На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционное право Вариант №1

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Вариант 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
1 Каковы особенности предмета и метода конституционного права России? Каковы особенности конституционных отношений?                          3
2 Дайте юридический анализ следующей ситуации: «Государственная Дума РФ приняла решение об отстранении Президента РФ от должности за резкое ухудшение во время его правления экономической ситуации в стране. В ответ Президент РФ распускает Государственную Думу и назначает выборы новой Государственной Думы РФ»                                            12
  3.   Укажите правильный ответ (ответы): Каковы основания приобретения гражданства РФ                                                                   15
Список  использованной литературы                                              18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
 
 
 
 
Вопрос о предмете любой отрасли  права всегда вызывает большой интерес.
Объект и предмет науки, несомненно, тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Если определение объекта науки позволяет ответить на вопрос, на что направлен в ней познавательный процесс, и тем самым раскрыть содержание данной науки, то определение предмета науки должно ответить на вопрос, что именно в данном объекте изучает или призвана изучать данная наука, и тем самым более глубоко охарактеризовать ее через выявление сущности этой науки.
 
Предмет науки конституционного права. Не подлежит сомнению, что правильное определение объекта науки конституционного права значительно приближает нас  к научному определению ее предмета, но не может его заменить. Поэтому  нам представляются неудачными нередкие попытки уйти в учебной литературе от прямого, четкого и специального рассмотрения вопроса о предмете науки конституционного права, ограничиваясь  лишь выяснением объекта (предмета) регулирования  конституционного права как отрасли  права.* Обращает на себя внимание, что  в этом обновленном и в целом  удачном учебнике была снята специальная  глава «Наука конституционного права», содержавшаяся в предшествующем издании 1996 г., и оставлена только глава «Конституционное право как  отрасль национального нрава». Не находит читатель четкого определения предмета науки конституционного права и во многих других учебниках и учебных пособиях, хотя практически везде справедливо подчеркивается необходимость разграниче­ния понятий «конституционное право как отрасль права» и «конституционное право как отрасль правовой науки» (см. указанные выше учебники М.В. Баглая, В.Е. Чиркина, К.В. Арановского и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Каковы особенности предмета и метода конституционного права России? Каковы особенности конституционных отношений?
 
