования» превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.
Стратегия и бизнес-процессы.
Комплексные процессы высшего уровня, объединяющие и координирующие все известные бизнес-процессы — стратегические процессы создания ценности[1]. Выделяемые стратегические процессы являются скорее набором требований и политикой фирмы, чем жёстким набором операций.
 
 
 
 
II.                 Основная часть
 

1.                   О компании «КазТрансГаз»

Акционерное общество «КазТрансГаз» (далее - Общество или КТГ) создано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №173 от 5 февраля 2000 года в целях систематизации работы нефтегазовой отрасли.
АО «Национальная Компания «КазМунайГаз» (далее - Акционер или КМГ) является единственным акционером АО «КазТрансГаз» с февраля 2002 года.
 
   Основные направления деятельности КТГ:
Уставом Общества определены основные направления деятельности, которые осуществляются дочерними, зависимыми, совместно-контролируемыми и аффилированными предприятиями Общества:
?                    Магистральная транспортировка и хранение природного газа:
?                   АО «Интергаз Центральная Азия» (ИЦА) - на территории Казахстана;
?                    казахстанско-кыргызское СП ОсОО «КырКазГаз» - на территории Кыргызской Республики; СП ТОО «Азиатский газопровод» - магистральная транспортировка газа на территории Казахстана
?                    Региональная транспортировка, реализация и утилизация газа:
?                   АО «КазТрансГаз Аймак»; АО «КазТрансГаз - Алматы»; ООО «КазТрансГаз
?                   Тбилиси», ТОО «КазТрансГаз LNG»
?                    Добыча/переработка газа:
?                   ТОО «Амангельды Газ» (АГ)
?                    Производство, распределение и реализация электрической и тепловой энергии:
?                   АО «Самрук-Энерго; АО «Алматы Пауэр Консолидейтед» (АПК); KazTransGas AG - Lugano - производство и распределение тепло и электро энергии на Европейском рынке;
?                    Осуществление вспомогательной и непрофильной деятельности:
?                   ТОО «ГазИнСервис», «Intergas International B.V.», «Intergas Finance B.V.»
 
 

2. Миссия и Видение компании


«КазТрансГаз» в составе национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз», осуществляя производственную деятельность в широком диапазоне от добычи и транспортировки газа до производства тепла и электроэнергии, ока зывает позитивное влияние на экономическое развитие страны и повышение уровня жизни значительной части населения Республики Казахстан и видит свою Миссию :
в развитии системы магистральной транспортировки газа и содействии развитию газового и энергетического рынков Казахстана.
  АО «КазТрансГаз» - высокоэффективная компания в газовой и газотранспортной отрасли.
Исходя из миссии и видения, КТГ в своем развитии будет следовать следующим стратегическим приоритетам:
?                   удержание лидирующего положения и увеличение уровня доходов в области магистральной транспортировки природного газа;
?                   повышение пропускной способности, надежности и безопасности функционирования магистральных и региональных газопроводов путем модернизации, реконструкции и технического перевооружения задействованных производственных активов;
?                   обеспечение бесперебойной работы электроэнергетики и газоснабжения в регионах присутствия;
а так же сконцентрировать свои усилия и ресурсы по следующим стратегическим направлениям развития:
?                   повышение стоимости компании;
?                   повышение эффективности управления.
Развитие других видов деятельности «КазТрансГаза» будет осуществляться параллельно, не в ущерб приоритетному направлению деятельности.
  Стратегическими принципами развития КТГ, как вертикально-интегрированного холдинга, являются долгосрочный рост стоимости компании и соблюдение интересов заинтересованных в её деятельности сторон.
   Компания имеет ряд стратегических целей, достижение которых требует решения стратегических задач холдинга в целом и каждой её дочерней организации.
Стратегическое направление «Повышение стоимости компании» определяет выбор управленческих решений, реализация которых окажет положительное влияние на:
?                    увеличение консолидированного чистого дохода Компании;
?                    повышение эффективности инвестиций;
?                    увеличение объемов производства;
?                    достижение долгосрочных соглашений с клиентами;
?                    повышение эффективности и безопасности производства.
Стратегическое направление «Повышение эффективности управления» концентрирует усилия менеджмента КТГ на одном из наиболее важных аспектов деятельности – корпоративном управлении. В рамках внутреннего реформирования компании проведено совершенствование регламентных процедур и системы бюджетирования. Цель нового этапа – повышение эффективности работы «КазТрансГаза» как вертикально-интегрированного холдинга за счет:
?                    повышения эффективности стратегического управления;
?                    повышения эффективности оперативного управления;
?                    развития кадрового потенциала.
С самого основания КТГ, в компании проводилась активная социальная политика, и сейчас забота о благополучии собственного персонала, жителей регионов присутствия и общества в целом остается неизменной задачей.
Миссию: в развитии системы магистральной транспортировки газа и содействии
развитию газового и энергетического рынков Казахстана,
Видение: Группа - высокоэффективная компания в газотранспортной и газовой отраслях.
 
