Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реклама и информация о лекарственных средствах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Год: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление. 

I Введение …………………………………………………………....1 

II Основная часть 

1. Информация о  лекарственных средствах ………….………………………….…2
2. Реклама лекарственных  средств
2.1. Цели рекламы…………………………………………………………..………...3
2.2. Требования к  рекламе лекарственных средств  ……………….…………….3
2.3. Порядок получения  согласования рекламы в МЗ  РБ ………………………6
2.4. Признание рекламы  ненадлежащей и осуществление  контррекламы…..11
2.5. Ответственность  за нарушение законодательства  о рекламе ……………12
2.6. Ассоциация международных  фарм. производителей………………………12
2.7. Оценка эффективности  рекламы……………………………………………..14 

III Выводы… ………………………………………………………..16 

3. Список литературы…………………………………………………………………16 

I Введение 

Составной частью маркетинга является реклама. Современная реклама  лекарственных средств – глубоко  продуманный и научно организованный процесс. Информация о состоянии  фармацевтического рынка собирается и детально анализируется в рамках маркетингового исследования, касается характеристик лекарств–аналогов, конкурентов, потребителей. Она подвергается комплексному анализу с целью  выявления той части фармацевтического  рынка, на которую поступает новый  фармпрепарат; определяется степень  его конкурентоспособности, круг потенциальных  потребителей – населения и лечебно–профилактических учреждений.
Важно не только выйти  на рынок с новым лекарственным  средством, но и «подтолкнуть» его  к потребителю, используя такую  разновидность рекламной деятельности как содействие продаже и сбыту. Этого можно добиться путем проведения пресс-конференций и семинаров, демонстраций, организаций специальных выставок, изготовлением сувенирной продукции и другими средствами. Самое важное в рекламе это разумное сочетание самого текста рекламы и его стилистического оформления. По существу, само понятие «реклама» – это лишь определенная часть более широкого термина «маркетинговая коммуникация», которым обозначают процесс подготовки и распределения целенаправленных сообщений.
Реклама в фармацевтическом маркетинге – деятельность по распространению  информации о лекарственных средствах  и изделиях медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы  любого другого продукта –
добиться того, чтобы  человек приобрел рекламируемый  продукт. Но она обладает
некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с
медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние  рекламы на людей не
только с точки  зрения коммерции, но и через призму общественной и личной
безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения
фармацевтической  рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в наличии
регламентирующих  правительственных документов на международном  и
государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического  рынка ограничена.
Этические нормы  фармацевтического рынка запрещают  прямую связь производителя и  пациента.
Иногда реклама  лекарственных средств настолько  действенна и активна, оказывает  столь беспрецедентное влияние, что и после появления на рынке  аналогов под международными названиями препарат под маркой продолжает доминировать на рынке, несмотря на превышение своей  цены на аналогичные средства в несколько  раз. 

В Республике Беларусь содержание рекламы о лекарственных  средствах регулируется «Законом о  рекламе». Требования к рекламе и  информации о лекарственных средствах  различаются. 

II Основная часть. 

1. Информация о  лекарственных средствах. 

1. Информация о  лекарственных средствах осуществляется  в соответствии с
требованиями государственного информационного стандарта.
2. Информация о  лекарственных средствах, отпускаемых  без рецепта врача,
может содержаться  в публикациях и объявлениях  средств массовой информации,
специализированных  и общих печатных изданиях, инструкциях  по применению
лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения  лекарственных
средств.
3. Информация о  лекарственных средствах, отпускаемых  по рецепту врача,
допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на
медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных
средствах для специалистов сферы обращения может быть представлена в виде
монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах,
конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению
лекарственных средств, предназначенных для врачей.
4. Допускается использование  любых материальных носителей  информации о
лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и  использовать эту
информацию без  искажений.
Принятый в 1996 г. документ ВОЗ «Good pharmacy practice» однозначно трактует этот вопрос в пользу равной доли ответственности  за самомедикацию врача, фармацевта и пациента: врач и фармацевт не могут устраниться от процесса самолечения  пациента, они должны оказать ему  возможную помощь рекомендациями и  разъяснениями по поводу того или  иного препарата. Специалисты (причем особенно важна здесь роль фармацевтов) остаются последней инстанцией, где  пациент может получить совет  и затем принять решение о  приеме препарата. 

