На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение особенностей управления товарными запасами чая на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?65
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Обзор рынка…………………………………………………………………….6
2. Логистический процесс на складе…………………………………………...19
3. Оценка поставщиков………………………………………………………….26
4. Прием продукции по качеству и количеству на склад……………………..34
5. Расчет точки безубыточности деятельности на складе…………………….49
6. Организация хранения и выдачи товара…………………………………….52
7. Должностная инструкция…………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………………59
Список используемой литературы……………………………………………...60
 

Введение
 
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения. В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Современный крупный склад — это сложное техническое со­оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функ­ций по преобразованию материальных потоков, а также накапли­ванию, переработке и распределению грузов между потребителя­ми. При этом возможное многообразие параметров, технологичес­ких и объемно-планировочных решений, конструкций оборудова­ния и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перера­батываемых на складах, относит склады к сложным системам.
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функ­ций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
Чай  - один из самых популярных напитков в мире наряду с кофе. В различных странах существуют исторически сложившиеся культурные чайные традиции. Среди наиболее известных - английский чай «five o’clock»; японская чайная церемония, требующая безупречного выполнения и др.
              Разнообразие сортов чая варьируется от самых простых и недорогих до premium сортов и даже практически недоступных, таких например как чай Dаhуngpбo (Большой Красный Халат), урожай которого не превышает 500 грамм в год. . В России один из самых высоких уровней потребления упакованного чая на душу населения: в 2010 году этот показатель составил 1,4 килограмма, при этом самый высокий показатель у Турции – 3 килограмма. Давние традиции потребления чая в России способны обеспечить рост рынка в средне- и долгосрочной перспективе.
Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
В соответствии с этим цель данной работы – определение особенностей управления товарными запасами чая на предприятии  «ИП Калюжный А.А.» .
 

1. Обзор рынка
             
              Предприятие «ИП Калюжный А.А.» является торговым оптово-розничным предприятием по реализации продуктов питания. В ассортименте торгового предприятия находятся все необходимые для потребителя наименования. Причем это касается как оптового, так и розничного покупателя. Предприятие расположено по адресу: г. Каменка, Театральный проезд, д. 7 кв. 100.
              Говоря об организации работы предприятия важно отметить рациональное расположение в г. Каменка, удобное для всех категорий покупателей, а также быстрое и качественное обслуживание всех потребителей.
              Организационная структура предприятия может быть представлена следующим образом – рис. 1.
              Основное количество сотрудников предприятия работает в качестве продавцов оптового и розничного отделов. В соответствии с должностной инструкцией продавец подчиняется непосредственно Заведующему отделом.  На должность Продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
              В соответствии с требованиями предприятия Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую машину. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том  числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.



Рис. 1. Организационная структура предприятия «ИП Калюжный А.А.»
 
