На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Роль международного туризма в мировой экономике и его развитие в России

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научное исследование
Роль международного туризма в мировой экономике
и его развитие в России
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Выполнила:
 
 
Научный руководитель:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
 
 
 
Введение………………………………………………………………………………………….3
 
Глава 1. Общее определение туризма, как сферы деятельности………………………...5
               1.1 Классификация международного туризма……………………………………….5
              1.2 Субъекты международного туризма……………………………………………...6
               1.3 Значение международного туризма………………………………………………8
               1.4 Социально-экономическая роль туризма………………………………………...9
               1.5 Экономическое воздействие туризма…………………………………………...11
 
Глава 2. Международный туризм России на современном этапе………………………13
             2.1Туристский потенциал России…………………………………………………….13
             2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России…………………………………………………………………………………………...14
                  2.3. Факторы, способствующие развитию международного туризма в России…...16
Заключение………………………………………………………………………………….....18
Список использованных источников……………………………………………………....19
Приложение……………………………………………………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений – 14%. Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии – 2,1 млрд. долларов США, то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано 576 млн. прибытий туристов. Поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов. В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.
    Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
? Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
? Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
? Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
? С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
? Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
? Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
? Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.
? Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
    Объектом исследования является влияние международного туризма на мировую экономику, а предметом исследования является динамика развития международного туризма в России и его качество организации.
    В исследовательской работе ставятся следующие цели: 1) исследовать влияние международного туризма на мировую экономику; 2) исследовать динамику развития международного туризма в России.
    Задачи: 1) исследовать основные теоретические аспекты международного туризма; 2) раскрыть значение международного туризма в мировой экономике ; 3) провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие международного туризма в России; 4) исследовать потенциал туристических ресурсов России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общее определение туризма, как сферы деятельности 1.1 Классификация международного туризма
    Туризм – совокупность составляющих: продуктов, сервиса, объектов показа и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным потребителям или группам потребителей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения.
    В настоящее время туризм классифицируется:
? по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп - туризм; религиозный; учебный и др.;
? по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
? по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
? по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный;
? по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
? по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
? по сезонности: активный туристский сезон, меж сезон (полу сезон), не сезон;
? по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
? по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
    Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня
культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
 
 
1.2 Субъекты международного туризма
    Основой (субъектами) туризма являются люди, поэтому масштабы туристской экономики будут зависеть от наличия большого числа людей, у которых в перспективе имеются одинаковые потребности и желания – осуществить туристское путешествие.
    Туризм играет важную роль в развитии экономики страны (региона). Большое число людей, посещающих страну, стимулирует производство продукции и услуг. Те, кто имеет туристские потребности и желания, не обязательно являются туристами. Туристы – только те индивидуумы, которые хотят и могут удовлетворить туристские потребности и желания.
    Исследования современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства стран мира, имеющих влиятельные структуры исполнительной власти для обеспечения эффективной государственной политики его развития. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока (табл. 1)
Таблица 1. Прогноз распределения объемов въездного туризма по регионам мира
Регионы мира
Прибытия
Прогноз
 
