Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение.................................................................................................................3
     1 Понятие аудита, ее цель и задачи.....................................................................5
     1.1 Понятие и значение аудита.............................................................................5
     1.2 Цели, задачи и принципы проведения аудита...............................................7
     2 Аудиторская деятельность и ее регулирование................................................9
     2.1 Формирование подходов к регулированию аудиторской деятельности.....9
     2.2 Система органов осуществляющих регулирование аудиторской деятельности в России.....................................................................................................12
     2.3 Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности..........................
     Заключение.............................................................................................................
     Глоссарий...............................................................................................................
     Список  использованных источников..................................................................
     Приложение  А.......................................................................................................
     Приложение  Б.......................................................................................................
     Приложение  В...................................................................................................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Переход к рынку, коренные преобразования в  экономике обусловили создание новой отрасли научных знаний — аудита.
     Аудит определяется как проверка и подтверждение  правильности ведения счетов предприятия, проводимая квалифицированными специалистами. В России аудит получил развитие в последние 10 лет.
     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
     1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
     2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
     3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;
     4) отсутствие у пользователей информации  доступа к ней для оценки ее качества.
     Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги — это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации и другие бухгалтерские и консультационные (юридические, налоговые) услуги.
     Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
     Аудиторские организации России сегодня уже  в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для  повышения конкурентоспособности  отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них — стандартизация нормативного регулирования аудиторской деятельности.
      Предмет исследования: анализ норм, регламентирующих аудиторскую деятельность.
     Объект  исследования: законы (законодательные акты), подзаконные нормативные акты, нормативные правовые акты, научная литература по нормативному регулированию аудита в России.
      Цель  курсовой работы: исследование системы нормативного регулирования аудита в России.
      Задачи  курсовой работы:
     - рассмотреть структуру и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России;
     - исследовать уровни регулирования аудиторской деятельности;
     - профессиональную подготовку и аттестацию аудиторов в России;
     - лицензирование аудиторской деятельности.
      Методы  исследования: теоретические - анализ научных публикаций, сравнительный анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие аудита, ее цель и задачи 

     1.1 Понятие и значение аудита 

     Аудит в классическом понимании этого  слова - внешний независимый аудиторский  контроль, т.е. осуществляемый дипломированными бухгалтерами- аудиторами.
     В экономической литературе, как в  зарубежной, так и в отечественной, даются следующие  определения аудита:
     1) Согласно глоссарию международных  терминов контроля, audit (ревизия) - обзор  деятельности и операций организации  для того, чтобы убедиться, что  они выполняются в соответствии  с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами.
     Целью настоящего обзора является периодическое  выявление отклонений, которые требуют  корректирующих действий.
     2) Адъюкт - профессор по бухгалтерскому  учету Высшей коммерческой школы  Парижа Ж. Леворш формулирует понятие аудит следующим образом: «аудит - систематический процесс получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установления степени соответствия этих данных установленным критериям и сообщения результатов заинтересованным пользователям».
     3) По определению Э.А. Аренса  и Дж. К. Лоббека  аудит представлен,  как процесс, посредством которого  компетентный независимый работник  накапливает и оценивает свидетельства  об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.
     4) Любому пользователю аудиторской  информацией стало бы понятней  другое определение, которое непосредственно вытекает из всех ранее отмеченных. Аудит - это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов.
     5) В Федеральном законе «Об аудиторской  деятельности в РФ» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ дается следующее определение аудиторской деятельности и аудита:
     Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
     Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [3].
      Заметим, что в Законе 2001 г. аудиторская  деятельность отождествлялась с  аудитом, а сопутствующие аудиту услуги не включались в аудиторскую деятельность.
      К сопутствующим аудиту услугам относились различные по своей правовой природе  услуги:
      - услуги аудиторского характера;
      - налоговое, экономическое, финансовое, управленческое, правовое консультирование;
      - постановка, восстановление и введение бухгалтерского учета; оценка стоимости имущества и др.
      Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могли их оказывать в силу дозволения закона.
      Законодатель, сохранив категорию «сопутствующие аудиту услуги», изменил ее содержание. Из сопутствующих аудиту услуг были исключены услуги, для осуществления которых не требуется специальных знаний в области аудита. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности, в то время как прочие услуги, оказание которых не возбраняется для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, обозначены в Законе об аудиторской деятельности закрытым перечнем [8, С.11].
     Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами [4].
     На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
     - бухгалтерская отчетность используется для решения заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
     - бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной деятельности;
     - степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов [15, С.25]. 