              Продавец «ИП Калюжный А.А.» должен знать:
              - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики; условия хранения товаров;
              - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
              Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
              Продавцы предприятия обеспечивают бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и могут покидать свое рабочее место только в случае замены его другим Продавцом с согласия Заведующего торговым отделом.
              Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению
отсутствия очередей. Он также производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее), сообщает своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки, размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы, осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров, контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах, осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации, поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями.               Предприятие «ИП Калюжный А.А.» в соответствии с утвержденным планом торговых помещений имеет 11 торговых залов оптово-розничной продажи. Каждый из залов в соответствии с требованиями обеспечения торговли имеют торговое техническое оборудование, необходимое для реализации продуктовой продукции.
              На предприятии «ИП Калюжный А.А.» оптом и в розницу реализуется около 1000 наименований чая производства компаний «Орими Трэйд», «Майский чай», «Гранд», «Сапсан», «Императорский чай», «Авалон», «Русский продукт», «Баловень», «Беседа», «Брук Бонд», «Липтон», «СДС», «Ристон», «Хэйлис», «Олинда», «Кама Сутра», «Импра», «Надин», «Русская чайная компания», «Дольче Вита», «Джаф» и др.  В Приложении 1 приведен Прайс-лист на данную продукцию. Оптовым и розничным покупателям предлагается весь спектр выпускаемой данными компаниями продукции, при этом реализуются как элитные чаи, так и продукция, пользующаяся наибольшим спросом у покупателя среднего ценового сегмента. Учет реализуемой продукции ведется в соответствии с товарными чеками по оптовым и розничным продажам. Вся реализуемая продукция имеет сертификаты качества, однако, периодически тестируется по всем показателям качества с привлечением экспертов. Жалоб на качество чая от покупателей не поступало. 
              Чай - один из самых популярных напитков в мире наряду с кофе. В различных странах существуют исторически сложившиеся культурные чайные традиции. Среди наиболее известных - английский чай «five o’clock»; японская чайная церемония, требующая безупречного выполнения и др.
              Разнообразие сортов чая варьируется от самых простых и недорогих до premium сортов и даже практически недоступных, таких например как чай Dаhуngpбo (Большой Красный Халат), урожай которого не превышает 500 грамм в год.
              Основные чайные плантации мира расположены в таких странах, как Китай, Индия, Шри-Ланка, Кения и ряде других. В России выращивают самый северный чай - в Краснодарском крае.
              Бесспорное лидерство в производстве чая принадлежит Китаю. В 2009 году объемы производства чая в КНР составили 1 317,3 тыс. тонн, увеличение составило 3% к предыдущему году. В 2010 году эксперты прогнозировали рост объемов в Китае до 1,4 млн. тонн чая.
              В Индии в 2009 году было произведено порядка 979 тыс. тонн, при этом в 2010 году объемы снизились на 1,3%. Индия находится на втором месте по объемам производства чая в мире. В Индию чай для культивирования был завезен англичанами из Китая.
              В Кении производство чая в 2009 году достигло объемов 314 100 тонн. В Кении выращивание чая происходит с периода, когда данная африканская страна, также как и Индия, была британской колонией. Практически у каждого фермера в стране выращивается чай. По данным организации Kenya Tea Development Authority, ведущего экспортера страны, под началом которой находится чайная промышленность Кении, продажа этого напитка приносит стране порядка 28% от общих экспортных доходов.
              Производство чая в Индонезии, входящую в ТОР ведущих стран производителей, в 2009 году выросло на 6%, составив 160 тыс. тонн, в Турции – 198,6 тыс. тонн.
              В 2010 году урожай чая на Шри-Ланке достиг рекордных размеров, по отношению к 2009 году производство выросло на 13,1%, составив 329,4 тыс. тонн.

Рис. 2 - Производство чая в 2005-2009 гг. в ведущих странах, тонн*
 
              Объемы мирового экспорта чая в 2009 году снизились относительно 2008 года на 8,6%, составив 1741,7 тыс. тонн. В последние несколько лет, по данным Foodmonitor, доля Индии в мировом экспорте чая сократилась 13%, а Китая и Кении наоборот выросла, соответственно до 19% и 22%.
              В мировом импорте чая в тройку ведущих стран покупателей входят США и Соединенное Королевство, а на первом месте находится Россия. Для российского рынка чая характерны большие объемы импорта нефасованного чая для последующей обработки на территории страны. Ранее на территории России существовали высокие пошлины на ввоз фасованного чая, целью которых было также развитие внутреннего производства. В 2007 году в конце ноября правительством РФ было подписано постановление, в соответствии с которым были снижены ввозные пошлины на сельскохозяйственное сырье, не выращиваемое на территории России, до 0%. На данный момент импортные таможенные пошлины на чай в первичных упаковках нетто-массой до 3 кг все также высоки – 20%, на чай прочий зеленый и черный ввоз беспошлинный.
              С 2000 года ввоз чая в Россию вырос на 14%. В среднем за последние несколько лет импорт чая в Россию находится на уровне 181-182 тыс. тонн. В 2010 году объем импорта чая в страну снизился относительно 2009 года незначительно, на 0,3%.

Рис. 3 - Динамика импорта чая в Россию в 2000-2010 гг., тонн
 
              В 2010 на первом месте среди стран производителей в общем объеме ввезенного чая находится Шри-Ланка, и, в частности, ведущим производителем в поставках продукции данной страны выступает AHMAD TEA Inc. На втором месте Индия, опередившая мирового лидера КНР.