3. Стратегические цели и задачи развития АО «КазТрансГаз»
 
Стратегия развития АО «КазТрансГаз» и его дочерних и зависимых организаций является конкретизацией комплекса взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления распределения ресурсов и усилий
 
Стратегия разработана с учетом:
1. Программных документов:
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу
Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее
конкурентоспособных стран мира»; Стратегия индустриально-инновационного
развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы; Концепция развития
газовой отрасли до 2015 года, Программа развития газовой отрасли на 2004- 2010 годы; Стратегия развития АО НК «КазМунайГаз» (Акционер).
2. Межгосударственных соглашений по сотрудничеству:
Соглашения, определяющие основы взаимоотношений и экономического
сотрудничества Республики Казахстан с соседними государствами в
топливно-энергетическом секторе, в том числе, в газовой области; Соглашения
о сотрудничестве в газовой отрасли между Российской Федерацией,
Туркменистаном и Республикой Узбекистан, Украиной и Туркменистаном,
ОАО «Газпром» и НХК «Узбекнефтегазом».
3. Среднесрочных соглашений на транспортировку газа через территорию РК и
на приобретение природного газа:
Среднесрочный контракт между АО «Интергаз Центральная Азия» и ОАО
«Газпром» от 11 ноября 2005 года на транспортировку среднеазиатского и
российского природного газа в 2006-2010 г.г. (Контракт с Газпромом);
соглашение АО «КазТрансГаз» на приобретение природного газа ТОО
«Тенгизшевройл» (от 01.01.2001 г. № ОК 73547), АК «Узтрансгаз» (от
25.12.2005 г. № 06-МК-001).
4. Действующего законодательства Республики Казахстан, современных
экономических реалий, состояния внешнего окружения, конкурентных
преимуществ, возможностей, ограничений, рисков и угроз, оказывающих
существенное влияние на деятельность Группы.
В Стратегию могут быть внесены коррективы при угрозе возникновения событий,
имеющих существенное влияние на функционирование бизнеса Группы и
влекущих за собой долговременные и неотвратимые последствия.
                 Краткое описание деятельности Группы
1. Цель создания КТГ
АО «КазТрансГаз» (далее – Общество или КТГ) создано в соответствии с
Постановлением Правительства Республики Казахстан № 173 от 5 февраля 2000
года в целях систематизации работы в нефтегазовой отрасли.
Правительство РК поставило перед Обществом ряд задач по оздоровлению газовой отрасли, увеличению транзитного потенциала газотранспортной системы, реабилитации внутренней газораспределительной системы, росту потребления природного газа на внутреннем рынке, газификации регионов страны, разведке и освоению казахстанских газовых месторождений.
2. Организация бизнеса
Уставом КТГ, утвержденным приказом Акционера от 27 марта 2006 г. № 146,определены основные направления деятельности, которые осуществляются дочерними, зависимыми, совместно-контролируемыми и аффилиированными предприятиями Общества (далее – ПО)1:
? магистральная транспортировка и хранение природного газа:
АО «Интергаз Центральная Азия» (ИЦА) - на территории Казахстана2,
казахстанско-кыргызское СП ОсОО «КырКазГаз» - на территории
Кыргызской Республики;
? региональная транспортировка и реализация газа:
АО «КазТрансГаз Дистрибьюшн» (КТГД);
? добыча, переработка и утилизация газа:
ТОО «Амангельды Газ» (АГ), ТОО «КазТрансГаз LNG», ТОО «Метан
Плюс»;
? производство, распределение и реализация электрической и тепловой
энергии:
АО Жамбылская ГРЭС им.Т.И. Батурова (ЖГРЭС), АО «Алматы Пауэр
Консолидейтед» (АПК), АО «Актобе ТЭЦ», АО «КМГ-Энерго»;
? осуществление вспомогательной и непрофильной деятельности:
ТОО «ГазИнСервис», «Intergas Finance B.V.», ОсОО «Алтын Толкын» и
др. Сегментация Группы на предприятия с различными видами деятельности основана на соответствии требованиям законодательных актов РК, регулирующих деятельность естественных монополий (ИЦА, АПК) и предприятий занимающих доминирующее положение (КТГД); поставку, транспортировку и реализацию природного газа; проведение операций по недропользованию и нефтяных операций (АГ) и т.д.
 
