Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политические учения нового времени

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
 
 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НА ТЕМУ:
 
 
 «Политические учения нового времени» 
 
Выполнила студентка
Зайцева Д. В.
Факультет: финансово-экономический
Форма обучения: заочная
Курс 3
Группа ЭТ32-П
Проверил преподаватель
Зацепина О.И.
Оценка____________
Подпись_____________
Дата______________
 
 
Ярославль 2011
 
Содержание
Введение …………………………………………………………………...3-4 стр.
Глава I.  Формирование либеральной политической идеологии……….5-8 стр. Глава II. Обоснование необходимости разделения властей……...........9-13 стр. 
Глава III. Анализ проблем демократического устройства общества...14-18 стр.
Заключение…………………………………………………………………19 стр.
Список используемой литературы и источников…………………….......20 стр.
                                                                                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Введение
Началом Нового времени традиционно  считается английская революция  середины 17 века. Политические теории нового  времени  были  направлены  на  обоснование возможности  устройства  общества  на  принципах  рационализма,  свободы   и гражданского  равенства.  Выводы  политической  науки  той  эпохи больше приобретали практический характер, ориентируясь на решение  назревших социальных проблем.
 Целью работы  является рассмотрение теории разделения властей, формирование либеральной политической идеологии,  анализ проблем демократического устройства общества.
     Либерализм стал исторически первой формой идеологий в Новое время. Он оформился в борьбе против феодальных порядков в XVII–XVIII вв. С тех пор вплоть до настоящего времени либерализм является одним из ведущих направлений в области социально-философской, политической мысли и одним из влиятельнейших социально-политических течений.
Все, что происходило в  различных государствах, во многом зависело не только от экономических  и производственных причин, но и  от деятельности властной верхушки, правящей в тот или иной период. В истории  всегда был закономерен тот факт, что любая форма правления  в государстве оказывала существенное влияние на состояние общества в  целом и отдельно граждан, его  составляющих. Поэтому не случайно существует огромное многообразие мнений и взглядов различных ученых и  теоретиков, одобряющих или критикующих, занимающихся оценкой и выявлением положительных или отрицательных  черт той или иной формы государственного устройства, в том числе и формы  разделения властей. Что было в древние  времена, остается и по сей день, времена меняются, а интересы людей остаются теми же. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Что такое демократия? При знакомстве с ней можно увидеть, что демократия - это кое-что «слишком человеческое…», и человечество уже сжилось с нею. Сегодня демократия является одной из основополагающих черт современной цивилизации - как, скажем, прогресс науки или технологии. Так же, как все другие черты, демократия несет человечеству как возможности, так и проблемы. Кто внедряет демократию, должен считаться с тем, что, вместе с несомненными достоинствами и добродетелями, демократии «прививаются» ее бесчисленные недостатки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Формирование либеральной политической идеологии.
Исторически первой политической идеологией была идеология либерализма, родоначальники которой - Д. Локк, Т. Гоббс, А Смит. Либерализм обосновал процесс  обособления и становления самостоятельного индивида в лице зарождавшегося буржуа. Экономически активная, но политически  бесправная, буржуазия выразила свои притязания на власть в либеральной  политической доктрине. Сегодня либерализм представляет собой совокупность концепций, которые непременно включают весь базовый  набор либеральных ценностей.
Либерализм (от лат. liberaris - относящийся к свободе) - достаточно широкое идейное, социальное и политическое движение, важнейшим концептом которого является идея индивидуальной свободы, автономии личности и ее первичности по отношению к обществу и государству.1
Родоначальниками теоретического обоснования либерализма считают  британцев. Англичанин Джон Локк (1632-1704), впервые выдвинул идею разделения властей  и трактовал роль государства  как договорную обязанность защищать естественные и неотчуждаемые права  человека на жизнь, свободу и собственность.2 Шотландец Адам Смит (1723-1790), «отец экономической науки», показал, в частности, что обмен товарами происходит тогда и только тогда, когда он выгоден обеим сторонам. «Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей. Все правительства, которые насильственно направляют события иным путем или пытаются приостановить развитие общества, противоестественны.
 