Конституционное право как отрасль  права представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют определенную область общественных отношений. Нормы права, образующие эту отрасль, характеризуются внутренним единством, определенными общими признаками и, вместе с тем, отличаются от норм других отраслей права.
Конституционное право как наука - это совокупность научных знаний, теорий, обобщающих данную область  общественных отношений и представляющих собой самостоятельную отрасль  правовой науки Российской Федерации. Это значит, что предметом науки  государственного права является не только нормативный материал, но и  реальное претворение в жизнь  государственно-правовых норм.
Рассматривая конституционное  право как учебной дисциплины, то ее можно охарактеризовать как  систему знаний о государственном  праве как отрасли права и  как науки права. Объектом конституционного права как учебной дисциплины являются раскрытые наукой и регулируемые отраслью права общественные отношения, а также систематизация имеющихся  данных.
И отрасль права, и отрасль науки, и учебная дисциплина государственного права РФ в качестве своего общего объекта имеют один и тот же круг общественных отношений, благодаря  чему носят одно и то же наименование. Вместе с тем, в каждой из указанных трех разновидностей, государственное право имеет свой объект, свою функцию. Поэтому предмет отрасли государственного права составляет регулирование определенного круга общественных отношений, которые отличаются существенными особенностями, что и предопределяет особое место государственного права в правовой системе российского государства.
Следовательно, для того, чтобы  определить понятие государственного права как отрасли права, необходимо, прежде всего, выявить его предмет, т.е. ту область общественных отношений, которая регулируется нормами государственного права. Одна отрасль права отличается от другой отрасли именно предметом правового регулирования.
Общественные отношения, регулируемые нормами государственного права, весьма сложны, многочисленны и многообразны по своему конкретному содержанию. Поэтому и в современной науке  государственного (конституционного) права общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права, рассматриваются  по-разному, что свидетельствует  об отсутствии единства в понимании  предмета государственного (конституционного) права. В то же время преобладающей  является позиция тех авторов, которые  утверждают, что предметом государственного (конституционного) права являются отношения, складывающие во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и  пр., а далее следует утверждение  о том, что нормы данной отрасли  права регулируют лишь определенный слой отношений в указанных сферах. К его предмету относятся те отношения, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из указанных сфер.
Наряду с отмеченной позицией широкого понимания предмета государственного (конституционного) права, имеются авторы, которые понимают предмет данной отрасли права в более компактной формулировке. Так, М.В. Баглай считает, что конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и гражданина и учреждающие в этих целях определенную систему государственной власти.
Своеобразный вариант определения  предмета конституционного права предложил  О.Е. Кутафин. По его мнению, все общественные отношения, составляющие предмет конституционного права, следует подразделить на две группы:
1) общественные отношения, складывающиеся  в областях, составляющих основные  элементы государства, которыми, как известно, являются народ,  территория и власть;
2) общественные отношения, имеющие  основополагающее значение для  тех сфер, в которых они складываются[5, С. 6].
Можно выделить и группу авторов, которые  при определении предмета государственного (конституционного) права используют так называемую трехуровневую систему  организации общественных отношений, относящихся к данной отрасли  права. Так, Ю.А. Дмитриев считает, что  «…предмет конституционного права можно определить как совокупность общественных отношений, определяющих:
1. Основы конституционного строя  (основы государственного и общественного  строя, закрепленные в качестве  таковых положениями Конституции  РФ, конституциями (уставами) субъектов  Российской Федерации и политико-территориальное  устройство страны;
2. Отношения, возникающие в процессе  реализации многонациональным народом  России (населением субъектов Российской  Федерации) государственной власти (в формах представительной и  непосредственной демократии), а  также создания и функционирования  образуемых в этих целях выборных  органов государственной власти;
3. Основы правового статуса человека  и гражданина, а также содержание  процесса реализации политических прав и свобод граждан» [4, С. 22]. 
На позиции использования трехуровневой  системы организации общественных отношений, относящихся к предмету конституционного права, стоит также  И.А. Конюхова (Умнова), которая говорит, что определение предмета конституционного права России в современный период следует проводить с учетом функционального назначения данной отрасли.
Наряду с общими для всех отраслей права функциями, конституционное  право осуществляет и такие только ей присущие государственно-правовые функции как учредительная, государствообразующая, координирующая. Названные и подчеркнутые автором точки зрения функции, действительно определяют специфику конституционных норм. Однако, те государственно-правовые нормы, которые находятся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы государственного (конституционного) права, такими свойствами не обладают. Поэтому предложенное функциональное назначение государственного (конституционного) права не может быть признано удачным. Опираясь на свою исходную позицию, И.А. Конюхова говорит, что современное конституционное право Российской Федерации можно было бы определить как ведущую фундаментальную отрасль публичного права, которая объединяет в единую систему конституционно-правовые нормы, устанавливающие:
- основы общественного строя;
- основы взаимоотношений личности  и государства;
- отношения по организации и  осуществлению публичной (общественной  и государственной) власти[8, С.5 6]. 
  Так, что же следует понимать под предметом правового регулирования государственного (конституционного) права. Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо выполнить два условия:
1) установить круг и характер  тех общественных отношений, которые  регулируются нормами государственного (конституционного) права; 
2) определить отграничительную линию, отделяющую общественные отношения, регулируемые нормами государственного права, от других видов общественных отношений, регулируемых нормами других отраслей права.
Предмет правового регулирования  государственного (конституционного) права по сравнению с другими  отраслями права отличается существенными  отношениями, которые отражают строго определенную сторону социальных связей, складывающихся в государстве и  обществе. Нормы государственного (конституционного) права устанавливают и закрепляют устройство российского государства.
Устройство государства - это целый  комплекс социальных, экономических  национальных, идеологических и правовых отношений. Государственное (конституционное) право, разумеется не в состоянии своими нормами регулировать все такого рода отношения, да это и не входит в его задачу.
Поэтому из всего многообразия общественных отношений, складывающихся в государстве  и обществе, нормы государственного (конституционного) права определяют для себя те, которые:
во-первых, закрепляют организационно-правовые основы конституционного строя Российской Федерации и на базе их принципов  определяют основы правового положения  гражданина и человека, федеративное устройство, а также основные принципы построения и взаимодействия властей  в государстве. Тем самым основы конституционного строя представляют собой головной политико-правовой, а это одновременно и головной государственно-правовой институт, который  имеет своей целью: установить содержание концепции, которая формирует единые подходы к пониманию сущности всех определяющих государственно-правовых институтов нашего государства и  общества на уровне Федерации, ее субъектов  и местного самоуправления;
во-вторых, определяют основы правового  положения гражданина и человека в государстве и обществе. Правовое положение гражданина и че-ловека в той или иной степени определяется и нормами других отраслей права. Однако значимыми для государственного (конституционного) права являются отношения, определяющие принадлежность лица к российскому гражданству, принципы, закрепляющие положение гражданина и человека в государстве и обществе, его основные права, свободы и обязанности. Именно эти группы общественных отношений являются исходными для всех остальных областей общественных отношений между личностью и государством. Слово “основы” в данном случае выполняет роль той линии, которая отграничивает общественные отношения государственно-правового характера от общественных отношений в данной сфере, но урегулированных нормами других отраслей права;
в-третьих, характеризуют устройство российского государства с точки  зрения его национально-государственной, национально-территориальной и административно-территориальной  организации. В данном случае нормы  государственного права закрепляют федеративную организацию России, т.е. из каких частей состоит РФ, кто является ее субъектом, особенности правового положения субъектов Федерации и характер их взаимоотношений с Федерацией. Государственно-правовые нормы закрепляют также предметы исключительного ведения собственно Федерации, а также закрепляют основные принципы разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами и предоставляет субъектам Федерации право самостоятельно определять предметы исключительного их ведения и административно-территориальное устройство;
в-четвертых, именно нормы государственного (конституционного) права устанавливают  систему государственных органов  РФ и ее субъектов и органов  местного самоуправления, а также  основные принципы их организации и  деятельности. Это позволяет и  государственным органам субъектов  Российской Федерации, и органам  муниципальных образований самостоятельно вводить в соответствующие системы  органов определенные свойства, связанные  с историческими особенностями  их развития и национальной самобытности;
в-пятых, государственная власть и  самоуправление в РФ осуществляются народом не только через систему государственных органов и органов местного самоуправления. Государственная власть и самоуправление в Российской Федерации осуществляются также народом непосредственно, используя формы прямой демократии, а именно, референдум и свободные выборы. Поэтому общественные отношения, складывающиеся в процессе непосредственного осуществления народом принадлежащей ему власти, регулируются нормами государственного (конституционного) права и потому также являются составляющей частью предмета правового регулирования данной отрасли права.
Таким образом, анализ содержания основных компонентов, составляющих устройство Российской Федерации, подтверждает действительность нпервоначального утверждения о том, что общественные отношения, регулируемые нормами государственного права, весьма сложны и многообразны. А, установив содержание и специфику предмета правового регулирования, можно дать следующее определение понятия конституционного права Российской Федерации как отрасли права:
Конституционное право Российской Федерации - это отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, юридически закрепляющих устройство Российской Федерации, т.е. основы его конституционного строя, основы правового положения человека и гражданина, федеративное устройство, систему, принципы организации и  деятельности государственных органов  Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и формы непосредственного народовластия.