1985 г.
1990 г.
1995 г.
2000 г.
2010 г.
2020 г.
Всего
327,1
457,2
565,4
667,7
1006,4
1561,1
Африка
9,7
15
20,2
27,4
47
77,3
Америка
64,3
92,8
108,9
130,2
190,4
282,3
Восточная Азия
31,1
54,6
81,4
92,9
195,2
397,2
Европа
212
282,7
338,4
393,4
527,3
717
Ближний Восток
7,5
9
12,4
18,3
35,9
68,5
Южная Азия
2,5
3,2
4,2
5,5
10,6
18,8
    На диаграмме 1 изображена доля регионов в общемировом рынке.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Значение международного туризма
    Привлечение иностранных туристов – это прежде всего солидный доход для страны. Чем больше они расходуют денег в принимающей стране, тем это лучше для экономики этой страны, тем выше ее национальный доход. Однако не следует думать, что все деньги, потраченные туристами в стране, могут автоматически исправить ее платежный баланс. Имеется целый ряд расходов, которые необходимо понести стране, принимающей иностранных туристов.
    Расходы на импорт. Менее развитые страны или страны с небольшими материальными ресурсами вынуждены их импортировать и при этом расплачиваться иностранной валютой за многие товары, необходимые туристам, которые эти страны сами не производят и не потребляют.
    Расходы на модернизацию сферы обслуживания. Увеличение числа посещаемых туристами мест, развитие сети гостиниц и других элементов инфраструктуры может создать большую напряженность в работе сферы обслуживания и других сфер, например, водо- и электроснабжения, канализационной системы, дорог, системы связи, службы безопасности и полиции. Некоторые страны для обеспечения наплыва туристов должны затратить огромные суммы на модернизацию существующих аэропортов, морских портов, дорог или на строительство новых, причем значительная часть денег должна быть получена от внешних займов.
    Расходы на оплату иностранных специалистов. Развитие туризма в стране часто вызывает необходимость на короткий или длительный период использовать труд иностранных специалистов. Часть заработной платы они переводят в свою страну, кроме того, создают дополнительную нагрузку на местную сферу обслуживания.
    Выплата процентов по займам. Развитие туризма в стране вызывает необходимость привлекать капиталы других государств, т.е. прибегать к иностранным инвестициям. В случае займа проценты обычно выплачиваются валютой. Кроме того, когда в развитии туризма принимают участие иностранные фирмы, часть полученного дохода они обязаны возвращать в свою страну.
    Таковы основные причины невозможности автоматического улучшения платежного баланса страны за счет приезда иностранных туристов.
    Для страны очень важно так сбалансировать доход, получаемый от туризма, с расходами, необходимыми для его развития (включая возврат инвестиций, долгосрочные расходы на строительство и благоустройство отелей, дорог, аэропортов и другие проекты, создание комфортных условий для иностранных туристов и т.д.), чтобы в конечном счете получить положительный платежный баланс, т.е. иметь прибыль.
    Лица, непосредственно связанные с обслуживанием туристов: размещением в гостиницах, обеспечением питанием, развлечениями, экскурсиями, транспортом, обменом валюты и другим родственным бизнесом – первыми испытают на себе экономическое воздействие туризма, а заработанные ими деньги будут вновь пущены в оборот для удовлетворения возросших потребностей, в результате чего доход от туризма станет «протекать» через все население страны, попадая даже к тем, кто не имеет никакого отношения к туризму.
 
1.4 Социально-экономическая роль туризма
    Важным следствием развития туризма является создание новых рабочих мест, т.е. повышение уровня занятости населения. В целом на отрасль в настоящее время приходится около 11% общей численности занятых. Создаваемые рабочие места помогают найти себе применение представителям самых разных профессий и уровня квалификации – от государственных служащих и менеджеров высшего звена до работников турагентств и горничных отелей. Привлечение квалифицированной рабочей силы требуется при широком использовании в отрасли компьютерных систем, высокотехнологичного оборудования. Туризм также предоставляет широчайшие возможности для развития малого и среднего бизнеса, что является стабилизирующей основой экономики любой страны.
    Это, конечно, чрезвычайно важно для стран с высоким уровнем безработицы, но перспектива получить более высокооплачиваемую по местным стандартам работу в туристском бизнесе может привести к переходу работников, занятых прежде в традиционных областях производства, например в сельском хозяйстве, в другие отрасли, связанные с туризмом, и тем самым отрицательно сказаться на производстве сельскохозяйственной продукции. Вызванное возможностью трудоустройства массовое перемещение людей из отдаленных районов в города, куда стекаются туристы, может повлечь за собой ухудшение жилищных условий, перегрузку систем обеспечения и обслуживания в этих городах.
    Общение с зарубежными гостями иногда оказывает разрушающее воздействие на местную культуру и систему ценностей. Местные жители зачастую сталкиваются только с негативной стороной туризма, поскольку туристы нередко становятся менее сдержанными, находясь вне своего привычного окружения, и их поведение может отличаться от обычного.
    Некоторые местные жители завидуют очевидному благосостоянию туристов и ради удовлетворения своих возросших запросов могут совершать противозаконные и аморальные действия, которые совершенно чужды их «дотуристской» культуре. Бывает, что контакт с туристами порождает у местных жителей неудовлетворенность своим жизненным уровнем, особенно если они не видят для себя существенной выгоды от денег, которые расходуют туристы. Далеко не все население встречает туристов (особенно большие группы) с распростертыми объятиями. Многие могут возмущаться или относиться безразлично, другие настроены враждебно.
    Причина такого недоброжелательного отношения населения кроется в социальных издержках создания туристам условий наибольшего благоприятствования за счет местного населения: шум, перенаселенность, загрязнение окружающей среды, утрата особенностей местной культуры, рост стоимости участков земли под строительство и т.д. Кроме того, исторические, археологические и религиозные объекты могут быть повреждены и даже разрушены вследствие массового наплыва туристов или «коммерциализации».
    Мы ознакомились с некоторыми неблагоприятными социальными последствиями развития туризма, поскольку правильное понимание этих проблем имеет жизненно важное значение для формирования мировоззрения людей, на которых возложена обязанность заниматься вопросами планирования и развития туризма в конкретных странах.
    Теперь поговорим о других сторонах влияния туризма на экономику. Существуют факторы, которые могут содействовать улучшению экономического положения страны. Прежде всего, это связано с налогообложением, точнее, с ростом поступлений от налогов, имеющих непосредственное отношение к туризму. То есть туризм может стать источником дохода за счет налогов. Поясним это положение.
    Во-первых, благодаря туризму создаются рабочие места как для квалифицированных, так и для неквалифицированных рабочих (и для мужчин, и для женщин). Причем работа, связанная с туризмом, часто бывает более высокооплачиваемой по сравнению с работой в других отраслях. Поскольку в трудовую деятельность вовлекается множество людей, жизненный уровень населения повышается, растут заработки, значит, и поступления От налогов, взимаемых с возросших доходов людей, тоже будут повышаться.
    Во-вторых, государство за счет ввоза в страну товаров иностранного производства, необходимых для потребления туристами и дальнейшего развития туризма, может вводить таможенные пошлины на импортные товары.
    В-третьих, взимаются налоги за оказываемые туристам услуги (со стоимости проживания в гостиницах, питания, продажи напитков, транспорта).
    В-четвертых, налоги могут взиматься с дохода как местных, так и иностранных фирм, получивших право (лицензию) заниматься туристским бизнесом в стране.
    Действует и так называемый фактор ускорения, или цепная реакция. Дело в том, что успешное создание и развитие местной базы туризма будет способствовать привлечению в развитие туризма новых инвестиций из национальных и иностранных источников. Более того, может быть создана местная промышленность по производству продукции, в которой нуждается туризм и которую ранее приходилось импортировать. Все это не только сохранит иностранную валюту и улучшит платежный баланс, но и обеспечит большие возможности трудоустройства местного населения и, как следствие, увеличение дохода от налогов.
    Появляется возможность часть бюджетных поступлений от туризма направлять на финансирование развития инфраструктуры, реставрацию и восстановление памятников истории и культуры, осуществление природоохранных программ, программ социального развития и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5 Экономическое воздействие туризма
    Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли и оказывает значительное влияние на показатели экспорта и импорта страны. Доля поступлений от международного туризма составляет 9% всех поступлений мирового экспорта.
    Туризм охватывает множество секторов экономики, что усложняет оценку количества работающих в данной сфере. Однако, очевидно, что туризм оказывает большое воздействие на занятость в экономике. В некоторых (особенно небольших) странах до 50% трудоспособного населения прямо или косвенно вовлечено в сферу туризма. По данным Международного бюро труда,  примерно 100 млн. человек во всем мире заняты в туризме. Численность занятых в некоторых странах представлена на диаграмме 2.