Чтобы удержаться у власти, они вынуждены осуществлять угнетение и тиранию».3
 Исходным тезисом либеральной, идеологии является положение о священности и неотчуждаемости естественных прав и свобод личности -права на жизнь, свободу и частную собственность, их приоритете над интересами общества и государства. Условия самореализации индивида связаны с наличием зрелого гражданского общества, правового равенства граждан, политического плюрализма как принципа организаций жизни общества на началах многообразия, правового государства с ограниченными возможностями вмешательства в сферы жизни гражданского общества.
Идейно-нравственное и политическое ядро «классического»  либерализма образовали следующие  положения:
1) абсолютная  ценность человеческой личности  и изначальное равенство всех  людей
2) автономия  индивидуальной воли
3) сущностная  рациональность и добродетель  человека
4) существование  определённых неотчуждаемых прав  человека (право на жизнь, свободу, собственность)
5) создание  государства на основе общего  консенсуса и с единственной целью - защитить естественные права человека
6) договорный  характер отношений между государством и индивидом
7) верховенство  закона как инструмента социального контроля и «свобода в законе» как право и возможность «жить в соответствии с постоянным законом, общим для каждого в этом обществе….. и не быть зависимым от непостоянной, неопределённой, неизвестной самовластной воли другого человека…» (Дж. Локк)
8) ограничение объёма и сфер деятельности государства
9) защищённость (прежде всего от государственного  вмешательства) частной жизни  человека и свобода его действий (в рамках закона)
10) существование  высших истин разума, доступных  индивиду, которые должны играть  роль ориентиров в выборе между  добром и злом, порядком и анархией.5
Значительную  роль сыграл либерализм в организации  экономической жизни. В рамках либерализма  были обоснованы положения о свободном  индивидуальном и групповом предпринимательстве, свободном рынке и конкуренции  как универсально значимых механизмах общественного прогресса. Основатели либерализма активно поддерживали выдвинутый торгово-промышленными кругами лозунг «не мешайте действовать», требовавший ликвидации регламентации экономической жизни. Это должно было привести к достижению всеобщего благосостояния и расцвету индивидуальной свободы. Либеральные идеи сыграли значительную роль в экономическом развитии в XIX века. Однако к концу века стало ясно, что свободный рынок оказался не настолько саморегулирующимся, как это предсказывал А. Смит и его единомышленники; конкуренция оказалась слабой; производители искусственно повышали или понижали цены на рынке; наблюдалась явная тенденция к образованию монополий; экономическая система породила самый низший класс (по К. Марксу - пауперизация общества); классовое положение определённым образом наследовалось (образование, продвижение по службе и прочее); возникли масштабные экономические кризисы. Особенно потряс экономические, а вместе с ними и политические устои западного общества глубокий кризис первой трети XX века (1929-1933 гг.). Глубокий кризис первой трети XX в ека (1929 - 1933 гг.) обнаружил известную слабость либерализма в сдерживании процессов нарастания социального неравенства, что потребовало некоторой модернизации либеральной политической доктрины. Возникший на базе классического либерализма неолиберализм транс­формировал ряд его идей. В частности, расширены социальные функции государства и границы его вмешательства в экономическую и социальную сферы. Кроме того, идея жесткого распределения политических ролей управляющих и управляемых сменилась тезисом о консенсусе всех политических сил как сущности политики. Важнейшими достоинствами политической системы признаются справедливость, связанность государства правом, ориентация правительства на моральные ценности и принципы, участие масс в политическом процессе, конкуренция элит.6 Следовательно, неолиберализм предполагает, что государство должно ограждать личность от злоупотреблений и негативных последствий функционирования рыночной системы.
Возникли  новые идеи. В совокупности они составили новое направление - неолиберализм. Прежде всего, изменилось отношение к роли государства в экономических процессах. В число его функций неолибералы стали включать активную защиту свободы предпринимательства. Государство устанавливает антимонопольное законодательство, поддерживает малый бизнес, расширяет число собственников, разрабатывает общую стратегию экономического развития, развивает плюрализм форм собственности, социальную защиту граждан. Кроме этого, жёсткое распределение политических ролей управляющих и управляемых сменилось консенсусом всех политических сил как сущностной задачи политики. Либерализм стал идеологической основой западных демократий.
 