Предмет правового регулирования - это основной критерий отграничения данной отрасли права от других отраслей. Дополнительным критерием разграничения  отраслей права может служить  также метод правового регулирования, т.е. совокупность приемов и способов правового воздействия на правовые отношения. Однако этот дополнительный критерий применим для разграничения  только тех отраслей, которые имеют  существенные отличия в методах  регулирования соответствующих  общественных отношениях. 
Что касается метода государственно-правового  регулирования, то он представляет собой  способ нормативно-организационного воздействия  на соответствующие общественные отношения  в целях их упорядочения, охраны и развития. Чаще всего государственно-правовое регулирование осуществляется с  помощью метода централизованного, императивного регулирования - метода субординации, - при котором регулирование  сверху донизу осуществляется на властно-императивных началах. Реже в государственно-правовом регулировании встречается децентрализованное, диспозитивное регулирование - метода координации, - при котором правовое регулирование определяется также снизу, на его ход и процесс оказывает влияние активность участников общественных отношений, что дает возможность государственным органам или органам местного самоуправления согласовать свои действия.
Каждый из названных методов  может быть реализован с помощью  таких способов, как позитивное обязывание (предписание), дозволение, запрещение.
Позитивное обязывание (предписание) - это такой способ правового воздействия, при котором в соответствующей правовой норме содержится предписание на совершение определенных обязательных и юридически значимых действий.
Дозволение - это способ правового  воздействия, который выражается в  разрешении совершения определенного  действия или бездействия, которые  имеют или могут иметь юридические  последствия. Так, в соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации  осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права  и свободы других лиц.
Запрещение (запрет) - это способ правового  воздействия, выражающийся в запрете  совершения определенных действий. Так, в соответствии со ст.21 Конституции  РФ никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жесткому или унижающему человеческое достоинство обращению  или наказанию. В соответствие с  п.12 ч.2 ст.7 ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г. запрещается нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток  и т.д. (В этой же статье содержится целый ряд иных запретов в период объявленного военного положения. При этом нарушение этих запретов влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность).
Однако, главным способом воздействия  норм государственного права на общественные отношения - это установление правоспособности, определение правового статуса  и порядка реализации прав и обязанностей в ходе конкретных правоотношений. Именно на стадии реализации прав и  обязанностей происходит «перевод»  предписаний государственно-правовых норм в фактическое, действительное поведение субъектов общественных отношений.
Важным компонентом государственно-правового  регулирования являются акты применения норм государственного права. Применение права в данном случае конкретизирует властные предписания отдельных  норм государственного права. В силу этого властность государственно-правовых норм дополняется властностью их применения государственными органами. Эти акты носят императивный характер. Однако, следует иметь в виду, что реализация норм государственного права выражается не только в актах их применения, но также и в их соблюдении, исполнении, использовании, которые могут не иметь властного характера. Механизм государственно-правового регулирования действует в государстве в совокупности с другими элементами правового регулирования: правосознанием, правовой психологией, правовой культурой
 Итак, можно сделать следующие выводы.
Особенности предмета конституционного права по сравнению с другими отраслями: во-первых, он охватывает общественные отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и др., в то время как предмет других отраслей составляют общественные отношения в какой-либо одной области жизни. Во-вторых, к его предмету относятся только те отношения, которые являются основополагающими, базовыми в каждой из указанной сфер. По- этому конституционное право выступает ведущей базовой отраслью системы права России.
Особенностью метода конституционного права выступает закрепление в Конституции моральных принципов, категорий, общественных идеалов и т.п., которое придает регулированию политико-правовой характер.
Особенности конституционных отношений по сравнению с другими видами правоотношений выражаются в следующем: возникают в сфере отношений, составляющих предмет конституционного права; им свойственен особый субъектный состав: некоторые субъекты этих отношений не являются участниками других видов правонарушений; характеризуются значительным разнообразием, создающим многослойные юридические связи между субъектами, устанавливаемые в определенных случаях через цепь взаимосвязанных правоотношений.
Конституционные отношения есть объективные, фактические отношения политического  характера. Они существуют независимо от права, независимо от юридической  конституции.
Субъектами, участниками конституционных  отношений являются народ, науки, большие социальные общности людей, государство и т.д.
Объектами конституционных отношений  являются власть, суверенитет и свобода  личности, по поводу которых возникают  рассматриваемые отношения.
Конституционные отношения есть отношения  между социальными силами, рождающими фактическую власть в государстве.
 