Рис. 4 - Доли стран производителей в импорте чая в 2010 году в Россию, %
 
              В импорте 16% приходится на чай упаковкой нетто - массой не более 3 кг и 84% на чай, фактически используемый как сырье. В России же производство чая в упаковках массой не более 3 кг в 2010 году по данным Росстата составило 97,8 тыс. тонн. Что касается экспорта, то его объемы значительно ниже, и при этом 59% от общего объема экспорта за 2010 год приходится на пакетированный черный чай. Компания Unilever в прошедшем году выступила ведущим производителем в экспорте чая с долей в 60%. Основной объем экспорта российского чая приходится на страны СНГ, в частности Украину, Казахстан и Молдову – 84%.
              Помимо компании Unilever в экспорте российского чая также представлены и другие ведущие производители страны: ООО "Невские пороги" (НЕП) -29%, а также компания "Май", AhmadTea, ООО "Бета Гида", ООО "Универсальные пищевые технологии", ООО "Императорский чай" в совокупности на долю которых приходится 7%.
              В целом, российский рынок чая достаточно консолидирован и представлен рядом игроков, занимающих ведущие позиции, как на внутреннем, так и на внешнеторговом рынках. На данный момент российский рынок близок к насыщению. Для привлечения покупателей фактор цены становится не столько значительным, поэтому производители все чаще прибегают к инновациям в упаковке и фасовке чая. Также развитие, по мнению экспертов, получает сегмент premium, что в принципе характерно и для других рынков, например рынка шоколада. Кроме этого увеличивается доля травяных чаев.
              Несмотря на кризис, российский рынок чая, который является вторым в мире после японского в стоимостных показателях, по-прежнему предлагает неплохие бизнес-возможности иностранным инвесторам. В России один из самых высоких уровней потребления упакованного чая на душу населения: в 2010 году этот показатель составил 1,4 килограмма, при этом самый высокий показатель у Турции – 3 килограмма. Давние традиции потребления чая в России способны обеспечить рост рынка в средне- и долгосрочной перспективе. Поскольку рынок горячих напитков практически насыщен, согласно мнению экспертов Euromonitor International, его ежегодный рост в натуральном выражении не будет превышать 2-5%. Однако цена чая на мировом рынке может значительно меняться, тем самым увеличивая в течение года розничную стоимость продукта – и, соответственно, показатели рынка в денежном выражении – на 25% и более. Колебания мировых цен на чай зависят от ситуации в странах – поставщиках сырья. Согласно прогнозам Euromonitor International, при сдержанном росте чайного рынка в натуральном выражении и ежегодном росте розничных цен около 10%, продажи упакованного чая увеличатся на $ 3 млрд в период с 2010-го по 2015 год – при фиксированном курсе обмена по состоянию на 2010 год. Похожая ситуация наблюдалась по данным исследований, проведенных Euromonitor International за последние 5 лет, когда при минимальных изменениях рынка в натуральном выражении, он вырос на $ 2,5 млрд – в стоимостном.
              Российский рынок горячих напитков почти не пострадал от экономического спада. Более того, по данным исследований Euromonitor International, в 2010 году продажи выросли почти на 10% в стоимостном выражении – один из наиболее впечатляющих показателей роста среди продовольственных рынков. В целом горячие напитки дешевле фруктовых/овощных соков, сладких газированных и других безалкогольных напитков. Поэтому российские потребители чаще предпочитают покупать чай или кофе чем другие напитки для утоления жажды.

