На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Реклама и информация о лекарственных средствах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление. 

I Введение …………………………………………………………....1 

II Основная часть 

1. Информация о  лекарственных средствах ………….………………………….…2
2. Реклама лекарственных  средств
2.1. Цели рекламы…………………………………………………………..………...3
2.2. Требования к  рекламе лекарственных средств  ……………….…………….3
2.3. Порядок получения  согласования рекламы в МЗ  РБ ………………………6
2.4. Признание рекламы  ненадлежащей и осуществление  контррекламы…..11
2.5. Ответственность  за нарушение законодательства  о рекламе ……………12
2.6. Ассоциация международных  фарм. производителей………………………12
2.7. Оценка эффективности  рекламы……………………………………………..14 

III Выводы… ………………………………………………………..16 

3. Список литературы…………………………………………………………………16 

I Введение 

Составной частью маркетинга является реклама. Современная реклама  лекарственных средств – глубоко  продуманный и научно организованный процесс. Информация о состоянии  фармацевтического рынка собирается и детально анализируется в рамках маркетингового исследования, касается характеристик лекарств–аналогов, конкурентов, потребителей. Она подвергается комплексному анализу с целью  выявления той части фармацевтического  рынка, на которую поступает новый  фармпрепарат; определяется степень  его конкурентоспособности, круг потенциальных  потребителей – населения и лечебно–профилактических учреждений.
Важно не только выйти  на рынок с новым лекарственным  средством, но и «подтолкнуть» его  к потребителю, используя такую  разновидность рекламной деятельности как содействие продаже и сбыту. Этого можно добиться путем проведения пресс-конференций и семинаров, демонстраций, организаций специальных выставок, изготовлением сувенирной продукции и другими средствами. Самое важное в рекламе это разумное сочетание самого текста рекламы и его стилистического оформления. По существу, само понятие «реклама» – это лишь определенная часть более широкого термина «маркетинговая коммуникация», которым обозначают процесс подготовки и распределения целенаправленных сообщений.
Реклама в фармацевтическом маркетинге – деятельность по распространению  информации о лекарственных средствах  и изделиях медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы  любого другого продукта –
добиться того, чтобы  человек приобрел рекламируемый  продукт. Но она обладает
некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с
медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние  рекламы на людей не
только с точки  зрения коммерции, но и через призму общественной и личной
безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения
фармацевтической  рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в наличии
регламентирующих  правительственных документов на международном  и
государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического  рынка ограничена.
Этические нормы  фармацевтического рынка запрещают  прямую связь производителя и  пациента.
Иногда реклама  лекарственных средств настолько  действенна и активна, оказывает  столь беспрецедентное влияние, что и после появления на рынке  аналогов под международными названиями препарат под маркой продолжает доминировать на рынке, несмотря на превышение своей  цены на аналогичные средства в несколько  раз. 

В Республике Беларусь содержание рекламы о лекарственных  средствах регулируется «Законом о  рекламе». Требования к рекламе и  информации о лекарственных средствах  различаются. 

II Основная часть. 

1. Информация о  лекарственных средствах. 

1. Информация о  лекарственных средствах осуществляется  в соответствии с
требованиями государственного информационного стандарта.
2. Информация о  лекарственных средствах, отпускаемых  без рецепта врача,
может содержаться  в публикациях и объявлениях  средств массовой информации,
специализированных  и общих печатных изданиях, инструкциях  по применению
лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения  лекарственных
средств.
3. Информация о  лекарственных средствах, отпускаемых  по рецепту врача,
допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на
медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных
средствах для специалистов сферы обращения может быть представлена в виде
монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах,
конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению
лекарственных средств, предназначенных для врачей.
4. Допускается использование  любых материальных носителей  информации о
лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и  использовать эту
информацию без  искажений.
Принятый в 1996 г. документ ВОЗ «Good pharmacy practice» однозначно трактует этот вопрос в пользу равной доли ответственности  за самомедикацию врача, фармацевта и пациента: врач и фармацевт не могут устраниться от процесса самолечения  пациента, они должны оказать ему  возможную помощь рекомендациями и  разъяснениями по поводу того или  иного препарата. Специалисты (причем особенно важна здесь роль фармацевтов) остаются последней инстанцией, где  пациент может получить совет  и затем принять решение о  приеме препарата. 