2 Дайте юридический анализ следующей ситуации: «Государственная Дума РФ приняла решение об отстранении Президента РФ от должности за резкое ухудшение во время его правления экономической ситуации в стране. В ответ Президент РФ распускает Государственную Думу и назначает выборы новой Государственной Думы РФ».
 
Согласно ст. 93 Конституции РФ:
1. Президент РФ может быть  отрешен от должности Советом  Федерации только на основании  выдвинутого Государственной Думой  обвинения в государственной  измене или совершении иного  тяжкого преступления, подтвержденного  заключением Верховного Суда  РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы  о выдвижении обвинения и решение  Совета Федерации об отрешении  Президента от должности должны  быть приняты двумя третями  голосов от общего числа в  каждой из палат по инициативе  не менее одной трети депутатов  Государственной Думы и при  наличии заключения специальной  комиссии, образованной Государственной  Думой.
3. Решение Совета Федерации об  отрешении Президента РФ от  должности должно быть принято  не позднее чем в трехмесячный  срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение  Совета Федерации не будет  принято, обвинение против Президента  считается отклоненным.
 
Таким образом в статье предусмотрено одно из оснований прекращения исполнения полномочий Президента РФ, перечисленных в ч. 2 ст. 92 Конституции, а именно отрешение Президента от должности до истечения срока его полномочий. Отрешение от должности предусматривает особый порядок и связанные с этим процедуры, в которых участвуют Государственная Дума, Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, а также Совет Федерации.
Отрешение Президента от должности  может произойти только на основании  обвинения его в совершении указанного в ч. 1 ст. 93 преступления, а именно государственной измены или иного тяжкого преступления. Определение государственной измены дано в ст. 275 УК, а понятие тяжкого и особо тяжкого преступлений - в ч. 4 и 5 ст. 15.
Процесс выдвижения обвинения и  отрешения от должности Президента состоит из нескольких этапов. Согласно п. "е" ст. 102 Конституции отрешение  Президента от должности возложено  на Совет Федерации Федерального Собрания. Порядок отрешения определен  в Регламенте Совета Федерации.
Выдвижение обвинения против Президента РФ, как следует из ч. 1 ст. 93, а также п. "ж" ст. 103 Конституции, - прерогатива Государственной Думы. Из содержания ч. 1 ст. 93 Конституции следует, что Государственная Дума образует специальную комиссию, которая в соответствии с Регламентом Государственной Думы оценивает соблюдение процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, имеющих сведения о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента. Обвинение выдвигается по инициативе не менее 1/3 депутатов Государственной Думы.
Предложение о выдвижении обвинения  против Президента и заключение специальной  комиссии рассматриваются на заседании  Государственной Думы. Государственная  Дума принимает решение о выдвижении обвинения 2/3 голосов от общего числа  депутатов.
Выдвинутое Государственной Думой  обвинение против Президента направляется в Верховный Суд РФ, который дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления, послуживших основанием для обвинения.
Соблюдение установленного порядка  выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления должно подтверждаться заключением  Конституционного Суда РФ. Конституционный  Суд дает его по запросу Совета Федерации (п. 7 ст. 125 Конституции).
Решение Совета Федерации об отрешении  Президента РФ от должности должно быть принято не менее чем 2/3 голосов  от общего числа состава палаты и  не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения. Установлено, что  если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение  против Президента считается отклоненным. Отрешение Президента от должности  на основании предъявленного обвинения  не означает привлечения его к  уголовной ответственности, а также  его осуждения.
Из вышеизложенного  следует, что  Государственная Дума РФ не имеет права принимать решение об отстранении Президента РФ от должности.
Рассмотрим следующую  ситуацию. Из двух палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы - Конституция предусматривает возможность роспуска Президентом Российской Федерации только Государственной Думы.
Согласно п. «б» ст. 84 Конституции РФ, Президент Р Ф: распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
 В ст. 111 и 117 Конституция устанавливает основания роспуска Государственной Думы: она может быть распущена после трехкратного отклонения ею кандидатур Председателя Правительства РФ, представленных Президентом РФ (ч. 4 ст. 111), в случае выражения недоверия Правительству РФ (ч. 3 ст. 117) либо в результате рассмотрения Государственной Думой вопроса о доверии Правительству РФ, поставленного по инициативе Председателя Правительства (ч. 4 ст. 117).
Перечень оснований  для роспуска Государственной Думы носит исчерпывающий характер.
Конституцией устанавливаются  также случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена - ст. 109 Конституции, в которой указано о недопустимости роспуска Государственной Думы в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента, а также в период выдвижения ее обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации и во время действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения.
Вывод: действия Государственной  Думы РФ и Президента РФ не правомерны и согласно Конституции РФ не могут  быть реализованы.
 
 3.   Укажите правильный ответ (ответы): Каковы основания приобретения гражданства РФ:
А) В результате приема в гражданство РФ. 
     Б) В порядке регистрации.
В) По рождению.
Г) В порядке переезда на постоянное место жительства в  РФ.
Д) Оптация.
 Основания и порядок приобретения гражданства РФ установлены ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009)
  В соответствии со ст. 11 ФЗ «О гражданстве РФ» гражданство РФ приобретается по следующим основаниям: по рождению; в результате приема в гражданство РФ; в результате восстановления в гражданстве РФ; по иным основаниям, предусмотренным указанным законом или международным договором РФ.
Основания приобретения гражданства  РФ по рождению предусмотрены ст. 12 ФЗ «О гражданстве РФ».
Основания приобретения гражданства  РФ в результате приема в гражданство  предусмотрены ст. 13 ФЗ «О гражданстве  РФ» (прием в гражданство РФ в  общем порядке) и ст. 14 указанного закона (прием в гражданство РФ в упрощенном порядке). Приобретение гражданства в результате приема в гражданство иначе называется натурализацией.
Прием в гражданство РФ в общем  порядке предусмотрен для иностранных  граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет  и обладающих дееспособностью. В  ч. 1 ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ» установлен ряд условий приобретения гражданства РФ в общем порядке. В частности, к ним относятся: проживание на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно; наличие законного источника средств к существованию; владение русским языком и другие. Лицо, имеющее особые заслуги перед РФ, может быть принято в гражданство РФ без соблюдения условий, предусмотренных ч. 1 ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ» (ч. 3 ст. 13 указанного закона). А также граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" ч. 1 ст.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.