Рис. 5 – Структура рынка чая
 
              В натуральном выражении продажи горячих напитков демонстрируют спад темпов роста на протяжении последних пяти лет. Рынок близок к насыщению; таким образом, в категории ожидаются скорее внутренние структурные изменения, чем значительный рост продаж в целом в натуральном выражении. Как ожидается экспертами Euromonitor International, в период с 2010-го по 2015 год рынок чая будет расти на 4% в год в объемных показателях. При этом в ближайшие пять лет спада продаж в натуральном выражении не прогнозируется ни в одном из сегментов рассматриваемого рынка.
              Хотя на продовольственном рынке в целом покупательские предпочтения сместились в сторону низких ценовых брендов, потребители сохранили лояльность к определенным брендам горячих напитков. Россияне стали покупать меньше премиальных, экзотических и дорогих товаров, однако наиболее популярные средние ценовые бренды сохранили своих приверженцев. Наблюдались некоторые изменения внутри категорий – потребители старались выбирать более дешевые версии тех же брендов. Согласно данным последнего исследования Euromonitor International, тройка лидеров на российском рынке чая в 2010 году включала такие бренды, как «Принцесса Гита» (ООО «Орими Трейд»), Ahmad Tea (Ahmad Tea London Ltd.) и Lipton (Unilever Group) – чай этих марок покупатели приобретали чаще всего.
              По мере роста ценовой чувствительности потребители стараются находить розничные точки, предлагающие более привлекательные цены. В свете этого нового тренда российской розницы дискаунтеры стали более популярным местом покупки горячих напитков. С другой стороны, несмотря на значительно более высокие цены сбытовых on-trade каналов, объемы продаж в этом сегменте продолжили быстрый рост, что связано с недостаточной развитостью и насыщенностью этого сегмента на российском рынке.
              Продажи через on-trade и off-trade каналы в 2010 году демонстрировали одинаковые темпы роста в натуральном выражении – 2-3%. Несмотря на общий спад темпов роста продаж через on-trade канал в 2009 году, продажи чая по-прежнему демонстрировали сравнительно хорошие результаты в 2010-м. Более того, on-trade канал дает потребителям возможность попробовать экзотические или более дорогие сорта чая. По сравнению с предыдущим десятилетием – с 1999-го по 2009 год – темпы роста продаж чая через on-trade канал в 2009 году серьезно снизились. В основном это было обусловлено финансовыми затруднениями и снижением покупательной способности населения. Несмотря на это в 2009 году оn-trade продажи чая показали неплохой результат, вопреки общему спаду темпов роста продаж всех категорий напитков через on-trade канал. Для сравнения: в сегменте безалкогольных напитков в целом наблюдался спад в 15% в натуральном выражении.
              Согласно прогнозам Euromonitor International, основные экономические и финансовые сложности, вызванные кризисом – включая снижение покупательной способности, – завершатся в 2010 году, и по мере восстановления экономических показателей будет стабилизироваться и рынок чая. В 2011 году прогнозируется незначительный рост рынка на 3% в натуральном выражении, а рост в денежном выражении будет примерно равен среднегодовой инфляции – такой рынок можно назвать стабильным.

Рис. 6  - Динамика продаж чая по видам в 2005 – 2015 гг.
 
              Рост рынка в натуральных показателях продолжится, хотя и меньшими темпами, чем до кризиса. Причиной тому будет близость этого хорошо развитого рынка к насыщению; тем не менее, ожидаются некоторые изменения внутри категории, появление новых производственных и упаковочных технологий, а также брендов.
              После кризиса специалистами Euromonitor International ожидается возобновление ключевых трендов на рынке горячих напитков. Согласно прогнозам, структурные изменения и сдвиги между категориями будут аналогичны тем, что наблюдались на протяжении последних пяти лет. В период с 2010-го по 2015 год сегмент черного чая будет расти примерно на 3% в год в натуральном выражении, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте фруктовых/травяных чаев – приблизительно на 10% в год. Основные игроки рынка и далее будут прикладывать значительные усилия для повышения потребления чая на российском рынке. Такие действия включают в себя вывод на рынок новых вкусов и видов упаковки, а также значительную рекламную активность и продвижение выпускаемой продукции.
              Этот тренд будет связан, прежде всего, с тем, что российские потребители будут стремиться пробовать ранее не известные вкусы. Также, в свете продолжающейся популярности тренда здорового образа жизни, ожидаются высокие темпы роста продаж зеленого чая.
              В период с 2010-го по 2015 год усилится конкурентная борьба, ожидаются рекламные и ценовые «войны». По мере того, как потребители начинают покупать больше премиальных брендов и экзотических видов чая, производители будут импортировать эти виды продукции в больших количествах. В ближайшие пять лет ожидается появление новых брендов, а также расширение некоторых существующих линеек. Развитие сегмента private label – собственных торговых марок ритейлеров – может стать угрозой для сегмента низких ценовых брендов, так как private label будет снижать средние цены, вынуждая производителей искать новые способы сохранения приемлемого баланса между качеством и доступной ценой.
 