Средством влияния  врача и фармацевта на выбор пациента является в данном случае информация, которой они должны его обеспечить с учетом особенностей здоровья, а  также кругозора в общемедицинских  вопросах и образовательного ценза. Именно об этом говорит международный  опыт в области информации о лекарственных  средствах для пациента, этого  требуют действующие законодательные  и этические нормы в высокоразвитых странах. Нельзя оставлять пациента и потребителя один на один с информацией, которую он может получить из статей, публикуемых в средствах массовой информации (СМИ), и из рекламных  материалов фирм-производителей лекарственных  средств. Во-первых, потому, что слишком  велика опасность неверной оценки риска  применения того или иного средства; во-вторых, пациент и потребитель  зачастую не в силах правильно  оценить объективность информации о препаратах. Поэтому в странах  с большим опытом применения препаратов безрецептурного отпуска действует  хорошо организованное этическое пространство, регламентирующее поведение каждого  субъекта в процессе медицинской  информации. 

В условиях дефицита бюджета и достаточно труднодоступных  консультациях врача увеличивается  спрос на безрецептурные лекарственные  средства. Проведенные исследования показали, что в 93% случаев посетители приходят в аптеку без рецепта врача. Поэтому для безрецептурных лекарственных средств, информация о лекарственных средствах очень важна как для покупателя, так и для врача. Реклама в средствах массовой информации нередко вводит потребителя в заблуждение, освещая только преимущества препарата и забывая упомянуть о его небезопасности и побочных эффектах. Исследования показали, что 54% опрошенных пользуются телевизионной информацией о сохранении здоровья, 7% - газетной, 35% - из журналов, 10% - по радио. 

По данным опроса, ответы на вопросы о профилактике заболеваний и сохранении здоровья взрослых и детей, население находит  в 50% у врача в поликлинике, в 33% - у фармацевта в аптеке, в 10% - у  целителей, в 22% - у других специалистов. Но при этом, 62% респондентов считают, что легче получить ответ на интересующий вопрос в аптеке, нежели на приеме у  врача. 

2. Реклама лекарственных  средств. 

2.1. Цели рекламы  могут быть: 

1. Внедрение нового  лекарственного средства.
2. Информация о  новом терапевтическом действии  или новой лекарственной
форме.
3. Увеличения потребления  лекарственного средства. 

2.2. Требования к  рекламе лекарственных средств. 

Основным документом, регулирующим требования к рекламе  лекарственных средств, является Закон  Республики Беларусь «О рекламе» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 мая 2007 г. N 2/1321). 

Закон определяет основные термины: 

реклама — информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью  любых средств, предназначенная  для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту  рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и (или) его продвижение  на рынке; 

рекламная деятельность — деятельность организации или  гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы  и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению); 

рекламная игра —  проводимая в целях стимулирования реализации товаров групповая или  массовая игра, организатор которой  обеспечивает розыгрыш призового фонда  данной игры между ее участниками; 

рекламодатель —  организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются  либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы; 

рекламопроизводитель  — организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы  путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы; 

рекламораспространитель — организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе технических средств  радиовещания и телевидения), а также  различных каналов связи, эфирного времени и иными способами; 

контрреклама —  информация о ненадлежащей рекламе, размещаемая (распространяемая) рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, допустившими нарушение законодательства о рекламе (далее — нарушитель), на основании решения государственного органа; 

наружная реклама  — реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических  средств, специально предназначенных  и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением  транспортных средств; 

ненадлежащая реклама  — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
объект рекламирования — продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено  настоящим Законом, — товар), организация  или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера; 

потребитель рекламы  — организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится. 

Реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском  и (или) русском языках. Данное положение  не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении  или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных  языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения  на белорусском и (или) русском языках, либо приглашение на работу или учебу  лиц, свободно владеющих иностранными языками. 

Реклама лекарственных  средств, методов, средств, работ и  услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской  техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к  пище, а также реклама товаров, содержащая информацию об их положительном  эффекте при заболеваниях или  расстройствах здоровья, допускается  только при наличии у рекламодателя  согласования Министерства здравоохранения  Республики Беларусь. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями  которой являются исключительно  медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и  иных подобных мероприятий, а также  на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий  медицинского назначения, размещение которой допускается только в  специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством  здравоохранения Республики Беларусь. 