Средством влияния  врача и фармацевта на выбор пациента является в данном случае информация, которой они должны его обеспечить с учетом особенностей здоровья, а  также кругозора в общемедицинских  вопросах и образовательного ценза. Именно об этом говорит международный  опыт в области информации о лекарственных  средствах для пациента, этого  требуют действующие законодательные  и этические нормы в высокоразвитых странах. Нельзя оставлять пациента и потребителя один на один с информацией, которую он может получить из статей, публикуемых в средствах массовой информации (СМИ), и из рекламных  материалов фирм-производителей лекарственных  средств. Во-первых, потому, что слишком  велика опасность неверной оценки риска  применения того или иного средства; во-вторых, пациент и потребитель  зачастую не в силах правильно  оценить объективность информации о препаратах. Поэтому в странах  с большим опытом применения препаратов безрецептурного отпуска действует  хорошо организованное этическое пространство, регламентирующее поведение каждого  субъекта в процессе медицинской  информации. 

В условиях дефицита бюджета и достаточно труднодоступных  консультациях врача увеличивается  спрос на безрецептурные лекарственные  средства. Проведенные исследования показали, что в 93% случаев посетители приходят в аптеку без рецепта врача. Поэтому для безрецептурных лекарственных средств, информация о лекарственных средствах очень важна как для покупателя, так и для врача. Реклама в средствах массовой информации нередко вводит потребителя в заблуждение, освещая только преимущества препарата и забывая упомянуть о его небезопасности и побочных эффектах. Исследования показали, что 54% опрошенных пользуются телевизионной информацией о сохранении здоровья, 7% - газетной, 35% - из журналов, 10% - по радио. 

По данным опроса, ответы на вопросы о профилактике заболеваний и сохранении здоровья взрослых и детей, население находит  в 50% у врача в поликлинике, в 33% - у фармацевта в аптеке, в 10% - у  целителей, в 22% - у других специалистов. Но при этом, 62% респондентов считают, что легче получить ответ на интересующий вопрос в аптеке, нежели на приеме у  врача. 

2. Реклама лекарственных  средств. 

2.1. Цели рекламы  могут быть: 

1. Внедрение нового  лекарственного средства.
2. Информация о  новом терапевтическом действии  или новой лекарственной
форме.
3. Увеличения потребления  лекарственного средства. 

2.2. Требования к  рекламе лекарственных средств. 

Основным документом, регулирующим требования к рекламе  лекарственных средств, является Закон  Республики Беларусь «О рекламе» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 мая 2007 г. N 2/1321). 

Закон определяет основные термины: 

реклама — информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью  любых средств, предназначенная  для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту  рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и (или) его продвижение  на рынке; 

рекламная деятельность — деятельность организации или  гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы  и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению); 

рекламная игра —  проводимая в целях стимулирования реализации товаров групповая или  массовая игра, организатор которой  обеспечивает розыгрыш призового фонда  данной игры между ее участниками; 

рекламодатель —  организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются  либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы; 

рекламопроизводитель  — организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы  путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы; 

рекламораспространитель — организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств  радиовещания и телевидения), а также  различных каналов связи, эфирного времени и иными способами; 

контрреклама —  информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее — нарушитель), на основании решения государственного органа; 

наружная реклама  — реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических  средств, специально предназначенных  и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением  транспортных средств; 

ненадлежащая реклама  — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
объект рекламирования — продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено  настоящим Законом, — товар), организация  или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера; 

потребитель рекламы  — организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится. 

Реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском  и (или) русском языках. Данное положение  не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении  или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных  языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения  на белорусском и (или) русском языках, либо приглашение на работу или учебу  лиц, свободно владеющих иностранными языками. 

Реклама лекарственных  средств, методов, средств, работ и  услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской  техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к  пище, а также реклама товаров, содержащая информацию об их положительном  эффекте при заболеваниях или  расстройствах здоровья, допускается  только при наличии у рекламодателя  согласования Министерства здравоохранения  Республики Беларусь. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями  которой являются исключительно  медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и  иных подобных мероприятий, а также  на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий  медицинского назначения, размещение которой допускается только в  специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством  здравоохранения Республики Беларусь. 