    Из диаграммы видно, что наибольшее число занятых в данной сфере в: Канаде (768 тыс. чел.), Германии (692,7 тыс. чел.) и Великобритании (603,7 тыс. чел.).
    Таким образом, влияние туризма на развитие мировой экономики сложно переоценить и оно постоянно увеличивается. Однако в России экономическое воздействие туризма остается в целом незначительным.
    Вывод:
    Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристского обмена. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм  становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности  туристов, составляют индустрию туризма.
    Развитие туризма очень значимо. Оно приводит к тому, что в некоторых районах, странах индустрия туризма становится отраслью, оказывающей значительное влияние на производственную специализацию других отраслей народного хозяйства.
    Специализация района на обслуживание туристов оказывает заметное влияние на промышленность. Прежде всего, развиваются предприятия, производящие продукты питания, специальный туристский инвентарь и снаряжение. В роли потребителей выступают как сами туристы, так и предприятия индустрии туризма.
    Туризм оказывает существенное влияние и на развитие строительства, коммунально-бытового обслуживания населения. Развитие индустрии туризма имеет большое значение для повышения жизненного уровня населения.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Международный туризм России на современном этапе
                                     2.1Туристский потенциал России
    Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает сегодня скромное место на международном туристском рынке. На её долю приходится  около 1% мирового туристского потока. Так, по данным Госкомстата России, в 1999 году выезжало за границу 11181,7 тыс. российских граждан, из них по туристским визам 4142,9 тыс. человек, в основном (9311,2 тыс. человек) в страны Дальнего зарубежья, включая страны Балтики. В том же году в Россию прибыло 17462,6 тыс. иностранных граждан, из них с целью туризма 2515,0 тыс. человек, что в 1,33 раза больше, чем в 1998 году. Основная доля туристского потока в Россию (около 72%) приходится на страны СНГ и Балтики.
    Дефицит платежного баланса по статье "Туризм" составил в 1994 году около 5 млрд. долларов. Материальная база туризма более чем на 80% нуждается в реконструкции. Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов по туризму. Такое положение объясняется неустойчивой экономической ситуацией в стране,  снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, а также криминогенной ситуацией в ряде регионов, не способствующей увеличению туристов в Россию. В 1997 году из России с туристскими целями выехало в 1,7 раза больше туристов, чем прибыло. (График 1.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России
    Развитие предоставления услуг по туризму на мировом рынке идет по линии увеличения. Особое значение придается на современном этапе среде проживания, питания.
    Основными условиями маркетинга обслуживания являются: учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики. В последнее время в мире получило распространение и некоммерческое распределение – проживание у родственников, друзей, знакомых.
 