     1.2 Цели, задачи и  принципы проведения  аудита 

     Целью  аудита в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» является   выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской федерации.
      Законодатель объявляет цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
      При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
      Пользователями  финансовой (бухгалтерской) отчетности могут быть любые заинтересованные лица: юридические и физические лица, органы государственной власти и  управления, органы местного самоуправления и органы суда.
     Под достоверностью понимается степень  точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям  этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах  хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
     Следовательно, назначение аудита  -  проверка финансовых отчетов с целью:
     - подтверждения достоверности отчетов  или констатации их недостоверности;
     - проверки полноты, достоверности  и точности отражения в учете  и отчетности затрат, доходов  и финансовых результатов деятельности  предприятия за проверяемый период;
     - контроля за соблюдением законодательства  и нормативных документов регулирующих  правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала
     - выявление резервов лучшего использования  собственных основных о оборотных  средств, финансовых резервов  и заемных источников.
     Основная  цель аудита финансовых отчетов - объективная оценка полноты, достоверности и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.
     Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить  мнение по следующим вопросам:
     1) общая приемлемость отчетности (соответствует  ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации);
     2) обоснованность (существуют ли основания  для включения в отчетность  указанных там сумм);
     3) законченность (включены ли в  отчетность все надлежащие суммы,  в частности все ли активы и пассивы принадлежат компании);
     4) оценка (все ли категории правильно  оценены и безошибочно подсчитаны;
     5) классификация (есть ли основания  относить сумму на тот счет, на который она записана)
     6) разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были проведены);
     7) аккуратность (соответствуют ли  суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах  аналитического учета, правильно  ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным,  приведенным в Главной книге;
     8)  раскрытие (все ли категории  занесены в финансовую отчетность  и правильно ли отражены в  отчетах и приложениях к ним).
     Общие принципы аудита могут быть разделены  на две основные группы:
     - профессиональные принципы, вытекающие  из этики аудитор;
     - принципы проведения аудита.
     К первой группе могут быть отнесены принципы, которые определяют общие  требования к представителям профессионального  сословия исходя из сущности аудиторской  деятельности. Это -  независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
     Вторая  группа включает принципы, которыми должны руководствоваться специалисты  аудиторской профессии в ходе аудиторского процесса и которые получают в дальнейшем раскрытие в практических стандартах аудиторской деятельности:
      - аудиторский скептицизм;
     - доверие к проверяемому субъекту;
     - соблюдение аудиторских стандартов;
     - ответственность аудитора;
     - необходимость учета особенностей конкретного клиента [14, С.33].
     2 Аудиторская деятельность и ее регулирование 