Запрещается реклама  методов профилактики, диагностики  и лечения болезней, а также  медицинских технологий и лекарственных  средств, не разрешенных Министерством  здравоохранения Республики Беларусь. 

Запрещается размещение (распространение) рекламы лекарственных  средств, отпускаемых только по рецепту  врача, а также рекламы медицинской  техники и изделий медицинского назначения, использование которых  требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых  утверждается Министерством здравоохранения  Республики Беларусь. 

Реклама лекарственных  средств должна содержать: 

наименование лекарственного средства; 

наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства; 

информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством; 

информацию о необходимости  ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства и (или) листком-вкладышем к нему, утвержденными  при регистрации лекарственного средства на территории Республики Беларусь (далее — инструкция по применению), и (или) консультации с врачом перед  применением лекарственного средства; 

регистрационный номер  и дату государственной регистрации  лекарственного средства. 

Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению. 

Информации о необходимости  ознакомления с инструкцией по применению и (или) консультации с врачом перед  применением лекарственного средства в рекламе лекарственного средства на радио должно быть отведено не менее  трех секунд, на телевидении — пяти секунд и семи процентов площади  кадра, а при размещении (распространении) рекламы лекарственного средства иными  способами — пяти процентов площади  рекламы. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой  являются исключительно медицинские  или фармацевтические работники  и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий  либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских  или фармацевтических работников. 

Реклама лекарственных  средств не должна содержать: 

- утверждений о  терапевтических эффектах лекарственного  средства в отношении заболеваний,  которые не поддаются либо  тяжело поддаются лечению; 

- утверждений о  том, что лечебный (терапевтический)  эффект от приема лекарственного  средства является абсолютно  гарантированным; 

- информации, которая  может создать впечатление, что  в случае употребления лекарственного  средства консультация с врачом  не является необходимой; 

- утверждений или  предположений о наличии у  потребителей рекламы тех или  иных заболеваний или расстройств  здоровья либо утверждений, создающих  у здорового человека впечатление  о необходимости применения лекарственного  средства. 

Иными требованиями к рекламе лекарственных средств  являются: 

отсутствие в рекламе  ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной  регистрации рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его  эффективности;
отсутствие в рекламе  ссылок на конкретные случаи излечения  от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности  за это;
отсутствие в рекламе  утверждения (обещания) о том, что  применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том  числе в связи с его природным  происхождением, не сопровождается развитием  побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности  равнозначно или выше других лекарственных  средств;
отсутствие в рекламе  утверждения (обещания) о том, что  здоровье потребителя рекламы может  быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него;
отсутствие в рекламе  информации о показаниях и способе  применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют  информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше;
отсутствие в рекламе  утверждения о том, что рекламируемое  лекарственное средство является продуктом  питания, косметическим средством  или иным потребительским товаром;
отсутствие в рекламе  информации, составляющей врачебную  тайну 

2.3. Порядок получения  согласования рекламы лекарственных  средств в МЗ РБ. 

Порядок получения  рекламодателем согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь определен в Постановлении МЗ РБ № 94 от 17.10.2007 «О некоторых мерах  по реализации статьи 15 Закона РБ от 10 мая 2007 года «О рекламе». 