Запрещается реклама  методов профилактики, диагностики  и лечения болезней, а также  медицинских технологий и лекарственных  средств, не разрешенных Министерством  здравоохранения Республики Беларусь. 

Запрещается размещение (распространение) рекламы лекарственных  средств, отпускаемых только по рецепту  врача, а также рекламы медицинской  техники и изделий медицинского назначения, использование которых  требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых  утверждается Министерством здравоохранения  Республики Беларусь. 

Реклама лекарственных  средств должна содержать: 

наименование лекарственного средства; 

наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства; 

информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством; 

информацию о необходимости  ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства и (или) листком-вкладышем к нему, утвержденными  при регистрации лекарственного средства на территории Республики Беларусь (далее — инструкция по применению), и (или) консультации с врачом перед  применением лекарственного средства; 

регистрационный номер  и дату государственной регистрации  лекарственного средства. 

Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению. 

Информации о необходимости  ознакомления с инструкцией по применению и (или) консультации с врачом перед  применением лекарственного средства в рекламе лекарственного средства на радио должно быть отведено не менее  трех секунд, на телевидении — пяти секунд и семи процентов площади  кадра, а при размещении (распространении) рекламы лекарственного средства иными  способами — пяти процентов площади  рекламы. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой  являются исключительно медицинские  или фармацевтические работники  и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий  либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских  или фармацевтических работников. 

Реклама лекарственных  средств не должна содержать: 

- утверждений о  терапевтических эффектах лекарственного  средства в отношении заболеваний,  которые не поддаются либо  тяжело поддаются лечению; 

- утверждений о  том, что лечебный (терапевтический)  эффект от приема лекарственного  средства является абсолютно  гарантированным; 

- информации, которая  может создать впечатление, что  в случае употребления лекарственного  средства консультация с врачом  не является необходимой; 

- утверждений или  предположений о наличии у  потребителей рекламы тех или  иных заболеваний или расстройств  здоровья либо утверждений, создающих  у здорового человека впечатление  о необходимости применения лекарственного  средства. 

Иными требованиями к рекламе лекарственных средств  являются: 

отсутствие в рекламе  ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной  регистрации рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его  эффективности;
отсутствие в рекламе  ссылок на конкретные случаи излечения  от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности  за это;
отсутствие в рекламе  утверждения (обещания) о том, что  применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том  числе в связи с его природным  происхождением, не сопровождается развитием  побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности  равнозначно или выше других лекарственных  средств;
отсутствие в рекламе  утверждения (обещания) о том, что  здоровье потребителя рекламы может  быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него;
отсутствие в рекламе  информации о показаниях и способе  применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют  информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше;
отсутствие в рекламе  утверждения о том, что рекламируемое  лекарственное средство является продуктом  питания, косметическим средством  или иным потребительским товаром;
отсутствие в рекламе  информации, составляющей врачебную  тайну 

2.3. Порядок получения  согласования рекламы лекарственных  средств в МЗ РБ. 

Порядок получения  рекламодателем согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь определен в Постановлении МЗ РБ № 94 от 17.10.2007 «О некоторых мерах  по реализации статьи 15 Закона РБ от 10 мая 2007 года «О рекламе». 