 
 
 
 
Глава II. Обоснование необходимости разделения властей. 
         Теория разделения властей по праву принадлежит французскому просветителю Шарлю Луи Монтескье (1689 - 1755). Верховенство права, по мнению Монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную с тем, чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга.7
В 40-60гг. XVII в. у представителей движения  индепендентов и левеллеров  можно найти четко сформулированное положение о недопустимости соединения в руках какого-либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Были выдвинуты и воплощающие эти идеи конституционные проекты. Дж. Локк придал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Им были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости представительному органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим постоянно действующего органа и др. Он писал, что в конституционном государстве может быть всего одна верховная власть - законодательная, которой все должны подчиняться. Король, как глава исполнительной власти, призван был «употребить силу государства для сохранения сообщества и его членов». Его деятельность строго регламентировалась законами, подчинение которым являлось его первейшей обязанностью. Министры, управляющие страной, должны были нести ответственность перед парламентом. Судьи, как стражи законов, признавались независимыми от воли правителя. Именно в правлении законов виделась гарантия безопасности государства в целом и каждого отдельного человека.8
Дж.Локк в своем учении утверждает, что государство было создано по взаимному согласию людей для защиты их жизни, свободы и имущества. Для выполнения этой задачи политическая власть наделяется правомочием издавать законы и применять для исполнения этих законов силу сообщества. Законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом требовать к ответу всякую власть. Законодательной власти в лице народа принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга своими функциями, эти власти, по Локку должны быть разделены и переданы в разные, ибо в противном случае правители получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам.
Таким образом, разделение властей  являлось для Дж.Локка делом практического удобства и практической целесообразности. Он обозначает основные направления и принципы исследования политической власти: разделение и взаимодействие властей, необходимость их связи и соподчинения, представительный характер законодательной власти, верховенство закона, независимость судей.9
Свой классический вид  доктрина разделения властей приобретает  в теории Ш.Монтескье. Идеализируя  английскую систему правления, развивая идею Дж.Локка, Монтескье заключает, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить плюралистическое согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства.
Ш.Монтескье уже не выделяет законодательную власть как основную, он подчеркивает разделение трех властей, каждую из которых образуют различные  группы людей. Новым этапом в становлении  теории разделения властей стали работы Ш.Монтескье, которые оформили положение о трех властях. До него ни левеллеры, ни Дж.Локк не выделяли еще особой судебной власти, хотя отправление правосудия у них фактически обособлялось. Развив теоретические основы доктрины разделения властей, Ш.Монтескье выдвинул идею о «равновесии» и взаимных «сдержках» властей, а также высказал мысль о том. Что в органах государственной власти должны быть представлены все сословия общества. Разумное государство, по Ш.Монтескье, теоретически должно основываться на принципах разделения властей, взаимного сдерживания властей от произвола, распределения верховной власти между различными социальными слоями общества.10
В соответствии с конституционным  проектом Ш.Монтескье законодательная  власть являлась лишь выражением «Общей воли государства...». Основное назначение - выявить право и сформировать его в виде положительных законов государства, обязательных для всех граждан.
В отличие от судебной власти, законодательная и исполнительная власти, также имеющие правовой характер, могут злоупотреблять властью, допускать  произвол. Поэтому эти две власти, по мнению Ш.Монтескье, должны быть не только разделены, но и наделены правом приостанавливать и отменять деятельность друг друга. Каждая из властей должна не только отправляться особыми органами, но и одни и те же лица не могут совмещать деятельность в различных органах власти.