Основной задачей  согласования рекламы лекарственных  средств, методов профилактики, диагностики  и лечения болезней (включая нетрадиционные), изделий медицинского назначения, медицинской  техники и специальных продуктов  питания (далее — рекламы) является обеспечение защиты здоровья, охраны прав и законных интересов граждан  Республики Беларусь по средствам выявления  ненадлежащей рекламы с целью  безопасного и обоснованного  использования населением лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения болезней и  реабилитации больных, медицинского и  фармацевтического образования  и специальных продуктов питания (витаминных, минеральных и иных пищевых добавок, специального детского питания).
Выявление ненадлежащей рекламы осуществляется путем экспертизы.
Организацию и проведение комплекса работ по подготовке, ведению  учета (реестра) и экспертизе содержания рекламы осуществляет УП“Республиканский центр экспертиз и испытаний  в здравоохранении” (далее —  УП “РЦЭИЗ”).
Согласование содержания рекламы осуществляется в письменной форме согласия или несогласия Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Согласование содержания рекламы производится Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь.
Порядок представления  документов.
Рекламодатель представляет в ГП “РЦЭИЗ” заявление с приложением  содержания рекламы на бумажном носителе (видео- и аудиореклама дополнительно  представляются на магнитном носителе и подлежат возврату заявителю) на белорусском  и (или) русском языке в двух экземплярах.
Экспертные работы проводятся в сроки, определяемые договором, но не более 15 дней.
При необходимости  ГП “РЦЭИЗ” может затребовать  у заявителя для экспертизы дополнительные материалы, касающиеся метода профилактики, диагностики, лечения болезней и  реабилитации больных, лекарственного средства, изделия медицинского назначения, медицинской техники и специального продукта питания.
В этом случае срок проведения экспертных работ увеличивается  на 15 дней.
В случае необходимости, содержание рекламы направляется на рассмотрение ведущим специалистам в области здравоохранения.
Согласование содержания рекламы осуществляется в виде разрешительной надписи “Реклама разрешена” с  указанием номера согласования и  даты, заверяется подписью заместителя  Министра здравоохранения и печатью.
Один экземпляр  согласованной рекламы выдается рекламодателю, другой хранится в УП “Республиканский центр экспертиз  и испытаний в здравоохранении”.
В случае отказа в  согласовании содержания рекламы выдается письменное заключение с указанием  причин отказа.
В случае изменения  согласованного содержания рекламы  рекламодатель обязан повторно пройти процедуру экспертизы и согласования независимо от срока действия согласования.
Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы:
- в случае окончания  действия, аннулирования или приостановления  действия лицензии, выданной рекламодателю  на медицинскую, фармацевтическую  деятельность;
- в случае окончания  действия, аннулирования или приостановления  срока действия регистрационного  удостоверения на рекламируемые  объекты;
- в случае изменения  информации, содержащейся в рекламе,  указанной рекламодателем при  ее согласовании.
В случае изменения  информации, указанной рекламодателем при согласовании рекламы, рекламодатель  должен повторно пройти процедуру согласования рекламы
Министерство здравоохранения  Республики Беларусь имеет право  отказать в согласовании рекламы  в следующих случаях:
- Непредставление  полного комплекта документов  в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
- Представление недостоверных  сведений.
- Неуплата за проведение  экспертных работ.
- Наличие в рекламе  косметических средств, пищевых  продуктов, витаминных и иных  пищевых добавок утверждения,  что такая продукция имеет  лечебные свойства, если таковые  не подтверждены в установленном  порядке.
- При согласовании  рекламы лекарственных средств,  изделий медицинского назначения, медицинской техники, специальных  продуктов питания и методов  профилактики, диагностики и лечения  болезней (включая нетрадиционные), если она содержит информацию:
— создающую впечатление, что консультация с врачом или  хирургическая операция являются необязательными;
— утверждающую, что  эффект от применения является гарантированным  в каждом случае или что результат  не зависит от конкретных обстоятельств  и конкретного человека, не сопровождается побочным эффектом или лучше или  равноценен другим;
— утверждающую, что  здоровье потребителя рекламы может  быть улучшено путем применения лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных  продуктов питания и (или) методов  профилактики, диагностики и лечения  болезней (включая нетрадиционные);
— утверждающую, что  здоровье потребителя рекламы может  ухудшиться в случае отказа от использования  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения, медицинской  техники и специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— направленную исключительно  или преднамеренно на несовершеннолетних;
— утверждающую, что  безопасность и эффективность лекарственных  средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных  продуктов питания подтверждается тем фактом, что они натуральные  или что в них отсутствует  какой-нибудь компонент, утверждая, что  этот компонент небезопасный или  вредный;
— ссылающуюся на рекомендации ученых, медиков-профессионалов и иных лиц, которые вследствие своей  известности могут поощрить применение лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания, (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— приводящую путем  описания или подробного изложения  истории болезни потребителя  рекламы к ошибочному самодиагнозу;
— неуместно использующую тревожные или вводящие в заблуждение  научные термины, слова, фразы, изображения  изменений человеческого тела, вызванные  заболеванием человека или действием  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные) на тело человека или его часть, чтобы подтвердить  их эффективность;
— поощряющую неразборчивое, ненужное или излишнее использование  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— предлагающую возврат  денег неудовлетворенным потребителям рекламы.
Дополнительные причины  отказа в согласовании рекламы лекарственного средства, если она содержит информацию:
— о незарегистрированном лекарственном средстве;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.