  
  КТГ является ключевым звеном структуры Группы, посредством которого осуществляется интеграция различных видов деятельности в единый технологический процесс газо- и энергоснабжения, который включает:
? приобретение и производство продукции (природный газ, газовая
продукция, сырьё для выработки электрической и тепловой энергии,
электрическая и тепловая энергия);
? транспортировку и хранение продукции (природный газ, мазут,
электрическая и тепловая энергия);
? реализацию продукции (природный газ, газовый конденсат,
электрическая и тепловая энергия) конечному потребителю (население,
коммунально-бытовые и промышленные предприятия).
КТГ осуществляет функции корпоративного центра:
? координация и контроль деятельности, оказание информационно-
консультационной и финансовой поддержки предприятиям Группы;
? разработка и корректировка Стратегии и инвестиционной политики
Группы, планирование и координация ее деятельности, мониторинг
соответствия деятельности утвержденным государственным программам
и решениям Акционера;
? участие в разработке и выполнении государственных программ развития
нефтегазового и энергетического секторов экономики.
 
3. Производственно-экономические показатели
Основные производственные показатели за 2003-2006, 2010 гг.

 
4. SWOT-анализ деятельности КТГ
Сильные стороны
1. Наличие высоко прибыльного актива – ИЦА, позволяет рассчитывать на стабильное получение доходов в планируемом периоде;
2. Существующий кредитный рейтинг ВВ «Стабильный», положительный имидж КТГ, дают возможность оптимального привлечения крупного капитала, выхода на перспективные зарубежные рынки;
3. Высокопрофессиональный менеджмент, управление Группой из одного центра, системный подход в управлении позволяют оперативно решать вопросы производственно-хозяйственного характера;
4. Структурирование Группы на предприятия по видам деятельности позволяют
обеспечить контроль, прозрачность, самоокупаемость, минимизировать различные риски;
5. Высококвалифицированный персонал, обслуживающий месторождение
Амангельды.
Слабые стороны
1. Наличие активов, требующих крупных капвложений, приводит к снижению
стоимости Общества;
2. Низкая доходность продажи узбекского газа КТГД и мазута ЖГРЭС следствие низкой маржи, финансовых расходов на приобретение продукции
и долгой оборачиваемости дебиторской задолженности;
3. Отсутствие собственных ресурсов газа (кроме Амангельды) при наличии риска ограничения и удорожания покупаемого газа.
Возможности для развития
1. Вхождение в АО НК «КазМунайГаз», являющегося крупнейшим
государственным холдингом в нефтегазовой отрасли, позволяет использовать
его ресурсы, лоббировать свои интересы в государственных органах в
продвижении перспективных проектов на территории и за пределами страны.
Угрозы для развития
1. Риск потери понесенных Обществом затрат по снабжению газом
казахстанских потребителей вследствие несанкционированного отбора
данного газа кыргызской стороной;
2. Участие в социально-ориентированных проектах по поручению Акционера
ухудшают финансовое положение Общества;
3. Ограничение в разработке газовых проектов на территории республики, в
проведении экспортных/реэкспортных операций по газу лишают
дополнительных источников доходов.
 