График № 1. Динамика прибытий граждан в Россию и выездов граждан из России в 1993 – 1997 гг.[*]
    Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодым людям возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.
    Рассматривая ситуацию по обслуживанию туристов в России следует отметить:           «В России с 1994 года наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Наметилась тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны. Заметную роль в сокращении спроса играет постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок – резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды. Западные специалисты, исследующие состояние гостиничного хозяйства в России, отмечают недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средством сообщения».
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Факторы,  способствующие развитию международного
                                     туризма в России
    Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
    Этому могут способствовать:
1.       Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;
2.       Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;
3.       Развитие индустрии туризма.
    Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов. В мировой      практике   этот   туризм   получил   широкое   распространение.        
    В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему  являются основным "поставщиком" премированных туристов.
Вывод:
    Рассматривая развитие международного туризма в России, следует отметить, что развитие действительно есть.
    В прежние времена, эпохи туризм обозначался в формах путешествий с целью познания, открытий, налаживания контактов с другими странами по обмену опытом хозяйствования и носил в основном до 18-го века частный характер.
    Рассматривая международный туризм, состояние его на современном этапе, следует обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование туристской деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
    Итак, учитывая огромную роль туризма в мировой экономике, его развитию придается
большое значение со стороны правительств практически всех государств. Очень важную роль в осуществлении туристской деятельности играют туристские формальности. С одной стороны они налагают на туристов и туроператоров бремя выполнения определённых обязанностей. Но с другой стороны, они являются гарантией безопасности туристов и обеспечения их полноценного отдыха.
    Ярким примером тому служит реализация данного положения странами, подписавшими
шенгенское соглашение. Как уже показал опыт, экономика этих стран от такого положения только выиграла.
    К сожалению такая интеграция возможна только у высокоразвитых в экономическом отношении стран, уровень развития которых примерно одинаков. Россия пока что в эту систему ещё не вписывается. Но при этом, размер прибыли, приносимый туризмом, можно повысить. Это отмечается и в правительственной концепции по развитию туризма и исследователями в этой области.
    Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.
    Однако в России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики.
    Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.
    Международный туризм в России находится в развитии постоянно. Сегодня, на современном этапе он вступает в новый этап развития, который потребовал от Российской Федерации пересмотреть международный туризм с позиции развития мирового туризма, развития времени. В этом есть некоторые результаты, но это ещё  начало пути.
 
 
 
Список использованных источников
1.       ALLPRAVO.RU
2.       TURIZM.RU
3.       ecgb.ru/mezhdunarodnyj-turizm.html (Международный туризм – динамичной сектор мировой экономики)
4.       Poisk Travel.ru
5.       www.argo.argotravel.ru/info/analit/
6.       Александрова А. Ю. Международный туризм. М.; АспектПресс, 2001.- 464 с.
7.       Экономика и организация туризма. Международный ту­ризм / под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. –M.; Кнорус, 2005.
8.       Экономика современного туризма / под ред. д-р экон. наук Г.А. Карповой. - М. - СПб.; Издательский Торговый Дом Герда, 1998, - 412 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
АНКЕТА
 
«Ваш выбор места отдыха»
 
Уважаемый участник исследования!
Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления зависимости выбора
места отдыха от социального положения. Данное исследование проводится
студенткой.
 
Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок.
Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в общем виде.
Заранее благодарю за участие!
                                                   
    
    1. Ваш возраст:
а) младше 17
б) от 18 до 24
в) от 25 до 35
г)  от 36 до 55
д) старше 55
   
    2. Ваш род деятельности: (если ваш ответ в), г), д), укажите профессию)
а) школьник
б) студент
в) работаю
г) безработный
д) пенсионер
 
    3. Ваш пол:
а) мужской
б) женский
 
    4. Ваше образование:
а) начальное
б) среднее
в) среднее специальное
г) высшее
д) 2 и более высших
    
    5. Как бы Вы оценили экономическое положение Ва
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.