2. Логистический процесс на складе
 
              Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Различают следующие основные складские операции:
              - разгрузка транспорта;
              - приемка товаров;
              - размещение на хранение;
              - отборка товаров из мест хранения;
              - комплектование и упаковка товаров;
              - погрузка;
              - внутрискладское перемещение грузов.
              Логистический процесс на складе условно можно разделить на три части:
              1) операции, направленные на координацию складской деятельности со службой закупки;
              2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
              3) операции, направленные на координацию складской деятельности со службой продаж.
              Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами посредством контроля за ведением поставок.
              Снабжение запасами. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
              Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Важной составляющей контроля поставок является операция приемки поступивших грузов по количеству и по качеству. Она предусматривает сверку фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. В ходе различных технологических операций в составе МП могут происходить несанкционированные изменения, такие как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
              Разгрузка и приемка грузов. Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Учитывая условия поставки заключенного договора, подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить разгрузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
              Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
              Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов.
              Отборка товаров из мест хранения может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах. Здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
              Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.
              Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
              Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.
              На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.
              - Осуществлением допродажных услуг, например, консультационных, по предоставлению информации, занимается служба продаж или маркетинговая служба.
              - К продажным услугам относят: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа); экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договоров с транспортными агентствами.
              - Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной продукции и замену ее.
              Важнейшим фактором эффективности логистического процесса на складе является информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара, а также управление всеми составляющими складского логистического процесса. В настоящее время в складском процессе применяется множество информационных технологий, например, штриховое кодирование, автоматическое считывание и занесение в информационную систему информации о поступивших и хранимых товарах, отслеживание несанкционированных перемещений товара и многие другие. Автоматизированные системы управления складом позволяют оптимально размещать товар на стеллажах, ведут учет текущих запасов, позволяют быстро находить нужный товар, выполнять комплектацию заказов и т.д.
Логистический процесс на складе ИП Калюжный, как промышленно-торгового предприятия весьма сложен, поскольку тре­бует полной согласованности функций снабжения запасами, пере­работки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные об­ласти, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и вклю­чает:
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
- складирование и хранение грузов,
- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого ус­ловий,
в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.
В качестве поставщиков выступают производители и дистрибьюторы чайной продукции.
Согласование цен и составление договоров по закупке оформляются на месте.
Заказы формируются каждый месяц в соответствии с текущими потребностями предприятия.
ИП Калюжный самостоятельно занимается поставками. Предприятие договаривается о необходимом количестве и качестве продукции, производя оплату безналичным расчетом по приходу товара.
После доставки материалов и сырья для изготовления лекарственных препаратов происходит проверка количества и качества товара для выявления повреждений и потерь товара во время транспортировки, затем они выгружают и оставляют на складе.
На складе присутствует только один вид запасов – простые запасы. Контроль над запасами практически не осуществляется. Запасы пополняются также раз в месяц по мере необходимости.

Рис. 7 – Схема склада
 
Приведенный тип внутренней планировки зон (помещений, секторов) складов дает возможность обеспечить непрерывность и поточность технологического складского процесса и выполнять все складские операции с высокой степенью эффективности.