Исполнительная власть, согласно конституционному проекту Ш.Монтескье, выступает в качестве органа, реализующего общую волю государственной власти. Ее предназначение - лишь исполнение законов, установленных законодательной властью. Одновременно, во избежание злоупотребления властью, исполнительная власть наделяется правом приостанавливать принятые законы (право вето) и определять время действия законодательного собрания. В свою очередь, законодатель определяет и контролирует границы и средства деятельности исполнительной власти.
И законодательная и исполнительная власти реализуют общие дела государства, тогда как судебная власть карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Учитывая специфику  этого рода деятельности, он утверждал, что «судебная власть в известном  смысле не является властью», поэтому  в его конституционном проекте  судебная власть не сдерживается никакой  другой властью.11
В свою очередь И.Кант определяет разделение властей как требование чистого разума и основополагающий принцип государства. Государство, отмечает он, заключает в себе три власти, то есть волю, соединенную в одном тройственном лице: верховная власть (суверенитет) в лице законодателя - народа, исполнительная - в лице Правителя, судебная - предоставляется лицам, назначаемым правителем или избираемым народом. Для развития свободы необходимо, считал Кант, чтобы названные власти были разделены. Но разделенные, эти власти не должны быть лишены взаимной связи. В их взаимодействии заключается благо государства. Поскольку без содействия других властей, ни одна из них не может реализовывать свою задачу, то они должны функционировать, дополняя друг друга.12
Идея Ш.Монтескье о  разделении властей получила воплощение в Конституции Франции 1791 г., где  указывалось, что «общество, в котором  не обеспечено пользование правами  и не проведено разделение властей  не имеет конституции». Тем не менее, Ж.Ж.Руссо критиковал ряд положений  Ш.Монтескье и саму формулу «разделения  властей». Он был согласен, что соединение всех властных полномочий в руках  одного субъекта губительно для свободы, но теории разделения властей противопоставил  теорию разделения компетенций. Теоретическую  позицию Руссо по этой проблеме характеризуют два положения: ранее проявления верховной власти вытекают из единого суверенитета государства; разделение властей есть не что иное, как разделение функций государства. Руссо отстаивает идею абсолютности народной воли, неделимость и неотчуждаемость верховной власти, непосредственно осуществляемой народом - законодателем. Согласно Руссо, наряду с законодательной властью в государстве должна существовать исполнительная власть (Правительство), уполномоченная реализовывать требования законов. Руссо не допускает независимости исполнительной власти. Для того, чтобы правительство не узурпировало прав верховной власти, Руссо предлагает распределить функции управления между различными органами, имеющим каждый свою самостоятельную, независимую от других сферу. 13
Таким образом, можно сделать  вывод о том, что мнения западных мыслителей о проблеме разделения властей  в государстве весьма разнообразны, что, в свою очередь, обусловлено  тем, что в большинстве стран  существуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, однако способы  их разделения и взаимодействия далеко не одинаковы, то есть принцип разделения один, а способы его реализации различны. В каждой стране государственный механизм характеризуется специфическими признаками и многочисленными особенностями, которые обусловлены уровнем развития демократических институтов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава III. Анализ проблем  демократического устройства общества.
 «Демократия» - форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.14
Укажем на главные, на наш  взгляд, элементы демократического порядка, которые мы можем увидеть в  античном наследии..Во-первых, это свободные граждане, которые являются главными действующими лицами общественного самоуправления. Они имеют интерес к общественной жизни, осведомлены в ней и своими собственными силами, своим собственным участием влияют на нее в том направлении, которое они считают желательным и правильным. Становление крепкой и действенной демократии в нашей стране, - впрочем, как и в условиях других переходных обществ, - неотделимо от формирования сознательного гражданства, чувства гражданского долга и готовности действовать для его воплощения. 