    Выводы
1.       Магистральная транспортировка газа имеет перспективы для развития, и в обозримом будущем будет оставаться основным источником доходов Группы. Для обеспечения нормальной работы МГТС необходимо продолжить работы по реконструкции и модернизации основных средств,
2.       совершенствованию международных договорных взаимоотношений.
3.       Проведение комплекса мероприятий по восстановлению и развитию РГТС,
повышению внутренних тарифов, совершенствованию договорных
взаимоотношений, использованию казахстанских ресурсов природного газа
являются важными условиями стабильного газоснабжения растущего
внутреннего рынка газа.
Обеспечение работы энергетических предприятий является стратегической
задачей Группы. Энергетические активы нуждаются в комплексных мероприятиях по кардинальному улучшению технического, финансового и
организационного состояния.
4. Структура активов Группы должна претерпеть изменения связанные с
избавлением от непрофильных и вспомогательных предприятий,
консолидацией/реорганизацией предприятий по отдельным видам
деятельности.
5. Группе необходимо развивать новые, имеющие высокую добавленную
стоимость, проекты в отраслях своей деятельности.
 
5. Стратегические приоритеты развития
Исходя из Миссии и Видения, производственно-финансового положения и
перспектив развития Группа в среднесрочном периоде, будет следовать
следующим стратегическим приоритетам:
1. Удержание монопольного положения и увеличение уровня доходов в
магистральной транспортировке природного газа;
2. Расширение рынка реализации газа, поддержание и развитие РГТС;
3. Обеспечение бесперебойной работы энергетических предприятий
Группы,
а также концентрировать свои усилия и ресурсы в следующих стратегических
направлениях:
1. Повышение стоимости Группы;
2. Повышение эффективности управления.
 
6. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЙ
Базируясь на Программе развития газовой отрасли на 2004-2010 годы, Стратегии
развития Акционера, в целях достижения Видения и реализации Миссии, и
учитывая высокую степень диверсификации направлений деятельности Группы,
Обществом определены стратегии развития следующих бизнес-сегментов:
1. «Магистральная транспортировка газа» - является главным
направлением деятельности Группы, на поддержание и развитие
которого сосредоточены её основные ресурсы;
2. «Газоснабжение» - ключевое направление деятельности Группы,
имеющее предпосылки роста;
3. «Добыча» - деятельность, связанная с выполнением обязательств по
договору о недропользовании, имеет потенциал развития в случае
разработки других перспективных месторождений газа;
4. «Энергетика» - производство, поставка и реализация электрической и
тепловой энергии является деятельностью, связанной с поставленными
Правительством РК задачами;
5. «Вспомогательная и непрофильная деятельность» - осуществление
сервисных операций и предоставление вспомогательных услуг.
На основе проведенного SWOT-анализа и оценки производственно-
экономических показателей по видам деятельности была составлена матрица
развития бизнес-сегментов Группы.
     Матрица развития бизнес-сегментов Группы

 
 
 
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Каждому стратегическому направлению развития Группы соответствует ряд
стратегических целей, достижение которых осуществляется решением
стратегических задач.
Стратегическое направление «Повышение стоимости Группы»
определяет выбор управленческих решений, реализация которых окажет
положительное влияние на:
1. увеличение консолидированного чистого дохода Группы,
2. повышение эффективности инвестиций,
3. достижение долгосрочных соглашений с клиентами,
4. повышение надежности, эффективности и безопасности
производства,
5. инновационное развитие.
Стратегическое направление «Повышение эффективности управления» определяет усилия на одном из наиболее важных аспектов деятельности – корпоративном управлении, которое планируется улучшать за счет:
6. повышения эффективности стратегического управления,
7. автоматизации ключевых бизнес-процессов,
8. развития кадрового потенциала.
 