3. Оценка поставщиков
 
Эффективность функционирования транспортно-логистической системы обеспечивается, при условии реализации на всех уровнях управления системой следующих основных принципов: «just-in-time» («точно-во-время»), «minimal expenses and costs» («с наименьшими затратами и потерями»), «necessary quality and in necessary quantity» («товар необходимого качества и в необходимом количестве»). Реализация данных принципов возможна при высокой надежности транспортировки и стабильной работе поставщиков материальных ресурсов. Выбор поставщика и перевозчика материальных ресурсов - важнейшие задачи логистики. Рассмотрим решение задачи выбора поставщика материальных ресурсов.
Различают два основных подхода к решению этой задачи:
Аналитический - предполагает осуществление выбора с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих поставщика и возможных логистических посредников.
Экспертный подход, в основу которого положены оценки специалистов-экспертов для параметров, характеризующих поставщика и логистических посредников. Выбор поставщика осуществляется на основе полученных интегральных экспертных оценок (рейтингов).
Обязательным этапом решения задачи выбора поставщиков является определение соответствующего набора локальных критериев данного выбора. Эти критерии, а также их ранжирование осуществляет высший менеджмент фирмы-клиента, исходя из стратегических и тактических целей бизнеса. К числу важнейших локальных критериев выбора поставщика ряд авторов относят: качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности (способности) удовлетворить требования фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис, ценовой фактор и другие.
Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по определенным ранее критериям. При выборе вес того или иного локального критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем. Рейтинг (интегральная оценка) поставщика определяется суммированием произведений веса локального критерия на его оценку для данного поставщика. Сравнивая рейтинги разных поставщиков, выбирают наилучшего, с которым и будет заключен договор. Иногда для расчета рейтинга может использоваться система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг.
К основным недостаткам существующих методик выбора поставщиков материальных ресурсов следует отнести отсутствие учета динамики изменения локальных критериев выбора поставщика, а также случайного характера величины данных критериев.
Существующие методики выбора поставщиков в основном ориентированы на детерминированную информацию о поставщике и его возможностях на определенный момент времени без учета фактора времени и вероятностного характера самих параметров.
Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов в значительной степени определяется видом исходной информации о значениях критериев выбора.
В частности исходная информация о значении локальных
критериев выбора может быть задана:
1. одним значением (одно наблюдение) или средней оценкой критерия (точечная информация);
2. динамическим рядом значений с равноотстоящими уровнями;
3. рядом динамики с неравноотстоящими уровнями.
ИП Калюжный сотрудничает с крупнейшими российскими поставщиками чая, в частности ООО «Русская чайная компания», ООО «Золотая чашка», ООО «Чайнатаун».
Итак, произведем оценку поставщиков.
Таблица  1
Данные о поставщиках
Поставщик
Месяц
Товар
Объем поставки ед./мес.
Цена за ед., тыс.руб.
Русская чайная компания
Октябрь
Октябрь
Чай черный
Чай зеленый
2000
1000
10
5
Чайнатаун
Октябрь
Октябрь
 
Чай черный
Чай зеленый
750
1000
12
5
Золотая чашка
Октябрь
Октябрь
Чай черный
Чай зеленый
1200
700
10
6
Русская чайная компания
Ноябрь
Ноябрь
Чай черный
Чай зеленый
1200
1200
11
6
Чайнатаун
Ноябрь
Ноябрь
Чай черный
Чай зеленый
1700
1100
11
5
Золотая чашка
Ноябрь
Ноябрь
Чай черный
Чай зеленый
800
700
12
6

 
Для принятия решения о продолжении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика.
Цена 0,5
Количество товара 0,3
Надежность поставки 0,2
Таблица 2
Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Месяц
Поставщик
Количество товара ненадлежащего качества в течение 1 мес/ед.
Ноябрь
Русская чайная компания
75
Чайнатаун
80
Золотая чашка
40
Ноябрь
Русская чайная компания
120
Чайнатаун
50
Золотая чашка
100

 
Таблица 3
Динамика нарушений установленных сроков поставки
Русская чайная компания
Чайнатаун
Золотая чашка
месяц
Кол-во поставки, ед.
Всего опозд-й, дн.
месяц
Кол-во поставки, ед.
Всего опозд-й, дн.
месяц
Кол-во поставки, ед.
Всего опозд-й, дн.
октябрь
8
28
октябрь
7
10
октябрь
9
5
ноябрь
7
35
ноябрь
9
14
ноябрь
8
4

 
Итоговый расчет рейтинга поставщика оформится в идее таблицы 6.
1) Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены). Для оценки поставщика по одному критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен Тц i . на поставляемые им товары:
 
Тц i = Sum (1,n)Тц i * d i                               (1)
 
Где, Тц i - темп роста цен за i разновидность поставляемого товара.
d i – доля i разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода.
n – количество поставляемых разновидностей товаров.
 