Вторым элементом, который создает основы демократического порядка, является признание всех граждан равными и равноправными. Каждый участник демократического процесса, любой демократической процедуры вообще должен знать и признавать принцип формального равенства граждан. Каждый голос весит столько же, сколько и любой другой голос.
Третьей важной составной демократического устройства является уважение к совместно принятому решению и готовность добросовестно его выполнять. В основе этого принципа лежит предположение (что давно приобрело характер убеждения), что решение, принятое вследствие публичного обсуждения, путем провозглашения и сопоставления разнообразных альтернатив и предложений, чаще всего бывает наиболее приемлемым, взвешенным и отвечающим требованиям здравого смысла.
Общая воля и общие усилия словно помогают преодолеть ограниченность и слабость каждого в отдельности, и это придает особую силу и  значимость общему решению. На этом основан  один из базисных принципов демократии - принцип власти большинства, - когда общеобязательным считается решение, за которое отдало свои голоса большинство тех, кто принимал участие в голосовании. Перечисленные выше принципы - своеобразные первоэлементы демократии, объединяются и воплощаются с соответствующей полнотой в выборах, которые являются важным признаком этого порядка. Без настоящих выборов о демократии невозможно вести разговор, но демократия совсем не сводится к выборам и не исчерпывается ими. Для демократии выборы – «момент истины». Это  - волеизъявление свободных граждан, это создание власти, олицетворение самоуправления.
Элементарным требованием  для осуществления истинного  выбора является осведомленность граждан в тех делах, по которым принимается решение. Поэтому для демократии и выборов такое большое значение приобретает свобода собраний и свобода высказывать собственную мысль. Демократия ничего не стоит без возможности обратиться к массе, без убеждающей риторики и критики, когда вниманию «уважаемой общины» предлагаются точки зрения, аргументы, информация - все то, без чего очень тяжело принять правильное решение.
Демократия невозможна без  свободного слова, - именно с его помощью и под его влиянием формируется и живет общественная мысль - действующая сила демократии. Демократия - социальное самоуправление, которое осуществляют равноправные граждане через непосредственное участие в обсуждении и решении общественных дел путем свободного выбора (голосования).
Демократия также плохо работает в бедных обществах, потому что является «инструментом не по размеру»: нищие избиратели не могут ничего требовать, кроме бесконечных подачек от государства. Демократическая власть слишком прислушивается к жалобному скулению народа, чтобы проводить нужные обществу жесткие реформы. А вот в Чили диктатор Пиночет взял и отменил пенсии. Вообще! Не по карману государству пенсии, марш все на работу!.. И пошли. Потому что за спиной Пиночета были стадионы замученных и тайно захороненных людей. «Лучше на работу, чем в овраг», - рассудил народ. В демократической России эта дилемма решается по-иному: «лучше на митинг, чем на работу». И власть ничего не может сделать, иначе за нее потом не проголосуют.15 
Поразительно, но факт: избыток демократии бывает вреден даже для таких экономически развитых стран, как Америка. Вот пример: в 1960-е годы в США было проведено 88 референдумов, а в 1990-е годы - 378. Больше всего в этой «демократизации» преуспела Калифорния. Ее власти так чутко прислушивались к непосредственному мнению народа, что 85% бюджета штата шло на финансирование программ, одобренных в ходе референдумов. То есть на нужды «народа». Результат печален: глубокий финансовый кризис, веерные отключения электроэнергии, отзыв губернатора Д. Дэвиса в октябре 2003 года, избрание на его место голливудского "терминатора" - Шварценеггера. Дело в том, что массовое сознание шизофренично: народ вполне может проголосовать за взаимоисключающие вещи - например, одновременно за снижение налогов и за увеличение социальных выплат.
Все люди поодиночке умницы. А народ  в массе своей мыслит как самый глупый его представитель. Сингапур -  абсолютно свободное, но при этом совершенно недемократичное государство. С момента появления независимого Сингапура там никогда не проводились выборы. Власть в Сингапуре принадлежит государственному совету, который из числа своих членов выбирает премьер-министра. Есть там некое подобие парламента, депутаты которого фактически назначаются премьером. Никакого народовластия!.. Но при этом никто из западных поборников демократии не пытается внедрить в Сингапуре демократию, потому что к этому нет особых причин: там и так все работает как часы - соблюдаются права человека, созданы превосходные условия для бизнеса, жестко запрещены призывы к межнациональной розни, разработано отличное природоохранное законодательство... Демократия не нужна там, где и без того хорошее управление".