8.       МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Реализация стратегических приоритетов, направлений, целей и задач потребует активного участия ключевых структур на всех уровнях Группы, характер и степень участия которых в реализации Стратегии будет определяться через разработку плана стратегических целей и задач, с декомпозицией на конкретные мероприятия (стратегические инициативы) с ответственными исполнителями и сроками выполнения.
Стратегические инициативы в форме планов мероприятий по реализации
Стратегии станут основой Стратегического плана развития Группы.
Стратегические инициативы будут разработаны структурными подразделениями в
точном соответствии со Стратегией с соблюдением всех стратегических
принципов и приоритетов.
При разработке Стратегических инициатив будут соблюдаться следующие
основные принципы стратегического планирования:
? Принцип соответствия Стратегии. Все Стратегические инициативы
должны соответствовать Стратегии и быть направлены на решение
стоящих перед Группой стратегических задач.
? Принцип количественной и качественной оценки. Стратегические
инициативы должны иметь измеримые количественные и качественные
показатели, которые в последующем будут служить основной для оценки
эффективности их реализации.
? Принцип анализа сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).
Стратегические инициативы должны базироваться на анализе
соответствующих сильных и слабых сторон Группы и учитывать
имеющиеся регулятивные (законодательные, нормативные), ресурсные и
временные ограничения.
? Принцип взаимосвязи. Стратегические инициативы должны быть
согласованы между собой. В случае появления взаимоисключающих
инициатив окончательное решение по их устранению должно
приниматься высшим руководством Общества с учётом приоритетов
стратегического развития.
Стратегический план развития Группы призван стать основным системным
документом, содержащим точно сформулированные мероприятия с указанием
ответственных за исполнение, сроков исполнения, ожидаемого
результата/показателя, выполнение которого повлечет реализацию стратегической
задачи, поставленной в представленной Стратегии.
Стратегический план развития будет базироваться на следующих приоритетах:
? Приоритет экономической цели. В случае наличия противоречий
между Стратегическими инициативами, предлагаемыми для включения в
Стратегический план развития, больший приоритет отдается тем
Стратегическим инициативам, которые обеспечивают решение задачи
повышения стоимости Группы. Стратегические инициативы,
противоречащие этому принципу, должны быть либо скорректированы с
целью исключения такого противоречия, либо исключены из
Стратегического плана развития.
? Приоритет профильного бизнеса. Профильным бизнесом Группы
является транспортировка, добыча и реализация газа. Разрабатываемые
Стратегические инициативы должны быть сконцентрированы на
развитии профильного бизнеса.
? Приоритет географии бизнеса. Для целей настоящей Стратегии
деятельность на территории Республики Казахстан имеет наибольший
приоритет. Стратегические инициативы, предполагающие возможность
осуществления бизнеса в других странах, должны соответствовать
политике Общества и его Акционера в отношении реализации проектов
за рубежом.
 
III.      Заключение
В заключение хотелось бы сказать «КазТрансГаз» входит в состав АО «Национальная компания «КазМунайГаз» и контролирует в стране основную сеть транспортных газопроводов протяженностью более 11 тыс. километров с годовой пропускной способностью до 190 млрд. кубометров.
АО «КазТрансГаз» за десять лет деятельности компания добилась успехов в газотранспортной отрасли Казахстана, взялась за восстановление и модернизацию магистральных газопроводов. Сегодня «КазТрансГаз» - существенная и неотъемлемая часть казахстанской экономики с крепкими позициями на международном рынке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
 
    О компании – URL: http://kaztransgas.kz/about Дата обращения: 10.10.2011.
    Миссия и введение URL: http://kaztransgas.kz/article/21   Дата обращения: 11.10.2011.
    Стратегия развития URL:  http://kaztransgas.kz/article/21 Дата обращения: 11.10.2011.
  1. АО «КазТрансГаз» – URL:  http://kaztransgas.kz/en/article/361 Дата обращения: 10.09.2011.
  2. Статья «Тумба», автор Яна Круг ,
 

 

 

 

 

12

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.