Темп роста цены на i разновидность поставляемых товаров:
 
Тц i = (Pt1 / Pt2 ) * 100%                               (2)
 
Pt1 – цена в текущем периоде.
 
dt = (S/ sum Si)                               (3)
 
где Si – сумма на каждый поставляемый товар i разновидности в течение периода Т, тыс. руб.
В качестве примера,
Тца = 11/10*100=110%
товар В:
Тцв = 6/5*100=120%
Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:
dа = 1200*11/ 1200*11+1200*6=0,65
товар В:
dв = 1200*6/1200*11=1200*6=0,35
Тцср. = 110*0,65=120*0,35=113,5%
Таблица 4
Расчет средневзвешенного темпа роста цен
Поставщик
Тца
Тцв




Тцср
Русская чайная компания
110%
120%
13200
7200
0,65
0,35
113,5%
Чайнатаун
92%
100%
18700
5500
0,77
0,23
93,8%
Золотая чашка
200%
100%
9600
4200
0,69
0,31
169%

 
Тца = 11/12*100 =91,67%
Тцв = 5/5*100 =100%
Тца = 12/10*100 = 200%
Тцв = 6/6*100 =100%
Sa = 1700*11 = 18700
Sb =1100*5 = 5500
dа = 1700*11/1700*11+ 1100*5 = 18700/24200=0,77
dв = 1100*5/1500*5 +1700*11 = 5500/24200=0,23
da = 800*12/800*12+700*6 = 9600/13800 = 0,69
db = 700*6/700*6+800*12 = 4200/13800 = 0,31
П2 : Тц = 92*0,77 + 100 *0,23 = 93,84%
П3:Тц = 200*0,69 + 100 *0,31 = 169%
Тцср. =91,67*0,65 + 150*0,35=112,08%
2) Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества.
 
Тн.к. = dнк1/ dнк0*100%                               (4)
dнк1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода.
dнк0 – доля товара ненадлежащего качества к предшествующему периоду.
Таблица 5
Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок
Месяц
Поставщик
Общая поставка ед./мес.
Доля товара н.к. в общем объеме поставки.,%
Ноябрь
Русская чайная компания
3000
2,5
Чайнатаун
1750
4,6
Золотая чашка
1900
2,1
Ноябрь
Русская чайная компания
2400
5
Чайнатаун
2800
1,8
Золотая чашка
1500
6,6

 
Тнк = 5,0/2,5*100% = 200%
Тнк = dнк1/dнк0*100%
dнк0 – в предшествующем периоде.
Пост.2 – 80/1750 *100% = 4,6
Пост.3 – 40/1900 *100% = 2,1
Пост.2 – 50/2800 *100% = 1,8
Пост.3 – 100/1500 *100% = 6,6
Поставщик 2: Тнк = 1,8/4,6*100% = 39%
Поставщик 3: Тнк = 6,6/2,1*100% = 314,3%

Таблица 6
Расчет рейтинга
Показатель
Качество поставок
Оценка поставщика
Производ.оценка.
Русская чайная компания
Чайнатаун
Золотая чашка
Русская чайная компания
Чайнатаун
Золотая чашка
Цена
0,5
113,5
93,8
169
56,8
46,9
84,5
Качество
0,3
200
39
314,3
60
60
94,3
Надежность
0,2
142,9
107
100
28,6
21,4
20
Рейтинг
 
 
 
 
145,4
80,0
98,8

 
№1: Тнп. = (35/7)/(28/8)*100=142,9%
№2: (14/9)/(10/7)*100=107%
№3: (4/8)/(5/9)*100=100%
Вывод: Предпочтение при заключении договора следует отдать поставщику №2.
 