Для нормально функционирующей демократии необходимо, чтобы более 50%  участвующих в выборах были ответственными гражданами, понимающими нужды общества.
Следующее разочарование в демократии связано с Россией. После эйфории 1991 года, когда рухнул советский  тоталитаризм, вскоре выяснилось, что  этой стране тоже далеко до 51% ответственных  избирателей. На первых многопартийных выборах 1993 года больше всего голосов  набрала партия Жириновского, представляющего люмпен. Президентом, впрочем, стал реформатор Ельцин. Его руководство явило иную проблему демократии: коррупцию.
Ещё одна проблема демократической России -  атеистичность общества. После октябрьского переворота 1917 года религия была упразднена, и, несмотря на некоторое религиозное оживление последних лет, подавляющая часть населения страны атеистична.16
Однако даже чисто арифметически  нам ясно, что атеистическое общество существовать не может. Для воспроизводства населения каждая женщина должна иметь по 2,1 ребёнка. В секулярных семьях в России заводят одного - максиум двух детей, обычно не больше. Многие молодые женщины находят сейчас, что прятнее жить, вообще не вступая в брак. Первая библейская заповедь «плодитесь размножайтесь отношения к секулярному обществу не имеет. Результат: население России последние 15 лет уменьшается примерно на 700 000 человек в год.
а) Демократии опасны «диктатурой черни», когда менее разумная часть общества навязывает свою волю более разумной.
б) Демократии опасны хаосом, случающимся, когда всё общество не достигло уровня, необходимого для этой формы правления.
в) Демократии менее пригодны, чем диктатуры, для  ведения войн.
г)  Демократии не могут долго существовать в случае секулярности общества, как, впрочем, не сможет удержаться при секулярности и любой другой государственный строй.
д) Демократии несовместимы с теократической, по крайней мере с мусульманской теократической, установкой общества.
е) Демократии чреваты коррупцией двух видов - это коррупция власти, использующей своё положение для личного обогащения, и коррупция граждан, отдающих свои голоса за вознаграждение.
ж) Демократии имеют тенденцию сползать к автократии.
Не покрывают ли эти ограничения  весь спектор возможных типов общества  - т.е возможна ли в принципе успешно и стабильно функционирующая демократия? Конечно, да. Высшие достижения в организации общества принадлежат именно демократиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
      Исследовав  политическую мысль Нового времени,  я пришла к  выводу,  чтоэти теории оказали существенное влияние на  последующие развитие  политико-правовой  мысли и формирование  теоретических   основ   нового   светского «юридического  мировоззрения».  Политические  идеи  Нового   времени   нашли отражение   и   в   современном   политическом   устройстве   цивилизованных государств,  такой  идеей   можно   считать   теорию   разделения   властей.
Основоположниками  «классического»  варианта  теории  разделения  властей  в политологической литературе называют Дж. Локка и Ш.Монтескье. Хотя Дж.  Локк не  выделял  отдельно  судебную   власть   и   разделял   власти   лишь   на законодательную, исполнительную и  федеративную  (регулирующую  отношения  с другими  государствами),  подчинил  все  власти   законодательным   органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы».  Судебную  власть  Локк считал элементом исполнительной власти. Отсюда следует вывод, что уже  тогда зародилась современная модель разделения власти.    Теория разделения властей по праву принадлежит французскому просветителю Шарлю Луи Монтескье (1689 - 1755). Верховенство права, по мнению Монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную с тем, чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга.
Характерные черты политической мысли Нового времени:
формирование либеральной политической идеологии
обоснование необходимости разделения властей
анализ ценностей и  механизма функционирования буржуазной демократии
Наш печальный эскурс показал, что демократии чреваты для общества, их установившего, серьёзными проблемами. 
 