     2.1 Формирование подходов к регулированию аудиторской деятельности 

     Формирование  концепций регулирования аудиторской  деятельности в той или иной стране происходит на базе существующих правовых и учетных систем (см. Приложение А).
     Исторически в России сложился первый вид организации  правовой системы, а именно основным источником права является закон. Подходы к созданию законодательной базы регулирования аудиторской деятельности (Приложение Б).
     Следовательно, в соответствии с существующим видом  организации правовой системы для  России должна быть характерна государственная  законодательная инициатива и государственное  регулирование в области любого вида деятельности, в том числе и в области бухгалтерского учета и аудита.
     Основные  концепции регулирования аудиторской  деятельности  логически базируются на существующих моделях учетных  систем  и могут быть двух видов:
     - с жестким государственным регулированием;
     - саморегулируемые модели аудита.
     Для стран Западной (континентальной) Европы характерна жесткая система регламентации  аудиторской деятельности. Государственное  регулирование построено на законодательных  актах, охватывающих всех участников аудиторской деятельности и все связи между ними. Государственным органам  предоставлены полномочия по аттестации и лицензированию, контролю качества, лишения лицензий и др. Устанавливается обязательный характер стандартов аудиторской деятельности.
     Роль   профессиональных объединений незначительна и ограничивается участием в подготовке и обсуждении законодательных актов, защите и представлению интересов членов организаций.
     Саморегулируемая  модель характерна для США и Великобритании. Для данной модели характерна относительная самостоятельность аудиторских организаций. Ведущая роль принадлежит профессиональным организациям, которые проводят аттестацию, контроль качества аудита, разрабатывают стандарты и нормы аудита.
     Государственное регулирование осуществляется в  рамках общего регулирования экономики и других сфер. Характерно существование нескольких типов аудиторов – независимые, внутренние, государственные, аудиторы-контролеры и др. Для данной модели характерно, что профессиональные принципы, нормы, правила, признаваемые аудиторскими организациями и аудиторами занимают центральное место в системе регулирования.
     Дополнительно выделяют смешанную модель – южноамериканскую, она характерна  для стран бывших колоний, и зависит от того, какая  страна была колонизатором.
     В настоящий момент в России применяется Европейская концепция регулирования аудиторской деятельности (с жесткой системой государственного регулирования) [15, С.41].
      Государственный контроль в России является одной из основных организационных форм централизованного регулирования аудиторской деятельности. В данной сфере государственного регулирования, как и в целом ряде других сфер, происходит сужение формы государственного регулирования, поскольку непосредственный государственный контроль за субъектами предпринимательской деятельности перемещается на уровень деятельности самих саморегулируемых организаций (значительная часть контрольных полномочий делегируется им).
      В соответствии со ст. 22 Закона об аудиторской  деятельности 2008 г. государственный  контроль за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в форме плановых и внеплановых проверок осуществляет уполномоченный федеральный орган.
      По  результатам проверки уполномоченный федеральный орган может принять  следующие меры воздействия:
      - вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию устранить выявленные нарушения в определенные сроки;
      - вынести предупреждение в письменной  форме о недопустимости нарушения  требований законодательства РФ  и иных нормативных правовых  актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
      - вынести решение об исключении  сведений о некоммерческой организации  из государственного реестра  саморегулируемых организаций по  основаниям, предусмотренным пунктами 3-5 ч. 5 ст. 21 Закона об аудиторской  деятельности 2008 г.;
      - обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
      Непосредственный  контроль уполномоченного федерального органа за деятельностью аудиторских  организаций представлен в Законе об аудиторской деятельности 2008 г. исключительно в виде внешнего контроля качества их работы. Причем такой контроль осуществляется лишь в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий.
      Контроль  качества работы аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов - это также организационная форма регулирования аудиторской деятельности. Контроль качества может быть внутренним и внешним.
      Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны устанавливать и соблюдать  правила внутреннего контроля работы.
      Принципы  осуществления внутреннего контроля качества и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности (ст. 10 Закона об аудиторской деятельности 2008 г.). То же самое касается принципов осуществления внешнего контроля и требований к его организации.
      Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией или аудитором требований Закона об аудиторской деятельности 2008 г., стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов.
      Аудиторская организация, аудитор обязаны не только проходить внешний контроль качества работы, но и участвовать  в осуществлении внешнего контроля качества работы других членов этой организации.
      Внешние проверки качества работы могут быть плановыми и внеплановыми. Их осуществляют саморегулируемые организации аудиторов  в отношении своих членов. В  отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит в  названных выше случаях, проверки может проводить также и уполномоченный федеральный орган.
      Саморегулируемая  организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает  правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок.
      Закон об аудиторской деятельности 2008 г. закрепляет целый ряд санкций различного характера. Так, согласно ч. 6 ст. 8 Закона об аудиторской деятельности 2008 г., в случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, саморегулируемой организацией аудиторов, а также иными лицами, получившими на основании Закона об аудиторской деятельности 2008 г. и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные данным Законом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством РФ.
      Поскольку наличие квалификационного аттестата  аудитора является одним из обязательных условий для занятия аудиторской  деятельностью, аннулирование квалификационного аттестата весьма значимая оперативно-хозяйственная санкция организационно-экономического характера, и ее правовое значение не умаляется тем, что теперь ее будет применять не государственный орган, а саморегулируемая организация. В качестве гарантии прав аудитора, к которому применена данная санкция, выступает его право оспорить соответствующее решение в судебном порядке.
      Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется в случаях:
      - получения квалификационного аттестата  с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата лицом, не соответствующим установленным требованиям к претенденту;
      - вступления в законную силу  приговора суда, предусматривающего  наказание в виде лишения права  заниматься аудиторской деятельностью  в течение определенного срока; в данном случае саморегулируемая организация не сама применяет санкцию, а только исполняет приговор суда;
      - несоблюдения аудитором требований  о независимости и аудиторской  тайне (ст. 8 и 9 Закона об аудиторской  деятельности 2008 г.);
      - систематического нарушения аудитором  при проведении аудита требований  Закона об аудиторской деятельности 2008 г. и федеральных стандартов  аудиторской деятельности;
      - подписания аудитором аудиторского  заключения, признанного в установленном  порядке заведомо ложным;
      - неучастия аудитора в осуществлении  аудиторской деятельности (неосуществлении  индивидуальным аудитором аудиторской  деятельности) в течение двух  последовательных календарных лет,  за исключением случаев, установленных  Законом об аудиторской деятельности 2008 г. и другими федеральными законами;
      - несоблюдения аудитором требования  о прохождении обучения по  программам повышения квалификации, за исключением случая, когда  саморегулируемая организация аудиторов  с одобрения совета по аудиторской  деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования;
      - уклонения аудитора от прохождения  внешнего контроля качества работы. В отличие от предыдущих оснований,  такого основания для аннулирования  квалификационного аттестата в  Законе об аудиторской деятельности 2001 г. не было.
      Аннулирование квалификационного аттестата аудитора является одним из оснований для  прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов (п. 6 ч. 15 ст. 18 Закона об аудиторской деятельности 2008 г.).
      Вместе с тем прекращение членства в саморегулируемой организации может выступать в качестве самостоятельной санкции в случаях выявления недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации, и признания аудиторского заключения заведомо ложным (п. 3 и 7 ч. 15 ст. 18 Закона об аудиторской деятельности 2008 г.).
      В ст. 20 Закона об аудиторской деятельности 2008 г. закреплен не исчерпывающий  перечень мер дисциплинарного воздействия, которые может применить саморегулируемая организация аудиторов в отношении своих членов. Здесь названы такие санкции, как: письменное предупреждение о недопустимости нарушения установленных требований, штраф, приостановление членства в саморегулируемой организации, исключение из членов саморегулируемой организации. Что касается предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные по результатам внешней проверки его работы нарушения, то эта мера дисциплинарного воздействия является не санкцией, а организационной формой регулирования [19, С.7].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.