Основной задачей  согласования рекламы лекарственных  средств, методов профилактики, диагностики  и лечения болезней (включая нетрадиционные), изделий медицинского назначения, медицинской  техники и специальных продуктов  питания (далее — рекламы) является обеспечение защиты здоровья, охраны прав и законных интересов граждан  Республики Беларусь по средствам выявления  ненадлежащей рекламы с целью  безопасного и обоснованного  использования населением лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения болезней и  реабилитации больных, медицинского и  фармацевтического образования  и специальных продуктов питания (витаминных, минеральных и иных пищевых добавок, специального детского питания).
Выявление ненадлежащей рекламы осуществляется путем экспертизы.
Организацию и проведение комплекса работ по подготовке, ведению  учета (реестра) и экспертизе содержания рекламы осуществляет УП“Республиканский центр экспертиз и испытаний  в здравоохранении” (далее —  УП “РЦЭИЗ”).
Согласование содержания рекламы осуществляется в письменной форме согласия или несогласия Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Согласование содержания рекламы производится Министром здравоохранения Республики Беларусь или уполномоченным им заместителем Министра здравоохранения Республики Беларусь.
Порядок представления  документов.
Рекламодатель представляет в ГП “РЦЭИЗ” заявление с приложением  содержания рекламы на бумажном носителе (видео- и аудиореклама дополнительно  представляются на магнитном носителе и подлежат возврату заявителю) на белорусском  и (или) русском языке в двух экземплярах.
Экспертные работы проводятся в сроки, определяемые договором, но не более 15 дней.
При необходимости  ГП “РЦЭИЗ” может затребовать  у заявителя для экспертизы дополнительные материалы, касающиеся метода профилактики, диагностики, лечения болезней и  реабилитации больных, лекарственного средства, изделия медицинского назначения, медицинской техники и специального продукта питания.
В этом случае срок проведения экспертных работ увеличивается  на 15 дней.
В случае необходимости, содержание рекламы направляется на рассмотрение ведущим специалистам в области здравоохранения.
Согласование содержания рекламы осуществляется в виде разрешительной надписи “Реклама разрешена” с  указанием номера согласования и  даты, заверяется подписью заместителя  Министра здравоохранения и печатью.
Один экземпляр  согласованной рекламы выдается рекламодателю, другой хранится в УП “Республиканский центр экспертиз  и испытаний в здравоохранении”.
В случае отказа в  согласовании содержания рекламы выдается письменное заключение с указанием  причин отказа.
В случае изменения  согласованного содержания рекламы  рекламодатель обязан повторно пройти процедуру экспертизы и согласования независимо от срока действия согласования.
Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы:
- в случае окончания  действия, аннулирования или приостановления  действия лицензии, выданной рекламодателю  на медицинскую, фармацевтическую  деятельность;
- в случае окончания  действия, аннулирования или приостановления  срока действия регистрационного  удостоверения на рекламируемые  объекты;
- в случае изменения  информации, содержащейся в рекламе,  указанной рекламодателем при  ее согласовании.
В случае изменения  информации, указанной рекламодателем при согласовании рекламы, рекламодатель  должен повторно пройти процедуру согласования рекламы
Министерство здравоохранения  Республики Беларусь имеет право  отказать в согласовании рекламы  в следующих случаях:
- Непредставление  полного комплекта документов  в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
- Представление недостоверных  сведений.
- Неуплата за проведение  экспертных работ.
- Наличие в рекламе  косметических средств, пищевых  продуктов, витаминных и иных  пищевых добавок утверждения,  что такая продукция имеет  лечебные свойства, если таковые  не подтверждены в установленном  порядке.
- При согласовании  рекламы лекарственных средств,  изделий медицинского назначения, медицинской техники, специальных  продуктов питания и методов  профилактики, диагностики и лечения  болезней (включая нетрадиционные), если она содержит информацию:
— создающую впечатление, что консультация с врачом или  хирургическая операция являются необязательными;
— утверждающую, что  эффект от применения является гарантированным  в каждом случае или что результат  не зависит от конкретных обстоятельств  и конкретного человека, не сопровождается побочным эффектом или лучше или  равноценен другим;
— утверждающую, что  здоровье потребителя рекламы может  быть улучшено путем применения лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных  продуктов питания и (или) методов  профилактики, диагностики и лечения  болезней (включая нетрадиционные);
— утверждающую, что  здоровье потребителя рекламы может  ухудшиться в случае отказа от использования  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения, медицинской  техники и специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— направленную исключительно  или преднамеренно на несовершеннолетних;
— утверждающую, что  безопасность и эффективность лекарственных  средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, специальных  продуктов питания подтверждается тем фактом, что они натуральные  или что в них отсутствует  какой-нибудь компонент, утверждая, что  этот компонент небезопасный или  вредный;
— ссылающуюся на рекомендации ученых, медиков-профессионалов и иных лиц, которые вследствие своей  известности могут поощрить применение лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания, (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— приводящую путем  описания или подробного изложения  истории болезни потребителя  рекламы к ошибочному самодиагнозу;
— неуместно использующую тревожные или вводящие в заблуждение  научные термины, слова, фразы, изображения  изменений человеческого тела, вызванные  заболеванием человека или действием  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные) на тело человека или его часть, чтобы подтвердить  их эффективность;
— поощряющую неразборчивое, ненужное или излишнее использование  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, специальных продуктов  питания и (или) методов профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные);
— предлагающую возврат  денег неудовлетворенным потребителям рекламы.
Дополнительные причины  отказа в согласовании рекламы лекарственного средства, если она содержит информацию:
— о незарегистрированном лекарственном средстве;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.