4. Прием продукции по качеству и количеству на склад
 
              Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков.
              До прибытия груза на складе проводят подготовку - определяют места разгрузки, готовят поддоны, механизмы и т.д.
              При разгрузке транспортных средств необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обращая внимание на специальную маркировку грузов и манипуляционные знаки. Нарушения правил приводят к повреждению грузов и травматизму.
              Если товары поступили и железнодорожных вагонах, то обязательны следующие операции:
- проверка целостности вагона;
- вскрытие вагона;
- осмотр состояния поступившего груза (состояние тары, упаковки, укладки и т.д.),
- разгрузка вагона с укладкой товаров на поддоны или тележки;
- первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);
- доставка товаров на участок приемки.
              При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах выполняют следующие операции:
- проверка целостности пломб и технического состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
- строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
- перемещение контейнера в зону приемки товаров,
- вскрытие контейнера;
- выгрузка товаров.
              Если товары доставлены на склад автомобилем, выполняют операции:
- проверка целостности упаковки;
- первичная приемка товаров по количеству;
- укладка товаров на поддоны или тележки;
- перемещение товаров в зону приемки.
              При поступлении груза в неисправном вагоне и контейнере или с нарушенной пломбой обязательно производят сплошную проверку количества и качества товаров и составляют коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии перевозчику или поставщику. Акт составляется на специальных бланках до принятия груза от перевозчика. Если вагон имеет течь или груз испорчен вследствие неисправности вагона, то кроме коммерческого акта составляется технический акт.
              При приемке груза от перевозчиков предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности;
              - проверить в случаях, предусмотренных в указанных правилах, наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме, судне, автофургоне и т.п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие обычной и защитной маркировки груза и исправность тары;
              - проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от перевозчика выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами;
              - проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза.
              В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от перевозчика, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
              Во всех случаях, когда при приемке груза от перевозчика устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от перевозчика составления коммерческого акта; при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта.
              При отказе перевозчика от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку товаров в порядке, предусмотренном Инструкциями П-6 и П-7.
              Приемка товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности - ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. При обнаружении недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами. Приемка по количеству регламентируется Инструкцией П-6, а приемка по качеству - Инструкцией П-7.
              При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров.
              Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, по качеству и комплектности, а также приемки тары. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
              Порядок приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании, регулируется «Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании».
              Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться «Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составлении и направлении рекламационных актов».
              Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его отсутствие) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей Торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Рекламационный акт составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
              Если при приемке продукции с участием представителя будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом приемки, форма которого приведена в приложении.
              Акт о приемке материалов (форма М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Он составляется также при приемке материалов, поступивших без документов, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
              Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные».
              Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
              После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
              В акте приемки должно быть указано:
              - наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
              -дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока -причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
              - фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
              - наименование и адрес отправителя (изготовителя) и поставщика;
              -дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
              -дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);
              -дата отправления продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
              -дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
              - номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
              -условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или с помощью других измерительных приборов, проверенных в установленном порядке;
              - состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя или изготовителя; дата вскрытия тары;
              - при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выбора (стандарт, технические условия, особые условия поставки, договор и т.п.);
              - за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача - фактический и по трафарету на таре (упаковке);
              -транспортная и отправительная маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
              - каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.
              -другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;
              - точное количество недостающей продукции и ее стоимость;
              - заключение о причинах и месте образования недостачи.
              Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об их излишках.
              Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
              В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
              Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.
              В тех случаях, когда приемка производилась в выходной или праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
              В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
Приемка по качеству проводится на основании организации экспертизы нескольких образцов чайной продукции. Сравнительные испытания проводятся по собственной программе. Общая оценка качества включает в себя оценку маркировки, упаковки, органолептических и физико-химических показателей и производится с привлечением экспертов в рамках работы предприятия. Эксперты проверяют соответствие информации на упаковках требованиям действующего законодательства в РФ.
При оценке маркировки оцениваются наличие и достоверность полной информации и корректность рекламных заявлений, если такие имеются на упаковке.
При оценке упаковки учитывается, насколько она герметична, практична и способна обеспечить целостность содержимого.
Для того, чтобы оценить особенности качества чая каждого наименования в процессе проведения эксперимента экспертами используются следующие методы экспертизы.
Для  оценки  качества определяют уборку сухого чая, то есть  однородность чаинок по  цвету, размеру и степени скручивания, а также цвет, прозрачность, аромат, и вкус настоя цвет разваренного листа.
Если говорить относительно черного байхового чая - это завяленные, скрученные  трубочкой, ферментированные и высушенные молодые листочки флешей. В процессе обработки лист из зеленого становится почти черным, приобретает характерный тонкий аромат, вкус,  способность давать настой при заварке. Его упаковывают в бумажные и картонные пачки по 25-200 грамм. Хранят чай при температуре 9-20 градусов и относительной влажности воздуха 65-70 процентов. 
              При экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая с размером партии.
              Качество определяют по следующим показателям: органолептическим; физико-химическим; безопасности; микробиологическим;
              Органолептические показатели качества чая включают в себя: внешний вид (уборку), яркость, прозрачность и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.
              Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.