 
Список используемой литературы
 
    Абашмадзе В.В. Учение о разделении государственной власти и его критика. - Тбилиси, 1972.-342 с.
    Азаркин Н.М. Из истории политической и правовой мысли.  - М., 1988.  - 283 с.
    Барнашев А.Ш. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. - Томск, 1988.- 447 с.
    Прозорова Н.С. Теория «Разделения властей» и современное буржуазное государство./ Советское государство и право. 1974. №9.- 545 с.
Список используемых источников:
    http://www.politicbook.ru
    http://gtrubnik.narod.ru
    www.history-ap.narod.ru
    http://www.politicbook.ru
    http://all-politologija.ru
    http://www.uvauga.ru
    www.history-ap.narod.ru
    http://all-politologija.ru
    http://www.machanaim.org
 
 
 
 
 
 
1 Политический словарь, либерализм>[электронныйресурс]>politicbook.ru >свободный, 30.09.2011 г, >http://www.politicbook.ru/liberalizm
2Учебное пособие по обществознанию «Бог, человек, общество» Г.И. Трубников >[электронныйресурс]> gtrubnik.narod.ru >свободный, 30.09.2011 г, >http://gtrubnik.narod.ru/u14.htm                                                   
3 Учебное пособие по обществознанию «Бог, человек, общество» Г.И. Трубников >[электронныйресурс]> gtrubnik.narod.ru >свободный, 30.09.2011 г, >http://gtrubnik.narod.ru/u14.htm                                                   
4 Учебное пособие «Политология» Р. Т. Мухаев >[электронныйресурс]> history-ap.narod.ru/ >свободный, 30.09.2011 г, > http://www.history-ap.narod.ru/Zimin/UMK_Zimin/Mukhaev_R_T/6/15.htm
5 Политический словарь, либерализм >[электронныйресурс]> politicbook.ru >свободный, 30.09.2011 г, > http://www.politicbook.ru/liberalizm
6 Учебное пособие по политологии для студентов юридических и гуманитарных факультетов, Мухаев Р. Т. >[электронныйресурс]> all-politologija.ru/ >свободный, 30.09.2011 г, >
http://all-politologija.ru/knigi/muxaev-politologiya/liberalizm
7 Электронное учебное пособие по политологии, Исаева Ю. В. >[электронныйресурс]> uvauga.ru >свободный, 30.09.2011 г, >
http://www.uvauga.ru/HSD_chair/Political_science/T2_2.htm
8Барнашев А.Ш. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1988. С.13.
9  Азаркин Н.М. Из истории политической и правовой мысли. — М., 1988. С. 58
10 Прозорова Н.С. Теория «Разделения властей» и современное буржуазное государство./ Со
ветское государство и право. 1974. №9. С.99
11 Азаркин Н.М. Из истории политической и правовой мысли. — М., 1988. С. 58
12 Абашмадзе В.В. Учение о разделении государственной власти и его критика. — Тбилиси, 1972.
13 Барнашев А.Ш. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1988. С.13
14 Учебное пособие по политологии, Дягтерев  А. А. >[электронныйресурс]> uvauga.ru >свободный, 30.09.2011 г, > http://www.uvauga.ru/HSD_chair/Political_science/T2_2.htmhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/83395/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
15 Никонов А.П., Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека, М., Изд-во НЦ ЭНАС, 2006 г., с. 125-127.>[электронныйресурс]> treko.ru >свободный, 30.09.2011 г, > http://www.treko.ru/show_article_1306
16 Книга «Страна и история», Б. Гулько>[электронныйресурс]> www.machanaim.org >свободный, 30.09.2011 г, > http://www.machanaim.org/history/gulko/demokratija.htm


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.